Особый раздел общеисторических работ составляют сборники по истории церковной иерархии. Первоначально они появились в XVII в. в Киевской митрополии в ходе полемики вокруг церковной унии; тогда были составлены каталоги архиереев – сочинения, рассматривающие историю церковной иерархии с точки зрения выяснения ее первоначального подчинения Римскому папе или православному патриарху. Защитник унии Лев Кревза в работе «Оборона унии» (1617) поместил список Киевских митрополитов с целью доказать подчиненность их папе, а православный Захария (Копыстенский) в «Палинодии» (Киев, 1621–1622) дал каталог иного содержания. Традиция создавать каталоги митрополитов с биографическими сведениями о них была продолжена митрополитом Сильвестром (Косовым) (Патерикон. Киев, 1635), Димитрием (Туптало), святителем Ростовским (Каталог Киевских митрополитов с кратким летоисчислением. М., 1776). Неизданным остается сборник, завершенный при патриархе Адриане «Икона, или изображение, великие соборные Церкве Всероссийскаго и всех северных стран Патриарша престола» (частично опубл. в Архив Юго-Западной России. 1872. Ч. 1. Т. 5). В XVIII в. изучение истории церковной иерархии получило дальнейшее развитие. Преподаватель Александро-Невской семинарии А.Б. Селль (впоследствии монах Никодим, † 1745) написал произведение «De Rossorum hierarchia» (неопубл.), в котором собраны сведения не только об иерархах, но и об отдельных епархиях и монастырях. Работой, суммировавшей исследования XVIII в. по истории церковной иерархии, стал труд Киевского митрополита Евгения (Болховитинова) , который был завершен и издан иеромонахом Амвросием (Орнатским) , – «История российской иерархии» (СПб., 1807–1815. 6 т., 7 кн.). Издание включает сведения о епархиях, соборах, святых, духовных школах и монастырях, а также ряд памятников церковной истории (монашеские уставы, сочинения преподобного Нила Сорского и др.). В конце XIX в. увидели свет два издания книги П.М. Строева: «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви» (СПб., 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Памятник в формах московского барокко отличается исключительным богатством декоративной отделки и смелостью конструктивных решений, что позволяет причислить его к лучшим образцам аналогичных построек конца XVII в. Украшающие фасады крупные полуколонны, наличники с колонками, увитыми виноградной лозой, с фигурным резным очельем, раковины в завершении стен, воспринимаются на фоне дробной многоцветной росписи " в шахмат " . В здании доминирует огромный трапезный зал 34х15 м, для парадных обедов и приемов. Перекрытый полулотковым сводом, он образует одно из крупнейших помещений своего времени без промежуточных опор. Для повседневного использования предназначена малая трапезная в юго-западной части здания. Небольшая, смежная с главным залом бесстолпная трапезная церковь с лотковым сводом на распалубках занимает нижний ярус четверика, увенчанного маленькой главкой; в верхнем размещались монастырский архив и библиотека. Стены и своды основных помещений украшены обильной лепниной, вызолоченной и посеребренной в 1780 г., позднее частично раскрашенной. Внутренние двери, в том числе в церковь, оформлены пышными порталами с резными колоннами. Первоначальная стенопись, выполненная в 1778-1780 гг. А.Н. Янковским с группой мастеров, скрыта неоднократно обновленной последний раз в 1911 г., масляной живописью. В церкви живопись реставрировалась в 1974 г. под руководством М.Н. Соколовой. Прежний иконостас заменен в 1948 г. великолепным произведением белорусских резчиков, нарядным иконостасом 1688 г. в формах московского барокко из разобранной церкви Николы Большой крест на Ильинке в Москве. Храм закрывался в 1920 г., богослужения возобновлены в конце 1940-х гг. В середине ХХ в. в трапезном зале проходили заседания Поместных и Архиерейских соборов Русской Православной церкви. В 1956 г. в трапезной освящены приделы свт. Иоасафа Белогородского (северный) и прп. Серафима Саровского (южный). Хранятся мощи свт. Филарета Московского и свт. Иннокентия. Трапезная с церковью преподобного Сергия Радонежского в комплексе " Монастырь Троице-Сергиева лавра " является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176).

http://sobory.ru/article/?object=06572

222. 823 Рукоп. Синод. сборник неперепл. 1, л. 377, подлинная грамота за подписью: «Гедеон митрополит киевский галицкий малороссийски» и Варлам, архимандрит Киевопечерский. 825 Архив юго-западной России, I, 5, стр. 288–289. Лит. Еп. Вед. 1881, стр. 370. Этот посланный, по мнению А. В. Горского и других, был св. Димитрий. Но Димитрий еще раньше получения патриаршей грамоты, 10 августа 1689 года, прибыл в Москву вместе с Мазепой – Соловьев XIV, 153; Соч. V, 482 (диарий); Gordon " s Tagebuch II, 269). В свите гетмана, состоявшей из 300 человек, были, кроме Димитрия, Иннокентий Монастырский, иеромонах Заруцкий и два мирских священника (Костомаров, Мазепа и Мазепинцы, Спб. 1885, стр. 33. По Диарию с Димитрием были два дьякона Петр и Ефрем). О причине Димитриева приезда мы не имеем никаких данных. Об Иннокентии говорит латинствующий полемист Домецкий: «ряди стязания и изъявления правды о пресуществлении прислан был в то время из Киева богослов игумен Кирилловский»; Дамаскин, возражая ему, добавляет: «егда были из Киева и из Чернигова присланы от архиереев о том соглашении ради не един сей кириловкий богослов, но мнози» (хотя из Чернигова, как мы увидим, никого не было прислано). Рукоп. Яхонтова, л. 174 об.; ср. л. 12 об.: «из Киева по указу св. патриарха приезжали избраннии и словеснии мужие и обещалися согластвовати о пресуществлении св. Таин святому отеческому преданию». Яхонтов, Иеродиакон Дамаскин, стр. 27. 826 Сохранялось письмо Мазепы к Вас. Вас. Голицыну, где он благодарит последнего за присылку подарков матери его, игуменье девичьего Киевопечерского монастыря (Моск. Арх. М. И. Д. дела мал. св. 79 7). Не даром же Мазепу в 1691 году обвиняли, кроме пристрастия к Польше, и в близости с царевной Софией и Голицыным (Бодянский, Источники малороссийской истории, М. 1859, II, стр. 3). 827 Мос. Арх. М. И. Д. дела мал. св. 80, 19 (записная тетрадь стольника Кудрявцева). Не знаем то ли же это, что и гетманский двор на Покровке? 828 Соч. I, 482. Акты, Зап. России V, 224. Книга 51 московского архива Мин.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Авраамий, митрополит Белгородский и Обоянский (Юхов) Год рождения неизвестен. С 1680 года – игумен Отроча монастыря в Твери. С 1681 года – архимандрит Московского Спасо-Андроникова монастыря. 25 июня 1682 года участвовал в короновании малолетних государей Ивана и Петра Алексеевичей. 13 июля 1684 года архимандрит Авраамий был хиротонисан во епископа Белгородского и Обоянского с возведением в сан митрополита. Белгородской епархией митрополит Авраамий управлял в течение 18 лет. Скончался 6 августа 1702 года. Единственным сохранившимся документом, характеризующим некоторые стороны деятельности этого архипастыря на Белгородской кафедре, была его «Инструкция поповским старостам и протопопам». Она включала в себя наставления различного характера. Главное внимание было обращено на правильность совершения Божественных служб, а также на достойное поведение духовенства. Священникам предписывалось строго соблюдать порядок христианской Церкви при совершении ими Таинств венчания, крещения и др. Некоторые вопросы инструкции, относившиеся к духовенству, имели чисто административный характер, например, о наличии у священников ставленых и отпускных грамот. Основным наставлением для паствы было непременное посещение храма в воскресные и праздничные дни и освобождение всех жителей в эти дни от всякой работы. Особой строгостью отличались наставления, относившиеся к нравственному поведению паствы. За несоблюдение закона в вопросах нравственности применялись строгие наказания и штрафы. Суть всех наставлений названной инструкции сводилась к одному: воспитать дух благочестия и правильной христианской жизни как среди паствы, так и среди духовенства. Труды: Инструкция поповским старостам и протопопам. Литература: Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). – Харьков, 1902. Архив Юго-Западной России: в 37 т. – Киев, 1859–1914, т. 5, ч. 1. – С. 55, 437. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 170, 401–402, 404, 633. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 419–422. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 2. – С. 1242. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 57. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О благословенном листе патриарха Симеону следующее передает Захария Копыстенский в своей Палинодии (част. 3. Разд. 2. Артикул 1 ), в каталоге Киевских митрополитов: «Максим патриарха послал благословенный лист до того Симеона, и до всех епископов, и до всех станов рода российскаго; припоминает в том листе, иж посылает и двоих экзархов, одного митрополита Енейскаго пречестнаго кир Нифонта, а другаго боголюбиваго епископа Ипанейскаго кир Феодорита, в которомь то листе припоминает о телах проклятых и о разрешеню их, которому чуду царь турецкий и турки в Константинополю удивилися. А в том патриаршом листе дата от сотворения в лето 6989 (1481) месяца июня, индикта 14. А той лист Максима патриархи и поднесь в скарбе церковном монастира Печерского найдуется». Такой же благословенный лист прислал патриарх впоследствии чрез своего посла и Макарию при поставлении его на митрополию (см. далее прим. 73). Благословенный лист писан в лето 6989, месяца июня, индикта 14 (см. предыд. прим.). Равно и грамота писана по одному списку в лето 6989, июня, 14 индикта (Опис. Киево-Печер. лавры. С. 174–175. Изд. 2 а по другому — в лето 6989, 14 июня, 14 индикта (Архив Юго-Западн. России. 1. 1 О времени смерти королевича Казимира — Narbutt. Dzieje narodu Litewsk. 8. 230 Указ, изданный по просьбе этого королевича и запрещавший строить и обновлять православные церкви, хранился в архиве Виленской латинской кафедры (Dubowicz. Hierarch. 236 Kulesz. Wiara prawos³. 182 Stebelsk. Chronol. 67–68 П. собр. р. лет. 6. 234–235; 8. 215 Супрасльская рукопись, содержащая новгор. и киев. сокращенные летописи. С. 138, 147. Москв., 1836 Никон. лет. 6. 118 Опис. Киево-Печер. лавры. 140 Вилен. археогр. сборн. 9. 412–414 и предисл. 7 где сказано о времени основания церкви и почему она называется Коложскою. Завещание Ивана Сергиевича — в Акт. Вилен. ком. 1. 16 А. З. Р. 1. 111 Грамота эта несправедливо отнесена здесь к 1493 г., потому что тогда кобринского князя Ивана Семеновича уже не было в живых (А. Южной и Зап. России.

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

и «игуменом Златоверхо-Михайловского монастыря» (Опис. Киево-Печер. лавры. Прибавл. 5, 7. Изд. 2 304 Письма Исаии — в Моск. главном архиве Министр. иностр. дел. Дела греческие. Связка 10. 6 напеч. в Вестн. Западн. России. 1865–1866 г. Кн. 5. Отд. 1. С. 48–53 305 Опис. Киево-Печер. лавры. Прибавл. 4, 5, 6, 7 Памятн. Киев. комис. 2. 7 Иерлич пишет, будто монахи Троицкого больничного монастыря не соглашались уступить его под школу, и Петр Могила употребил против них насилие, особенно против игумена того монастыря Арсения (Ioachima Ierlicza Latopisiec, albo Kroniczka. 1. 58–59. Wasrzawa, 1853 306 Памятн. Киев. комис. 2. 8, 9, 10 307 Сахаров. Обозр. библиогр. 288 Максимович. Собр. сочин. 2. 202–203, 212–213 308 Максимович. Собр. сочин. 2. 177–178, 186 Гавриил Домецкий, который сам учился в киево-братском училище, писал в конце XVII в. к Новгородскому митрополиту Иову: «Послав Петр Могила от всея капитулы киевския в Царьград к св. патриарху, испроси от него благословение завести школы в Киеве латинских и польских училищ и, прежде избрав монахов угодных, разослал в разные государства ради наук, между которыми был покойник Иннокентий Гизель». 309 Петр Могила в своих записках, которые доселе не изданы, говорит: «Поведа нам отец Исаия Трофимиус, иеромонах Виленского братства, об едином старце своем — архимандрите виленском Леонтие Карповиче, сей убо в Вильне первый начальник общему житию бех, яко егда в общем сокровищи сицево оскудение бе...» и пр. (Голубев. Библиогр. заметка, в Холмско-Варшав. епарх. вестнике. 1880. 3. С. ¤ ). 310 Памятн. Киев. комис. 2. 9. С. 115–116 311 Памятн. Киев. комис. 1. 12 312 А. З. Р. 4. 232 313 Собр. минск. грам. 92 314 А. З. Р. 4. 233 315 Вилен. археогр. сборн. 7. 64 Радзивилл присылал к Могиле своего посланца с ответом (там же. 263). 316 Иерлич. Latopisiec S. 56; Архив. Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. С. 189; Ч. 3. Т. 1. С. 326 Голубев. Материалы. 73, 74 317 Предисловие это напечатано в русском переводе у Бантыш-Каменского под именем «свидетельства, поданного на тогдашнем сейме от утесненного народа русского». Но напечатано с пропусками, дополнениями, изменениями и без конца (Историч. извест. об унии, под 1632 г. Самая книга по-польски имет заглавие: Synopsis, albo krˆotkie opisanie praw, przywilejow, swiebody, wolnoˆsci... narodowi ruskiemu nadanych

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

1892. Т. 19. 132. С. 92; Площанский. Прошлое Холмской Руси. Ч. 1. С. 134–140). Так впервые политика короля по отношению к православной Церкви подверглась открытой критике. В сер. XVI в. сохранялись ограничения свободы в отношении православного богослужения во Львове. Православным мещанам не только Львова, но и других городов был по-прежнему закрыт доступ в состав городского совета и суда. В 1541 г. в г. Буске староста разрешил местным православным войти в состав суда и совета, но после протеста католиков это распоряжение было отменено (Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 10. 165). Уставы цехов не только Львова, но и некоторых других городов запрещали принимать в их состав православных и учить их детей ремеслу (см. об этом подробнее: Грушевський. Icmopiя Т. 5. С. 239 и сл.; Т. 6. С. 125 и сл.; £api?nski. Zygmunt Stary. S. 178–186). В Красноставе и Дрогобыче мещане получили доступ в раду, но их представительство ограничивалось только 2 местами. Попытки горожан подчинить своей власти расположенные в городе храмы вели к конфликтам и с господарем — великим князем, и с митрополитом. Споры между горожанами и духовенством давали возможность великокняжеской власти выступать в роли арбитра, регулируя по их просьбе отношения между ними, но устанавливая свою опеку над местным духовенством. В 60-х гг. виленский магистрат распоряжался приходами. В сохранившейся челобитной этого времени поп Прокопий обращался именно к магистрату с просьбой «даровати» его «хлебом духовным» — «в месте Виленском церковь... дать» (Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси. Вильно, 1869. Т. 6. 21). Вопросы, поднятые в 40-х гг. XVI в. обсуждались еще в начале столетия, когда были урегулированы соглашением митр. Иосифа II с виленскими мещанами (там же. 4). Установленные в то время процедуры приема, передачи и описания церковных имуществ совместно церковными властями и мещанами были в основном подтверждены и королевским решением 1544 г. Иначе обстояло дело с поставлением священников.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

упрашивали царское правительство удержать за Киевским митрополитом титул экзарха Константинопольского престола с целью сохранения духовной власти в западной части митрополии, лежащей на территории Польско-Литовского государства (см.: Воссоединение Киевской митрополии с Русской православной церковью. 1676–1686 гг. Исследования и документы/Под общ. ред. митрополита Волоколамского Илариона. М., 2019. 133. С. 454, 455–456; 136. С. 467; 158. С. 529–531). Некоторые исследователи при этом полагают, что за ходатайством гетмана и новоизбранного митрополита о титуле экзарха стояла будто бы забота о правах Константинопольского патриарха со стремлением сохранить Киевскую митрополию в его юрисдикции (ΦειδςΒ. H Συνοδικ Πρξη του Οικουμενικο Πατριαρχεου (1686) και η Αυτοκεφαλα της Εκκλησας Ουκρανας (Электронный ресурс: Ченцова В. Г. Киевская митрополия между Константинополем и Москвой. Киев, 2020. С. 40). Документальные источники, однако, не содержат прямых или косвенных указаний на подобные мотивы у гетмана Самойловича и митрополита Гедеона. Воссоединение Киевской митрополии… 145. С. 489–495; 177–178. С. 562–576. Болховитинов Е., митр. Описание Киево-Печерской лавры. Приложения. Киев, 1826. 15. С. 57. Там же. С. 58. Там же. 21. С. 75–76; см. также: Архив Юго-Западной России, издаваемый Временною комиссиею для разбора древних актов (далее – АрхЮЗР). Ч. 1. Т. 5. Киев, 1872. С. 259–262. Так, согласно докладной выписке о статьях, поданных Варлаамом Ясинским в 1690 г., «скорбяще же блаженные памяти митрополит киевский Гедеон за унятие ему первому титла, тот есть эксарх Святейшаго апостолского Костянтинаполского престолу и глаголаше, яко блаженныя памяти великий господин, Святейший патриарх кир Иоаким попущаше ему писати титлы той эксарх Святейшаго патриаршаго Московского фрону, еже бы знаменовало дабы и иные в Малой Росии епархии и ставропигии до него. Святейшаго патриарха Московского належачие не весма чюждалися почитати началства митрополита Киевского яко наместника в Малой Росии или эксарха патриаршаго Московского» (РГАДА, ф.

http://sedmitza.ru/lib/text/9985755/

В послевоенные годы московская община выросла со 150 чел. в 1945 г. до 450 чел. в 1952 г. В 1945 г. главой ВСАСД был Григорьев, пресвитером являлся секретарь ВСАСД А. Г. Галаджев, арестованный в 1952 г. В 1952-1954 гг. ВСАСД возглавлял П. А. Мацанов, он был снят с регистрации за «антисоветскую деятельность», позже организовал оппозиционную группу. В 1954-1960 гг. руководителем ВСАСД являлся С. П. Кулыжский. На 1960 г. в московской общине АСД насчитывалось 645 членов. В 1960 г. вслед. «антисоветских выказываний» руководства ВСАСД Совет был снят с регистрации, имущество, б-ка и архив были изъяты. В 1960-1963 гг. без пресвитера существовала местная община, пресвитер был восстановлен в регистрации в 1963 г. Всесоюзный орган по управлению адвентистами вновь был зарегистрирован в 1988 г. К нач. 1991 г. московская община адвентистов насчитывала 740 членов. На съезде Генеральной конференции, прошедшем в июле 1990 г. в амер. г. Индианаполисе, было принято решение об организации дивизиона (отд-ния) Всемирной церкви АСД на территории СССР. Осенью 1990 г. в М. в молитвенном доме московской общины прошел съезд Церкви АСД в РСФСР, на котором был принят Устав Российского союза (униона) АСД и выбрано руководство во главе с президентом. 10 янв. 1992 г. получила регистрацию Центральная церковь АСД в М., 20 марта - община «На Стремянном» в Чертанове, 21 мая зарегистрирован Евроазиатский дивизион АСД. В 1992-1993 гг. были созданы и зарегистрированы другие общины: Центральная, Южная, Замоскворецкая (в 2007 ликвидирована), Москворецкая, Кунцевская, Тушинская, Дмитровская, Юго-Западная, Западная, Измайловская, «Орион». С 1993 г. неофициально существует Международная община, в к-рую входят сотрудники дипломатических миссий, иностранные студенты и работающие в М. иностранцы. В 1995 г. появилась Зеленоградская община. 21 мая 1996 г. в М. было зарегистрировано «Центральное объединение христиан - адвентистов седьмого дня» для управления общинами Центр. России. В 1998 г. духовный центр адвентистов переехал в Гольяново, где начала действовать Восточная община АСД. 31 окт. там состоялось посвящение первого в М. молитвенного дома адвентистов. 14-15 янв. 2003 г. на 4-м съезде Центрального объединения Западнороссийского союза Церкви АСД прошла реорганизация Центрального объединения, из к-рого в отдельную миссию (объединение общин) были выделены М. и районы ближнего Подмосковья. 21 марта 2003 г. зарегистрировано городское управление адвентистов - «Московское объединение Церкви адвентистов седьмого дня».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

978 В 1677 г. упоминается, с званием нареченного епископа локачевского, Афанасий Сокольский, избранный в том же году в игумены луцкого братского Крестовоздвиженского монастыря. (Пам. Киев. Ком. I, XXVI). – Локачи местечко между Луцком и Владимиром. 982 Вступление Жабокрицкого в другой брак осталось делом не разъясненным. Величко, говоря об избрании его на епископскую кафедру, пишет: «который аще и женат прежде на вдове, обаче розийшовшися с нею желал себе иночества, а жена его, оставленная вскоре по нем, яко слышно тогда было, за иного посягнула мужа; которому его, Жабокрицкого на епископию луцкую избранию любо многие, пременяючися до правил святых отец, для причины вышеписанной супружества его, порочили и не соизволяли; однако вся шляхта русская волынская при том крепко стояла, абы никто инший, токмо он, Жабокрицкий, был у них епископом». (Лет. Величка, III, 298). 984 Архив. Юго-Зап. России, ч. I, т. IV, LII, LIII, LXXII, LXXV, LXXVI и LXXVII. Летоп. Величка, III. 354–403. 987 Арх. Югозап. России, ч. I, т. VI. Предисл. стр. 57–64. Величко пишет: «По измене Мазепиной, когда войска великороссийские знайдовались в Польше, тогда некоесь противенство и незичливость к себе постерегши, взяли и на Москву его (Жабокрицкого) отослали, а з Москвы в дальнейшую ссылку до монастыря Соловецкого заслан, где и жития своего докончил» (III, 408). 990 Деревянная церковь Преображения Господня, находившаяся в г. Люблине на Подзамке, сгорела в 1607 г.: тогда же приступлено было к построению каменной церкви «иждивением христолюбивого братства св. храма сего, сущих просветлых благочестивых князей Острожских, Вишневецких, Корецких, Чарторыйских, Четвертинских, и благородных христолюбивых вельможных милостивых панов шляхты обывателей воеводства киевского, волынского и браславского, и иных многих благочестивых и христолюбивых мужей от многих стран, присовокупляющихся в союз христолюбивого братства сего; промыслом же и трудолюбием братий братства зде меньшого». В 1601 г. 44 предствителя важнейших дворянских фамилий волынского воеводства заключили между собой обязательство о защите церковного люблинского братства, назначив ему на содержание земли. Под этим обязательством подписались князья Острожский, Корецкий, Друцкой-Горский, Курцевич-Булыго, Чарторыйский, Святополк-Четвертинский, Друцкой-Любецкой, Сангушко-Коширский и др. (Арх. Ю.-З. России, т. I, ч. 2, стр. 31). В 1624 г. волынский чашник Древинский пригласил в Люблин ректора Киево-братского училища, Кассиана Саковича, который провел здесь почти целый год, исправляя должность проповедника в православном люблинском братстве (Голубева, Петр Могила , I, 123). Далее, в «летописце» Люблинской церкви, приложенном к Помяннику 1674 г. говорится о совершении (окончании) этой церкви в 7141 (1633 г.) и освящении православным архиепископом митрополитом киевским, экзархом св. апостольского фрона, Петром Могилой 5-го марта и последовавшем затем украшении ее св. иконами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010