Вот так — через монахиню, а кто-то с бабушкой, кто-то с дедушкой разговаривал… Как ручейки переплетаются, переплетаются, а потом сливаются в целый поток. Протоиерей Валериан Кречетов Гусакова О. В. Хранители веры. О жизни Церкви в советское время. М.: Никея, 2014. С.11–64. 28 января 2014 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 365 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Градополов Константин Васильевич (1904–1983) — советский спортсмен, киноактер.  Митрофорный протоиерей Владимир Воробьев (1876–1940) — из крестьян, после окончания Саратовской духовной семинарии в 1899 г. рукоположен в диакона, затем в иерея. В 1910–1914 гг. обучался в Московском археологическом институте. В 1918–1924 и 1925–1930 гг. — настоятель храма Святителя Николая в Плотниках на Арбате. В 1924–1925 гг. был подвергнут аресту; в 1930 г. приговорен к десяти годам концлагерей, до октября 1932 г. находился в Свирьлаге (город Лодейное Поле Ленинградской области), затем из-за болезни сердца до августа 1938 г. проживал в ссылке в городе Спасск-Татарский (ныне Болгар). Арестован в третий раз с обвинением в руководстве «поповско-монархической организацией» и др., заключен в Спасскую тюрьму. Здесь в отношении его было сфабриковано еще одно дело — об «антисоветской агитации» в тюрьме, за что ему грозил расстрел. Однако в это время отец Владимир скончался (похоронен вблизи тюрьмы).  СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения) — крупнейший исправительно-трудовой лагерь 1920–1930-х гг., находившийся на территории Соловецких островов, где содержались как уголовники, так и политические заключенные.  Епископ Феодосий (Ганицкий, 1860–1937) — с 1920 г. епископ Коломенский и Бронницкий. Подвергался арестам в 1921–1924 и 1929–1933 гг. Скончался в селе Сушково Луховицкого уезда Рязанской губернии. В 2006 г. канонизирован, его имя включено в Собор святых новомучеников и исповедников Российских.  Архимандрит Иоанн (Крестьянкин, 1910–2006) — один из наиболее почитаемых современных старцев, бывший около сорока лет насельником Псково-Печерского монастыря. Рукоположен в иерея в Москве в 1945 г. В 1950 г. осужден на семь лет по статье «антисоветская агитация». С 1957 г. служил на разных приходах Рязанской епархии. В этот период принял монашество и в 1967 г. определен для служения в Псково-Печерский монастырь. Отец Иоанн известен как пламенный проповедник и духовник, принимавший поток многочисленных паломников из разных мест.

http://pravoslavie.ru/67935.html

Вот так - через монахиню, а кто-то с бабушкой, кто-то с дедушкой разговаривал... Как ручейки переплетаются, переплетаются, а потом сливаются в целый поток. Протоиерей Валериан Кречетов С протоиереем Валерианом Кречетовым беседовала Ольга Гусакова Гусакова О. В. Хранители веры. О жизни Церкви в советское время. М.: Никея, 2014. С.11-64. Градополов Константин Васильевич (1904-1983) - советский спортсмен, киноактер. Митрофорный протоиерей Владимир Воробьев (1876-1940) - из крестьян, после окончания Саратовской духовной семинарии в 1899 г. рукоположен в диакона, затем в иерея. В 1910-1914 гг. обучался в Московском археологическом институте. В 1918-1924 и 1925-1930 гг. - настоятель храма Святителя Николая в Плотниках на Арбате. В 1924-1925 гг. был подвергнут аресту; в 1930 г. приговорен к десяти годам концлагерей, до октября 1932 г. находился в Свирьлаге (город Лодейное Поле Ленинградской области), затем из-за болезни сердца до августа 1938 г. проживал в ссылке в городе Спасск-Татарский (ныне Болгар). Арестован в третий раз с обвинением в руководстве «поповско-монархической организацией» и др., заключен в Спасскую тюрьму. Здесь в отношении его было сфабриковано еще одно дело - об «антисоветской агитации» в тюрьме, за что ему грозил расстрел. Однако в это время отец Владимир скончался (похоронен вблизи тюрьмы). СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения) - крупнейший исправительно-трудовой лагерь 1920-1930-х гг., находившийся на территории Соловецких островов, где содержались как уголовники, так и политические заключенные. Епископ Феодосий (Ганицкий, 1860-1937) - с 1920 г. епископ Коломенский и Бронницкий. Подвергался арестам в 1921-1924 и 1929-1933 гг. Скончался в селе Сушково Луховицкого уезда Рязанской губернии. В 2006 г. канонизирован, его имя включено в Собор святых новомучеников и исповедников Российских. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин, 1910-2006) - один из наиболее почитаемых современных старцев, бывший около сорока лет насельником Псково-Печерского монастыря. Рукоположен в иерея в Москве в 1945 г. В 1950 г. осужден на семь лет по статье «антисоветская агитация». С 1957 г. служил на разных приходах Рязанской епархии. В этот период принял монашество и в 1967 г. определен для служения в Псково-Печерский монастырь. Отец Иоанн известен как пламенный проповедник и духовник, принимавший поток многочисленных паломников из разных мест.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Библия повествует о том, как войско израильского вождя Иисуса Навина осадило Иерихон, жители которого укрылись за стенами города. «Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных… Обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый со своей стороны». Божий наказ был исполнен, «и обрушилась вся стена города до своего основания, и весь народ пошел в город каждый с своей стороны и взяли город». Руины древнего города издавна привлекали исследователей, правда, раскопки, произведенные в Иерихоне, в основном были организованы иностранными археологическими Обществами. Но картина будет неполной, если не упомянуть и о трудах Православного Палестинского Общества. Начало раскопкам на русском участке положил в 1875 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустин) . В 1886 году Палестинское Общество ассигновало на раскопки 1500 рублей, и к делу приступил Д.Д.Смышляев. В саду, расположенном на русском участке в Иерихоне, издавна замечали остатки мозаичных полов. Археолог Я.И.Смирнов исследовал их в 1891 году и установил, что они являются остатками частного дома. «На значительном пространстве обнаруживаются следы разрушенных домов: на пустырях видны небольшие холмики, образовавшиеся от развалившихся зданий, на одном из них лежит база колонны; в садах при работах находят стены, иногда сложенные из больших, хорошо отесанных камней», — писал об этих раскопках церковный искусствовед Н.П.Кондаков. Раскопки в Иерихоне продолжались, и каждый день приносил русским исследователям радость открытий, «…постоянно открываются новые предметы вследствие расчистки почвы… — сообщалось в журнале «Известия Русского археологического института в Константинополе», — очень интересны во многих отношениях пещеры, находящиеся в близости монастыря Иоанна Хозевита. Но проникнуть в них не оказалось возможным, так как доступ к пещерам соединен с невероятными затруднениями». Однако не все результаты раскопок были доступны для дальнейших исследований. В Палестине в те годы для археологов не было никаких гарантий со стороны турецких властей, и неудивительным кажется сообщение, сделанное в тех же «Известиях…» вскоре после завершения раскопок: «Часть мозаик, открытых архимандритом Антонином, была им сфотографирована, часть камней с надписями приобретена им, другая часть хранится в благонадежном месте. Но есть мозаики и надписи, которые снова зарыты и место нахождения которых знает только драгоман Русской Духовной Миссии, при посредстве которого и сфотографированы Институтом несколько мозаик и надписей».

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

207 ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 110. Л. 2–3 (Дело об учреждении в Ярославле областного историко-археологического съезда, о том же в Твери и Владимире. 19 февраля 1901 – 6 июня 1906 г.). 208 Там же. Л. 2 об. – 3. Н. В. Покровскому принадлежит также честь установления названия это­го съезда, именовавшегося по его совету «областным съездом исследователей истории и древностей Ростово-Суздальской области» (Там же. Л. 3). 209 Труды Ярославского областного съезда... С. XI; Труды второго областного тверского археологического съезда... С. II; Труды третьего областного историко-археологического съезда... С. 10, 96. 210 На ярославском археологическом съезде Н. В. Покровский был избран председателем Отделения церковных древностей; на тверском съезде – председателем отдела областной истории и почетным председателем по отделам Архивной комиссии и архивоведения (Труды Ярославского областного съез­да... С. XXVI; Труды второго областного тверского археологического съезда... С. XXX). На третьем и четвертом съездах Н. В. Покровский являлся председателем съезда (Труды третьего областного истори­ко-археологического съезда... С. 23); Корсаков Д. Четвертый областной историко-археологический съезд в г. Костроме с 20-го по 30-е июня 1909 года//ЖМНП. Новая серия. 1910. Ч. 26. 3. Современная летопись. С. 24; на четвертом – также председателем секции церковных древностей (Там же. С. 25). 211 Труды Ярославского областного съезда... С. XXII–XXIII (речь на открытии съезда); Труды второго областного тверского археологического съезда... С. XXXI–XXXII (стенограмма речи); Тру­ды третьего областного историко-археологического съезда... С. 27–32; Корсаков Д. Четвертый обла­стной историко-археологический съезд... С. 25–26. 217 Н. В. Покровским были прочитаны доклады: «Иерусалимы или Сионы Новгородской Софийской ризницы» (Труды XV Археологического съезда в Новгороде... T. 1. Протоколы. С. 93; дискуссия по докладу, с. 93–97) и «Реликварий или мощехранительница ризницы Новгородского Софийского собора» (Там же. С. 171–172; дискуссия по докладу: с. 172–173). Опубликовано: Покровский Н. В. Древняя ризница Софийского Новгородского собора//Там же. С. XI–XVIII, 1–124 (в работу вошло обозрение старой Софийской ризницы XI–XV вв.). Памятники XVI–XVII столетий опубликованы отдельным изданием: Покровский Н. В. Древняя Софийская ризница в Новгороде//ВАИ, изд. Импе­раторским Археологическим институтом. СПб., 1914. Вып. 22. С. 1–35. По отзыву И. А. Карабинова сочинение «Древняя Софийская ризница в Новгороде» было удостоено премии Чубинских: Журналы заседаний Совета... за 1913–1914 учебный год (в извлечении). Пг., 1916. С. 111–112, 202–203, 214–215.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Сонкин, В. Русский археологический ин-т в Константинополе в 1903 г. ВизВ, 1904, т. 11, стр. 419–425. 13. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1904 г. ИРАИК, т. 13, 1908, стр. 303–322. 1) Заседания и лекции в Ин-те. 2) Редакционно-издательская работа. 3) Экскурсия в Самсун и соседние города. 4) Пополнение и описание коллекций. (См. также доклады Ф. И. Успенского за 1904 г. 112). См.: Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1904 г. ВизВ, 1906, т. 12, стр. 525–528. 14. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1905 г. ИРАИК, т. 13, 1908, стр. 323–347. 1). Заседания в Ин-те. 2) Участие в Международном археологическом съезде в Афинах. 3) Раскопки на месте г. Преславы и другие научные предприятия. 4) Редакционно-издательская работа. 5) Пополнение и описание коллекций. 20-го ноября 1905 г. Ф. И. Успенский прочитал в РАИК доклад: Раскопки в Преславе (близ Шумлы) (стр. 332–333, 335–340). Прочие доклады Ф. И. Успенского за 1905 г. см. 112. См. также: 1) Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1905 г. ВизВ, 1916, т. 13, стр. 240–243. 2) Шкорпилъ, К. Блжки за старата българска столица Пр-славъ. Извстия на археологическото дружество въ София, 4, 1914, стр. 129–147. 15. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1906 г. ИРАИК, т. 14, вып. 2–3, 1909, стр. 195/127–203/135. 1) Заседания в Институте. 2) Экспедиция на Афон, в Ю. Македонию, Никею и Бруссу. 3) Исследование развалин Студийского монастыря в Константинополе (мечеть Имрахор-Джами). 4) Редакционно-издательская работа. 5) Пополнение и описание коллекций. (Доклады Ф. И. Успенского за 1906 г. см. 112.) См. также: Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1906 г. ВизВ, 1908, т. 14, стр. 196–200. 16. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1907 г. ИРАИК, т. 14, вып. 2–3, 1909, стр. 204/136–233/155. 1) Заседания в Ин-те. 2) Редакционно-издательская работа. 3) Приведение в порядок музея и библиотеки. (Доклады Ф. И. Успенского за 1907 г. см. 120).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На X археологическом съезде в Риге (август 1896 г.) Ф. И. Успенский прочитал следующие доклады: 1) Деятельность РАИК за два года его существования; 2) Вновь открытый пурпуровый кодекс евангелия; 3) Древности Никеи; 4) Задачи археологического изучения Болгарии; 5) Учёная деятельность 10-го археологического съезда. (Ф. И. Успенский был председателем Совета съезда.) См. также 74. Рецензии: 1) Беглер и, Г. П. Русский археологический институт в Константинополе. ВизВ, 1897, т. 4, стр. З0З–З05. 2) Мсерианц, Л. Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе за 1896–1897 гг. Русская мысль, 1899, 6, стр. 90–106. 3) Златарски, В. Н. Български пргледъ, София, 1897, 7, стр. 130–140. 84. Поземельная община в Византийской империи, Энциклопедический словарь, т. 24 (п/том 47), СПб., Брокгауз-Ефрон, 1898,. стр. 199–201. 85. Византийская табель о рангах. ИРАИК, т. 3, 1898, стр. 98–137. Рецензии: 1) Мсерианц, Л. Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1896–1897 гг. Русская мысль, 1899, 6, стр. 101–103. 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1899, т. 6, стр. 211–214. В связи с разбираемой темой Ф. И. Успенский прочитал два доклада: 1) 23-го ноября 1897 г. на заседании РАИК под заглавием. Древний Константинополь и его население 2) 12-го января 1898 г. на заседании Русского археологического о-ва под заглавием: Новая редакция (в отрывке) сочинения Константина Порфирородного «О церемониях...» 86. Две исторические надписи. 1) Надпись на башне Артавасда. 2) Пограничный столб между Византией и Болгарией при Симеоне. ИРАИК, т. 3, 1898 стр. 180–194,3табл., 1 рис., 1 карта. Рецензия: Соколов, И. И. ВизВ, т. 6, 1899, стр. 215–217 (в рецензии на ИРАИК, т. I, 1896.) О второй надписи Ф. И. Успенским было прочитано три доклада: 1) На заседании РАИК в 1897 г.: О вновь найденной греческой надписи. 2) На заседании Русского археологического общества в 1897 г.: О границах Византии и Болгарии при Симеоне. 3) 16-го января 1898 г. на заседании Моск. археологич. о-ва: О пограничном (между ромеями и болгарами) столбе с греческой надписью 902 г., найденном близ Солуни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЖЗСДА за 1899–1900 уч. г. (в извлечении). 1902. С. 74–75, 93, 159. ЖЗСДА за 1900–1901 уч. г. (в извлечении). 1901. С. 49, 111. ЖЗСДА за 1901/02 уч. г. (в извлечении). 1902. С. 288–289, 342–343. ЖЗСДА за 1904/05 уч. г. (в извлечении). 1905. С. 132, 260. ЖЗСДА за 1905–1906 уч. г. (в извлечении). 1906. С. 236. ЖЗСДА за 1908–1909 уч. г. (в извлечении). 1909. С. 63, 140, 281–282, 335–336. История Императорского Русского археологического общества за первое пятидесятилетие его существования: 1846–1896/Сост. Н. И. Веселовский. СПб., 1900. С. 92, 136, 139, 161, 201–202, 206, 241, 290, 357, 358, 438. Протоколы общих собраний Императорского Русского археологического общества за 1899–1908 годы. Пг., 1915. С. 3, 6, 11, 12, 22, 27, 36, 39, 50, 53, 54, 59, 61, 67, 71, 79, 80, 90, 92–93, 98, 100, 102, 107, 109, 112, 126, 130, 132, 135–136, 140, 143, 157, 159, 164, 166, 174–175, 183, 189, 190, 203, 205, 209–211, 215, 218, 222–224, 232, 237, 245–246, 308, 346, 355, 361–364, 394. Состав Императорского Русского археологического общества на 1 апреля 1908 года. [СПб., 1908]. С. 7. Состав Императорского Русского археологического общества на 1 апреля 1913 года. [СПб., 1913]. С. 2. Личный состав Имп. Археологической комиссии. СПб., 1913. С. 3. Императорское Московское археологическое общество в первое пятидесятилетие его существования (1864–1914). М» 1915. Т. 2. С. 276–278. 1878–1903. Императорский археологический институт в С.-Петербурге. Речи, адресы и приветствия по случаю двадцатипятилетия и тридцатилетия Института. 1878–1908. СПб., 1908. С. 95–118 и др. Яковлев П. С. Памятная книжка Имп. археологического института в С.-Петербурге. 1878–1911 гг. СПб., 1911. С. 14–15, 18, 31, 33. Мейчик Д., Зарницкий Я. Торжественный Акт в Археологическом институте и первый выпуск его слушателей//САИ. 1880. Кн. 4. Отд-ние 1. С. 5, 9, 12. [МейчикД.] Вечерние чтения и беседы в Археологическом институте//Там же. Кн. 3. Отд-ние 3. С. 56–58. [Б. п.] Археологическая экскурсия в Новгород студентов С.-Петербургской Духовной академии//ЦВд. 1895. 5 авг. 31. С. 1066–1073.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2452 Романов Константин Константинович (1882–1940), историк искусства, архитектор, художник; член-корреспондент Археологической комиссии, хранитель Этнографического отдела Русского му­зея. В 1919г. основатель, действительный член, заведующий разрядом древнерусского зодчества Художественно-исторического отделения РАИМК – ГАИМК, профессор, декан археологического факуль­тета ПАИ, профессор РИИИ, профессор факультета языка и материальной культуры ЛГУ. 2453 Спицын Александр Андреевич (1858–1931), археолог; член-корреспондент АН СССР (1927). С 1892 г. член Императорской Археологической комиссии, с 1909 г. приват-доцент по кафедре рус­ской истории Петербургского университета и создатель Археологического кабинета при ней (1910); с 1914 г. преподаватель кафедры исторической географии ПАИ, после Октябрьской революции – профессор факультета языка и материальной культуры Петроградского – Ленинградского универси­тета (1918–1927), с 1919 по 1929 г. действительный член, заведующий разрядом русской археологии Этнологического отделения, член комиссии по раскопкам РАИМК – ГАИМК. 2454 Городцов Василий Алексеевич (1860–1945), археолог, создатель школы археологов в Москве; доктор археологии (без защиты); заслуженный деятель науки (1929), член Тулузской АН. Член ВКП(б) (1938). Заведующий созданного им археологического отдела (I Отделения; 1906–1929) Историческо­го музея в Москве, где изучал и систематизировал археологические коллекции, разработал принципы научного хранения и экспозиции археологического материала. После октября 1917 г. профессор и заведующий кафедрой археологии этнологического факультета I МГУ (1918–1930), заведующий просветотделом Главмузея, председатель археологического отделения Института археологии и искусствознания РАНИОН (1920–1929). 2455 Датируется по содержанию. В журнале заседаний Совета РАИМК от 13 августа 1923 г. 78, § 1124 запись: «А. А. Спицыну разрешается заграничная командировка в Литву» (РА ИИМК. Ф. 2. Оп. 1–1923. Д. 6). 2456 Чистяков Иван Федорович (1865–1935), фотограф Имп. Археологической комиссии – РГАК и РАИМК – ГАИМК – ИИМК АН СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1915 году при Петроградской Духовной Академии начала работать Комиссия по научному изданию славянской Библии, в которую входило около семидесяти русских ученых. Значение деятельности этой Комиссии было чрезвычайно велико. Евсеев в качестве фактического руководителя готовил к изданию Библию 1499 года, так называемую Геннадиевскую Библию, прочел в Комиссии целый ряд докладов, писал рецензии на критические издания Библейских текстов. В 1917 году Иван Евсеевич , будучи членом Поместного Собора, издал важную работу «Собор и Библия», где осветил вопросы, стоявшие перед Церковью в деле изучения и издания славянских и русских переводов Библии. В 1918 году Комиссия перешла в ведение Отделения русского языка и словесности Российской Академии наук, и И.Е. Евсеев стал научным сотрудником Отделения. Иван Евсеевич был членом Московского археологического общества, Общества истории и древностей российских при Московском университете, Московского археологического института, Подольского церковного историко-археологического общества, Витебской ученой архивной комиссии, Комиссии по описанию Синодального архива, почетным членом Псковского историко-археологического комитета. Черниговского Епархиального древлехранилища, Воронежского церковного историко-археологического комитета, участвовал в работе Комиссии по исправлению славянского текста богослужебных книг. В 1910 году Иван Евсеевич был удостоен золотой медали имени профессора А.А. Котляревского за критический разбор сочинения Г.А. Воскресенского о древнеславянском Апостоле. В 1914 году его избрали членом-корреспондентом Академии наук по Отделению русского языка и словесности. Современный исследователь К.И. Логачев, занимавшийся изучением научного наследия И.Е. Евсеева в Санкт-Петербургской Духовной Академии, писал: «Заслуги И.Е. Евсеева в развитии русской библеистики необычайно велики... Основное направление научной деятельности И.Е. Евсеева – изучение древнейших славянских переводов Библии. Он впервые определил те редакции греческого текста Библии, которые легли в основу древнейших славянских переводов, установил характерные черты кирилловского, мефодиевского и симеоновского переводов, создал научную историю библейского текста у славян... Историю славянской Библии Евсеев рассматривал в рамках общественной и культурной истории славянских народов. Текстологические и филологические выводы И.Е. Евсеева сохраняют свое значение до сих пор... И.Е. Евсеев является представителем той замечательной плеяды ученых-богословов, которые своими трудами прославили русскую богословскую науку. Его работы вошли в сокровищницу мировой библиологии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

98 Майков. О земельной собственности в древней Сербии. Чтения Общества истории и древностей российских, 1860, кн. I; е г о же. Что такое прония в древней Сербии? Там же, 1868, кн. I. 100 Ф. И. Успенский. Значение византийской и южнославянской пронии. Сб. статей, сост. и изд. учениками В. И. Ламанского ... СПб, 1883, стр. 3132. 101 Ф. И. Успенский. Военное устройство Византийской империи, Изв. Русского археологического института в Константинополе, VI, вып. I, София, 1900, стр. 154204. 106 Вазелонские акты. Материалы для истории крестьянского и монастырского землевладения в Византии XIIIXV вв., Л., 1926. 108 Ф. Успенский. Наблюдения по сельскохозяйственной истории в Византии. Основные приёмы измерения земли в Византии, ЖМНП, октябрь 1888, стр. 229259. 109 Ф. И. Успенский. Следы писцовых книг в Византии, ЖМНП, январь 1884, стр. 143; февраль 1884, стр. 289335; июль 1893, стр. 152. 121 Изв. Русского археологического института в Константинополе, IV, вып. 2, София, 1899, стр. 79104. 123 Изв. Русского археологического института в Константинополе, IV, вып. 2, София, 1899, стр. 84. 165 Ф. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, Гл. IV. Философское и богословское движение в XIV в. (Варлаам, Палама и приверженцы их), СПб., 1892, стр. 246364. 169 Ф. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности, Гл. IV. Философское и богословское движение в XIV в., стр. 278279. 171 Ф. И. Успенский. Очерки по истории образованности, Гл. IV. Философское и богословское движение, стр. 7. 174 L’art byzantin chez les slaves. Recueil dedié à la mémoire de Th. Uspensky, t. II, Paris, 1930, p. VIII. 176 П. В. Безобразов. Рецензия на работы Ф. И. Успенского: 1) Очерки по истории византийской образованности, СПб., 1892; 2) Синодик в неделю православия, Одесса, 1893. Византийский Временник, III (1896), стр. 125150. 177 Th. Uspensky. L’Institut Archèologique Rusae à Constantinople, Revue contemporaine, 10, 20, Octobre 1910, St. Pètersbourg, p. 32. 186 Изв. Русского археологического института в Константинополе, XII (1907), стр. 1255, с альбомом из 47 таблиц, с 6 таблицами в тексте.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010