Перечень монастырей, упоминания о которых впервые встречаются в документах XV в., может быть существенно расширен. Сведения о ряде таких монастырей сохранились в источниках, возникших на территории Галичины. Так, во Львове начиная с 1430 г. в документах неоднократно упоминается монастырь св. Георгия, находившийся в 1-й пол.— сер. XV в. под патронатом знатных армянских семей (Крип’якевич I. Льbibcьka Русь в перший noлobuhi XVI biky//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Льbib, 1907. Т. 79. С. 6–7). Монастырь св. Онуфрия в Перегинске дал вкладом в Галицкую епископскую кафедру кн. Федор Ольгердович (Крип’якевич. Cepeдhьobiчhi мohacmupi. С. 74). Вероятно, поэтому в XVI в. Львовские епископы добивались передачи этого монастыря своей кафедре. Монастырь св. Николая в с. Косове «у волости Снятинской» упоминается в грамоте 1424 г. (Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России. СПб., 1863. Т. 1. 15). В нач. XV в. Ягайло передал некоему Даниле Дажбоговичу «под Галичем... Загвоздие с монастырем» (Розов В. Ykpa¿hcьki грамоти. Ки¿в, 1928. Т. 1. 29) — монастырем св. Николая (Николаев-Коссак М. Шематизм провинции Св. Спасителя чина Василия Великого в Гaлiцuu. Львов, 1867. С. 205). К раннему времени следует относить и основание монастыря Рождества Богородицы в Сварычове: во 2-й пол. XVI в. во время судебных споров монахи монастыря предъявили грамоту кн. Федора Ольгердовича (Архив Юго-Западной России. Киев, 1904. Т. 10. 99). В документах 30-х — 50-х гг. XV в. упоминаются игумены монастыря Воздвижения Честного Креста в Сокале (Крип’якевич. Cepeдhьobiчhi мohacmupi. С. 99). В актах земельных сделок как о части имущества отдельных дворянских родов говорится о монастырях, которые в дальнейшем, видимо, перестали существовать, так что даже неизвестно, каким праздникам или каким святым они были посвящены. В 1443 г. упоминается такой монастырь в Купилове, в 1469 г.— в Суботове (AGZ. 1887. T. 12. 1231, 4031), в 1488 г.— монастырь у с. Лагодище (ibid. T. 9. 98). В привилее Ягайла 1405 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

Источники: Вязьмитин О.Р. Работа над ошибками: о неточностях в наименованиях некоторых храмов Брянщины/Материалы научно-практической конференции " Брянский край в истории России " . – Брянск, 2009. " Свод памятников архитектуры..., Брянская область " . – М., 1997. – с. 318-319. Труды Черниговской Губернской Учёной Архивной комиссии, 1908. – с. 44-45. Опись имущества храма Рождества Богородицы села Ардонь. – Государственный архив Брянской области, ф. Р-2071, оп. 1, д. 29. Историческая справка Храм расположен в центре села, доминирует в его застройке. Данные о времени постройки разнятся. По официальным данным, изложенным в " Своде памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область " (М., Наука, 1997) церковь построена в начале 20 в. (заложена в 1901 г.). В то же время исследователь О.Р. Вязьмитин, ссылаясь на Труды Черниговской Губернской Учёной Архивной комиссии (1908 г.) и архивные документы, утверждает, что ныне существующий в Ардони каменный храм бывшего села Богородицкое был построен не в 1901, а в 1856 году, вместо прежнего сгоревшего, упоминаемого со 2 половины XVIII века, а ошибка в источнике вызвана упущением из вида исторического факта слияния двух различных населённых пунктов: с. Ардонь и с. Богородицкое. Стены кирпичные, побеленные, завершения бревенчатые, обшитые тесом. Своеобразный сельский храм юго-западной Брянщины с предельно лаконичным убранством, в архитектуре которого ощущается влияние стиля модерн. В крестообразной объемно-пространственной композиции явно заметно подражание древним деревянным храмам Брянщины. Основной кубический объем возвышается над прямоугольным алтарем, трапезной и боковыми рукавами, крытыми на два ската с фронтонами на торцах. Венчает его рубленный приземистый глухой восьмерик, на котором водружена необычно крупная граненая луковичная глава с крестом на маленьком яблоке. Над западной частью трапезной с входным крыльцом на двух колоннах с глухим ступенчатым основанием и небольшими арками звона, завершенный невысоким деревянным восьмериком и граненой купольной кровлей с главкой. Прямоугольные окна храма с простыми деревянными наличниками и ставнями напоминают окна жилых построек. Стены завершены простыми карнизами. Единственным членением фасадов являются тяги. Изломанные в виде щипцов в верхней части основного объема, они повторяют силуэт треугольных фронтонов боковых рукавов и алтаря, а на четверике звона проходят у основания и пят арок, украшенных замками.

http://sobory.ru/article/?object=00663

[V] В ответ на сообщения газет после начала мятежа об «измене Корнилова», Государь «сильно возмутился» и «с горечью сказал: “ Это Корнилов-то изменник?”» (Российский архив. Т. VIII. М., 1998. С. 148). [VI] Некоторые нынешние «зарубежники» сетуют, что «благому намерению» Маннергейма «освободить» Петербург помешали-де «русские ура-патриоты, не желавшие “ торговать завоеваниями Петра Великого”» (Глазков К.В. Белое дело генерала России и маршала Финляндии Карла Густава Маннергейма//Православная Русь. Джорданвилль. 2001. 16. С. 15). Эти-то «патриоты»-соотечественники, понятно, готовы были отдать за кусочек той, спокойной дореволюционной жизни для себя. [VII] Напомним: речь шла о Карельском перешейке, входившем в состав Русского государства в момент его рождения. В 1617 году владевшей Финляндией Швеции удалось отторгнуть его у ослабленной смутой России. В 1721 года Император Петр Великий возвратил утраченное, восстановив первоначальную границу России. Лишь 90 лет спустя, в 1811 году, через два года после присоединения Великого Княжества Финляндского к России (взятого на шпагу у Швеции), Император Александр I включил в его состав Карельский перешеек (землю, никогда не входившую в число собственно финских территорий). Характерно, что Гитлер, узнав о требованиях Сталина к Финляндии, заявил шведскому дипломату С. Хедину 4 марта 1940 года, что они «были умеренными и вполне естественными, когда речь идет о территориях, которые прежде принадлежали русским, да и то не обо всех» (Власов Л. Маннергейм. М., 2005. С. 252). [VIII] Определенные надежды с Великим Князем связывали и финские сепаратисты. Так, в специальную сводку штаба Юго-Западного фронта была включена следующая информация: «5 сентября 1915 года житель финского города Сортавала Вольфрид Унгер прислал Великому Князю Николаю Николаевичу письмо, в котором говорил, что, по его мнению, Россия нуждается в диктаторе, в котором он видит Великого Князя. “ Дайте мне возможность, и я провозглашу автономию Финляндии и налажу производство оружия для армии…”» (Власов Л. Маннергейм. С. 147). Последняя личная встреча барона с Великим Князем произошла по приглашению последнего в Шуаньи поздней осенью 1919 года во время визита Маннергейма во Францию. «Прием, – читаем в биографии Маннергейма, – был устроен очень радушный. Великий Князь изменился, стал любезным и тактичным, забыв свой любимый русский мат. Внимательно выслушав подробный рассказ Маннегрейма о событиях в Финляндии и его отношениях с генералами Юденичем, Родзянко и Артемьевым, Николай Николаевич обнял Густава, поцеловал и сказал: “ Поздравляю вас, барон, с тем, что вы выполнили свой долг офицера Русской армии, чего не могли сделать в России ни Колчак, ни Деникин, ни Юденич. Еще в прошлом столетии я говорил Императору, что таких офицеров, как вы, у нас в России единицы. Вы, Густав Карлович, оправдали мое доверие”» (Там же. С. 217–218). – С. Ф.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Известны многочисленные случаи сопротивления православных униат. иерархии (в Новогрудке - митр. Михаилу (Рагозе), в Вильно - митр. Ипатию (Потею)). Киевская часть митрополичьей епархии осталась православной, за исключением Софийского собора и Выдубицкого мон-ря в Киеве, перешедших под управление наместника униат. митрополита; униат. митрополиты завладели частью имений Софийского собора. Арх.: Архив СПбФИИ РАН. Ф. 52. Оп. 1. Д. 51. Л. 1; Lietuvos moksl akademijos Vrublevski biblioteka. F. 264. N 1102; F. 21. N 1114, 1618; LVIA. F. 634. Op. 3. N 382. L. 21, 22-27; F. 597. Op. 2. N 77. L. 27; F. 1135. Op. 20. N 1. L. 1-2. Ист.: Собрание древних грамот и актов городов Вильны, Ковна, Трок, правосл. мон-рей, церквей, и по разным предметам. Вильно, 1843. Ч. 1. 1-12. С. 1-26; [Деяния Виленского Собора 1509 г.]//Памятники полемической лит-ры в Зап. Руси. СПб., 1878. Кн. 1. Стб. 6-18. (РИБ; 4); АСЗР. Т. 6. 4. С. 7-10; 26. С. 39; АЗР. Т. 1. 152. С. 175; Т. 2. 219. С. 384-385; АВАК. Т. 1. 10. С. 39-41; yhiяцkix Дакументы да ricmopыi Царквы Бeлapyci XV-XIX ст. у фондзе «Канцылярыя мimpanaлima rpэka-yhiяцkix у Pacii»: Дebeдhik. Mihck; Полацк, 1999. С. 10-24; Lietuvos Metrika. Vilnius, 2001. Kn. 12 (1522-1529). 70. S. 159-160; 164. S. 211-212; 2002. Kn. 9 (1511-1518). 690. S. 370; 692. S. 371; 2007. Kn. 6 (1494-1506). 248. S. 169-170; Метрыка Bялikara Княства Mihck, 2008. Кн. 30 (1480-1546). 149. С. 220; Кн. 70 (1582-1585). 122. С. 190-192; Тимошенко Л. В. Берестейська yhiя 1596 р. Дрогобич, 2004. Документи. 3. С. 148; 4. С. 151; 6. С. 162; Додатки. С. 180. Лит.: Закревский Н. В. Описание Киева. М., 1868. 2 т.; Чистович И. А. Очерки истории Западнорус. Церкви. СПб., 1882. Ч. 1. С. 146-160; Рыбинский В. П. Киевская митрополичья кафедра с пол. XIII до кон. XVI в. К., 1891; Ситкевич А. И., свящ. Западнорус. крылос и его судьба в униатской Церкви до пол. XVIII в. Гродно, 1903. С. 7, 14–17, 20; Владимирский-Буданов М. Церковные имущества в Юго-Зап. России XVI в.//АрхЮЗР. Ч. 8. Т. 4. С. 144–147, 154; Chodynicki K.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Судьба Новоспасского монастыря после революции была достаточно типичной для всех обителей России в то время. Монастырь был закрыт в 1918 году, и в том же году на его территории был устроен концентрационный лагерь. Первоначально здания обители, имевшие архитектурную и художественную ценность, были приписаны к Музею военно-крепостной обороны, располагавшейся на протяжении 7 лет в Тихвинской церкви Симонова монастыря. В 1920-х годах московский архитектор Сергей Константинович Родионов даже провёл реставрацию некоторых монастырских построек. С 1925 года территорию монастыря заняла 2-я женская исправительная колония. В конце 1920-х гг. было снесено монастырское кладбище. " Трудовая колония " перестала существовать в 1935 году. Начался следующий этап разорения святыни. Освободившиеся помещения пустовали недолго. Территорию бывше обители передали в ведение хозяйственного управления МВД. Все монастырские постройки были переоборудованы для хозяйственных нужд или под жильё. В те годы значительно увеличилось численность московской милиции, сотрудникам которой срочно требовалось жильё. Заселили все помещения, которые недавно освободили от заключённых. Кроме милиционеров и их семей, жильё отводилось и обслуживающему персоналу и рабочим хозяйственного управления городской милиции. Жили в крепостных башнях и даже на колокольне под арками, предназначенных для помещения колоколов, в которых построили две хибары для проживания. Часы с кололокольни сняли и увезли, часовые колокола также сбросили, те, что не раскололись, разбили на куски прямо на месте. Помещения Преображенского собора занял архив МВД Московской области. Это в какой-то мере спасло здание от разрушения. В усыпальнице Романовых сделали склад треста " Мосмолоко " . В бывшем Никольском храме устроили склад конфискованной мебели. В подклете церкви сделали картофелехранилище. В 1939 году решено было подготовить монастырские храмы к сносу, предварительно взорвав их, а население обещали выселить. Часть наиболее ценных фресок из собора передали Третьяковской галерее. Начали разбирать монастырские стены. До войны были уничтожены все навершия, а также участок стены между северо-западной и средней башнями и верх стены от средней до юго-западной башни. В подклети собора, в усыпальнице, было оборудовано бомбоубежище. Когда немцы подходили к Москве, жителям было предписано покинуть монастырские жилища, так как собирались в нём сделать опорный оборонительный пункт, но дело кончилось тем, что был вырыт только ДОТ возле стены со стороны площади. После Великой Отечественной войны в Знаменской церкви решили устроить санпропускник (душевую с вошебойкой) для существовавшей ещё тогда Таганской тюрьмы. После ликвидации Таганской тюрьмы санпропускник переделали под вытрезвитель (закрыт в 1967 году).

http://sobory.ru/article/?object=02851

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с мэром Страсбурга Роланом Рисом 26 мая 2019 г. 22:10 26 мая 2019 года в Мэрии Страсбурга состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с мэром города Роланом Рисом. Ранее в этот день Предстоятель Русской Церкви освятил построенный в Страсбурге православный храм Всех святых. Во встрече также участвовали: со стороны Русской Православной Церкви — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий , митрополит Корсунский и Западноевропейской Иоанн , глава Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний , заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , представитель Московского Патриархата в Совете Европы и настоятель прихода Всех святых в Страсбурге архимандрит Филипп (Рябых) , руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Бондаренко, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков ; со стороны МИД России — Чрезвычайный и Полномочный посол России во Франции А.Ю. Мешков, генеральный консул Российской Федерации в Страсбурге Ю.А. Соловьев; с французской стороны — заместители мэра Кристель Коллер и Серж Оллер; Яэль Бусидан, заместитель руководителя кабинета мэра города; Жан-Мишель Крос, сотрудник Управления по делам исповеданий; Морис Дахан, председатель еврейского сообщества; Эиб Сахин, глава мусульманского сообщества; Абдала Набауи, председатель регионального совета мусульман; раввин Клод Эйманн; викарий Янник Льенар (Римско-Католическая Церковь); Жан-Франсуа Ковар, историк и профессор теологии, советник мэра по делам культурного наследия; представители организации Sacrees journees Мишель Жерманн и Жан-Луи Оффе. Святейший Патриарх Кирилл оставил запись в Книге почетных гостей. «Сердечные пожелания городу Страсбургу и его жителям. Да хранит Бог в мире и благополучии это историческое место, имеющее важное значение для Европы», — написал Предстоятель Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5441437.ht...

106 Мстиславль – старый русский город, построенный в 1180 году Смоленским князем Романом и назван по имени сына его Мстислава, которому он был назначен в удел. Позднейшие князья Мстиславские, потомки Ольгерда, будучи православными, жертвовали большие имения и угодья в пользу местного Онуфриевского монастыря и церкви св. Троицы, построенной в 1463 году князем Иваном Юрьевичем Мстиславским, и факты эти свидетельствуют о крепости православия в этом округе. 107 См. Белорус. архив древ. грам., 1824 г., ч. 1, стр. 36 и 43. В первой грамоте (1578 г.) король Стефан разрешал Могилевцам устроить школу (et scholam christianam fundabunt et construent), а другою грамотою (1585 г.) давалась православным полная свобода исповедания веры по древним уставам их церкви, по старому календарю, с предоставлением права основывать странноприимные дома и гимназии (gimnasia). – О древности Спасского монастыря в городе Могилеве, построенного «мещанским коштом»» свидетельствуют привилегии, относящиеся еще к 1447 году; православие в городе Могилеве было в сказанное время еще настолько сильно, что только в 1604 году в этом городе был устроен первый костел. 108 См. Летопись Львовского ставропигиального братства, составленную Дионисием Зубрыцким, в Жур. Мин. Нар. Просв., часть LXII, 1849 г. 112 Напр. мнения: И. Флерова «О прав. церк. брат.» 1857 г, (стр. 16) и Васильевского «Очер. ист. г. Вильны, вып. VI, Пам. стар. зап. губ., стр. 15. 113 «Исследование о городах юго-западного края», Монографии, т. I, стр. 135–194. «По смыслу Магдебургского права городом должны были управлять две коллегии, составлявшиеся из выборных урядников: 1. рада, председателем которой был бургомистр, заведовала судом по гражданским искам, городской полицией, городскими имуществами и надзором за производством торговли; 2. лавничий суд (лавница), состоявший из 12 присяжных, под председательством войта, судил уголовные преступления; ibid., стр. 171. Читать далее Источник: Древнерусский приход : Краткий очерк церковно-приходской жизни в восточной России до XVIII века и в западной России до XVII века./Папков А.А. - Сергиев Посад : 2-я типография А.И. Снегиревой. 1897. - 82 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Архив Пн Состоялось настолование митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона 19 мая 2008 г. 14:02 18 мая 2008 года, в Неделю Четвертую по Пасхе в Синодальном Знаменском храме в Нью-Йорке были совершены богослужения настолования новоизбранного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона . После встречи Первоиерарха и входных молитв архиепископ Корсунский Иннокентий на амвоне храма огласил грамоту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия следующего содержания: Высокопреосвященному Илариону, митрополиту Восточно-американскому и Нью-Йоркскому, избранному Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей Сей Грамотой, в соответствии с пунктом Акта о каноническом общении от 17 мая 2007 года и нормами канонического права, Нами купно с Преосвященными Архиереями, членами Священного Синода Русской Православной Церкви, на заседании 14 мая 2008 года ( Журнал 39 ) утверждается волеизъявление Архиерейского Собора Русской Православной Церкви за границей об избрании Вашей Святыни Первоиерархом Русской Православной Церкви за границей. + АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Затем архиепископ Иннокентий передал грамоту митрополиту Илариону и братски приветствовал Первоиерарха. Архиепископы Берлинский и Германский Марк и Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл возвели нового митрополита на облачальное место и возгласили: «Аксиос». «Аксиос» воспели архиереи и клир, а затем хор. По завершении облачения в священные одежды два старейших клирика Русской Зарубежной Церкви поднесли Первоиерарху митру. Божественную литургию митрополит Иларион совершил в сослужении митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия , архиепископов Берлинского и Германского Марка, Корсунского Иннокентия, Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла, епископов Монреальского и Канадского Гавриила , Зарайского Меркурия , Штуттгартского Агапита, Кливлендского Петра , многочисленных пресвитеров и диаконов. За богослужением молился и причастился Святых Христовых Таин епископ Майами и Юго-Востока США Антоний ( Антиохийский Патриархат ). Молились также настоятель ставропигиального монастыря святой Ирины Хризоваланту в Астории (штат Нью-Йорк) митрополит Тианский Паисий и его заместитель епископ Апамейский Викентий ( Константинопольский Патриархат ). В храме молились клирики Иерусалимского Патриархата и Православной Церкви в Америке . Присутствовали на богослужении Постоянный представитель России при ООН В.И. Чуркин и генеральный консул России в Нью-Йорке С.В. Гармонин.

http://patriarchia.ru/db/text/409159.htm...

(Продолжение следует). 414 Лжеучение это представляют собою применение к христианству учения о Логосе Александрийского Иудея Филона, жившего почти одновременно с Христом. 415 Λγος νδιθετος – Слово внутреннее и Λγος τροφορικς – Слово произнесенное или внешнее – термины и понятия, заимствованные у Филона и встречающиеся у стоиков. 420 Корыстные виды усматриваются в собрании аннат. Аннаты (annatae), введенные папою Иоанном XXII (1316–1334 г) состояли в том, что каждый епископ или другой прелат при вступлении в должность, обязан был заплатить папе среднее количество годового дохода своей епархии или бенефиции, как первый плод ее. См. стат. Левитского, Архив юго-западной России, ч. I, т. VI, стр. 38. 423 Карамзин. Ист. Госуд. рос. (изд. 6-е) т. V. стр. 274–295, Макарий Ист. рус. цер. т. V. стр. 339–367. 425 Говоря об этих попытках к унии, напомним следующие факты: 1) письмо Литов. митрополита Мисаила к папе Сиксту IV, от 14 марта 1476 г., в котором Мисаил признавал флорентийское соглашение (Макарий. Ист. рус. цер. т. IX. стр. 49); 2) король Казимир, около 1492 года повелел по всем православным церквам огласить соединение восточной церкви с западной, будто бы совершившееся на флорентийском собор (Нарбут. Ист. Литвы, т. VIII, стр. 249); 3) известны также попытки пап об обращении супруги вел. кн. Александра Елены к послушанию папе, согласно правилам флорентийского собора (Макарий. Ист. рус. цер. IX, 94 и след.). 426 Акт. Зап. России, т. III. 137 (и примеч.); Вест. запад. России. 1865–66 г. кн. III, стр. 76 (отд. 1) Витеб. Старина, т. V, стр. 69. 427 Учение Лютера иезуиты называли «detestabile dogma», а его самого, в насмешку, «пятым евангелистом». См. письмо от 16 августа 1583 г. от иезуитского братства «содалисов» (confratres sodalitatis В. Virginis Mariae) в Ковне к Виленскому опекуну Юрию Радзивилу; Вилен. Арх. Сборн. т. VII, стр. 299. 428 Эта древняя русская область была присоединена к Польше еще со времен короля Казимира и окончательно с нею слита в конце XIV века. В продолжении целых двух веков происходило ополячение этой страны: земли раздавались полякам, ставшим крупными и влиятельными землевладельцами, в городах преобладали те же католики поляки, занявшие высшие места в городском управлении, захватившие в свои руки торговлю и мирволившие более многочисленным в крае армянам и евреям, которые в отправлении своей веры были менее стеснены, нежели несчастные русские. Достаточно сказать, что в 1509 году Львовскому латинскому архиепископу (кафедра которого в Галиче учреждена была в 1375 году и перенесена в Львов в 1417 году) было предоставлено право назначать наместников для управления Львовскими православным духовенством: о возмутительном же бесправии русского народа можно судить из того факта, что в судах не принимали свидетельства русских против латинян (См. Истор. исслед. о зап. России. стр. LXXII. прим. I).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10 Ciampi S. Bibliografia critica delle antiche reciproche corrispondenze politiche, ecclesiastiche, scientifiche, litterarie, artistiche dell’Italia colla Russia, colla Polonia ed altre parti settentrionali. T. 1–2. Firenze, 1834–1839. 11 См.: Яковенко С.Г. Переписка папских нунциев в Речи Посполитой (вторая половина XVI в.). Изучение и публикация источников//Исследования по источниковедению истории СССР дооктябрьского периода. Сб. статей. М., 1989. С. 80–83. 12 Pamietniki о dawnej Polsce z czasow Zygmunta Augusta. Zebral J. Albertrandi. Z rekopisow wloskich i lacinskich wytlumaczyl J. Krzeczkowski. Wiadomosc о zyciu Commendoniego... dodal Mikolaj Malinowski. Wilno, 1851; Акты исторические, относящиеся к истории России. Изд. А.И. Тургенев. Т. 1–2. СПб., 1841–1842; Дополнения к Актам историческим. Изд. А.И. Тургенев. СПб., 1848. 15 Малышевский И.И. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах русской церкви. Т. 1–2. Киев, 1872. Эта книга является исследованием в отличие от популярно-публицистической книги: Малышевский И.И. Западная Русь в борьбе за веру и народность. СПб., 1899. Т. 1–2. 16 Начало унии в Юго-Западной России//Православный собеседник. 1858. Т. 2. С. 55–91, 231–261, 408–442, 537–563; Т. 3. С. 81–119, 200–231; Крачковский Ю. Предисловие//АВАК. Т. 16. Документы, относящиеся к истории церковной унии в России. Изд. Ю. Крачковский. Вильно, 1889. 17 Об источниковой базе труда митрополита Макария и ее расширении в последующие десятилетия см.: Флоря Б.Н. Митрополит Макарий как историк Западнорусской церкви// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. Кн. 5. Период разделения Русской Церкви на две митрополии. История Западнорусской, или Литовской; митрополии (1458–1596)/Под ред. Б.Н. Флори. Москва. 1996. С. 10–18. 20 Левицкий О. Внутреннее состояние западнорусской церкви в польском государстве в конце XVI в. и уния//Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. VI. Киев, 1883. С. 1–182 (то же по-украински: Левицький О. стан церкви в Польско-Литовськой держави в XVI ст. та про на XVI–XVIII ст. 1900 [Фототип. переиздание: 1991]. С. 1–80); Левицкий О. Ипатий Потей, Киевский униатский митрополит//Памятники русской старины в западных губерниях. Т. VIII. СПб., 1885. С. 342–374; Левицкий О. Кирилл Терлецкий, епископ Луцкий и Острожский//Памятники русской старины в западных губерниях. Т. VIII. СПб., 1885. С. 308–341; Левицкий О. Основные черты внутреннего строя западнорусской церкви в XVI и XVII вв.//Киевская старина, 1884, 8–9; Левицкий О. Южнорусские архиереи в XVI–XVII вв.//Киевская старина, 1882. 1. С. 57–100; Левицкий О. Причина, вызвавшая Брестскую унию//Киевские епархиальные ведомости, 1897. 8. Часть неофициальная. С. 408–411 (изложение доклада Левицкого в ЧИОНЛ, где главной причиной унии он назвал «разлад» духовенства и народа).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010