В древности была здесь, в монастыре, типография. По ВЫСОЧАЙШЕ-Конфирмованному 14 Марта 1845 года положению Святейшего Синода, монастырь сей сделан Кафедральным и Преосвященному Литовскому велено быть священно-Архимандритом оного, вместо Троицкого Виленского монастыря. ТРОИЦКИЙ, муж. 3 класса, в губернском городе Вильне, состоит под управлением архимандрита. О времени основания его сведений нет; известно только, что в XV веке он уже существовал. Здесь соб. церковь Живоначальной Троицы. – До 1840 года монастырь сей был заштатным; а когда Униатские Епархии в Литве, присоединились паки к Греко-российской церкви: то, по Высочайшему Указу был сделан он Кафедральным Литовской Епархии, и состоял в 1 классе; но потом, по Высочайше-Конфирмованному 11 марта 1845 г. положению Святейшего Синода, перечислен в 3 класс. Между древними настоятелями этой обители известен св. Макарий, который из здешних Архимандритов хиротонисан в 1495 году в митрополита Киеву. СУРДЕЦКИЙ-ДУХОВ, муж. заштатный, в уездном городе Вилькомире, на берегу реки Сурдека. О времени основания его неизвестно. Здесь соб. церковь Сошествия Св. Духа. ЦЕРКВИ: НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, в губернском городе Вильне. Здесь погребены Литовские мученики, св. Антоний, Иоанн и Евстафий, пострадавшие в XIV веке за веру от князя Ольгерда. Празднество этим угодникам установлено св. Алексеем Митрополитом, вскоре после страдальческой их кончины. БОГОРОДИЦКАЯ, в губернском городе Вильне; построена в XIV веке Ольгердом Кн. Литовским, по принятии им христианской веры. В этой церкви он, по кончине (1377), и погребен. Витебской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: БОГОЯВЛЕНСКИЙ, муж. 2-го класса, в уездном городе Полоцке; состоит под управлением Архимандрита. В нем две церкви: 1) Соб. Богоявления Господня, 2) Великомученицы Екатерины, теплая. Время основания этой обители неизвестно. МАРКОВ-ТРОИЦКИЙ, муж. заштатный, в губернском городе Витебске; состоит под управлением Архимандрита. Монастырь этот существовал прежде в трех верстах от Витебска, на берегу Двины, где – был основан в XVI веке Монахом Марком; а в 1822 году, по представлению Могилевского Архиепископа Иоасафа, он переведен на нынешнее место, в прежде бывший монастырь Пиаров. Здесь три церкви: 1) Соб. Живоначальной троицы; 2) Николая Чудотворца, и 3) Казанской Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Храм святителя Николая (Мултаново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В 2011 году после более чем семидесятилетнего перерыва вокруг храма святителя Николая в селе Мултаново прошел крестный ход, состоялась Божественная Литургия – началось возрождение храма. Содержание История [ править править код ] До построения своего храма жители села посещали храм в Чуркинской пустыни. В селе была небольшая деревянная часовня. В ней читались молитвы, акафисты, а в Дни Великого поста совершались богослужения причтом села Марфина. С увеличением населения и по ветхости часовни было решено построить новую каменную часовню. Был составлен план и 15 июля 1907 года освящено место под постройку. По благословению Преосвященного Георгия к часовне приделали алтарь, переделав ее в церковь. В декабре 1908 года строительство храма было завершено. 21 января 1909 года храм был освящен. Самостоятельный приход был открыт в сентябре 1917 года. В 1922 году общине храма были переданы во временное пользование предметы церковной утвари из закрытого Чуркинского монастыря. В архивных документах Госдирекции охраны памятников Астраханской области хранятся составленные в 1986 году московскими реставраторами отчет и фотографии Мултановской церкви. Интересно, что на куполе церкви и колокольне сохранились даже кресты. Ведь в годы богоборчества кресты с храмов снимались в первую очередь. Здание построено из красного кирпича и чётко разделяется на алтарную часть, четверик, перекрытый восьмигранным шатром, прямоугольную трапезную и небольшую колокольню. Храм, имеющий небольшие размеры, по фасадам декорирован в псевдорусском стиле тёсаным кирпичом и фигурной кладкой. На потолке аспиды сохранилась роспись на сюжет «Новозаветной Троицы», написанной масляными красками. На арках кое-где остались следы орнамента, в виде виноградной лозы. В простенках между окнами в трапезной части церкви помещались две композиции на евангельский сюжет «Чудесный лов рыбы» и композиция, взятая из жития Николая Чудотворца «Николай Чудотворец спасает корабельщиков».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Феофан Несин , в 1746–49; перев. в Козелецкий Георгиевский мнтрь. Иосиф Миткевич в 1749 перев. из Домницкого, а в 1756 – в Густинский мнтрь. Феофил , в 1756–62. Варсонофий Пальмовский , с 1763; в 1764 произведён в архимандрита; в 1775 перев. в Ахтырский мнтрь. Владимир Сокальский , архим., произведён в 1776; 14 мар. 1790 уволен на покой; † 4 апр. того же года. Платон Романовский , ректор Новгород-Северской семинарии, произведён 9 апр. 1790; в 1794 перев. в Гамалеевский мнтрь. Павел Чедневский , бывший строитель Астраханского Предтечева монастыря, определён в 1794; в 1798 ... перев. в Козелецкий Георгиевский. Феодосий , Грек, в 1798 перев. из Новгородского Розважского монастыря; † 1805… Афанасий в 1805 перев. из Домницкого монастыря; † 21 апр. 1806. Гервасий произведён из иеромонахов 20 июля 1806; † 1 апр. 1831. Феофан Миславский произведён из иеромонахов 8 мар. 1831; с 1842 архим.; в 1844 уволен на покой; † 21 дек. Иларион , в 1844–46; перев. в Глуховский Петропавловский мнтрь. Вениамин Доброгаев произведён в 1846, из иеромонахов в 1853 перев. в Глуховский Петропавловский мнтрь. Августин Болох произведён 18 окт. 1853, из иеромонахов; архим. с ... до ныне (1869). 10 Георгиевский, от города Козельца в 5 верстах, на реке Остре, основан в 1654 г. (с приписанием монастырка св. Троицы в самом Козельце); с 1788 г. третьеклассный. [III, 689.] Игумены Симеон Чайковский , основатель, † 1675... Иоиль Пучковский , с 1675; † после 1680. Игнатий Грязной , 1682–93. Георгий упом. 1697. Иосиф Исаевич , игум. Почаевский, управлял Троицким и Георгиевским (соединёнными) мнтрями с 1708; † 1731. Анастасий Долинский упом. 17 окт. 1713. Феофан Степанский , в 1731–40; † … Гавриил Великошапка определён 14 окт. 1740; † 1749 ... Феофан Несин в 1749 перев. из Батуринского Крупицкого монастыря, и в 1750. Иннокентий Домбромбский , в 1750 (недолго). Дионисий Шугаев в 1751 перев. из Киево-Петропавловского монастыря; † 1770... Давид Сухозанет , в 1770–75. По Адрес-Календарям в 1775–78 показаны Александр и Фаддей??

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь святого мученика Никиты, что на Враде реке на погосте. Дани рубль два (Л. 833) алтына четыре деньги, намесничьих алтын, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь великого чюдотворца Николы в селе Коровниче Стромынского Дани рубль двацать пять алтын з деньгою, заезда пять алтын з деньгою, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Дмитрея Селунского в Вохне на погосте. Дани три рубли пятнацать алтын две деньги, заезда семь алтын, наместничих два алтына, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   (Л. 833 об.) Галич Церковь Покрова Святеи Богородицы в Турковском стану на погосте. Дани вдвое дватцать три алтына четыре деньги, десятильничих и заезда две гривны. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь святого мученика Георгия в Звенигородцком уезде в селе Предельце. Дани тринатцать алтын з деньгою. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   (Л. 834) Троетцких же вотчин неокладные Маия в 28 день по книгам Живоначальные Троицы Сергиева монастыря с вотчин венечных пошлин прошлого 1639/40 году с пятидесяти с осьми отроков, з дватцати с семи двоеженцов, с четырех троеженцов, с девяти похоронных девять рублев дватцать два алтына три деньги. Да нынешняго 1640/41 году с трехсот с пятидесяти с четырех отроков, с семидесяти двоеженцов, с осьми троеженцов, з девяти похоронных тритцать восмь рублев пятнатцать алтын две деньги. Всего сорок восмь рублев четыре алтына три деньги. Взято. Платил троетцкой казенной подьячей Андрей Шахов. Да по ево ж Андреевым книгам збору Троетцкого Богоявленского монастыря строителя старца Антонья Хаманова, что он собрал с троетцких з замосковных сел венечных (Л. 834 об.) пошлин нынешняго 1640/41 году с четырнатцати отроков, с четырех двоеженцов, с одного троеженца, с трех похоронных два рубли пять алтын две деньги. Взято.   (Л. 835) Астрахань С Астраханского учюга Бузана и с протоков на откупщике на ярославце на Гурье Назарьеве откупных денег за рыбную ловлю против прошлого 1639/40 году по окладу взяти тысеча рублев, а платить ему те деньги велено в году на два срока: первую половину на Петров день и Павлов святых апостол нынешняго 1640/41 году, а другая половина заплатить ему на Козьмодемьянов день осенний 1641/42 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

25.01.1887 г. рукоположен во священника при церкви Михайловского погоста Новоладожскою уезда. В 1890 г. овдовел и в 1891 г. поступил в СПбДА. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1895). 14.09.1895 г. пострижен в монашество и определен помощником смотрителя московского Заиконоспасского духовного училища. Преподаватель гомилетики в Новгородской ДС (1897); инспектор Могилевской ДС (1903–1905); настоятель Покрово-Болдинского монастыря Астраханской епархии (1905–1908) с возведением в сан архимандрита. В 1908 г. назначен на чреду священнослужения в С.-Петербург. 02.05.1910 г. хиротонисан во епископа Елецкого, викария Орловской епархии. 747 Имеется в виду «Славословие великое» – гимн в конце утрени в честь Пресвятой Троицы, состоящий из текстов Священного Писания, в основном из псаломских стихов (см.: Часослов, С. 64–66; Настольная книга. 2001. Т, 4. С. 771–772). «Объятия Отча» – песнопение, занимающее важное место в чинопоследовании монашеского пострижения; может быть приурочено как к литургии, так и к службам суточного круга или же совершаться отдельно. Во время пения «Объятия Отча» монахи с возжженными свечами в руках подводят постригаемого, прикрыв его своими мантиями, к царским вратам (см,: Триодь Постная. Ч. 1. Л. 11; Требник. Сергиев Посад, 1992. Л. 63–68 об.). В православной церковной гимнографии «Объятия Отча» – седален (т.е. строфа, которую можно слушать сидя) после 3-й песни утреннего канона одного из подготовительных к Великому посту воскресений (Недели о блудном сыне). 748 Платон (Грузов Петр, 1843–1904), епископ Муромский, викарий Владимирской епархии с 21 января 1896 г. 749 Василий Николаевич Малинин служил в Исаакиевском соборе в С.-Петербурге с 1863 г. по 1905 г., обладал феноменальным басом. 750 Речь идет об иконах преподобного Никона Радонежского (†1428) и святителя Арсения Тверского (†1410, память 2/15 марта), в честь которого был назван Авксентий Стадницкий во время монашеского пострига. 751 Михаил (Темнорусов Павел Михайлович, 1854–1912), архиепископ Минский и Туровский (1911).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Адрес : Россия, г. Астрахань, ул. Пл. Покровская д.6 Подробнее... Храм апостола Андрея Первозванного (Астрахань) [ править править код ] Строительство церкви началось в 2007 году. Тогда специалистами инженерно-технического центра ООО «Газпром добыча Астрахань» был разработан проект. В 2009 году документация прошла строительную экспертизу, и было получено разрешение на начало работ. В 2011 состоялось торжественное освящение и возведение четырех малых куполов, в 2013 – освящение и монтаж колоколов, в 2016 – освещение и монтаж центрального купола и креста. Все работы велись на средства меценатов. Глава администрации города Олег Полумордвинов отмечал: «Микрорайон им. Бабаевского - территория, где живет много газовиков, и знаково, что именно предприятие «Газпром добыча Астрахань» стало инициатором и главным исполнителем работ по возведению здесь храма. В администрацию города поступало много обращений от жителей с подобной просьбой, и вот теперь после завершения строительства, появится еще один объект, нужный людям. «Газпром» является нашим стратегическим партнером в реализации многих социальных проектов, и я хочу сказать спасибо коллективу предприятия за вклад в благоустройство Астрахани». Адрес: Росиия, Астраханская область,г. Астрахань, ул: 1-й Сенной пер., 11, индекс:414032 Телефон : +7 (8512) 55-06-71 Подробнее... Свято-Троицкий собор (Астрахань) [ править править код ] Троицкий собор (Астрахань) начинает свою историю еще с 1576 года, когда игумен Кирилл был послан Иоанном Грозным в астраханские земли для построения им храма Николы Чудотворца. Игумен Кирилл – первый православный миссионер в астраханском крае, сам выбрал место под строительство монастырского собора. Об этом свидетельствует грамота Царя Ивана Васильевича, в которой написано, что игумен Кирилл «в монастыре общую обитель построил, и храм Живоначальной Троицы поставил новый, да прирубил трапезу шести сажен, да поставил двенадцать келий, да хлебню, да поварню и ограду круг монастыря досками огородил». Также игумен Кирилл соорудил храм Пречистыня Введения и храм Николы Чудотворца.

http://azbyka.ru/palomnik/Астрахань_(хра...

Внутренний вид храма после его восстановления в 1817 году первоначально не имел росписи: стены его были выкрашены жёлтою краскою под мрамор, а по бокам были поставлены иконы в богатых деревянных резных киотах. Главным украшением храма служил трёхъярусный иконостас, вызолоченный на полимент, изготовленный в Москве с иконами, писанными московскими мастерами. В 1885 году, в связи с устройством придела, была переделана часть иконостаса, чтобы поместить царские врата и местные иконы. Был устроен новый вместо кирпичного пол из белого камня, а колоннам, поддерживающим купол, придана изящная форма. В 1894 году купол внутри главного храма расписали священными изображениями, а в 1895 году иконостас был вновь вызолочен старанием астраханского купца Василия Смирнова. С давних времён в храмах Троицкого монастыря хранились многочисленные святыни – часть из них после его упразднения была утрачена, а часть была перенесена в Успенский собор, где до 1922 года составляла немалую часть его богатейшей архиерейской ризницы. Пожалуй, одной из немногих святынь, сохранившихся в Троицком соборе бывшего монастыря, можно считать среброзолочёный крест-мощевик, украшенный жемчугом и драгоценными камнями. Крест этот хранился в особом киоте за стеклом, и на нём была надпись: «Лето 7101 (1593) г., сделан сей крест в Дом Живоначальной Троицы на престол Пресвятой Богородицы в честнаго Ея Введения и Николы Чудотворца при игумене Пимене, а весу в нём Д (4) рубля и Т (10) денег». В 1886 году в Троицкий храм из Успенского собора был перенесён древний Нерукотворный образ Спасителя, который почитался астраханцами за чудотворный. Одно время в Астрахани свирепствовала продолжительная лихорадка, и многие жители от неё умирали. Во время эпидемии одному астраханскому жителю, долго страдавшему от болезни, в тонком сне было сказано, чтобы он отслужил молебен перед этим образом, и тогда избавится от недуга. Он исполнил повеление Господне и исцелился. С того времени многие жители астраханские, страдавшие от лихорадки, стали притекать к Нерукотворному образу Спасителя и получать исцеление после молитвы перед ним.

http://sobory.ru/article/?object=18059

Борок. Борковская Троице-Николаевская пустынь. Храмы монастыря: Другие постройки монастыря: План составлен А.В.Богдановым Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью БОРОК, ПУСТЫНЬ БОРКОВСКАЯ ТРОИЦЕ-НИКОЛАЕВСКАЯ, 2-я пол. 18 2-я пол. 19 в. Расположенная в 1 км от Холуя на левом низком берегу р. Теза пустынь основана ок. 1650 г. по завещанию князя Д.М. Пожарского его сыном И.Д. Пожарским. Первоначально все постройки были деревянными, и по главному храму пустынь именовалась Борковской Николаевской. После пожара в сер. 18 в. пустынь в 1764 г. упразднили. Однако уже в следующем году она была возобновлена " тщанием " астраханского епископа Мефодия, уроженца Холуя, который тогда же (1765) на свои средства выстроил теплый каменный храм Троицы. В 1774 г. сооружен летний каменный соборный храм, получивший название Троицкого, а теплый был переименован в Казанский (в связи с этим с 1787 г. пустынь стали называть Борковской Троицкой). В 60-70-е гг. 18 в. из кирпича построены одноэтажный настоятельский корпус и ограда с тремя воротами и башнями на углах. В 1853 г. пустынь сделали общежительной и в ней возвели (до 1868) братский корпус и ряд хозяйственных построек, над настоятельским корпусом надстроили второй деревянный этаж, а к собору пристроили новую трапезную. На рубеже 19-20 вв. соорудили новую монастырскую ограду, а в северной части территории, неподалеку от ворот, поставили еще один жилой корпус, возможно использовавшийся как гостиница. В настоящее время разобраны барабаны с главами храмов, верхний ярус шатровой колокольни Казанской церкви; утрачен ряд хозяйственных построек. Территория сравнительно небольшого монастырского комплекса образует в плане неправильный четырехугольник, вытянутый с севера на юг, с невысокой оградой по периметру (на северной стороне разобрана). Юго-восточный угол участка фиксирует большое Г-образное здание братских келий, а в противоположном углу его композиционно уравновешивают расположенные там хозяйственные строения (конюшня, баня и жилой корпус) кон. 19 - нач. 20 в. В комплексе господствует наиболее крупное здание Троицкого собора, которое возвышается в южной части территории, вытянувшись параллельно ограде. В некотором отдалении, к северу от собора, находится Казанская церковь с колокольней - вертикальной доминантой. Небольшая прямоугольная площадь между храмами, ограниченная с запада настоятельским корпусом, является композиционным центром. На площадь ориентированы их главные, более нарядно украшенные фасады. Северные и главные западные въездные ворота утрачены. Комплекс интересен как образец монастырского строительства 18 в., сохраняющего формы предшествующего столетия.

http://sobory.ru/article/?object=07744

Файл 32172.jpg:   Размер: 600x888, 0.53 MPix, 772 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (119) , (4) . Описание: В ряду местных икон Всесвятского храма в Симбирской - Ульяновской епархи, слева от Царских врат, находится образ Пресвятой Богородицы, именуемый " Иверской " иконой, или же " Вратарницей " . Написание этого образа датируется серединой 17-го века. один из списков с Чудотворной Иверской иконы находится во Всесвятском храме. Икона " раскрыта " - с нее снято два слоя более поздних записей. Несколько участков написанных поверх оригинала образов оставлены на обновленной иконе. Находящаяся ныне в храме ико[...] Файл 32769.jpg:   Размер: 450x603, 0.27 MPix, 124 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (3) . Описание: Иверская Выксунская. (Жизнеописание в Бозе почившаго старца-утешителя, отца Варнавы, основателя и строителя Иверскаго Выксунскаго женскаго монастыря. Сергиев Посад, 1907.) Файл 33243.jpg:   Размер: 441x680, 0.3 MPix, 151 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (65) , (2) . Описание: 3 мая 2016 года в Покровском кафедральном соборе г. Астрахани митрополит Астраханский и Камызякский Иона торжественно передаст в руки епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония древнюю икону Божией Матери «Иверская», которая в начале XX века почиталась как главная святыня возрождаемого ныне Воскресенско-Мироносицкого женского монастыря в с. Зубовка Черноярского района Астраханской области. Иверская икона Пресвятой Богородицы была написана на святой горе Афон и находилась в собственности изв[...] Файл 33348.jpg:   Размер: 550x1000, 0.55 MPix, 362 Kb. Дата: 2018-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (75) , (2) . Описание: Из музея Троицкого собора г. Саратова В музее представлена и чудотворная Иверская икона Божией Матери, написанная в афонской традиции. Центральный образ Богоматери с Младенцем окружен изображениями в круглых розетках Ветхозаветной Троицы, двух Архангелов и двенадцати апостолов. В нижней части иконы написана молитва Пресвятой Богородице, а на обороте приведены обстоятельства явленного Ею чуда. Из надписи становится известно, что в 1849 году икона находилась на судне некоего купца Пономарева. В[...]

http://pravicon.com/icon-126-photo

В митрополиях: в Новгородской – в Великих Луках, Городце (Устюжне), Холмогорах, Каргополе, Кевроли, Мезени, Кольском остроге, Олонце, на Ваге и Чаронде (10); в Казанской – в Свияжске, Симбирске, Чебоксарах, Уржуме и Уфе (5); в Астраханской – на Тереке, Самаре, и Царицыне (3); в Сибирской – в Томске, на Лене, Верхотурье, Тюмени и Даурии (6); в Ростовской – в Угличе, Устюге, Ярославле, Тотьме, Пошехонье и Соли Вычегодской (6); в Псковской – в Торопце и Гдове (2); в Смоленской – в Брянске, Дорогобуже и Вязьме (3); в Тверской – в Кашине, Старице и Ржеве (3), в Вятской – в Соликамске, Яренске, Кайгороде и Кунгуре (4); в Нижегородской – в Арзамасе, Балахне, Алатыре и Курмыше (4); в Рязанской – в Тамбове, Воронеже, Шацке и Ряжске (4); и в Белогородской – в Курске и Ливнах (2). 743 При составлении проекта об открытии новых епархий и обеспечении архиерейских домов собраны были сведения: о том, сколько в каждой епархии было монастырей и чем каждый владел. К сожалению, ведомости значительно неполны, а некоторые листы истлели. Истлели начальные листы о монастырях патриаршей области; ведомостей Рязанской, Белгородской, Вятской и Сибирской епархий совсем нет. Данные этих ведомостей – насколько удалось познакомиться с материалами по вопросу о составе русских епархий – полностью нигде не печатались. Но они очень ценны в предлагаемом очерке. Из них видно, какие города во время соборных рассуждений (1681–1682 гг.) входили в состав каждой епархии, и какие монастыри были в ведении каждого архиерея. Роспись помечена сентябрь – октябрь 7190/1681 года. В настоящем месте документ приводится близко к подлиннику, но постольку, поскольку имеет отношение к уяснению вопроса о составе епархий. Господина святейшаго патриарха Иоакима… истлело.... Живоначальной Троицы Сергиева монастыря в Московском и других уездах 17375 двор. (Кстати заметить, цифровые данные в этих справках о количестве дворов не сходятся с другими документальными данными, напр., с данными сохранившихся в Москов. Арх. Мин. Юст. монастырских ведомостей по Коллегии Экономии в шести книгах), Чудов монастырь, Новоспасский, Симонов на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010