114 Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М, 1883. С. 321. 119 РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 636, л. 40. См. также публикацию «Записки» А. Н. Муравьева: Рус. архив. 1883. 3. С. 175–203. 122 Григордвич Н. Обзор учреждения в России архиерейских православных кафедр и способов их содержания. СПб., 1866.. 123 Григорович Н. Обзор учреждения в России архиерейских православных кафедр и способов их содержания. СПб., 1866. Примеч. 11. 141 Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1990. 144 Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский... С. 557; ОР РГБ, ф. 262, к. 24, д. 77. Архиеп. Савва – А. Н. Муравьеву, от 11 января 1868 г. 159 См., напр.: Родосский А. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской Духовной Академии. 1814–1869 гг. СПб., 1907; Григорович Н. Указ. соч.; Списки архиереев иерархии всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Св. Синода. 1721–1895. СПб., 1896. 168 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. I, д. 4, л. 46-д; см. также записку А. Н. Муравьева: РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 636, л. ЗОоб. 173 Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского к Леониду, архиепископу Ярославскому. М., 1883. С. 89. 187 Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Св. Синода в XVIII и первой половине XIX столетия. Казань, 1899. С. 428–429. 188 Материалы для истории Православной Церкви в царствование императора Николая I/Изд. под ред. Н. Ф. Дубровина. СПб., 1902. 214 Аксакова В. С. Дневник. 1854–1855 гг. СПб., 1913. С. 149; Зайончковский П. А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М, 1978. С. 120, 122, 125–126, 146–149 и др. 227 Там же. Митр. Арсений – архиеп. Платону, от 8 июля 1857 г.; от 22 июня 1860 г.; от 19 февраля 1863 г.; от 30 марта 1863 г. 259 Благовидов Ф. Обер-прокуроры Святейшего Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия. 2-е изд. Казань, 1900. С. 434–4 35. 268 Belliustin I. S. Description of the Clergy in Rural Russia. Translated with an interpretive essay by G. L. Freeze. London, 1987. P. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первоначально о. Анатолий Жураковский возглавил всех истинно-православных в Киеве, но постепенно у него стали возникать противоречия с о. Леонидом Рохлицем и о. Борисом Квасницким. Последний в мае 1929 г. поехал в Ленинград, якобы имея (по данным протокола допроса Квасницкого) «политические задания»: вести борьбу с советским безбожием, агитировать против комсомола, бороться с коллективизацией и машинизацией. В июне 1929 г. в Ленинград ездил о. Андрей Бойчук. В результате архиеп. Димитрий назначил своим уполномоченным (благочинным) о. Димитрия Иванова. Но это вызвало некоторое несогласие со стороны о. Анатолия Жураковского и архим. Спиридона (Кислякова), поэтому Квасницкому и Бойчуку пришлось вновь поехать в Ленинград. На некоторое время был достигнут компромисс: принята формулировка, что о. Димитрий по мере надобности будет привлекаться к руководству всеми общинами. Архиепископ Димитрий предоставил о. Анатолию Жураковскому, о. Андрею Бойчуку, о. Леониду Рохлицу и о. Димитрию Иванову право принимать духовных лиц в общины «иосифлянской ориентации» с. 94–95]. В октябре 1929 г. отношения большинства киевских иосифлянс группой о. Анатолия и архим. Спиридона вновь обострились. Причина заключалась в том, что архимандрит допускал нововведения литургического характера, служил на русском языке, ему не могли простить и якобы еретические сочинения прошлых лет. Отец Димитрий Иванов возбудил соответствующее дело перед митр. Иосифом. Хотя архим. Спиридон уже приносил в 1923 г. покаяние патриарху Тихону и был прощен, митр. Иосиф потребовал, чтобы он еще раз раскаялся перед истинно-православным архиереем и понес епитимью – временное (в течение года) прекращение служения при открытых царских вратах. Отец Анатолий Жураковский с этим не согласился и через некоторое время обратился к еп. Павлу (Кратирову), поскольку архиеп. Димитрий был уже (в ноябре 1929 г.) арестован и киевские «иосифляне» стали в 1930 г. окормляться у еп. Павла. Однако этот архиерей занял нейтральную позицию и порекомендовал выполнить требование митр. Иосифа. Архимандрит Спиридон решил ехать для объяснений к месту ссылки митрополита, но 11 сентября 1930 г. скончался от сердечного приступа с. 95–6].

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Савва (Тихомиров), еп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; 1842; 1857; 1876 (16 т.); 1892 (не все тома). СПб., 1906; 1910. Т. 1: Основные законы. Титлинов Б. В. Гавриил Петров, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (1730–1801): Его жизнь и деятельность в связи с церковными делами того времени. Пг., 1916 (Труды Петербургской Духовной Академии. Т. 5). Титлинов Б. В. Лекции по истории Русской Церкви, читанные в С.-Петербургской Духовной Академии в 1913–1914 гг. СПб., 1914 [литограф.]. Устав духовных консисторий. СПб., 1841; 1883. Устав духовных консисторий с дополнениями и изъяснениями Св. Синода и Правительствующего Сената/Сост. М. И. Палибин. 2-е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский), архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5-е изд. 1884; 6-е изд. 1896. Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов), митр. Мнения, отзывы и письма/Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов), митр. Переписка с Н. Протасовым//Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов), митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов), митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов), митр. Письма к наместнику Свято-Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов), митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов), митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений и отзывов... по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости»/Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

1886, I, 387. Ср. Русс. Стар. 1892, LXXV, 314 и др. 1820 Т.е., «слово какое из уст у тебя излетело? Илиад. IV, 350; XIV, 83; Одис. I, 64; III, 230 и мн. др. 1821 Письма митр. Филарета к А.Н. Муравьеву, стр. 344. Поэтому святитель Филарет никогда и ни от кого не принимал посвящения книг себе, и всячески отклонял таковое посвящение. 1823 Чт. в Общ. ист. и древн. 1877, II, 79 «Материалов отечественных. Архиепископ Иерофей принес в дар Св. Синоду Русской церкви от патриарха Иерусалимского модель храма Воскресения Христова в Иерусалиме и при этом говорил речь в присутствии Синода. Ом. там же. 1824 Архимандрит Мисаил был прислан от Синода Греческого королевства в Св. Синод всеросс. Церкви с извещением о признании церкви королевства греческого самостоятельною от вселенских патриархов. Об этом архим. Мисаиле сравн. также Письма м. Филарета к архиепископу Алексию, стр. 61. Москва, 1883, и его же Письма к архимандриту Антонию, III, 52. Москва, 1883. 1826 Письма митр. Филарета к архиеп. Яросл. Леониду, стр. 11. Москва, 1883 См. Душ. Чт. 1883, I, 130. Сравн. также отзыв квакеров о м. Филарете еще за 1818 г. в Русс. Стар. 1874, IX, 7–8, и др. По свидетельству покойного протопресвитера В.И. Кутневича, митроп. Филарет знал греческий язык лучше, нежели латинский, как передавал нам это свидетельство проф. Д. Ф. Голубинский . 1832 С.К. Смирнов, История Московской Дух. Академии, стр. 116. Сн. Чтения в Общ. ист. и древн. 1876 г., III, 96–97 отдела «Смесь». 1835 Рукопись найдена нами в архиве Редакции Творений св. Отцов. Срав. Душеполезное Чтение I, 514. Другие рукописи подобного рода находятся в архиве А.В. Горского. 1836 Почти в самом конце переводе, где выражено было: «и когда Финеес одним ударом поразил как иудея, так и жену иноплеменную» и прочее. 1847 Дел Московского духовно-цензурного комитета за 1832 г. 52 (Сравн. 1833. 20). Сн. Письмо м. Филарета к родн., стр. 319 А.И. Сергиевский был племянником м. Филарета по сестре последнего Ольге Михайловне, бывшей за мужем за Ир. Ст. Сергиевским.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18-го марта священник Витебского Градского Успенского собора и член Консистории Александра Хруцкий 2567 вошел ко мне с прошением, в котором, изъяснив свои семейные нужды и скудость получаемых им от собора доходов, просил перевесть его к какой-либо из приходских городских церквей, с увольнением вместе с тем от звания члена консистории. Просьба эта вскоре была удовлетворена. О. Хруцкий определен был к Иоанно-Предтечевской Задуновской церкви, а на его место к собору произведен был во священника архидиакон кафедрального собора Слонимский, в консисторию же на должность члена —696— 1867 г. представлен и утвержден кафедральный священник А. Альбицкий 2568 . 20-го марта писал я в Москву к преосвящ. Леониду: «Прошу Прощения за продолжительное молчание. Главною причиною моего молчания было то, что не хартиею и чернилами хотел бы я беседовать с вами, а усты ко устом. В течении полугодичного моего пребывания в Витебске у меня столько накопилось горечи в сердце, что хотелось бы излить ее в искренней задушевной беседе с тем, кому я, в продолжении многих лет, привык открывать всю мою душу, пользуясь взаимным его доверием и откровенностью. – Если бы описать подробно все обстоятельства, все приключения, все столкновения, какие довелось мне испытать здесь в столь короткое время, то вышла бы довольно пространная и небезынтересная повесть. – Но я не имею для сего довольно свободного времени. Если же вкратце охарактеризовать вам мою жизнь на новом месте служения, то это есть ничто иное, как ежедневная борьба с невежеством, тонкою хитростью, грубым лицемерием, дерзкою наглостью, отвратительною леностью и явною неблагонамеренностью. Я не помню дня, когда бы я был совершенно спокоен. Впрочем, если бы в этой ожесточенной борьбе я был оставлен самому себе, то, с Божией помощью, я мог бы мало по малу привести хотя в некоторый порядок расстроенную во всех отношениях епархию; но вот беда какая: я начинаю испытывать сильное противодействие со стороны моего почтенного предшественника, облеченного высоким званием Члена Св. Синода. Правда, я это предчувствовал заранее, и ясно высказывал перед теми, кому о сем ведать надлежало, но меня успокаивали и уверяли, что слова моего предместника не будут иметь никакого значения в Синоде; а между тем оказывается противное. В начале минувшего февраля я вынужден был войти в Св. Синод с представлением об одном важном деле, с уверенностью, что мое ходатайство будет уважено, но вышло не так. При докладе моего представления Св. Синоду, преосвящ. Василий, как мне пишет очевидец, так горячо принял к

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

329 Архиеп. Полоцкий (1623–1633); до 1623 писал против униатов, а потом за ним. См. о нем стат. Елеонского в Правосл. обозр. 1861 г. V, 6, стр. 111–150; 7, 270–298; 8, 432–454. 332 До 1862 г. французский аббат. По переходе в православие протоиерей прав, церкви в Париже. За многочисленные сочинения в защиту правосл. церкви удостоен, по присуждению конференции Московской Духовной Академии; степени доктора богословия; † 1892 г. 336 Игумения Флавиана – из казначей Московского Алексеевского монастыря. С нею из этого же монастыря отправились в 1864 г. в Вильну около 15-ти монахинь и послушниц. 337 Накануне, т. е. 18-го числа владыка писал, между прочим, преосвященному Леониду: …«Сделайте милость, не истощайте ваших сил. Господь да укрепить, но есть ли не довольно укрепитесь ко вторнику, предоставьте служение преосвященному Можайскому. …Чтобы дела не увеличивали вашего утомления, пусть иные из них подождут; а более требующие скорости можете передать преосвященному Савве». 339 Письмо митрополита и последовавший на оное Высочайший рескрипт напечатаны в «Странник» 1865 г., сент., IV, стр. 105. 345 Газета Голос 1878 г. 64, в фельетоне – Заметка на статью Кавелина: «Московские славянофилы сороковых годов». 352 Она кладется на столик для лучшей опоры локтям в случае, если угодно будет его святости читать молитвы с коленопреклонением у столика. 353 Николая Николаевича, историка археографа, написавшего «Историческое известие об Унии» (М. 1795); † в 1814 г. 366 Pelerinage en terre sainte de Ì igoumene russe Daniel, traduit par A. de Noroff. St. – Petersbourg. 1864. 367 Исследовал о сосудах преп. Антония Римлянина Д. Филимонова в Вестнике Общест. древне-русск. иск. 1874–76 г., Москва. 1876. стр. 31–34. 379 В 1866 г. напечатана и конфиденциально разослана профессорам богословия в русских университетах книга, под заглавием: «О преподавании богословия в университетах». – Здесь напечатаны отзывы о проекге прот. Сергиевского многих, как духовных, так и светских лиц. 382 Сердцева, преподавателя семинарии, просившегося во священники в г. Москву; см.о нем т. II Хроники по указателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

441 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 114. 442 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки//АПВ, 1902, т. VI, 6, с. 136. Из письма преосвящ. Ярославского свящ. Леониду Туркевичу от 10 мая 1908 г.: «Что касается колоколов, то стоит ли их приобретать в России? Не мало будет хлопот и издержек по перевозке их, и наипаче по уплате за них пошлины. Ведь их можно заказать и в Америке. Для Нью-йоркского Собора сделали колокол в Америке и очень порядочный». (Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С. С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 299.) 443 «В Неделю 17 Февр. – 2 Марта в Нью-Йоркской церкви отбылось торжественне архиерейске Богослужение, за которым настоятель церкви о. Александр Хотовицкий был возведен в сан Протоиерея». [Из нашой жизни//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1902.– 21 февраля (6 марта).] «10 авг. 1901 г. архиеп. Ярославским свт. Тихоном (Белавиным) А. был возведен в сан протоиерея» ( Цыпин В. А. Александр//ПЭ, т. I, с. 485). 444 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 137. 446 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 137–138. 447 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 139. 448 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки//АПВ, 1902, т. VI, 7, с. 150. 449 Катасаквинский священник Мирон Волкай в мае 1901 года ушел из Православной Церкви к униатам; определенный в настоятели прихода Катасаква – Филадельфия кандидат СПбДА иером. Евфимий (Киприанович Е.И.) снял сан и монашеское звание; «назначенные, вроде О. Немоловского, не приезжают к месту службы по четыре-пять мес!» [Письмо преосвящ. Алеутского Саблеру В. К. от 12 марта (ст. ст.) 1902 г. (Письма святителя Тихона. С. 101).]

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

48 Архиеп. Савва. Указ. соч. Т. V. М., 1887–1888. С. 33. Архимандрит Леонид называет митрополита Филарета «отцом и благодетелем вообще всех учеников достоблаженного старца иеросхимонаха Макария». Письмо отца Леонида к митрополиту Филарету от 1868 г. (Из бумаг митрополита. 49 В одном из первых своих писем к В. Н. Хитрово по поводу выхода в свет книжки его библиографического характера «Палестина и Синай» (СПб., 1875) архимандрит Леонид писал об этом отчёте несколько иначе. Мансуров Б. П. Отчёт о мерах, принятых к улучшению быта православных поклонников в Палестине). «Сочинение это, приписанное Вами Мансурову, принадлежит не Б. П. Мансурову, а всецело мне, написано же по поручению Его Высочества великого князя Константина Николаевича». (Письмо о. архим. Леонида к В. Н. Хитрово от 10 сентября 1876 г.). 50 Брошюра эта, по словам Б. П. Мансурова, «составлена в одной части отцом архимандритом Леонидом, бывшим в то время членом Духовной Миссии в Иерусалиме, в другой части – мною. Брошюра эта во многих тысячах экземпляров была распубликована в конце 1862 года, причём главнейшие редакции газет и журналов приняли на себя труд даровой рассылки этих экземпляров своим подписчикам». Архимандриту Леониду принадлежит 1-я глава: «Историческое начало благочестивого обычая посещения св. мест» (Мансуров Б. П. Базилика императора Константина в Св. Граде Иерусалиме. М., 1886. С. 17–18). «Печатают глупые и бессовестные (sic) книжонки, – писал об этом Отчёте епископ Кирилл из Иерусалима в Петербург к своим родным 28 декабря 1851 года, – преисполненные лжи самой наглой и едва ли имеющие возможность надуть кого-нибудь. Оскорбительным молчанием обходится самое имя первой Благодетельницы наших краёв (т. е. Императрицы Марии Александровны, Августейшей Супруги Александра II), не говоря уже о других, и таким образом ставят в такое положение, что приходится делать выбор только между молчанием до времени и перепискою, которая снова поднимет там войну, высший гнев и какие-нибудь выдумки, горшие первых, нелепейшие и вреднейшие. Видится, что в организме дела есть дурные соки; пусть сделают нарыв и злокачественная материя соберётся в одно место. Если нужно будет сделать надрез, так уж разом, чтобы разом выгнать гной. Не всегда хватает терпения, но ведь и чудес творить не умеем. Надобно ждать». (Письмо сообщ. прот. Ф. И. Титовым, проф. Киевской Духовной Академии). Но книжка эта усердно распространялась Палестинскою Комиссиею среди наших богомольцев и русских людей через губернаторов, через монастыри и церкви (Дело Палестинской Комиссии 1864 г. и иногда приносила значительный доход Палестинскому Комитету (там же – смета).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

—495— пень кандидата богословия, – большинством одного голоса (7 против 6). 8) По § 81 лит. б п. 12 устава духовных академий «присуждение премий за ученые труды на предложенные от академии задачи» значится в числе дел Совета академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении выдать: а) премию митрополита Литовского Иосифа – в 165 рублей – окончившему в минувшем учебном году курс кандидату академии Александру Покровскому за кандидатское сочинение на тему: «Религия ветхозаветных патриархов (период допотопный)»; б) премию протоиерея А.И. Невоструева – в 158 рублей – кандидату того же выпуска Евгению Воронцову за сочинение на тему: «Учение о Лице Господа Иисуса Христа в послании Апостола Павла к Евреям»; в) премию протоиерея А.Μ. Иванцова-Платонова – в 207 рублей 50 коп. – кандидату того же выпуска Николаю Николину за сочинение на тему: «История символов Никейского и Константинопольского»; г) премию протоиерея С.К. Смирнова в 95 рублей – кандидату того же выпуска Леониду Колтыпину за сочинение на тему: «Следы церковного влияния в юридических понятиях и обычаях русского народа»; д) премию Преосвященного Димитрия, Епископа Тверского и Кашинского – в 76 рублей – кандидату того же выпуска Борису Забавину за сочинение на тему: «Фефилакт Лопатинский, Архиепископ Тверской» и е) премию протоиерея И. Орлова – в 32 рубля – за лучшие успехи в сочинении проповедей (в виду присуждения кандидату Воронцову премии протоиерея А.И. Невоструева) действительному студенту (ныне кандидату) того же выпуска Николаю Преображенскому. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «Дек. 30. Определения о назначении премий утверждаются; прочее смотрено». 1197 ν τας μραις, как одни, но Слав: от лица, как с. b. Евсевий, Иероним, Компл. Альд. и мн. минускулы. 1213 В Слав. приб.: не будет ни них дождя, как Альд. и нек. соотв. Евр., но в древнейших авторитетных кодексах нет. 1224 Св. Прокл, Архиеп. Конст. Слово на текст: в начале бе Слово (Христ. Чт. 1840, ч. II, стр. 188–189).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

74 Далее в записке митроп. Филарета следует рассмотрение новых предположений о занятиях арестантов, которого мы коснемся после. Эта записка напечатана в приложении к Алфавитному указателю к собр. мнений и отзывов м. Филарета и проч. стр. 38–44. Спб. 1891. Мы имели под руками ее список, вышедший и из канцелярии м. Филарета и хранящийся между бумагами архива прот. А. В. Горского в библиотеке; Московской Духовной Академии. 76 По крайней мере, когда в 1843 году совершаемо было освящение церкви Пресвятыя Богородицы, Взыскательницы погибших, в замке пересыльных арестантов, то на этом освящении присутствовали и некоторые из членов „вновь учрежденного“ Дамского Тюремного Комитета. См. Москов. Ведом. 1844, 3. 77 См. Письма митроп. Моск. Филарета, хранящияся в собрании автографов Императорской Публичной Библиотеки, стр. 64–66. Спб. 1891. Только эго письмо из писем именно к. Евд. Серг. Наумовой, а не к кн. С. И. Баратаевой, как сказано здесь же на стр. 11. Срав. 2-е издание тех же писем, где эта ошибка исправлена. 80 Там же, стр. 52. Облегчение требовались по случаю свирепствовавшей тогда в Москве холеры. Главным доктором тюремных больниц и был Ф. П. Гааз. 82 Письма м. Филар. к кн. С. М. Голицыну, стр. 58. Срав. также заботливость святителя о совершении архиерейского служения по желанию арестантов в Письмах его к архиеп. Леониду, стр. 78. Москва, 1883. 85 На станции Бологое (Николаевской железн. дороги), где была наиболее продолжительная остановка при перевозке пересыльных арестантов от Петербурга до Москвы, Петербургский и Московский Тюремные Комитеты, по взаимному соглашению, собственным иждивением, устроили кухню, с обедом из нее для арестантов. 89 Львов был почетным смотрителем Раненбургского уездн. училища и служил в канцелярии Московского генерал-губернатора. Сравн, о нем в Русск. Вестн. 1868 г. 11, стр. 348. Вместе с тем А. Н. Львов был членом Московского тюремного комитета. Подобно Ф. П. Гаазу, он все свое имение роздал бедным, посвятил себя на служение человечеству, обращал преступников на путь истинный и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010