Берег реки Волги, на котором находилась церковь Воскресения Христова, постоянно подмывался. К середине XIX века само существование храма на том месте стало невозможным. Из него вынесли все святыни, но черноярцы не решались сами взять гроб святого схимника Боголепа. Когда в 1851 году вода подступила уже на 2 аршина, жители обратились в Святейший Синод с просьбой перенести святые останки и получили на это разрешение. Был найден маленький гробик. Но лишь только городской глава принял его на руки, как он тут же выпал из его рук и вместе с осыпавшейся землей был скрыт в волнах Волги. Это исчезновение обретенного гроба было воспринято как действие Промысла Божия, так как святой мальчик еще раньше многим являлся ходившим по берегу и падавшим под гору и утешал, что духом он будет пребывать с верующими. Такая простая и полная тайн Божиих жизнь святого схимонаха Боголепа являет силу слов Спасителя о детях, Который учил, что детям принадлежит Царство Небесное, и кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. ( Мк.10:13–16 ; Мф.18:1–6 ; Лк.18:15–17 ). Основанием для прославления святого Боголепа были многочисленные исцеления, совершавшиеся по его молитвам. Исцеленный у могилы святого в 1846 году статский советник Николай Михайлович (или Михайлов) составил затем описание чудесных исцелений, совершенных святым Боголепом. Он же перевел Житие святого на французский язык. Житие составлено по обету черноярским благочестивым жителем Саввой Татариновым в 1731–1732 годах. Литература: 1 . Описание рукописей, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода, т. 2, вып. 1. СПб., 1906, с. 478–479. 2 . Лебединский Я. Отрок схимонах Боголеп Черноярский. – Астраханские епархиальные ведомости, 1877, 3–7. 3 . Праведный отрок Боголеп. – Астраханские епархиальные ведомости, 1893, 4 . М. Р. Предание в г. Черном Яре о схимонахе Боголепе. – Астраханские епархиальные ведомости, 1899, 9. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея июль. - 2002./Ч. 1. – 632 с.; Ч. 2. – 516 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преосвященный Герасим – автор многих произведений, отличающихся лирическим настроением. Труды: Собственное законодательство в Православной Церкви//Странник. – 1860, февраль, отд. 2. – С. 100. Богоучрежденность трех степеней церковной иерархии//Странник. – 1860, март. – С. 152. Степень епископской власти//Странник. – 1860, июнь. – С. 413. Отношение между верою и добры ми делами//Странник. – 1860, август. – С. 75. Блаженный Андрей Ильич//Странник. – 1864, октябрь. – С. 5. Блаженный Антоний Алексеевич//Странник. – ч. 2. Некоторые обстоятельства жизни архимандрита Макария и его переписка с Е. М. 3.//Странник. – 1861, апрель. – С. 208. Выдержка из дневника одного из вдовых священников//Астраханские епархиальные ведомости. – 1879. Выдержки из моих воспоминаний//Астраханские епархиальные ведомости. – 1880, 18. Мысль о содействии успехам Алтайской миссии//Странник. – 1866, ч. 1. Недостаточность откровенной религии в деле нашего спасения. (Магистерская диссертация). Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптинской пустыни архимандрита Моисея . – СПб., 1865. Надгробное слово. – СПб., 1865. Чин исповедания и обещания архиерейского. Слово в день Святой Пасхи. Слово в день святого апостола Иоанна Богослова, – в Неделю всех святых. Слово в день Успения Божией Матери. Слово в день памяти святого равноапостольного князя Владимира//Самарские епархиальные ведомости. – 1876, 18. – С. 369. Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице//Самарские епархиальные ведомости. – 1876, 19. – С. 393. Речь при дворянских выборах//Духовная беседа. – 1866, 42. Речь в Самарском кафедральном соборе об избавлении от холеры//Духовная беседа. – 1866, 3 8. Письма к инокине//Душеполезное чтение. – 1888, ч. 3. Письмо к инокине о значении пострига//Странник. – 1865, 6. Вопросы монахини Евпраксии и ответы: в 2 кн. – М., 1883, из «Душеполезного чтения». Духовные советы в письмах к игуменье Евпраксии//Душеполезное чтение. – 1887, 2. Переписка и беседа с инокинями//Душеполезное чтение. – 1889, 3. Письма к духовной дочери Александре Ефимовне фон Руммель: в 2 кн.//Душеполезное чтение. – 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 11. Сайт Астраханской епархии. #_ftnref6 " name=_ftn6> Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 14. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 14. Имеется ввиду анонимные письма. Соедражащие призыв " Так, в начале 1971 года появилось анонимное обращение к епископату и клиру с призывом " не избирать в качестве патриарха теперешних членов Священного Синода, продавшихся властям " . Из информационного отчета Совета по делам религий при Совете министров СССР в ЦК КПСС за 1971 г. СЕА. Ф. 1. Оп. 3 л/д. Д. 1. Л. 19. СЕА. Ф. 1. Оп. 3 л/д. Д. 1. Л. 18. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1971 год. Л. 5. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 5. С. 17. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1971 год. Л. 4. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1972 год. Л. 5. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 6. С. 15. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1973 год. Л. 2-3. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1980 год. Л. 4. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1972 год. Л. 6. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1973 год. Л. 5. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1975 год. Л. 7. Пимен (Хмелевской), архиепископ. Всегда с Богом. Саратов, 2000. С. 185. Публикации Владыки в " Журнале Московской Патриархии " : Кафедральный собор в Смоленске и икона Божией Матери Одигитрия. ЖМП. 1967, N 9, с. 23-27; Выступление на первом заседании 2-й рабочей группы Конференции представителей всех религий в СССР, 2 июля 1969 г. ЖМП. 1969, N 10, с. 36-37; Речь при наречении во епископа Саратовского и Волгоградского. ЖМП. 1965, N 2; Воскресение из мертвых. (Слово на Пасхальной неделе). ЖМП. 1978, N 4, с. 34-37; Неуслышанные молитвы. ЖМП. 1978, N 6, с. 37; Ходатаица о мире. ЖМП. 1978, N 8, с. 56; Слово злое и слово доброе. ЖМП. 1980, N 10, с. 27; О трезвости. ЖМП. 1981, N 3, с. 37-38; Из истории Смоленской епархии. ЖМП. 1984, N 10, с. 6.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

С. 23; То же//Астраханские епархиальные ведомости. 1903. 7. С. 307.    Там же. С. 25, 30, 31.    Там же. С. 23.    Чуркинская Николаевская пустынь Астраханской епархии. Д.Д. Воскресный день. 1899. 9. С. 108.    Церковные ведомости. 1899. 51—52. С. 396.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл., д. 89, л. 40 об,—41.    Там же, д. 109, л. 32 об,—33.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 35 об.-Зб.    Там же.    ГАКО, ф. 20. оп. Зл, д. 89, л. 46 об,—47.    Там же.    ГАКО, ф. 20, оп. 109, л. 19 об.—20.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л 11 об.—12.    Там же.    Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 46—47.    Иеромонах Кесарий (в миру Косьма Чернявый) родился в 1873 г. в семье крестьян Черниговской губернии. Уже в шестнадцатилетнем возрасте он поступил в Глинскую пустынь, где подвизался 11 лет. В апреле 1900 г. вместе с о. Македонием его перевели в Чуркинскую пустынь, где 2 февраля 1901 г. он был пострижен в рясофор, а 7 мая 1902 г. — в монашество. Через 2 дня его рукоположили во иеродиакона, а еще через 2 месяца — во иеромонаха. В 1903 г. он был назначен казначеем Чуркинской пустыни и награжден набедренником. В 1906 г. о. Кесария перевели в Иоанно-Предтеченский монастырь Астраханской епархии, а 9 ноября того же года он был возвращен в Глинскую пустынь. Настоятель схиархимандрит Иоанникий писал, что он «качеств хороших и усерден» (Послужные списки братии Глинской пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174).    Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Краткий исторический очерк Изд. Чуркинской пустыни. Астрахань, 1903. С. 23—24.    Освящение храма в Николаевской Чуркинской пустыни//Астраханские епархиальные ведомости. 1914. 30. С. 503—505.    12 августа 1911 г. император присвоил скиту, учрежденному при Иоанно-Предтеченском храме Чуркинской Николаевской пустыни, название «Романовский» (Церковные ведомости. 1911. 35. С. 287).    Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Астрахань, 1903. С. 23; То же//Астраханские епархиальные ведомости. 1903. 7. С. 307. 880 Там же. С. 25, 30, 31. 881 Там же. С. 23. 882 Чуркинская Николаевская пустынь Астраханской епархии. Д.Д. Воскресный день. 1899. 9. С. 108. 883 Церковные ведомости. 1899. 51—52. С. 396. 884 ГАКО, ф. 20, оп. Зл., д. 89, л. 40 об,—41. 885 Там же, д. 109, л. 32 об,—33. 886 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 35 об.-Зб. 887 Там же. 888 ГАКО, ф. 20. оп. Зл, д. 89, л. 46 об,—47. 889 Там же. 890 ГАКО, ф. 20, оп. 109, л. 19 об.—20. 891 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л 11 об.—12. 892 Там же. 893 Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 46—47. 894 Иеромонах Кесарий (в миру Косьма Чернявый) родился в 1873 г. в семье крестьян Черниговской губернии. Уже в шестнадцатилетнем возрасте он поступил в Глинскую пустынь, где подвизался 11 лет. В апреле 1900 г. вместе с о. Македонием его перевели в Чуркинскую пустынь, где 2 февраля 1901 г. он был пострижен в рясофор, а 7 мая 1902 г. — в монашество. Через 2 дня его рукоположили во иеродиакона, а еще через 2 месяца — во иеромонаха. В 1903 г. он был назначен казначеем Чуркинской пустыни и награжден набедренником. В 1906 г. о. Кесария перевели в Иоанно-Предтеченский монастырь Астраханской епархии, а 9 ноября того же года он был возвращен в Глинскую пустынь. Настоятель схиархимандрит Иоанникий писал, что он «качеств хороших и усерден» (Послужные списки братии Глинской пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174). 895 Высокогорская Чуркинская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Краткий исторический очерк Изд. Чуркинской пустыни. Астрахань, 1903. С. 23—24. 896 Освящение храма в Николаевской Чуркинской пустыни//Астраханские епархиальные ведомости. 1914. 30. С. 503—505. 897 12 августа 1911 г. император присвоил скиту, учрежденному при Иоанно-Предтеченском храме Чуркинской Николаевской пустыни, название «Романовский» (Церковные ведомости. 1911.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

14 См.: НА РТ. Ф. 310. Оп. 32. Д. 2. Л. 4 об., 5. 15 См.: Государственный архив Саратовской области ГАСО. Ф. 427. Оп. 1. Д. 32. Л. 4, 10, 84. Некролог начальницы Балашовской женской общины матери Сарры, скончавшейся 25 января 1884 г.//Саратовские епархиальные ведомости. 1884. 6. С. 174-179. 16 Новиков А. П. Балашовский Покровский монастырь//Балашовский край: Краеведческий альманах. Приложение к «Российскому историческому журналу». 2001. 1. С. 3-15. 17 Саратовские епархиальные ведомости. 1885. 4. 28 февраля. С. 102. 18 Епископ Павел (Вильчинский Иоанн Елевферьевич) родился в 1826 г. в семье священника Винницкого уезда Подольской губернии. Окончил Подольскую Духовную семинарию (1849) и Киевскую Духовную академию (1853). В 1856-1878 гг. - профессор Полтавской Духовной семинарии, инспектор Харьковской Духовной семинарии, ректор Владимирской Духовной семинарии. В 1878-1902 гг. - епископ Сарапульский, Чебоксарский, викарий Казанской епархии, епископ Саратовский и Царицынский, Астраханский и Енотаевский, Могилевский и Мстиславский, Пензенский и Саранский. Почетный член Казанской Духовной академии (1899). Из-за бескомпромиссности и «отсутствия трепета» перед духовным и светским начальством его карьера складывалась не слишком благополучно. 4 июня 1902 г. уволен на покой. Скончался 4 июня 1908 г. в Балашовском Покровском женском монастыре. Духовный писатель. В настоящее время на территории бывшей обители ведутся поиски могилы епископа. 19 Определение Святейшего Синода от 19/29 октября 1884 года, за 2240, о переименовании Балашовской Покровской женской общины в общежительный монастырь//Саратовские епархиальные ведомости. 1884. 22. С. 280. 20 Салько Алексей Маркович (1839-1918), архитектор, внесший большой вклад в усовершенствование архитектурного облика Саратова. 21 См.: ГАСО. Ф. 656. Оп. 1. Д. 229. Л. 5 об. «Об утверждении проекта на постройку храма при Балашовской женской общине» (21 февраля - 19 марта 1887 г.). 22 См.: Новиков А.П. Указ. соч. С. 5-6. 23 См.: Новиков А.П. Указ. соч. С. 7.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

прот. Николай Балашов Литературные источники Настоящие имена авторов, подписавших свои публикации псевдонимами, если их удалось установить, приводятся в квадратных скобках, как и расшифровки криптонимов. При этом вопросительным знаком отмечены предположительные идентификации. Сокращенные названия журналов, многократно встречающиеся в перечне источников, раскрыты в Списке сокращений. При ссылках на епархиальные ведомости имеется в виду неофициальная часть (отдел) журнала, если иное не оговорено. При подготовке настоящей книги были просмотрены полностью относящиеся к хронологическим рамкам изучаемого периода (1905–1918) комплекты следующих периодических изданий: Богословский библиографический листок; Богословский вестник; Век; Вера и жизнь; Вера и разум; Вера и Церковь ; Всероссийский церковно-общественный вестник; Голос Церкви; Донская христианская мысль; Донской православный вестник; Душеполезное чтение; Епархиальные отголоски; Живая жизнь; Звонарь; Калужский церковно-общественный вестник; Костромской церковно-общественный вестник; Красный звон; Миссионерский сборник; Миссионерское обозрение; Московские церковные ведомости; Московский церковный голос; Народ; Народное образование; Отдых христианина; Отклики на жизнь; Отклики сельских пастырей; Пастырь; Правда Божия; Православно-русское слово; Православный путеводитель; Православный собеседник; Приходский священник; Приходский листок; Руководство для сельских пастырей; Сельский священник; Странник; Труды Киевской духовной академии; Христианин; Христианская жизнь; Христианская мысль; Христианское чтение; Церковная газета; Церковная правда; Церковная реформа; Церковное обновление; Церковно-общественная жизнь; Церковно-общественная мысль; Церковно-общественный вестник; Церковность; Церковные ведомости (и Прибавления); Церковный вестник; Церковный голос; Церковь и жизнь; Церковь и народ; Церковь и общество; Чтения в Обществе духовного просвещения; Архангельские, Астраханские, Калужские, Кишиневские, Нижегородские, Подольские епархиальные ведомости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Указал на его 13-тилетнюю службу на пользу родной семинарии, выпустившую за это время сотни воспитанников, из которых служат церкви Божией до 10 человек в сане епископа и сотни иереев и немало светских, отдавших свои силы на служение родине, связь с которыми он не терял, что свидетельствует о взаимной любви. На могиле говорил прот. Великанов. После погребения была трапеза в его бывшей квартире». ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 2. Л. 133–135.   Источники Литература   Формулярный список о службе чина духовного ведомства Успенского Петра Ивановича, протоиерея, преподавателя Тамбовской духовной семинарии 1908 г.//Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 438. Д. 4315. Л. 49. Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 31. С. 494. Волкова М. В. Родословная тверских священнослужителей Постниковых//Сайт Бежецкого благочиния. URL: http://bezhverh.ru/ (дата обращения: 30.08.2021). Скорее всего в 1867 г., поскольку преемник о. Иоанна Успенского по ильгощинскому приходу о. А. И. Троицкий к 1914 г. прослужил в приходе 47 лет (Справочная книга по Тверской епархии на 1915 г. Тверь, 1914. С. 43). Успенский П., прот. Прощальное слово, сказанное перед молебном в семинарской церкви//Тамбовские епархиальные ведомости. 1908. 10. С. 504; см. также: Матисон А. В. Городское и сельское духовенство Тверской епархии в середине XIX века. М., 2015. С. 105. Орлов И., свящ. Протоиерей Николай Иванович Успенский. Некролог//Астраханские епархиальные ведомости. 1893. 24. С. 729–733. Тверские епархиальные ведомости. 1879. 15. С. 255. Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 31. С. 494–495; 32. С. 511; 34. С. 543; 35. С. 558–559; 36. С. 573–574. Успенский П., свящ. Благодарное воспоминание о родине//Тверские ЕВ. 1896. Ч. неоф. 18. С. 519–533; 23. С. 675–684. Также, по всей видимости, П. И. Успенскому принадлежит «Речь при гробе бывшего наставника Тверской семинарии А. С. Морева», подписанная «воспитанник семинарии Успенский» (Тверские ЕВ. 1879. 4. С. 74–76). Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 36. С. 574. Успенский П., свящ. Благодарное воспоминание о родине//Тверские ЕВ. 1896. 18. С. 524–525. Андрей Иоаннович Троицкий, на 1909 г. 50 лет. Окончил Тверскую семинарию в 1879 г. С октября 1879 г. народный учитель Тверской губернии. «1884 г. — священник 38 драгунского Владимирского полка. 1892 г. — 2 пехотного Софийского полка (в г. Смоленске)» (Список священноцерковнослужителей и церквей, состоящих в ведомстве протопресвитера военного и морского духовенства. СПб., 1909. С. 131–132). Имеется его формулярный список: Троицкий Андрей Иванович, священник 38 драгунского Владимирского полка. 1884–1891//РГИА. Ф. 806. Оп. 17. Д. 491.

http://bogoslov.ru/article/6174946

165 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 603 –согласно «Воспоминаниям» о. Иерофея на л. 124. 166 Так, еп. Никодим (Казанцев) пишет, что преосвящ. Туль­ский Дамаскин (Россов: см. выше 1913 г., 6, стр. 721, 55 ) был жесток на суде и отдал в солдаты более 300 человек (см. «Тульские Епархиальные Ведомости» 1911 г., 12, стр. 254 сл.), а Евгений (Бажанов, † 6 1862 г.) Тамбовский отправил в военную службу до 500 чел. (ibid., стр. 253). Прот. А. А. Баляев, Профессор Московской духовной академии и его переписка с Костромским Платоном в «Богословском Вестник» 1914 г., 1, стр. 128 (от 1 февраля 1868 г.): «Иоанн [Соколов] Смоленский [† 17 марта 1869 г.] выключил из семинарии и училища со времени своего прибытия [– а назначен он епископом Смоленским 9 ноября 1866 г.–] 540 человек; духовенство донимает штрафами. Если штрафованный придет просить прощения, то удваивает; одному утроил, ибо тот думал, что во второй раз сказал что-нибудь не так, и пришел в третий раз». 167 См. Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 26, 53, 60 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 5–6, стр. 760; 7–8, стр. 977 и 984, а равно и выше на стр. 310. 168 Архиеп. Никанор, Биографические материалы I, стр. 70, 72, 74. См. и в «Воспоминаниях» о. Иерофея на л. 52: «Для многих, по виду, Преосвященный Смарагд представлялся очень суровым или строгим и, как бы, недоступным; но внутренне он был глубоко сознателен и милостив». 169 См. «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1884 г., 12, стр. 212 (и у прот. Н. Т. Каменского [† архиеп. Никанора] отдельно на стр. 119); «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 47, стр. 6в; 56–57, стр. 6а. См. еще речь инспектора Астраханской Семинарии архим. Вассиана (Чудновского) при прощании со Смарагдом в «Астра­ханских Епархиальных Ведомостях» 1895 г., 18, стр. 456–457. 171 † Н. С. Лесков, Мелочи архиерейской жизни в Полном собрании сочинений по изданию «Нивы», т. XXXV, стр. 72. «Старожил г. Астрахани» в «Астраханских Епархиальных Ведомостях» 1899 г., 13, стр. 649.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

17 «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 46, стр. 6б; «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1884 г. 11, стр. 191 (и у прот. Η.Т. Каменского отдельно на стр. 112); 1899 г. 13, стр. 646. 18 «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1880 г. 1, стр. 11, 13; 1884 г. 2, стр. 28: 11, стр. 191, 2 (и у прот. Η.Т. Каменского отдельно на стр. 110–112, 3 ): речь тут ο прот. И.Ф. Павлинове и частью о секретаре Консистории Е.И. Веселовском. См. и в Архиве Астраханской Дух. Консистории 40.064 (26 сентября 1844 г. – 8 апреля 1845 г.) об увольнении кафедрального протоиерея Андрея Иванова, о назначении таковым о. Павлинкова, а ключарём – прот. Н. Страхова, заменённого потом священником Басегановым. 19 См., напр., насчет Консистории в Архиве её 37.582 (2 января 1842 г.) о «препоручении» 1-го и 2-го столов свящ. Петрову и прот. Василию Мартынову, 38.965 (12 июня 1844 г. – 8 января 1844 г.) об определении туда присутствующим инспектора Дух. Семинарии иеромонаха Вассиана. 20 См., напр., «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 46, стр. 5в, что «инспектора семинарии иеромонаха Василия, нетрезвостью своей подававшего соблазн ученикам семинарии, Смарагд выслал из семинарского корпуса в отдалённый приморский Чуркинский монастырь». См. в Архиве Астраханской Дух. Консистории 37.811 (17 марта 1842 г. – 10 февраля 1847 г.) о приведении в известность имущества архиеп. Стефана и о запрещении в священнослужении прот. Чудновского и об удалении от управления Иоанно-Предтеченским монастырём игумена Пафнутия; 39.709 (26 апреля – 16 мая 1844 г.) по прошению игумена Пафнутия и прот. Чудновского не приводить в исполнение определения о них по делу о возводимых на них начётах по Архиерейскому дому; 37.760 (5 марта – 14 мая 1844 г.) о высылке в Чуркинскую пустынь, под строжайший надзор, казначея Архиерейского дома свящ. Димитрия Беднякова. 21 О вызове и устроении разных лиц в Астраханской епархии см. в Архиве Астраханской Дух. Консистории 37.758 (5 марта – 29 мая 1842 г.) об о. Н. Страхове; 38.398 (1–11 ноября 1842 г.) об о. Иерофее; 37.862 (3 апреля 1942 г. – 1 марта 1944 г.) о принятии певчим архиерейского хора ученика Ахтырского дух. Училища В. Стеценкова; 38.082 (4 июля – 26 ноября 1844 г.) о послушнике Харьковского Архиерейского дома Мартиниане Федоровском; 38.255 (5–15 сентября 1842 г.) о некоторых церковниках Харьковской епархии, пожелавших поступить в Астраханскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010