XVIII в. часть храмов на территории совр. П. о. передана из смежных епархий в Тамбовскую. К 1798-1799 гг. храмы региона находились помимо Тамбовской епархии (Краснослободский, Нижнеломовский, Пензенский у., большая часть Инсарского у., небольшая часть Саранского у.; упраздненные Верхнеломовский, Керенский, Мокшанский, Наровчатский, Троицкий и Чембарский уезды; большая часть Кузнецкого и Сердобского уездов Саратовской губ.; упраздненный Спасский у. Тамбовской губ.) в ведении Нижегородской (большая часть Саранского у., небольшая часть храмов Инсарского у.), Астраханской (небольшая часть упраздненного Чембарского у.; часть Сердобского у. и небольшая часть упраздненного Кузнецкого у. Саратовской губ.) и Рязанской (неск. храмов Краснослободского и Нижнеломовского уездов) епархий (Там же. С. 840, 846, 848, 849-850). 16 окт. 1799 г. из частей Астраханской, Тамбовской и Воронежской епархий была образована Саратовская и Пензенская епархия с центром в Пензе. Из бывших и ныне существующих городов совр. П. о. в нее первоначально вошли Пенза, Городище, Кузнецк, Мокшан и Сердобск (Там же. С. 862-863). Дальнейшую историю епархии см. в ст. Пензенская и Нижнеломовская епархия . Е. П. Белохвостиков Распространение старообрядчества в Пензенском крае стало следствием карательной политики гос-ва против старообрядцев в центральных районах страны. Первый редактор неофиц. части «Пензенских епархиальных ведомостей» прот. И. П. Бурлуцкий полагал, что «начало раскола в пределах нынешней Пензенской епархии относится к тому времени, когда по усмирении раскольнического бунта в Соловецкой обители (1676) и в Москве (1682) правительство обнародовало строгие меры против раскола - отыскивать раскольников, судить их по правилам церковным и, в случае нужды, предавать градскому суду, а воеводам в этом деле оказывать всякое содействие духовенству» (Пензенские ЕВ. 1871. Ч. неофиц. 12. С. 353). Первым серьезным отзвуком влияния взглядов старообрядцев, рассматривавших царя Петра I Алексеевича как антихриста, стало дело монаха пензенского Иоанно-Предтеченского мон-ря Варлаама (в миру Василий Андреевич Левин).

http://pravenc.ru/text/2579942.html

Епископ Курской епархии Родился в 1864 году. Окончил Орловскую духовную семинарию и Харьковский университет. Состоял орловским епархиальным миссионером. Священствовал в Орловской епархии. Овдовев, пострижен в рясофор. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 9/VIII-1925 г. хиротонисан во еп. Рыльского, вик. Курской епархии. С 1926 г. – правящий Ставропольской епархией. 8/IV-1927 г. снова назначен еп. Курской епархии. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 12; 1927. 5–6. С. 7. ФАОС дело 94. Кат-АМ 151. Кат-ЯВ 128. С. 62. Кат-ЕС 2. С. 16, п/п 93. [Кат-ГУБ. С. 974.] ИОАНН (Левицкий [Иоанникий]) Епископ Кубанский и Краснодарский Родился 07/I-1857 года в Киевской епархии. В 1880 г. окончил курс Киевской духовной семинарии. В 1881 г. рукоположен во иерея. В 1889 г. поступил в Киевскую духовную академию, в 1893 г. окончил духовную академию со званием кандидата богословия. 1892 г. – пострижен в монашество. С 1893 по 1900 гг. – на учебной работе. С 1900 г. – ректор Астраханской духовной семинарии. В 1908 г. хиротонисан во еп. Ейского, вик. Ставропольской епархии. 13/1Х-1916–1919 г. – еп. Краснодарский и Кубанский. 1922–1923 гг. – еп. Кубанский (обновленческий). Год смерти неизвестен. ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1908. 2. С. 11; 6. С. 289. Булгаков. С. 1413. ФАМ 1.С. 47. Кат-АМ 152. См. Мануил. 3.308. [Кат-ГУБ. С. 974.] [Левитин. С. 127, 154, 180.] Родился 07/I-1857 г. в Киевской епархии. В 1880 г. окончил курс Киевской духовной семинарии. В 1881 г. рукоположен во иерея. В 1893 г. окончил Киевскую духовную академию со званием кандидата богословия. В 1892 г. пострижен в монашество. С 1893 г. – на духовно-учебной службе. С 1900 г. –ректор Астраханской семинарии. С 13/IХ-1916г. – еп. Краснодарский и Кубанский. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 1922–1923 гг. обновленческий еп. Кубанский. [ПСТБИ] ИОАНН (Миртов [Иван Константинович]) Митрополит Кировский Родился 12/Х-1882 года. В 1908 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В 1880 году граф Толстой оставил и обер-прокурорство, и министерство. Обер-прокурором назначен был Константин Петрович Победоносцев . Деятельность этого обер-прокурора всецело принадлежит уже следующему царствованию. 140 Профессор А. А. Царевский , «Император Александр II – Освободитель в памяти народа своего», Казань, 1896. – Наиболее обширная биография в «Русском историческом Словаре» составлена Татищевым. – «Крестьянская неволя и царь-освободитель, император Александр II», с 15 картинами, изд. 2-е книжного магазина «Народная Польза», Спб. 1901. 154 Наиболее обстоятельное обозрение деятельности съездов см. в «Астраханских Епарх. Ведомостях» 1880 и 1881 гг. 156 Н. Руновский, «Церковно-гражданские законоположения относительно православного духовенства в царствование императора Александра II», Казань, 1898. – В. В. Миротворцев, «Меры правительства к преобразованию быта православного белого духовенства в царствование государя императора Александра II», в «Правосл. Собеседнике» 1880 г., III. 160 А. Н. Надеждин, «История с.-петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства 1809–1884», Спб. 1885. 172 «Отчет общества восстановления православного христианства на Кавказе» за 1890 год, Тифлис, 1891. 180 Для примера – история с.-петербургского историко-статистического комитета – в «Историко-статист. свед. о с.-петерб. еп.», вып. X, Спб. 1885. 181 «Труды митрополита московского и коломенского Филарета по переложению Нового Завета на русский язык», Спб. 1893. – Н. И. Корсунский , «Филарет, митрополит московский, в его отношениях и деятельности к вопросу о переводе Библии на русский язык», в «Правосл. Обозр.» 1884 г., II. 186 В. Н. Самуилов, «Преосвященный епископ Маркелл», в «Церк. Ведомостях» 1900 г., 51. – Н. Н., «Воссоединение униатов холмской епархии 1875 года», в «страннике» 1882 г. – А. З., «Из воспоминаний бывшего полкового священника», в «Душепол. Чтении» 1976 г., I. 189 «Впечатления кончины и погребения митрополита московского Филарета», М. 1871. – «Воспоминания о высокопреосвященном митрополите московском Филарете», в «Правосл. Обозрении» 1888 г., XII. – Священник С. Сперанский, «Московское филаретовское епархиальное женское училище», М. 1883. – «Вечный памятник достославному святителю, преосвященному митрополиту московскому Филарету, в г. Ораниенбауме», Спб. 1874.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ректор семинарии взял на себя безплатно редактирование и цензуру Епархиальных Ведомостей; преподаватели семинарии изъявили готовность участвовать в издании своими трудами. Таким образом найдены были и средства на издание Епархиальных Ведомостей, и сотрудники. По представлению еп. Хрисанфа, указом Св. Синода от 28 мая 1875 г., разрешено было издание Астраханских Епархиальных Ведомостей, и 1 их вышел 1-го сентября того же года под редакцией ректора семинарии, архимандрита Александра. Основанные еп. Хрисанфом Астраханские Епархиальные Ведомости вот уже около 25-ти лет служат органом местной епархиальной жизни и проводником мероприятий Епархиального Начальства. Особенно же еп. Хрисанфа занимало дело просвещения светом христианской веры инородцев-язычников и обращение заблуждающихся – раскольников и сектантов, и в этом отношении им сделано многое. «В виду малонаселенности г. Царева и недостатка в нем людей образованных», основанное здесь в 1873 году Братство Св. Троицы, для лучшего достижения своих миссионерских целей, переведено в г. Астрахань и учреждено при кафедральном соборе. Устроен миссионерский стан в Улан-Эрге с церковью, освященной 13 октября 1877 г. и с причтом. 30 декабря 1875 года открыта при Чуркинской пустыни школа с приютом для детей киргиз-кайсаков. 18 августа 1876 года открыт в селе Вахромеевке приют-школа для обучения калмыцких мальчиков, чтобы из среды самих калмыков приготовить миссионеров. При обозрении епархии еп. Хрисанф посещал кочевья крещеных калмыков, внушал им ходить в храм Божий, исполнять христианские обязанности, раздавал им крестики и т. п. Для воздействия на раскольников и сектантов открыты при Христорождественской церкви г. Астрахани публичные по воскресным дням собеседования. В августе 1877 года учреждена должность особого миссионера, на содержание которого изыскано по 1259 руб. ежегодно. В начале 1877–1888 учебного года при Астраханской семинарии открытъ класс для преподавания учения о молоканской секте и расколе, на каковой предмет монастыри, по предложению Преосвященного, изъявили согласие жертвовать ежегодно по 150 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35. С. 287). 898 Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. 1903, С. 24, 30. В 1901 г. было 99 насельников (Ведомость мужским и женским монастырям и общинам за 1901 г. СПб., 1902. С. 5). 899 Определение Святейшего Синода от 19—23 сентября 1914 г.//Церковные ведомости. 1914. 40. С. 461. 900 ГАКО, ф. 20. оп. Зл, д. 109, л. 65. 901 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 93. 902 Ивачев Ив. Глинская пустынь//Русский паломник. 1906. 10. С. 154. 903 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е доп. и вновь перераб. изд. Одесса, 1905. 164 с., ил.; с.1— IV оглавл. 904 В 1904 году он был пострижен в рясофор (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 19 об.—20). 905 ОР ГБЛ. ф. 213, к. 74, ед. хр. 12, л. 1. 906 Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 27, 46—47. 907 ГАСО, ф.454, оп. 1, д. 2, л. 19 об.—20. 908 ГАКО, ф.20, оп. Зл, д. 174, л. 17 об.—18. 909 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий//Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 28—29. 910 В 1865 г. старец Илиодор (Голованицкий) рассказывал прислуживавшему ему отцу Иассону (тогда еще послушнику) о явлении Божией Матери при освящении храма Глинской пустыни. Отец Иассон пишет: «По своей тогда юности я не понимал,., что душа старца была преисполнена неземным утешением». (Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни. [М., 1906]. С. 189). В жизнеописании другого Глинского подвижника отец Иассон говорит: «Находясь почти в юношеском возрасте я много слышал от братии о необычайной обстановке келлии монаха Досифея» (Краткое сказание о жизни монаха Досифея//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 51). 911 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 29—30. 912 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни схимонах Евфимий Собрал игумен Иассон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

М.Б. Митрополит Антоний Санкт-Петербургский и Ладожский. СПб: Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви, 1915. - Приложение. Письма митрополита Антония. С. 21. ГАСО. Ф. 1132, оп. 1, д. 162, л. 5 об. Ссылка на Новиков А.П. - С. 8. Епископ Гермоген (Долганёв Георгий Ефремович - 1852 - 1918). С 1898 - ректор Тифлисской Духовной семинарии, подписал приказ об исключении из этого учебного заведения Иосифа Джугашвили. С 21 марта 1903 по 17 января 1912 - епископ Саратовский и Астраханский. С 8 марта 1917 - епископ Тобольский и Сибирский. 15 июня 1918 - утоплен большевиками в р. Туре. Останки захоронены в Тобольском Софийско-Успенском соборе. Канонизирован в августе 2000 Деянием Юбилейного Освященного Архиерейского Собора РПЦ в сонме Новомучеников и Исповедников Российских. В 2005 - были обретены его мощи. См.: Софийско-Успенский собор. Гор. Тобольск//Православные храмы. Путешествие по святым местам. Выпуск 24. 2013. - С. 31. Записки баронессы Прасковьи Григорьевны Розен, в монашестве Митрофании//Русская старина. 1902. - С. 302. Записки баронессы Прасковьи Григорьевны Розен, в монашестве Митрофании. - М.: Никея, 2010. - С. 74 - 75. Записки...- С. 209 - 224, 589 - 620. Новиков А.П. Балашовский Покровский монастырь//«Балашовский край». Краеведческий альманах. Приложение к «Российскому историческому журналу». 2001. 1. С. 8 - 14. Миссионерские курсы в г. Балашове//Саратовские епархиальные ведомости, 1917 г., 2.- С. 66 - 67. Кунцевич Л.З. Миссионерские курсы для монахинь Саратовской епархии//Саратовские епархиальные ведомости, 1917 г., 6.- С. 211 - 212. Филиал ОГУ «Саратовский государственный архив» в г .Балашове. - Ф. 51. - Оп. 1. - Д. 148. - Л. 131. НА РТ. Ф. 484, оп. 67, д. 1, л. 29 - 52. «Ведомость о Казанском I-kлacca Богородицком девичьем монастыре, настоятельнице оного и всех живущих в сем монастыре за 1873 год». Зеленецкий А.Ф. Указ. соч. - С. 133. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

Иеромонах Иеремия постарался исправить допущенную ошибку и при этом не уличать виновных в таких неблаговидных распоряжениях. Имеется в виду митрополит Ростовский Димитрий (Туптало; † 1709; память 21 сентября/4 октября). Владыка Иеремия не раз получал помощь этого замечательного святителя. Он связывал его покровительство со старцем Смарагдом, который высоко чтил святителя Димитрия и, возможно, имел с ним духовную связь. Виноградов И.З. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский, и его воспоминания. С. 15–16. Там же. С. 17. Там же С. 78. Церкви Черноморья с 1820 года окормлялись Астраханским епископом, с 1829 года они отошли в ведение новообразованной Новочеркасской епархии, и лишь с 1 января 1843 года по ходатайству начальника Кавказской области Павла Христофоровича Граббе была сформирована епархия Кавказская и Черноморская. Воскресенский А. Преосвященный Иеремия-отшельник, первый епископ Кавказский и Черноморский//Ставропольские епархиальные ведомости. 1907. 12. С. 646. Виноградов И.З. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский, и его воспоминания. С. 16–17. Архиепископ Исидор (Никольский; † 1892) в это время находился на кафедре Могилевской и Мстиславской. Он был знаком с владыкой Иеремией еще с академии. 12 ноября 1844 года он был назначен экзархом Грузии, архиепископом Карталинским и Кахетинским. Воспоминания преосвященного Иеремии о преосвященном Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом, в Бозе почившем//Нижегородские епархиальные ведомости. 1885. 24, приложение. С. 22–23. Соколов Л. Святитель Игнатий. М., 2003 (репринт с изд. 1915 г.). Ч. 1. С. 236. Михайлов Н.Т. Справочник по Ставропольской епархии. С. 39. Открытие Кавказской семинарии состоялось13 ноября 1846 года. В первый год существования семинарии в ней училось 55 воспитанников. Воспоминания преосвященного Иеремии о преосвященном Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. С. 25. Церкви Кавказского линейного казачьего войска сохраняли свою автономию и во время служения на кафедре святителя Игнатия (Брянчанинова), при чем защитники такой автономии сваливали вину их отделения от епархии на действия преосвященного Иеремия (см.: Соколов Л.

http://pravoslavie.ru/33197.html

7. С. 216-234) и «Материалы для истории Кавказской епархии» (1880. 7. С. 232-239; 8. С. 259-268; 12. С. 403-407; 13. С. 423-429) Михайловского, «Очерк Черноморской Мариинской женской пустыни» свящ. Филиппа Николайченко (1874. 20. С. 649-658; 21. С. 683-690), «Из летописи Покровской церкви г. Ейска» свящ. Максима Прозоровского (1877. 13. С. 440-448; 14. С. 468-477; 15. С. 517-528), «Екатерино-Лебяжская Николаевская общежительная пустынь Кубанской области» архим. Самуила (Сардовского) (1878. 11. С. 382-390; 12. С. 413-423; 13. С. 440-464), «Управление Платона (Любарского), архиеп. Астраханского и Кавказского, кавказскою паствою с 1800 по 1805 г.» еп. Нестора (Метаниева) (1879. 3. С. 117-132), «О причитаниях в Черноморском крае» свящ. Петра Павильонова (1874. 14. С. 460-464; 15. С. 483-492; 16. С. 518-521; 17. С. 551-554), а также путевые записки, составленные еп. Германом при обозрении епархии (1875. 11. С. 356-372; 12. С. 383-407; 1884. 14. С. 516-528; 15. С. 555-572; 16. С. 594-613). Среди немногочисленных оригинальных статей на др. темы примечательны исследование «О христианской живописи» П. С. Случевского (1874. 1. С. 28-41; 2. С. 70-77; 3. С. 99-104; 8. С. 264-270; 9. С. 282-287) и речь «Об отношении просветительской деятельности св. Кирилла и Мефодия к основанию Русской Церкви» А. И. Васильева (1884. 9. С. 372-389; 10. С. 420-432). Лит.: Рункевич С. Г. Кавказские ЕВ//ПБЭ. Т. 7. Стб. 643-644; Никольский С. Я., прот. Указ. статей неофиц. части Кавказских-Ставропольских ЕВ за 35-летний период времени их издания, 1873-1907 гг. Ставрополь, 1907; Андреев. Христианская периодика. 293; Митрофаненко В. «Кавказские ЕВ»: (К 125-летию 1-го вып.)//Ставропольский хронограф на 1998 г. Ставрополь, 1998. С. 238-244; Слуцкая С. А. Кубань в «Ставропольских (Кавказских) ЕВ»: Библиогр. указ. Краснодар, 2009. Прот. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова: ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ местные офиц. церковные периодические издания (журналы), выходившие в 63 епархиях Российской Православной Церкви в 1860-1922 гг.

http://pravenc.ru/text/1319756.html

Грамоты: священническую и протоиерейскую имеет. 1858 года мая 3 возложен на него наперстный бронзовый крест в память событий 1853–1856 годов. Вдов. – Поведения довольно хорошего. По делам с причтом и церковным старостою Перемыгином признан вздорным. В сем 1861 году по делу залития антиминса в своём упорстве не сознался и клеветал на других оставлен в сильном подозрении». В клиросной ведомости Покровской церкви за 1856 г. отмечено, что «от сказывания проповедей уволен. Поведения довольно хорошего. Были наперёд сего дела с причтом и ныне имеются жалобы па церковного старосту Перемыгина, показывающие немиролюбивый характер его – протоиерея». Скончался он в 1870 году. В следствии по делу Сёмова ο. П. А. Коринский обнаружил свою враждебность к Смарагду о чём см. к письму 46. 204 Ключарём собора был тогда протоиерей Павел Лаврентиевич Покровский, из окончивших курс Орловской Семинарии: в 1854 году ему было 60 лет (см. и «Орловские Епархиальные Ведомости» 1897 г., 36, стр. 1351). 205 Кушелевы-Безбородки владели в Астраханской губернии так называемыми Синеморскими водами, впоследствии купленными у них Базилевским, но, по-видимому, располагали тогда и Куракинскими водами. 206 Куракинскими водами называются по Волге и по р. Болте в пределах Астраханской губ. и частию против г. Астрахани такие рыболовные воды, которые прежде были в содержании местного купечества, но император Павел I особым именным указом 10 апреля 1797 г. пожертвовал их сверстнику своего детства князю Александру Борисовичу Куракину († 24 июня 1818 г.) вместе с его братом Алексеем 30 декабря 1829 г.), хотя после они были обращены в общее и для всех доступное употребление, а теперь находятся в заведывании Астраханского Городского Управления. С Куракинских вод сначала поступало на Астраханский архиерейский дом 3 тыс. руб., потом 6 тысяч, а равно ещё и другие суммы на монастыри и церкви епархии и на Духовную Семинарию. См. Русский биографически словарь, изд. A. А. Πоловцевым, том «Каппе-Кюхельбекер», СПб. 1903, стр. 564а. 568б. Иван Сергеевич Аксаков в его письмах, ч. I, т. 1 (Москва 1888), стр. 188–189. Прот. И. И. Савинский, Историческая записка об Астраханской епархии, Астрахань 1903, стр. 180. 295–296. 303. 308. 309. Пл. С. Горючко, Анастасий Братановский, архиепископ Астраханский и Кавказский, Астрахань 1902, стр. 21. 4 . О. Иерофей писал (в своих «Воспоминаниях» на л. 38 обор. Киев. ред. и на л. 39 Ряз. Ред.), что «в Астрахани Архиерейский Дом, Монастыри и некоторые приходские церкви имели от Казны вознаграждение за отобранные воды, то есть, за рыбные ловли, называемые Куракинскими». 207 Всё это именитые Астраханские купцы, члены Астраханской денежной аристократии, ведшие близкое знакомство с Астраханскими архипастырями, известные в своё время благотворители и благоукрасители храмов; из них М. И. Козлов долго был старостою кафедрального собора: ср. у † преосв. Никанора (Каменского). Астраханский кафедральный Успенский собор (Казань 1889), стр. 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

560 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 19. 561 Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот Изд. Глинской пустыни. Одесса, 1909. С. 28. 562 За разрешением пострига в монашество тогда обращались в Святейший Синод. 563 Очерк жизни затворника Святогорской пустыни иеросхимонаха Иоанна. Изд. б-е. Одесса, 1893. С. 13. 564 Там же. С. 16, 19. 565 Иеросхимонах Иоанн, затворник Святогорский//Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. Изд. 2-е. СПб., 1901. С. 445. 566 Немирович-Данченко В.И. Крестьянское царство (Валаам). 2-е изд. СПб., 1889. С. 264—265. 567 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. Ч. I. Одесса, 1904. С. 48. То же Ч. I. Курск. 1912. С. 41. 568 О православной миссии в Америке. Церковные ведомости. 1895. 45. С. 156. 569 После примечания 574 следует наше добавление к указанному источнику. — А.И. 570 Скончался в 1854 г. в Козелецком Георгиевском монастыре, в сане иеромонаха, с именем Назарий. 571 Житие старца Серафима. СПб., 1863. С. 189—190. 572 Копия письма иером. Паисия к Серафиму сообщена иноком Глинской пустыни Михаилом Кузьминым в письме к о. игумену Македонию от 3 мая 1901 г. 573 Записки духовника Глинской пустыни иером. Серафима 1842 г., л. 21—24. В архиве названной пустыни. 574 Дело о принадлежащих иером. Паисию деньгах и переписка по этому предмету 1854 г., в архиве Чуркинской пустыни. 575 Цит. по кн.: Архимандрит Паисий, настоятель Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни Астраханской епархии. Астрахань, 1904. С. 2— 16. 576 Жизнеописание Глинского подвижника схимонаха Архиппа. Одесса, 1902. С. 20. 577 Там же. 578 ГАКО, ф. 20, оп. 3 л., д. 89, л. 5 об. 579 Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 26. С. 496—499. 580 Глинская пустынь Путивльского уезда Курской губернии. 581 Вероятно, подготовкой к образованию отрока Иоанна занимался его отец Феодор Голованицкий, о школах по деревням тогда еще мало помышляли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010