Митрополит Антоний. 20 июля, 1926 г. г. Белград. Письмо 33. К Митрополиту Евлогию Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь! Письмо Ваше от 20 июля/2 августа с. г. за 1214 по вопросу о выделении германских приходов в самостоятельную епархию мною получено. Никаких распоряжений по сему письму до разсмотрения его в Архиерейском Синоде я не считаю себя в праве делать, так как являюсь лишь исполнителем распоряжений и определений собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей, покорным послушником которого я считаю себя. Поэтому письмо Ваше будет доложено в ближайшем времени Архиерейскому Синоду, который постановлением Архиерейского Собора снабжен чрезвычайными полномочиями. Доводя о сем до сведения Вашего Высокопреосвященства, я считаю своим архиерейским долгом сообщить Вам по существу Вашего письма следующее мое личное мнение: 1 . Вы изволите писать: «определение Архиерейского Собора о выделении германских приходов из моего епархиального управления стоит в решительном противоречии с волею Святейшого Патриарха Тихона. Ею вверенно мне управление всеми церквами в Западной Европе и не преподано никаких указаний, допускающих возможность какого бы то ни было выделения отдельных районов помимо распоряжений той же власти. Объем моего епархиального управления определяется той территорией, на которую до войны 1914–1917 гг. простиралась власть Митрополита Петроградского, о чем у меня имеется также собственноручное письменное согласие Высокопреосвященного Митрополита Вениамина». Правда заключается в том, что не Святейшим Патриархом Тихоном, а Священным Синодом и Высшим Церковным Советом Всероссиской Православной Церкви за Вами сохранено управление всеми церквами в Западной Европе за назначением Вас Высшим Русским Церковным Управлением Управляющим названными церквами. Совершенно верно, что ни Святейший Патриарх ни Священный Синод Всероссийской Церкви, сохраняя за Вами управление названными церквами, не преподали никаких указаний, допускающих возможность какого бы то ни было выделения отдельных районов помимо распоряжения той же власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 113 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о порядке исполнения решений Архиерейского Собора, прошедшего в Москве с 29 ноября по 2 декабря 2017 года. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 114 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о работе Высшего Церковного Совета во второй половине 2017 года. Справка: В соответствии с пунктом 19 Положения о Высшем Церковном Совете Русской Православной Церкви Священный Синод раз в полгода заслушивает доклад Святейшего Патриарха о работе Высшего Церковного Совета. Во второй половине 2017 года состоялись пять заседаний Высшего Церковного Совета (25 июля, 30 августа, 12 октября, 23 ноября, 26 декабря), в ходе которых обсуждались координация деятельности синодальных учреждений, текущие вопросы церковной жизни, а также исполнение определений Архиерейского Собора и Священного Синода, Патриарших указов и распоряжений. Высший Церковный Совет одобрил и передал на рассмотрение Священного Синода план исполнения решений Архиерейского Собора 2017 года. Кроме того Высший Церковный Совет обсудил следующие темы: молодежной работы, деятельности духовных учебных заведений, лицензирования воскресных школ, повышения квалификации духовенства, создание системы богословского образования для монашествующих, развития миссии в социальных сетях, взаимодействие синодальных учреждений и исторических парков, распределения выпускников семинарий в епархии. Высший Церковный Совет утвердил следующие документы: «Порядок получения Представления на организацию и проведение курсов повышения квалификации клириков Русской Православной Церкви», примерный учебный план программы повышения квалификации священнослужителей, учебные программы по дисциплинам обязательного блока этой программы, а также «Техническое задание (рекомендации) по разработке Единого учебно-методического комплекса для воскресных школ Русской Православной Церкви». Одобрены и переданы на рассмотрение Священного Синода: Устав Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания»; Положение о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви; Церковный стандарт курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Перед началом встречи с членами собора Президент поздравит Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с Днём интронизации. 31 января. ПРАВМИР. Президент России Владимир Путин 1 февраля встретится с участниками Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, сообщает пресс-служба Президента . Во встрече примут участие около 300 человек: действующие епископы – главы приходов, почётные настоятели храмов – архиереи на покое; члены высшего церковного совета, руководители синодальных и общецерковных учреждений. Перед началом встречи с членами собора Президент поздравит Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с Днём интронизации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 февраля, 2024 16 декабря, 2023 18 октября, 2023 14 июля, 2022 17 июня, 2022 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 28 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/putin-vstretitsya-s-uc...

поиск:   разделы   рассылка Сергей Стефанов Загадка царской могилы: обстоятельства гибели Романовых обсудят в Москве Источник:  РИА Новости В Московской патриархии объявили о проведении 27 ноября давно ожидаемой открытой конференции " Дело об убийстве царской семьи: новые экспертизы и материалы " . В центре внимания – вопрос о подлинности так называемых екатеринбургских останков, который уже не один год волнует православную общественность. Конференция пройдет в преддверии Архиерейского собора Русской православной церкви, который откроется в храме Христа Спасителя 29 ноября. Уже известно, что высшие иерархи также обсудят расследование обстоятельств гибели семьи последнего российского императора. Признает ли РПЦ " екатеринбургские останки " царскими? Не исключено, что уже совсем скоро – по итогам форума и Архиерейского собора – ответ на этот вопрос станет более очевиден. Неожиданная находка через 70 лет Члены царской семьи, их доктор Евгений Боткин и трое слуг были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге. В советское время среди исследователей гибели Романовых существовали разные предположения по поводу того, что стало с останками. Следователь Николай Соколов, начавший расследование в 1919 году, пришел к выводу, что все 11 тел были уничтожены путем сожжения и воздействия серной кислоты в районе Ганиной Ямы. Другая основная версия основывалась на " записке Юровского " – свидетельстве организатора убийства Романовых Якова Юровского. В ней содержались сведения о расстреле и последующем захоронении останков. По этой версии, в ночь с 18 на 19 июля 1918 года тела членов царской семьи и лиц из их окружения были преданы земле у Старой Коптяковской дороги, вблизи железнодорожного переезда 184. При этом останки двух человек были сожжены и закопаны неподалеку. Захоронение на Старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга – в так называемом Поросенковом логу – впервые обнаружила группа исследователей в 1979 году, но публично заявлять тогда об этом никто не стал. Только в июле 1991 года было произведено официальное вскрытие могилы, в которой находились останки девяти человек, а в 1993 году Генпрокуратура России возбудила дело о гибели семьи Романовых.

http://religare.ru/2_114392.html

НН 20 июля 2020, 13:35 Дмитрий:/НН19 июля2020, " Их ответ сногсшибателен:потому что проявлен классовый подход. " Кого " их " ?/- Это ответ людей, интересующихся российской историей и знающих о том, что семеро русских царей были убиты, но своими родственниками. И почему-то ни РПЦЗ, ни РПЦ этих убиенных не прославили, а Николая11, убитого не родственниками(не дворянами)- прославили. То, что я думаю о себе- предпочитаю говорить на исповеди, простите. А что думают и высказывают знакомые и родные мне люди- не всегда совпадает с моими " думами " . РПЦ прославила Николая11 ТОЛЬКО за его смерть, что совпадает с моим ничегонезначащим мнением. Читайте материалы Архиерейского собора 2000г, там всё четко написано и я с этим согласна. И. Дмитрию 19 июля 2020, 23:52 20 июля 2020, 13:21 Делаете вид, скорее всего, Вы. Если Вы такой «законник», текст клятвы прочитайте, там обозначено конкретное наказание за конкретные деяния. Народ не убеждал царя отказаться от престола,хранил верность, пока престол существовал. Все другие народы, связанные клятвой верности русским царям, тоже быстро отвалились, как только получили освобождение от клятв отречением царя. Почему тогда русские не свободны от клятвы, если род отказался, престола не стало? Русские вместе с другими народами в октябре 1917, свергли не Романовых, а Временное правительство, которое обезглавило и развалило РИ. А теперь другие " потерпевшие " от русских, хотя у самих рыльце в пушку, сами революцию делали и СССР создавали. Катерина 20 июля 2020, 12:15 Дмитрий 19 июля 2020, 23:52 -- о покаянии ЭТНИЧЕСКИХ русских говорят именно такие как Вы, маскирующиеся крестами, а по духу совершенно чуждые и России, и Православию. НН 20 июля 2020, 11:20 Владимир:/Архивные материалы всеми исследователями изучены поверхностно,в том числе и авторами фильма.Это не потому,что работа велась спустя рукава,а только от того,что архивные документы были утрачены возможно.В ЦГАОР хранился целый фонд по делу о расстреле царской семьи./-Никуда этот фонд не делся.Поинтересуйтесь сайтом ГАРФа,много интересного увидете.Напр,в Петропавловской крепрсти была выставка " Следствие длинною в век.Гибель семьи императора Николая11 " .И в выставочном зале ГАРФа (на Пироговке) интересные выставки проходят,в тч и на царскую тему.

http://pravoslavie.ru/132658.html

Постановили: Уведомить отдел юстиции, что хотя взятые вещи представляют огромное художественное и историческое значение, Подотдел [принимая] во внимание к желанию общины верующих готов в соответствии с декретом от 25 июля («Известия ЦИК» 163) передать ей взятые на хранение предметы с тем, что они по-прежнему будут находиться на учете Подотдела, который сохраняет за собой право пользования ими для научных работ   17 15 октября 1920 г.– Извещение представителю [k] церковно-приходской общины Благовещенского собора т[оварищу] Покровскому   Вследствие ходатайства церковно-приходской общины при Казанском Благовещенском соборе о передаче церковных вещей, вывезенных из Кафедрального собора и хранящихся в Губмузее, в пользование общины, Наркомюст Тат[арской] республики сообщает, что означенные вещи (3 архиерейских саккоса, 4 митры, 1 панагия, 1 наперсный крест, 4 архиерейских омофора, 5 палиц, 3 пары поручей, 1 набор скрижалей для архиерейской мантии, 1 фелонь, 2 епитрахили, 3 воздуха, 2 хоругви и 2 евангелия) могут быть переданы во временное пользование общины кафедрального собора представителю данной общины, имеющему соответствующий мандат от общины, с тем чтобы означенные вещи по прежнему находились на учете Музейной секции, которая сохраняет за собой право пользоваться ими для научной работы. Зам[еститель] народного комиссара юстиции ТССР Э. Мухитдинова [l] Секретарь Николаева [m]. 15 октября 1920 г. 5623. Вх. 4982, 4776 .   18 8 декабря 1920 г.– Протокол 40 заседания Коллегии Казанского подотдела Всероссийской Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины   Присутствовали: Б. Ф. Адлер, А. М. Миронов, П. М. Дульский, К. В. Харлампович, М. И. Лопаткин, В. П. Соколов, В. В. Перцев, А. Н. Тришевский, П. А. Радимов, В. В. Егерев… П[ункт] 1. Приняли к сведению представленную А. М. Мироновым выписку протокол 82 заседания Президиума Тат[арского] Наркомпроса от 17/IX 1920 г. об утверждении состава работников Отдела по делам музеев, охране памятников природы, искусства и старины: Председателя Адлера, инструкторов Перцова, Радимова, Соколова и Тришевского (последний и хранитель музейного фонда), члены подотдела по охране памятников искусства и старины: русского историка Харламповича, историка Востока Губайдуллина архитектора Егерева, археолога Худякова, этнографа Адлера, художника Дульского, членов коллегии подотдела музеев: заведующего художеств[енным] музеем Миронова, заведующего учебным музеем Лопаткина, члена Подотдела охраны природы Тюшнякова П[ункт] 7.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Имеется опыт проведения в епархиях имеющих зачастую межрегиональный характер конкурсов проектных и исследовательских работ, посвященных духовно-нравственному развитию детей и молодежи. На них стала все чаще звучать тема: " Лучшее исследование, посвященное новомученикам и исповедникам Церкви Русской " . Отдельным пунктом решения Архиерейского Собора прописано составление епархиальными богослужебными комиссиями служб новомученикам и исповедникам, служившим или пострадавшим в епархии. Только четыре епархии сообщили, что составленные ими чинопоследования направлены в Синодальную богослужебную комиссию. В одной из епархий 45 из 81-й воскресной школы названы в честь новомучеников. Такая практика есть и в других епархиях. Однако по-прежнему трудно исполняемым является решение Собора о наименовании в честь новомучеников улиц, площадей, бульваров, скверов. Власти под разными предлогами уклоняются от сотрудничества в данной области. В настоящее время во многих епархиях ведутся переговоры о возможности, по крайней мере, присвоения имен мучеников за Христа улицам в новостройках. В постановлении Архиерейского Собора содержится пожелание включить изучение подвига новомучеников в учебные планы семинарий и училищ, вести просветительскую работу в высших учебных заведениях, школах, среди молодежи. Синодальный отдел религиозного образования и катехизации сообщает, что к 1 июля 2017 года ответ на поручение, касающееся проведения какой-либо работы с детьми и подростками по теме новомучеников в общеобразовательных организациях дали только 25 епархий. Таким образом, можно сделать вывод, что в большинстве епархий такая работа не проводится. Правда, практически во всех отчетах (а это 188 епархий в России и за рубежом) говорится о проведении регионального этапа Рождественских образовательных чтений на тему " 1917-2017: уроки столетия " , круглых столов " Новомученики и исповедники России " , семинаров для преподавателей " Основ православной культуры " . В 2016/2017 году Синодальный отдел религиозного образования и катехизации продолжил работу по популяризации подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Было подготовлено учебно-методическое пособие для образовательных программ и просветительских проектов в образовательных организациях общего и дополнительного образования. Оно предназначено для организации изучения жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в школе, а также может быть использовано и в вузах в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и организации научно-исследовательской работы молодых ученых. Специалистами Синодального отдела были разработаны также " Методические материалы по проведению занятий, посвященных подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской " . Они были изданы тиражом 7 тысяч экземпляров и розданы участникам XXV Международных Рождественских образовательных чтений.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5063347...

Архив Пн Положение о выдаче представления Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви учебным заведениям в целях реализации программы подготовки катехизаторов 12 августа 2013 г. 15:35 Документ принят  Высшим Церковным Советом   21 июня 2013 года  и одобрен на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 74 ). Содержание 1. Отношения, регулируемые Положением 2. Общие положения, термины и определения 3. Условия выдачи представления 4. Содержание и форма представления 5. Порядок выдачи представления 6. Требования к оформлению документов Соискателя 7. Реестр учебных заведений, реализующих программу подготовки катехизаторов 8. Надзор за соблюдением условий выдачи представления 1. Отношения, регулируемые Положением 1.1. Настоящее Положение определяет требования к деятельности, порядок и условия отнесения учебных заведений к учебным заведениям, реализующим программу подготовки (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) катехизаторов, порядок и условия выдачи и отзыва представления Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. 1.2. Данное Положение распространяет свое действие на расположенные в Российской Федерации учебные заведения: 1.3. Настоящее Положение принято на основе и в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви и действующим законодательством. К нормативной документации данной сферы также относятся документы: определение Архиерейского Собора 1994 года «О задачах Русской Православной Церкви в области религиозного образования» (п. 3, 5), определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (п.18), документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении Русской Православной Церкви», Церковный образовательный стандарт по подготовке катехизаторов и иные нормативные акты. 1.4. Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви во исполнение данного Положения разрабатывает и утверждает инструкции и приказы, дает официальные разъяснения и рекомендации.

http://patriarchia.ru/db/text/3605119.ht...

Предложил бы следующий план работы: до июля провести дискуссию на местах, летом подвести ее итоги и направить их в аппарат Межсоборного присутствия. После обобщения присланных отзывов они будут переданы либо в комиссии, либо в президиум. Тогда уже в 2012 или 2013 году пленум Межсоборного присутствия сможет выдвинуть на рассмотрение Архиерейского Собора еще целый ряд важных документов. Я не случайно сказал о возможной подготовке Архиерейского Собора уже через год или два. Одно из предложений, выдвинутых Межсоборным присутствием и передающихся на общецерковное обсуждение, касается уточнения места Поместных и Архиерейских Соборов в системе управления Русской Православной Церкви. Так, сформулировано предложение сократить срок между очередными Архиерейскими Соборами с четырех до двух лет. Это может стать существенным шагом в развитии соборности и церковного управления. Поскольку в рамках Межсоборного присутствия и в других церковных органах теперь ведется активная работа по подготовке соборных документов, регулярные Архиерейские Соборы необходимы для подведения итогов и принятия соответствующих решений. Действуя таким образом, мы будем развивать общецерковное участие в обсуждении насущных вопросов современности, сочетая его с иерархическим принципом, согласно которому полнота власти в Церкви принадлежит собору епископов. Это сочетание реализуется не только в деятельности Архиерейских Соборов и Межсоборного присутствия. Развивается и работа структур, которые по действующему Уставу обеспечивают церковное управление в промежутке между Соборами: Священного Синода и Синодальных учреждений. Священный Синод сейчас собирается не менее пяти раз в год, и нам едва хватает этих пяти заседаний для рассмотрения всех дел, подлежащих синодальному обсуждению. Кроме того, под моим председательством регулярно собираются руководители Синодальных учреждений: мы вместе обсуждаем наиболее важные вопросы, касающиеся деятельности центрального аппарата Русской Православной Церкви. В первую очередь, речь идет о реализации решений Священного Синода, Архиерейских Соборов и Совещаний. Сегодня в Синодальных учреждениях трудится все большее число специалистов – как опытных, хорошо знающих жизнь Церкви, так и молодых, обучающихся. Синодальные учреждения должны стать и постепенно становятся центром, ведущим анализ хода церковной жизни и вырабатывающим практические меры для осуществления решений Высшей церковной власти.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

на 5 священников, 5 дьячков, 5 пономарей и столько же просфорен и не иначе как в том же самом количестве, какое производится ныне Амурскому духовенству. Что же касается до ассигнования к отпуску сих последних окладов, то оно может быть назначено с января 1862 года. При сем нужным считаю сказать, что после положения штатов Камчатского Архиерейского дома, собора и проч. место протоиерея в Благовещенске, утвержденное вышеупомянутым определением Св. Синода, а с тем Вместе оклады, положенные ему, могли бы быть и отменены, ибо нет надобности кроме кафедрального протоиерея иметь в Благовещенске еще другого протоиерея. Но так как оклад жалованья кафедрального протоиерея, положенный по новому штату (143 р.) совершенно недостаточен, то я полагал бы: впредь до увеличения окладов на все Управление Камчатской епархии вышеупомянутые оклады, назначенные в 1858 г. в количестве 646 руб. 90 коп., производить Кафедральному протоиерею сверх положенного ему по новому штату, а без сего я не вижу никакой возможности иметь в Благовещенске не только протоиерея, но даже какого-либо священнослужителя на окладе 142 руб. 95 коп. 31 июля 1860 г. Николаевск. 72 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 120 В расписании о выдаче жалованья в текущем году всем вообще служащим на Амуре, посланном по гражданской части в Приморское Управление, я сверх чаяния моего не нашел в нем никакого ассигнования окладов на Камчатский Архиерейский дом, собор и проч., положенных по штату, утвержденному в ноябре минувшего года, и не получая ни откуда потребных на жалованье мне и находящимся при мне нескольким лицам, денег, – честь имею покорнейше просить Ваше Сиятельство сделать зависящее от Вас распоряжение об отпуске упомянутых окладов, а также и тех 10 тысяч рублей, которые определено было выдать мне единовременно еще в минувшем году на обзаведение Архиерейского дома и собора. К сему честь имею присовокупить еще мою покорнейшую просьбу: если последняя сумма еще и поныне не ассигнована к отпуску ни из какого казначейства, то покорнейше прошу Ваше Сиятельство приказать кому следует получить оную сумму откуда следует и препроводить в Главное Правление Российско-Американской Компании для приобщения к капиталам Духовного Ведомства, находящимся в оном для обращения из процентов и о последующем почтить меня Вашим уведомлениям 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010