Помолимся святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану, чтобы они исцелили нас от болезни многозаботливости, умерщвляющей нас. Чтобы мы научились такому упованию на Господа, когда, принимая из Его рук хлеб наш насущный на каждый день, одновременно принимали ту нетленную пищу, то благоухание жизни, для которого Он создал нас любовью Своею. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 18 ноября 2021, 12:20 Спаси Господи за прекрасную статью. Лариса_ 15 ноября 2021, 16:29 Это самое трудное - довериться Богу - не просто ВЕРИТЬ, а именно довериться. Лично у меня очень плохо получается, особенно когда это касается судьбы родных людей. Всё-всё понимаешь, но не перестаёшь о них волноваться и переживать, когда они прямо-таки лезут в пропасть ( " то в огонь, то в воду " ). И вот так, чтобы довериться и их доверить - полностью не получается. НУ никак. " Верую, Господи - помоги моему неверию " . Татьяна 14 ноября 2021, 22:57 С Воскресным днем, с праздником святых бессребреников Космы и Дамиана Асийских, день памяти прославления которых 14 ноября????У нас в Болшево (г. Королев) есть храм с престолом в честь святых Космы и Дамиана. Галина И. 13 ноября 2021, 12:04 Спасибо большое, отец Александр!/Я в бессмертье иду, Наступая на зло, Из скорбей и страданий дорога. На душе у меня и тепло, и светло, Потому что я верую в Бога./Псалмопевец Давид: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс.36,25). Но в пример нам- пророк Аввакум: «Хотя бы и не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах,- но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (3:17-18). Слава Богу за все! И 13 ноября 2021, 01:31 Спасибо,но почему в календаре нет упоминания? Natalie 12 ноября 2021, 20:51 Спаси Господи! Очень важное напоминание! Божией помощи р.Б.Сергию! р.Б.Сергий 12 ноября 2021, 15:48 От души благодарю,о.Александр, за Вашу статью.В данный момент нахожусь в ,казалось бы,сложной материальной ситуации, но прочел Ваши строки и моя ситуация стала проясняться.Я увидел свет в конце туннеля,решение проблемы.Слава Богу за все ! Не зря Он поместил меня в нынешние обстоятельства и Своим промыслом дал мне возможность прочитать,в нужный момент, Ваши строки и увидеть выход,который не нарушает духовного мира ни моего,ни окружающих меня.

http://pravoslavie.ru/142798.html

2Тим.1:13 .  Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. «Образ имей здравых словес, ихже от мене слышал еси, в вере и любви, яже о Христе Иисусе». Подражай живописцам, говорит Апостол. Как они, внимательно всматриваясь в подлинники, с точностию списывают с них изображения, так и ты как бы некиим подлинником имей преподанное мною учение о вере и любви. 2Тим.1:14 .  Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. «Доброе завещание соблюди Духом Святым живущим в нас». Достаточную имеешь благодать Духа к просвещению; посему ею соблюдай усердие. Потом Апостол упоминанием о собственных своих искушениях убеждает и Тимофея переносить подобное сему. 2Тим.1:15 .  Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген. «Веси ли сие, яко отвратишася от мене вси, иже от Асии, от нихже есть Фигелл и Ермоген». В древности в Риме было пребывание царей, посему многие приходили туда, иные для торговли, а иные для других потреб. А потому, вероятно, и в это время некоторые из уверовавших в Азии прибыли в Рим и избегали свидания с Апостолом, боясь Нерона. Двоих из них, как обнаруживших, конечно, самую явную неприязненность, Апостол выставил имена. И сделал это не в обвинение их, но, кому вверена была проповедь в Азии, тому делая явными сопротивников веры. Но как сим убеждал Тимофея переносить мужественно встречающиеся огорчения, так в последующем предлагает ему утешение. 2Тим.1:16 .  Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих. 2Тим.1:17 .  Но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. 2Тим.1:18 .  Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь. «Да даст милость Господь Онисифорову дому, яко многажды мя упокои и вериг моих не постыдеся, но пришед в Рим, тощнее взыска мя и обрете: да даст ему Господь обрести милость от Господа в день он: и елико во Ефесе послужи ми, добрее ты веси». Досточуден, достоин соревнования и треблажен оказавший столько услуг Апостолу и получивший сие благословение из апостольских уст, ибо те, о которых Апостол упомянул выше, и быв вместе с ним, отвращались от него, а этот из Азии пришел в Рим, ни дальностию пути не утомившись, ни жесточайшего из царей не убоявшись, Апостола же удостаивал всякого рода услуг, почему Апостол не ему только, но и всему дому его воздал Божиею милостию; напомнил же о нем Тимофею, как знавшему еще в Ефесе оказанную Онисифором услугу, а что на пользу ученику писал Апостол и огорчительное, и приятное, о сем свидетельствует следующее далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Таким образом, апостол ясно и убедительно доказал, что обвинение его в последовании учению, столько согласному с Ветхим Заветом, не есть обвинение, и принадлежность к христианству, требующему лишь непорочной совести пред Богом и людьми, не есть вина. Деян.24:17 .  После многих лет я при­шел, чтобы доставить милостыню народу моему и при­ноше­ния. Деян.24:18 .  При сем нашли меня, очистив­шегося в храме не с народом и не с шумом. Деян.24:19 .  Это были некоторые Асийские Иудеи, которым надлежало бы пред­стать пред тебя и обвинять меня, если что имеют про­тив меня. В заключение речи апостол останавливается на поводе к его задержанию, доказывая и с этой стороны полную несостоятельность допущенной в отношении к нему несправедливости. «После многих лет». Как и выше ( Деян.24:10 ), выражение означает сравнительную продолжительность времени. Более точно, это произошло года через четыре после последнего – правда, кратковременного – посещения им Иерусалима ( Деян.23:22 ). Кроме поклонения Богу, апостол указывает новую цель своего прибытия в Иерусалим, столь же чуждую мятежнических намерений, и в отношении собственно к народу как раз обратную обвинениям в возбуждении этого народа к мятежам и беспорядкам. Это – доставление милостыни и приношения народу от единоверных братьев других стран: какая противоположность патриотической любви Павла к народу своему – со злобной клеветой на него врагов его. Не только сам он был так далек от желания причинить какое-либо зло «своему народу», но и других – греческих и македонских жителей – расположил на столь трогательное участие в нуждах и бедствиях этого народа. «Очистившегося в храме, не с народом и не с шумом». Этим апостол доказывает, что он не только не покушался осквернять храм, но, напротив, именно благоговея пред святостью его, вошел в него не иначе, как после подлежащего по закону очищения, и притом «не с народом», который бы можно было возмущать тут, «и не с шумом», который неизбежен при поднятии возмущения. «Как же он (Павел) мог осквернить храм? Невозможно было одному и тому же очищаться и молиться, и в то же время прийти и осквернить храм?» (Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А что это так, видно из следующего: «с великим насилием». «Ты можешь сам, разобрав, узнать от него о всем». Не смеет прямо обви­нить, потому что (Феликс) был человек снисходительный; но и не без цели делает такой переход. Желая опять показать, что он не лжет, предоставляет обвинять себя самому Павлу. «От него, – говорит, – ты можешь сам, разобрав, узнать». Затем выступают и свидетели сказанного. «И Иудеи подтвердили, сказав, что это так». Обвинители сами и сви­детельствуют и обвиняют. Но Павел отвечает: «зная, что ты многие годы справедливо судишь». Следовательно, он не ино­странец, не чужой, не нововводитель, если уже много лет знает судию. Не напрасно прибавляет: «справедливо», но чтобы тот не смотрел ни на первосвященника, ни на народ, ни на обви­нителя. Смотри, как он воздерживается от укоризны, хотя она и нужна была. «Веруя, – говорит, – всему, написанному в законе». Этим выражает, что ни один человек, верующий в будущее воскресение, которое и они сами принимают, никогда не может сделать того (в чем обвиняют его). Не сказал, что они веруют в писания пророков (потому что они не веровали), но что он верует всему, а не они. Как же так? Долго было бы теперь говорить об этом. Столько высказал Павел, и не упо­мянул о Христе. Но словом: «веруя " он указывает и на Христа, а останавливается более на учении о воскресении, которое также и ими было принимаемо и отклоняло от него подозрения во вся­ком возмущении. Затем следует причина его прибытия. «Я пришел, – говорит, – чтобы доставить милостыню народу моему и приношения», и притом, «после многих лет». Как же он мог возмущать тех, кому желая доставить милостыню совершил столь далекий путь? «Не с народом, – говорит, – и не с шумом». Везде опровер­гает мысль о возмущении. Хорошо ссылается и на обвинителей из Азии, говоря: «это были некоторые Асийские Иудеи, которым надлежало бы предстать пред тебя и обвинять меня, если что имеют против меня». Так он был уверен в своей чистоте от возводимых на него обвинений, что сам вызывает обви­нителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1Кор.16:19 .  Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. «Целуют вы церкви Асийския». И сие присовокупил Апостол на пользу коринфянам, показывая распространение проповеди. «Целуют вы о Господе много Акила и Прискилла, с домашнею их церковию». Вместе с ними жил божественный Апостол: «бяху бо» и они «скинотворцы хитростию» ( Деян. 18, 3 ). И они по великой добродетели соделали дом церковию, вознамерившись делать то одно, что прилично церкви. 1Кор.16:20 .  Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. «Целуют вы братия вся. Целуйте друг друга лобзанием святым». Апостол изгнал раздор и святым лобзанием связал их между собою. 1Кор.16:21 .  Мое, Павлово, приветствие собственноручно. «Целование моею рукою Павлею», то есть послание сказывал я писавшему, а приветствие приложил своею рукою, сими письменами давая знать, что все написанное мое. 1Кор.16:22 .  Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. 3 «Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят». Да будет чужд общего тела Церкви, кто не имеет горячей любви ко Владыке Христу. А сим Апостол внушил страх тем, которые были уже обвинены. И как любящие телесное никого не хотят иметь сообщником в любви, так божественный Апостол желает, чтобы все люди вместе с ним были любителями, и кто не таков, отсекает тех от Церкви. «Маран афа». Это не еврейское, как думали некоторые, но сирское слово. В переводе же значит: Господь пришел. Апостол употребил оное, смиряя величавость коринфян, гордившихся даром слова, и научая, что потребна не ученость, но вера. 1Кор.16:23 .  Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. 1Кор.16:24 .  И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. «Благодать Господа Иисуса с вами»: «и любы моя со всеми вами о Христе Иисусе. Аминь». Апостол по обычаю пожелал коринфянам благодати Господа Иисуса, о любви же своей упомянул не просто, но давая знать, что, движимый любовию к ним, употребил слова более суровые, подражая отеческому любвеобилию и желая их спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Православная стенгазета 46 (308) В номере: Бессребреники Косма и Дамиан Асийские, Евангельское чтение. Проповедь священника Феодора Людоговского, Зачем нужен Рождественский пост? Вопросы священнику. 12 ноября, 2015 В номере: Бессребреники Косма и Дамиан Асийские, Евангельское чтение. Проповедь священника Феодора Людоговского, Зачем нужен Рождественский пост? Вопросы священнику. В номере: — Бессребреники Косма и Дамиан Асийские — Евангельское чтение. Проповедь священника Феодора Людоговского — Зачем нужен Рождественский пост? — Вопросы священнику Выпуск от 13 ноября 2015 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2024 26 апреля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Так как аноним возражает против того, что монтанисты ссылаются на лиц, не принадлежавших к ним и не находящихся в духовном родстве с ними, и так как, с другой стороны, монтанисты, однако, ссылались на них, то, следовательно, Кодрат и Аммия, вследствие ранее последовавшей смерти, не могли обнаружить дружественного или враждебного отношения к Монтану. Далее, весьма естественно заключить, что Кодрат точно так же, как и поставленная в тесную связь с ним Аммия и прежде названные дочери Филиппа, которые жили в Иераполе, принадлежал асийской провинции. Эту принадлежность Кодрата асийской провинции и к первому после апостолов поколению этой страны засвидетельствовал и Евсевий, когда в III, 37 говорит, что он вместе с дочерьми Филиппа (αμα τας Φιλππου θυγατρσιν)   отличался даром пророчества. Из этого выражения можно сделать вывод, что Кодрат не только одновременно   с дочерьми Филиппа и подобно   им проходил пророческое служение, но имел и личные отношения к иерапольским пророчицам. Наконец, заслуживает внимания и то обстоятельство, что аноним два раза указывает место жительства Аммии (Филадельфию), а Кодрата два раза называет только по имени. Так как и Евсевий нигде не дает определенного места жительства Кодрата, то прежде допущенная альтернатива относительно рода церковного служения пророка Кодрата решается в том смысле, что Кодрат был не пастырем или епископом, а евангелистом или миссионером; в противном случае было бы непонятно, почему Евсевий не называет его, подобно Поликарпу, Папию, Игнатию и ничем не известным епископам Онисиму Эфесскому, Дамасу Магнезийскому, Поливию Траллийскому, епископом определенной епархии. Только если Кодрат был евангелистом с постоянно меняющимся местом жительства, понятно, что Евсевий к первому упоминанию его имени присоединяет воодушевленное описание миссионерских подвигов христиан ко времени Траяна (III, 37). Если сопоставить те черты, какими характеризуется личность Кодратапророка, с теми данными, какие сообщает Евсевий относительно Кодрата-апологета, то окажется, что тождество их представляется в высшей степени вероятным: как тот, так и другой получают предикат апостольского ученика, и, следовательно, оба принадлежат одному и тому же времени; не встречает никаких затруднений и предположение, что апологет Кодрат был родом из Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Деян. 26:7 κατ τν Κνδον), но без соприкосновения с нею, или подле нее – по смежности с Мизией. Обе интерпретации филологически равно возможны, однако сами по себе не дают географической точности. Определенность приобретается лишь по связи речи в описании последовательных моментов миссионерского течения, где случилось так, что, достигнув καττν Μυσαν, путники пытались вторгнуться в Вифинию и опять были воспрепятствованы Духом, почему миновали Мизию и спустились в Троаду (…παρελθντες δ τν Μυσαν, κατβησαν ες Τρωδα: Деян. 16:78 ). Тут Мизия поставляется в географическое соотношение с Вифинией, а не с Галатией, и рисуется в такой комбинации, что нужно было идти мимо (границ) Мисии вниз, дабы очутиться в Троаде. По-видимому, благовестники, будучи уже насупротив Мизии, хотели проникнуть в Вифинию. Они были не там и не здесь, но ближе ко второй области, куда готовились войти, а это скорее возможно при движении на запад через северную, этнографическую Галатию. Из нее св. Павел и Сила снова вернулись в пройденную ранее Фригию асийскую, где в одном углу уже сходились Мизия (слева) и Вифиния (с севера вправо). Приблизившись к последней и будучи против первой, благовестники потом направились параллельно Мизийской границе к юго-западу по Фригии асийской, которую было обязательно пройти (вторично), чтобы, не побывав в Вифинии, достичь Троады. Кажется, по удобной (ср. Plin. Epist. ad Trajan. 77 (81)) дороге: Анкира-Герма-Дорилей-Никея в начале был сделан большой уклон на запад; там, находясь фактически наискосок Мизии, Апостолы и думали вступить в Вифинию. Впрочем, при всяком решении получается, что они держались к северо-западу на Вифинию и, стремясь туда, конечно, не могли брать слишком далеко на восток. Поэтому мы должны согласиться, что из собственной Галатии теперь захватывалась больше западная ее полоса, ближайшая к Фригии асийской, а тогда (– вопреки утверждениям южно-галатийских оппонентов –) не потребуется сворачивать к востоку чуть не на 450 верст. Этот маршрут достаточно ясен и в свою очередь освещает путь второго Галатийского визита.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Глава 27 Ап. Павел на пути в Рим – от Кесарии до Мир Ликийских (1–5). От Мир до Крита и близ Крита (6–13). От Крита до Мальты (14–44) Деян.27:1 .  Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику Августова по­лка, именем Юлию. «Плыть нам». Дееписатель снова начинает повествовать, как спутник апостола, и так – до самого прибытия его в Рим. Кроме Луки, с Павлом находился в этом путешествии Аристарх (2 ст.). «Сотнику Августова полка» – греч. и слав.: σπερας Σεβαστς, спиры Севастийские – Севастийского отряда, названного так по имени г. Севастии. Деян.27:2 .  Мы взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Асийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники. «Адрамитский корабль» – Адрамит – приморский город в Малоазийской провинции – Миссии, недалеко от Трояды и Асса (см. к Деян.16:7–8, 20:5–6 ). Это, вероятно, был корабль одного из адрамитских купцов. «Плыть около Асийских мест», – т. е. вдоль берегов Сирии и Малой Азии до Адрамита. Узники были посажены на этот корабль, очевидно, за неимением другого, который бы прямо направлялся в Италию, – в расчете пересесть в одной из Малоазийских пристаней на другой корабль до Италии. Такие корабли, при живых торговых сношениях Малой Азии с Италией, можно было найти здесь всегда, как случилось и теперь ( Деян.27:6 ). Об «Аристархе» см. Деян.19:29, 20:4 ; Кол.4:10 ; Флм.1:24 . Деян.27:3 .  На другой день при­стали к Сидону. Юлий, по­ступая с Павлом человеко­любиво, по­зволил ему сходить к друзьям и во­с­по­льзо­ваться их усердием. «К Сидону» – древнейшему торговому городу Финикии ( Мф.11:22 ), верстах в 100 от Кесарии. Сюда корабль прибыл «на другой день», что показывает полную благополучность плавания. «Сходить к друзьям». Вероятно, корабль имел здесь довольно продолжительную остановку, во время которой апостол получил от человеколюбивого Юлия разрешение (конечно, в сопровождении стражи) посетить своих друзей, т. е. христиан (ср. Деян.11:19 ), и воспользоваться их усердием для удовлетворения нужд апостола и его спутников (христиан) в дальнейшем плавании. «Вероятно, Павел нуждался в этом после многих бедствий от уз, от страха, от постоянной перемены мест. Смотри, как писатель не скрывает и того, что он желал получить пособие» (Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Тихомирову принадлежит ясное обоснование и доказательство от Писания и Святых Отцов предположения о том, что семь асийских церквей, наставления которым составляют содержание 2-й и 3-й глав Апокалипсиса – суть семь периодов жизни Церкви на земле. «Кажется несомненным, - пишет он, - что асийские церкви имеют тут символическое значение, являются некоторыми прообразами, и что в лице их Спаситель обращается ко всей Вселенской Церкви в семи проявлениях и моментах существования ее. Неизбежно предположить, что поименованные асийские церкви имели типические особенности тех состояний Церкви, которые она будет переживать, пока Спаситель будет ходить посреде ее проявлений, то есть до скончания веков». Тихомирову принадлежит и замечательная мысль соответствия эпох, обозначаемых семи асийскими церквами и исторических периодов, изображенных в Откровении картиной снятия семи печатей. А 20-ю главу он понимает как общий повторный взгляд на мировую историю. По Тихомирову, таким образом, тайнозрения дополняют друг друга. В системе чтения Апокалипсиса, предложенной им, «части исторического содержания вкраплены в другие созерцания, которые представляют как бы повторный взгляд на те же события с дорисовкой их». Постоянно прибегая к авторитету Предания – святых Андрея Кесарийского, Мефодия Потарского, епископа Феофана Затворника, он в то же время принимает во внимание мнения западных толкователей 19 века – Оберлена и других – и критически пользуется ими. Свободное исследование Тихомирова, его сопоставления и экстраполяции подчинены одному коренному принципу: следовать общепринятому в Церкви. Но это общепринятое он парадоксально обретает в тех текстах Писания и Святых, которые «обычным», т. е. упрощенным, мирским способом чтения Апокалипсиса постоянно приводили к ошибкам и заблуждениям. Например, к хилиазму. В сущности, это великая по простоте и убедительности популяризация святых отцов, замечательно дополненная рядом прозрений. Чего стоит одно лишь пророчество Тихомирова о переходе мира от атеизма к сатанизму в последние времена! «Делающий ныне такие завоевания в народных массах материализм и атеизм, явятся уже пережитыми, господство же получит демонический мистицизм, соединенный с крайней развращенностью и безнравственностью».

http://moral.ru/Besporyadok.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010