37 . Окружное послание против обливательного крещения всечестным протоиереем и честным иереем, во Славенской епархии состоящим, Полтава, 1779–1786 гг. [Упоминается в кн.: Соловьев М.Проповеди Никифора Феотоки. С. 72.] 38 . Рассуждение, содержащее причины, доказывающие, что с рукоположенными от униатских епископов поступать надлежит так, как с мирскими. Полтава, 1779–1786 гг. [Упоминается в статье: Н. М.Материалы для истории Новороссийской иерархии. C. 597.] 237 Литература об архиепископе Никифоре 39 . Архиепископ Никифор Феотоки [сведения о жизни]//Четыре огласительных слова к монахине... (15). Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 3–5. 40 . Архиереи Астраханской епархии за 300 лет ее существования, с 1602 до 1902 г. Сост. Благонравов М., священник. Астрахань, 1902. (Никифор, архиепископ Астраханский и Ставропольский – С. 66–71.) 41 . Г [авриил (Розанов)], а [рхиепископ] Т [верской] и К [ашинский]. Очерк повествования о Новороссийском крае, из оригинальных источников почерпнутый. Тверь, Тип. Губ. правления, 1857. – 88 с. (Из «Записок Одесского общества Истории и Древностей». Т. 3. Одесса, 1853. С. 79–129). Опубл. соч. архиеп. Никифора: (16). 42 . Дмитриевский А. А. К вопросу о проповеднических трудах Никифора Феотоки, в бытность его архиепископом Астраханским и Ставропольским//Астраханские епархиальные ведомости, 1895, 14. С. 365–378. Опубл. соч. архиеп. Никифора: (26), (29). 43 . Дмитриевский А. А. По поводу издания в свет нескольких трактатов и писем архиепископа Никифора Феотоки//Астраханские епархиальные ведомости, 1895, 8. С. 235–244. (Перепечатано в сокращении из «Трудов Киевской Духовной Академии», 1891, 6. С. 334–352.) Опубл. соч. архиеп. Никифора: (19), (26). 44.  Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. Ч. 1, 2. М., Русский двор, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. (Статья о Никифоре Феотокисе – С. 233–235.)  238 45 . Жукова Е. В. Греческий просветитель Никифор Феотоки об освобождении Греции//Новая и новейшая история, 2001, 1. С. 211–216.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ выходили с 7 сент. 1875 по 28 сент. 1918 г. Основаны Астраханским еп. Хрисанфом (Ретивцевым) , определившим на издание А. е. в. ежегодную субсидию от себя, от архиерейского дома и от 3 мон-рей епархии. В 1875-1881 гг. издавались при Астраханской ДС, отказавшейся продолжать издание по экономическим соображениям. С 1882 г. предполагалось оставить лишь офиц. отдел, но М. И. Дубровский вызвался выпускать оба отдела - офиц. и неофиц., хотя с большими интервалами и в меньшем объеме. В 1886-1891 гг. А. е. в. издавало астраханское Кирилло-Мефодиевское об-во, редактором был член об-ва, ректор ДС прот. Капитон Ястребов. Редакция вернулась в здание семинарии, откуда в 1891 г. редакция офиц. части была перенесена в консисторию, а неофиц. части - в епархиальную б-ку. В 1896 - нач. 1897 г. редакции обеих частей были объединены, а с 9 за 1897 до 1918 г. опять разделены между консисторией и ДС. А. е. в. издавались в 1875-1881 гг. еженедельно, в 1882-1911 и 1917-1918 гг.- 2 раза в месяц, в 1912-1916 гг.- 3 раза в месяц (в 1916 вышли 1-34). Издание прекратилось, по-видимому, на 14 за 1918 г. На протяжении всего времени издания А. е. в. были единственным церковным журналом в пределах епархии. Первым редактором А. е. в. был ректор ДС архим. Александр (Хованский), в 1877 (с 39) - 1881 гг. журнал редактировал преподаватель ДС Я. В. Лебединский, в 1882-1885 гг. М. И. Дубровский, в 1886-1889 гг. прот. Капитон Ястребов. В 1890-1895 и 1897 (с 9)-1917 гг. офиц. часть подписывали секретари и др. чиновники консистории. В 1896-1918 1) гг. редактором неофиц. части (в 1896 - нач. 1897 также офиц. части), историографом А. е. в., составителем указателя и автором множества церковно-исторических статей и заметок был помощник смотрителя Астраханского ДУ И. Н. Летницкий, при к-ром А. е. в. по полноте и качеству материалов уже не уступали др. епархиальным журналам. Последним редактором был К. М. Перевозников (в 1918 с 2 по 14).

http://pravenc.ru/text/76740.html

47 См. в письме о. А.В. Горского в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III. отд. 3, стр. 9. 48 Распространялись даже неблаговидные сплетни, затрагивавшие и чистоту жизни преосв. Евсевия в неудобном помещении, ибо «гнусная клевета» представляла это в «негодном свете», о чем сообщает о. А.В. Горский в письме от 16 мая 1853 г.: см.. в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III. отд. 3, стр. 9. 50 См. у П. Алабина на стр. 78. 85. Впрочем, второй преемник Евсевия епископ Герасим (Добросердов , † 24 июня 1880 г. епископом Астраханскими) в 1866 г. успешно возбудил дело о построении нового кафедрального собора во имя Спаса, с двумя приделами: см. «Самарские Епархиальные Ведомости» 1881 г., 12, стр. 185 сл. 51 Между прочим, пускали слухи, будто при добром Евсевии протоиерей у него (Иоанн Е.) X. (Халколиванов берет по 40 р. сер. за крещение, о чем предупреждает о. А.В. Горский в письме от 18 февраля 1857 г.: см. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. Ill, отд. 3, стр. 13 и ср. 12. 52 См. и у П. Алабина на стр. 110. Это был дом Путилова, перепроданный помещику Кроткову в 1854 г., когда Евсевий задумал построить за городом собственный архиерейский дом с церковью и свечным заводом. а в 1856 г. возбудил дело об устроении архиерейского дома в самой Самаре, но не успел осуществить свои проекты по случаю перевода в г. Иркутск, хотя и оттуда не забывал первого своего плана, стараясь материально поддержать его осуществление: см. Самарские епархиальные ведомости 1879 года, 19, стр. 365–373; 20, стр. 381–382. 53 И о. А.В. Горсти, в письме от 27 мая 1855 г. упоминает. что Евсевий «отправляется куда-то далеко»: см. «Чтения в Общества любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 5 54 Мысль о последней принадлежала собственно местному обществу, возбудившему ее на основании местных исторических преданий о существовавшей некогда женской общине при Самарской Спасо-Преображенской церкви; но преосв. Евсевий поддержал это начинание и направил его к благополучному концу: см. «Самарские Епархиальные Ведомости» 1880 г., 2, стр. 22–27; 3, стр. 33–42; П. Алабин на стр. 123 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «AAMUN KOITTO» предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 17 опубликовано: 1 октября 2007г. «AAMUN KOITTO» (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, офиц. орган автономной Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). Основан в 1896 г. Издает правосл. Братство преподобных Сергия и Германа. Выходит 3 раза в месяц в г. Куопио. Рубрики: Финляндская автономная Православная Церковь Финляндская автономная Православная Церковь. Духовное просвещение (книгопечатание, переводческая деятельность и т.д.) Книговедение. Периодические издания Ключевые слова: Финляндская Православная Церковь Журналы церковные " Aamun Koitto " (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, официальный. орган Финляндской автономной Православной Церкви См.также: АРХАНГЕЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ (1888-1920) АСТРАХАНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Астрахань, 1875-1918 гг. «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили в 1899-1918 гг. «ВЕРА И ЖИЗНЬ» см. «Черниговские епархиальные известия». «ВЕРА И РАЗУМ» журнал, издававшийся в 1884–1917 гг. при Харьковской ДС; с 2000 г. журнал Харьковской епархии «ВЕРА И ЦЕРКОВЬ» богословско-апологетический журнал, издавался в Москве в 1899-1907 гг. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62366.html

36 См. письма Смарагда к Иннокентию в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г, 17, стр. 595–596: «...Впрочем при помощи Божией успел, без малейшего пособия от Казны, возстановить и в прежний вид привести погоревшие храмы. К сему наипаче содействовал добрый, знакомый мне по бывшей в моем управлении Астраханской епархии, первостатейный купец Голощапов, рыбопромышленник [см. выше 1912 г., 10, стр. 1069], у коего, признаться, просил я пособия для возобновления опустошенной святыни Господней... Он прислал вспомоществование и на женский монастырь, погоревший, при коем преднамеревался завести приют для девиц духовных бедного состояния по примеру Вашего Одесского». 37 † Г. Пясяцкий: История Орловской епархии, стр. 552–554; Исторические очерки Орловского Введенского девичьего монастыря (Орел 1896), стр. 92–124 и в «Орловских Епархиальных Ведомостях» 1889 г., 5, стр. 351–360; 7, стр. 457–469; 8, стр. 562–575; 1890 г., 11, стр. 763–778; 12, стр. 816–835; 13, стр. 885–899. 38 Ср. у нас в издании писем архиеп. Смарагда к С. И. Трубецкой в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских» т. 243, кн. IV за 1912 г., стр. 6, i (смесь). 39 См. письма Смарагда к Иннокентию в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 17, стр. 595–596 (выше стр. 182, 34 ). 41 См. Исторический очерк учреждения и развития Орловского епархиального женского училища в «Орловских Епархиальных Ведомостях» 1899 г., 17, стр. (638 сл.) 641–642 сл. 45 Ради сего и в соборе к служениям и посвящениям Смарагд назначал людей представительных, голосистых и бойких, как свидетельствует доселе здравствующий священник села Вышнего Ольшаного в Ливенском уезде, о. Евграф Николаевич Острогорский, рукоположенный этим архипастырем во диакона 25 декабря 1854 г., а во священника – на новый 1855-й год. 46 См. письма м. Филарета к Смарагду в «Чтениях в Обще­стве любителей духовного просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 36 и 38. 47 Так, по свидетельству о. Евгр. Ник. Острогорского (стр. 182, 43 ), Смарагд при посещении Ливенского Духовного Училища внушал Рек­тору прот. И.И. Мерцалову держать учеников в строгой дисциплине, чтобы не проникло вольнодумства и неповиновения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

По вопросу об участии духовенства в выборах в Учредительное Собрание: Духовенство, являясь глашатаем христианской истины, не связывающей себя ни с какой определенной формой политического устройства, воздерживается от принятия какой-либо политической программы с обязательством следовать ее партийной дисциплине и свободно голосует при предстоящих выборах в Учредительное Собрание по велению своей совести. Что же касается пастырского руководственного влияния духовенства на народ, поскольку оно окажется нужным в этой области, то первой своей задачей пастыри должны поставлять достижение такого единства взглядов у своей паствы, когда она, оставаясь свободной в выборе кандидатов в Учредительное Собрание, отдаст предпочтение тем из них, кто при демократических принципах явится лучшим выразителем живых христианских убеждений. По вопросу о положении церкви в государстве: Православная церковь в свободном русском государстве должна быть свободной от всякой светской власти в определении своего внутреннего строя, а в отношении к правительственной власти – содействовать всем ее начинаниям на благо и процветание России. Так как православие является вероисповеданием большинства русских граждан (114 млн.), то православная церковь должна быть в ряду прочих первой и иметь значение не частноправового, а публично-правового установления, что и должно включить в основные законы Государства Российского. 378 Журналы Астраханского епархиального 40-го съезда духовенства и мирян. 210 мая 1917 г. Астраханские епарх. ведомости. Астрахань, 1917 г. Приложение к 11. С. 1416; Астраханские епарх. ведомости. Астрахань, 1917. 10. Отдел неофиц. С. 282283. 183. Из резолюций Владивостокского епархиального съезда 379 3 мая 1917 г. Не предрешая образа правления в России, который должен быть установлен Учредительным собранием, избранным от народа при посредстве всеобщего, равного, тайного и прямого голосования, Владивостокский епархиальный съезд все же выражает пожелание, чтобы будущая форма правления отвечала желаниям народа и была проникнута заветами Спасителя нашего Иисуса Христа о братстве, равенстве, свободе и любви. Съезд выражает свое полное доверие Временному правительству, а также высказывает пожелание о скорейшем созыве Учредительного собрания, однако в зависимости от обстоятельств военного времени. 380

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

140). 638 В одной доске находились частицы мощей святых: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ; вмч.: Иакова Персидского , Артемия Великого, Феодора Тирона, Георгия Победоносца, Пантелеимона; свмч. Харлампия и Василия Амасийского; вмц.: Варвары, Параскевы; равноапостольных Константина и Елены, бесср. Космы. В другой доске хранились частицы мощей святителей Спиридона Тримифунтского, Михаила, первого митрополита Киевского, Михаила, еп. Синадского; вмч.: Феодора Стратилата и Прокопия; свмч.: Фоки, Макария, Кукши; мч. Варлаама; прмч. Никона; вмц. Евфимии всехвальной; прп. Меркурия и Тита Печерских, Ефрема Сирина ; равноапостольного князя Владимира (РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 23–23 об.). 655 Устав, или Чиноположение относительно церковного Богослужения и правил общежития монашествующих Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Гл. 23. О гостеприимстве.//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 134–136. 669 § 35 рукописного описания Глинской пустыни 1829 г. (Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 45). 676 Архимандрит Паисий – настоятель Обоянского Знаменского монастыря, а затем Коренной пустыни (Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 564); иеромонах Анастасий – настоятель Рыхловского Николаевского монастыря (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 57–58); игумен Евстратий – настоятель Хотмыжского Знаменского монастыря (РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1638, л. 459); архимандриты Арсений (Митрофанов) и Герман (Клица) – настоятели Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии (Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 157–163. Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 25–29); схиархимандрит Илиодор (Голованицкий) – настоятель Рыхловского Николаевского, а затем Петропавловского монастыря Черниговской епархии (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 79); архимандрит Аполлинарий – настоятель Преображенского Бузулукского монастыря Самарской губернии (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93); архимандрит Антоний – наместник Виленского Свято-Духовского монастыря (Виленский Свято-Духов монастырь. Вильна, 1888. С. 339); архимандрит Макарий (Глухарев) – основатель Алтайской Духовной миссии, настоятель Болховского Троицкого монастыря Орловской губернии (Церковные ведомости. 1905. 25. С. 1035–1039); архимандрит Паисий – настоятель Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни Астраханской епархии (Высокогорская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Астрахань, 1903. С. 23); архимандрит Вениамин – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря (Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 43). Возможно, учеником игумена Филарета был также воспитанник Глинской пустыни, впоследствии настоятель Николаевской Чуркинской пустыни архимандрит Самуил (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Поселился в Астраханском Покрово-Болдинском монастыре , а с декабря 1916 г. переселился в Тверской Желтиков монастырь , вверенный его управлению еще в сентябре 1916 года . 2 марта 1918 года освобожден от управления Желтиковым монастырем и переведен на жительство в Московский Донской монастырь . В 1918 - 1920 годах временно управлял Костромской епархией . Проживал в Костромском Ипатьевском монастыре . В начале 1919 года монастырь был закрыт, и все насельники из монастыря изгнаны В 1919 году был возведен в сан архиепископа . С 1919 года - архиепископ Самарский и Ставропольский . Пытался защитить Церковь от большевистской власти и наступающих обновленцев . Но к 1920 году ему удалось за Патриаршей Церковью сохранить лишь 5 храмов и женский Иверский монастырь В 1921 году был арестован по доносу обновленцев по обвинению в " антисоветской агитации " . Находился в Таганской тюрьме вместе с несколькими иерархами Церкви: митрополитами Серафимом (Чичаговым) , Кириллом (Смирновым) , епископами Феодором (Поздеевским) , Петром (Зверевым) , Гурием (Степановым) , Анатолием (Грисюком) . Был приговорен к ссылке в Архангельскую губернию. Скончался в 1921 или 1922 году в ссылке. По другим данным, в 1921 году замерз по пути следования в ссылку Как рассказывали свидетели его кончины, епископ Филарет долго томился и не мог умереть. Наконец он припомнил, что не роздал все деньги - где-то в ящике или в кармане подрясника у него остались две копейки. Деньги нашли и отдали нищим и после того владыка скончался. Сочинения Литература Использованные материалы   Высочайшее повеление от 24 мая 1916 года, за 206//Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 1916, 24 (11 июня), С. 250: ; Указом Святейш. Правительствующего Синода от 1 июня 1916 года за 6755//Астраханские епархиальные ведомости, 1916, 15-16 (30 мая - 10 июня), С. 110.   Определение Святейшего Синода от 21-22 сентября 1916 года за 6808//Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 41 (8 октября), С. 368:

http://drevo-info.ru/articles/13676635.h...

Соединение Суздальской и Владимирской, образование Орловской и Севской епархий и упразднение двух старых епархий Переяславской и Крутицкой заметно сказались на изменениях территорий Московской, Казанской, Астраханской, Рязанской, Тверской, Смоленской, Нижегородской, Белгородской, Костромской и Тамбовской епархий. Поэтому Синоду предложено было составить и разослать по всем епархиям роспись с указанием – в какую епархию, откуда и сколько отходило церквей и монастырей. Епархиальные Консистории, получив эту роспись, обязывались сообщить одна другой об изменениях в территориях и составе их епархий, а затем доставить в Св. Синод сведения о том, сколько было и сколько осталось церквей и монастырей в их епархиях, куда выбыли и откуда поступили церкви и монастыри. Тогда же был сокращен титул воронежского архиерея. Вместо воронежского и елецкого ему велено именоваться только «воронежский», так как г. Елец, Орловского наместничества, отошел к Орловской и Севской епархии. 816 Св. Синод не замедлил составить нужное расписание и разослать его по епархиям. Росписание самого общего характера не коснулось только тех епархий, которые введены в границы своих губерний до указа 1788 года 6 мая, а также отдаленных вятской и сибирских епархий. 817 Духовные Консистории также постепенно доставили требуемые сведения. Эти сведения показывают, что представляли собой после указа 6-го мая 1788 г. великорусские епархии в территориальном отношении по составу городов с уездами и по количеству монастырей и церквей в них. Как таковые, эти ведомости имеют первостепенное значение в настоящем исследовании. Из них видно, что: I. В Астраханской епархии были монастыри – Кавказской губ.: в г. Астрахани II-kл. мужской Спасопреображенский, III-kл. девичий Благовещенский, заштатные – Иоанно-Предтеченский, Воскресенская и Покровская пустыни, в Красноярском уезде Николаевская пустынь, в Кизляре Крестовоздвиженский мон. Саратовского наместничества – в г. Саратове – Спасо-Преображенский Петровске – Николаевский, всего 2 штатных монастыря и 7 заштатных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

С 1793 г. Астраханскую кафедру вновь стали замещать архиереи в сане епископа. 29 мая того же года для управления юж. территориями епархии (Моздок, Кизляр, Екатеринодар, Георгиевск, Александровск и Ставрополь) было учреждено Моздокское вик-ство , первым еп. Моздокским и Можарским стал Гаий (Такаов) . 16 окт. 1799 г. вик-ство было упразднено, его храмы переданы в управление Астраханским архиереям. В 1799 г. на сев. территориях Астраханской епархии была образована Саратовская епархия, в 1829 г. территория Астраханской епархии вновь сократилась: Ставрополь, Екатеринодар, Моздок, Георгиевск, Кизляр вошли в состав новоучрежденной Новочеркасской епархии. В 1910-1921 гг. в епархии существовало Царёвское вик-ство , в 1917-1931 гг.- Енотаевское вик-ство . В 1778 г. в Астрахани открылась 3-классная семинария, в 1818 г. она была реформирована, при ней были созданы уездное и приходское духовные уч-ща, с 1838 г. в ДС существовал класс калм. языка, в 1867 г. Астраханская ДС была преобразована в 6-классную. Заботами архиеп. Афанасия (Дроздова) в окт. 1866 г. было открыто епархиальное жен. уч-ще. К кон. XIX в. в ведении епархиального училищного совета находилось 288 церковных школ, в к-рых состояло ок. 10 тыс. учащихся. В 1815-1826 гг. в Астрахани работало отд-ние Российского Библейского об-ва . В сент. 1875 г. начали выходить «Астраханские епархиальные ведомости» . В 1876 г. в упраздненном Спасо-Преображенском мон-ре в Астрахани открылась епархиальная б-ка. Часовня игум. Кирилла в Астраханском кремле. XVII–XIX вв. Часовня игум. Кирилла в Астраханском кремле. XVII–XIX вв. В 1871 г. был создан епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва для привлечения в Православие иноверцев, гл. обр. калмыков. На средства комитета в 1877 г. в калм. стане построили первый правосл. храм. По распоряжению еп. Митрофана (Невского) в 1894 г. при архиерейском доме была открыта 2-классная миссионерская школа-приют для подготовки детей калмыков к миссионерскому служению. В кон. XIX в. комитет начал миссионерскую деятельность среди татар, но она не имела успеха. Начало активной миссионерской деятельности среди сектантов и старообрядцев было положено еп. Феогностом (Лебедевым), в 1873 г. учредившим в Царёве церковно-просветительское братство Св. Троицы (в 1876 братство переехало в Астрахань). В 1877 г. в епархии была введена должность миссионера для увещания молокан . Еп. Евгений (Шерешилов) основал в 1885 г. в Астрахани Кирилло-Мефодиевское братство для распространения правосл. просвещения, миссионерства и борьбы с сектантством и старообрядчеством. В 1896 г. в Астрахани начало работу отд-ние имп. Палестинского правосл. об-ва .

http://pravenc.ru/text/76736.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010