Архив западнорусских униатских митрополитов, разбор которого был поручен С.Г. Рункевичу , содержал в себе огромное количество документов, имеющих важное историческое значение. Большинство из них было ценным материалом для истории православия, римо-католичества и унии на территории бывших Великого княжества Литовского, Польши, Речи Посполитой и нынешних Украины, Литвы, Белоруссии. Документы, хранившиеся в архиве, охватывали период с 1470 по 1839 год и давали исследователю богатейший исторический материал. Во времена унии архив западнорусских униатских митрополитов назывался «митрополитанским», или «митрополитальным» архивом. В 1829 году по распоряжению Греко-униатской духовной коллегии он был доставлен из Полоцка в Петербург, вернее одна его часть, так называемый Виленский митрополитальный архив. В 1841 году в Белорусско-Литовскую коллегию, управлявшую делами бывших униатов 95 , была прислана другая часть митрополитального архива из Радомысля. После закрытия Белорусско-Литовской коллегии 1 сентября 1843 года постановлением Святейшего Синода 31 декабря 1843 года акты архива бывших униатских митрополитов было велено передать в синодальный архив «для надлежащего хранения», но «с тем, чтобы все акты приведены были в возможный систематический и хронологический порядок и имели по каждому роду общую и частную описи», а из важнейших должны быть сделаны «краткие выписи». Но передача архива замедлилась и была окончательно произведена лишь в 1847 году. Еще в 1844 году к осмотру документов униатского архива был допущен редактор Археографической комиссии протоиерей Иоанн Григорович. Он обнаружил довольно значительное собрание актов (XV–XVII вв.), как исторического, так и юридического содержания, о событиях в Православной западнорусской Церкви, множество документов, которые вовсе не были известны ни Н.Н. Бантыш-Каменскому, ни митрополиту Евгению (Болховитинову) . Эти документы потом и были напечатаны в изданиях названной комиссии. С марта 1861 года разбором архива униатских митрополитов около года занимался прикомандированный к синодальному архиву преподаватель Могилевской духовной семинарии К.А. Говорский 96 . Уже к июню дела (6748(от сотворения мира)–1819 гг.), находившиеся в связках, им были разобраны, приведены в систематический порядок и составлена опись тем из них, которые имели историческое, юридическое и палеографическое значение. Кроме того, К.А. Говорский отделил принадлежавшие униатскому архиву печатные брошюры и рукописные книги или сборники разных официальных и частных бумаг, сделав им особую опись. Он же составил список пожертвованных им 14-ти рукописных документов за 1506–1626 годы, относящихся к истории западнорусской Церкви 97 . В 1864 году помощником начальника синодального архива Н.И. Григоровичем были сняты копии с древних документов униатского архива (около 289 листов) для печатания их в «Вестнике Юго-Западной и Западной России» 98 , издаваемом К.А. Говорским 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

23 «Палинодия», Захарии Копыстенского, напечатана в Рус. Ист. Библ., т. IV, стр. 313–1200: см. отзыв митроп. Макария, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 390–392. 24 См. напр. главу «о слове Кифа и о слове пéтрос и пéтра и о местоимении «επι ταυτη» – на сей, стр. 380, Рус. Ист. Биб. т. IV. 26 В предисловии благочестивый и ученый автор восклицает «Беда мне, если бы я молчал и правду утаивал». 29 «Justificacia Niewinnosci " », прошение поданное королю Сигизмунду III западно-русскими православными иерархами, с объяснением причин законности их посвящения от Иерусалимского патриарха Феофана; прошение это написано в Киеве 6 декабря 1622 г. и подписано Иовом Борецким со всеми русскими епископами. Оно напечатано в Архиве юго- запад России, ч. I, т. VII, стр. 511. Supplicacia напечатана на польском языке в 1623 году. 30 К тому же надлежит добавить, что русское население было издавна весьма значительным в Витебске и еще во время пребывания в этом городе Иеронима Пражского в 1413 г. привыкло открыто отправлять православ. церковные обряды, и в позднейшее время, при короле Александре, было защищено в своих правах и вольностях; см. Сапунова,Витеб. стар. т. I, стр. 27. 31 См. Письма папы Урбана VIII в Вест. ю.-з. и з. Рос., август 1862 г. от. I, 6; «да проклят будет тот, кто удержит меч свой от крови; итак, державный король, ты не должен удерживаться от меча и огня» – писал пана королю в послании от 10 февраля 1624 года. См. в том же номере Вестника письмо Рутского кардиналу Бондину. 32 См. решение Комиссарского суда по делу об убиении Полоцкого униат. архиеп. Кунцевича, в Витеб. стар. Сапунова, т. 1, стр. 223. Там же письма папы, стр. 238 и 240. О нетерпимости латино-униатов можно судить по следующему факту: православные, в г. Витебске в 1635 г., погребались иногда не на кладбищах, которых в этом городе было достаточно, а в огородах, без участия священников при погребении. См. завещание земеника Витебского Федора Борисовича Хашновского от 1635 г. в Истор. юрид. литер. из книг Витеб. и Могилев. губ., вып. XXIV, стр. 236.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Саввы, то и отдали главу на хранение в ризницу Тверского кафедрального собора. [Оба в Семеновском уезде.] [Кипрский архиепископ, равно как и синайский, действительно автокефальны и не зависят от патриархов. И до сих пор некоторые старообрядцы, рассчитывая на старообрядство этих архиепископов, мечтают об единении с ними, помимо вселенской православной церкви.] [В подлиннике: «Кагере».] [На Иргизе. По этому выражению и думаем, что сказание это писано кем-либо из живших на Иргизе.] [Серпуховский земский исправник в январе 1838 года донес, что экономической деревни Глазовой крестьянин Никита Федотов, раскольник, живущий в Москве, на Рогожском кладбище, еще в 1836 году, летом, прислал эти сказания в деревню Глазову крестьянину Василью Максимову, с кем — не помнит, только с раскольниками. Максимов показал сказания пришедшему в их часовню, где он, Максимов, уставщиком, помещичьему крестьянину Филиппу Васильеву Бардину, который взял тетрадку на фабрику купца Путохина и показал ее православному рабочему Аксену Федорову, а этот, списав копию, представил ее Троицкого собора протоиерею (доставившему митрополиту), а подлинник, по возвращении от Бардина, Максимов отослал обратно в Москву к Федотову с раскольниками, но с кем именно — не помнит. На очной ставке 10-го февраля 1838 года Максимов уличал Федотова, что он получил от него в 1836 г. присланную, не помнит с кем, тетрадь. Федотов от него отрекся. Смотритель Рогожского кладбища 27-го января 1838 года уведомил, что Федотов живет на Рогожском кладбище в числе псаломщиков и певцов.] [Филиппы-филипоны, липоване — так зовут старообрядцев в юго-западной России, в австрийских, турецких и румынских владениях.] [Архипелаг.] «Дело в архиве московского генерал-губернатора», 1830 года. «Пашины Меледы», то есть у служителя какого-нибудь турецкого паши. [«Барнаульские ответы» или «Тюменьский странник». Рукопись. Сочинение это принадлежит крайней беспоповщине, кажется, бегунам, и составлено не ранее тридцатых годов нынешнего столетия, ибо в нем упоминается о мощах св.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

4 Означенные описи находятся в архиве Киево-Печерской Лавры, в отделе дел внутренней экономии под 29 (прежний 13). 5 Четвертое исправлена; исправления Анфологиона начались со второго издания его братством (в 1638 г.). О новом исправлении Анфологиона говорится в последствии к нему. Заявив, что означенная книга издается „тщанием и иждивением пресловутых ктиторов Братства”, составитель предисловия продолжает: „любомудрым же паки благодатию Божию исправлением многогрешных, непотребных и скудоумных, и малейших изсреди братии: их же имена в небесных, молитвами всех святых и благодарно приемлющих, книгах да напишутся”. 6 Предположение Зубрицкого об издании Львовским братством Анфологиона ”около 1600 года“ основывается на следующих данных и соображениях: а) Братство в 1636 году постановило: так как ”dawneysza edycya“ Трифологионов (=Анфологионов ) распродана, то следует приступить к изданию их вновь. Выражение в братском постановлении „dawneysza edycya” показывает, что это (первое) издание означенной книги должно быть отодвигаемо от 1636 года на значительный промежуток времени. Но если бы и на самом деле в братском постановлении находилось выражение: dawneysza edycya, – то и в таком случае выражение это следовало бы понимать в смысла прежнего издания (dawny=давний, прежний: dawmeyszy=давнишний, это понимание согласовалось бы как с фактом первого издания Анфологиона в 1632 году, так и с принятой братством терминологией (в братских протоколах выражение давнее издание употребляется в значении: предшествующего, прежнего). – Но даже нет нужды в таком объяснении. Зубрицкий, очевидно, под влиянием в известном направлении воздействовавшей мысли, неточно передал указанное место в братском постановлении, хотя и поместил слова “dawneysza edycya” в кавычках, заметив при этом „wyrazy uchwaiy“=выражение постановления. В подлиннике упомянутое постановление читается так: „при той же сессии (бывшей, как значится выше, 4-го сентября 1636 года) была розмова о друкарни, абы не ваковала, а же Трефолои (=Анфологионы) юж прочь суть проданые, которых и теперь многие потребуют, абы были знову выдрукованы, с п. Михаилом Слозкою с полбратом умовляючи, обецуючи ему от каждой штуки (на его всюм кошту) по зол. 2 и грошей 11 и проч. (См. наше исследование: „Киев, митрополит Петр Могила ,” т. II, прилож. стр. 161; сравн. Архив Юго-Зап. России, ч. I. т. XI: протоколы Львовского братства, стр. 121). Надо полагать, что Зубрицким не надлежаще понято одно место в братских протоколах, относящихся к другой уже братской „сессии», на которой заключено было со Слезкою условие о печатаны Анфологиона. Вот это место: „постановили з паном Михайлом Слозкою, абы Трефолоии з друку (на тое же модум, яко и старшияся выдруковали) порядне выдал” (Ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр. 457. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 87 - 88. История патриархов иерусалимских. Кн. 10. Ч.3. Гл. 1. Пар. 9. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 69. Архив Юго-Западной России. V, стр. 154. Грамота государю от 2 июня 1702 года. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 42. Там же. Приложение 11, стр. 56 См. Об этом подробно проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 440 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 64. Там же. Приложение 15, стр. 67 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 103-104. См. Там же, стр. 108-109 Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т.1. СПб. 1868. Приложения, стлб. ССССП Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения патриарха Досифея, стр. 172. Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 285-292 Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 297 У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 474 Там же У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 471-472 Полное собрание Законов Российской Империи, т. 5. СПб. 1830. стр. 468 См. Об этой гимназии у проф. В.О.Ключевского. Курс русской истории, ч. 4, стр. 322-327 Историческое известие о Московской Академии, сочиненное в 1726 году от Справщика Федора Поликарпова, и дополненное Преосвященным Епископом Смоленским Гедеоном Вишневским. Древняя Российская Вивлиофика, ч. 16. Москва 1791, стр. 302-303 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 81-82 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Полное Собрание Законов, т. 5. 3182, стр. 554 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством, стр.172 См у С.К.Смирнова. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 142-143 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1879, стр. 13-22 Проф. А.С.Павлов. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПБ. 1878, стр. 192, 195, 152 Проф. Свящ. П.А.Флоренский. Разум и диалектика. Богословский Вестник. 1914. Т.3, стр.87 Архиепископ Сергий. Православное учение о спасении. Изд. 4. СПБ. 1910, стр. 5-6 Доказательство апостольской проповеди, гл, 99. Слово 38. Творений 4. 3. Изд. 3. Москва. 1889, стр.202-203, 205 Макарий, митрополит Московский. Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия, 98 Ср. Отзыв А.С.Хомякова о трудах митр. Макария в письме к А.Н.Попову от 22 окт. 1848 года: " Макарий провонял схоластикой " . См. Проф. В.З.Завитневич. Алексей Степанович Хомяков. Т.1. Кн.1. Киев, 1902, стр. 973

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

Такое поведение императора, вместе с потрясением, вызванным неожиданной катастрофой и ее возможными последствиями, вызвало в среде православного народа резкий всплеск патриотизма и благотворительности. Во многих местах намеревались ознаменовать этот день разными добрыми делами – учреждением стипендий, устройством часовен и т.п. Казна, в свою очередь, повысила ассигнования на строительство храмов в юго-западных губерниях, было принято решение о строительстве на месте катастрофы храма и часовни в память о погибших и в возблагодарение о спасении царственной семьи. Среди этого подъема и появилась служба архимандрита Дионисия – «долг сердца верующего и верноподданного и посильный вклад, хотя и сокровенный, в массу тех пожертвований, которые приносятся всеми россиянами – в благодарную память о великом событии 17 октября». Текст находится в рукописном сборнике «Службы и акафисты, составленные архимандритом можайского Лужецкого монастыря Дионисием», который хранится в Российском государственном архиве древних актов в составе коллекции «Сборный личный фонд», и представляет собой каллиграфический писарский экземпляр с незначительной правкой автора. «Предуведомление к службе и акафисту» написано рукой архимандрита Дионисия. Предуведомление к службе и акафисту и о 17 октября Совершившееся 17 октября 1888 года на Курско-Харьковской железной дороге крушение царского поезда есть событие роковое для царствующего дома и для всего государства Российского. Мгновенная нечаянная погибель целой семьи чьей бы то ни было есть событие потрясающее, а такая погибель семьи царствующей, кроме своей ужасности, несравненно в большей степени была бы страшным бедствием для многих миллионов людей. Если постепенное и естественное прекращение царственного рода было для России бедственно во время смуты Годунова, Шуйского и самозванцев, то сколько бы раз смутить и потрясти Россию в настоящее время могло бы внезапное и столь страшное мгновенное прекращение всей царствующей семьи, находящейся во цвете лет и сил и с явною надеждою на продление рода ее.

http://pravoslavie.ru/28103.html

£ukaszew. Dz. Koˆsc. wyzn. helw. w Litw. 1. 40–41 Нравственную перемену, совершившуюся в Сигизмунде Августе, можно видеть, между прочим, из собственноручного письма его к папе Пию V (17 окт. 1570 г.), где король «pontifici res suas conscientiae reconditas commendat [поверяет понтифику сокровенные дела своей совести (лат.)]», а также из письма папы к Сигизмунду Августу (5 дек. 1570 г.), где папа выражает свою радость по тому случаю, что король взял назад свой приказ, которым незадолго пред тем дозволил было последователям августанского исповедания иметь в некоторых церквах Варшавы свои собрания и отправлять богослужение (Theiner. Vet. monum. Pol. et Lit. 2. 801, 802 Наиболее важные статьи этой конституции 3 и 4. Volum. Legum. 2. Р. 124–125 Акт. Вилен. ком. 8. 1 Вилен. археогр. сборн. 3. 29. С. 48–56 Ioannis Demetrii Sulicovii Commentarius brevis rerum Polonicarum a morte Sigismundi Augusti. P. 123–126. Dantisci, 1647 Koja³owicz. Miscell. P. 113, 114 Самые грамоты короля и папы напечатаны целиком у Лукашевича — Historia Szkˆo³ w Koronie i Wielkiem ksiêstwie Litewsk. 4. 2–10. Poznaˆn, 1851 Архив Юго-Запад. России. 1. 16. С. 74 Сказания князя Курбского. С. 277. Изд. 2 Сказания кн. Курбского. С. 277–278, 281–286, 294–300 См. Предисловие Скарги ко второму изданию его книги а свидетельство Поссевина — у Старчевск. Hist. ruthen. script. exteri. 2. Р. 286 Сказания кн. Курбского. С. 254, 266–271, 281–287 Сказания кн. Курбского. С. 272–275, 287 Gvagnini Moscoviae descriptio, у Старчев. 1. Р. 17 А. З. Р. 3. 43 и прим. 34 А. З. Р. 3. 46 Грамота об этом короля напечатана у Крашевского — Wilno. 3. S. 51–52 Снес. А. З. Р. 3, прим. 8 Архив Юго-Западн. России. Ч. 1. Т. 1. 7, 12. С. 24, 27, 52–53 Этот Андрей Русин назначен на епархию, вероятно, тотчас после Ионы, взятого на митрополию. А. З. Р. 3. 47 Архив Юго-Запад. России. Ч. 1. Т. 1. 8 Вилен. археогр. сборн. 6. 24. 26 Грамота Сигизмунда Августа от 15 февр. 1569 г. на имя новогр. воеводы Павла Ивановича Сапеги помещена в подтвердительной на нее грамоте Сигизмунда III (от 15 янв. 1610 г.), копия с которой есть в архиве бывших униатских митрополитов при Св. Синоде (по Описи . 151).

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

С сер. 50-х гг. XIX в. необходимость концептуального переосмысления дальнейшей работы комиссии стала очевидной. В результате с 1859 г. начался регулярный выход новой серии - «Архив Юго-Западной России», продолжавшейся до 1914 г. Идея издания принадлежала известному юристу Иванишеву, хорошо знакомому с содержанием актовых книг. Эти публикации не только заслужили похвальные отзывы со стороны историков (напр., М. О. Коялович в 1870 называл издание «образцовым»), но и стали основным источником информации для исследований по истории Украины XV-XVIII вв. К кон. XIX в. на страницах «Архива Юго-Западной России» публиковались материалы по социальной истории, истории общественной мысли, административному устройству, истории экономики, этнографии, обычному и церковному праву и т. д. В 1914 г. в связи с началом войны работа К. к. фактически прекратилась. Уже в 1915 г. комиссия вместе с Киевским ун-том эвакуировалась в Саратов. После Февральской революции 1917 г. деятельность К. к. была возобновлена в Киеве, но сводилась в основном к распространению изданий и поддержанию отношений с научными и культурными центрами. 13 апр. 1921 г. вслед. слияния К. к. и Археографической комиссии (создана в 1919) сформировалась Археографическая комиссия Всеукраинской АН. Устав для новой орг-ции разработал бывший руководитель К. к. Иконников. Предполагалось подготовить к публикации летописи, юридические акты, документы по социальным отношениям, истории экономики, истории Церкви. Возглавили новую структуру Иконников и Левицкий. В первую очередь планировалось опубликовать издания, подготовленные бывш. комиссией (6 томов), но это начинание не было осуществлено. В результате деятельности К. к. был собран значительный археографический материал. К нач. 2013 г. часть этой коллекции находится в Центральном государственном историческом архиве Украины в г. Киеве (ЦГИАУК): в фонде 220 («Коллекции документов Киевской археографической комиссии») хранится 550 дел. Документы датируются от 1369 до 1897 г. Среди них - привилеи, грамоты, указы, акты, патенты, письма, найденные в частных собраниях, монастырских и правительственных архивах. Значительная часть документов касается истории монастырей и церквей, к примеру: грамота кор. Сигизмунда I о даровании судебных прав Киевским митрополитам (1511), Устав Луцкого братства (1624), универсал гетмана Хмельницкого на право Самарского Пустынного во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря собирать десятину с казаков (1651), грамота царя Петра I и его брата Иоанна V об узаконении Киевской богословской школы при Киево-Братском мон-ре (1693), грамота имп. Елизаветы Петровны о подтверждении ставропигии Киево-Печерского мон-ря (1742) и др.

http://pravenc.ru/text/1684529.html

Варлаам Ясинский, давая это поручение свят. Димитрию, послал ему свой каталог, собранный «от греческих летописцев» (не из Acta sanctorum?). Нам думается поэтому, что к рассматриваемому периоду жизни Святителя (1690–93 гг.) можно отнести лишь следующие работы: 1. Каталог киевских митрополитов; 2. Каталог греческих царей и греческих митрополитов и 3. Рассмотрение избрания 70 апостолов (все в сборнике 139), но лишь в первоначальной редакции. «Избрание свв. 70 апостолов», приписываемое Дорофею, еписк. Тирскому, помещалось и помещается в начале Апостола. Святитель пользовался им, когда составлял жития свв. за м. январь и, несомненно, тогда же это избрание поразило его своими ошибками и неточностями. Исправив их в своем сказании (4 янв.), Святитель решил подвергнуть приписываемую св. Дорофею статью более внимательному разбору, – в результате этого решения и явилось «рассмотрение». В нем встречаются кое-где ссылки на Acta ss., но они внесены, вероятно, после, когда работа была уже закончена. Впрочем, все эти суждения только предположения, и вопрос о рукописях свят. Димитрия требует специальной разработки и исследования. 196 Жития св. Петра, епископа Севастийского, в наших Четиих-Минеях совсем нет, и под 9 января указана только его память. 207 Например, гетман Самойлович в грамоте Голицыну в книге И. А. Шляпкина, с. 47, патриарх Иоаким, грамота 1684 г. Архив юго-западной России, т. 5, ч. 1, с. 280. 208 Письмо патриарха Адриана свят. Димитрию – в Архиве юго-западной России, т. 5, ч. 1, с. 434. Вот слова из письма Адриана к самому Ясинскому: «Явленно бо твое преосвященство в сицевых Богу и человеком, яко безсмертныя памяти труды твоя в словоучительстве и прилежнотщании в киигоминиях четиим шестомесяцов – септемврием начало до мартовы луны смотрительством на кровех проповедаются». Там же, с. 429. 223 Это небольшая, в одну четверть, книжка на польском языке, называющаяся Martyrologium и находившаяся в Московской Типографской библиотеке, 4161. 225 Что представляют из себя помещенные там жития – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

А. З. Р. 4. 69 Карамз. И. Г. Р. 10. Прим. 476 А. З. Р. 4. 70 Antirrisis, abo Apologia. S. 61 А. З. Р. 4. 71 Зубрицк. Летоп. львов. братства под 1595 г. Архив Юго-Запад. России. Ч. 1. Т. 1. 109 В описи имущества Кирилла Терлецкого за 1596 г., между прочим, значатся «мемраны духовные на унию и зъедночение с Костелом Римским, запечатанные и подписанные, три», и именно за печатями и подписями епископов: Луцкого, Пинского, Львовского и Холмского (А. Ю. и З. Р. 1. 218. С. 263 А так как этими епископами, по свидетельству Гедеона, дано было четыре таких мемрана Кириллу Терлецкому (Архив Юго-Зап. Р. Ч. 1. Т. 1. 109 то на одном из них, вероятно, и была написана известная грамота, или заявление, их об унии. Грамота эта, как мы уже заметили (прим. 501), была написана в 1591 г., но самые мембраны, если только она на одном из них написана, могли быть даны Кириллу еще в 1590 г., а он не находил только случая в течение года воспользоваться этими мембранами. Обычай давать мембраны, действительно, существовал тогда между западнорусскими владыками. В архиве бывших униатских митрополитов при Св. Синоде находятся четыре таких мембрана, или бланка по Описи 1007. Один бланк за печатьми и подписями пяти владык: Мелетия Владимирского, Кирилла Луцкого, Арсения Перемышльского, Гедеона Львовского и Дионисия Холмского. Время на бланке не обозначено, но он дан, без сомнения, не на Брестском Соборе 1591 г., когда Арсения Перемышльского не было уже в живых, и не на Соборе 1590 г., на котором Арсений не присутствовал. Другой бланк за печатьми и подписями четырех владык: Кирилла Луцкого, Михаила Перемышльского, Дионисия Холмского и Гедеона Львовского. На бланке неизвестною рукою помечено, что он дан в Сокале 1594 г., июня 7. На двух остальных бланках приложены только четыре епископских печати, но подписей нет. В той же описи имущества Кирилла Терлецкого за 1596 г. значатся еще три мембрана за печатями и подписями епископов: Луцкого, Перемышльского, Львовского и Холмского, т. е. именно тех, которые находились на съезде в Сокале (А. Ю. и З. Р. 1. С. 263. Снес. прим. 551

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010