Трембовецкого Владимира, Свящ. Шеметилло Николая, Авраменко Ивана, 25) Крылова Павла, Обновленского Ивана, Свящ. Миртова Иоанна, Смирнова Михаила, Пескова Бориса, 30) Троицкого Аркадия, Бурмакина Николая, Добролюбова Петра, Гусева Сергея, Свящ. Советова Алексия, 35) Дьяконова Дмитрия, Любимова Николая, Стеблева Бориса, Воскресенского Андрея, Миролюбова Георгия, 40) Боголепова Николая, Будрина Петра, Преображенского Ивана и 43) Хакима Александра, палест. урож., – утвердить в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в § 137 академического устава; 44) Бабакова Николая, 45) Витальского Александра, —142— Нарского Бориса, Прыткова Сергея, Смирнова Леонида, Соколова Виталия и 50) Масюкова Иннокентия – утвердить в звании действительного студента Академии, с предоставлением им права на получение степени кандидата богословия: Бабакову, Витальскому, Нарскому, Прыткову, Смирнову и Соколову – по представлении удовлетворительных кандидатских сочинений, а Масюкову – по сдаче нового устного испытания по нравственному богословию. 2) Об окончивших ныне академический курс воспитанниках, имеющих священный сан, доставить, установленным порядком, Святейшему Синоду сведения, требуемые Синодальным определением от 3 марта / 11апреля 1892 года за 590. – Таковые же сведения о прочих воспитанниках сообщить Учебному Комитету при Святейшем Синоде. 3) По изготовлении дипломов на степень кандидата богословия и аттестатов на звание действительного студента препроводить в Учебный Комитет при Святейшем Синоде все документы казеннокоштных воспитанников, а равно и тех из своекоштных, которые изъявили желание служить по духовно-учебному ведомству, с приложением списка оставленных студентами при выбытии из Академии адресов их будущего местожительства. 4) Палестинскому уроженцу Александру Хакиму изготовленный по особой форме кандидатский диплом и прочие документы выдать на руки под собственноручную расписку. 5) Выдать также на руки, под собственноручные расписки, документы кандидатам богословия Воскресенскому Андрею и Дьяконову Дмитрию и действительным студентам Прыткову Сергею и Смирнову Леониду, не изъявившим желания служить по духовно-учебному ведомству.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

112 . Письма к князю М.Н. Голицыну (28 августа 1849 г.) (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, с. 90–92). 113 . Письмо к московскому военному генерал-губернатору графу А.А. Закревскому (20 февраля 1850 г. и 13 марта 1857 г.) (Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 244–245, 357). 114 . Письмо к архиеп. Иннокентию (13 февраля 1860 г.). См. Письма Иннокентию, митр. Московскому и Коломенскому, кн. II. СПб, 1898, с. 264. 115 . Письма к Иннокентию, архиеп. Херсонскому (1834–1857 гг.) (Христ. чтен., 1884, ч. I, с. 194). 116 . Письма к Иннокентию, епископу Дмитровскому (Приб. к твор. св. отцов, 1871, 1872, 1886). 117 . Письма к Иннокентию, епископу Камчатскому от 25 ноября 1857 г. и от 7 декабря того же года (Рус. архив, 1881, кн. II, с. 25–28). 118 . Письмо митр. Филарета к костромчанам в ответ на поздравление их с пятидесятилетием архиерейского служения ( 6 сентября 1867 г., 472). См. Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 455. 119 . Письмо к генерал-губернатору Донского войска наказному атаману Д.Е. Кутейникову (Душеп. чтен., 1879, ч. I, с. 134). 120 . Письмо Московского митр. Филарета к главному директору императорской Павловской больницы, тайному советнику С.С. Кушникову (9 января 1824 г.). См. Душеп. чтен., 1891, ч. III, с. 307–310. 121 . Письма к епископу Дмитровскому Лаврентию (от 3 апреля и 9 мая 1819 г.). См. Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1869, кн. VI, с. 51–53. 122 . Письма к Леониду, еп. Дмитровскому, впоследствии архиепископу Ярославскому. М., 1883 и Душеп. чтен., 1883, ч. II, с. 103–119. 123 . Письмо преосвящ. Леониду, епископу Дмитровскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся сорокалетием служения Его Высокопреосвященства на Московской пастве (6 июля 1861 г.) и 7 июля 1866 г. (Чтен. в общ. любит. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 70–72, 73). 124 . Письмо митр. Филарета Московской Церкви в ответ на ее приветствие с совершившимся пятидесятилетием от начала епископского служения Его Высокопреосвященства (16 сентября 1867 г.). См. Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 74–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

—326— лучшие из архиереев, да цари». Писатели и ораторы 13 в. Никифор Хуин прославляет одного императора за самовольное низвержение им патриарха, уподобляя его за это самому «Слову Божию». 2506 А. Спасский (Окончание следует). [Замеченная опечатка в автобиографических записках Высокопреосвященного Саввы, архиеп. Тверского]//Богословский вестник 1908. Т. 3. 10. 1 с. —1— В Июньской книжке журнала Богословский Вестник в отделе «Хроники архиеп. Саввы» на стр. 406-й, стр. 10 и сл., в копии письма покойного Ректора Моск. Академии С. К. Смирнова, с которой печатается текст хроники, допущена произвольная замена одних слов другими, благодаря чему пострадал и самый смысл того места. В копии написано, а оттуда и в Бог. Вестнике напечатано: «В числе их не пощажен и первый студент, весьма даровитый Сергиевский, сын Филарета Александрыча, стоявший в первом пятке». В подлиннике же письма С. К. Смирнов этот пассаж читается: «В числе их не пощажен и первый студент, весьма даровитый и еще сын Филарета Александрыча, стоявший в первом пятке». Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни: Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 8 (1886–1890 гг.) Годы: 1888–1889]//Богословский вестник 1908. Т. 3. 10. С. 545–576 (3-я пагин.). (Продолжение.) —545— Теперь спрашиваю М. И. Семевского 2507 В воскресенье встретил у высокопреосвященнейшего Алексия 2508 нового графа И. Д. Делянова 2509 и слушал восторженный отзыв его о наших трудах по изданию бумаг Филарета, при чем имел честь доложить ему, что Вы изволили издать еще том Писем Святителя, на что получил ответ, что он с удовольствием приобретет этот том. Не пошлете-ли ему?» На другой же день я отвечал на это письмо: «Посылаю Вам письма Митрополита Филарета к князю С. М. Голицину, которые помещены были в Приложении к Православному Обозрению 1884 г. – Кстати прилагаю, для просмотра вашего, письма к Преосвященному Леониду, печатавшиеся в Душеполезном Чтении за 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7-го ч. писал я в Москву Преосвященному Леониду: «С утешением, хотя и не без удивления, узнал я из газет о пожаловании Вам и Московскому Первосвятителю знаков Черногорского ордена Князя Даниила. Примите мое искреннее поздравление с таким лестным вниманием к Вам Православного Князя Черной Горы; но благоволите вместе с тем объяснить мне, как это случилось и по какому поводу дарован Вам Черногорский орден. Это очень меня интересует. А притом желал бы я знать, какой вид имеет пожалованный Вам знак и на какой он ленте. —738— 1874 г. Простите, что так давно я не писал Вам: то лень, то недосуги. Теперь, слава Богу, я немного удосужился. Недавно свалил с плеч одну тяжелую работу, а теперь разделался и с другой: разумею отзыв о проекте духовного суда и епархиальный отчет за минувший год. Отзыв о проекте мною сделан, разумеется, в отрицательном смысле. Я ограничился, впрочем, разбором почти только одной 6-й статьи проекта, в которой заключается сущность дела; но пришлось, однако, написать не менее 20-ти листов. Спасибо г. Лаврову; он своими статьями и в особенности своей книгой, изданной Елагиным, много облегчил труд нашей братии. Некоторые из Владык, как пишут в газетах, возбуждают в своих отзывах вопрос о созвании по настоящему делу всероссийского Собора в Москве. Дело доброе и желательное, но сомнительно, чтобы это было допущено. Неизвестно ли Вам, как смотрят на дело духовно-судебной реформы высшие Петербургские иерархи? Как Вы здравствуете и подвизаетесь на своем многотрудном поприще? Здравствуют ли Ваши родные, которым усердно кланяюсь». 11-го ч. получено было мною письмо из Житомира от Преосвященного Архиепископа Агафангела. Вот что писал он мне от 7-го числа в ответ на мое письмо от 1-го марта: «Преосвященным Иустином, Викарием Волынским, я очень доволен. Он, спасибо, трудится и исполняет с братской любовью мои поручения. К сожалению, меня лишили возможности пользоваться его услугами по многим епархиальным трудам моим. Прежний Викарий жил в Дерманском монастыре, в 200 верстах от Житомира и в 100 верстах от Почаевской Лавры. Он помогал мне только в заведывании причетниками и отчасти в рукоположении ставленников. – По прибытии Преосвященного Иустина стал я хлопотать о покупке для него подворья в Житомире. Но среди этих хлопот состоялось распоряжение Св. Синода, вследствие предложения Обер-Прокурора, основанного на донесении ревизора Зинченко 1200 , чтобы Викарий

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М. И. Палибин. 2–е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский), архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5–е изд. 1884; 6–е изд. 1896. Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2–е изд. 1859; 3–е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов), митр. Мнения, отзывы и письма/Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов), митр. Переписка с Н. Протасовым//Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов), митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов), митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов), митр. Письма к наместнику Свято–Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов), митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов), митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно–государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости»/Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник»/Издание Санкт–Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895/Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2–е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopädie. 40). Benz E. Die Ostkirche im Lichte der protestantischen Geschichtschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Прошу воспомянуть, что 26-го апреля 15-ть лет, как, отпустив меня в таинстве покаяния, Вы сопровождали меня к таинству хиротонии епископства, и прошу продолжать сопровождать меня своими святительскими молитвами в трудном, как сами знаете, пути сего служения. Благословите. Уже второй час за полночь, а в 5-ть разбудят, а там после литургии экзамен и т. д.». Попечитель Виленского Учебного Округа, Н. А. Сергиевский препроводил ко мне, при отношении от 30-го апреля за 2944, по поручению г. Министра Народного Просвещения, 75-ть экземпляров напечатанной в Вильне книги: «Ответ на изданную за границей брошюру 1226 : «О преследовании схизматиками Греко и Римско-католической церкви и ее последователей» 1227 », для раздачи этой книги православному духовенству Полоцкой епархии, по моему усмотрению, от имени Его Сиятельства, Графа Д. А. Толстого, на средства коего оная издана. Автор же книги – Виленский священник Котович. Возложенное на меня поручение исполнено было мною в точности. 7-го мая писал я в Москву Преосвященному Леониду, по поводу совершившегося, 26-го апреля, пятнадцатилетия его епископского служения: «После торжественных приветствий, принесенных Вам в 26-й день минувшего апреля, достопамятный день Вашей святительской хиротонии, усердными и благочестивыми сынами и дщерями Московской Паствы, примите и мое братское всеусерднейшее поздравление с совершившимся пят- —761— 1874 г. надцатилетием Вашего ревностного, истинно-пастырского служения св. церкви в сане епископском. Да хранит Вас во здравии на многие лета Великий Архиерей и Пастыреначальник Господь Иисус Христос и да дарует Вам свою благодатную помощь к продолжению Вашего многополезного служения Московской Церкви, к облегчению трудов ее маститого Архипастыря, к утешению и назиданию верных сынов ее, которые так торжественно и так любвеобильно засвидетельствовали пред лицом всей России Ваши высокие достоинства и Ваши заслуги для Московской Церкви. Поистине, только древлепрестольная Москва может так ценить и вознаграждать заслуги общественных деятелей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Устав духовных консисторий. СПб., 1841; 1883. Устав духовных консисторий с дополнениями и изъяснениями Св. Синода и Правительствующего Сената Сост. М. И. Палибин. 2-е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский) , архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5-е изд. 1884; 6-е изд. 1896. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов) , митр. Мнения, отзывы и письма « Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов) , митр. Переписка с Н. Протасовым //Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к наместнику Свято-Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов) , митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости» Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник» Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2-е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopadie. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

15-го числа писал я в Москву Преосвящ. Игнатию в ответ на его письмо от 8-го мая: «В ответ на ваше письмо от 8-го минувшего мая прежде всего приношу вам мою душевную благодарность за ваше сочувствие к мнимому моему горю. Если лишение меня награды почитать обидою, то эта обида относится не столько ко мне, сколько к тому, кто ходатайствовал о награждении меня, и чье ходатайство не уважено 2606 . Мне собственно обижаться здесь нечем, когда той награды, к —720— 1867 г. которой я был представлен, не имеют не только мои сверстники, но и многие из лиц старших меня по службе. Но я считаю себя вполне награжденным, удостоившись получить от великого святителя подлинный, могу сказать, рескрипт, коим столь милостиво признаны достойными вознаграждения мои 16-ти-летние посильные труды по службе Московской. Ничего выше этой награды я не мог получить. Желательно бы однако ж знать, по чьей милости причинено такое оскорбление старцу-первосвятителю; говорят, будто бы я лишен награды по милости моего достопочтенного предместника 2607 , что весьма естественно, хотя казалось бы очень странным. Не знаете ли вы на этот счет чего-либо положительного, напишите, пожалуйста, мне откровенно. Но за лишние награды я вознагражден с избытком в другом отношении. Бог помог мне одержать блистательную победу над моим предместником по делу, о котором я писал к преосвященному Леониду. Эта победа весьма много одушевила меня; теперь я надеюсь, с Божиею помощью, приступить к приведению в порядок дел, как по кафедральному собору, так и по консистории. Безуспешность в этом деле меня огорчила бы несравненно более, нежели лишение награды». 16-го числа, накануне вторичного выезда моего в епархию, для обозрения церквей, я имел утешение получить от высокочтимого соседа моего, преосвященнейшего Евсевия 2608 , архиепископа Могилевского, извещение, что он располагается меня посетить 30-го того же июня. Его высокопреосвященство писал мне от 14-го числа: «По плану моего путешествия по епархии, в 30-й день текущего июня мне приходится быть, если Господь позволит исполниться предположению, на границе Витебской епархии, в селах Островки, Дорогокупово и Скридлево. Мне желательно встретится с вашим преосвященством. Скажите мне, могу ли я застать у себя ваше преосвященство в означенное 30-е число сего июня, после полудня. Могу быть у вас часа два или три, потому что 1-го

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—456— 1859 г. ложение моего друга, и она тут же вручила мне 800 р. деньгами и золотой браслет, украшенный драгоценными камнями. Деньги мы с Д.А. Шером 391 употребили на устройство шелковой цветочной рясы с полукафтаньем и архиерейской мантии, а из браслета сделали изящную панагию. Наконец получен из Св. Синода указ о бытии архим. Леониду епископом Дмитровским: назначен был день, 24-го апреля, наречения его во епископа в присутствии Синод. конторы. При этом обыкновенно произносится нарекаемым архимандритом речь. До 24-го числа оставалось уже пять-шесть дней, а у о. Леонида речь еще не была, написана, хотя, может быть, и была уже обдумана. Были мы с ним где-то за городом; оттуда приехали в кремль. Он спросил у меня одну часть творений св. Григория Богослова и удалился в мою моленную, бывшую моленную святейшего патриарха Никона , взял лист бумаги и написал речь. И вот что вышло из-под его пера: «Воспитанный для борьбы с морскими бурями и рано окруженный житейского моря волнами, я мог опасаться, что потопит мя глубина, но и в море пролегают пути Господни и повсюду – промысл Господа, ведущий человека ко спасению. Он восприял мя от вод многих, чтобы поселить меня во дворех дому Бога нашего. Благодарю Избавителя Бога, но и сожалею, что поздно приблизился к Его селениям дивным, и когда можно было уже укрепляли себя твердою пищею, и полною мерою услаждаться сладостью словес Господних, я питался только млеком слова Божия. И вот малосведущий и маломощный призываюсь я к тому служению, которое обязывает меня образ быти верным словом, житием, любовью, духом, верою, чистотой —457— 1859 г. Но как явлю себя образом в слове, когда убежден, что житие сокровенное в Боге безопаснее и благонадежнее; – образом в любви, когда дела обличают, как она далеки от силы и совершенства; – образом в духе, когда не знаю, могу ли сказать по апостолу, что имею начатки духа, а знаю только, что воздыхаю отягчаемый плотью, не довольно покоренною духу. … Уповаю на силу благодати, призываемую священнодейственными молитвами, и на то, что новое служение более приближает меня к тебе, первосвятитель Москвы, архипастырь и благодетель мой!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В самом деле, ограничивать литургику одним уставом, т.е. ритуалистикой, – это дело псаломщика и уставщика. Смысл богослужения не в одном только правильном и точном исполнении устава, хотя само по себе такое исполнение и важно и нужно. Но им нельзя замыкать все сокровище литургической ризницы. С другой стороны, археологические и исторические исследования в этой области нам не всегда под силу. К сожалению, у нас нет бенедектинской атмосферы Солемма, Гротаферраты, Амэй, Маредсу и др. ученых и специально литургических центров. Работать над сравнением нотных рукописей или древних харатейных служебников, над раскопками и расчищением икон не под силу всем; во всяком случае, это дело нешироких масс духовенства и верующих. И в этой области нам не хватает многих культурных средств, которыми богаты западные собратья. Да это и не есть еще самое важное в изучении литургических сокровищ. Это только внешнее, в каком-то смысле формальная сторона дела. И это сможет сделать и не богослов и не православный. Но вот понять, почувствовать, пережить и воплотить внутреннюю красоту и духовную ценность наших песнопений и таинств сможет только тот, кто крещен в водах Византии, кто обожжен солнцем Синая и Фиваиды, кто с молоком матери всосал в себя суть православного вероучения. Богословствовать литургически сможет по-православному только тот, кто сам глубоко православно и глубоко литургически настроен и воспитан. Еще раз вечная благодарность еп. Гавриилу за эту помощь и это откровение. Это наше общение с владыкой Гавриилом имело еще одну очень светлую сторону: он был прекрасный имитатор и остроумный человек. Чувство юмора и легкой безобидной иронии было ему присуще. Оно окрашивало общение с владыкой в какие-то легкие и радостные тона. Владыка метко подмечал характерные стороны данного человека, его привычки, смешные стороны, неудачные словечки. Он легко давал прозвища, всегда верно характеризующие человека. Эти прозвища, конечно, имели значение только для нас; другим, не видавшим то или иное лицо, или не знающим обстоятельств, послуживших причиной для данного прозвища, они ничего и не дают. Я вспоминал выше очень меткое «Лампад Ливериевич», данное милому моему однокурснику, Леониду Ивановичу Масличу. Прозвища, как и вообще порождения юмора, нельзя объяснять. Они заранее должны быть признаны неудачными, коль скоро нуждаются в пояснениях. Почему «Лампад Ливериевич», объяснять невозможно, да и не нужно. Но я не мог бы себе представить более удачного определения какой-то сути человека, если угодно, его «ноумена», чем это «Лампад Ливериевич». О. С. Булгаков , убежденный имяславец и поэтому реалист в этом вопросе, а не номиналист, всегда говаривал, что Сергей есть носитель «сергейности», как змея носитель своей «змейности», и т.д. Так же вот и Маслич был носителем какой-то метафизической природы, которую удачнее всего определить как «Лампад Ливериевич». Ведь это еп. Гавриилу принадлежит определение архиеп. Анастасия как «Мудрейшего».

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010