Архив Пн Патриаршее слово в день памяти святителя Алексия Московского в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 25 февраля 2013 г. 17:16 25 февраля 2013 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери и день памяти святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы, где покоятся честные мощи свт. Алексия. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры, матушки игумении! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником для всей исторической Руси, для всей Святой Руси — с днем памяти святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, главы нашей Церкви, избранного, несомненно, по Божиему предопределению, как это явствует из его жития, в то трудное время, когда раздиралась тело единого государства, единой Святой Руси. Мы хорошо знаем, как татаро-монгольское полчище захватило Русь, разорило Киев, так что жить в этом городе было невозможно ни великому князю, ни митрополиту всея Руси. Тогда промыслом Божиим путь руководителей Руси устремился на северо-восток, и местом временного пребывания главы государства и главы Церкви стал город Владимир. Но затем, опять-таки по промыслу Божию, действующему через святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, кафедра русских Первосвятителей переместилась в град наш престольный — город Москву, и уже отсюда избранный на общерусский митрополичий престол святитель Алексий управлял всей Церковью — в то самое время, когда многие силы работали на то, чтобы навсегда оторвать западную и особенно юго-западную часть Руси от всей страны. Силы были могущественные и в военном, и в политическом, и в материальном смысле, и действительно, многим искушениям поддался наш народ, на многие лживые слова ответил действиями, которые ослабили единство Святой Руси. Именно в это время и был избран святитель Алексий. Понимая всю ответственность, которая лежала на Церкви в деле сохранения церковного и народного единства, он устремился туда, где произрастали тернии конфликтов, способных разрушить единство Отечества нашего. Но враги не допускали святителя посетить эти места. Можно представить, какой скорбью горело его сердце, но он молил Господа о сохранении единства Руси, и мы знаем, что при его жизни не произошло никаких потрясений, — они случились позже. Именно этим святитель Алексий особо вошел в историю Руси и в историю Церкви нашей — как хранитель, сберегатель единства Руси и единства Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2813358.ht...

22 Это не исключало того, что те или иные православные авторы в своих работах излагали отступающие от перечисленных документов сакраментологические концепции, утверждая при этом, что говорят от лица Православной Церкви. Так, в получившей большую известность книге прот. Сергия Булгакова «Православие» (Bulgakov S. L’Orthodoxie. Paris, 1932), по которой многие западные богословы XX в. составили свое представление о православии, учение о Таинствах находится в резком противоречии с указанными исповеданиями веры XVII века и основывается на собственной богословской системе автора, но отнюдь не на тех или иных официальных церковных документах. 23 См.: Голубев С. Т. (Предисл. и ред.) Лифос, полемическое сочинение, вышедшее из Киево-Печерской типографии в 1844 году, с возражениями и замечаниями Кассиана Саковича. Киев, 1893. (=Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 9). 24 Биографические сведения и библиография: Szegda M. Sakowicz (Isakowicz), Kalikst//Polski sownik biograficzny. Wrocaw, 1994. P. 343–345. 25 См.: Крыжановский Е. М. Повреждение церковной обрядности и религиозных обычаев в южнорусской митрополии в период, предшествующий открытому введению в ней унии//Он же. Собрание сочинений в 3-х томах. Киев, 1890. Т. 1. С. 33–50; он же. О Требнике Киевского митрополита Петра Могилы //Там же. С. 67–86; Wenger A. Les influences du Rituel de Paul V sur le Trebnik de Pierre Moghila//Mélanges en l’honneur de Mgr. Michel Andrieu. Strasbourg, 1956. P. 477–499; Olszewski M. Der Ritus des Sakraments der Busse nach Petr Mogila in seinem historischen Kontext//Ostkirchliche Studien. 1982. Bd. 31. S. 142–159; Meyendorff P. The Liturgical Reforms of Peter Moghila: A New Look//St. Vladimir’s Theological Quarterly. 1985. Vol. 29. P. 101–114. 28 См.: Larin V. The Hierarchal Divine Liturgy in Arsenij Suxanov " s Proskinitarij: Text, Translation, and Analysis of the Entrance Rites. Roma, 2010. (=Orientalia Christiana Analecta; 286). 30 См.: Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. В двух томах/Сост. Г. М. Прохоров. Общ. ред. В. В. Нехотина. Москва, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

112 Материалы для истории церквей Курской, Харьковской, Орловской, Черниговской и Воронежской губерний, городов и станиц Донской области по приходным окладным книгам жилых данных церквей патриаршего Казенного приказа, 1628–1746 гг. М., 1913. С. 30. 113 Головацкий Яков Федорович (1814–1888) – исследователь, поэт, филолог, библиограф. Архив Я. Ф. Головацкого хранится в ИЛ АН УССР, ЦНБ АН УССР, Львовской НБ АН УССР. (Гульчинский В.И. Архивы деятелей библиографии//Сов. библиогр. 1989. 4. С. 59). 114 Монастыри юго-западной России вообще и Креховский монастырь/Я. Головацкий [СПб., 1885]. С. 7. 118 БСЭ. 3-е изд. Т. 6. С. 594, Родословная князей Глинских приведена в «Родословной книге с дополнительными статьями. Рукопись середины 18 века». (РГБ, ф. 178. 734). 126 Михаил Глинский в войне с польско-литовскими панами тайно предложил Сигизмунду свои услуги, «…ночью сел на коня и бежал из Российского стана…» ( Карамзин Н.М. История государства Российского. Кн. 2. Т. VII, гл. II. М.; Книга, 1989. Ст. 42). Но Михаила Глинского и слуг его настигли, «схватили и представили в Дорогобуже Великому князю. Глинский не мог запираться: у него вынули из кармана Сигизмундовы письма… Государь приказал отвезти его скованного в Москву…» (Там же). 127 Карамзин Н.М. История государства Российского. Кн. 2. Т. VIII, гл. III. М., Книга, 1989. Ст. 59. Понятно теперь, почему народ стремился отомстить Глинским за их произвол. Так, когда началось расследование причин пожара в Москве в 1547 г., то народ, собравшийся у Кремля, видел виновных в Глинских и громко кричал: «Глинские! Глинские! Мать их княгиня Анна…» (Там же. Ст. 62). Н. М. Карамзин далее продолжает: «Многие поджигали народ, и самые Бояре. Княгиня Анна, бабка Государева, с сыном Михайлом находилась тогда во Ржевском своем поместье. Другой сын ея, Князь Юрий, стоял на Кремлевской площади в кругу Бояр: изумленный нелепым обвинением и видя ярость черни, он искал безопасности в церкви Успения, куда вломился за ним и народ. Совершилось дотоле неслыханное в Москве злодейство: мятежники в святом храме убили родного дядю Государева…», извлекли его тело из Кремля и положили на лобном месте; разграбили имение Глинских, умертвили множество их слуг и детей боярских: «Много же Детей Боярских незнакомых побиша из Северы, называючи их Глинского людьми. Никто не унимал беззакония: Правительства как бы не было…» (Там же. Ст. 62). Сам царь Иоанн в грамоте к князю Андрею Курбскому пишет: «Множество народа, воскричав Иудейским обычаем, приидоша Соборныя церкви в предел Св. Великомученика Димитрия Селунского, и изымав Боярина Нашего К. Юрья Вас. Глинского, безчеловечне выволокли в Соборную церковь и убиша безвинно в церкви против Митрополича места и кровию его помост церковный окровивше». (Там же. Ст. 27, примеч. 174 к Т. VIII. Гл. III).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Праздник Наказание Божие за неуважение святых праздников 1 . Одна женщина в городе Дорогобуже в день святителя Христова Николая, Мирликийского чудотворца, не пошла в храм, а, оставшись дома, занималась работой. Вдруг явились ей св. страстотерпцы Борис и Глеб и с угрозою сказали ей: «Почто работаешь в день святого отца Николая? Разве не знаешь, что Господь не терпит бесчестия угодников Своих?» Сказав это, они разметали хижину ее. Женщина от страха лишилась чувств и стала как бы мертвою, – только через несколько времени она пришла в себя. Целый месяц она была больна, и во время этой болезни иссохла рука ее. Хотя эта женщина и оправилась от болезни, однако иссохшая рука не не исцелела, и она вынуждена была оставаться без работы целых три года (Житие св. мучеников Бориса и Глеба, 2 мая). 2. В 1603 г. в перемышльском уезде, в селе Торках жила помещица Быковская, державшаяся лютеранской ереси. Как лютеранка, она относилась с пренебрежением к праздникам православной церкви, и вот однажды, в праздник Преображения Господня, она приказала своим слугам отправиться на поле жать рожь. Напрасно слуги упрашивали свою госпожу не оскорблять праздника Господня: она настояла на своем приказании, и слуги должны были повиноваться. Скоро и сама Быковская прибыла на поле и, обратившись к жницам, сказала насмешливо: «Вот вы хотели украсть у меня этот день со своим Спасом». Едва только она успела произнести эти богохульные слова, как вдруг, несмотря на стоявшую дотоле прекрасную погоду, поднялась страшная буря с сильным громом и молнией, от которой в одно мгновение ока сгорела на поле Быковской вся рожь, как сжатая уже, так и стоявшая еще на корне. Пораженная этим, Быковская дала публично обещание на будущее время не нарушать святости православных праздников, а бывшие свидетелями совершившегося чуда православные слуги Быковской прославили Бога, сохранившего честь святого праздника и посрамившего еретичку («Архив юго-западной России»; сн. «Воскресное чтение», 1888 г., стр. 271). 3 . Один крестьянин радомысльского уезда, киевской губернии, отправился нарубить ветвей в лесу в день памяти св. Иоанна Крестителя, на что некоторые выразили замечание, что как-то страшно рубить топором в день праздничный… «Чего страшно? Разве святой так сейчас же и начнет карать?» – возразил крестьянин, отправившийся в лес, и был вполне убежден, что «святой не явится сейчас для наказания за непочтение к празднику». Но не так вышло, как думал безрассудный крестьянин. Бог поругаем не бывает. Не успел сказанный крестьянин два раза взмахнуть топором, как от взмаха топора отрубил себе на левой руке два пальца. «Вот и покарал!» – воскликнул он, выпустивши топор из рук, и, обливаясь кровью, упал на землю («Воскресное чтение», 1892 г., 1). Кто предается беспечному и безумному веселью в дни праздничные, тот тяжко грешит пред Богом

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Обстоятельства присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату являются для нас важным историческим уроком. Они еще раз напоминают, что в любых обстоятельствах, при любой политической конъюнктуре Церковь Христова, которая есть столп и утверждение истины (1 Тим 3, 15), должна стремиться к соблюдению незыблемых канонических устоев. Ведь никакое отступление от церковных правил, какими бы благими целями оно не оправдывалось, не проходит бесследно. Прегрешения политиков и иерархов, совершенные в XVII веке, бумерангом возвращаются к нам, их потомкам, ставя и нас перед серьезным выбором. Сумеем ли мы достойно ответить на этот вызов? Все даты приводятся по старому стилю. I. I. церква: Нариси з церкви: У 2 т.: Т. 1-2. 1993. С. 198. Власовський Нарис Церкви. Т 2: (XVII ст). Нью-Йорк, 1956. С. 302. Цит. по: Шевченко О. М. Про niдnopядkybahhя Московському nampiapxamy hanpukihцi XVII icmopuчhuй журнал. N 1(394). Ciчehь - лютий, 1994. С. 54. Власовський Op. cit. С. 109-110. Цит. по: Полонська-Василенко Н. Icmopiя У 2 т. Т. 2. Biд середини XVII cmoлimmя до 1923 року. 1992. С. 194. Грушевський М. С. Переяславська умова з Москвою 1654 року. Cmammi й тексти/Грушевський М. С. Хто maki i чого вони хочуть. 1991. С. 60-69. Полонська-Василенко Н. Op. cit. Т. 2. С. 39-40. I. I. Op. cit. С. 174-175. Полонська-Василенко Н. Op. cit. Т. 2. С. 196. I. I. Op. cit. С. 179. Терновский С. Исследование о подчинении Киевской митрополии Московскому патриархату. Киев, 1872. С. 89. Там же. С. 91-92. См.: I. I. Op. cit. С. 182. Полонська-Василенко Н. Op. cit. Т. 2. С. 196. Яковенко С. Г. Западнорусская Церковь в последней трети XVII в. В кн.: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Книга седьмая. М., 1996. С. 536. Архив Юго-Западной России, издаваемый временною комиссиею для разбора древних актов, высочайше учрежденною при Киевском, Подольском и Волынском генерал-губернаторе (далее - АЮЗР). Часть первая. Том V. Акты, относящиеся к делу о подчинении Киевской митрополии Московскому патриархату (1620-1694). Киев, 1872. С. 42.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

25.06.1933 осужден как «идейный вдохновитель и руководитель контрреволюционной организации церковников» и приговорен к 8 годам лагерей. Находился сначала в Алма-Атинской тюрьме, а затем (1933–1938) в Долинке (Казахстан, Карагандинская область, Карлаг). В 1938 г. вторично осужден на 10 лет. Скончался в стационаре командировки «Акмолинское» Карлага [Кравецкий 2021:94–95] 2 О Зеленых минеях см. [Кравецкий и Плетнева 2001:263–274; Потехина и Кравецкий 2013:33–48]. Архив ЗМ, содержащий материалы редактирования текстов отдельных служб, в настоящее время хранится в Институте русского языка им. В. В. Виноградова РАН. 7 Из Общей минеи в службах литовским мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию взяты следующие места: 1, 2 и 3 стихиры, «на стиховне», седален и богородичен, как по 1-м, так и по 3-м стихословии, стихира по 50 псалме, стихира по славе, «на стиховне» и богородичен там же, седален и богородичен по полиелее, а затем обычные, как то: паремии, прокимен и т. д. 8 Хойнацкий Андрей Федорович (1837–1888), протоиерей, магистр Киевской Духовной Академии, был профессором богословия в Нежинском историко-филологическом институте. Главные труды касаются Волыни: «Западнорусская церковная уния в ее богослужениях и обрядах», «Очерки из истории православной церкви и древнего благочестия на Волыни», «Путеводитель по горе Почаевской», «Успенская Лавра» и др. 16 Служба с акафистом преподобному и богоносному отцу нашему Иову в монахах Иоанну Железу Игумену и чудотворцу святой Лавры Почаевской. Почаев, 1888. 19 Это очевидный анахронизм. Андрей Ющинский был убит 12 марта 1911 года. К этому времени обсуждение текста службы завершилось и она уже была напечатана (Прим. изд.). 20 Бейлиса обвиняли в убийстве мальчика Ющинского ради добычи христианской крови для своих ритуалов. 21 В архивном деле имеется экземпляр Почаевского листка 22 за 1907 г., посвященный Гавриилу, в котором напечатан и духовный стих (Прим. изд.). 22 На юго-западе и западе России, преимущественно в Черниговской, Полтавской, Херсонской, Подольской, Киевской и Волынской губерниях кочуют самоучки-музыканты и на собраниях народных, как то: на ярмарках, джеках и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Бучинский пришел к выводу, что их подтверждение следует рассматривать как стремление продолжать на территории Польского королевства те попытки осуществления церковной унии, которые предпринимались ранее в великом княжестве Литовском (Бучинський. Змагання до yhii. Кн. 6. С. 48). Грамота Александра, подтверждавшая будинский привилей Владислава III, была затем подтверждена Сигизмундом I в 1543 г. на сейме в Петркове (Акты Виленской археографической комиссии. Вильно, 1892. Т. 19. 131. С. 88–90). Еще в 1537 г. по инициативе митрополичьего наместника во Львове Макария Тучапского грамоту Александра, подтверждавшую будинский привилей Владислава III, внесли в львовские гродские книги от имени «totae communitatis legis Ruthenicae [всей общины русского закона]» (Архив Юго-Западной России. Киев, 1859. Ч. 1. Т. 1. 105. С. 40). Ссылаясь на эти факты, О. Халецкий доказывал сохранение в западнорусском обществе «флорентийской традиции» — исторической памяти о Флорентийской унии и о тех благодетельных для Руси последствиях в виде привилея Владислава III, которые эта уния принесла (Halecki O. From Florence to Brest. Hamden, 1968. P. 138). Однако мы не располагаем какими-либо данными о прокатолической ориентации Холмских епископов и тем более такого упорного борца с католической Церковью во Львове, как Макарий Тучапский. По-видимому, привилей Владислава привлекал внимание как акт государственной власти, содержавший декларацию об уравнении прав православной и католической Церквей в Польском королевстве, при этом мало интересовались, чем такая декларация была вызвана. В этом убеждает, в частности, использование будинского привилея в судебных спорах Холмских епископов в 30–40-х гг. XVI в. (Акты Виленской археографической комиссии. Т. 19. 105), когда, например, епископ Холма добивался решения поземельных споров в свою пользу, ссылаясь на содержавшееся в привилее Владислава III обещание вернуть православной Церкви утраченные ею земли (об этих спорах см. подробнее: Площанский. Прошлое Холмской Руси.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

Т. 1. С. 135 и сл.). Сделанное во время этих споров представителем Холмского епископа заявление, что король не имеет права отбирать земли у «Русской» Церкви и передавать их «Римской» (Акты Виленской археографической комиссии. Т. 19. 132. С. 92), ясно показывает, что, несмотря на подтверждение грамоты Владислава III, духовенство Холмской епархии не считало себя частью «Римской» Церкви. Не считало его таковой и польское правительство. Разумеется, иной характер носил интерес к привилею Владислава III одного из инициаторов Брестской унии — Луцкого еп. Кирилла Терлецкого, который в 1594 г. внес копию документа в луцкие гродские книги (Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 1. 105. С. 440). Для него документ, конечно, должен был служить дополнительным подтверждением обоснованности тех условий, которые Западнорусские епископы выдвигали при заключении унии с Римом. После слов «в монастыри» в привилее идет: «и в отумерщины». «Отумерщинами» называлось имущество покойных священников, которое поступало в пользу воевод или старост. Теперь великий князь отказывался от притязаний на это имущество. Привилей Туровскому еп. Вассиану датируется 27 июня 1506 г. (Ярушевич А. Ревнитель православия князь Константин Иванович Острожский и православная Литовская Русь в его время. Смоленск, 1896. С. 88). Точка зрения митр. Макария о том, что мятеж Глинских вовсе не был вызван религиозными притеснениями, получила в настоящее время подтверждение в специальной работе, написанной с привлечением разнообразных источников (Кром М. М. Православные князья в великом княжестве Литовском в начале XVI в. (К вопросу о социальной базе восстания Глинских)//Отечественная история. 1992. 4 (здесь же сведения о предшествующих работах по этому вопросу). Как выяснилось позднее, обвинения (вплоть до подозрений, что Елена Иоанновна была отравлена), выдвигавшиеся русской стороной, не были ложными и нашли подтверждение в хронике ордена бернардинов, написанной Я. Коморовским, который принимал участие в этих событиях. Паны радные не позволили королеве ехать в Браслав и опечатали ее казну, так как распространились слухи о ее намерении уехать с этой казной в Россию. Митр. Макарий безусловно прав в том, что имевшие место столкновения происходили не на религиозной почве. На это указывает хотя бы тот факт, что казна Елены Иоанновны хранилась у виленских бернардинов. Перевод текстов из хроники Я. Коморовского см.: Церетели. Елена Иоанновна. С. 339 и сл.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

41 Diplom statut. XVI и XVII; Памят. Киев. Ком., т. III, V; 1 том юбилейн. изд. Львов. брат., LXXXVI и LXXXVII. 42 В 1590 году патриарх Иеремия написал письмо к воеводе молдавскому Петру и его сыну Стефану, с просьбой принять братских послов и дать Львовскому братству материальную помощь; см. I т. юбилейн. изд. Львов. брат. CXVIII. 43 О ставропигиальности Виленского братства см. мнения митрополита Макария. Ист. рус. церк., т. IX, стр. 490, и Флерова. О прав. церк. брат., стр. 58. Обряд крестоводружения в храме братства не мог быть совершен за неимением у братства собственного храма, так как монастырь Троицкий ему не принадлежал. О ставропигиальности Львовского братства свидетельствуют грамоты 1588, 1589 и 1593 годов; см. Diplom. statut., XIV, XVI и XXIII, Памят. Киев. Ком., IV–IX. Ставропигиальность Львовского и Виленского братств признана на Брестском соборе, бывшем в октябре 1591 года; см. Летоп. Львов. брат., под 1591 годом. 45 Архив юго-запад. России, ч. I, т. VI, LI, стр. 105; Батюшков, Холмская Русь, стр. 43 и примеч. 34. 47 Свод. галиц. рус. летоп. Петрушевича, т. I, стр. 301; А. Лонгинов, Червенские города, 1885 г., стр. 305 и 306: в этом сочинении замечено: «едва ли не самым древним из церковных братств Холмской Руси нужно признать братство Красноставское или Щекаревское, начало которого предположительно относят ко времени не позже XV века». 49 Имеется известие, что в это же время, в Галичине, кроме Рогатинского и других названных братств, учредились еще братства, по образцу Львовского братства, в Гологорах в Гродке. См. летоп. Львов. брат., под 1588 годом. Жители г. Гологор на указание епископа Гедеона, что простым людям науки не нужны, заявили ему, что св. Павел повелевает всем учиться. 51 Две грамоты митр. Михаила Львов. братству от 22 июня 1590 г.; одна из них приводится в нижеследующем примечании; относительно второй см. Введение к I т. юбил. изд. Львов. брат. стр. VI. 52 В грамоте митрополита Михаила Рогозы от 1590 года история этого монастыря, сделавшегося предметом долголетнего раздора между братством и епископом Гедеоном изложена так; «в Галицкой митрополии, близ города Львова, в предместье Краковском, под горою высокого замка стоит древний монастырь святого Онуфрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Архив Пн 25-27 мая состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Страсбург 28 мая 2019 г. 10:30 25-27 мая 2019 года состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Страсбург (Франция). В составе делегации, сопровождавшей Его Святешейство, входили председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий , глава  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям   архиепископ Венский и Будапештский Антоний , заместитель председателя ОВЦС  архимандрит Филарет (Булеков) , руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Бондаренко, руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси   священник Александр Волков . 25 мая в аэропорту «Страсбург-Энцайм» Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали Чрезвычайный и Полномочный посол России во Франции А.Ю. Мешков, постоянный представитель Российской Федерации при Совете Европы И.Д. Солтановский,  митрополит Корсунский и Западноевропейской Иоанн , субпрефект департамента Нижний Рейн Ж. Дюбро, представитель Московского Патриархата в Совете Европы и настоятель прихода Всех святых в Страсбурге игумен Филипп (Рябых) . 26 мая, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение построенного в Страсбурге русского православного храмового комплекса в честь Всех святых и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. По завершении Литургии в Мэрии Страсбурга состоялась встреча Его Святейшества с мэром города Роланом Рисом. Вечером 26 мая в здании католического кафедрального собора Страсбурга состоялось выступление хора  Киевской духовной академии и семинарии . Концерт посетили Святейший Патриарх Кирилл, члены сопровождающей Его Святейшество делегации и католический архиепископ Страсбурга Люк Равель. Ранее в этот день от имени архиепископа Люка Равеля был дан ужин в честь Предстоятеля Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5442673.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010