Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. – В 12 т. – М., 1911. – Т. 11. – С. 291–305, 333. Савва (Тихомиров) . Хроника моей жизни. – В 9 т. – Сергиев Посад, 1911. – Т. 9. – С. 109, 386, 659. Полный православный богословский энциклопедический словарь / изд. П. П. Сойкина . – В 2 т. – СПб., 1912. – Т. 1. – Стб. 259, 633 ; Т. 2. – Стб. 1993. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1411. Никанор (Бровкович) . Минувшая жизнь: из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века. – В 2 т. – Одесса, 1913. – Т. 1. – С. 125. Русский биографический словарь. – В 25 т. – СПб. ; М., 1914. – Т. 4. – С. 473–476. 1 Недавно в Иркутске было издано одно из таких сочинений: Н. А. Пономарев. Поездка преосвященного епископа Евгения в Киренский уезд в июне – июле месяцах 1913 г./публ. и авт. вступ. ст. Т. А. Крючкова, А. И. Шинковой; коммент. Т. А. Крючковой. – Иркутск, 2007. 2       Впервые дневники арх. Герасима были опубликованы в «Астраханских Епархиальных Ведомостях»: Герасим (Г. Добросердов), архиеп. Выдержки из дневника одного из вдовых священников в 1841 г./Герасим//Астрахан. епарх. ведомости. – 1879. – 49–51; 1800. – 1–3. Герасим (Г. Добросердов), архиеп. Выдержки из дневника ученика Иркутской семинарии, Высшего отделения, Егора Добросердова, командированного в июле 1831 г., по распоряжению Его Высокопреосвященства, преосв. архиеп. Иринея, в улусы бурят Аларского, Балаганского и Идинского ведомств в качестве миссионера, с свящ. Ник. Комаровским/Герасим//Астрахан. епарх. ведомости. – 1879. – 45–47. До сегодняшнего момента это была их единственная публикация. 3       Составлен на основании дневников и писем святителя Герасима, воспоминаний современников, «Жизнеописания Герасима» монахини Евсевии, документов из Государственного Архива Иркутской области, а также материалов сайта http://www.iliinka.orthodoxy.ru . 4       Родная фамилия Георгия Добросердова – Попов – установлена впервые, и ранее не упоминалась. Источник – Клировые ведомости Бельской Сретенской церкви за 1835 г. (ГАИО. ф. 50, оп. 1, д. 4506). Отец Георгия – Иоанн Прокопьевич Попов, дьячок, сын священника, в Сретенской церкви служил с 1786 г., с 14 лет. Пономарем при Бельской церкви был дядя Георгия, двоюродный брат Иоанна, Михаил Васильевич Попов, сын дьякона. В 1833 г. дьячком Бельской церкви станет родной младший брат Георгия – Харлампий.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

66 Воспоминания о Н.Г. Кудрявцеве./Новгородские епархиальные ведомости. 1902, С.1405 −1406. 67 Варсонофий (Лебедев Василий Павлович, 1871−1918, 15 сентября), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, священномученик. Расстрелян возле Горицкого монастыря на горе Золотуха. 68 Орнатская Т.И. Матушка Анна./Леушино, газета Иоанно-Богословского храма бывшего Леушинского подворья в С.-Петербурге. 2000 г, 70 Игнатьев В.А. Очерки по истории Пермской духовной семинарии. Рукопись./Пермский областной архив. Ф. р-973. Оп.1. Д.725. 71 Смирнов С. Из воспоминаний о Новгородской духовной семинарии./София, периодическое издание Новгородской епархии. 1992, 72 Пимен, архимандрит. Высота пастырского служения и путь приготовления к нему (К вопросу о реформе духовной школы)./Владикавказские епархиальные ведомости. 1911, 76 В церковных кругах перед революцией. (Из писем архиепископа Антония Волынского к митрополиту Киевскому Флавиану)//Красный архив. Т. 31. М. Центрархив. 1928. С. 210–211. 79 См.: Двадцатипятилетие архипастырского служения высокопреосвященного Флавиана, митрополита Киевского и Галицкого. (Сборник)./Киев, 1910; Венок на могилу Высокопреосвященного Митрополита Флавиана./Киев, 1915. 81 Письма Пимена (Белоликова), ректора Ардонской Духовной семинарии Терской области митрополиту Флавиану 28 марта 1910 – 20 июля 1912./РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д.736. 82 Тексты рецензий на сочинения и другие сведения, приведённые здесь, извлечены из «Трудов Киевской духовной академии», 1904 год, сентябрь-октябрь. 83 Иосифов, Авраам, род. 1879 г. окончил школу при англиканской миссии в Урмии. Учился на миссионерских курсах в Казани (1902−1904); находясь в составе Урмийской миссии был учителем в младших классах и надзирателем в городском училище миссии; рукоположен епископом Мар-Илией в диаконы (1906); служил диаконом в Астраханской епархии (1907−1913). Дальнейшая судьба его неизвестна. См.: Стефан (Садо), иеромонах. Российская православная миссия в Урмии. (1898−1918)./Христианское чтение, 1996,

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Фамилия дьячка была Неумытый. Владыка сделал честь благочинному и стал экзаменовать сына его. Первое испытание состояло в гласном чтении церковнославянской Псалтири, но двенадцатилетний сын благочинного читал плохо, наподобие некоторых нынешних столичных дьячков. Архиерей взял из рук мальчика книгу и передал ее старшему сыну дьячка. Тот зачитал бойко и внятно, без единой ошибки. Платон заставил читать младшего, восьмилетнего, и тот прочел превосходно. Тогда преосвященный поднялся с места, схватил благочинного за бороду и за косы и оттаскал его жестоким обычаем при всех бывших здесь просителях и прислуге. А бил преосвященный Платон ужасно «могуче», потому что роста он был огромного и силы страшной. За свою лихую ухватку и скорость на руку преосвященный Платон получил от духовенства и мирян прозвище «запорожец». Дьячку, который хорошо учил своих детей, преосвященный дал хорошее место, а ребят его сам наблюдал в училище. Труды: Поучение к казанской пастве о сохранении верности императрице в октябре 1773 г. Речь при освящении знамен полка князя Урусова. – М., 1799. Надгробное слово Бибикову 24 апреля 1774 г. Две речи на торжество открытия Казанского наместничества. – М., 1781. Вятская иерархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1848, 7. Астраханская иерархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1848, 7. Известия о Казанском Преображенском монастыре с прибавлением надписей и грамот (рукопись). Казанская иерархия (рукопись). Краткое известие о Пугачеве: в 2 т.//Пушкин А. С. История Пугачева. Письма к Б. Каменскому о пугачевщине (архивы старых дел). Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 167. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 167. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1400, 1414. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 246, 232, 235, 393. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 147–148, 156, 292, 295, 311, 488, 804, 892. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52, 62, 65. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 402. Астраханские епархиальные ведомости. – 1883, 18. –»– 1886, 8 и 9. –»– 1895, 21. Вятские епархиальные ведомости. – 1866, 1. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1883, ноябрь. – С. 365. Православный собеседник. – Казань, 1858, август. – С. 564, 575. –»– 1898, декабрь. – С. 658. –»– 1905, июль-август. – С. 484. Известия по Казанской епархии. – 1870, 5. – С. 146–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 129130. Подлинник. 561. Телеграмма председателю Государственной думы М.В. Родзянко духовенства 4-го благочиннического округа Черноярского уезда Астраханской епархии 26 марта 1917 г. Ваше [высокопревосходительство, духовенство четвертого [благочиннического] округа Черноярского [уезда] Астраханской епархии приветствует вас и всех членов Государственной Думы, как первых правителей обновленной России. Присоединяемся к вам и готовы работать на пользу отечества. 794 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 131. Подлинник. 562. Телеграмма Временному правительству и обер-прокурору Св. синода духовенства 1-го благочиннического округа Тихвинского уезда Новгородской епархии 26 марта 1917 г. Духовенство 1-го округа Тихвинского уезда Новгородской епархии приветствует Вас и Временное правительство с торжеством свободы и надеется, что тот гнет и произвол, который со времен Петра Великого царил над Церковью и духовенством, не будет иметь места теперь. Церковь станет на надлежащую высоту и духовенство пойдет рука об руку с народом. Полное обновление церковного строя может произойти только после Церковного [Поместного] Собора, который, надеемся, будет созван при первой возможности. Новгородские епарх. ведомости. Новгород, 1917. 7. Часть неофиц. С. 332. 563. Телеграмма обер-прокурору Св. синода объединенного собрания преподавателей и воспитателей духовно-учебных заведений г. Вятки 26 марта 1917 г. Вятские педагоги духовно-учебных заведений, объединившись в одних целях скорейшего обновления духовной школы, приветствуют в лице Вашем – избраннике народном, новое Правительство и выражают надежду, что наболевшие учебные и материальные вопросы школы при Вашем содействии в ближайшем будущем получат разрешение в духе нового строя свободной России. Слово и жизнь. Вятка, 1917. 25. С. 4. 564. Телеграмма председателю Государственной думы духовенства Карсановского благочиния Донской епархии 27 марта 1917 г. Духовенство Карсановского благочиния Донской епархии приветствует новый строй государственной жизни. Присоединяемся к нему с полной готовностью помогать его упрочению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- 1917. - 10 (15 мая). - С. 287-296; Саввинский И., прот. Основные начала христианской политико-социальной жизни (христианская платформа) [Доклад кафедрального протоиерея Иоанна Саввинского в 40 епархиальном съезде духовенства и мирян]//Астраханские епархиальные ведомости. - 1917. - 10 (15 мая). - С. 271-281; Журнал Астраханского епархиального 40-го съезда духовенства и мирян (2-10 мая 1917 г.)//Астраханские епархиальные ведомости. - 1917. - 11 (30 мая). - С. 1-62 (приложение); Епархиальные съезды (Полоцкой и Курской епархий)//Всероссийский церковно-общественный вестник. - 1917. - 39 (2 июня). - С. 3; Петроградский епархиальный собор о церковно-приходских школах//Всероссийский церковно-общественный вестник. - 1917. - 42 (6 июня). - С. 4; Тульский епархиальный съезд духовенства и мирян//Всероссийский церковно-общественный вестник. - 1917. - 42 (6 июня). - С. 4; Журналы чрезвычайного съезда духовенства и мирян Олонецкой епархии 17-25 июня 1917 года. - Петрозаводск, 1917. - 224 с. (Приложение к 16 «Олонецких епархиальных ведомостей» за 1916 г.); [П.В.П.] Свет и тени церковной жизни (Впечатления от съездов духовенства и мирян)//Рижские епархиальные ведомости. - 1917. - 7-8 (июль-август). - С. 179-184. 7. См.: Деятельность Союза духовенства и мирян в г. Архангельске//Архангельские епархиальные ведомости. - 1917. - 16 (1 сентября). - С. 330-335. 8. Центральный исторический архив Москвы (ЦИАМ). Ф. 2261. Оп. 1. Д. 370. Л. 9. 9. Научно-исследовательский Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (НИОР РГБ). Ф. 60. К[артон] (Папка). 4. Д. 2, 3, 4, 10; и др. 10. Там же. К. 7. Д. 5. Л. 1-2. 11. Там же. К. 18. Д. 21/3. Л. 1. 12. Там же. К. 7. Д. 7. Л. 1-2. 13. Там же. К. 2. Д. 17. Л. 1-4. 14. Там же. К. 7. Д. 6. Л. 1-2. 15. Там же. Д. 2. Л. 1-3. 16. Там же. Д. 3. Л. 1-8. 17. Там же. Д. 4. Л. 1-2. 18. Там же. К. 18. Д. 23/2, 24. 19. Там же. Д. 25. Л. 1-12 20. Там же. Д. 22/1. Л. 1-5; Д. 23/1. Л. 1. 21. Там же. Д. 21/1. Л. 1-5; Д. 21/2. Л. 1-4. 22. Научный архив Российской академии образования (НА РАО).

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/08/...

(31) Костомаров Н.И. Указ. соч. - С. 777. (32) См.: 33. - 1614 Июля 11. Отписка Астраханских воевод князя Одоевского и Головина к Казанским воеводам князьям Воротынскому и Ушатому, о поимке Заруцкого и Марины, и об отправлении в Москву стрелецких голов Пальчикова и Онучина//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. - Том третий. - С. 33. (33) Ключарёвская летопись (предисловие). [Васильев К.] История о начале и возобновлении Астрахани, случившихся в ней бунтах, об архиереях в оной бывших, а также о воеводах, градоначальниках и губернаторах/Отдельные оттиски: из 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 «Астраханских Епархиальных Ведомостей» за 1887 г. - Астрахань: Типография Губернского Правления, 1887. - С. 14. (34) [Благонравов М.Д.] Архиереи Астраханской епархии за 300 лет её существования, с 1602 до 1902 года. С 39 портретами. Составил Духовник Астраханской Духовной Семинарии, Священник Михаил Благонравов. Издание его же и Анисии Ар. Пименовой. - Астрахань: Типография П.С. Цейхенштейна, 1902. - С. 9. (35) Так в оригинале. - И.А. (36) См.: [Саввинский И.И.] Историческая записка об Астраханской епархии за 300 лет её существования. (С 1602 по 1902 год). Составлена по поручению Астраханской Духовной Консистории членом оной священником Иоанном Саввинским. - Астрахань: Типография В.Л. Егорова, 1903. - С. 118. (37) См.: Там же. - С. 95. (38) См.: Там же. - С. 99. (39) Там же. - С. 96. (40) Савенкова А.И. Комплекс Успенского собора Астраханского кремля//Вестник МГСУ. - 2016. - 8. - С. 12. (41) Покровский И. Указ. соч. - С. 634. (42) Там же. - С. 635. (43) См., например: Казанский собор [Электронный ресурс]//GEO Meridian: сайт. - URL: http://geomerid.com/ru/place/1460/ (дата обращения: 08.07.2018); Церковь Казанской иконы Божией Матери [Электронный ресурс]//Love-Astrakhan.ru: сайт. - URL: (дата обращения: 09.07.2018) (44) Церковь Казанской иконы Божией Матери (Астрахань) [Электронный ресурс]//BankGorodov.ru: сайт. - URL: (дата обращения: 09.07.2018)

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

Ключевская Е.П. Словарь казанских художников. Вторая половина XVI - начало XX века. - Санкт-Петербург: Славия, 2009. - С. 43. Перцов Эраст Петрович (1804 - 1873) - литератор, публицист. Петербургский знакомый А.С. Пушкина . Во время своего пребывания в Казани 7 сентября 1833 г. Пушкин обедал у Перцовых - Эраста и его братьев Александра, Владимира и Платона, а вечером того же дня вместе с Э.П. Перцовым был у супругов Фуксов. Знаток истории Казани, он сообщил ему полезные сведения о временах пугачёвщины. НА РТ. Ф.310, оп. 32, д. 2, л. 4 об., 5. Модзалевский В.Л. Малороссийский родословник. - Киев, 1912. - Т. 3. - С. 367. Липаков Е.В. Архипастыри Казанские 1555 - 2007 гг. - Казань: Центр Инновационных технологий, 2007. - С. 245. Государственный архив Саратовской области. Ф. 427, оп. 1, д. 32, л.4, 10, 84. Некролог начальницы Балашовской женской общины матери Сары, скончавшейся 25 января 1884 г.//Саратовские епархиальные ведомости, 1884 г., 6.- С. 174 - 179. Новиков А.П. Балашовский Покровский монастырь//«Балашовский край». Краеведческий альманах. Приложение к «Российскому историческому журналу». 2001. 1. С. 3 - 15. Саратовские епархиальные ведомости. 4. 28 февраля 1885 г. - С. 102. Епископ Павел (Вильчинский Иоанн Елевферьевич) род в 1826 г в семье священника Винницкого уезда Подольской губернии. Окончил Подольскую Духовную семинарию (1849) и Киевскую Духовную академию (1853). В 1856 - 1878 гг. - профессор Полтавской Духовной семинарии, инспектор Харьковской Духовной семинарии, ректор Владимирской Духовной семинарии. В 1878 - 1902 гг. - епископ Сарапульский, Чебоксарский, викарий Казанской епархии, епископ Саратовский и Царицынский, Астраханский и Енотаевский, Могилёвский и Мстиславский, Пензенский и Саранский. Почётный член Казанской Духовной академии (1899). Из-за бескомпромиссности и «отсутствия трепета» перед духовным и светским начальством его карьера складывалась не слишком благополучно. 4 июня 1902 г. уволен на покой. Скончался 4 июня 1908 г. в Балашовском Покровском женском монастыре. Духовный писатель. А настоящее время на территории бывшей обители ведутся поиски могилы епископа.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

98 Николай (Клементьев Николай Федорович; 18731937), архиепископ – выпускник СПбДА (1899), священник Георгиевской церкви на Большеохтенском кладбище в Санкт Петербурге (1904), настоятель Свято Духовской церкви на Большой Охте (1919); овдовев, принял монашество, епископ Сестрорецкий, викарий Петроградской епархии (1924), активный противник обновленческого движения, в декабре 1925 г. арестован, сослан в Восточную Сибирь; епископ Никольский и управляющий Великоустюжской епархией (1933), архиепископ Великоустюжский (1934); неоднократно подвергался арестам и ссылкам, при последнем аресте приговорен к расстрелу. Причислен к лику святых в 2000 г. 99 Пакляр Александр Викентьевич (19731937), протоиерей – окончил Рижскую ДС и 3 курса университете; служил в Подисской Свято Троицкой церкви Рижской епархии, в Петербургской Исидоровской церкви (1904), настоятель (19181935), после закрытия этой церкви служил в Николо Богоявленском соборе; заведующий петроградским Богословско пастырским училищем (1924), подвергался арестам, при последнем аресте в 1938 г. приговорен к расстрелу. 101 Недостатки современного церковно религиозного воспитания и причины, их породившие//ТКДА. 1901. Т. II. С. 3364 (перепеч.:Астраханские епархиальные ведомости. 1901. 15. Отд. неоф. С. 609619; 16. Отд. неоф. С. 641649; Киевские епархиальные ведомости. 1901. 8; отд. отт.: Киев, 1901). 102 Недели Православия и Крестопоклонная в Иерусалиме в Святогробском храме. СПб, 1908 (Церковные торжества в дни великих праздников на православном Востоке: (Очерки, заметки, наблюдения и впечатления). Ч. 1. СПб, 1909. С. 177190); Праздник Входа Господня в Иерусалим в Святогробском храме и Суббота праведного Лазаря в Вифании. СПб., 1908 (Церковные торжества. С. 191218); Приготовление мира и освящение его в Константинополе в Великой церкви//Руководство для сельских пастырей. 1903. 13. С. 356368 (Церковные торжества. С. 248265); «Благодать св. огня» на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб, 1908. 24 с. (Церковные торжества. С. 288309); Умовение ног в Великий Четверг в Иерусалиме и на острове Патмосе. СПб., 1908 (Церковные торжества. С. 219247); Великая Пятница в Святогробском храме в Иерусалиме. СПб., 1908 (Церковные торжества. С. 266287).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Их оказалось сравнительно немного. В 1674 году в уступленных местах было 30 церквей с окладом 40 р. 25 коп., две пустыни – Андриянова и Досифеева и два монастыря – Выксинский и Троицкий 725 . Стоит только припомнить прежнюю территорию Вологодской епархии, чтобы видеть, как она значительно сократилась с отделением от неё Яренска, Усть-Выми, Вожеми и Пошехонского уезда. Теперь она не была разбросана, как прежде, напротив, сосредоточивалась исключительно в местах по бассейну Белого озера, р. Шексны, Кубенского озера, верховьев Сухоны и Костромы – левого притока Волги, Согожи и Сожи – левых притоков Шексны 726 . Тут были Вологда с уездом, Белоозерская и Чарондская области. В старом архиве вологодской консистории сохранились окладные книги с подробным списком церквей Вологодской епархии – всего 20 кн.: 14 от первой половины XVII в., 5 – второй и 1 – XVIII века. В Вологодских Епарх. Ведомостях за 1863 г. приведены данные из кн. преосвящ. Гавриила, архиепископа вологодского и белоозерского, за 1691 г. Из выписок видно, что в 1691 году в самой Вологде было 51 церковь , в уезде – 276 «жилых» и 28 «пустых». По белоозерским книгам на Белоозере и в Белоозерском уезде – 255 «жилых» и 16 «пустых»; частнее – в Белоозерском посаде – 47 церк., Чарондская округа – 34 церк., Надпорожский стан – 36 церк., Заозерский стан – 125 церквей 727 . Территория Ростовской митрополии на севере увеличилась прибавлением к ней части Пошехонского уезда, расположенного между нижним течением р. Шексны, части р. Волги и правобережьем р. Костромы. Как отозвалось постановление собора 1674 г. – о распределении епархиальных территорий по уездным писцовым книгам – на территориях всех епархий и возникали ли недоразумения, подобные недоразумениям рязанского, коломенского, вятского, вологодского и ростовского владык между другими архиереями, пока нет данных для ответа. Совсем не известно, какие территориальные изменения произошли в Казанской и Астраханской епархиях. Несомненно, что до собора 1674 года у казанской кафедры были сместные церкви с Вятской, Нижегородской и Астраханской епархиями, так как уезды их сходились 728 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Но тогда грузины завладели уже тремя церквами в девичьем монастыре; если им отдать требуемые шесть церквей, то для богослужения у самих русских останется только три астраханские церкви. Четыре церкви «за оскудением» совсем запустели и в них никто не хотел святиться. Вероятно, их не просили сами грузины. Св. Синод, не без влияния светской власти, но смерти Петра старался ладить с грузинами, он позволил грузинам в Астрахани беспрепятственно служить во всех церквях, священникам разрешалось действовать по своим обычаям при совершении церковных обрядов для своих грузин, только в епархиальные дела, касавшияся до астраханского епископа, им не велено вмешиваться. 341 Еписк. Лаврентий, вступив на Астраханскую кафедру, начал производить разные каменные постройки, в том числе каменную колокольню 11 сажен вышины, приобрел колокол в 600 пуд., а для себя две архиерейские шапки (митры) воскресную и панихидную по 500 руб., к ним прикупил на свои келейные деньги жемчугу, камешков и золотых штучек на 204 руб. 46 коп., на архиерейских кельях сделана надстройка 13 саж. длины и 8 саж. шир. и т. п. Когда возникло дело из-за несвоевременной присяги Лаврентия Екатерине Алексеевне в 1725 г., то возбуждено было дело и о расходах домовой казны, в которых Лаврентий не отдал отчета управителям архиерейского дома, будучи переведен (7 сент. 1727 г.) в Устюг (Опис. Докум и Дел. Арх. Св. Синода V, 35). Видимо, Лаврентий (Горка) любил великолепие, а епархия была небогата. 342 М. Чернавский. Оренбургская епархия I. Оренбург. 1900, стр. 135–137. Прот. И. Саввинский. Астраханская епархия... I, стр. 113. 226–227. 343 Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. IV, 1407, 1413, 1429, 1439, 1449, V, 1470–1472. 344 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. VI, 251; Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. V, 1443. 347 Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Син. X, 357; Н. Чернявский. Оренбургская епархия... I, стр. 139–140; Самарские Епарх. Вед. 1882 г., стр. 66; 76–78. 350 Там же т. II, ч. I, 116, т. X, 499; т. VI, приложение II, стр. 6–7. Тут см. Ведомость о числе приходов во всех тогдашних епархиях за 1736–1745 гг., стр. 1–15, а также статистику о родившихся, браком сочетавшихся и умерших за эти годы. 351 М. Рыбушкин. Записки об Астрахани. Москва. 1841 г. стр. 126. Прот. И. Саввинский. Астраханская епархия, вып. I, стр. 136. Из 1057 семейств 500 семейств было донцов, а прочие из Великороссии и Малороссии. О наплыве беглецов в привольный Астраханский край может говорить то, что в Саратове, с его уездом по Волге на судах и в хуторах в 1742–1743 гг. оказалось до 5000 беглых из солдат, драгун, матросов и рекрут (там же, 138). 353 Арх. Св. Син. Дело 1742 г. 117; ср. Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Испов. (Серия 11), т. I, 350. Полн. Собр. Зак. Р. Имп. X, 7274, 7672, XI, 8724.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010