После предполагал я ехать в С. Луи на открытие Русского отдела на всемирной выставке. Но теперь ввиду войны и, главное, недоброжелательства американцев едва ли следует России принимать участие в выставке. Нелегко теперь в России, но русским за границею – а в особенности в Америке – ещё больнее... Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 3 Февр 1904 г. РГИА, ф. 796. on. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 122–123об. 164 Телеграмма капитану Э.Н. Щенсновичу, командиру броненосца «Ретвизан», торпедированного во время нападения японцев на Порт-Артур Сочувствуем, молимся. Верим, Бог поможет 294 . Хотовицкий A.A. Спаси, Господи, люди Твоя!//АПВ, 1904, т. VIII, 4, отд. 2, с. 7. Отклики войны среди православных в Северной Америке//ПЦВ, 1904, 12, с. 453. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 18 Февраля 1904 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Сегодня день Вашего Ангела. Молюсь о здравии Вашем сугубо, так как дошли до меня слухи, что Вы болели. Подтверждение им вижу и в том, что Вы не участвовали в хиротонии Е. Илии 295 , в открытии Кирилло-Сергиевского братства 296 и т.п. Берегите, Владыко, своё здоровье. Не утомляйте себя частыми и длинными служениями. Ваши силы нужны Церкви Божией и не для сего одного! Глубоко благодарен Вам за письмо от 24 Янв. и за сообщение интересных новостей. Через неделю приезжает и мой викарий. Не знаю, поспеет ли он к Пасхе в Ситху. Сомнительно. Вероятнее всего, что он будет проводить её в С-Франциско, а я в таком случае останусь в Нью-Йорке. Американцы всё ещё не могут образумиться. Как торгаши, они стоят на стороне тех, которые у них больше покупают, т.е. японцев. Но бойкотировка русскими купцами америк. товаров производит здесь сильное и отрезвляющее действие. Витте хорошо понимал американцев, и если его сделают министром иностр. дел, то он не станет церемониться с ними, как теперешняя дипломатическая лапша. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением есмь

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И самим Евреям Господь впоследствии говорил через Пророка: „Пошлю на тебя народ наглый с края земли“... Об этом всегда приходится помнить, особенно тому народу, которому много дано, а посему и много с него взыщется. От кары Божьей не спрячешься сидя дома. И не постигает ли нас она теперь? Ведь мы не хотели воевать, не шли к Японцам, а они к нам пришли. Да и в самой войне – разве не видно, что вовсе не Японцы сами по себе —362— страшны и опасны? Вникая в причины успеха, какой они имели, и в те опасности, какими они нам угрожают, – мы ясно замечаем, что наказываемся не их силой, а последствиями собственных грехов. Не сила врагов, а наша собственная слабость бьёт нас. Наши уязвимые места постоянно создаются как раз тем, в чём мы погрешаем, всем тем, что мы сделали для изуродования высокого типа, данного Богом России от создания её. Мы изменили Божьему делу во всех отношениях: и путём прямого отречения от веры, и путём отречения от указанного Богом нравственного закона, и путём искажения общественных начал, вложенных в Русскую национальность. Мы их не развили, не осуществили, изуродовали и зарыли в землю... „Согрешихом, беззаконновахом, ниже сотворихом, ниже соблюдохом, еже заповедал еси нам“... Вот что нам должно почувствовать и понять. Война обнаружила потерю нами того, что мы бы должны были хранить и развивать во времена мира. Война наша несчастлива потому, что мир наш был плох... Но если так, то задача, указуемая испытанием, состоит уж конечно не в том, чтобы малодушно капитулировать перед „народом наглым, посланным с края земли“, а в том – чтобы перестать грешить. Нам невозможно сразу исправить всё. Но возможно твёрдо решиться на это. И за это уж Бог даёт свою помощь. В том же слове своём о. Иоанн говорит: „А впрочем, какой силой доселе стоит наша крепость на Дальнем Востоке, Порт-Артур? Не силой ли Христа и креста и крестоносного воинства нашего? А армия наша чьей силой мужественна и несокрушима, хотя и лишилась множества верных и храбрых слуг Царя и Отечества! Не Христовой ли непобедимой силой? Она скоро и совершенно победит бесчисленную рать языческую, и Крест восторжествует несомненно над поклонниками демонов“...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6. Вы пишите: " Частная природа не сообщается другим, поскольку она не общая, а частная " . Естественным образом-да, не сообщается, а по благодати Божьей-без проблем. Разве благодать Божья не творит чудеса? 7. Вы, конечно, можете иметь своё собственное толкование Св. Писания. Но, насколько мне известно, сие не одобряется Православной Церковью. 8. Увы, принцип единобожия учением об обожении нарушается самым непосредственным образом. В Пресвятой Троице имеются Три Божественные Ипостаси, природа которых-едина, тогда как учением об обожении предполагается возможность существования множества приобщенных к нетварности частных человеческих природ. Это ли не скрытая реставрация язычества? 9. Александр, при ведении теологической дискуссии с человеком другой веры соблюдение логических законов строго обязательно, ибо то, что очевидно для Вас и Ваших единоверцев, отнюдь не очевидно для меня. Опыт моей Церкви-иной, нежели опыт Вашей. Логика и её законы-это то, что является общим для всех людей независимо от их верований. Кстати, Отцы Церкви в своих полемических трудах никогда этих законов не нарушали. Почитайте, например, " Триады " св. Григория Паламы, и Вы убедитесь в том, что аргументация этого великого святого, названного " Учителем Православия " , поистине безупречна с точки зрения законов логики. Александр Жабенко 21 июля 2011г. 21:08 Артур, видите, Писание называет человеческую природу Христа -- красотой, а в ином месте -- силой ( " Господь силой опоясался " ), в иных -- багряницей и проч. Что же, разве сильнее и красивее Бога человеческая природа? Нет, но она -- во Христе прекрасна. Разве она творит чудеса? Нет, но сила Божья. Но и называется силой Божьей она потому, что " сила Божья в немощи совершается " , а точнее совершилась во Христе на Кресте.  Так и верные -- хотя немощны сами по себе, через причастие Богу -- становятся богами по благодати. Смотрите, пророки называют человеческую природу Христа и красотой, и силой, и премудростью, и понятно, именами всех иных проявлений Бога (по умолчанию). Но разве эти имена частные? Разве описывает пророк какая красота у Господа, одетого в нее? Нет, он просто говорит о ней с восхищением или иными чувствами любви. Но понятие красоты -- общее, а не частное. Так и человеческая природа во Христе -- она красота, сила, премудрость и все прочее -- Божье, но сотворенное Им в Себе. Она -- общая воипостасная.

http://bogoslov.ru/article/1245508

Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине " . Видите, отношение верных и Христа -- это отношение ветвей и корня, ветвей и начатка. И как силы питают ветви от корня, и как корень держит все ветви на себе, так и Господь -- воспринял всю человеческую природу (общую, а не частную),  07 июля 2011г. 12:20 Нехалкидонитская христология опирается на учение Апостола Иоанна, сказавшего: " И Слово стало плотию и обитало с нами " . (Ин.1,14) Термин " плоть " (ebp.basar) в Библии обозначает человека в его конкретной целостности как неразрывное единство души и тела. Языку Откровения вообще чужда какая-либо абстрактность, и поэтому слово " плоть " как правило употребляется применительно к единичному, отдельному человеку. В силу этого Апостол Иоанн, говоря о воплощении Бога-Слова, явно не имел в виду воипостазирование Им общей человеческой природы, являющейся абстрактным понятием, которое халкидониты наделяют объективным самостоятельным существованием. Плоть Сына Человеческого была вполне реальной, её можно было видеть и осязать, что было бы невозможно, если бы Им была воспринята общая человеческая природа, поскольку она недоступна чувственному восприятию. Александр Жабенко 07 июля 2011г. 22:32 Артур, вот отрывок из Апостола Павла ясно говорит о общности, а не конкретности. То, что " плоть " часто синоним человека, то это так, хотя и не всегда.  Да, Господь воспринял всего человека, без греха. А почему Вы думаете, что общая человеческая природа недоступна восприятию? Ведь она реально существует так же, как и у ветвей есть корень, а иначе они мертвы. Общая человеческая природа была Божьей -- естеством Бога-Сына. Поскольку Тот существует, то и она также существует в Нем. Касаясь тела Христа, люди касались тела Бога, Самого Бога касались, поскольку касались Христа. И даже смогли распять, как говорит Апостол Павел: " Господа славы распять " . Но Господь пошел на это добровольно, и затем Воскрес. 

http://bogoslov.ru/article/1245508

Автор сценария и режиссёр: Юлия Герра Оператор: Кирилл Герра Производство: ООО «Студия «Риск-Фильм» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ СПИТАК. ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА ( Россия, Москва, 2019) Режиссёр: Светлана Стасенко Автор сценария: Светлана Стасенко Оператор: Ирина Уральская Производство: OOO «Студия «Пассажир»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ЧЕЛОВЕК-ОКЕАН. ЦИКЛ «ГЕРОИ. ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ» (Россия, Москва, 2019) Режиссёр: Наталия Зимина Автор сценария: Наталия Зимина Оператор: Сергей Чернобаев Производство : ООО «Телестудия 1» при поддержке Министерства культуры РФ, Российского Военно-исторического общества и Российской Ассоциации Героев   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ИЕРУСАЛИМ. ИЩУ ИЕРУСАЛИМ ( Россия, Оренбургская область, Орск, 2019) Автор сценария: протоиерей Сергий Баранов Режиссёр: протоиерей Сергий Баранов Оператор: Кирилл Сергеев Производство: Студия «Лети Высоко» Иверского монастыря, г. Орск   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ МИТРОПОЛИТ ИСИДОР (КИРИЧЕНКО). ЖИЗНЬ В СЛУЖЕНИИ (Россия, Краснодар, 2020) Автор сценария: Алла Григоренко Режиссёр: Оксана Бойванова Операторы: Юрий Дёшин, Дмитрий Забелин, Илья Ковакин, Влад Захаров, Виктор Чаусов, Нил Ракша, Артур Завада, Олег Перминов Производство: ГУП Краснодарского края «Телерадиокомпания «НТК», телеканал «Кубань 24»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПОХВАЛА КОЛОЖСКАЯ (Беларусь, Гродно, 2019) Режиссёр: протоиерей Владимир Петручик Оператор : Юрий Шарай Производство : протоиерей Владимир Петручик   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ [НАЧАТЬ ЖИЗНЬ ЗАНОВО] ( Россия, Пермский край, г. Нытва, 2019) Режиссёр : Екатерина Ушкова Автор сценария : Екатерина Ушкова Операторы: Виталий Исаев, Андрей Грахов Производство: ООО «Нытвенская телевизионная компания»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОГРАММА СВЯТАЯ СТРОЙКА. С НОВЫМ ХРАМОМ! (Россия, Тюмень, 2020)

http://fest.radonezh.ru/2020/11/28/sosto...

Для Павла же начинался период самостоятельных миссий. Последующие годы принесут ему много радости и горя. Порой ему будет казаться, что против него вооружился весь мир. Иудеи проклянут его как отступника от Закона, еврейские христиане будут смотреть на Тарсянина как на вольнодумца, язычники — станут преследовать как возмутителя спокойствия. И даже после смерти апостола народов споры вокруг него не утихнут. " Так неповторимо ярок весь образ этого человека, что " Павлов вопрос " останется навсегда одним их центральных вопросов христианской истории, источником вдохновения для всех, " камнем преткновения и соблазна " для многих " . [ 7-23 ] Эти слова православного богослова можно поставить эпиграфом ко всей жизни св. Павла. «Камень преткновения» Какую бы доблесть ни проявляли пророки, патриархи, праведники, апостолы, мученики, — все это в совокупности имел Павел… Подлинно, как птица, летал он по вселенной и, как бестелесный, презирал труды и опасности. Свт. Иоанн Златоуст   Истинное христианство, которое будет жить вечно, вышло из Евангелия, а не из Посланий Павла. Писания Павла были опасностью, подводным камнем, причиной многих изъянов христианского богословия. Эрнест Ренан, историк   В сущности, был только один Христианин, и Он умер на кресте… При помощи Павла жрец еще раз захотел добиться власти, — ему нужны были только понятия, ученики, символы, которые гипнотизируют массы, образуют стада. Фридрих Ницше, философ   Павел действовал так, чтобы порвать всякую связь между иудаизмом и христианством… Павел смотрел на христианство как на прямую противоположность иудаизму. Генрих Грец, еврейский историк   Павел был тот, кто понял Учителя и продолжил начатое Им дело. Адольф Гарнак, протестантский историк   Только через св. Павла Евангелие Христово сохранилось в апостольском веке и сделалось потом стихией, претворяющей историю. Николай Глубоковский, православный богослов   Если вообще существовала " великая личность " , призвавшая к жизни новую религию, то это был не псевдоисторический Иисус, а Павел. Артур Древс, философ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Быстро фельдшер исчез, слова батюшки побороли в нем колебания, и через весьма короткий промежуток времени он с сияющим, счастливым лицом появился на верхней палубе с образком в руках. Иеромонах Виктор Никольский броненосец «Ослябя», погиб в бою, 1904 г. 115 Иеромонах Зиновий госпитальный корабль «Орел», 1904 г. Иеромонах Федор Хацдалеев крейсер «Светлана», 1904 г. 116 Иерей Федор Скальский 3-й Нарвский пехотный полк, 1904 г. Иерей Евгений Левитский 3-й Восточно-Сибирский полк, 1904 г. Иерей Константин Гапанович 33-й Елецкий пехотный полк, 1904 г. Иеромонах Анастасий Рукин крейсер I ранга «Аврора» 2-й Тихоокеанской эскадры (Порт-Артур), 1904 г. Во время боя оторвало правую руку, скончался 9 октября 1904 г. Иеромонах Метрофан Сребрянский полковой священник, до пострижения в монахи полковник русской армии, 1904 г. (в схиме схиигумен Сергий), прославлен Святой Церковью святой исповедник Метрофан Сребрянский. Иерей Михаил санитарный отряд, 1904 г. Митрофорный протоиерей Сергий Голубев главный священник Маньчжурской армии, 1904 г. Протоиерей Алексей Журавский главный священник 2-й Маньчжурской армии, 1904 г. Протопресвитер Военного и Морского духовенства (19101911 г.) Евгений Аквилонов кончина протопресвитера была трогательно христианской. Почувствовав приближение смерти, о. Евгений приказал подать ему зажженную свечу, а присутствовавшего священника попросил читать отходную. Умирающий, держа свечу в руках, все время говорил: «Упокой Господи душу усопшего раба Твоего протопресвитера Евгения». Не успел священник окончить молитву, как о. Евгений с этими словами на устах отошел в вечность. Иерей Павел Лебедев броненосец «Екатерина II»», 1905 г. Иерей Николай Исидоров Адмиралтейский собор Севастополя, 1905 г. Иерей Александр Высочинский суда резерва и учебной команды, 1905 г. Иеромонах Антоний броненосец «Чесма», 1905 г. Иерей Исидор броненосец «Двенадцать Апостолов», 1905 г. Иерей Михаил Иванов 28-й флотский экипаж, 1905 г. Протоиерей Александр Недрыгайло эскадренный броненосец «Император Александр III», погиб в бою 14 мая 1905 г., у острова Цусима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разговариваем с Артуром. Оказывается, он с детства серьезно занимался велоспортом, окончил спортивный интернат в Нижнем Новгороде. Но спортивная карьера не задалась, а лихой бизнес конца 1990-х и начала 2000-х годов сделал свое дело: в руках у парня оказались, как он сам теперь выражается, «излишки денег»: – Начались бары-рестораны, жизнь, в которой можно всё… Дальше – классический сценарий: наркотики – кражи – суд и срок, к счастью, условный – «Бог миловал», говорит Артур. Может быть, впрямь видел Сердцеведец, кому не нужно в тюрьму, чей путь на подлинную свободу вполне может пролечь иначе. – Настал момент, когда я понял, что передо мною стоит выбор: тюрьма/могила – или нормальная, трезвая жизнь. К счастью, перед глазами Артура оказался вдохновляющий пример – друзья, сумевшие уже выбраться из наркотического омута. По их примеру он прошел реабилитацию по известной программе «12 шагов». И понял, что сам хочет стать для кого-то спасительным примером «того, как можно жить в трезвости и получать от этого удовольствие». – А к вере как вы пришли, и почему именно к православной? – 12-шаговая программа подразумевает веру в существование некоей помогающей высшей силы. Ее необязательно Богом называть – каждый понимает и называет эту силу как хочет. Но для меня это был лишь первый шаг: я понял, что нуждаюсь в чем-то гораздо более серьезном, чем эта абстрактная «сила». Мне нужен был Тот, за Кем я мог бы идти, и я выбрал Христа. Мои друзья, которые уже посещали Православную Церковь, посоветовали мне принять Православие, что я и сделал. Мне нужен был Тот, за Кем я мог бы идти, и я выбрал Христа Случилось так, что избранницей нижегородца Артура стала саратовская девушка Анастасия, и он перебрался к ней в город Покровск (к сожалению, до сих пор именуемый «Энгельсом»), что напротив Саратова, на левом берегу Волги. – Здесь я стал посещать Свято-Троицкий собор.И обратился к отцу Виктору Тихонову (ключарю собора и благочинному Покровского округа – М.Б. ) за благословением на создание в городе такой вот общины – благо опыт работы в Нижнем у меня уже был.

http://pravoslavie.ru/138533.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 25  голосов:  3.2 из  5) «Глория Скотт» — У меня здесь кое-какие бумаги, — сказал мой друг Шерлок Холмс, когда мы зимним вечером сидели у огня. — Вам не мешало бы их просмотреть, Уотсон. Это документы, касающиеся одного необыкновенного дела — дела «Глории Скотт». Когда мировой судья Тревор прочитал вот эту записку, с ним случился удар, и он, не приходя в себя, умер. Шерлок Холмс достал из ящика письменного стола потемневшую от времени коробочку, вынул оттуда и протянул мне записку, нацарапанную на клочке серой бумаги. Записка заключала в себе следующее: «С дичью дело, мы полагаем, закончено. Глава предприятия Хадсон, по сведениям, рассказал о мухобойках все. Фазаньих курочек берегитесь». Когда я оторвался от этого загадочного письма, то увидел, что Холмс удовлетворен выражением моего лица. — Вид у вас довольно-таки озадаченный, — сказал он. — Я не понимаю, как подобная записка может внушить кому-нибудь ужас. Мне она представляется нелепой. — Возможно. И все-таки факт остается фактом, что вполне еще крепкий пожилой человек, прочитав ее, упал, как от пистолетного выстрела. — Вы возбуждаете мое любопытство, — сказал я. — Но почему вы утверждаете, что мне необходимо ознакомиться с этим делом? — Потому что это — мое первое дело. Я часто пытался выяснить у своего приятеля, что толкнуло его в область расследования уголовных дел, но до сих пор он ни разу не пускался со мной в откровенности. Сейчас он сел в кресло и разложил бумаги на коленях. Потом закурил трубку, некоторое время попыхивал ею и переворачивал страницы. — Вы никогда не слышали от меня о Викторе Треворе? — спросил Шерлок Холмс. — Он был моим единственным другом в течение двух лет, которые я провел в колледже. Я не был общителен, Уотсон, я часами оставался один в своей комнате, размышляя надо всем, что замечал и слышал вокруг, — тогда как раз я и начал создавать свой метод. Потому-то я и не сходился в колледже с моими сверстниками. Не такой уж я любитель спорта, если не считать бокса и фехтования, словом, занимался я вовсе не тем, чем мои сверстники, так что точек соприкосновения у нас было маловато. Тревор был единственным моим другом, да и подружились-то мы случайно, по милости его терьера, который однажды утром вцепился мне в лодыжку, когда я шел в церковь. Начало дружбы прозаическое, но эффективное. Я пролежал десять дней, и Тревор ежедневно приходил справляться о моем здоровье. На первых порах наша беседа длилась не более минуты, потом Тревор стал засиживаться, и к концу семестра мы с ним были уже близкими друзьями. Сердечный и мужественный, жизнерадостный и энергичный, Тревор представлял собой полную противоположность мне, и все же у нас было много общего. Когда же я узнал, что у него, как и у меня, нет друзей, мы сошлись с ним еще короче.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-sherl...

1896 . Война Италии с Абиссинией. Заключение мира между Японией и Китаем. Избрание в президенты Франции Феликса Фора. 1896. Поражение итальянцев абиссинцами при Адуе и заключение мира. Положение об управлении школами церковно-приходскими и школами грамоты Ведом. Правосл. Исповедания. Высочайшее соизволение на присвоение иереям монашествующего и белого духовенства права возлагать на себя св. крест серебряный на такой же или металлической цепочке. Священное Коронование Их Императорских Величеств. Торжественное освящение Киево-Владимирского собора. Открытие движения по Западно-Сибирской жел. дороге. Открытие мощей св. Феодосия Углицкого, архиеп. Черниговского. 1897 . Первая всеобщая перепись населения Российской империи. Испано-Американская война. Поражение испанского флота и заключение мира. Открытие памятника Императору Александру II в Москве. Греко-турецкая война. 1898 . Открытие в С.-Петербурге музея Императора Александра III. Уступка Китаем России на 25 лет портов Артур и Талиенван (переимен. в Дальний). Присоединение к православию в С.-Петербурге живущих в Персии несториан – епископа Судурганского Ионы и др. состоящих при нем клириков. Открытие радия. 1899 . Отмена и ограничение ссылки вт. Сибирь. Открытие судебных учреждений в Туркестанском крае. Кончина Наследника Цесаревича и Великого Князя Георгия Александровича. Высочайший указ об именовании Великого Князя Михаила Александровича Государем Наследником и Великим Князем. Устав миссионерских курсов в Казани. Открытие в г. Владивостоке института восточных языков. 1900 . Англо-Бурская война. Война Китая с европейскими державами. Убийство итальянского короля Гумберта анархистом и вступление на престол Виктора-Эммануила. Поход союзных войск к Пекину я взятие его. Открытие Народного дома имени Императора Николая II в С.-Петербурге. Кончина проф. С.-Петерб. Академии В. В. Болотова . Кончина Вел. Княгини Александры Петровны, в инокинях Анастасии, основательницы Покровского мон. в г. Киеве. 1901 . Кончина английской королевы Виктории и вступление на престол Эдуарда VII. Неурожай в восточной и юго-восточной части Европейской России, в Западной Сибири и в степном крае. Избрание президентом С.-Американских штатов Рузвельта. Учреждение комитета попечительства о русской иконописи. Отлучение графа Л. Н. Толстого от общения ст. Православною Церковию. Установление торжественного празднования в духовно-учеб. заведениях и цер. школах 11 мая – дня памяти первоучителей словенских Кирилла и Мефодия. Инструкция настоятелям церквей. Высочайшее повеление об утверждения устава жен. учил. духов. ведомства, одобрен. Государыней Марией Феодоровной. Окончание войны европейских держав с Китаем и подписание мирного договора. Установление особого знака отличия для кандидатов духовных академий, не состоящих в духовном сане, для ношения на правой стороне груди. Новые правила о народных чтениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010