Извините, что давно не писал к Вам: тому причина — умножившиеся до крайности немощи мои душевные и телесные. Книгу Св. Симеона Нового Богослова я получил; приношу Вам за оную искреннейшую мою благодарность. А когда выйдет из печати книга Симеона Нового Богослова окончательно, равно и Феодора Студита, то потрудитесь уведомить: ибо многия братия жаждут чтения сих книг, и мы надеемся, аще Господь восхощет, выписать значительное число экземпляров этих книг. Письмецо на следующем листе потрудитесь передать Старцу о. Леониду. Испрашивая Ваших Святых молитв и поручая себя Вашей отеческой любви, имею честь быть Вашего Преподобия покорнейшим послушником   Архимандрит Игнатий 29-го декабря 1852 года. Ваше Преподобие, Достопочтеннейший Старец, Отец Макарий!   Приношу Вам сердечную благодарность за последнее письмо Ваше и извещение о напечатании книги Святого Симеона Нового Богослова. Ныне братия значительно поиздержались на покупку книг душеполезных, изданных в С. Петербурге и Москве; а когда сумма братская понакопится, чего надо ожидать в марте месяце, то мы надеемся выписать и довольное количество вновь изданной книги. Между тем поручаю себя Вашим Святым молитвам, а о. Леониду прошу засвидетельствовать мой усерднейший поклон. О. Иеродиакон Ефимий перешел от нас на сих днях в Казанский Архиерейский дом. Вашего Преподобия покорнейший послушник   Архимандрит Игнатий 1853 года, января 25-го дня. Ваше Преподобие, Достопочтеннейший Старец, Отец Макарий!   Поздравляя Вас с наступающею Святою Четыредесятницею, приношу Вам искреннейшую благодарность за книги Святого Симеона Нового Богослова. Бог даровал в наше время напечатать сии книги, так как и Великого Варсонофия, и [нрзб.] неизвестно, будут ли дозволять впоследствии перепечатывание их. В таком случае настоящее издание будет особенно ценно, наипаче же для монахов: ибо перевод Старца Паисия никак не может быть сравним с новейшими переводами. Благословенны Вы и обитель Ваша, избранные Промыслом Божиим в орудие толикого душевного назидания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Но ученый юноша, оставивши Москву, но прекращал со мною письменных сношений и из Англии: он писал мне, и чрез меня присылал поклоны и о. Леониду. В 1859 г. Пюзей должен был, по поручению ученого оксфордского общества, с тою же ученою целью, с какою приезжал в Москву, отправиться на восток, в Синайский монастырь. Но как он не был уверен, что его там примут так же радушно, как он был принят в Москве: то он обратился ко мне с просьбою, чтоб я исходатайствовал для него у Московского митрополита рекомендательное письмо к начальству Синайского монастыря. Я доложил об этом владыке: он охотно согласился исполнить просьбу г. Пюзея. Но как в это время настоятель Синайского монастыря, ученейший 90-летний старец, архиепископ Констандий скончался, то владыка поручил мне написать проект письма от его имени к настоятелю Киевского Екатерининского монастыря, принадлежащего Синайскому монастырю, с просьбою, чтобы он написал в Синайский монастырь о допущении англичанина Пюзея к занятию рукописями, хранящимися в библиотеке этой обители. На письмо владыки Киевский архимандрит Кирилл отвечал: что все ученые, к какой бы нации они ни принадлежали, всегда допускались и допускаются беспрепятственно к рассмотрению рукописей синайской библиотеки. Копию этого письма я препроводил при письме от 6-го апреля к г. Пюзею, и он не замедлил отправиться в путь на отдаленный восток. – А в 1860 г., когда я был уже ректором Московской семинарии, Пюзей снова явился в Москву с той же ученой целью и провел здесь несколько летних месяцев. Помещение он имел, по распоряжению митрополита, в семинарском здании, а рукописи из синодальной библиотеки я брал для него под свою ответственность. Другая повинность моя по отношению к о. Леониду и его знакомым заключалась в том, чтобы доставлять ему и другим из моей, тогда уже довольно значительной, библиотеки, потребные книги и разные справки по части древностей. Так, в мае 1855 г. о. Леонид писал мне: «Честь имею препроводить письмо А.Н. Муравьева и просить от его имени о доставлении ему «Степенной книги», где житие митрополита Феогноста, а также жития преп. Макария Калязинского и свят. Евфимия и Серапиона Новгородских».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Мысленно целуя Вас целованием святым в единомысленной к Вам о Господе любви, пребываю Вашего Блаженства благожелательнейший Всероссийского Правительствующего Синода первоприсутственный член Исидор, митрополит Новгородский и С. Петербургский. СПб. 1869 г. 4 июня» 217 . Хотя указ Святейшего Синода удерживал терминологию послания Патриарха Кирилла, тем не менее, архимандрит Антонин, получив указ Святейшего Синода с утверждением его в настоятельстве якобы «нежданно-негаданно», как он писал отцу архимандриту Леониду, остался им весьма недоволен и выразил это энергично в своём дневнике. Его обидело выражение «настоятель» вместо более лестного для него «начальник», с одной стороны; и с другой – полное умолчание о денежном пособии (в указе говорится о прогонах только для отца архимандрита Леонида) на путевые издержки из Константинополя в Иерусалим, о чём ходатайствовал перед Министерством иностранных дел и посол Н. П. Игнатьев. В письме к отцу архимандриту Леониду по поводу этого своего назначения в Иерусалиме отец Антонин излил свои чувства в более пространной и пластичной форме. «Святейший Синод, – пишет архимандрит Антонин, – прислал через консульство грамоту Патриарху о моём назначении «Настоятелем Российской Православной Миссии при автокефальном Престоле» Его Блаженства. Итак, уже в Миссии нет начальника и она уже перестаёт быть Духовной. Что это? Описка или нововведение? Решить не могу, ибо ещё не получил ни указа, ни какого бы то ни было уведомления ниоткуда. В грамоте просят Патриарха «оказывать мне благопотребное содействие к тому, чтобы я достойно проходил своё служение» Точно вчера выступил на службу, и при всяком поводе удобном окажусь недостойным своего звания. А ведь уже 25 лет служу Святейшему Синоду. Ничего. Что же делать? Терпение, говорил блаженной памяти «Св. Пётр»» 218 . Так закончились дни служения на православном Востоке русскому делу злополучного третьего начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, и официально открывалась плодотворная, энергичная и многополезная деятельность четвёртого начальника той же Миссии архимандрита Антонина, начавшаяся в Святой Земле фактически несколькими годами раньше, и для личности отца архимандрита Антонина не такая чуждая терний и скорбей. 3 Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Ч. I. Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств. С приложением греческих текстов. Казань, 1884. XVI+434+135+XXIV с. 8 Дмитриевский А. А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Отчёт о заграничной командировке в 1887/88 году, с приложениями. Киев, 1890. С. 193. 10 Дмитриевский А. А. Киновиальные правила преподобного Саввы Освященного, врученные им пред кончиной преемнику своему игумену Мелиту. (Вновь открытый памятник аскетической письменности 524 года)//Труды Киевской Духовной Академии. 1890. С. 170–192. 11 Дмитриевский А. А. Современное богослужение на Православном Востоке. Историко-археологическое исследование. Вып. 1 (вступительный). Киев, 1891. С. 153.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

С тем же самым нарочным о. Тихон послал к преосвященному Леониду особое челобитье, в котором излил пред ним всю скорбь души своей, по поводу присланного ему указа о совершенном упразднении родной его пустыни. „Святейшего Правительствующего Синода советнику Преосвященнейшему Леониду архиепископу Сарскому и Подонскому богомолец твой города Белева Преображенскаго монастыря Архимандрит Тихон милостивого твоего святаго архипастырскаго благословения прося, Бога моля челом бьет: сего 1924 года июля в 10 ден в присланном вашего Преосвященства указе из Москвы за рукою казначея иеромонаха Корнила в Преображенский монастырь ко мне богомольцу твоему писано и повелено из Жабынской пустыни монахов и келлии и ограду сломать без остатку перевесть в Белев в Преображенский монастырь и дабы оной Жабынской пустыни звания Жабынскою и Введенским монастырем отнюдь нигде и никогда не упоминалося и при церкви той пустыни повелено быть белому священнику оставить ему церковной утвари и книг приличное без чего пробыть невозможно. И на оное прошу слезно вашего архипастерскаго милостиваго благословения, помилуй мя раба своего, чтобы вашим архиепастырским, старанием новый Введенский монастырь бых неразрушить, како тебя Дух Святый наставит и не оставь сего моего убогаго прошения, понеже оной Введенской монастырь до указу за подписанием вашего преосвященства в прошлом 1723 году приписан к Белевскому Преображенскому монастырю, а при том Введенском монастыре только белой поп один вдовый, а дьячков и пономарей нет ни единого человека и отправляют церковную службу иеромонахи и иеродиаконы, а ежели Государь оному Введенскому монастырю от разрушения не пробыть, пожалуй государь владыка святый, милостивым своим Архипастырским благословением, повели нам дать сроку до зимнего пути, понеже ныне монастырским крестьянам не свободно и рабочее время, да и для того, что из оного Введенского монастыря всякое строение возить крестьянам чрез Оку реку будеть трудность великая; также государь при оном Введенском монастыре построены монастырския постоялые дворы и об оных дворах что ваше преосвященство укажет и о вышеписанном о всем прошу чтобы указом вашего преосвященства меня раба своего известить письменно.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Не для себя жил о. Леонид, он жил для паствы, жил ее жизнью. Кроме всенощных и Литургии в кануны и в дни воскресных дней, праздников и особо чтимых святых, о. Леонид ежедневно совершал (по вечерам) вечерню и утреню с обязательным произнесением поучения. Громадный храм, по своим размерам – храм соборный, всегда был переполнен. Помню, в один из вечеров, в первый месяц моего пребывания в Омеленце, взяв у милейшего псаломщика Николая Клементьевича лошадку, поехал я к о. Леониду. В храме служба. Вхожу в алтарь, а о. Леонид сразу: – Батюшка, Вы скажете после службы слово. – Что Вы, я ж не готов, да и тему дайте, – отвечаю я о. Леониду. А он мне: – Слушая службу, сами выберете тему. Что делать? Спорить со старшим не положено, ведь он старший по возрасту, да и в пастырстве старший. Так было в нормальных условиях церковной жизни. Увы, нет этого в дисциплинарно разболтанном Зарубежье! Отец Леонид приучил меня к т. наз. импровизированной проповеди, беседе. Вернувшись из Белграда, подал я в Варшавский университет прошение о допущении меня к экзамену на степень магистра богословия. Над дипломной работой трудился целый год пребывания учителем в Брестской русской гимназии. Работа принята. Ожидаю вызова для сдачи экзамена. В это время получаю от о. благочинного циркулярное извещение о награждении нашего правящего архиепископа Александра бриллиантовым крестом на клобук. Духовенству предлагается принять участие в преподнесениибриллиантового креста, для каковой цели каждый священник должен внести по 10 злотых из своих личных средств. Возмущенный тем, что решение Синода о награждении дорогого и мною любимого архипастыря было принято по представлению к награде от графа Потоцкого, возглавлявшего Православный Отдел при Министерстве Исповеданий, решил я в подарке не участвовать. Вызывает меня о. благочинный. – Что это, батюшка, Вы уклоняетесь от участия в подарке нашему архипастырю? Завелись денежки – в скаредность ударились? Оскорбительный упрек о. благочинного побудил меня на следующий поступок: под предлогом неотложной явки в одно из учреждений, извинившись перед ним, я вышел из его канцелярии и направился в местное отделение Красного Креста, внес в кассу «Красного Креста» 10 злотых, получил расписку и вернулся в дом о. Сергия. Вручив ему от «Красного Креста» полученную расписку, сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В Александро-Свирском монастыре отцу Леониду придется навсегда расстаться со своим духовным руководителем и другом старцем Феодором. Он почил 7/20 апреля 1822 года, в пятницу Светлой седмицы, окруженный учениками, вспоминавшими, что перед самой кончиной лицо старца просияло, весь его облик просветлел и они даже не могли продолжать скорбеть об утрате своего наставника, настолько радостным был его лик. После кончины старца Феодора отец Леонид с учениками хотел сразу уйти из Свирского монастыря в более уединенное место – так им заповедал старец. Но несколько лет его удерживали в обители, не отпуская даже на богомолье в Киев. Лишь в 1828 году он перебрался в Площанскую пустынь, где произошла его встреча с будущим оптинским старцем Макарием (Ивановым) , его верным учеником и сомолитвенником. И вскоре, в 1829 году, с шестью учениками, среди которых был и будущий знаменитый подвижник – святитель Игнатий (Брянчанинов) , старец Леонид перешел в Предтеченский скит Оптиной Пустыни. Сюда его давно звал и епископ Филарет (Амфитеатров) , по инициативе которого был устроен скит, и настоятель игумен Моисей, желавший иметь в обители опытного старца. Через некоторое время прибыл в скит и отец Макарий, который будет верным помощником старца Леонида по окормлению братии и богомольцев. Первый оптинский старец Настоятель отец Моисей сразу передал отцу Леониду духовное руководство братией. Поселился старец на монастырской пасеке, где ему был отведен домик в некотором отдалении от скита, чтобы здесь могли бывать все посетители, в том числе и женщины (вход в скит женщинам был воспрещен). Уклад жизни в скиту был строгий, вот как его описывает Игнатий (Брянчанинов) , в то время – послушник и ученик старца: «Все скитяне составляли тогда одну духовную семью. Мир и любовь царствовали в ней. Все отличались глубоким смиренем. Каждый старался превзойти другого в этом отношении. Даже взглядом боялись друг друга оскорбить, испрашивая прощение при малейшем оскорблении брата. Все сохраняли безмолвие. По кельям друг к другу не ходили. Некоторые только выходили иногда для уединенных прогулок в скиту в ночное время. Новоначальных наставляли не столько словами, сколько примером своей жизни. Благой пример старших братий благодетельно действовал на них, располагая их к подражанию. На общие послушания выходили все обязательно (исключая некоторых почтенных старцев). Дрова для топлива келий собирали сами в лесу. Чай пили только по субботам, воскресным и праздничным дням, собираясь для этого у старца отца Леонида на пасеке. Самоваров же по кельям братия не держали. Приготовление пищи по кельям и вообще держание съестных припасов в кельях было воспрещено. О водке и табаке не было и помину. Для откровения помыслов все братия ходили ежедневно к Старцу на пасеку после вечерней трапезы и у него же в келье выслушивали молитвы на сон грядущим. Больше всего поучал Старец смирению».

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Вторник. Утро. Зн. А. Леонид». Требование почтенного слуги смиренным господином, без сомнения, было исполнено. Был ли за тем о. Леонид в Москве на сырной неделе и на Пасхе, – не помню; но что он вакацию проводил в своей Знаменской обители, на это у меня сохранился документ. 19-го августа он писал мне: «Авва возлюбленнейший! Возвращаю вам пролог. Если обретается у вас Степенная Книга и та часть Карамзина, в которой – царствование велик. кн. Василия Васильевича, то буду об них просить вас. Приходите, если рассудите, к обеду, но пораньше, а не то, может быть, я зайду к вам из Чудова после вечерни...» Просьба эта, вероятно, мною исполнена: но для чего о. Леониду понадобились эти книги, – не помню. Конец 1853 г. ознаменован был для о. Леонида очень важным событием: За перемещением в августе этого года преосвященного Филофея, еп. Дмитровского, викария Московского, на Костромскую кафедру, на его место в сан епископа Дмитровского возведен был 20-го сентября ректор московской духовной академии, Заиконоспасский архимандрит Алексий. В академию на ректорскую должность переведен был ректор Московской семинарии, Высоко-Петровский архимандрит Евгений, а на его место перемещен ректор Вифанской семинарии, архимандрит Леонид, с назначением в то же время настоятелем Ставропигиального Заиконоспасского монастыря; в Вифанскую же семинарию ректором определен был помянутый выше инспектор той же семинарии, архимандрит Нафанаил. По порядку, Заиконоспасский монастырь следовало бы передать преемнику ректора академии, архимандриту Евгению; но митрополит о. Евгения оставил настоятелем прежнего Высоко-Петровского монастыря, а Заиконоспасский вручил, разумеется, с разрешения Св. Синода, о. Леониду, единственно по вниманию к его семейным обстоятельствам. С тех пор, как о. Леонид поступил на духовно-училищную службу, на его попечении была его мать и две сестры. Оклад жалованья профессорского в семинарии и бакалаврского в академии, для содержания такого семейства, был очень скуден. Жалованье ректорское вместе с профессорским, а также братские доходы от монастырей, сначала Златоустова, а потом Знаменского, составляли, конечно, в общей сложности более прежнего обильный источник содержания: но все-таки едва ли могли вполне покрывать ежегодные издержки на приличное содержание о.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Между тем, поручаю себя Вашим святым молитвам, а о. Леониду прошу засвидетельствовать мой усерднейший поклон. О. иеродиакон Ефимий перешел от нас на сих днях в Казанский архиерейский дом. Вашего Преподобия покорнейший послушник архимандрит Игнатий. 25 января 1853 года Письмо 21 Ваше Преподобие, достопочтеннейший старец, отец Макарий! Поздравляя Вас с наступающею святою Четыредесятницею, приношу Вам искреннейшую благодарность за книги святого Симеона Нового Богослова Бог даровал в наше время напечатать сии книги, так как и Великого Варсонофия, и [нрзб.] неизвестно, будут ли дозволять впоследствии перепечатывание их. В таком случае настоящее издание будет особенно ценно, наипаче же для монахов: ибо перевод старца Паисия никак не может быть сравним с новейшими переводами. Благословенны Вы и обитель Ваша, избранные Промыслом Божиим в орудие толикого душевного назидания. Потрудитесь передать мой усерднейший поклон о. игумену Антонию: пора бы и мне, очень постаревшему и изнемогшему в здешнем северном климате, присоединиться к Вашему священно-лепному собранию и положить хотя некоторое начало покаянию. От Бога вся возможно. Отец Варфоломей, югский игумен, назначенный Святейшим Синодом в Соловецкий монастырь, приезжал сюда в Петербург просить Св. Синод в оставлении его по-прежнему настоятелем Югской пустыни, и, получив желаемое, на мясопустной неделе отправился восвояси. Покорнейше прося Вас передать мой усерднейший поклон о. игумену Моисею, равным образом старцу о. Леониду, поручаю себя и обитель Вашим святым молитвам и отеческой любви и имею честь быть Вашего Преподобия покорнейший послушник архимандрит Игнатий. февраль 1853 года Приписка о. Макария: Получено 26 февраля. Письмо 22 Ваше Преподобие, достопочтеннейший старец, отец Макарий! Приношу Вам искреннейшую благодарность за воспоминание Ваше о мне, грешном, и поздравление с великим Праздником праздников, Воскресением Христовым, с которым и я Вас равномерно поздравляю, желая Вам и всей Вашей о Господе братии здравия и спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

При всей своей занятости церковными делами о. Леонид не упускал из вида своих дочерей, следил за их духовным воспитанием, заботился об их благополучии и безопасности. На первых порах он оставляет своих дочерей на попечение доверенных лиц – их воспитанием занимались две бонны (воспитательницы). Позднее, когда дочери подросли, о. Леонид поручил двум интеллигентным дамам следить за их воспитанием и дальнейшим образованием. Этими дамами были Софья Рудольфовна Герман и Екатерина Константиновна Иванова. Они являлись одновременно воспитательницами, гувернантками и экономками. Софья Рудольфовна жила на Остоженке в собственном доме по соседству с «тургеневским особняком», где снимал квартиру Леонид Михайлович вместе со своей семьей. На фотографии Софья Рудольфовна и Екатерина Константиновна сняты вместе с Наталией, Леонидой и Екатериной (Вера к этому времени ушла в монастырь). 14 февраля 1896 г. по распоряжению протопресвитера военного и морского духовенства о. Леониду поручается окормление военнослужащих – артиллеристов Московского военного округа. Это назначение предполагало не только направление бывшего артиллерийского офицера как военного священника в знакомую ему среду воинов-артиллеристов, но и возложение на овдовевшего о. Леонида, имевшего на своем попечении четырех дочерей, бремени материальных затрат по восстановлению храма во имя Святителя Николая в Старом Ваганькове, где ему предстояло служить по благословению праведного о. Иоанна Кронштадтского . Отцу Леониду предстояло окунуться в море хозяйственных забот, неизбежных при восстановлении храма. На свою военную пенсию, ограничивая себя во всем, он восстанавливает храм. Со смирением исполнял он возлагавшиеся на него приходские послушания, позволившие ему во всей полноте узнать тяжкую долю русского приходского духовенства, которое нередко совершало свое служение при равнодушном отношении не только паствы, но и священноначалия. На всю оставшуюся жизнь о. Леонид приобрел столь важную для его будущего архипастырского служения способность жить проблемами духовенства и сочетать строгую архиерейскую требовательность к нему с чутким отношением к нуждам своих приходских священников и их семей. Весьма показательно, что впоследствии, уже в своем слове при наречении во епископа, святитель Серафим, говоря о предстоящем ему архиерейском служении, счел необходимым подчеркнуть, что сердцу епископа должны быть близки «нужды, семейная обремененность... сельского духовенства... и бесчисленные скорби младших членов клира, которые епископы обязаны облегчать» 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

 Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1913 год//Богословский вестник. 1914. 5. С. 608–640 (3-я пагин.); Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1913 год//Богословский вестник. 1914. 6. С. 641–712.  Цит. по:  Кривошеева Наталия.  «Блажени непорочнии в путь ходящии»: Жизнеописание архиепископа Илариона (Троицкого). С. 217.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 1912 г., из Петрограда//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от [начала ноября] 1912 г.//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от февраля 1913 г.//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 30 октября 1912 г.//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от [начала ноября] 1912 г.//Архив А.В. Никитского.   А.  Из академической жизни//Богословский вестник. 1913. 4. С. 881 (2-я пагин.).   Феодор (Поздеевский) , архиепископ. Жизнеописание. Избранные труды/Сост. иеромонах Роман (Лукин). Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. С. 386.   Иларион (Троицкий) , иеродиакон. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1913 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , иеродиакон. Письмо священнику Леониду Архангельскому от 27 апреля 1913 г.//Архив А. В. Никитского.   Иларион (Троицкий),  иеромонах. Письмо Л.П. Архангельской от 5 июля 1913 г.//Архив А.В. Никитского.  Там же.  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1913 год//Богословский вестник. 1914. 4. С. 549–550 (4-я пагин.).   Голубцов Сергий , протодиакон. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиепископ Иларион (Троицкий). С. 158.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 30 октября 1912 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от 6 апреля 1914 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо священнику Леониду Архангельскому от 29 апреля 1914 г.; Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л.П. Архангельской в январе 1913 г.)//Архив А.В. Никитского

http://pravoslavie.ru/67049.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010