– На вторник этой седмицы иногда переносится отдание Сретения Господня, о чем см. выше, на 84 стр. О четвертке, если 2 февр. или храмовой праздник случится в Мясопустную субботу, и о пятке, если 30 янв. или 24 февр. случится в указанную субботу, см. ниже, о службе в Мясопустную субботу; см. также выше, 67 стр. В субботу Мясопустную, пред воспоминанием (в неделю Мясопустную) о Страшном суде, св. Церковь молится об умерших, дабы купно с нами и они стали одесную Судии, особенно молится о тех умерших, кои, как говорит Синаксарь, были похищены внезапной смертью на чужбине, в море и непроходимых горах, на утесах, в пропастях, от мора и голода, на войне, в пожарах, от стужи, и подверглись всяческим другим родам смерти, а также о бедных и немощных, и вообще о всех тех, которые «узаконенных псалмов и песней памяти не получиша». В субботу же, а не в другой день, пред Мясопустной неделей полагается моление об упокоении душ по тому, что день субботы, как день покоя, по самому своему значению, есть наиприличнейший для моления – упокоить умерших со святыми. Кроме того, нынешним молением об упокоении усопших св. Церковь напоминает нам об неизбежной и для нас кончине и предстоящем нам от неподкупного Судьи испытании, дабы, устрашив этим, сделать нас более готовыми к подвигам имеющего наступить спасительного поста. Ап. ( 1Кор.10:23–28; 146 зач.; Другой за упокой: 1Сол.4:13–17; 270 зач.; Ев. Лк.21:8–9, 25–27, 33–36; 105 зач.; Другое за упокой: Ин.5:24–30; 16 зач.). Служба в Мясопустную субботу совмещает в себе с песнопениями рядового гласа Октоиха и песнопения Триоди; при этом в настоящую субботу служба совершается такая же, как и в субботу пред Пятидесятницей, за немногими исключениями, а также и с тем различием, что в Мясопустную субботу поются песнопения Октоиха из рядового гласа, а в субботу пред Пятидесятницей непременно 6-го гласа (каковые песнопения и помещены в Цветной Триоди). – В эти субботы на вечерне, вместо прокимна, поется «Аллилуиа», с произнесением иереем стихов: «Блажени, яже избрал», и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Мф.19:17–19 ). 11) Как высоко Господь ставил субботу и как заботился о соблюдении христианами субботнего покоя, видно из Его заповеди ученикам: молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу ( Мф.24:20 ). Эти слова Господа относились к иудеям, а не к апостолам или христианам, которые не соблюдали иудейской субботы и вышли из Иерусалима еще до осады его, зная по признакам, указанным Иисусом Христом, о приближавшемся опустошении города ( Мф.24:15–19 ). «Видишь ли, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – что Он говорит иудеям и рассуждает о бедствиях, имеющих постигнуть их? Апостолы не соблюдали субботы и не были в Иерусалиме в то время, когда Веспасиан сделал это, так как большинство из них еще прежде этого скончалось, а если же кто оставался в живых, тот был тогда в других частях вселенной. Но почему ни зимою, ни в субботу? Зимою – по причине трудности времени, в субботу, – по требованию закона. Бегство было необходимо, и бегство скорейшее; а иудеи в то время не смели бежать в субботу из уважения к закону, зимою же бежать было неудобно». 683 «В лицо апостолов Господь говорит это, – замечает блаженный Феофилакт , – иудеям, потому что апостолы прежде сего несчастия вышли из Иерусалима. Он внушает иудеям молиться, чтобы бегство их не случилось ни зимою, так как по неудобству зимнего времени трудно бежать, ни в субботу, так как закон предписывал ничего не делать в субботу, и никто не дерзнул бы бежать в это время». 684 «Слова «молитесь, чтобы не случилось бегство..». относятся, – пишет блаженный Феодорит , – к одним иудеям». 685 Суббота могла явиться непреодолимым препятствием к бегству только для всех ревнителей закона Моисеева. Последний предписывал иудеям в субботу строгий покой ( Исх.20:8–11 ) и запрещал далекие путешествия. Только расстояние немного больше версты – в 2000 локтей 686 – дозволялось проходить в субботу, и этот путь назывался – субботний путь ( Деян.1:12 ). Моисей, впрочем, нигде не определил длину субботнего пути. Но он заповедал, напр., чтобы поля при городах, которые вы должны дать левитам, от стены города должны простираться на две тысячи локтей во все стороны ( Чис.35:4 687 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

IX, 16). И опять в субботу Христос исцелил в синагоге женщину, восемнадцать лет имевшую духа немощи; и когда начальник синагоги стал негодовать, Господь сказал ему: «Лицемеры, не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить?» (Лк. XIII, 15). Представив эти евангельские примеры отмены Спасителем субботы, которая сохранила значение лишь для иудеев, Михаил Керулларий говорит о латинянах, что хотя они и выдают себя за христиан, в действительности являются ни иудеями, ни христианами, а подобны леопарду, который, как говорит св. Василий Великий , имеет шерсть не совсем бурую и не совсем чёрную. Никита Стифат , в свою очередь, обращается к латинянам, по поводу их поста в субботу, с целым рядом недоуменных вопросов. «Откуда вы взяли пост в субботу? – спрашивает он. – Из какого Священного Писания? Быть может, от апостолов? Нет, никто не учил о посте в субботу. Преемники апостолов в пятой книге Постановлений говорят, что Господь не предал нам поститься в субботу, посему всякую субботу и воскресенье нужно праздновать, в эти дни надлежит радоваться, а не печалиться. В XXVII главе Постановлений апостольских сказано ещё следующее: “Субботу и день Господень мы празднуем, потому что первая ознаменована завершением творения, а второй – Воскресением; одна только суббота должна соблюдаться, именно – Великая, когда Господь находился во гробе: в эту субботу должно поститься, ибо скорбь учеников Господа в этот день была сильнее радости, возбуждаемой воспоминанием о Божественном Деле творения”». Кроме того, Никита ссылается на 64 Апостольское правило, воспрещающее поститься в субботу («кроме единыя токмо – Великой субботы») клирикам – под угрозой извержения и мирянам – под страхом отлучения. Аналогичное значение имеют и правила – 55 Трулльского собора, 19 Гангрского и 69 Апостольское. Далее, Михаил Керулларий обличал латинян за едение удавленины. «Зачем у вас, латиняне, едят удавленину, в которой содержится кровь? Разве вы не знаете, что душа всякого животного кровь его есть, и Кто ест кровь, тот берёт душу?» Господь запретил есть кровь («крове всякия плоти да не снесте») и грозит наказанием за это («всяк ядый да истребится» – Лев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Отвергнув пост в среду, католики совершили один тяжелый грех , а установив пост в субботу, прибавили другой не менее тяжкий. Почему? Да потому что св. апостолы и св. отцы строго запретили верующим поститься в субботу. Вот как заповедали святые апостолы шестьдесят четвертым правилом: «В неделю и в субботу, постящийся, кроме одной, да будет извержен». Толкование: «Если который причетник постится в неделю или в субботу, кроме одной великой субботы – да извержется, если же мирской человек – таковой да отлучится». Но не послушались католики и этого правила св. апостолов и отвергнув его, самовольно установили пост в субботу. На этот обычай латинских христиан поститься в субботу обращал внимание еще 6-й Вселенский Собор, который осудив пост в субботу и заповедал 55-м правилом римским христианам строго держаться 64-го правила святых апостолов, запретивших поститься в субботу. «Узнав Святой Собор, – пишет толковник соборных правил,– что в римском граде преступают 64-е правило святых апостолов, которое повелевает кроме великой субботы в иные субботы не поститься, повелел и в Римской церкви неподвижно таковому апостольскому правилу храниму быти». Но не сохранили этого правила католики и, нарушая заповедь 6-го Вселенского Собора постятся в субботу до настоящего времени. Какой же страшный ответ должны они будут дать за свое упорное противление голосу Бога, святых апостолов и святых отцов! Далее. Как известно, у католиков богослужение совершается на древнем языке латинском. Этого языка в настоящее время не понимает никто из людей простых и неученых. Отсюда получается странное и удивительное явление: стоят католики в костеле за богослужением, слушают его, а сами не понимают подчас ни одного слова из богослужения. Правильно ли поступает Католическая церковь , совершая богослужения на непонятном для народа языке? Нет, неправильно, так как подобное явление осуждается Словом Божиим. В самом деле, присутствуя на богослужении, верующие должны по слову апостола «назидать самих себя псалмами и славословиями и песнями духовными» ( Еф.5:19 ). Спрашивается, как могут назидаться за богослужением католики, если у них псалмы, славословия и песни духовные поются и читаются на непонятном для молящихся языке? Это раз. Второе. По учению того же апостола у христиан на богослужении «все должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор.14:40 ). Но можно ли сказать что у католиков на богослужении все благопристойно, когда они поют и читают на чуждом для себя языке? Конечно нет. Св. апостол Павел пишет: «В Церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» ( 1Кор.14:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Далее, Иоанн Китрский говорит, что когда какое-нибудь мелкое животное из называемых нечистыми упадет в сосуд, то, если оно упало туда недавно и не разложилось, содержимое сосуда не нужно выбрасывать, но да будет оно освящено для употребления в пищу, если только человек не брезгает это есть и это не вредно для его здоровья. А если животное разложится, то содержимое сосуда нужно выбросить – и не только для того, чтобы эта пища не повредила здоровью, но и для того, чтобы не оказалось, что вкушающий ее ест удавленину, мертвечину и кровь животных (то самое, что есть запрещено). Поэтому и 58-я новелла Льва Мудрого определяет, что продающих или вкушающих какую бы то ни было пищу, содержащую кровь, должно побивать палками, остригать и осуждать на вечное изгнание, а их имущество конфисковать. Те же архонты и судьи, которые таких не наказывают, подвергаются штрафу в размере 10 литр золота. 466 Должно знать, что в некоторых изданиях настоящее правило стоит под номером 66, а в других – 64. За последними изданиями, как более многочисленными, последовали и мы. 469 Латиняне не могут оправдаться тем, будто бы они постятся в субботу ради подвижничества, – отнюдь. Дело в том, что, как пишет Платина, папа Иннокентий отменил пост в среду, а вместо него ввел пост в субботу. Так каким же образом может быть постом ради подвижничества субботний пост латинян, которые добро считают злом и беззаконным постом в субботу упраздняют законный в среду? Помимо упомянутых правил свидетелями тому, что не должно поститься в субботу и воскресенье, являются и Василий Великий , и божественный Златоуст. Ибо первый говорит в 11-й беседе на Шестоднев: «Сделай себя достойным честнейшего поста, поскольку нам предвозвещен пятидневный пост» (См.: Basil. Magn. Hom. 2. 4//PG 31, 189В). Постными он называет пять дней недели, исключая субботу и воскресенье. А Златоуст в беседе о том же говорит: «Вам, вступившим на путь поста, Владыка даровал эти два дня, т. е. субботу и воскресенье, словно временные пристанища, прибежища на ночь, берега, взморья и гавани для краткого отдохновения» (Ioan. Chrysost. Hom. in Gen. 11. 2 //PG 53, 92). Пишет и божественный Игнатий в послании к филиппийцам: «Кто постится в воскресенье и субботу, за исключением Субботы Пасхи, тот есть христоубийца» (Ign. Ep. ad Phil. 13 //PG 5, 937AB). А божественный Епифаний говорит так: «Все воскресные дни Святая Кафолическая Церковь почитает днями наслаждения, и собрания совершает с утра, и не постится. Ибо не следует поститься в воскресенье» (Epiph. De fide 22//PG 42, 828B.). А божественный Августин примером апостолов, которые в субботу срывали, растирали и ели колосья, доказывает одновременно и то, что не должно никому поститься в субботу, как и апостолы не постились, но ели колосья, и то, что не должно быть праздным, но нужно работать, как и апостолы растирали колосья своими руками (Aug. Hipp. Ep. 36. 3//PL 33, 138–139).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Мы разве лучше святых отцов первого вселенского собора и всех древних христиан, которые так легко отнеслись к установлению празднования воскресения вместо субботы?! Нам остается и в этом случае только подражать им! 5 Учитель церкви, Евсевий Памфил , живший в начале 4 века, в книге своей о жизни блаж. царя Константина пишет: «Что касается до дня воскресного, иногда называвшегося днем света и солнца, то к ревностному хранению его он располагал и всех своих воинов... чтобы они бодрствовали в Божией Церкви...» ( Евсевий Памфил , Изд. Дух. акад. СПБ. 1849). 6 Для ясности при чтении полезно подчеркнутое: «в покой» пропускать, а читать только поставленное в скобках: (в субботу мою), как и здесь, так и далее. 7 ...Адвентист сказал: Что при апостолах праздновали субботу, это ясно вот из чего. апостол Павел по субботам проповедовал Иисуса Христа. Об этом читаем в «Деяниях апостольских»: Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний ( Деян.17:2 ), Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал иудеев и эллинов ( Деян.18:4 ), При выходе (из синагоги иудейской) язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие ( Деян.13:42 ). – Удивляюсь и не понимаю, для чего вы прочитали это, – сказал я.– Ведь апостол Павел по субботам ходил проповедовать Христа в синагоги иудейские, убеждать иудеев, что Иисус есть Христос ( Деян.17:1–3 ). Из этого ясно только то, что тогда не христиане, а иудеи, противники христианства, праздновали субботу. Павел же только пользовался случаем для обращения в христианство иудеев и эллинов, или язычников. А христианам апостол Павел проповедовал не в субботу, а в первый день недели: В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи ( Деян.20:7 ), из чего следует, что тогдашние христиане праздновали именно этот день: воскресение, а не субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pochemu-...

Церкви о приобретении в крещении новой заблудшей овцы ( Лк.15:4–10 ). Но, помимо указанного, существует другой источник радости для христиан в Великую субботу, есть другое более глубокое основание у священнослужителей менять пред чтением св. Евангелия темные, траурные ризы на светлые, праздничные. Обычай крестить оглашенных накануне св. Пасхи давно прекратился, а перемена траурных одежд на праздничные за литургией в Великую субботу продолжает существовать не по одной привычке и не в виде только отголоска умолкшей, но некогда бывшей в большой силе, крещальной практики, а в качестве явления, всякий раз вызывающая неподдельную радость в сердцах верующих. Причина последней заключается в том, что св. Церковь с пения стиха; «Воскресни Боже, суди земля», как бы начинает торжественно праздновать «спасительную и светозарную нощь светозарнаго дне». В Евангелии на литургии в Великую субботу повествуется о воскресении Спасителя. Эту радостную весть о воскресении Христа, даровавшего всем земнородным жизнь, и хочет выразить наша Православная Церковь в таком видимом образе, который для всех, присутствующих в храме за литургией в Великую субботу, был бы одинаково понятен. И св. Церковь вполне достигает своей цели: когда мы видим благовествующего св. Евангелие и всех остальных священно-церковно-служителей переоблачившимися из темных в светлые ризы, то невольно исполняемся искренней радости и мысленно воспоминаем явление мироносицам небесного вестника воскресения, «вид», которого «был, как молния, и одежда бела, как свет» (Рук. д.с.п. 1894, 15). По объяснению преосвящ. Никанора, архиеп. Херсонского, благословение и раздаяние благословенных хлеба и вина, которое ныне совершается, есть предание, без сомнения, апостольское. Св. апостолы вкушали ветхозаветного пасхального агнца еще вместе с Господом Иисусом Христом, в ночь с Великого четвертка на Великий пяток. В Великий пяток, по преданию, они остались вовсе без вкушения пищи, от тяжкого горя. Между тем в Великую субботу, по распоряжению архиереев, праздновалась пасха всеми евреями.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Начало: «Вопрос: Чесо ради возлагаем руку свою прежде на чело свое и потом на сердце, на правое рамо и на левое» (старообрядческое); 6) чин исповедания вкратце паче же в нужном случае неприсутствия священных лиц по нынешнему времени обоего полу православным христианом на очищение душевное (39–92); 7) чин како подобает кадило чтити (92 об.–94). Начало: «Кадило именуется утроба Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы»; 8) исповедь отец поморских (95–106 об ); 9) синодик составленный по благословению патриарха московского Иова. Сей помянник сложен бысть на подобство вселенского канона (106 об.–130 об.; 133–151); 10) указ о понахиде малой, како почти ю (131–132 об.); 11) скитское покаяние (152–165 об); 12) от предисловия и исповедания Павла апостола писано преже скитского покаяния (166–167 об.). Начало: «Егда кто хощет исповедатися Господеви Богу своему, наедине став». 684. Сборник богослужебный , в четвертку, 163 л., полууставом XVIII–XIX вв., в кожаном с золотым тиснением переплете. На верхней доске переплета тисненая золотом надпись: Состав: 1) последование о причащении святой воды (1–3); 2) служба воскресная 6-го гласа, келейная, ради краткости: последования: а) вечерни (4–20 об.); б) малой навечерницы (20 об.–41 об.); в) полунощницы (42–52); г) утрени и первого часа (52–125 об.); последование утрени имеет свои особенности, из коих отметим следующую: за шестопсалмием читаются три кафизмы: 2, 3 и 17; д) 3-го, 6-го и 9-го часов и обедницы (125 об.–151 об.); 3) начало общее для всех канонов и канон честному Кресту (151 об.–163). 685. Сборник богослужебный , в четвертку, 232 л., полууставом XVIII–XIX вв., в дощатом с кожею переплете. Состав: последования: 1) вечерни в великий пяток (1–17); 2) павечерницы в великий пяток (7 об.–25 об.); 3) полунощшщы в великую субботу (26–38 об.); 4) утрени в великую субботу (39–57 об.); 5) часов 3, 6 и 9 и обедницы в великую субботу (58– 83 об.); 6) вечерни в великую субботу (84–85); 7) павечерницы в великую субботу и полунощницы, которая непосредственно следует за павечерницею; на полунощнице сначала поется канон 1 гласа Святей Троице – творение Митрофана, «нося краегранесие сицево: Едино тя пою трисолнечное естество»; за этим каноном начинается чтение Деяний Апостольских, по окончании которого поется пред самою Пасхальною утренею другой канон великия субботы – творение Марка мниха (86–116); 8) утрени, часов и обедницы в неделю Пасхи (117–147 об.); 9) подобает ведати како поется молебен на Святую Пасху (148–152); 10) о трапезе от недели Пасхи до недели Всех Святых (152 об.–153); 11) последование вечерни в неделю Пасхи (154–161 об.); 12) устав о павечернице и полунощнице «во всю Светлую седмицу» (162); 13) последования утрени, часов, обедницы и вечерни во все дни Светлой седмицы (163–232). 686. Сборник богослужебный , в четвертку, 162 л., полууставом нескольких почерков XVIII– XIX вв., в кожаном переплете; 135–138 и 141 листы печатные; чистые листы: 31 а, 67 а, 80 а, 80 б.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кто постится в эти дни, тот поступает не по-православному. Прихожанин. Почему же в эти дни Церковь запретила пост? Священник. В воскресенья целого года нет поста в честь и память славного воскресения Господня. По этой же самой причине и в течение семи дней Святой Пасхи поста не положено, потому что каждый из семи дней этой недели считается за воскресный, и служба в церкви отправляется так, как бы от одного дня до другого протекала целая неделя. От Рождества до Крещения нет поста тоже в честь этих праздников; равно и на неделе Пятидесятницы нет поста во славу Святой Троицы. В субботы всего лета, кроме одной – Великой, нет поста из уважения к ветхозаветному празднику субботы. К этому присоединяется еще одно обстоятельство. Еще во времена Апостолов явились еретики (маркиониты), которые признавали двух богов, одного – злого, другого – доброго. По их мнению, настоящий мир и Ветхий Завет суть произведение злого бога, а Новый Завет и век будущий – доброго, Христа. Поэтому они гнушались Ветхим Заветом, и в субботу, как праздник ветхозаветный, постились. Святая Церковь , сколько для предохранения нас от ереси, столько и для показания, что Ветхий и Новый Завет одного Всеблагого Бога и возвещают одно спасение, со времен Апостолов положила праздновать субботу и не поститься. 64-е правило святых Апостол говорит: аще кто усмотрен будет постящимся во святой день Господень или в субботу кроме единыя [Великия] – клирик – да извержется, мирянин – да отлучится. Католики, вопреки Апостольской заповеди, постятся в субботу и приводят этому три причины: 1. Пост на субботу перенесен с среды. Напрасно! Таким перенесением нарушено два Апостольских правила: одно – повелевающее пост в среду, а другое – запрещающее пост в субботу. И что за крайность, потребовавшая такого перенесения? 2. Пост в субботу держится в память пребывания Господня во гробе. Эта мысль показывает только причину поста в Великую Субботу, но не разъясняет побуждений и достаточного основания к нарушению Апостольского правила. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

В Апокалипсисе, к которому адвентисты относятся с особенным уважением, тайнозритель говорит, что он «видел под жертвенником души убиенных за слово Божие» (6:9–11) «и души обезглавленных за свидетельство Иисуса». Приведенными нами местами из книг Св. Писания Ветхого и Нового Заветов уже само собою опровергается и то утверждение адвентистов, будто в книгах Св. Писания человеческая душа представляется материальной и ничем не отличается от души животных, так как она может алкать, насыщаться, изнывать и т. п. ( Чис. 11:6; 21:5 ; Притч. 6:30; 27:7 ; Ис. 55:2 ). Не надо забывать только, что слово «душа» (по-еврейски: «нефеш», «нешама», «руах»), кроме обозначения духовного существа человека, употребляется с весьма различными значениями (человек, воля, ум, сердце, жизнь, тело, дыхание, отвага, гнев, ветер, смелость, буря), поэтому, только из связи речи можно видеть, что в данном месте обозначается этим словом. 12) Слово «суббота», по исчислению адвентистов, встречается в Св. Писании в единственном и во множественном числе 166 раз: 106 раз в ветхом завете и 60 раз в новом завете. В доказательство своего учения, что и христиане должны праздновать не воскресный день, а субботу, адвентисты приводят следующие соображения: 1. Господь Бог установил день субботний при сотворении мира ( Быт. 2:3 ; Исх. 20:11 ); 2. Господь благословил седьмой день, потому что в этот день Он почил от дел творения. Он был днем покоя Божия, стало быть, субботой Господней ( Исх. 20:8–10 ); 3. День этот соблюдался еще до вручения закона на горе Синае ( Исх. 16:23–30 ); 4. Заповедь святить его связана с прочими заповедями, предназначенными для всех людей и на все времена. Суббота находится в середине неизменного закона ( Исх. 20:1–17 ; Мф. 5:17–19 ); 5. Суббота есть знамение между Господом и народом Его, дабы знал народ сей, что Он есть Бог, Творец ( Исх. 31:17 ; Иез. 20:20 ); 6. Господь обещает тем, которые свято хранят Его субботу, великую благодать ( Ис. 58:13–14 ); 7. гнев Божий постиг Израиля за то, что он осквернял субботу ( Неем. 13:15–18 ); 8. Соблюдали бы субботу, и Иерусалим не был бы разрушен ( Иер. 17:24–25 ); 9. Иисус Христос блюл субботу (Мк. 1:21; Ин. 15:10 ); 9. Он именовал Себя «Господином субботы» ( Мк. 2:28 ); 10. Обычаем Его было–ходить по субботам в синагогу и учить ( Лк. 4:16, 31 ); 11. Ученики Его «субботу остались в покое по заповеди» – и именно после распятия Господа Иисуса Христа ( Лк. 23:56 ); 12. Св. Апостолы Матфей, Марк и Лука, писавшие после распятия Господа и Его воскресения, упоминают о субботе, как о хорошо им ведомом законе, бывшем тогда еще в силе ( Мф. 24:20; 28:1 ; Мк. 16:1 ; Лк. 23:56 ); 13. Апостол Павел имел «обыкновение» проповедовать в субботу ( Деян. 17:2; 16:13 ); 14. Он учил в Коринфе во всякую субботу, убеждая иудеев и еллинов ( Деян. 18:4 ); 15. Суббота будет святиться даже на новой земле ( Ис. 66:22–23 ). Все эти соображения адвентистов, как и субботников вообще, в действительности, оказываются неосновательными.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010