18). Некоторое время он терпел, потом вознегодовал — поступил не так, как поступаем мы, принимающие хвалу из любых уст. Нам бывает приятно, даже если нас хвалит какой-нибудь низкий человек. Но апостол Павел повел себя подобно Христу. Он сам говорил о себе: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ). Для него жизненной целью, жизненным мерилом было подражание Христу. И как Спаситель запрещал демонам, называвшим Его Христом, открывать это (см. Мк.1:24–25 ; Лк.4:34–35 ), потому что не нуждался в том, чтобы нечистые духи Его прославляли, считая это возмутительным и неприемлемым, так и апостол Павел, подражая Господу, не захотел принимать похвалу от демона. «И сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (ст. 18). Апостол изгнал демона. Но вместо того чтобы радоваться исцелению безумного человека, хозяева служанки пришли в негодование. «Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам» (ст. 19) — туда, где обычно вершилось правосудие. Апостол Павел и в этом уподобился Христу, ибо Спасителя предали, как мы знаем (хотя это никак не укладывается в разум человеческий), из-за денег. Деньги сыграли большую роль как в осуждении Господа, так затем и в том, что Его Воскресение было оклеветано. Мы помним, что Иуде пообещали тридцать сребренников за предательство и воинам дали достаточную сумму, чтобы они, несмотря на то, что видели ангела и от этого видения пришли в ужас и оцепенение, сделавшись, как мертвые, тем не менее говорили, будто бы тело Спасителя украли ученики. И самими архиереями и фарисеями двигала та же страсть сребролюбия. Она — причина предания Спасителя на распятие, ибо стремление к материальному благополучию является одним из мотивов получения власти. Из зависти, из опасения потерять власть, а вместе с ней и деньги, они решили предать Господа на распятие и выставляли Его перед иудейским народом как богохульника, а перед Понтием Пилатом как бунтовщика. Так и здесь деньги являются тайным мотивом дурных поступков.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

3 . Труды Е.Уайт – руководство к пониманию Библии. «Бог через «Свидетельства» упростил великие истины, данные ранее, и избранным им способом представил их людям, чтобы пробудить умы и запечатлеть в сознании. Извинения не будет… Свидетельства записаны не для того, чтобы стать новым светом, но чтобы живо запечатлеть в сердцах вдохновенные истины, открытые прежде» 116 . 4 . Труды Е.Уайт – руководство к применению библейских принципов. «Как заметила Е.Уайт: «То обстоятельство, что Бог открыл людям Свою волю в Слове, не упраздняет необходимости в постоянном руководстве Святого Духа. Напротив, Дух был обещан нашим Спасителем, чтобы открывать Слово Его народу, чтобы просвещать и учить применять Его наставления» 117 . Таким образом, формально декларируя высшим мерилом истины Библию, на деле, все вопросы вероучения адвентисты сверяют с откровениями Е.Уайт, и никакая гетеродоксия не мыслима. Именно поэтому все попытки критики как «пророчеств» Е.Уайт, так и вопросов вероучения, которые закреплены ее «пророчествами», заранее обречены. В то же время, в адвентистской среде существует уже «вторичная» проблема толкования самих «видений» Е.Уайт. 2. Последовательность эсхатологических событий согласно вероучению христиан Адвентистов Седьмого дня 2.1. Трехангельская весть и служение Иисуса Христа в небесном святилище 2.1.1. Служение Иисуса Христа в небесном святилище «Основанием и столпом адвентистской веры является следующее место из Священного Писания : «На две тысячи триста вечеров и утр: и тогда святилище очистится» ( Дан.8:14 )» 118 , пишет Е.Уайт. Восьмая глава пророка Даниила занимает настолько важное место в вероучении АСД, что на ее содержании необходимо остановиться подробнее. «Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных. От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» ( Дан.8:8–14 ) – такова часть содержания 8 главы Книги пророка Даниила, ставшая фундаментом эсхатологии АСД.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

—500— ранцев) и через язык иной (чужой) заговорится к народу сему (Русск: за то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу), – им говорилось (говорили, буквально: Кто говорил им, т. е. Бог через пророков): „вот – покой, упокойте утруждённого (русск: дайте покой утруждённому), – и вот – отдых, – и (русск: но они) не хотели слушать. И будет (русск: стало) у них словом Бога: „заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного“, – так что пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены. Итак, выслушайте слово Господне, люди хулы, правители народа сего, что в Иерусалиме. Поскольку вы говорите: „мы заключили союз со смертью и с преисподней сделали договор, – (почему) когда всепоражающий (букв: наводняющий, стремительно потопляющий) бич будет проходить, он не дойдёт до нас, ибо ложь сделали мы убежищем для себя и обманом прикроем себя“, то посему так говорит Господь Бог: „вот Я полагаю в основание на Сионе камень,– камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый, – верующий в него не постыдится, – и поставлю суд мерилом и правду весами, и градом истребится убежище лжи и воды потопят место укрывательства, – и союз ваш со смертью рушится и договор ваш с преисподней не устоит, – когда пройдёт всепоражающий бич, вы будете попраны, – как скоро он пройдёт, схватит (унесёт) вас, потому что каждое утро будет проходить, днём и ночью, и будет только ужас внушать шум его“. Из общей связи мыслей явствует, что неясным лепетом и языком иным вместо прежней ясной и природной речи Бог заговорил с Израилем тогда, когда последний стал неверен Богу и непослушен Его велениям. Пока Израиль был верен Иегове, Он говорил с ним устами пророков, по с неверием и богоотступничеством Израиля Иегова заговорил с ним языком иным и устами лепечущими. По связи речи, под этим языком надо разуметь то многознаменательное и много говорившее, хотя и неясно, и символически, наказание, какое Бог послал Израилю за его неверие посредством попрания на-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6. Нравственные условия спасения. Само имя пророка   означает «Господь спасает» или «Господь есть спасение». Мысль о «спасении правдою» звучит лейтмотивом в проповеди Исаии. «Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою» (1. 27; ср.: 1. 17, 26; 9. 7; 11. 3-4). Термины «правда» (  ), «правосудие» (  ) (1. 21, 26, 27; 5. 7, 16, 23; 9. 7; 10. 22; 28. 17) - ключевые в богословии Исаии ( Rad. 1975. P. 149). Бог вершит Свой нелицеприятный суд по тому, как человек относится к правде и правосудию. «И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи...» - говорит Господь (Ис 28. 17). Из-за небрежения к правде и попрания правосудия народ лишится Божественной милости (5. 5-7). Реальному положению дел Исаия противопоставляет правду и справедливый Суд обетованного Мессии (11. 3-4; 16. 5). Но очевидно и то, что условием спасения человека является его отношение к ближнему. Так, совершенно по-евангельски звучат слова пророка: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите- и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как волну убелю» (1. 17-18; ср.: Мф 25. 31-46). II. Эсхатология. Ряд аспектов библейской эсхатологии получил освещение в проповеди Исаии: наступление дня Господня ; приход Мессии; собрание рассеянных изгнанников в Иерусалиме; Суд над народами; спасение остатка; воскресение мертвых ; обновление природы. Для обозначения Судного дня пророк использует неск. терминов, напр. «тот день» («И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно» (Ис 10. 20)). Кроме того, Исаия говорит о «последнем дне»: «...будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» (2. 2). Чаще всего пророк использует выражение «день Господень» (ок. 40 раз), обозначающее день решающего действия Бога в истории. В представлении Исаии и его современника прор. Амоса (Ам 5. 18-20) день Господень - это день Божественного Суда, когда Господь «…будет… судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы...» (Ис 2. 4; ср.: 11. 4). В день Господень справедливая божественная кара настигнет всех виновных: «Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное,- и оно будет унижено…» (2. 12; ср.: 13. 6, 9).

http://pravenc.ru/text/674802.html

7-й псалом ясно говорит о том, что деятельность праведного Бога должна осуществляться одновременно в пользу праведных и для наказания грешных: «Господь судит   народы. Суди меня   Господи [Яхве], по правде   моей [Твоей] и по непорочности моей во мне. Да прекратится злоба нечестивых   а праведника (  ) подкрепи» (Пс 7. 9-10). В посвятительной молитве царь Соломон просит у Яхве производить суд над Его рабами, обвинять виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдывать правого, воздавая ему по правде его (3 Цар 8. 32). Правосудие и правда       с к-рыми будет спасен Сион, по прор. Исаие (1. 27), означает суд, к-рый должен пройти Израиль и лишь посредством к-рого будут исцелены грехи, навлекающие гнев Божий на него. «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,- камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами» (Ис 28. 16-17). Положительный и отрицательный аспекты праведности присутствуют также в Ис 10. 22: «Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою  ». Яхве суров, Он разрушает тех, кто утрачивает веру в Него. Проявление Его святости посредством праведности не появляется в контексте спасения: «...Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святой явит святость Свою в правде» (Ис 5. 16). Праведность Яхве, Который есть Бог правды     (Ис 30. 18), подразумевает, что верный человек будет истинно объявлен праведным лишь после прохождения суда Яхве, разделяющего между праведными и грешниками. По этому вопросу все пророки следуют мысли прор. Исаии (ср.: Иер 12. 1; Соф 3. 5, 8), и псалмопевец повторяет это убеждение: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь» (Пс 17. 26-28). Но даже в случаях, когда праведность подразумевает аспект наказания, она не исчерпывается в суде, гнев приводит к наказанию, в то время как правосудие (  ) остается чисто педагогическим средством, открывает врата благодати (Иер 10.

http://pravenc.ru/text/149441.html

LXX: Поэтому слушайте слово Господне, люди стесненные и князья народа сего, который в Иерусалиме. Ибо вы сказали: мы заключили завет с адом и с смертию договор: если нападет буря проходящая, она не придет на нас, потому что мы положили ложь надеждою нашею и будем прикрываться ложью. То, о чем мы говорили выше, – что князья иудейские обыкновенно с насмешкою говорили пророкам: заповедывай, снова заповедывай; подожди, снова подожди и прочее тому подобное, что показывается, что они не верили речам пророков и презирали пророчества их, – это же показывает и настоящий отдел, почему они и называются мужами посмевающимися . Это – книжники и фарисеи, которые властвуют над народом Божиим в Иерусалиме, которых LXX называют: мужами стесненными и князьями народи Иерусалимского . Ибо не словами, а делом они говорили: мы, как и прочие народы, мы заключили союз и договор с адом и с смертию, однажды на всегда отчаялись в спасении. Без сомнения плен придет спустя долгое время, так как вы говорите: «еще немного, еще немного, подожди, еще подожди». Следовательно, когда мы умрем, то мы не будем чувствовать бича плена. Ибо однажды на всегда мы поверили лжи, т. е. напрасно надеялись на Бога и закон Его. И прикрылись ложью, потому что чрез смерть избежали грозящего плена. Еврейское слово sot Акила и Симмах перевели бич , LXX – буря , также и chasab все перевели ложь, – на которую надеялись иудеи и отец которой, по евангелисту Иоанну, есть диавол. Ст. 16–20. Посему так говорит Господь Бог: вот Я положу в основаниях Сиона камень испытанный, краеугольный, драгоценный, укрепленный основанием: кто уверует в него, тот не будет спешить. И поставлю суд весами, и правду мерилом, и град истребит надежду лжи, и воды потопят убежище. И рушится союз ваш с смертию, и договор ваш с преисподнею не устоит; когда пройдет всепоражающий бич, вы будете ему в попрание. Как скоро он будет проходить, он схватит вас, ибо рано с рассветом будет проходить он днем и ночью, и только одно угнетение даст понятие о молве об нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   Но Иисус Христос не подлежал греху, а потому диавол не найдёт в Нём ничего, касающагося его, и тем самым усилия диавола победить Иисуса Христа не будут иметь успеха.    Словами о приближении князя мира и об исполнении воли Отца Иисус Христос кончил свою затрапезную беседу с учениками. После этого Он повелел им встать и идти с Ним. По пути к саду Гефсиманскому, Он — вероятно — заимствуя Своё слово от предметов, бывших на пути, говорит «Аз есмь лоза, вы же гроздия» (15:5). Этими словами Он объясняет таинственную связь верующих с Ним и между собою и показывает, как благодать Святого Духа живит верующих и возбуждает их к совершению Богоугодных действий.    Сходство между отношением ветвей к лозе виноградной и верующих ко Иисусу Христу или вообще к Богу простирается до того, что как ветви, отрезанныя от лозы, не могут уже приносить плодов и расти, так и верующие, остающиеся вне общения с Иисусом Христом, не могут ни плодов приносить, ни жить духовною жизнию.    И как с лозами поступает виноградарь — то отрезывая негодныя, то подчищая хорошия, чтобы оне приносили лучшие плоды — так и Господь действием Своего Суда то отвергает неверующих, то посылает на верующих разныя испытания и скорби, чтобы соделать их через то достойными высших наград и способными к высшим нравственным подвигам.     13) Сия глаголах вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша исполнится (стих 11-й), то есть чтобы и вы могли радоваться тою радостию, какою радуюсь Я; а радость Моя, — говорил Он прежде, — в том, что Я соблюл заповедь Отца Моего и пребываю в Его любви. Значит, Иисус Христос хотел, чтобы Апостолы радовались об исполнении заповедей Божиих и пребывании в любви Отца Небеснаго.     14) Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел (стих 18-й). Странное утешение во время преследования от мира; но для последователя Христова оно, действительно, великое утешение, потому что ненависть мира может служить мерилом уподобления учеников Учителю, основанием для награды, побуждением и примером для подвигов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

   Пречистая Кровь Господа нашего Иисуса Христа — это «Кровь завета вечного» (Евр.13:20), поэтому никто не может ни умалить, ни отнять у нее той Богочеловеческой чудоносной и чудодейственной силы, которая очищает, освящает и спасает всю тварь. Господь Иисус Христос любит нас и засвидетельствовал это тем, что омыл «нас от грехов наших Кровию Своею» (Откр.1:5). Очищающее действие Крови Спасителя простирается до самых неизведанных глубин человеческой совести, которая также помрачена и развращена грехом (см: Евр.9:14). Ибо и совесть наша, в своем греховном состоянии, не является надежным мерилом добра и зла, а еще менее — спасителем человека от зла. Памятуя о такой спасительной силе Божественной Крови Спасителя, великий Апостол благовествует, что самых страшных мук достоин тот, «кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета» (Евр.10:29).     е) Победа Богочеловека над грехом, смертью и диаволом    Грехи суть произведение диавола. Безгрешный Богочеловек победил не только грехи, но и самого творца грехов — диавола. Если бы Он этого не сделал, то Его победа над грехом не была бы ни полной, ни действительной, потому что Он уподобился бы останавливающему реку на середине течения или в устье, а не у самого истока. Всё Богочеловеческое домостроительство спасения имеет целью победу над диаволом как верховным творцом и самобытным отцом греха и зла. Посему богомудрый Апостол благовествует: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14). «Этими словами, — говорит Златоуст, — Апостол указывает на причину воплощения Спасителя. Здесь он выражает ту удивительную мысль, что диавол побежден именно тем, чем сам побеждал, и что Христос победил его тем же оружием, каким он был силен против вселенной (то есть смертью), что свидетельствует о великой силе Победителя».    Ведь диавол силен и страшен тем, что имеет силу смерти, могущество смерти и что господствует над смертью и повелевает ею. А сила смерти — это грехи. Каждый грех есть малая смерть; а все грехи вкупе составляют вторую смерть, смерть бессмертную и вечную. В своей исконной, коренной основе каждый грех — от диавола. Господь [воплотившись] явился в этом мире как человек, чтобы победить как диавола, так и его силу — грехи, а через них — и самую смерть. Возлюбленный Христом Апостол благовествует: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Ин.3:8), то есть грехи, а вместе с ними и вслед за ними — смерть и ад, ибо они неминуемо грехам сопутствуют (см. Откр.6:8). «Дела диавола», по слову святого Симеона Нового Богослова, — это «всякий грех: зависть, ложь, лукавство, ненависть, вражда, злопамятство, клевета, гнев, ярость, гордость, тщеславие, немилосердие, лихоимство, хищение, неправда, похоть злая, спорливость... пересмешки, клятьбы, богозабвение, бесчеловечие и всякое другое зло».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Равно как если захотим и Божественное объяснить с помощью внешней мудрости, то вызовем великий смех — не вследствие недостатков, якобы свойственных Божественному, а по причине мудрости человеческой. Ведь никаким словом нельзя выразить великое. Обрати внимание: если я скажу, что Христос был распят, — язычник возразит: как возможно примирить это с разумом? Он не избавил Себя, когда распинали Его и мучили на кресте; как тогда после сего воскресит Он и избавит других? Ибо если способен был Он к этому, то надлежало сделать Ему это прежде смерти (об этом говорили и иудеи); а не избавив Себя, как мог Он избавить других? Это, скажут, нельзя примирить с рассудком. И действительно, своей неизреченной силой крест выше разума (πρ λγον). Подвергнуться мучениям, и оказаться превыше мучений, и, будучи связанным, победить — это дело безграничной силы... Иисус Христос, вкусив и разрушив смерть, явил Себя более славным, чем если бы не умирал. Посему не говори: почему Он не избавил Себя на кресте? Его воля была на то, чтобы сразиться со смертью. Не сошел Он с креста не потому, что будто бы не мог, а потому что не хотел. Ведь если и сила смерти не смогла Его удержать, то как тогда могли удержать Его гвозди креста?».    Спасение человеческого естества от греха, смерти и диавола — дело не человеческой силы, мудрости или логики, а крестной смерти Богочеловека. А это не только выше разума, но вопреки человеческому разуму и людской мудрости. Одним словом, для человеческого разума это — абсурд, глупость, безумие. Каким бы собственным мерилом и средством «чистый разум» ни приступал к спасительной тайне Христова креста с намерением объяснить ее логически, рационалистически, «чисто» по-человечески, это ему никогда не удастся; ведь тайна Христова креста всегда была, есть и навсегда останется над-разумной и противо-разумной. Дабы, по крайней мере, отчасти проникнуть в эту необозримую тайну, нужен разум облагодатствованный, возрожденный и освященный подвигом живой веры в Господа Иисуса Христа. Спасая человеческий род крестом, Господь Иисус отверг и мудрость мудрых и разум разумных, ведь их мудрость и их разум были, есть и навсегда останутся неспособными спасти человека от греха, смерти и диавола. Посему богоносный Апостол возвещает: «Написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор.1:19-21; ср.: Ис.29:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Это особенно для нас важно знать, потому что было бы невозможным и сотворение самого мира, если бы не было изначала добровольного желания Сына Божия принести крестную жертву для спасения мира: « — все Им (Сыном Божиим) и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное и небесное» (Кол.1:16-20).    И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро. Это и был первый «день» мира. Беседа о первом дне творения    Первым действием образовательного творчества Божия было создание света: «и сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро: день один» (1, 3—5).    Странным может показаться, как это мог появиться свет и чередоваться день и ночь с первого дня творения, когда еще не было солнца и других светил небесных. Это давало повод атеистам XVIII в. (Вольтер, энциклопедисты и др.) издеваться над Св. Библией. Но эти жалкие безумцы не подозревали, что их невежественные насмешки обратятся против их самих.    Свет по своей природе совершенно независим от солнца (огонь, электричество). Свет только потом, по воле Божией, сосредоточился, и то не весь, в светилах небесных.    Свет есть следствие колебания эфира, которое теперь производится главным образом через солнце, но которое может быть произведено и множеством других причин. Если первобытный свет мог явиться раньше солнца и мог быть, как например, свет теперешнего северного сияния, результатом соединения двух противоположных электрических течений, то, очевидно должны быть и моменты, когда этот свет начинался, достигал высшего блеска и затем опять уменьшался и почти прекращался. И таким образом, по библейскому выражению, были дни и ночи, могли быть вечер и утро, прежде чем явилось солнце, служащее именно мерилом для определения этих частей времени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010