Однажды святой Апостол Иоанн Богослов, придя в асийский город Ефес, встретил юношу, которого возлюбил и приложил особые усилия к тому, чтобы сделать его святым и благочестивым. Когда же настало время идти проповедовать Евангелие в другие страны, святой Иоанн призвал к себе асийского епископа, поручил юношу его попечению и взял с него клятву, что тот будет особо заботиться о его спасении. Епископ заботился о юноше, крестил его, но юноша проявил неблагодарность. Он сошелся с дурными товарищами, предался разврату, сделался пьяницей и в конце концов ушел в горы, стал предводителем разбойников. Прошел год. Иоанн снова пришел в Ефес, позвал к себе епископа и попросил: “Отдай мое сокровище, которое я поручил тебе хранить.” Епископ не понял слов Апостола. Тогда Иоанн сказал ему: “Приведи ко мне юношу, которого я поручил твоему попечению.” – “Увы, – отвечал на эти слова епископ, – юноша умер.” – “Какой смертью, – спросил Апостол, – душевной или телесной?” – “Душевной, – отвечал архиерей, – он сделался убийцей и разбойником.” Иоанн строго укорил епископа, потребовал коня и отправился в горы искать юношу. Там он встретил разбойничьи стражи и стал их просить, чтобы они отвели его к своему начальнику. Стражи отвели его, и Иоанн увидел юношу в полном вооружении. Но что же произошло? Как только юноша увидел Апостола, то стремглав бросился бежать от него. Иоанн, забыв свою старость, поспешил за ним. И когда стал приближаться к нему, то закричал: “Зачем бежишь от меня, чадо, зачем так утруждаешь своего отца? Зачем так изнуряешь меня, сын мой? Остановись, сжалься надо мной, странным и немощным старцем! Остановись, не бойся, для тебя не потеряна надежда спасения: я за тебя отвечу перед Богом. Я душу свою положу за тебя, как положил Свою душу Христос за всех нас. Не бойся, сын мой. Сам Господь послал меня, чтоб объявить тебе прощение грехов! Я сам за тебя пострадаю, и пусть с меня взыщется кровь, которую ты пролил, и я сам понесу бремя твоих грехов!” Услышав это, юноша остановился, бросил оружие и стоял, проливая горькие слезы. Затем он пал с рыданием к ногам Иоанна Богослова и умолял о прощении. Иоанн взял его с собой и привел в Ефес, ввел в церковь , и юноша был спасен. (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 79).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

3 . Однажды св. ап. Иоанн Богослов, пришедши в город Ефес, встретил юношу, которого возлюбил, и употребил особенные усилия к тому, чтобы сделать его святым и благочестивым. Когда же Иоанну настало время идти проповедовать евангелие в другие страны, он призвал к себе асийского епископа, поручил его попечению юношу и взял клятву с епископа, что он будет особенно заботиться об его спасении. Епископ заботился о юноше, окрестил его, но юноша, к несчастью, сошелся с дурными товарищами, сделался развратным, пьяницею и, в конце концов, ушел в горы и сделался старейшиною разбойников. Прошел год, Иоанн снова пришел в Ефес и, пришедши, тотчас позвал к себе епископа и сказал ему: «Отдай мне мое сокровище, которое я поручил хранить тебе». Епископ не понял слов апостола. Тогда Иоанн сказал ему: «Приведи ко мне юношу, которого я поручил твоему попечению». – «Увы, – отвечал на эти слова епископ, – юноша умер». – «Какою смертью, – спросил апостол, – душевною или телесною?» – «Душевною, – отвечал архиерей, – он сделался убийцею и разбойником». Иоанн строго укорил епископа, тотчас потребовал коня и отправился в горы отыскивать юношу. Когда он достиг гор, там он встретил стражей разбойнических и стал просить их, чтобы они отвели его к начальнику. Стражи отвели, и Иоанн увидел юношу, стоявшего в полном вооружении. Но что же вышло? Лишь только юноша увидал апостола, стремглав бросился бежать от него. Иоанн, забыв свою старость, поспешил за ним. И, когда стал настигать юношу, то кричал: «Зачем бежишь от меня? Чадо, зачем так утруждаешь твоего отца? Зачем так изнуряешь меня, сын мой? Остановись, сжалься надо мною, странным и немощным старцем! Остановись, не бойся, для тебя не потеряна надежда спасения: я за тебя отвечу пред Богом, – я душу свою положу за тебя, как положил Свою душу Христос за всех нас. Не бойся, сын мой! Сам Господь послал меня, чтоб объявить тебе прощение грехов! Я сам за тебя пострадаю и пусть с меня взыщется кровь, которую ты пролил, и я сам на себе понесу бремя грехов твоих!» Услышав это, юноша остановился, бросил оружие и стоял, проливая горькие слезы. Затем он пал с рыданием к ногам Богослова и умолял о прощении. Иоанн взял его с собою и привел в Ефес, ввел в церковь , и юноша был спасен («Пролог», 26 сентября). Кротость в исправлении грешников

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Однажды св. апостол Иоанн Богослов, пришедший в Асийский город Ефес, встретил юношу, которого возлюбил и употребил особенные усилия к тому, чтобы сделать его святым и благочестивым. Когда же Богослову настало время идти проповедовать Евангелие в другие страны, он призвал к себе Асийского епископа, поручил его попечению юношу и взял клятву с епископа, что он будет особенно заботиться об его спасении. Епископ заботился об юноше, крестил его, но юноша остался неблагодарным. Он сошелся с дурными товарищами, сделался развратным, пьяницею и, в конце концов, ушел в горы и сделался старейшиною разбойников. Прошел год, Иоанн снова пришел в Ефес и, пришедши, тотчас позвал к себе епископа и сказал ему: «Отдай мне мое сокровище, которое я поручил хранить тебе». Епископ не понял слов Апостола. Тогда Иоанн сказал ему: «Приведи ко мне юношу, которого я поручил твоему попечению». «Увы, – отвечал на эти слова епископ, – юноша умер». «Какою смертью , – спросил Апостол, – душевною или телесною?» «Душевною, – отвечал архиерей, – он сделался убийцею и разбойником». Иоанн строго укорил епископа, тотчас потребовал коня и отправился в горы отыскивать юношу. Когда он достиг гор, там он встретил стражей разбойнических и стал просить их, чтобы они отвели его к их начальнику. Стражи отвели, и Иоанн увидел юношу, стоявшего в полном вооружении. Но что же вышло? Лишь только юноша увидел Апостола, стремглав бросился бежать от него. Иоанн, забыв свою старость, поспешил за ним. И когда стал настигать юношу, то кричал: «Зачем бежишь от меня? Чадо, зачем так утруждаешь твоего отца? Зачем так изнуряешь меня, сын мой? Остановись, сжалься надо мною, странным и немощным старцем! Остановись, не бойся, для тебя не потеряна надежда спасения: я за тебя отвечу пред Богом; я душу свою положу за тебя, как положил Свою душу Христос за всех нас. Не бойся, сын мой! Сам Господь послал меня, чтоб объявить тебе прощение грехов! Я сам за тебя пострадаю, и пусть с меня взыщется кровь, которую ты пролил, и я сам на себе, понесу бремя грехов твоих!» Услышав это, юноша остановился, бросил оружие и стоял, проливая горькие слезы. Затем он пал с рыданием к ногам Богослова и умолял о прощении. Иоанн взял его с собою и привел в Ефес, ввел в церковь , и юноша был спасен.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Никольский храм (Малышево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм (Малышево) Деревянная церковь в русском стиле, завершённая невысоким шатром, с шатровой колокольней. Выстроена при помощи князя А. А. Прозоровского-Голицына. Боковые приделы Космодамианский и Михаило-Архангельский. Не действовала только в период 1936-1941 гг. Содержание История [ править править код ] Храм построен в 1910 г., освящен архиереем в 1912 г. в честь Святителя Христова Николая Мир-Ликийских чудотворца и именовался Николаевской церковью, при деревне Малышево. Задумано было строительство однопрестольного храма, но в 1914 г. в храме были устроены приделы: справа в честь святых мучеников Космы и Дамиана Асийских чудотворцев, а слева в празднование Собора святого Архистратига Михаила, которые и были освящены в этом же году. Храм строился на собранные средства «ревнителей и жертвователей» крестьян деревень Малышево, Кузнецово и Юрово. Лепту на строительство храма внес «Его Сиятельство Александр Александрович Голицын – Прозоровский», которого крестьяне именуют в своем прошении на имя Высокопреосвященнейшего Митрополита Московского и Коломенского и священно-архимандрита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Господина нашего Владимира жертвователем и ревнителем православия «Светлейший наш и родной Князь». Участником в строительстве храма было и общество Московско-Казанской железной дороги. Строитель храма Иван Парфенов Евдокомов вместе со своим братом Василием Парфеном Евдокимовым были крестьянами состоятельными, но разорились на строительстве. Много недоброжелателей было против строительства храма при деревнях Малышево, Юрово и Кузнецово, жители которых желали иметь свой храм, т.к. им приходилось добираться на молитву в храм за 15 верст в Фаустово, где находился храм Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. Построенное с великими страданиями церковное здание обустраивалось и внутренне и внешне до 1912 года. Храм не закрывался в годы лихолетия. Три начальника милиции г. Раменское (имена их не сохранились в истории храма), получив указание «свыше» закрыть храм при с. Малышево, отказались исполнить это варварство и были сосланы, как «единомышленники попов», но храм остался до сего времени в неприкосновенности. Начальников Милиции на подвиг сохранения храма благословили, всех троих, их родители. Волею местных властителей было приказано дверей храма не закрывать ни в каких случаях. Удивительно было то, что даже скотина не входила в открытые двери храма. Православные жители по ночам собирались в храме для молитвы и это был горький плач изболевших по церковной службе человеческих сердец жаждущих обрести утешение в своих скорбях.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

    Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ст. 21–40. Св. апостол уже готовился оставить Ефес, чтобы посетить Грецию, Иерусалим и потом плыть в Рим, как вдруг в Ефесе произошло сильное волнение под влиянием суеверия и корысти. Некто серебренник, именем Димитрий, делал серебряные модели храма Артемиды. Он имел много рабочих. В одно время он созвал их и других подобных ремесленников и сказал: «Этот человек (Павел) не только в Ефесе, но почти во всей Азии, своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги» ( Деян. 19, 26 ). К этому Димитрий прибавил, что «опасность угрожает не только их ремеслу, но и самому культу Дианы, которую почитает вся Азия и вселенная». Тогда рабочие, как бы для защиты Дианы, стали неистово кричать: «Велика Артемида ефесская!» Затем они рассыпались по городу, схватили двух спутников Павла, Гаия и Аристарха, пришедших с ним из Македонии, и привели их в театр, служивший местом сборища для народа. Узнав об этом, Павел хотел идти к своим спутникам, но «ученики не допустили его. Также некоторые из асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище» (в театре). Асийские начальники имели власть религиозную. Как представители городов ионийских, они жили в Ефесе» – как в святом городе национального культа. Они первенствовали при церемониях великого храма, во время общественных игр; самое название их (Асиархии) указывает на значительную силу власти их. Хотя дружба их с Павлом и не показывает, чтобы они были христиане, но во всяком случае мы видим из этого, до какой степени Евангелие имело успех среди язычников и каким уважением среди них пользовался Павел. Расположение к Павлу обнаружилось при дальнейшем ходе дела. Иудеи, которые в понятии толпы смешивались с христианами, воспользовались настоящим случаем, чтобы показать свое отличие от христиан; их оратор, Александр, хотел говорить на этот счет, но его не слушали и около двух часов кричали в один голос: «Велика Артемида ефесская!» Блюстители порядка дали успокоиться волнению; потом один из них, секретарь города, обратился к народу, сказав несколько слов о богине, почитании ее, несокрушимом величии; он прибавил, что двое приведенных сюда мужей невинны ни в оскорблении храма, ни в порицании богини; что если Димитрий имел жалобу на кого-нибудь, то в Ефесе есть проконсул, могущий справедливо рассудить это дело; что если нужно дело повести законным порядком, то должно ожидать полного собрания народа; что настоящее собрание не имеет законной силы и, по своему возмутительному настроению, бесчестит город; что римляне могут видеть в этом деле возмущение, и что, наконец, лучше всего – разойтись. Толпа разошлась.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Деян.19:28–29 .  Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище. Пришли в ярость, услышав об Артемиде и о подрыве ремесла, потому что черни свойственно возбуждаться и воспламеняться от всякой, даже пустой, вещи. В городе у них были боги; и они приняли угрожающее положение, чтобы криком восстановить как-нибудь уважение к богам и заглушить то, что произошло. Кричали не переставая, как бы опасаясь, чтобы вовсе не угасло почитание богов. Деян.19:30–32 .  Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище. Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались. Ученики не позволили Павлу вторгаться в возбужденную толпу – так любили его все верующие. И Павел слушает их, так как не был честолюбив. «Большая часть собравшихся не знали, зачем собрались». Таково уже свойство толпы: она устремляется туда или сюда безотчетно, подобно огню, брошенному в лес. Деян.19:33–34 .  По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! Почему Александр хотел «говорить к народу» в оправдание? Ведь его не обвиняли? Чтобы улучить минуту, дать всему другой оборот и утишить гнев народа. Деян.19:35–36 .  Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. Справедливо и с укоризной отвечает книжник; не сказал «какой человек не знает Артемиды?», но – «кто не знает, что наш город «есть служитель великой богини Артемиды..?» Так что же вы шумите, как будто это неизвестная вещь? Выражение «служитель» означает, собственно, служителя, выметающего или очищающего храм. Диопетом же называет куполообразный храм Зевса или изображение Афины Паллады, называвшееся Палладиум, относительно которого у эллинов существовал миф, будто оно было сброшено Зевсом с неба, а не людьми сделано; это для изумления людей наивных.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Жалобы и обвинения на епископов подаются, согласно 6-му правилу II Вселенского Собора, областному Собору, то есть на суд епископского собора митрополичьего округа. В том случае, если решение, принятое областным собором, не удовлетворяет обвинителя или истца, он может подавать апелляцию " большему собору епископов великия области " , иными словами, собору диоцеза, которыми на Востоке в пору II Вселенского Собора были Асийский (с центром в Ефесе), Понтийский со столицей в Кесарии Каппадокийской, Фракийский (с центром в Ираклии), на территории которого находился и Константинополь, а также Сирийский (со столицей в Антиохии) и Египетский с Ливией и Пентаполем (главный город – Александрия). 6-е правило при этом категорически воспрещает подавать жалобы на епископов, а также апелляции царю, " мирским начальникам " и Вселенскому Собору. Обвинитель в случае доказанной клеветы сам подлежал той ответственности, которая предусмотрена для совершившего преступление, в котором он обвиняет епископа. В этом правиле есть еще одно положение, соответствующее и характеру церковного законодательства, и нормам римского права, но чуждое законодательству современных государств: оно заключается в том, что обвинитель в случае доказанной клеветы сам подлежит той ответственности, которая предусмотрена для совершившего преступление, в котором он обвиняет епископа: " но не прежде могут они настояти на свое обвинение, как письменно поставят себя под страхом одинакого наказания с обвиняемым, аще бы, по производству дела, оказалися клевещущими на обвиняемого епископа " . Иными словами, предъявивший обвинение в случае выявления содержащейся в нем клеветы подлежит ответственности в меру тяжести преступления, в котором он обвиняет епископа: оклеветавший в убийстве подвергается отлучению от причастия на 20 лет как убийца; мирянин, клеветнически обвинивший епископа в грехах против 7-й заповеди, отлучается от причастия на срок, которому подвергаются по канонам виновные в подобных грехах; виновный в аналогичной клевете клирик – извержению из сана, как если бы сам он совершил точно такой грех. По римскому праву, клеветнически обвинившие в убийстве свободного человека карались смертной казнью.

http://religare.ru/2_104310.html

Жалобы и обвинения на епископов подаются, согласно 6-му правилу II Вселенского Собора, областному Собору, то есть на суд епископского собора митрополичьего округа. В том случае, если решение, принятое областным собором, не удовлетворяет обвинителя или истца, он может подавать апелляцию «большему собору епископов великия области», иными словами, собору диоцеза, которыми на Востоке в пору II Вселенского Собора были Асийский (с центром в Ефесе), Понтийский со столицей в Кесарии Каппадокийской, Фракийский (с центром в Ираклии), на территории которого находился и Константинополь, а также Сирийский (со столицей в Антиохии) и Египетский с Ливией и Пентаполем (главный город – Александрия). 6-е правило при этом категорически воспрещает подавать жалобы на епископов, а также апелляции царю, «мирским начальникам» и Вселенскому Собору. Обвинитель в случае доказанной клеветы сам подлежал той ответственности, которая предусмотрена для совершившего преступление, в котором он обвиняет епископа. В этом правиле есть еще одно положение, соответствующее и характеру церковного законодательства, и нормам римского права, но чуждое законодательству современных государств: оно заключается в том, что обвинитель в случае доказанной клеветы сам подлежит той ответственности, которая предусмотрена для совершившего преступление, в котором он обвиняет епископа: «но не прежде могут они настояти на свое обвинение, как письменно поставят себя под страхом одинакого наказания с обвиняемым, аще бы, по производству дела, оказалися клевещущими на обвиняемого епископа». Иными словами, предъявивший обвинение в случае выявления содержащейся в нем клеветы подлежит ответственности в меру тяжести преступления, в котором он обвиняет епископа: оклеветавший в убийстве подвергается отлучению от причастия на 20 лет как убийца; мирянин, клеветнически обвинивший епископа в грехах против 7-й заповеди, отлучается от причастия на срок, которому подвергаются по канонам виновные в подобных грехах; виновный в аналогичной клевете клирик – извержению из сана, как если бы сам он совершил точно такой грех. По римскому праву, клеветнически обвинившие в убийстве свободного человека карались смертной казнью.

http://pravoslavie.ru/70345.html

14, 8). 26 листопада 2008 р. 00:00 26 ноября — память святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского [Стаття] Вдохновенный святитель, окруженный ореолом мученика, оставил после себя огромное множество творений, не все из которых, к сожалению, дошли до нас. Их живительный свет уже более полутора тысяч лет освещает путь ко спасению. 20 листопада 2008 р. 20:00 21 ноября — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных [Стаття] Святой Архистратиг Божий Михаил — начальник Небесных воинств и скорый помощник в духовной брани для земной, воинствующей Церкви, у которого мы испрашиваем благодатной помощи в противостоянии воздвигаемым на нас искушениям и ходатайства пред Престолом Божиим. 19 листопада 2008 р. 00:00 19 ноября — память преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца [Стаття] Преподобный Варлаам всегда был теплым молитвенником и предстателем перед Господом и за отдельных людей, и за Новгород, и за всю русскую землю. Не раз по его молитвам Господь сохранял Русь от страшных врагов. 18 листопада 2008 р. 09:00 18 ноября — день памяти Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси [Стаття] Святейший Патриарх Тихон жил радостями Церкви и страдал ее скорбями. Он претерпел арест, незаслуженные обвинения и нападки со стороны раскольников-обновленцев, но был всегда вместе со своей паствой. Русский народ глубоко понимал, кем был Святейший Патриарх для Церкви, и горячо любил своего духовного отца. 14 листопада 2008 р. 00:00 14 ноября день памяти святых бессребреников Космы и Дамиана Асийских [Стаття] Святые Косма и Дамиан были родом из Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века. Косма и Дамиан возросли в мужей праведных и добродетельных. Образованные и искусные врачи, они стяжали благодатный дар Духа Святого силой молитвы исцелять душевные и телесные недуги людей, лечить даже животных. ← попередня 4 5 6 7 8 9 10 11 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008