В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания. В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчёркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи» .  Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью. В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объёма служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьёй. Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. И это действительно важно! Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей. Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жён и детей к служению Церкви. Епархиальным архиереям полезно знакомиться с настроением семьи кандидата в клир, дабы заблаговременно предупреждать ситуации, когда супруга и домочадцы не готовы понести подвиг священнослужения мужа и отца. Важно, чтобы подготовка к семейной жизни будущего священнослужителя начиналась с семинарской скамьи, к примеру, через внеурочные и неформальные беседы с опытными семейными пастырями, разъясняющими, какие сложности могут ждать семейных клириков, как их избежать или, если они возникнут, — как их преодолевать. Подобные братские беседы следует проводить и с молодыми, недавно рукоположенными священнослужителями. Знаю, что во многих епархиях ведётся активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий.

http://mospat.ru/ru/news/90538/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад епископа Красногорского Саввы, председателя Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства! Позвольте предложить высокому вниманию членов Освященного Архиерейского Собора обзор деятельности Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями за межсоборный период. Наш Отдел создан решением Священного Синода от 18 июля 1995 года и продолжил деятельность по взаимодействию с Министерством Обороны, начатую ОВЦС, в составе которого существовал сектор по взаимодействию с Вооруженными силами. Отдел строит свою работу на основе подписанных Русской Православной Церковью соглашений с Министерством Обороны, Министерством Внутренних Дел, Министерством по Чрезвычайным Ситуациям, Федеральной Пограничной Службой, Главным Управлением казачьих войск при Президенте Российской Федерации и другими силовыми ведомствами. В настоящее время в штате Отдела состоит 13 сотрудников, из них один - кадровый офицер, на должности Руководителя информационно-аналитической службы. Кроме того, один день в неделю в Отделе безвозмездно трудится в качестве консультанта один офицер от каждой силовой структуры, с которой подписано соглашение. В структуру Отдела входят: Учебно-методический центр, информационно-аналитическая служба и сектор особого пастырского служения (в воинских частях и тюрьмах). При Отделе функционирует Координационный совет, в состав которого входят генералы - руководители воспитательных структур всех " силовых " ведомств, заключивших соглашения о взаимодействии с Русской Православной Церковью, рабочие заседания проводятся раз в полугодие. В соответствии с Уставом Отдела основными направлениями нашей работы являются:

http://sedmitza.ru/lib/text/429376/

Полагаю, что на настоящем Соборе нет необходимости предлагать подробный доклад о событиях церковной жизни, поскольку эта задача была исполнена почившим Святейшим Патриархом на минувшем Архиерейском Соборе в июне 2008 года, когда были приняты соответствующие постановления, из которых особо следует отметить определение « О единстве Церкви ». Однако сегодня все же следует упомянуть о некоторых важнейших событиях второй половины 2008 года, с которыми были связаны последние деяния Святейшего Патриарха Алексия. Прежде всего, это празднование 1020-летия Крещения Руси и связанные с ним Первосвятительские посещения Украины (с 26 по 28 июля 2008 года) и Белоруссии (с 23 по 25 октября). Подготовка посещения Украины протекала в тревожной обстановке. В Москву поступали достоверные сведения о планах некоторых политиков и раскольнических кругов использовать праздник по-своему — для расширения раскола, для отрыва Украинской Церкви от единства всей нашей Святой Церкви, незадолго до этого торжественно подтвержденного на Архиерейском Соборе, который заявил: «Единство Святой Руси является величайшим достоянием нашей Церкви и наших народов, сокровищем, которое мы будем хранить, отдавая все свои силы на преодоление искушений, соблазнов и попыток разделения». Светские власти предложили Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею возглавить празднование, представив при этом иную программу, нежели та, что была подготовлена Украинской Православной Церковью. Предполагалось также участие в праздничных мероприятиях лидеров непризнанных мировым Православием раскольнических групп. В свою очередь, Святейший Патриарх Константинопольский уже от собственного лица приглашал в Киев Предстоятелей иных Поместных Церквей, получавших также приглашения от светской власти Украины. В этих условиях необходимо было разъяснить Предстоятелям Поместных Православных Церквей сложившуюся непростую ситуацию, предотвратить их искусственное втягивание в поддержку усилий по разделению Церкви. Соответствующие шаги были предприняты, и планы раскольников сорвались. Однако переживания тех дней тяжело отразились на здоровье Святейшего Патриарха. Врачи не рекомендовали Его Святейшеству предпринимать поездку на Украину. Но, посовещавшись с членами Священного Синода, Святейший все же принял твердое решение посетить Киев.

http://patriarchia.ru/db/text/538707.htm...

Автор напоминает, что М. Польский придает этой деклараци значение поворотного пункта в политике митрополита Сергия и считает ее рубежом, отделяющим канонический период в истории Московской Патриархии от неканонического. Из книги можно сделать вывод, будто бы митрополит Сергий был арестован за то, что не соглашался принять условия легализации, но потом купил себе свободу принятием этих условий и в силу этих условий издал декларацию. «На самом деле декларация вовсе не была единоличным актом митрополита Сергия, – пишет С.В. Троицкий , – а подписана не только им, но и еще восемью архиереями... и одобрена большинством епископата Русской Церкви». 925 Трактуя слова Декларации, которые вызвали наибольший протест среди зарубежных иерархов, С. В. Троицкий опровергает их «прочтение», выраженное в «Окружном послании» Карловацкого Собора. Толкование это заключается в том, что митрополит Сергий будто бы признал радости и горести Советского Союза радостями и горестями Церкви. То же самое относится и к призыву Декларации «сознавать Советский Союз гражданской родиной, радости и успехи которого, – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи». «На самом деле, – пишет автор, – и там и здесь имеется недобросовестное искажение текста декларации, где нет слова «которого», т.е. Советского Союза или советского правительства, а есть слово «которой», т.е. нашей Родины». 926 Интересное замечание по поводу толкования этой фразы Декларации в зарубежной церковной периодике того времени высказал российский исследователь А.В. Попов : «В журнале Архиерейского Синода РПЦЗ «Церковная жизнь» в одном из первых номеров было опубликовано «Письмо епископа «отошедшего» к епископу «неотошедшему " ». На примере этого документа можно увидеть, как спустя всего несколько лет после Послания (Декларации) митрополита Сергия от 29 июля 1927 г. зарождалась неверная трактовка Декларации. Впоследствии эта трактовка стала единственной в периодике РПЦЗ. В частности, в письме говорится: «...в декларации митрополита Сергия встречаются такие мысли и выражения, которые вполне понятны в устах безбожника, комсомольца или коммуниста, но никак не к лицу Первоиерарху, хотя и временному, Русской Православной Церкви. Так, например, митрополит Сергий в своем воззвании уверяет чад Православной Церкви в том, что радости и скорби, удачи и неудачи социалистического пролетариата и Церкви Христовой совпадают. Дальше кажется и идти некуда». В данном случае речь идет о толковании фразы из послания митрополита Сергия «Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи». В этой фразе ничего не говорится о безоговорочном подчинении гражданским властям, а слова «радости и успехи» по прямому стилистическому смыслу отнесены к Родине, а не к «социалистическому пролетариату " ». 927

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справка «РГ» Церковный суд существовал в России до революции 1917 года. На юбилейном Архиерейском соборе 2000 года был принят Устав Русской Православной Церкви, который предусматривает создание церковно-судебной системы в трех инстанциях. Председателем суда избран митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, а его заместителем — митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Судебная система Русской Православной Церкви будет включать епархиальные суды. Следующие, высшие ступени — Общецерковный суд и апелляционная инстанция — суд Архиерейского Собора. Они имеют юрисдикцию в пределах всей Церкви. Как говорится в положении, церковные суды предназначены «для восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни и призваны способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений Православной Церкви». По мнению сотрудников правоохранительных органов, такие суды смогут оказать также значительную помощь в борьбе с тоталитарными сектами и теми, что маскируются под различные религиозные организации. Елена Лубинец, Краснодар, «Российская газета» — Кубань от 9 июля 2008 г.   за темою У пройшов круглий присвячений принципам та в церковному Решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви по делу 02-II-2022 [Документи] Решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви по делу 01-II-2022 [Документи] Набуло про виведення сану п " ятьох з ключовими словами церковний суд   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р. Легойда: бути   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208072...

1 авг. 1908 г. еп. Аляскинским Иннокентием (Пустынским) А. был переведен на должность настоятеля миссии в Михайловский форт (в состав миссии был включен Чукотский п-ов) и назначен также благочинным Михайловского окр. На Чукотке А. пробыл с 1 июня 1909 по авг. 1910 г.; проповедовал среди местного населения и основал церковноприходскую школу на 20 учащихся. За 11 лет служения на Аляске и Чукотке крестил до 1,5 тыс. язычников. В апр. 1912 г. согласно указу архиеп. Алеутского и Североамериканского Платона (Рождественского) А. стал благочинным приходов Канады и настоятелем прихода в г. Эдмонтон (пров. Альберта) с проживанием в приписном к нему приходе в пос. Раббит-Хилл. 6 мая 1914 г. возведен в сан архимандрита. 20 апр. 1915 г. еп. Аляскинским Александром (Немоловским) А. был назначен настоятелем кафедрального Свято-Архангело-Михайловского собора в Ситке и благочинным Аляскинских миссий, 10 сент. 1916 г. еп. Аляскинским Филиппом (Ставицким) - членом Аляскинского духовного правления. После отъезда А. в Канаду правосл. паства, оставшаяся в Сев. Аляске без пастырского руководства, попала под влияние нахлынувших туда инославных миссионеров, гл. обр. пресвитериан и методистов. Из более чем 3 тыс. православных к 1916 г. в вере отеческой оставалась едва ли треть. Для противодействия инославному влиянию и прозелитизму А. по собственному прошению и с благословения архиеп. Алеутского и Североамериканского Евдокима (Мещерского) с июня 1916 г. перевели на Сев. Аляску начальником Североаляскинских миссий. Осенью того же года он поселился в стане начальника Куикпакской миссии на р. Юкон, при Крестовоздвиженской ц., и вскоре были возобновлены занятия в школе катехизаторов и открылся приют для детей-сирот. В 1923 г. А. был избран викарным еп. Аляскинским в помощь митр. Североамериканскому Платону. Для совершения над ним наречения и архиерейской хиротонии А. направлен епархиальным начальством в Москву, к Святейшему Патриарху Тихону, однако по обстоятельствам того времени А. не смог проехать далее Риги. Наречение А. во епископа состоялось по благословению Патриарха 28 июня 1924 г. по возвращении А. из Европы. 28 июля того же года митр. всей Америки и Канады Платон (Рождественский), еп. Чикагский Феофил (Пашковский) и еп. Детройтский Аполлинарий (Кошевой) в кафедральном Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка хиротонисали А. во епископа. Владыка занимал Аляскинскую кафедру до сентября 1931 г. По болезни вынужден был уйти на покой в Тихона Задонского мон-рь в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). Скончался от воспаления легких и погребен на кладбище мон-ря в часовне-усыпальнице.

http://pravenc.ru/text/114624.html

Внутренняя жизнь и внешняя деятельность Русской Православной Церкви с 2009 года по 2019 год. http://www.patriarchia.ru/db/text/5359105.html Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября 2 декабря 2017 года). http://www.patriarchia.ru/db/text/5076149.html Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на совещании ректоров духовных учебных заведений Русской Православной Церкви 13 ноября 2009 года http://www.patriarchia.ru/db/text/934945.html Слово Святейшего Патриарха Кирилла при посещении Санкт-Петербургской духовной академии 12 июля 2016 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/4559742.html Внутренняя жизнь и внешняя деятельность Русской Православной Церкви с 2009 года по 2019 год. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5359105.html   Источник: http://www.uchkom.info/ Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/6171113

4. Рекомендовать продолжить практику проведения Съездов православной молодежи федеральных округов. ЖУРНАЛ 133 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного Комитета при Священном Синоде, о поступившем в Учебный Комитет прошении Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Пермского духовного училища в Пермскую духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Пермского духовного училища в Пермскую духовную семинарию. 2. Назначить епископа Пермского и Соликамского Иринарха ректором Пермской духовной семинарии. ЖУРНАЛ 134 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия, и.о. управляющего делами Московской Патриархии, председателя Наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси о внесении изменений в «Положение о наградах Русской Православной Церкви». Справка: Священный Синод в своем заседании от 25 марта 2004 года (журнал 8) постановил учредить в числе орденов Русской Православной Церкви орден Славы и Чести. Согласно статута, орденом Славы и Чести «награждаются главы государств и правительств, руководители международных и межправительственных организаций, главы церквей и конфессий, выдающиеся государственные и общественные деятели за значительный вклад в межцерковное и межрелигиозное сотрудничество, в дело укрепления мира и дружбы между народами». Орден имеет одну степень. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить II и III степень ордена Славы и Чести, а также медаль Славы и Чести двух степеней. 2. Одобрить изменения в статуте ордена Славы и Чести и его описание. 3. Одобрить положение о медали Славы и Чести и ее описание. 4. Предложить данные изменения в «Положении о наградах Русской Православной Церкви» на утверждение очередного Архиерейского Собора. ЖУРНАЛ 135 СЛУШАЛИ: Рапорт председателя Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Дмитрия Смирнова о воссоздании института военного духовенства. Справка: 21 июля 2009 года Президентом Российской Федерации Д.А. Медведев поддержал инициативу руководителей крупнейших религиозных общин России о воссоздании института военного духовенства.

http://pravoslavie.ru/33323.html

7 мая 1974 г. вручен диплом почетного члена Московской духовной академии. 15 апреля 1975 г. возведен в сан митрополита. 3 марта 1976 г. избран в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. 29 сентября 1978 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским; с 12 октября — Патриарший Экзарх Западной Европы. Неоднократно посещал приходы Экзархата. 16 ноября 1979 г. поручено временное управление Корсунской епархией. В 1980 году 23 декабря назначен членом Комиссии Священного Синода по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. В 1981 году 14 апреля назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода; 22 июля назначен заместителем председателя Комиссии Священного Синода по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси; 1 февраля 1984 г. освобожден от должности Экзарха Зап. Европы, согласно прошению. 19 апреля 1985 г. поручено окормление православных приходов в Финляндиии. Определением Священного Синода от 14 ноября 1989 г. освобожден согласно поданному им прошению от обязанностей Председателя Отдела внешних церковных сношений с сохранением постоянного членства в Священном Синоде до решения этого вопроса на Архиерейском Соборе. 13 сентября 1989 г. назначен Экзархом Белорусским с титулом митрополит Минский и Гродненский, Патриарший Экзарх Белорусский. Митрополит Минский и Гродненский, Патриарший Экзарх всея Белоруссии — Определением Архиерейского Собора РПЦ 30-31 января 1990 г. Является председателем Синодальной богословской комиссии. В 1990-1995 гг. депутат Верховного Совета Беларуси, член Комиссии по образованию, культуре и сохранению исторического наследия.   По материалам РИА Новости , Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/tri-pretendenta-na-pat...

На заседании Священного Синода 19 сентября 1960 г. митрополит Гурий был назначен управляющим Ленинградской епархией (с поручением управления Олонецкой епархией) и постоянным членом Священного Синода. Правящий архиерей делал всё возможное, чтобы сохранить храмы Ленинградской епархии (их было 55) от закрытия, а духовенство от увольнения. В частности, отстоял пять храмов, в которых на протяжении 1960 г. не было священников и богослужений, а ленинградский уполномоченный не предоставлял возможности назначить в эти приходы настоятелей. В связи с передачей государству Свято-Духовского корпуса митрополит Гурий совершил перезахоронение тел усопших ленинградских митрополитов Григория (Чукова) и Елевферия (Воронцова). Митрополит Ленинградский и Ладожский Гурий в алтаре Свято-Троицкого собора. Ленинград. 1960 г. В июле 1961 г. уполномоченный Г. С. Жаринов попытался провести тотальную «чистку» духовенства Ленинградской епархии, сократив его почти на 40% путём увольнения наиболее бескомпромиссных. Но из намеченного списка, в который вошли 60 священнослужителей, ему удалось уволить с помощью церковных советов только 29 человек, с которыми «новые хозяева» не заключили трудовые договоры. Митрополит Гурий отказался участвовать в таком беззаконии: он не издал ни одного указа об увольнении, известив в июле 1961 г. управляющего делами Московской Патриархии архиепископа Тульского Пимена (Извекова).  Митрополит Гурий участвовал в Архиерейском Соборе 18 июля 1961 г. в Троице-Сергиевой лавре, выступил по вопросу об увеличении числа постоянных членов Священного Синода. В ноябре 1961 г. правящий архиерей посетил Олонецкую епархию с проведением торжественных богослужений. Будучи уже в преклонном возрасте и страдая от болезней, митрополит Гурий тяготился родным для него Ленинградом и постоянными приёмами иностранных делегаций. Когда с упокоением архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) освободилась Симферопольская кафедра, митрополит Гурий попросился перевести его в Крым.  Определением Священного Синода от 14 ноября 1961 г. преосвященный Гурий был назначен митрополитом Симферопольским и Крымским с временным поручением управления Днепропетровской и Запорожской епархией. Последние годы жизни и служения митрополита Гурия прошли в Крыму. Местный уполномоченный Совета по делам РПЦ при поддержке партийных и советских органов любыми способами старался закрыть максимальное количество храмов, чтобы в итоге ликвидировать Крымскую епархию. Митрополит Гурий противодействовал мероприятиям органов власти, не соглашаясь поддерживать такую позицию государства по отношению к Церкви. Но силы были неравными — местные власти, действуя в большинстве случаев незаконными методами, в период управления митрополитом Гурием закрыли в Крымской епархии 11 храмов из 25 действующих.

http://bogoslov.ru/article/6172391

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010