Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1995 и 2002. Ссылки:   Адрес: Республика Калмыкия, Целинный район, село Троицкое, ул. Островского, 11. Телефон:8/84742/9-23-41 Координаты: 46.420676, 44.263961 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первыми поселенцами нынешнего села Троицкого стали выходцы из Воронежской губернии. Как-то упорядочить заселение калмыцких степей должен был императорский Указ от 30 декабря 1846 года «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии». Им предусматривалось учредить 44 станицы в шести направлениях «с поселением в каждой из них по 50 калмыцких семей и государственных крестьян с наделением из 30-тидесятинной душевно пропорции земли». «Заселение главных дорог, идущих через калмыцкие степи по трактам: на поперечной дороге по направлению к землям Войска Донского, караванным из Астрахани к Ставрополю и на Кавказ… производилось: а) государственными крестьянами по вывозу из малоземельных губерний с 8-летней льготою и пособием в 35 рублей, б) государственными крестьянами, вышедшими самовольно из прежнего жительства (надо полагать — беглых крестьян) без права на льготы и без пособия, но со сложением недоимок прежних лет, в) калмыками ламаистского исповедания по собственному желанию, без всяких льгот, с пособием по 15 рублей, г) калмыками, принявшими Святое Крещение, также по желанию с 20-летнею льготою и с пособием на каждое семейство по 120 рублей серебром. Всем населяющим была назначена и отводилась земля в 30 десятин на душу…» Из воспоминаний Алексея Никитовича Лунёва: Церковь перевезли из с. Троицкого Черноярского уезда Воронежской губернии. На посвящении её назвали Троицкой, в честь тех мест, откуда она была перевезена. В 1888 г. в с.Троицкое из Астрахани приехал архиерей. Гость был высокий, уважаемый. Церковь стояла там, где сейчас построено здание РДК. Строительство его было начато в 1965 году. До этого года стояла стена церкви. Священник, служивший в церкви, жил там, где сейчас находится хурул.

http://sobory.ru/article/?object=24981

Астрахань. Церковь Троицы Живоначальной в Морской слободе. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 1701 - 1709. Год утраты:1937 (снесена) Адрес: Россия, Астраханская область, г. Астрахань, приблизительно на место здание по адресу Псковская ул., д. 7, ближе к мосту через Варвациев канал Координаты: 46.344752, 48.048299 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В конце XVII века в Астрахани появились первые солдатские слободы. Начало им положили присланные сюда несколько полков московских стрельцов. Эти стрельцы ещё с 1682 года, после знаменитого стрелецкого бунта, были в опале. Из Москвы их выслали в Симбирск, а из Симбирска в 1694 году отправили ещё дальше – в Астрахань. «Московский выписной» полк П. Козлова, такой же полк И. Спешнева и Казанский полк Т. Бордовика с этого времени стали постоянной частью Астраханского гарнизона. После нового стрелецкого бунта в Москве в 1698 году правительство решило оставить московских стрельцов в Астраханском крае на «вечное житьё». Полк Козлова перевели в Терки, а полк Спешнева оставили в Астрахани, куда к стрельцам были переведены и их семьи. Сразу же встал вопрос об их расселении. В Кремле и Белом городе свободного места давно уже не было, а в Земляном городе незаселённым оставался лишь район солончаков, располагавшихся за Решётчатыми воротами. Земля здесь была мало пригодна для обработки, и кругом то и дело попадались озерки, солончаковые «топлые места» и пустыри. Здесь и расселили московских стрельцов, которые постепенно стали занимать место и на располагавшемся рядом бугре, впоследствии названного Симбирским. По указанию Н.Б. Голиковой на этом бугре, большею частию занятом садами и виноградниками астраханских жителей, постепенно образовались две слободки, первоначально называвшиеся просто солдатскими, а позже получивших наименование Балахонской и Симбирской, и Балахонская слобода как раз занимала район солончаков и северный склон Симбирского бугра.

http://sobory.ru/article/?object=50856

Весь комплекс очень похож на монастырь, который по некоторым сведениям действительно существовал в Холуе и был упразднён в 1764 году. На протяжении четырёх веков Холуй был тесно связан с Троице-Сергиевым монастырём, существование здесь подворья вполне реально. Часть Холуя принадлежала монастырю, левая сторона реки Теза, начиная от современного здания музея и ниже по течению реки называлась Троицкой слободкой. В XVII веке рядом с Троицким храмом появилась деревянная Введенская. Храм этот был перенесён из села Введенского, которое в начале Смутного времени было разграблено польско-литовскими шайками, после чего перестало существовать. Известно, что к 1628 году церковь из разорённого села была уже перенесена. Таким образом два храма в селе Холуй объединились под одной крышей с двумя алтарями. По существу появился деревянный храмовый комплекс состоящий из Троицкого храма с приделом Флора и Лавра, и Введенского с Никольским приделом. В XVIII веке начинается замена деревянных храмов каменными. Большая заслуга в этом принадлежит уроженцу Холуйской слободы епископу Астраханскому и Ставропольскому Мефодию. Первым начали перестраивать Троицкий храм. Подробности о начале строительства мы узнаём из писем, владевшей тогда Холуем княжны Прасковьи Михайловны Куракиной: " Бьет челом мне Церкви Живоначальная Троицы поп Алексей Гаврилов о позволении каменную Церковь состроить на том же месте Живоначальной Троице на которое строение прислал к нему дядя ево попа Алексея Астраханский Архимандрит Мефодий денег тысячу рублёв. И тебе бы выборному Алексею Лепилову ехать с ним попом Алексеем в Суздаль и просить у ево Преосвященства о благословенной Грамоте что бы благословил построить каменную церковь во имя Живоначальныя Троицы а при ней чтоб был придел Флора и Лавра а построить оную церковь таким образом что в Суздале церковь Казанская Богородицы... " . В 1747 году деревянную церковь разобрали и продали, деньги по указанию княжны пошли на строительство. Место для рытья глины под кирпич, после переговоров с княжной Куракиной, выделил князь Михаил Алексеевич Белосельский на Введенской горе, которая принадлежала ему. Основные строительные работы начались в 1748 году, а завершилось строительство в 1750 году. Троицкий храм удивляет своими благородными пропорциями, соразмерностью центральной части увенчанной пятью главами в сочетании с устремляющейся вверх колокольней. Единый стройный силуэт архитектурной композиции, сохраняет художественный образ с любой точки обозрения. Без этого храма панорама Холуя просто невозможно себе представить. Его, многократно воспетого в живописных произведениях, лаковой миниатюре и фотографиях, можно считать самой главной архитектурной достопримечательностью Холуя, и если угодно даже символом.

http://sobory.ru/article/?object=06173

Перед реформой 1764 г. К. м. владел 535 дес. земли, в монастырских вотчинах насчитывалось 689 крестьян. В 1745 г. в К. м. проживали архим. Феодосий, 3 иеромонаха, 12 монахов, в Сутоцкой обители - 5 насельников (ГАНО. Ф. 520. Оп. 1. Д. 6. Л. 28-29). Архимандритское правление, установленное в нач. XVIII в., просуществовало до 1782 г., затем К. м. возглавляли игумены (ОПИ НГОМЗ. КП. 12087. Л. 331). В 1745 г. кроме монахов в К. м. проживали церковнослужители, монастырские служители, присланные на содержание отставные военные: сержант и барабанщик морского флота, стрелец Астраханского полка, направленные на исправление раскольник из Ярославского у. и эконом архиерейского дома Герасим, а также некий крещеный еврей (для «восприятия греческой веры»). К. м. был обременен различными повинностями: платил гос-ву подушный сбор, за рыбную ловлю - денежный сбор, поставлял из крестьян рекрутов, выделял лошадей во время проездов послов и др. влиятельных особ, высылал работников в архиерейский дом (ГАНО. Ф. 520. Оп. 1. Д. 6. Л. 3-4, 18-19, 29-36, 56, 69, 71, 86). После реформы 1764 г. третьеклассный мон-рь со штатом в 12 монашествующих был лишен вотчин и стал получать годовые денежные выплаты в размере 423 р. 78 к. (ОПИ НГОМЗ. КП. 12087. Л. 330 об.- 331). XIX - нач. XX в. Клопский Михайловский во имя Св. Троицы мон-рь. Рисунок Н. Витсена. 1664–1665 гг. (Австрийская Национальная б-ка) Клопский Михайловский во имя Св. Троицы мон-рь. Рисунок Н. Витсена. 1664–1665 гг. (Австрийская Национальная б-ка) К сер. XIX в. К. м. принадлежали: небольшой участок земли под названием Базловка между р. Верёндой, ее притоком Видогощью и ручьями, участок под огородом - 2 дес. 100 кв. саж., земля для сенных покосов и неудобная - 45 дес. 3648 кв. саж., 2 рыбных закола в Поозерье, мон-рь владел правом на рыбную ловлю в 3 озерках Крестецкого у. и в р. Верёнде - на участке от оз. Ильмень до Видогощи, в монастырском саду находилась ветряная полушатровая мельница. Кроме того, мон-рь владел капиталом в кредитных учреждениях на сумму более 17 тыс. р. (Там же. Л. 331 об.- 332; РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 111. Л. 15-28). В 1843 г. игум. Димитрий докладывал, что К. м. находится «в весьма скудном положении»: пахотной земли нет, покосов хватает только на корм домашнего скота, а от рыбной ловли доход составляет только 33 р. в год. В обители проживало более 20 чел., в т. ч. игумен, 6 иеромонахов, 3 монаха (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 2999. Л. 16 об.- 17). В этот период большее значение, чем прежде, приобрела такая статья дохода, как денежные вклады и пожертвования частных лиц. В монастырском синодике упомянуто множество фамилий петербургских и московских купцов, новгородских помещиков, мещан, к-рые делали денежные и др. вклады (Там же. Ф. 520. Оп. 1. Д. 22).

http://pravenc.ru/text/1841457.html

Подобно горлице Ноевой во время потопа, долго я не находил себе покоя; но здесь обрел его под сенью Святой, Живоначальной Троицы. Через полчаса по приезду я был в храме Св. Троицы, плакал при гробе препод. Сергия, моля его о ходатайстве пред престолом Царя небесного за меня и за род мой и друзей моих. После молитв пред его останками священнейшими, я прикладывался к мощам, что в келье препод. Сергия. В вечерню отправились в Вифанию – создание митроп. Платона. При входе в храм видим два отдела с престолами. Нижний устроен как– бы в гроте, а другой наверху грота или горы, во имя Преображешя Господня. Взобравшись по тропинке извилистой, при виде веселых окрестностей и оглашаясь притом стройным пением клиросных, невольно приходишь в сочувствие с апостолом Петром, невольно говоришь: «Господи! Добро есть мне зде быти» (Мф. 17:4). В нижнем ярусе за аркой – могила Платона – красы русской иерархии. Помолившись о упокоенш души его, я с грустью вышел из этого святилища. Вправо от храма стоить деревянный дом Платона. Как будто доселе в нем живет он сам! При входе на крыльцо с боку видим надпись: «не выноси сору!» Прекрасный урок для входящих. Потом отправились в семинарию вифанскую, где ректором Агапиг, человек призаботливый и жизни духовной. Эти лица делают честь званию монашескому своею жизнью и трудами. Исповедовался я с умилением и сподобился принять в свою душу Христа Жизнодавца. Мир и отрада были коими спутниками. Раны сердца закрылись, печаль миновала, горе прошло и я, подобно мореплавателю прибитому волнами к берегу, отдохнул, оживился и готовился к бою с страстями бодро, без печали и уныния от их ударов. Был и в ризнице лаврской: она удивила меня; так много в ней великолепия и драгоценностей. Приношения царей достойны величия царственного. С о. наместником расстался я со слезами и уехал, напутствуемый иконой преп. Сергия. Возвратившись в Москву, представлялся опять высокопр. Филарету. Он обошелся ласково и советовал поскорее отправиться в Петербург. «Есть ли у тебя какой-либо, спросил он, – протектор в Петербурге?» – «Нет, отвечал я, – и обратившись к иконе Спасителя, присовокупил, – вот Он один и единственный мой Покровитель!» Взглянув на меня, владыка сказал: «Вот в октябре я буду в Питере: явись там ко мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

В 2001 году Святейший Патриарх посетил одиннадцать епархий нашей Церкви. Среди них четыре белорусских епархии: Брестская, Пинская, Туровская и Гомельская. В Тобольской епархии Предстоятель побывал в пяти городах Западной Сибири и освятил построенные там храмы. Состоялись поездки в Санкт-Петербургскую, Чувашскую и Калужскую епархии, а также паломничество в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и посещение новообразованной Бакинской епархии. Главным событием поездки в Тульскую епархию стала панихида на Куликовом поле. В 2002 году состоялось посещение десяти епархий: Минской, Гомельской, Брестской, Новосибирской, Томской, Рязанской, Тамбовской, Костромской, Санкт-Петербургской и Астраханской. В дни славянской письменности и культуры Предстоятель возглавил торжества в Новосибирске, где 24 мая 2002 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в крестном ходе участвовало более двенадцати тысяч верующих. Во время поездки в Рязанскую епархию в Вышенский монастырь были перенесены мощи святителя Феофана Затворника. В Рязани и Касимове были освящены кафедральные соборы после их реставрации. В июле того же года, в дни престольного праздника обители, состоялось паломничество на Валаам. В том же году во время визита в Костромскую епархию состоялся крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, в котором участвовали около сорока тысяч верующих. С 30 июля по 1 августа 2003 года Предстоятель Русской Церкви возглавлял торжества в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского в Сарове и Дивееве, а в сентябре того же года совершил визит в родную для него Эстонию. В июле 2004 года состоялась поездка в город Тихвин, в Тихвинский Свято-Успенский монастырь, где прошли торжества по случаю возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери после 60-летнего пребывания этого святого образа за пределами нашего отечества. 29 августа 2004 года Святейший Патриарх посетил воссозданный Троицкий собор в Завидове (Тверская епархия) и ознакомился с жизнью прихода. В 2005 г. А. посетил Екатеринодарскую епархию (15-16 июля). 20 и 21 июля А. принимал участие в торжествах, посвященных 450-летию Казанской епархии. С 30 июля по 1 авг. Святейший Патриарх совершал поездку по Владимирской и Ярославской епархиям. Программа поездки включала посещение Стефанов Махрищского во имя Св. Троицы ставропигиального жен. мон-ря близ Александрова, Варницкого во имя Св. Троицы муж. мон-ря в Ростове и Никольского мон-ря в Переславле-Залесском. Маршрут паломничества определялся юбилейной датой истории - 625-летием героической Куликовской битвы. В этом же году А. посетил Калужскую епархию, побывал с первосвятительским визитом в Молдавии, принял участие в праздновании 625-летия Куликовской битвы в г. Серпухове и торжествах в честь празднования Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства в Нижнем Новгороде.

http://sedmitza.ru/text/1944272.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил строящийся Троицкий храм в Астрахани 26 сентября 2017 г. 17:17 26 сентября 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Астраханскую митрополию , прибыл из Ахтубинска в Астрахань. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали губернатор Астраханской области А.А. Жилкин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , митрополит Астраханский и Камызякский Никон , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний . По прибытии в Астрахань Святейший Патриарх Кирилл посетил строящийся храм Святой Живоначальной Троицы в микрорайоне им.  Бабаевского, где Предстоятеля встречали: настоятель строящегося храма протоиерей Константин Осацкий и астраханское духовенство; генеральный директор ООО «Газпром добыча Астрахань» А.В. Мельниченко; начальник отдела ПАО «Газпром» (Санкт-Петербург) М.Г. Литвинов; ученики образовательных учреждений Астрахани в национальных русских, казахских и дагестанских костюмах; многочисленные жители города. Святейший Патриарх освятил накупольный крест для Свято-Троицкого храма. По окончании богослужения митрополит Астраханский Никон приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству картину с изображением храма Святой Живоначальной Троицы в микрорайоне им. Бабаевского. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Никон! Уважаемый Александр Александрович! Дорогие жители Астрахани! Я рад вступить на Астраханскую землю. Как правильно отметил владыка, в отличие от сложившейся традиции, когда Патриарх приезжает к кафедральному собору, моя встреча с вами, мое вступление на землю древней Астрахани происходит здесь, у стен строящегося храма. Здесь очень большой микрорайон и, наверное, он будет дальше развиваться. И как важно, что здесь, где живет много людей, что называется, в шаговой доступности будет этот прекрасный светлый храм.

http://patriarchia.ru/db/text/5015145.ht...

Храмы Саратова Материал из Азбука паломники Храм Казанской иконы Божией Матери (Саратов) [ править править код ] Казанский храм был построен в 1905 году на средства прихожан, для завершения работ в городских церквах проводили кружечный сбор. В трудные для церкви 1920-е годы было создано «Православное Христианское общество при Ново-Казанской церкви в Солдатской слободке г. Саратова», прихожане пытались отстоять церковь, но в 1923 году храм была закрыт. В 1928 году власти уничтожили фарфоровый иконостас, снесли купол храма и уничтожили колокольню. Храм превратили в двухэтажный дом, где размещался детский сад. Позже здание разрушалось. Храм вернули верующим в 1994 году, началась реконструкция. В 2003 году был установлен малый купол над алтарем. Адрес: г. Саратов, ул. Чернышевского, 2 (микрорайон «Улеши»). Подробнее... Свято-Троицкий кафедральный собор (Саратов) [ править править код ] Свято-Троицкий собор Самый древний храм Саратовской Митрополии. Время возведения: 1698 – до 1710 гг. Впервые собор был освящен при Митрополите Астраханском и Терском Сампсоне (†1714) в первое десятилетие 18 века. Впоследствии — 7 октября 1942 г. Высокопреосвященнейшим Андреем (Комаровым, †1955), Архиепископом Саратовским и Сталинградским (1941 – 1942). По окончании реставрационных работ, 10 декабря 2006 г. Архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл в сослужении Архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна и Епископа Саратовского и Вольского Лонгина совершил чин Великого освящения нижнего Успенского храма. 2 ноября 2014 г., по окончании масштабных ремонтно-восстановительных работ, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил чин Великого освящения верхнего храма во имя Живоначальной Троицы. Престолы: В верхнем храме — во имя Святой Живоначальной Троицы, в нижнем — в честь Успения Божией Матери. Адрес: 410031, ул. Московская, д. 6 (Музейная площадь) Телефон: (8452) 282382 , факс (8452) 23-62-27 . Проезд до храма: троллейбус 1, 4, 5, автобус 11, 33, маршрутное такси 3, 32, 33, 82 (ост. «Музейная площадь»).

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Саратова

14). 13) Указывают, будто бы в «Ответах» Никифора Астраханского сугубая аллилуия названа «смертоносною ересью» (отв. на гл. 10, стр. 146). – «Знаем, что вы аллилуия троить не хотите не по злосердию, т. е. не хотя трех лиц пресвятой Троицы исповедать (что есть смертоносная ересь), но по неведению значения еврейского слова аллилуия». Ясно, что смертоносной ересью названа не сугубая аллилуия, а отрицание троичности лиц св. Троицы. 14) Не содержится никакого порицания в Розыске и на имя Исус. Св. Димитрий рассуждал о имени Христовом, а не о Его лице: «Ино знаменует Иисус. Ино же Исус. Иисус якоже прежде рехом, толкуется с еврейского языка Спаситель, с греческого же Исцелитель. Исус же что знаменует, внемлите: по-гречески Исос, по-нашему глаголется равный. Ус же глаголется ухо: та два речения егда в едино место сложити, будет Исус, еже глаголется равноухий. Но не буди нам тако нарицати Христа Спасителя нашего» (ч. 1, гл. 15, л. 24 об. – 25). И усматривать в названии «равноухий» какое то порицание нет (основания, ибо Христос «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ( Флп.2:7 ). А мы ведь рождаемся с равными ушами, следов. равноухие. Иное дело, если бы у св. Димитрия. было сказано – «разноухий, безухий или карноухий», но этого нет и даже «равноухим», как видели, он не решается назвать имя Спасителя. 15) Указывают еще, будто Иоанн Кронштадтский отрицательно относился к двоеперстию и признавал его менее православным (и ссылаются на журнал «Кормчий» за 1903 г. 32, стр. 378). Но эти слова не Иоанна Кронштадтского . а свящ. Е. Черкесова. В «Выписках» Зеленкова ч. 1, 2-я половина, стр. 127: «Кормчий (журнал), изд. при участии ο. И. Кроншт., 32, за 1903 г. стр. 378. Ответы на недоуменные вопросы о перстосложении для крестн. знамения, свящ. В. А. Черкесова». Кроме того менее правильным двоеперстие названо не им, а вопрошавшими его лицами (там же). Отношение же о. Иоанна Кроншт. к единоверию было весьма сочувственное. Единоверческий священник с Рогожского кладбища о.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Енотаевка. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты По количеству православных храмов Енотаевский район является своеобразным лидером Астраханской области – почти на каждое село свой храм. Созданная в 1602 году Астраханская епархия в 1829 году была переименована в Астраханскую и Енотаевскую с учреждением в уездном городе Енотаевске викарной кафедры. А в 1840 году здесь был открыт кафедральный Свято-Троицкий собор, третий по значимости после Успенского кафедрального собора астраханского кремля и Покровского кафедрального собора. Собор построен по проекту петербургского архитектора с французскими корнями Иосифа Ивановича Шарлеманя (1782-1861). Почетный вольный общник Императорской академии художеств, статский советник И. И. Шарлемань известен проектами прекрасных зданий (и в т.ч. православных храмов) в Петербурге, Казани, Кавказских Минеральных Водах и др. Ампирный собор-ротонда с дорическим портиком и стройной колокольней был заложен в Енотаевске в 1832 году в честь победы в Отечественной войне 1812 года. В 1850-е годы храм был дополнен приделами по бокам от трапезной, что несколько утяжелило легкость его первоначальной архитектурной композиции. Примечательно, что Свято-Троицкий кафедральный собор с. Енотаевка до 1932 года имел «близнеца» в Петербурге. Это храм св. князя Владимира при Орлово-Новосильцевском благотворительном заведении, построенный по проекту И.И. Шарлеманя практически в то же время, что и енотаевский храм (построен в 1834-1838 гг., закрыт в марте 1932 г. и в июне того же года взорван) и очень похожий на него по своей архитектуре. При Свято-Троицком соборе действовала воскресная школа. В Енотаевске было даже Духовное училище. В 1937 году собор был закрыт большевиками, которые после безуспешных попыток сломать храм устроили в нем склады. Большинство икон было уничтожено. Храм передали верующим в 1988 году, и с тех пор началось восстановление его былого величия. 12 июня 1990 года в День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла собор был освящен владыкой Филаретом (Карагодиным).

http://sobory.ru/article/?object=23247

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010