За таковых, или пострадавших в темнице и побежденных гладом и жаждою, или вне темницы на судилище измученных, строганием и биением, и напоследок преодоленных немощию плоти, когда некоторые по вере просят приношения молитв и прошений: праведно есть согласитися с сими. Ибо сострадати и соболезновати плачущым и стенящым о преодоленных в подвиге многою силою злохитраго диавола, или родителях, или братиях, или детях, ни мало не вредно ни для кого. Поскольку мы ведаем, яко, и по вере других, некоторые получили благость Божию, во отпущении грехов, и в здравии тела, и в воскресении мертвых. И так, поминая их многие труды и бедствия, прежде подъятыя за имя Христово, и не токмо сие, но и то, яко они раскаялись, и деяние, в котором изменили себе, оплакивают в изнурении и умерщвлении тела, и яко удалились от мира, и имеют доброе свидетельство о житии своем, купно с ними молимся, и просим им очищения и других благ приличных, чрез Того, который соделался ходатаем о нас ко Отцу, умилостивляющим за грехи наши. Ибо речено: аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа праведника, и Той очищение есть о гресех наших 111 . Правило 12 Посему оставившие все, ради спасения души, и удалившиеся, да не будут обвиняемы в том, что за них взяты другие. Ибо и во Ефесе взяты были на позорище, вместо Павла, Гаий и Аристарх, сопутствовавшие Павлу, и когда он хотел внити в народ, поскольку смятение произошло за него, яко преклонившаго и обратившаго множество народа ко благочестию: тогда, как речено, не допустили его ученики: еще же нецыи от Асийских начальник, суще ему друзи, пославше к нему, моляху не вдати себе в позор 116 . Аще же некоторые будут упорствовати, и препиратися с теми, которые искренно внимают глаголющему: спасая спасай твою душу, и не озирайся вспять 117 : таковые да воспомянут и избранного между Апостолами Петра, вверженнаго уже в темницу, и преданнаго четырем четверицам воинов стрещи его, но убежавшаго нощию и от убийственныя руки Ирода, и от всего чаяния людей иудейских избавившагося, по повелению Ангела Господня: бывшу, глаголет, дню, бе молва не мала в воинех, что убо Петру бысть.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

19 сентября 1991, в день празднования Чуда Архистратига Михаила в Хонех, по благословению Его Высокопреосвященства Митрополита Филарета первый настоятель о. Михаил (Барашко) совершил чин освящения места под новую Свято-Никольскую церковь; был поднят Крест и приготовлена мраморная плита с памятной надписью. 10 февраля 1992 благочинным Борисовского округа протоиереем Иоанном (Мисюком) был освящен молитвенный дом в здании старой Б. Ухолодской школы. В марте 1992 года состоялась закладка фундамента под новую Свято-Никольскую Церковь. Проектировали храм Соловьев Василий Константинович, Дубровская Татьяна Борисовна и Санцевич Сергей Иванович. Храм спроектирован в византийском стиле. Строительство храма вела ПМК-165, 21-го стройтреста г. Борисова, начальником управления был тогда Шаковец Анатолий Петрович. На Рождественской сочельник, 6-го января 1994 года, по благословению Владыки Филарета о.Михаил (Барашко) совершил чин малого освящения храма и первую божественное Литургию Василия Великого. 7-го января 1994 г. при огромном стечении народа в новой церкви состоялась первая Рождественская служба. 20 (7) ноября 1994 Митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил чин Великого освящения Свято-Никольской церкви в селе Большая Ухолода. С ним служили: иеромонах о. Иоанн (Хама), благочинный протоиерей о. Иоанн (Мисеюк), протодиакон о. Геннадий. На Литургии Владыка рукоположил диакона Свято-Воскресенского собора Борисова о.Николая (Крука) в иерея. В декабре 1992 года директор совхоза «Мечта» безвозмездно передал (актом передачи основных средств) прихода Свято-Никольской церкви здание бывшей школьной столовой для дальнейшего использованию под молитвенный дом. Администрация совхоза выделила стройматериалы для ремонта полностью за свой счет. Усердием верующих внутренний ремонт был закончен. 8 января 1994 года, на второй день Рождества Христова совершено первая Божественная Литургия в храме святых бессребреников и чудотворцев Касмы и Дамиана Асийских в селе Дроздина; ранее кладбищенская церковь святых была приписной к приходу Святого великомученика Георгия Победоносца в Великой Ухолоде и окормлялась настоятелем храма из села Большая Ухолода. Ранее, в 1852 году, в трех километрах от Б. Ухолоды была построена Свято-Петропавловская церковь. Она была деревянная, без колокольни. Богослужения происходили ежегодно - 29 июня и 15 августа. У1891 году храм ремонтировался. В настоящее время - разрушен. У погоста имеется источник с установленным крестом. С 2010 года настоятелем храма Святого Николая Чудотворца в селе Большая Ухолода является о.Александр (Пачопка).

http://sobory.ru/article/?object=30867

О Голутвинском монастыре, л. 977 об. О монастыре Высоком (Серпуховском), л. 978. О св. Алексие Митрополите, желавшем поставити Преп. Серия па митрополию Московскую, л. 980. О посещении Богоматери Преп. Сергия, л. 983 об. О пришедшем епископе видети Преп. Серия, л. 986. О видении огня, л. 991 об. О преставлении Преп. Никона игумена, л. 1000 об. О видении св. Серия с братией на пении, л. 1001. об. О видении Митрополита Алексия и св. Сергия с ним, л. 1002. Молитва к Преподоб. Сергию, л. 1027. О чудесах Преподоб. Сергия, л. 1001 об. Ноября в 17-й день житие св. Никона ученика бывша блаженного Сергия, сведено вкратце, л. 1029–1044 об. Нач. «Сей блаженный и богоносный отец Никон рождение имеяше град Юрьев зовом.» В 26-й день. Житие и жизнь Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, л. 1045–1058 об. Нач. «Сей бяше сын Заведеев и матери Саломии, яже беяше дщи Иосифа Обручника.» – Преставление Св. Иоанна Богослова, л. 1059. Нач. «Той Святый Иоанн Богословец бе от Вифсаиды, сын Заведеев жидовина.» – В той же день слово о юноше, его же спасе Св. Иоанн Богослов, л. 1060. Нач. «Пришед великий ученик Христов Иоанн Богослов во град Асийский.» – Слово Св. Иоанне Богослове, како изучил человека писати иконы, л. 1062–1065 об. Нач. «Есть градец мал отстоящ Царя града близ. В том бе некий детищ мал.» – Св. Иоанна Златоуста слово похвальное Св. Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову, л. 1067–1074 об. Нач. «Паки нам от небес прииде един великий Богослов Иоанн» – Июля в 9-й день и Сентября в 26-й день – повесть о Святых мученицах пяти дев черноризиц, иже Павлом отцем мучени быша, л. 1075–1078 об. Нач. «Поведа нам некий отец глаголя: бысть, рече, некий пресвитер жительствуя в горе некоей.» В 27-й день. Преставление Преп. Савватия начальника Соловецкого острова, нового Чудотворца, л. 1079–1084. Нач. «Бысть убо во дни благочестивого и Великого Князя Василия, сына Васильева Владимирского и Московского.» Полное житие его писано месяца Августа в 8-й день с Зосимом вместе. В 28-й день. Житие и жизнь, и подвиги Преп. отца нашего и исповедника Харитона, л. 1085–1104 об. л. 1051. Нач. «Мнози учительства, иже благо и яко Богови любезно поживших образи.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Не один Ефес отозвался на проповедь Апостола Павла: вся Малая Азия, которую как бы возглавлял Ефес, покрылась церквами. В Колоссах, в Пергаме, в Иконии, в Филадельфии, Фиатире, в Троаде, Лаодикии, Сардах, Иераполе и других городах Малой Азии появились христиане. «Не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей», — говорили, по словам Деяний (19, 26), враги Апостола Павла. Даже среди «Асийских начальников» в Ефесе мы видим друзей Апостола (Деян. 19, 31). Но мы видим сверх того, что в Малой Азии потрудился и Апостол Петр: в первом своем Послании он обращается к христианам Понта, Галатии, Каппадокии и Вифинии — областей Малой Азии, многих жителей которых он, по–видимому, привел ко Христу (см. дальше письмо Плиния и объяснения к нему). Но как ни широко раскинулось христианство в Малой Азии, Ефес и тесно связанная с ним Смирна долго сохраняли особое значение священного средоточия христианства. Недаром Апостол Павел вручил Ефес своему наиболее близкому и любимому ученику Тимофею, а Апостол Иоанн Смирну — святому Поликарпу. В Ефесе же пребывала некоторое время, по одному преданию, Матерь Божия и доживал свою долголетнюю жизнь (до времен Траяна, 98–117 годы) Апостол Иоанн Богослов, окруженный своими учениками — старцами Малоазийскими. Все это дало очевидные плоды. В начале II века (около 112 года) правитель Вифинии, одной из областей Малой Азии, известный Плиний Младший, жалуется в письме к императору Траяну, что «не только в города, но и в села и в деревни проникла зараза этого суеверия» («заблуждения» христианского). Плиний пишет об «опустевших храмах», «о священных церемониях (языческих, конечно. — С. М.), давно прекращенных, о жертвенных животных, для которых весьма редко находился покупатель». «Люди всякого возраста, всякого состояния и обоего пола заблуждаются и стоят на дороге к заблуждению», — сообщает ученый правитель (см.: 97–е или, по другим изданиям, 96–е письмо Плиния ). Такого успеха к началу II века не знало христианство еще нигде. Разве один Рим, как средоточие тогдашней мировой жизни привлекший к себе по разнообразным поводам множество людей, в том числе и многих христиан, несколько приближался по значению и обилию христиан к Малоазийским Церквам. Антиохийская, Иерусалимская Церкви, столь славные в предыдущем поколении, отходят в тень. Антиохийская Церковь, за исключением личности своего епископа и мученика — святого Игнатия Богоносца, мало заметна в истории конца I и первой половины II века.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Енномова долина ( Неем. 11:30 ), или, иначе, долина сына Енномова ( Нав. 15:8 ). Еврейское название оной – Gehinnom, Халдейское – Gehinnam, отсюда название – геенна ( Мф. 5:22 ). Означенная долина служила местом гнусных языческих обрядов, при служении Аммонитскому языческому божеству Молоху. По восстановлении истинного богослужения царем Иудейским Иосией, мерзкое языческое богослужение прекратилось ( 4Цар. 23:10 ). С того времени, Иудеи пользовались долиной, как местом, в которое бросали всякие негодные отбросы и нечистоты, равно, как трупы животных и преступников. В предохранение от заразительных испарений, в ней постоянно горели большие зажженные костры (огненная геенна), и вот почему название это сделалось символом будущих адских мучений грешников. Ефес – важный коммерческий порт в М. Азии и столица Римской Асийской области, был известен своим великолепным храмом Дианы ( Деян. 19:24 ). Он сделался христианским центром Азии, вследствие проповеди св. ап. Павла, пребывавшего здесь в продолжение трех лет ( Деян. 19:10 ). К христианам этой церкви ап. Павел написал особое послание под названием Послание к Ефесянам. Иерихон – город в 15 милях от Иерусалима, на северо-восток к глубокой долине Иорданской и в 5 милях от самой реки. Им чудесно овладел Иисус Навин одним из первых городов, по переходе Израильтян через Иордан и предал его огню, по повелению Божию ( Нав. 6 ). Проклятие, угрожавшее всякому, кто возобновит город, пало на главу Ахиила, уроженца из Вефиля, в царствование Ахава, спустя 500 лет ( 3Цар. 16:34 ). После того, во времена Елисея, в Иерихоне образовалось общество сынов пророческих. Отданный Антонием Клеопатре, он был отнят у нее Иродом Великим, построившим здесь дворец, в котором и умер. Иерихон посещал неоднократно Господь наш Иисус Христос, во время Своей земной жизни и здесь был исцелен Им слепой Вартимей; здесь же обратился к Господу Закхей, начальник мытарей ( Мк. 10:46–52 ; Лк. 19:1–10 ). Иерусалим – Значение слова неопределенно объясняется: может быть, оно значит владение, или основание мира, иначе, Иевус-Салем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

    Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

29 И исполнися град весь мятежа: устремишася же единодушно на позорище, восхищше Гаиа и Аристарха Македоняны, други Павловы. 30 Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. 30 Павлу же хотящу внити в народ, не оставляху его ученицы: 31 Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище. 31 нецыи же от Асийских началник, суще ему друзи, пославше к нему, моляху не вдати себе в позор. 32 Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались. 32 Друзии же убо ино нечто вопияху: бе бо собрание смущено, и множайшии от них не ведяху, чесо ради собрашася. 33 По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. 33 От народа же избраша Александра, изведшым его Иудеем. Александр же, помаав рукою, хотяше отвещати народу. 34 Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! 34 Разумевше же, яко Иудеанин есть, глас бысть един от всех, яко на два часа вопиющих: велика Артемида Ефесская. 35 Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? 35 Утишив же книжник народ, рече: мужие Ефесстии, кто бо есть человек, иже не весть, яко Ефесский град служитель есть великия богини Артемиды и Диопета? 36 Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. 36 без всякаго убо прекословия сим сице сущым, потребно есть вам безмолвным быти и ничтоже безчинно творити: 37 А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. 37 приведосте бо мужей сих, ни храм (Артемидин) окрадших, ниже богиню вашу хулящих: 38 Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга. 38 аще убо Димитрий и иже с ним художницы имут к кому слово, суды суть и анфипати суть: да поемлют друг на друга:

http://drevo-info.ru/articles/6889.html

18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. 19 А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч 2C такою силою возрастало и возмогало слово Господне. 21 Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим. 22 И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии. 23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, 24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, 25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; 26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. 27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная. 28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! 29 И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище. 30 Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. 31 Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище. 32 Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть не знали, зачем собрались. 33 По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. 34 Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! 35 Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/523/...

28. Выслушав сие, они исполнились ярости, и стали кричать, говоря: великая Артемида Ефесская! 29. И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян, Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище. 30. Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. 31. Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище. 32. Между тем одни кричали одно, а другие другое; ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались. 33. По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. 34. Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! Исполнились ярости: против Павла и христиан, по причине опасности от них почитаемой богине и ее храму. Вместе с яростью против христиан речь Димитрия возбудила фанатизм и энтузиазм на защиту богини, выражением чего и были восклицания: велика Артемида Ефесская! «Они были в таком состоянии, как будто криком своим хотели восстановить ее почитание и уничтожить все, сделанное Павлом» (Злат.). С этим восклицанием собранные Димитрием пошли к городу и по городу и – весь город исполнился смятением, возмутившаяся толпа рабочих возмутила все народонаселение Эфеса, и возмущение было направлено, главным образом, против проповедников Христовых – Павла и его спутников. – Схватив македонян и пр.: Павла, как видно из сего и дальнейшего, толпа не нашла и схватив попавшихся двух спутников его, Аристарха из Фессалоники ( Деян.20:4 ; Деян.27:2 ) и Гая, которого нужно отличать от Гая Дервянина ( Деян.20:4 ), повлекла их на зрелище, в театр. Городские театры в греческих городах бывали местом больших народных собраний для рассуждения о городских делах, и даже мятежнические народные собрания пользовались этими местами. Мятежники повлекли спутников Павла в театр городской, вероятно, для того, чтобы там потребовать над ними суда и осуждения, или подвергнуть их мятежническому самосуду.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

2 Мы взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Асийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники. 3 На другой пристали к Сидону. Юлий, поступая с Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием. 4 Отправившись оттуда, мы приплыли в Кипр, по причине противных ветров, 5 и, переплыв море против Киликии и Памфилии, прибыли в Миры Ликийские. 6 Там сотник нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию, и посадил нас на него. 7 Медленно плавая многие дни и едва поровнявшись с Книдом, по причине неблагоприятного нам ветра, мы подплыли к Криту при Салмоне. 8 Пробравшись же с трудом мимо него, прибыли к одному месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея. 9 Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал, 10 говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни. 11 Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла. 12 А как пристань не была приспособлена к зимовке, то многие давали совет отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до Финика, пристани Критской, лежащей против юго-западного и северо-западного ветра, и перезимовать. 13 Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое, отправились, и поплыли поблизости Крита. 14 Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон. 15 Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам. 16 И, набежав на один островок, называемый Клавдой, мы едва могли удержать лодку. 17 Подняв ее, стали употреблять пособия и обвязывать корабль; боясь же, чтобы не сесть на мель, спустили парус и таким образом носились. 18 На другой день, по причине сильного обуревания, начали выбрасывать 19 а на третий мы своими руками побросали с корабля вещи. 20 Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась немалая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/523/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010