ещё выше «Христианское Чтение» 1912 г., 3, стр. 307; 4, стр. 435–436; 7–8, стр. 817,84, где Смарагд напоминает «Евангельский 3акон, повелевающий христианам не обращать внимания на обиды». 11 Ibid., л. 84 обор., прим. Выражение взято из письма от 19 апреля 1859 г. из Рязани о. Иерофею самого Смарагда (отдельно на стр. 98 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 10, стр. 1253), который говорит: «Не жалейте и вы, избранные друзья мои, о мне, если я изведён из глубины зол [Орловских], или, может быть, предназначен здесь ещё переносить ещё другие какие-либо искушения в новых формах, в новых переплётах». 14 Напр., сам † архиеп. Никанор очень строг, но едва ли беспристрастен в суровых и уничижительных отзывах, о Григории (Постников , † 17 июня 1860 г.), митрополите С.-Петербургском (см. Биографические материалы I, стр. 289, 292, 295–296, 298–299, 306), которого наоборот весьма хвалит Иосиф Самчевский (в «Киевской Старине» 1893 г., 11, стр. 204–207). 15 Так, даже нам сообщали, будто у Смарагда в приёмной архиерейского дома (в Орле?) на столике стоял его клобук, в который всякий проситель обязательно должен был опускать соответствующую мзду. Предполагается какая-то смешная игра в тёмную, совсем невыгодная для лихоимца, ибо он всегда подвергался риску даже совершенного обмана или вынуждался поверять каждую взяточническую лепту на глазах дававшего... Это напоминает нам другую басню, будто в Воронежской Духовной Консистории был поставлен «медведь» с кружкой и тарелкой для опускания просительских подаяний; но когда мы приехали в Воронеж на службу в 1890 г. и справились на месте, то оказалось, что этот «медведь» находится только в дремучем лесу человеческого сплетничества, особенно пристрастного по этой части к Консисториям и к духовенству вообще. 16 Из записок преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского, в «Душеполезном Чтении» 1906 г., 7, стр. 356, где сообщается, будто митр. Филарет сказал Леониду после перевода в Рязань Смарагда: «он обобрал одну епархию, оберёт и другую», а касательно Орловского периода см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Книжечку, письма Преосвященнейшего Леонида, прочитал, и простите, что позволю себе высказаться с той откровенностью, с какой всегда являлся пред Вами. Приятное впечатление произвели на меня те места, где высказывалась пиитическая душа Владыки. Он увлекался красотами природы, удачно обрисовывал картины и не просто любовался ими, а умел переноситься мыслью и к Создателю их Богу. Энергичная деятельность Владыки, с одной стороны, поучительна, а с другой, вызывает грусть, что он форсировал своим здоровьем, – обращал ночи в дни и отказывал себе в отдыхе тогда, когда была в том крайняя необходимость и представлялась возможность. Через такое безжалостное отношение к своему здоровью, он много унёс в могилу доброго неисполненного им за преждевременной смертью. Вообще книжечка имеет интерес более для родных. Может быть по времени Владыка из кратких заметок и произвёл что-либо интересное и владея литературным пером дал бы систему этому труду; но в таком виде, это просто и не материалы, а указания. Если бы Владыке, Преосвящ. Леониду, пришлось прочитать Ваши воспоминания о нём, то он или положил бы перо, или же изменил план дневника. Все, кто только имел случай прочитать Вашу книгу, а её читали сотни – кроме других различных отзывов, все сошлись в одной мысли: читая книгу, нельзя оторваться и многие прекращали чтение тогда, когда от усталости книга выпадала из рук. Нельзя сказать этого о письмах, – правда по поручению Вашему я прочитал её в один раз, а другие после меня, прочитавши несколько листиков, оставляли чтение и неохотно брались продолжать. В день Богоявления, когда Ваше Преосвященство были смущены порядками Тверского духовенства, я благословлял Ваше имя и глубоко благодарил за уроки, преподанные мне. В первый раз я услыхал от своего Владыки слова —133— 1880 г. благодарности: „благодарю, и в церкви хорошо и в крестном ходу порядок“. Августа 1-го я не участвовал за болезнью в крестном ходу, и он постоянно напоминал о беспорядках, допущенных духовенством. Выслушав благодарность, я сказал: по благословению Вашему, на это он отвечал: „причём тут благословения – постарались, похлопотали и вышло хорошо“. – Семейство моё смиреннейше просит Вашего благословения и молитв“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

л. 18. Полунощница повсядневная и субботняя. л. 53. Служба Господу нашему Ис. Христу, творение Феоктиста инока студийскиа обители. л. 71. Правило молебно к своему ангелу хранителю души и телу. л. 85 об. Канон Благовещению, творение Феофана. л. 95. Канон св. Николе с акафистом. л. 116. Правило молебно к пресв. Богородице (Одигитрии). л. 125 об. Канон св. Леонтию епископу ростовскому. л. 133. Канон молебен ангелу хранителю с богородичны. л. 141. Канон Леониду мученику. л. 148. Канон на Сшествие Св. Духа гл. 4. л. 154 об. Канон Покрову св. Богородици гл. 4. л. 165. Канон св. великомученнце Екатерине. л. 175. Канон архангелу Михаилу. л. 185 об. Канон молебен к святейшему в пророцех Предтечи Крестителю Иоанну. л. 200 об. Канон св. Апостолом гл. 1. л. 209 об. Канон Кресту честному гл. 4. л. 217. Канон св. Петру чюдотворцу (московскому). л. 226. Канон св. Алексею митрополиту. л. 237 об. Канон св. Ионе чюдотворцу (московскому). л. 246 об. Канон препод. Сергию чюдотворцу. л. 256 об. Канон мученику Мокею. л. 264. Канон за опитемью молебен св. Богородици и за первосонницу и за полунощницу. Пред тропарями постишно написан 50-й псалом. л. 274. Чин бываемый на разлучение души от тела, творение Андрея Критскаго . л. 285 об. Канон за единаго умершаго с предисловием. л. 296. Канон всем Святым гл. 8. л. 306. Канон молебен к самому Господу и к всем Святым, егда исходити из града противу ратным, певаем за государя за царя, и за князи и за люди. л. 315. Евангелия (предъидущим) каноном. Впереди: Исповедание иноку на всяк день, в конце две молитвы пресв. Богородице на молебнех. Вторую срав. с последней л. 365. л. 344. Канон препод. Парасковгее, творение Иосифа. л. 355. Канон мученице Парасковгее. л. 365. Молитва на молебне пресв. Богородици, лета 7005 (1497), творение Генадия архиеп. ноугородцкого, мес. июня 14. Нач. О пресвятаа госпожа Дево Богородице Владычице, выше бо еи госпоже Ангел и Архангел и всея твари честнейши. В средине читается так: О всемилостивая еси госпожа Дево Богородице Владычице, милостию своею спаси и помилуй Государя нашего благовернаго и христолюбиваго Богом венчаннаго Царя и Вел. Князя Ивана Васильевича Государя и Самодержца всея Росии на многа лета, и с его Богом дарованными чады благов. царевичем Кн. Иваном Ивановичем (за сим в выноске тою же рукою: и с его благоверною Царицею Княгинею Феодосиею) и благов. царевичем Кн. Феодором Ивановичем и з боляры. В Истории Карамзина Феодосия не упоминается между женами царевича Ивана Ивановича: в лаврской Ризнице (Опис. 1859 г. 673) есть вклад их обоих в 1575 году.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Не распространяюсь более в ожидании приятного с Вами свидания“. В тот же день, т. е. 28-го числа, послано было мной письмо в Казань архиепископу Антонию, в ответ на его письмо от 29-го июля: „Мысль Вашего Высокопреосвященства, что общение тесное и живое между архипастырями есть самое существенное условие истинной церковной жизни, я вполне разделяю. И вот, руководясь этой мыслью, я на сих днях отправляюсь в священный град Киев для поклонения Печерским угодникам Божиим и для свидания с высокочтимым Владыкой Митрополитом; Как бы желал я видеться и лично, усты ко устом, побеседовать с Вашим Высокопреосвященством. В прошедшем году мне представлялся случай быть в Казани по поводу происходившего там Археологического съезда, на который был приглашён и я, как Член Археологического Общества, но я не знаю, удобно ли было мне воспользоваться этим случаем для поездки в Казань. Не заблагорассудите ли Вы, Владыко Святый, предпринять в родной Вам Киев когда-либо путешествие и мимоездом посетить Харьков: какое утешение доставили бы мне своим посещением! Общение письменное я имею не очень со многими Святителями: опасаюсь и других обременять и себя стеснять. Относительно писем Вашего Высокопреосвященства к покойному Преосвященному Леониду я писал к брату его в Москву, но до сих пор не получал от него ответа, а потому и к Вашему Высокопреосвященству замедлил писать. Впрочем, мне известно из прежней переписки с А.В. Краснопевковым, что вся корреспонденция покойного брата его находится на руках одной из его сестёр, которая занимается приведением оной в порядок“. —758— 1878 г. 29-го ч. получено было мной из Вильны от Преосвященного архиепископа Макария письмо от 24-го числа, в котором он ещё раз ходатайствовал предо мной о своём несчастном племяннике, священнике Павле Четверикове. Данный мной на это письмо ответ от 22-го сентября будет изложен в своём месте. 30-го ч. получил я письмо из села Масолова, Тульской губернии, от неизвестной мне особы, Елисаветы Ивановны Богаевской, рождённой Капнист. Вот что она писала мне от 28-го числа:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приняв этот дорогой дар, как залог Вашего милостивого ко мне внимания и благорасположения, долгом поставляю принести Вашему Высокопреосвященству за таковой дар мою искреннейшую благодарность. Не могу при этом не пожалеть, что при поучениях не приложено изображение досточтимого автора. Поручая себя Вашим святым молитвам, с глубоким почтением и преданностью имею честь быть»... Преосвященному Леониду, архиеп. Ярославскому, писал я в ответ на его письмо от 20-го июля: «По поручению Вашему, я разыскал Тимковскую, в пользу которой Вы изволили прислать мне 23 р. —371— 1876 г. Оказалось, что это – моя старая знакомая. 1093 Она писала мне еще в 1868 г. из Тобольска, затем в 1872 г. и 74 из Петербурга, и каждый раз получала от меня небольшое пособие. – Теперь же, находясь так близко от меня, она ни разу ни обращалась ко мне за пособием, из опасения, разумеется, что ее мнимая болезнь будет изобличена. Испрашивание денег от архиереев, которые находятся подальше, кажется, составляет ее специальную профессию. По расследованию, произведенному Протоиереем села Основы, оказалось, что Тимковская замужем более 20 лет, но документов о браке не имеет, и что она не помнит, где и когда венчана, что муж ее будто бы служит в военной службе, был разжалован, потом сослан в Сибирь и впоследствии будто бы прощен, а в настоящее время арестован и содержится в Харьковском Тюремном замке. – Вообще, по мнению протоиерея, Тимковская личность темная и подозрительная. Следует ли после сего такой личности вручать такую значительную сумму, какая Вами прислана? Не лучше ли раздать эти деньги действительно нуждающимся, или отослать в пользу страдальцев Болгар. Буду ожидать Вашего распоряжения». Изложу за сим представленную мне 29-го июля градским Благочинным, протоиереем Иоанном Чижевским записку о Тимковской: «Проживающая в селе Основе Тимковская, говорят, есть дочь генерал-майора Куколевского; родителей ее нет в живых; по ее словам, она замужем более 20 лет, но документов о браке не имеет, и, как объяснила протоиерею Подольскому, не знает и не помнит, где и когда она венчана; муж ее будто бы служил в военной службе, был разжалован, потом сослан в Сибирь и будто бы впоследствии прощен, а в настоящее время арестован и содержится в Харьковском Тюремном замке.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Там же стр. 161). «Лета 7076 (1568) ноября в 15 д. царь и государь велел ехати за собою на службу Юрьева монастыря архимандриту Леониду, да Спаскому Хутыня монастыря игумену Филофию, и они поехали, да и с дороги воротили в Новгород (стр. 162). Тогоже лета бысть моровое поветрие в В. Новегороде, при архиеп. Пимене.... и много людей помроша; а которые люди побегоша из града, и тех людей беглецов имаша и жгоша». (Там же, стр. 253). «Лета 7077 (1569) сентября 5, священницы и диаконы В. Новаграда соборных церквей поехали в Полоцко 33 человека, а подводы давали им диаки; мая в 31 д. у Троици на Клопски зарушиша старую церковь каменную с подцерковием, где положен чюдотворец Михайло Клопский.... повелением благоверного царя.... и дал государь своей царской казны на сооружение тое церкви.... пятдесят рублев, при архиеп. Пимене.... и при игумене Ефреме Шумляи». (Там же стр. 163; а на стр. 253 это последнее обстоятельство записано под 1562 г.). «Лета 7078 (1570) марта в 13 д.... после государева разгрому, в В. Новеграде, на Торговой стороне от Волхова все дворы очистили, нарядили площадию, а ставити на том месте двор государев. А 30 августа, взял государь по монастырем и грамоты к себе, к Москве, жаловальныи по всем. Июня в 9 д. была туча велика, и от В. Новогорода за 3 версты на Пидбе в деревне Княжщины згорело 200 дворов от молоньи; а иные люди кажут, что в той деревни кисель варили, и от того загорелось». (Там же, стр. 163). 330 Рукоп. спис. влад. Новгородских л. 21 на обор. и 22. Великоновгор. святит. кафедра Томилина. С.-Пб. изд. 1851 г. стр. 46. 332 И. Р. Г. Кар. т. 3, стр. 123; Рукоп. о влад. Новгор. 2, л. 21 на обор.; Истор. иерарх. ч. 1, стр. 77. 342 П. С. Р. Л. т. III, стр. 158 и 159. Здесь явная описка: должно быть Шапку кого-либо из владык Новгородских, может быть, и святит. Иоанна архиеп. Нов. Далее опять повторено: Лисья монастыря Трифон, а повез шапку Иона Златоустого монастыря. Там же, в примеч. под букв. «д». 344 Описание Больш. Тихв. монаст. издан. 1888 г. стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

73 Письма м. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 25. 42, 650, 656; его же Письма к архим. Антонию, II, 268. 272–275 и др. 75 6)      Срав. Письма м. Ф. к А.Н. Мурав., стр. 657; Прибавл. к Твор. св. отцов 1872. ч. XXV, 536 и др. 76 Прав. обозр. 1881, II, 345–346. Сообщение покойного проф. Академии Н. С. Казанского. Срав. также Собр. мн. и отз. I, 354_ 385. 37 393, 398. Чт. в Общ. ист. и др. 1874. IV, 162–163 Душ. 1886, I, 387. Ср. Русс. Стар. 1892, LXXV, 314 и др. 77 Т. е. «слово какое из уст у тебя излетело?» Илиад. IV, 350; XIV, 83; Одис. I, 64; III, 230 и мн. др. 78 Письма митр. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 344. Поэтому святитель Филарет никогда и ни от кого не принимать посвящения книги себе, и всячески отклонял таковое посвящение.   80 Чт. в Общ. ист. и древн. 1877, II, 79 «Материалов отечественных» Архиепископ Иерофей принес в дар Св. Синоду Русской церкви от патриарха иерусалимского модель храма Воскресения Христова в Иерусалиме и при этом говорил речь в присутствии Синода. См. там же. 81 Архимандрит Мисаил был прислан от Синода Греческого королевства в Св. Синод вопросе. Церкви с извещением о признании церкви королевства греческого самостоятельной от вселенских патриархов. Об этом архим. Мисаиле сравн. также Письма м. Филарета к архиепископу Алексию, стр. 61. Москва, 1883, и его же Письма к архимандриту Антонию, III, 52. Москва, 1883. 83 Письма митр. Филарета к архиеп. Яросл. Леониду, стр. 11. Москва, 1883 Си. Душ. Чт. 1883, I. 130. Сравн. также отзыв квакеров о м. Филарете еще за 1818 г. в Русс. Стар. 1874, IX, 7–8, и др. По свидетельству покойного протопресвитера В. И. Кутневича, митроп. Филарет знал греческий язык лучше, нежели латинский, как передавал нам это свидетельство проф. Д. Ф. Голубинский . 89 С. К. Смирнова, История Московской Дух. Академии, стр. 116. См. Чтения в Общ. ист. и древн. 1876 г., III, 96–97 отдела «Смесь». 92 Рукопись найдена нами в архиве Редакции Творений св. Отцов, Срав. Душеполезное Чтение 1886, I, 514. Другие рукописи подобного рода находятся в архиве А. В. Горского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Савве Готфскому, 16 апр.; 429 священномученикам Иакову и Азе, 18 апр. (Ibid. P. 210-218); 430 прп. Афанасии Эгинской, 18 апр.; 431 мч. Леониду, мц. Хариессе и др., 19 апр.; 432 прп. Иоанну Палеолавриту, 19 апр.; 433 мученикам Дориту и Дорипиану, 21 апр.; 434 прп. Феодору Сикеоту, 22 апр.; 435 мч. Савве Стратилату, 24 апр.; 436 ап. и евангелисту Марку, 25 апр.; 437 сщмч. Василию, еп. Амасийскому, 26 апр. (Ταμεον. Σ. 192); 438 прп. Зосиме, 27 апр. (AHG. T. 8. P. 327-338); 439 прор. Иеремии, 1 мая; 440 свт. Афанасию Великому, архиеп. Александрийскому, 2 мая; 441 мч. Есперу и мц. Зое, 2 мая (Ibid. T. 9. P. 28-36); 442 свт. Савве, еп. Дафнийскому, 2 мая; 443 сщмч. Альвиану, еп. Анейскому, 4 мая; 444 прп. Иларию чудотворцу, 4 мая; 445 прав. Иову Многострадальному, 6 мая; 446 мч. Никоме, 6 мая; 447-448 мч. Варвару, 7 мая (Ταμεον. Σ. 197, 198); 449 прор. Исаии, 9 мая; 450 мученикам Алфию, Филадельфу и др., 10 мая (Ibid. Σ. 199); 451-452 сщмч. Мокию, 11 мая; 453 прп. Ахиллию, еп. Ларисскому, 15 мая (Ibid. Σ. 200); 454 мч. Неадию чудотворцу, 16 мая (AHG. T. 9. P. 189-198); 455 мч. Филитеру, 19 мая; 456 сщмч. Ферапонту, еп. Сардийскому, 27 мая (Ibid. P. 308-319); 457 мученикам Митродору, Артемидору и др., 30 мая (Ταμεον. Σ. 207); 458 прп. Атталу, 1 июня (Ibid. Σ. 209); 459 сщмч. Лукиану, 3 июня (Ibid. Σ. 210); 460 мученикам Никандру и Маркиану, 8 июня; 461 мученикам Оресту, Диомиду и Родиону, 9 мая (AHG. T. 10. P. 23-35); 462 ап. Фортунату, 9 июня (Ibid. P. 117-128); 463 мученикам Мелетию, Стефану и др., 10 июня (Ταμεον. Σ. 205); 464 мч. Александру и мц. Антонине деве, 10 июня; 465 апостолам Варфоломею и Варнаве, 11 июня (Ibid. Σ. 214); 466 прп. Петру Афонскому, 12 июня; 467 прп. Онуфрию Великому, 12 июня (Ibid. Σ. 215); 468 на перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, 15 июня; 469 прп. Ипатию Руфинианскому, 17 июня (Ibid. Σ. 220); 470 мученикам Исавру, Василию, Иннокентию, 18 июня (Ibidem.); 471 мч. Зосиме, 20 июня (Ibid. Σ. 221); 472 мученикам Инне, Пинне и Римме, 20 июня (Ibid.

http://pravenc.ru/text/673697.html

  Сафонов Д.В.  Академическое служение священномученика Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством. С. 338.   Иларион (Троицкий),  архимандрит. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 9 мая 1919 г.//Архив А.В. Никитского.   Сафонов Д.В.  Академическое служение священномученика Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством. С. 341.  Цит. по:  Дамаскин (Орловский) , иеромонах. Жизнеописание архиепископа Илариона (Троицкого). С. 30–31.  Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей РПЦ, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932/Сост., автор предисл., послесл. и комм. М. Склярова. СПб., 1994. С. 303.   Иларион (Троицкий),  епископ. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 22 декабря 1920 г.//Архив А.В. Никитского.   Окунев Н.П.  Дневник москвича [отрывок]//  Иоанн (Снычев),  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Священномученик Иларион, архиепископ Верейский: Житие и свидетельства. Изд. Сретенского монастыря, 1999. С. 29.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо Л.П. Архангельской от 23 марта 1921 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 20 сентября 1921 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо Л.П. Архангельской от 23 марта 1921 г.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо Л.П. Архангельской от 7 мая 1921 г.//Архив А.В. Никитского.  Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991): Материалы и документы/Сост. Г. Штриккер. М., 1995. С. 157.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 28 августа 1922 г.//Архив А.В. Никитского.   Ефрем Сирин , святой. Творения: В 8 т. М., 1993. Т. 2. С. 141.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо священнику Леониду 20 сентября 1922 г.//Архив А.В. Никитского.  Там же.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 26 февраля 1923 г.//Архив А.В. Никитского.

http://pravoslavie.ru/67049.html

Непосредственным влиянием о. Варлаама Родион Никитич пользовался до того времепн, пока заведывание скитом принял на себя о. Макарий Иванов вместо скитоначальника о. Антония Путилолова, вызванного 30 ноября 1839 г. в Калугу для посвящения в игумена Малоярославецкого монастыря. Своим поступлением в Оптину пустынь (1833 г.) из пустыни Площанской, где дотоле состоял в монашестве, о. Макарий обязан был опытному в духовной жизни старцу о. Леониду, 49 имевшему к 1839 году около 70 лет. В то время как о. Леонид жил в монастыре, где принимал откровения братии и занимался с посторонними посетителями, о. Макарий официально считался общим духовником скитской и монастырской братии и помогал о. Леониду в письменных и личных занятиях его с посетителями. Как и другие братии, Родион Никитич исповедовался у о. Макария; вместе с тем он ходил ежедневно на откровение помыслов в монастырь к о. Леониду. Ходя к о. Леониду на откровение, передавал о Илларион (монашеское имя Родиона Никитича): «Ещё, бывало, пожалуюсь ему на батюшку о. Макария, и о. Леонид при мне же сделает ему выговор для того, конечно, чтоб кротость и смирение батюшки о. Макария послужили мне примером, когда я вырасту из духовного малолетства. А я, по малой моей тогда духовной опытности, еще не мог понять смысла сего и доволен был, что о. Леонид батюшку о. Макария обвинил, а меня оправдал. Так однажды, во время моего келейничества у о. Макария, я раздал все баранки. Батюшка о. Макарий спрашивает: «Где баранки?» «Раздал», говорю. «Как же ты смел? Кто позволил тебе раздать?» И бранил меня за то немало. Я пожаловался о. Леониду, и он при мне же начал укорять за меня батюшку о. Макария. С нами, начинающими иночество, о. Леонид был не строг, держал себя весело, вел беседы с нами в шутливом тоне, так что с первого взгляда он как будто ничего, кроме веселости не обозначали кому его речи были нужны, кому они предназначались, тем ложились на сердце и действовали на душу. «Ах, деточки мои, деточки! (хотя между нами были 30-летние и старше). Ну, идите сюда, идите!» говаривал он нам, когда мы приходили к тому на откровение помыслов.» Уроки смирения, любви и кротости Родион Никитич получал от о. Леонида до самой кончины старца, последовавшей 11 октября 1841 г. на 72 году от рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010