Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви Професор виступив з на Собору Церкви для друку 4 липня 2012 р. 17:17 2 июля 2012 года в Белграде под председательством митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия состоялось первое заседание комиссии Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви по вопросам реформы общецерковного Устава. Устав был принят в 1931 году и нуждается в доработке в соответствии с требованиями современности. К участникам заседания комиссии с приветственным словом обратился Святейший Патриарх Сербский Ириней . Митрополит Амфилохий выступил с докладом о роли и месте Устава в канонической традиции Православной Церкви, а также о задачах, стоящих перед комиссией. В заседании приняли участие зарубежные консультанты, которые рассказали об истории, структуре и особенностях Уставов других Поместных Православных Церквей. С докладом об Уставе Русской Православной Церкви выступил профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Сербська Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2322700...

29 июля 1942 года отец Пимен был контужен. Почти четыре месяца он лечился в военном госпитале. После излечения был назначен заместителем командира роты 702 Стрелкового полка. Этот полк в  марте-апреле 1943 года принял участие в кровопролитных сражениях под Харьковом. Сергей Михайлович Извеков (иеромонах Пимен) участвовал в боях в качестве заместителя командира по строевой части. 16 апреля 1943 года отец Пимен был вновь контужен. Недалеко от укрытия, в котором он находился  со своими солдатами, разорвалась бомба. Отца Пимена и солдат засыпало грудой кирпича. Позднее Патриарх вспоминал, что когда очнулся и открыл глаза, то поразила гробовая тишина. Только где-то далеко-далеко звенел звонок. Солдаты пострадали меньше, отец Пимен буквально прикрыл их своей широкой спиной. Нашли их и откопали только через три дня. После контузии старший лейтенант Извеков был назначен адъютантом командира дивизии генерал-майора Ф.И. Шевченко. Впоследствии Патриарх Пимен рассказывал о своем командире — генерале Шевченко Прасковье Тихоновне Кориной: «Командир у меня был добрый. Под пули меня не посылал. Но, однажды, пришлось переправляться через реку...» Во время боев за город Мерефа, недалеко от Харькова, части Красной армии под обстрелом врага переправлялись через реку Уду, приток Северного Донца. Во время переправы отец Пимен был ранен. Командованию его судьба оказалась неизвестной. В штатно-должностной книге офицерского состава полка 30 сентября 1943 г. была сделана запись: «старший лейтенант Извеков Сергей Михайлович пропал без вести 26.8.43 Мерефск[ий] р[айо]н Харьк[овской] обл[асти]». В действительности отец Пимен был направлен в госпиталь в Москву. Согласно послужному списку, о. Пимен (Сергей Михайлович Извеков) прошел лечение в госпитале после ранения и был комиссован из армии. Он поселился в Москве на Сущевском валу у двух монахинь. Вероятно, отец Пимен надеялся вернуться к священническому служению. 24 ноября 1943 года на встрече с архиереями-участниками Архиерейского собора, прошедшего в Москве 21-23 ноября, председатель Совета по делам Русской Православной Церкви Г.Г. Карпов заявил, что «все священнослужители, состоящие на службе в церковных приходах, освобождаются от призыва по мобилизации, независимо от возраста».

http://patriarchia.ru/db/text/1339330.ht...

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 25,26 2000 14 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 25,26 2000 1 От редакции. Мы публикуем “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви” (документ, широко называемый в печати “Социальной доктриной”), несмотря на то, что они опубликованы отдельной брошюрой, потому что считаем, что значимость этого текста такова, что он должен быть известен каждому православному христианину в России, будь он лицо духовное или мирянин. Поскольку наш журнал распространяется по подписке, доходя до самых отдаленных мест России, мы надеемся, что наши дальние читатели таким образом смогут ознакомиться с документом, совершенно уникальным не только для нашей страны, но и для Вселенского Православия. Хотя “Основы” уже интенсивно обсуждаются в церковной и светской печати, мы не хотели бы спешить с их обсуждением. Публикация обширного текста рассчитана на два номера, и только по завершении ее возможен какой-то обмен мнениями. Но назовем предварительно две причины, по которым мы хотели бы обратить внимание читателей на этот документ Освященного Архиерейского Собора. Первую причину можно назвать внешней, хотя она имеет значение не только миссионерское, но и апологетическое. Довольно часто мы можем наблюдать по телевидению, слушать по радио или читать в прессе, как журналисты обращаются к тому или иному лицу (причем не обязательно духовному — иногда достаточно сказать “мы, православные”, чтобы привлечь соответствующий интерес журналистов), требуя, чтобы он высказал мнение Церкви . И даже если спрашиваемый твердо стоит на том, что он такое мнение высказывать не уполномочен, а может говорить только от себя, это как-то не слышат, не замечают. Высказанное же интерпретируют подчас весьма произвольно, а иногда и недобросовестно. Теперь, с появлением “Основ”, у каждого из нас появляется возможность отсылать любознательных к этому документу, причем делать это следует с достаточной степенью аргументированности, которая появляется при вдумчивом его прочтении, то есть не просто указанием на существование такого текста, но с пониманием его структуры и логики.

http://pravmir.ru/osnovyi-sotsialnoy-kon...

А потому, в устранение такового неудобства, не благоугодно ли будет Святейшему Правительствующему Синоду приказать кому следует: указы об отправлении молебствий и о других подобных случаях, не терпящих отлагательства времени, сверх обычной посылки ко мне посылать особо и преосвященному Якутскому с приложением к ним копий в числе 40 экземпляров для рассылки по церквам Якутской области и Охотского и Гижигинского округов и затем такое же количество копий с указов прилагать к указам, какие будут посылаемы ко мне для рассылки по церквам Приамурским, Камчатским и Американским 125 . 23 августа 1860. Николаевск на Амуре. 76 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 126 Долгом считаю довести до сведения Вашего Сиятельства, что иеромонах Евлампий, который указом Св. Синода от 20 ноября минувшего года назначен на служение в Приамурском крае и который во всяком случае должен бы быть в Иркутске по крайней мере в начале июня сего года, но мне известно, что он не прибыл туда даже и в половине июля. А также и исключенный из семинарии ученик Василий Тихомиров, назначенный указом Св. Синода от 31 марта минувшего года причетником к одной из Амурских церквей и который мог бы быть в Иркутске даже летом прошедшего года, не явился еще и поныне. 25 августа 1860. Николаевск. 77 Ваше Превосходительство, Милостивый Государь! 127 Указом Святейшего Синода от 14-го декабря минувшего года мне дано знать, что по Всеподданнейшему докладу оного, Высочайше утвержденному в 16-й день ноября того же года, между прочим, повелено: производить от казны на содержание Камчатского Архиерейского дома, собора, Консистории и пр. всего по штатам исчисленного по 5191 р. 28 коп. в год, начиная с января текущего года с тем, чтобы остающуюся от некомплекта членов причта и служащих в консистории сумму употреблять на заведение помещений для них. Но сколько мне известно и по сие время не получено ассигнования означенной суммы к производству ни из здешнего Казначейства (из которого, вероятно, и должно быть производство оной), ни из Иркутского, ни из Якутского. А между тем я, как сам, так и находящиеся при мне лица доныне остаются без жалованья, а в Благовещенске строится дом для соборян.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Главным пунктом повестки дня сегодняшнего заседания станет обсуждение плана работы комиссии на 2024 год. Прежде чем мы приступим к работе над этим пунктом, я хотел бы сделать краткий обзор наиболее значимых направлений работы комиссии в предшествующие периоды ее существования. Напомню, что Синодальная богословская комиссия была образована решением Священного Синода от 28.12.1993 г. В 1994 г. Комиссия занималась изучением вопросов, связанных с экуменическим движением и участием в нем Русской Православной Церкви. 17 июля 1995 г., во исполнение Определения Архиерейского Собора, Священный Синод образовал специальную Рабочую группу по изучению темы «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства». 16 ноября 1995 г. состоялось заседание президиума Комиссии, которое было посвящено вопросам продолжения диалога между Православной и Древними Восточными (дохалкидонскими) Церквами и деятельности в этом направлении Смешанной комиссии по богословскому диалогу под председательством митрополита Швейцарского Дамаскина (Константинополький Патриархат). На пленарном заседании, состоявшемся 8-10 февраля 1996 г., члены Комиссии и приглашенные консультанты продолжили анализ результативных документов (1 и 2 Общих Согласованных Заявлений 1989 и 1990 годов) Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными (дохалкидонскими) Церквами. Итогом состоявшихся обсуждений стала подготовка первого проекта комментариев к изучаемым документам, которые после дальнейшей доработки на Президиуме Комиссии поступили на рассмотрение Священного Синода. В 1997 г. По поручению Комиссии Московская, Санкт-Петербургская и Киевская духовные академии, Отдел внешних церковных сношений и Свято-Тихоновский богословский институт подготовили специальные доклады о богословских предпосылках участия Русской Православной Церкви в экуменическом движении, а также архивные и исторические исследования на эту тему. В работе Пленума, состоявшемся 6-7 февраля 1997 г., приняли участие члены Синодальной Рабочей группы по изучению темы «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства», а также консультанты.

http://patriarchia.ru/db/text/6062560.ht...

К. подтвердил готовность РПЦ «к участию в широком мировоззренческом диалоге с международными структурами, направленном на созидание многополярного и многоукладного миропорядка». Он выразил «надежду на то, что духовные и мировоззренческие основы восточнохристианской цивилизации, ее ценности будут учтены при формировании корпуса общеевропейского права, включая законодательство о церковно-государственных отношениях, а также при созидании общеевропейской архитектуры безопасности». Особое внимание было уделено положению на Балканах, К. «была выражена озабоченность положением сербского населения Косова, разрушением в крае православных храмов и святынь, растущей этнической разобщенностью на Балканах» (Доклад на заседании Св. Синода РПЦ 17 июля 2002 г.//РПЦ: Офиц. сайт МП). По инициативе К. на том же заседании Свящ. Синода постоянная делегация Московского Патриархата при Европейском союзе была преобразована в Представительство Московского Патриархата при европейских международных организациях (Брюссель). Главой представительства стал еп. Подольский Иларион (Алфеев). 25 марта 2004 г. по инициативе К. Свящ. Синод РПЦ принял решение о создании на базе прихода Всех святых в Страсбурге (Франция) патриаршего подворья и Представительства РПЦ при Совете Европы. В докладе К. на Архиерейском Соборе 2008 г. деятельность этих учреждений РПЦ, так же как Представительства Всемирного Русского Народного Собора при ООН (Нью-Йорк, создано по инициативе К. в 2005) и Представительства РПЦ при ВСЦ (Женева), получила высокую оценку. Именно эти организации «позволяют доносить до правительственных и общественных кругов разных стран церковную оценку современных тенденций мирового развития, свидетельствовать о необходимости внимательного и бережного отношения к самобытным духовным и культурным основам жизни народов, определяющим их облик и самосознание, возвышать голос Церкви против распространения греха и порока». На встречах с главами гос-в и международных орг-ций К. постоянно обращал внимание собеседников на глубинные причины международных конфликтов и кризисов, такие как неравенство стран, агрессивное продвижение культурных и политических ценностей, принуждение целых народов к нормам, в выработке и принятии к-рых они не участвовали.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМФИЛОХИЙ (ВАКУЛЬСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Амфилохий (Вакульский) Архим. Амфилохий (Вакульский) 6 мая 1908 года был возведён в сан игумена . 1 августа 1908 года был переведен на должность настоятеля миссии в Михайловский форт (в состав миссии был включен Чукотский полуостров ) и назначен также благочинным Михайловского округа. На Чукотке пробыл с 1 июня 1909 по август 1910 года; проповедовал среди местного населения и основал церковноприходскую школу на 20 учащихся. За 11 лет служения на Аляске и Чукотке крестил до 1,5 тыс. язычников. В апреля 1912 года стал благочинным Канады и настоятелем прихода в Эдмонтоне , провинция Альберта, с проживанием в приписном к нему приходе в посёлке Рэббит-Хилл . 6 мая 1914 года был возведен в сан архимандрита . 20 апреля 1915 года был назначен настоятелем кафедрального Свято-Архангело-Михайловского собора в Ситке и благочинным Аляскинских миссий. 10 сентября 1916 года был определен членом Аляскинского духовного правления. После отъезда его в Канаду православная паства, оставшаяся в Северной Аляске без пастырского руководства, попала под влияние нахлынувших туда инославных миссионеров, главным образом пресвитериан и методистов . Из более чем 3 тысяч православных к 1916 году в вере отеческой оставалась едва ли треть. Для противодействия инославному влиянию и прозелитизму отец Амфилохий по собственному прошению в июне 1916 года был переведен на Северную Аляску начальником Североаляскинских миссий. Осенью того же года он поселился в стане начальника Квикпахской миссии на реке Юкон, при Крестовоздвиженской цекрви, и вскоре были возобновлены занятия в школе катехизаторов и открылся приют для детей-сирот. В 1923 году был избран викарным епископом Аляскинским . Для совершения над ним наречения и архиерейской хиротонии был направлен епархиальным начальством в Москву , к патриарху Тихону , однако по обстоятельствам времени не смог проехать далее Риги . Наречение во епископа состоялось по благословению патриарха 28 июня 1924 года в США. 28 июля того же года митрополит всей Америки и Канады Платон (Рождественский) , епископы Чикагский Феофил (Пашковский) и Детройтский Аполлинарий (Кошевой) в кафедральном Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка хиротонисали Амфилохия во епископа .

http://drevo-info.ru/articles/10637.html

643 О контактах между православными и старокатоликами см.: Khoruzij S. S. Russische Haltungen und Kontakte zur altkatholischen Bewegung in ihrer fruhen Periode//Internationale Kirchliche Zeitschrift. T. 90. 2000. S. 186–195. 644 Об истории отношений православных с англиканами см.: Waddams Н. М. (Ed.) Anglo–russian theological conference, Moscow, 1956. London, 1957. 645 Письма Вселенского патриарха от 12 июля 1902 и от 14 мая 1904 годов, ответы Синода от 23 февраля 1903 и от 18 марта 1905 годов цитируются в сборнике «Православие и экуменизм...» С. 54–64. См. также ссылку на эту переписку в постановлении «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»//Сборник документов и материалов юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, Москва, 13–16 августа 2000 года. С. 149–170 (154). 646 РГИА, ф. 833, on. 1, д. 26, л. 191. Немецкий перевод цитируется Г. Шульцем, Der Ausschuß fur die Vereinigung der Kirchen des Landeskonzils der Orthodoxen Kirche in Rußland 16.08–29.09. 1918. S. 198. 649 Как это делает, например, Г. Шульц, Der Ausschuß fur die Vereinigung der Kirchen des Landeskonzils der Orthodoxen Kirche in Rußland 16.08–29.09. 1918. C. 70. 650 О проповедничестве в России в конце 19 века см.: Felmy К. С. Predigt im orthodoxen Rußland. Untersuchung zu Inhalt und Eigenart der riissischen Predigt in der zweiten Halfte des 19. Jahrhunderts. Gottingen, 1972; Leroy–Beaulien А. Указ. соч. P. 318–320. 662 См.: Kraveckij A. G. Il nuovo sviluppo dell’attivita missionaria//2 concilio di Mosca. P. 247–264. 676 На тот момент существовали четыре духовные академии: Петербургская, Московская, Киевская (находящиеся при трех лаврах) и Казанская (с миссионерским уклоном). 678 Женские училища предназначались для девушек из священнических семей, которых обучали содержанию дома и помощи их будущим супругам. Они стали распространяться, начиная с 1840 года. 679 О проектах реформ см.: Palmieri А. Указ. соч. Р. 548–606; Kohler–Baur М. Die Geistlichen Akademien in Rußland im 19. Jahrhundert. Wiesbaden, 1997.; Kohler M. Указ. соч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение результатами состоявшегося визита, который засвидетельствовал традиционные добрые взаимоотношения между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии. 3. Считать полезным дальнейшее развитие двусторонних связей между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии для укрепления межхристианского сотрудничества в церковно-общественном, миротворческом и социальном служении.   ЖУРНАЛ 62 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о первом заседании Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, состоявшемся 28 июня 2005 года, и об одобренном на этом заседании проекте Положения о Комиссии. Справка: Комиссия по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством создана на основании определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (3—8 октября 2004 года) «О взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви». Состав комиссии определен Священным Синодом (Журнал от 20 апреля 2005 года). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Утвердить положение о Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. 3. Правящим  Преосвященным  предоставить запрашиваемые Комиссией сведения о существующих в епархиях единоверческих приходах и их состоянии,  а также об опыте взаимодействия  со старообрядческими согласиями.   ЖУРНАЛ 63 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о динамике развития отношений с Римско-Католической Церковью. Справка: 24 апреля 2005 года делегация Московского Патриархата во главе с председателем Отдела внешних, церковных связей митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом присутствовала на торжествах по случаю начала понтификата Папы Римского Бенедикта XVI. В состав делегации также входили управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан и исполняющий обязанности секретаря ОВЦС МП по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов.

http://patriarchia.ru/db/text/28832.html

Кроме сего, дом этот переделан в прежнее время из двух домов, и при переделке не во всём обращено внимание на прочность. Некоторые стены среднего этажа положены не на стенах нижнего, но на арках. Иные кирпичные стены верхнего этажа положены на деревянных балках, которые, вогнувшись под этою тяжестью, безобразят потолок среднего этажа и причинили повсеместно опасные трещины в самых стенах, на них лежащих, так что некоторые помещения этого этажа уже необитаемы. Да и вообще дом сей обветшал во всех частях. Крыша на нём черепичная, тяжёлая, не довольно защищающая от снегу и дождя, причинила довольно опасной гнили в деревянной связи и балках. К сему одна стена этого дома, со стороны публичной площади и кафедрального собора, открытая несколько лет тому назад сломкой частного дома, представляет самый неблагообразный вид, и даже весьма сомнительной прочности. По всем этим причинам, капитальная починка и перестройка Виленского архиерейского дома необходима, и я, после 12-летнего в оном проживания, вынужденным нашёлся поручить епархиальному архитектору составить по моим указаниям планы и смету на таковую перестройку дома, с устройством во флигеле особой церкви. Препровождая при сём означенные планы на четырёх листах, смету, пояснительную записку и справочные цены, долгом поставляю просить покорнейше посредства вашего сиятельства о разрешении предположенной по оным перестройки и об отпуске исчисленной на сей предмет по смете суммы 29.998 рублей 90 копеек серебром. Впрочем, перестройка эта должна продолжаться два года, а, следовательно, и отпуск суммы может быть рассрочен по половине на каждый год. Литовской консистории, от 18 декабря за 2796, на счёт учреждения по одному новому благочинию в уездах Дисненском, Слонимском и Кобринском Из донесений ревизоров, осматривавших минувшим летом Церкви Дисненского, Слонимского и Кобринского уездов, усмотрел я важные беспорядки и неисправности, обнаруживающие малое смотрение благочинных за духовенством и церквами, – так что во многом ничуть не исполнены даже распоряжения ревизоров, сделанные при предыдущих ревизиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010