30) Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили. 31) Некоторые же из асийских начальников, которые были друзьями его, послали к нему просивших не показываться в театре. 32) Одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и многие не знали, зачем собрались. 33) Из толпы же вызван был Александр, как предложили его иудеи. Александр же, дав знак рукою соблюдать тишину, хотел дать отчет народу. 34) Когда же узнали, что он иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: «Велика Диана Ефесская!» 35) И когда писец утихомирил народ, сказал: «Мужи-ефесяне! Какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Дианы и Юпитерова потомства? 36) Если же в этом нет спора, надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. 37) Ибо вы привели этих людей, которые ни храма не обокрали, ни богини вашей не хулили. 38) Ибо если Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, судебные собрания действуют и есть проконсулы: пусть обвиняют друг друга. 39) А если вы ищете чего-нибудь другого, то это может быть решено в законном собрании. 40) Ибо мы находимся в опасности быть обвиненными за происшедшее сегодня возмущение, ибо нет никакой вины, на основании которой мы могли предъявить [оправдательный] отчет за такое сборище». И когда сказал это, он распустил собрание. Глава XX 1) По прекращении же мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления, простился, и последовал, чтобы пойти в Македонию. 2) Когда же прошел те края, и, наставив их обильным словом, пришел в Грецию. 3) Где, когда пробыл он три месяца, случилось, что иудеи готовили на него покушение во время предстоявшего ему морского пути в Сирию, и возымел совет/принял решение/, чтобы возвращаться через Македонию. 4) Сопровождали же его до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, [из] Фессалоникийцев же Аристарх и Секунд, и Гай Дервянин, и Тимофей, Асийцы же Тихик и Трофим. 5) Они, как прошли вперед, ожидали нас в Троаде. 6) Мы же, после дней опресночных, отплыли из Филипп и через пять дней прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище [в оригинале – в театр]. Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище. Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть [собравшихся] не знали, зачем собрались. По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга. А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании. Ибо мы находимся в опасности – за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание». В этом рассказе мы видим возмущение местной черни: мастеров и торговцев и удивительно взвешенную позицию представителя римской власти. Курьез истории в том, что и сегодня в Ефесе и окрестностях продаются статуэтки Артемиды Ефесской и ее храма. Пусть сегодня это сувенир, лишенный религиозного языческого содержания, но и сегодня кто-то кормится от этих изваяний. На минуту захотелось и мне уступить настойчивым торговцам, предлагавшим свой товар, и купить в качестве наглядного пособия для учеников воскресной школы подобную статуэтку, но тут же вспомнил Павла и всю вышеприведенную историю. И показалось нечестным по отношению к Апостолам купить такую фигурку.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Деян.19:28–29 .  Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище. Пришли в ярость, услышав об Артемиде и о подрыве ремесла, потому что черни свойственно возбуждаться и воспламеняться от всякой, даже пустой, вещи. В городе у них были боги; и они приняли угрожающее положение, чтобы криком восстановить как-нибудь уважение к богам и заглушить то, что произошло. Кричали не переставая, как бы опасаясь, чтобы вовсе не угасло почитание богов. Деян.19:30–32 .  Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище. Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались. Ученики не позволили Павлу вторгаться в возбужденную толпу – так любили его все верующие. И Павел слушает их, так как не был честолюбив. «Большая часть собравшихся не знали, зачем собрались». Таково уже свойство толпы: она устремляется туда или сюда безотчетно, подобно огню, брошенному в лес. Деян.19:33–34 .  По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! Почему Александр хотел «говорить к народу» в оправдание? Ведь его не обвиняли? Чтобы улучить минуту, дать всему другой оборот и утишить гнев народа. Деян.19:35–36 .  Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. Справедливо и с укоризной отвечает книжник; не сказал «какой человек не знает Артемиды?», но – «кто не знает, что наш город «есть служитель великой богини Артемиды..?» Так что же вы шумите, как будто это неизвестная вещь? Выражение «служитель» означает, собственно, служителя, выметающего или очищающего храм. Диопетом же называет куполообразный храм Зевса или изображение Афины Паллады, называвшееся Палладиум, относительно которого у эллинов существовал миф, будто оно было сброшено Зевсом с неба, а не людьми сделано; это для изумления людей наивных.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Прошли эти дни: мы стали собираться в путь и пошли в Иерусалим. С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к давнему ученику некоему, Мнасону Киприянину, у коего могли бы жить. По прибытии нашем в Иерусалим, братия радушно приняли нас. На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Поздравствовавшись с ними, Павел стал рассказывать подробно, что сотворил Бог служением его у язычников. Они, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе слышали они, что ты всех Иудеев, кто живет между язычниками, учишь отступать от закона Моисеева, чтоб не обрезывали детей своих и не держались обычаев Иудейских. Теперь как же быть? Верно соберется народ – услышать, что ты пришел. сделай, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, положившие обет на себе. Возьми их, очистись с ними, прими на себя издержки за них (на жертву за них), чтоб остригли себе голову, – и тогда увидят все, что несправедливо, что они о тебе слышали, но что и сам ты пребываешь в законе и соблюдаешь закон. А об уверовавших язычниках мы писали, как рассудили, чтоб они ничего такого не соблюдали, а только хранили бы себя от идоложертвенного, от крови и удавленины и от блуда. Тогда Павел, взяв тех мужей, очистился с ними, а на следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение. Павел взят под стражу Но едва оканчивались эти семь дней, как Асийские Иудеи, увидя его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, крича: мужи Израильские! помогите! Этот человек всюду учит всех против народа и закона и против места сего, и Еллинов ввел в храм, и осквернил место святое сие. (Перед тем видели они с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел ведет его в храм). Весь город пришел в движение, собрался во множестве народ, и, схвативши Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперли двери в храм. Когда же хотели убить его, дошла весть до начальника гарнизона, что весь Иерусалим возмутился,

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Так и иудеи говорили о Христе: " весь мир идет за Ним " (Ин.12:19), и " придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом " (Ин.11:48). " Выслушав это, они исполнились ярости " . Когда произошла ярость? Когда услышали об Артемиде и о прибытке. Таково свойство простого народа: он увлекается и раздражается случившимся. Потому (с ним) надобно поступать во всем осмотрительно. Заметь, как они были легкомысленны, так что готовы склоняться на все. " Выслушав это, они исполнились ярости " , говорит, " и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище " (ст. 28, 29). 2. Опять нападают без причины, подобно как иудеи на Иасона (Деян.17:6), и готовы на все: так мало они думали о благородстве и чести! " Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище " (ст. 30, 31). Просили потому, что там было собрание людей беспорядочных, готовых решиться на все по безумному увлечению. И Павел повинуется: он не был ни тщеславен, ни честолюбив. " Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались " (ст. 32). Такова толпа: устремляется на все без рассуждения, подобно огню, устремляющемуся на дрова. " По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу " (ст. 33). Иудеи вмешались в дело по смотрению (Божию), чтобы после они не могли ничего сказать против этого. Вызывается (Александр) и говорит, а что послушай. " Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! " (ст. 34). Подлинно, детский у них ум! Как бы опасаясь, чтобы не истощилось их благочестие, они кричат непрестанно. Два года пробыл там (Павел), и, смотри, сколько еще было эллинов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1697...

Там они говорили: " наполнили Иерусалим учением вашим " (Деян.5:28); здесь: " и испровергнется величие " Артемиды. Прежде говорили: " эти всесветные возмутители пришли и сюда " (Деян.17:6); а теперь: " ремесло наше придет в презрение " . Так и иудеи говорили о Христе: " весь мир идет за Ним " (Ин.12:19), и " придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом " (Ин.11:48). " Выслушав это, они исполнились ярости " . Когда произошла ярость? Когда услышали об Артемиде и о прибытке. Таково свойство простого народа: он увлекается и раздражается случившимся. Потому (с ним) надобно поступать во всем осмотрительно. Заметь, как они были легкомысленны, так что готовы склоняться на все. " Выслушав это, они исполнились ярости " , говорит, " и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище " (ст. 28, 29). 2. Опять нападают без причины, подобно как иудеи на Иасона (Деян.17:6), и готовы на все: так мало они думали о благородстве и чести! " Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище " (ст. 30, 31). Просили потому, что там было собрание людей беспорядочных, готовых решиться на все по безумному увлече­нию. И Павел повинуется: он не был ни тщеславен, ни че­столюбив. " Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались " (ст. 32). Такова толпа: устремляется на все без рассужде­ния, подобно огню, устремляющемуся на дрова. " По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу " (ст. 33). Иудеи вмешались в дело по смотрению (Божию), чтобы после они не могли ничего ска­зать против этого. Вызывается (Александр) и говорит, а что – послушай. " Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Устроив таким образом церковь ефесскую, Павел помышлял о новых, гораздо обширнейших, путешествиях – в Коринф, потом в Иерусалим, а отсюда в Рим и далее в Испанию ( Деян.19:21 ; Рим.15:24–28 ). Но прежде нежели отправиться самому лично в Македонию, он предпослал туда пред собою двух спутников и сотрудников своих, Тимофея и Ераста, а сам остался на некоторое время в Ефесе. В это время возникло в Ефесе сильное возмущение против апостола. В этом городе делали серебряные и золотые модели знаменитого языческого храма Дианы, здесь находившегося, которые рассылались всюду и доставляли богатые доходы городу. Некто серебреник Димитрий, у которого производилась большая фабрикация таких моделей, видя могущественные успехи Евангелия в Малой Азии и ощущая уменьшение своих доходов с началом упадка веры в Диану, пришел в опасение, что его ремесло и совсем потеряет свой ход. Созвав художников и подобных себе ремесленников, он сказал им: «Друзья! Вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше. Между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Азии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше прийдет в презрение, но и храм великой богини Дианы ничего не будет значить, и ниспровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная». Выслушав это, толпа корыстолюбивых лицемеров исполнилась ярости и стала кричать: «Велика Диана Ефесская!» Возмущение быстро распространилось по всему городу. Двое из спутников Павловых были схвачены. Павел хотел было явиться пред разъяренною толпою, но верующие удержали его. Даже некоторые из асийских начальников старались отклонить его от этой опасности. Между тем в толпе одни кричали одно, другие – другое, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались. Так как Павла все считали иудеем, то обвинение пало на иудеев, и они избрали некоего Александра, который должен был защищать их пред народом, сложив всю вину на Павла. Но Промысл разрушил их намерение. Узнав, что Александр – иудей, язычники прогнали его и в продолжение двух часов кричали: «Велика Диана Ефесская!» Тогда блюститель порядка, утишив народ, сказал: «Мужи ефесские! Какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Дианы? Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. А вы привели этих мужей, которые ни храма Дианы не обокрали, ни богини вашей не хулили. Димитрий и другие с ним художники, если имеют жалобы на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть прокопулы; пусть жалуются друг на друга. А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании. Ибо мы находимся в опасности за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище». Сказав это, он распустил собрание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павлу идти с проповедью в Асию. 3478 Но период времени от этого последнего события и до появления св. Павла в Асии, 3479 весь наполнен, по сказанию св. Луки, деятельностью св. Павла, не касавшеюся Асии. Но, если несомненно, что асийские церкви получили свое начало во время пребывания св. Апостола в Ефесе, то нужно полагать, что они получили свое основание или, по крайней мере, окончательное утверждение непосредственно от самого св. Павла. За это прежде всего говорит самый характер св. Апостола, который говорит про себя: я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, ко- —402— торое я принял от Господа Иисуса – проповедать Евангелие благодати Божией. 3480 Достаточно было только ему услыхать о желании жителей какого-либо соседнего города или местечка слышать его проповедь – и он, привыкший ко всяким трудам апостольского служения, охотно должен был идти туда, понуждаемый ревностью к своему благовестническому призванию. Кажется просто немыслимым допустить, чтобы эти асийские церкви, которые, как очевидно, были связаны тесными узами со св. Павлом (почему он и посылает от них приветствие в Коринф), могли быть основанными вне его личного участия. Все они к тому же были очень близки к Ефесу. Эти асийские церкви были, без сомнения, те самые, о которых упоминает св. Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе, ставя во главе их ефесскую церковь , 3481 как бы их митрополию, а именно: смирнская, 3482 пергамская, 3483 оиатирская, 3484 сардийская, 3485 филадельфийская 3486 и лаодикийская. 3487 Но, если иметь в виду это предположение о личном посещении св. Павлом из Ефеса этих городов, где основаны были им христианские церкви, то тогда можно отыскать указания на эти путешествия и в самом рассказе св. Луки о пребывании св. Ап. Павла в Ефесе. Говоря о внешних пределах распространенности проповеди св. Павла, Дееписатель замечает: все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе. 3488 Пусть это выражение не чуждо гиперболизма; но и в таком случае понятие: все жители Асии, несомненно, должно быть более широким, чем вмещающим в себе только приезжавших и приходивших в Ефес жителей Асии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2Тим.1:15 .  Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген. 2Тим.1:16 .  Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, 2Тим.1:17 .  но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. 2Тим.1:18 .  Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь. Чтобы еще более побудить Тимофея к верному хранению учения, преподанного ему Павлом, апостол выражает свою скорбь, какую причинили ему все асийские (вероятнее всего, эфесские) христиане, оставив апостола беспомощным в руках врагов. Может быть, для того чтобы апостолу можно было освободиться из римских уз, требовалось заступничество влиятельных малоазийских христиан перед римскими властями. Эти христиане должны бы явиться в Рим и дать показания в пользу апостола, но они, очевидно, поспешили отстраниться от него. Даже чем-то известные Фигелл и Гермоген не помогли апостолу. Тимофей не должен подражать им. С другой стороны, апостол не может без чувства искренней благодарности вспомнить об Онисифоре, который, по преданию (Акты святой Феклы), имел дом в Иконии и принимал там Апостола Павла. Этот Онисифор нашел Апостола Павла в Риме, очевидно, уже в то время, когда апостол был заключен в настоящую темницу, когда к нему был совсем прекращен доступ для римских христиан. Здесь, чем мог, он служил апостолу. И раньше этот Онисифор, в бытность свою в Ефесе, оказал немало услуг Ефесской церкви (выражения «мне» в ряде кодексов не имеется), о чем лучше известно самому Тимофею, как епископу Ефесской церкви. Так как апостол желает милости Божией не самому Онисифору, а «дому» или семье его, а самому Онисифору просит милости у Господа «в оный день», т. е. в день страшного суда, то ясно, что Онисифора во время написания послания уже не было в живых. «Да даст ему Господь». Не без основания в этих словах видят доказательство того, что апостол Павел верил в действенное значение молитвы за умерших: высказанное им желание, раз оно обращено ко Христу, есть не что иное как молитва.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Беседа 2. Чье откровение получил Иоанн Богослов? «Нечто неудобовразумительное». Единственный Свидетель. Читающий и слушающий. 70-летние девочки. «А где об этом сказано в Писании?» Семь Асийских церквей – это все христиане. Итак, сегодня мы приступаем к изучению книги «Апокалипсис» Иоанна Богослова. У нас была предварительная беседа, сегодня будем говорить по существу. Глава 1. С 1 стиха и ниже. Откровение начинается следующими словами: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог , чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну» ( Откр.1:1 ). В истолковании Андрея Кесарийского мы находим такое объяснение: «Апокалипсис есть такое откровение сокрытых тайн, которое бывает во время озарения ума, или в видениях во время сна, или в бодрственном состоянии при помощи божественного сияния. Если Апостол говорит, что это откровение дано Христу от Бога, то употребляет выражения применительно к природе человеческой, ибо в своем Евангелии он более всех других евангелистов изображает Его в чертах возвышенных и выражениях божественных». Книга Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис по-древнееврейски, очевидно, должна называться ???? «Хазо?н» или ????? «Хизайо?н» – «видение», так именуются произведения (или отдельные отрывки) апокалипсической литературы в ветхозаветном каноне. Итак, Откровение начинается словами о том, что это Откровение Иисуса Христа. То есть мы не должны связывать этот текст непосредственно с личностью апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Это не его собственное откровение – это Откровение Иисуса Христа, которое Христос получил от Отца небесного. Поэтому в основном весь текст Откровения – это есть таинственное собеседование Христа с нами, читающими это Откровение. Надо заметить, что в этом нет ничего удивительного, потому что и древние ветхозаветные пророки тоже говорили Духом Христовым, как сказано: «…как Дух давал им провещевать» ( Деян.2:4 ). Мы прочитали: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» . Что означают эти слова? Иисус Христос пришел в этот мир во имя Отца Своего. Он проповедовал не во имя Свое собственное, а во имя Отца Своего. Этим самым Господь научает нас все делать во имя Божие. Как сказано: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» ( Кол.3:17 ). И единственный, который будет проповедовать свое имя, – это антихрист, хотя его отец дьявол . Но антихрист будет ненавидеть дьявола, своего отца, потому что от ненависти рождается ненависть. И будет проповедовать даже не отца своего дьявола, а себя будет проповедовать. Антихрист – эта та личность, которая замкнута сама на себя. Поэтому в любом проявлении эгоизма в нашей жизни тоже мелькают эти антихристовы искорки, которых надо опасаться. Сегодня надо проповедовать о бескорыстии добра. Добро – это не товар. Мы должны очистить свою нравственную жизнь от системы товарно-рыночных отношений. Это очень важно сделать.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010