«История христианской церкви в первые десять веков» (History of the Christian Church during the First Ten Centunes, 1879) и «История христианской церкви в Средние века» (History of the Chnstian Church dunng the Middle Ages, 1885, 2 vols.) Филипа Смита – искусно составленный и полезный учебник для студентов. 41 Самые популярные и преуспевающие из современных церковных историков, пишущих на английском или любом другом языке, – это декан Мильман из собора Св. Павла, декан Стэнли из Вестминстерского аббатства и архидиакон Фаррар из Вестминстера. Они принадлежат к основной школе церкви Англии, знакомы с достижениями континентальной науки и раскрывают свои излюбленные темы современным, изящным, выразительным и ярким языком. Генри Харт Мильман (ум. 1868), в величественной манере Гиббона и словно по аналогии с его сочинением об упадке и крахе язычества, описывает зарождение и прогресс древнего и латинского христианства, уделяя особое внимание его влиянию на прогресс цивилизации. 42 Артур Пенрин Стэнли (ум. 1881) разворачивает перед читателем галерею портретов великих людей и событий в среде иудейской теократии (от Авраама до христианской эры) и греческой церкви (от Константина Великого до Петра Великого). 43 Фредерик У. Фаррар (род. 1831), пользуясь своим классическим и раввинистическим образованием и богатыми ораторскими способностями, освещает жизнь Христа и великого апостола язычников, а также первые годы христианства. 44 г ) Американские труды Американская литература все еще переживает пору юности, но быстро развивается во всех областях знаний. Прескотт, Вашингтон Ирвинг, Мотли и Бэнкрофт разрабатывали интересные аспекты истории Испании, Голландии и Соединенных Штатов и заслужили место в рядах классических историков, пишущих на английском языке. Так сложилось, что до сих пор в церковной истории американцы выступали в роли учеников и переводчиков, однако имели все задатки, чтобы писать самостоятельные труды. Как уже было отмечено, они издали лучшие переводы Мосгейма, Неандера и Гизелера.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

По сути, пацифизм является гуманистической, антихристианской идеологией, не имеющей корней в Священном Предании. Такие добродетели, как всепрощение, невоздаяние злом за зло, любовь к своим врагам, не принадлежат, собственно, идеологии непротивленчества и лежат в сфере личного подвига христианина, а обман пацифизма заключается в экстраполяции относящегося ко внутреннему духовному деланию христианина в область общественного, что недопустимо и при осуществлении на практике может причинить непоправимый вред. В 1907 году святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Отчего мы не могли ныне победить врагов-язычников при нашем храбром воинстве? Скажем не обинуясь: от неверия в Бога, упадка нравственности и от бессмысленного толстовского учения – не противься злу, следуя которому сдался на капитуляцию Порт-Артур, а военные суда – в постыдный плен со всем инвентарем. Какой славный учитель для всего русского воинства и всех военных и других властей св. благоверный великий князь Александр Невский! Но кто из интеллигентов читает ныне о подвигах его, и кто верит сказанным чудесам? Вот от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума и надмения своею военною силою мы терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира! Страшный урок дан Богом русской интеллигенции, не верующей в Бога и себя боготворящей. Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству. Аминь» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский . Новые грозные слова. М., 1993). Так, если распространить личную добродетель нестяжательства на сферу общественного бытия, итогом станет нищета и разорение государства. Если перенести личное всепрощение в область государственного законодательства, получим ничем не сдерживаемый рост преступности. Как справедливо замечает социальная концепция РПЦ, возвращение к высокой форме государственного устройства возможно лишь через духовное возрождение общества: «Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродиться в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Поводом к возникновению Д. был спор о законности поставления в епископы Карфагена некоего Цецилиана, запятнавшего себя оппортунистическим поведением во время гонений; причем недовольные избрали своим епископом Доната Матна (отсюда название Д.). Почвой и фоном Д. стал социальный и этнический антагонизм берберского крестьянства но отношению к порядкам, установленным римскими и романизированными землевладельцами и горожанами. Хотя формально Д. являлся «расколом», а не «ересью», поскольку не выдвинул своей богословской доктрины, оспаривание догмата о независимости святости сана от личной чистоты его носителя имело принципиальное значение и предвосхищало постановку вопроса в антицерковных ересях позднего Средневековья. Не вполне выяснено взаимоотношение Д. с выявляющимся около 340 г. движением т. н. циркумцеллионов, которые называли себя агонистиками («борцами»), или «воинами Христовыми» (milites Christi) и прибегали к насильственным методам борьбы против землевладельцев и чиновников, по большей части встречая репрессии, но иногда получая признание в качестве сообщества аскетов. Д. был осужден на поместных соборах; чтобы справиться с ним, официальная Церковь прибегла к помощи государственного насилия, что было одним из первых примеров преследования христиан со стороны христиан. Августин, много занимавшийся полемикой против Д., после колебаний признал правомочность принуждения в деле восстановления церковного единства. ДРЕВС (Drews) Артур (1.11.1865, Итерзен, — 19.7.1935, Ахери), немецкий философ–идеалист, последователь Э. Гартмана. Профессор политехнического института в Карлсруэ (с 1898 г.). В основе бытия, по Д., лежит иррациональная и божественная стихия, обретающая самосознание в религиозно–философском творчестве человека. С позиции этого «конкретного», пли «динамического», пантеизма Д. выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух. Д. приобрел известность как плодовитый популяризатор т. п. мифологической школы в религиеведении. Его интерпретация образов Христа и других новозаветных персонажен как безличных астральных символов основана на гипотезах Дж.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

От составителя. Введение Вот русские чудо-богатыри переходят Альпы. Горные высоты, сырой, пронизывающий ветер, вьюга, ущелья непроходимы. Спереди и сзади враги. Но тут — «русский дух, тут Русью пахнет»… Суворов велит выкопать могилу и похоронить себя в ней. Верующее множество русских солдат воспротивилось этому решению своего любимого вождя. И восстановленное мужество войск преодолело непреодолимые трудности. Альпы пройдены на страх врагам, на радость русской верующей душе. Вот тлетворный дух французской революции и вот борьба с ним русского духа на Бородинском поле. Оказалось возможным убить солдата Святой Руси, но не удалось его повалить. Наполеон убежал и умер на острове св. Елены. Но гниль французской революции захватила русский дух через те войска, что побывали во Франции. Французская болезнь стала разъедать русский дух. Вот позорно проигранная Крымская война 1855–1856 гг. Вот еле выигранная война 1877–1878 гг., вот переход Балкан, еще жив русский дух, хотя Балканы, конечно, не Альпы. Вот подвиги Скобелева, а за ними его трагическая смерть в московской гостинице. Берлинский конгресс не позволил нам совершить свою историческую миссию: водрузить святой Крест на Константинопольской Софии. Вот позорно проигранная Русско-Японская война. Когда-то взяли Плевну, а тут отдали Порт-Артур. Мукденский и Цусимский бой. Ослабевает верующий русский дух, Россия гниет. Вот война великая, всемирная 1914–1918 гг. — последний экзамен православной тысячелетней России, страшное, невиданное в истории человечества испытание. Вот ужасы крепостного права, дворянский опыт «освобождения» крестьян с землей. Вот подпольная работа «нигилизма и земства», давшая убийство царя-освободителя. Вот страшная, разлагающая работа дворянина Льва Толстого (и ему подобных), рывшего яму своему сословию. Грянул гром, засверкала молния, дым и смрад 1905 года. Загадочный Сфинкс граф Витте с его капитализмом. Вот великий деятель — мученик Петр Аркадьевич Столыпин с его трудами по оздоровлению России. Быть может, это самая крупная фигура с широким государственным размахом последнего столетия императорской России. В его убийстве уже видна направляющая рука Провидения: «меч над Россией занесен».

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

Максим Первозванский , клирик московского храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе, главный редактор православного молодежного журнала «Наследник»; Алексий Уминский , настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва); Игорь Фомин , настоятель храма святого благоверного Александра Невского (Москва); Евгений Соколов , настоятель домового храма святого праведного Иоанна Кронштадтского при Северном (Арктическом) федеральном университете (Архангельск). Далее следуют ответы на вопросы, представленные в пяти тематических подборках: Что безоговорочно запрещать . - С.54; Как наказывать . - С.55-57; Что делать, чтобы дети сохранили веру . - С.57-58; Как сохранить доверие ребенка . - С.59; В чем давать свободу. - С.60-61. См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает переводчик, контент-менеджер Матвей Кассерли . Фото Владимира Ештокина//Фома. - — июнь 2019.  - С.98-99/  3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). У вас будет ребенок: Совместный проект:  журнал «Фома»,  рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Когда все дома» (канал «Россия 1»), Главное управление образования и науки Российской Федерации. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы идеи - Тимур и Елена Кизяковы. Видеопаспорта детей можно посмотреть по адресу http://videopassport.ru //Фома. - – июнь 2019. – С.62-63. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Детей можно забирать в семью только вместе! Артур, видеопаспорт ctxy, родился в апреле 2005 (Мои       достижения; Обо мне; Я люблю). - С.62. Катя, видеопаспорт 10j9p, родилась  в январе 2004 (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.62. Куда обращаться будущим родителям  Артура и Кати. – С.63. Хорошие игры для детей Во что поиграть с детьми, чтобы им было не только интересно, но и полезно? В новом специальном проекте «Фомы» - пять развивающих литературных игр для детей 6-12 лет. В этом номере учимся играть в «Сочинялку-запоминалку». «Сочинялка-запоминалка ». Об игре рассказывает Виталий Каплан //Фома. - - июнь 2019. – С.63. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Хорошие игры для детей »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6194-i...

— Davis В. J. The Love Bombers//Philadelphia City Paper Interactive. 1999. February, 25; — Аудиозапись цикла радиопередач о «Международной церкви Христа» радиостанции «Теос» (СПб); — Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Глава14. «ВсемирнаяцерковьБога» — Tucker R. Strange Gospels; — Macdowell J., Stewart D. Understanding Cults. Ca, 1986. Глава 15. «Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли — Martin W. The New Cults. Santa Ana, 1980; Иванов П. «Свидетель» Ли и его секта//ЖМП. 1996. — Иванов Петр, свящ. Об истории и вероучении таиваньско-американской секты «Церкви дома собраний//Китайский благовестник. 2001. l; — Bornstad James. The Threeness and Oneness of God. 1987. S. L; — Бутенко О.Н. Экклезиология секты «Местная церковь»: Дипломная работа по кафедре сектоведения ПСТБИ (рукопись). М., 2001; Глава 16. «Движение веры» — Неопятидесятники — Материалы Международного Диалог-Центра; — Материалы Центра апологетических исследований; — Chrnoogar M. A. Twisted Scriptures; — Мак Артур Дж. Ф. Харизматики. Киев, 1995; — Ефимов Игорь, свящ. Современное харизматическое движение сектантства. М., 1995; — Бюне Вольфганг. Игра с огнем. Biefeld, 1992. Глава 17. «Богородичный центр» — «Православная Церковь Божией Матери Державная» — Богословский анализ лжеучений «Богородичного центра». М., 1992; — Филатов С. Современная Россия и секты//Иностранная литература. 1996. С. 201–219; — Щипков Д. Во что верит Россия; — Эмке А. Секта «Богородичный Центр» (рукопись). Архангельск, 2000; — Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Глава 18. «Белое братство» — Филатов С. Современная Россия и секты; — Dvorkin A. The Armageddon in Kiev: Tragedy or Farce?//Update and Dialog. 1994. May; — Щипков А. Во что верит Россия; — Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Глава 19. Секта Виссариона — «Община единой веры» — «Церковь последнего завета» — Ермишин П. Виссарион и его лжеучение: Курсовая работа по кафедре сектоведения ПСТБИ. М., 1996; — Филатов С. Современная Россия и секты; — Ушакова Ю. В какие времена живем мы?//Альфа и Омега. 1998. (18). С. 272–283;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Он любезно поднес мне икону св. Пантелеймона и изящный альбом с видами Афона. Я благодарил его и, откланявшись, подошел под его благословение. На береговом утесе в двухэтажном монастырском здании находится живописная мастерская. Я был в ней. Эта мастерская живо напомнила мне прекрасную мастерскую Нижегородского Дивеевского монастыря. В просторной зале, украшенной множеством готовых икон и выходящей окнами на море, несколько иноков сидели за работой, копируя образа. В соседней с мастерской стеклянной галерее тоже работали иконописцы. Тут же на стене я заметил написанную опытной рукой большую картину, — морской вид. Это, как оказалось, работа одного архидиакона, живущего на Афоне пятьдесят лет. Во время моего пребывания в Пантелеймоновском монастыре монахи живо интересовались ходом войны на Дальнем Востоке, жадно ловили вести, привозимые пассажирами, с благодарностью принимали передававшиеся им пачки русских газет и журналов, которые они заботливо оберегали от турецкой цензуры. Монахи подробно расспрашивали меня о последних событиях. Я рассказал им все новости, которые были известны в то время. — Как вы думаете, неужели возьмут Порт-Артур? — с грустным недоумением спрашивал меня отец Иуний. — Не думаю, — отвечал я, — крепость почти неприступна. — А пойдет ли на Дальний Восток балтийская эскадра? — спрашивали меня. — Сколько известно, пойдет, — отвечал я. Расспросам не было конца. Явно чувствовалось, что в этом отдаленном уголке жива связь русских людей с Россией, со всеми ее тревогами и надеждами и что здесь, как и везде в России, сочувственно бьется русское сердце. Афон всегда был близок русскому сердцу. Я застал на Афоне целые предания о русских людях, о русских капиталистах, которые после мятежной сутолоки суетного мира, отдавали последние дни своей жизни Афону и, приняв иноческий чин, проводили здесь закат жизни в молитве в удаленных скитах. Мой давний знакомый, нижегородский капиталист и пароходовладелец Чернов, ныне покойный, поселился на Афоне лет двадцать тому назад и он еще жив еще в памяти обитателей Афона.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1622

Барон Вильгельм Вильгельмович, рождение 1832 Баронесса Аделина Вильгельмовна Баронесса Евгения Вильгельмовна Барон Ричард Фёдорович, рождение 1833 Барон Оскар Фёдорович, рождение 1835 Барон Эдмунд Фёдорович, рождение 1843 Барон Павел Фёдорович, рождение 1844 Баронесса Оттилия Фёдоровна Баронесса Августина Фёдоровна Баронесса Елена Фёдоровна Барон Эрнест Робертович, рождение 1849 Баронесса Корнилия Робертовна Баронесса Эльмира Робертовна Баронесса Аврелия Робертовна Баронесса Ольга Робертовна Барон Эмилий Вильгельмович, рождение 23 апреля 1829; женат на Юлие Липанеско Баронесса Соломея Вильгельминовна, за Павловичем Баронесса Оттилия Вильгельминовна Баронесса Вильгемина Вильгельминовна Баронесса Эмилия Константиновна, за Артуром Браже Баронесса Вильгельмина Эдуардовна Баронесса Августина Эдуардовна Баронесса Мария Эдуардовна Баронесса Эвелина Эдуардовна Барон Альфонс Феофилович, рождение 15 июня 1833 Барон Евгений Феофилович, рождение 27 июля 1836 Барон Артур Феофилович, рождение 1842 Барон Адольф Адольфович, рождение 1843 Барон Эдуард Адольфович, рождение 1846 Барон Генрих Адольфович, рождение 1847 Барон Константин Егорович, рождение 1847 Баронесса Луиза Егоровна Баронесса Александра Егоровна Барон Фёдор Вильгельмович, рождение 1848 КОЛЕНО XXIV: Барон Александр Эмилиевич, рождение 1852 Баронесса Марцеллина Эмилиевна Баронесса Елисавета Эмилиевна Баронесса Эвелина Эмилиевна Баронесса София Эмилиевна Герб 310 : в серебряном поле красный петух, с чёрным клювом и с чёрными когтями, вправо обращённый, с подъятою правою лапою. На гербе дворянский шлем, и на нём баронская корона, на коей стоят петух, подобный вышеописанному. Намет серебряный, подложенный красным. 310 Кроме древней фамилии графов и баронов Ган, есть ещё четыре фамилии этого имени, совсем другого происхождения: 1) в Вестфалии, в графстве Маркском; 2) в округе Эрфуртском; 3) в Силезии, потомки Иоанна-Готфрида Гана, возведённого в дворянское достоинство Фридрихом Великим, в 1748 году; 4) в Швейцарии; эта последняя фамилия имеет в гербе чёрного петуха в золотом поле.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

фельдмаршал-лейтенант (род. 18 мая 1808 г.); князь Маврикий, австр. полковник и камергер (род. 2 сент. 1809 г.), жен. на княгине Анне Герколани, рождённой де-Вамберти; князь Артур Карлович (род. 13 авг. 1825 г.). Колено XI: князь Станислав (род. 1836 г., ум. в отрочестве); княжна Доротея, за графом Станиславом Красинским; княжна Луиза, княжна Каролина, князь Карл-Владислав-Владимир (род. 28 июля 1834 года). Станислава-Ян, воевода Чермнорусский и великий гетман коронный, друг и сподвижник знаменитого Короля Яна Собиесского, был одним из лучших полководцев своего времени и много содействовал спасению Вены от турок. Внук его Александр-Иосиф, – один из первых учёных польских, писатель известный, – был воеводою Новогрудским; послом на Регенсбургском сейме в 1743 г. и послом в Риме в 1762 году. Император Германский Карл VII возвёл его, 16 апреля 1743 года, в княжеское римской империи достоинство, вместе с тремя двоюродными братьями его: воеводою Равским Станиславом-Викентием, воеводою Брацлавским Коэтаном и Дмитрием. Внук сего последнего, князь Лудвиг, получил от императора австрийского Франца I достоинство потомственного обер-гофмаршала по королевству Галиции и Лодомирии для себя и для старшего в роде своём по мужскому колену. Из внуков князя Станислава-Викентия, старший, – князь Станислав-Павел, – был генерал-майором, начальником Литовской пешей гвардии, посланником в Берлине, а по учреждении в 1815 году царства польского, был там сенатором-воеводою; младший, – князь Максимилиан-Антонович, – был в царстве Польском сенатором-воеводою и обер-гофмейстером, а с 1882 года до кончины своей – был российским сенатором и обер-гофмейстером Российского Двора («Российская родословная книга», изд. князем Петром Долгоруковым, ч. 3, 1856 г., стр. 64–69). 165 Это был второй пожар. Первый же пожар, сильно повредивший эти здания, был в 1809 году; но тогда эти здания были починеы и исправлены. 166 Сведения о графе Блудове и гр. Блудовой взяты нами целиком из «Волыни», изд. П. Н. Батюшковым, 1888 г., прилож., 64–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Харбин, по свидетельству современников, был «самым русским городом» в эмиграции. С 1898 года ведет отсчет история Китайско-Восточной железной дороги, которая через Маньчжурию соединяла сибирский путь с Владивостоком. Вдоль дороги появлялись города и села с русским населением – Харбин, Порт-Артур, строились храмы и возникали кладбища. Особенно бурно развивался расположенный на реке Сунгари город Харбин. После разгрома белых армий Колчака на Дальнем Востоке и атамана Дутова в Туркестане в 1919–1922 годы в Китай устремились сотни тысяч эмигрантов, бежавших через Дальний Восток и Среднюю Азию. Беженцы прибывали в Китай на судах по Тихому океану, переходили по льду Байкал, пересекали границу с остатками белых армий. Центрами расселения русских эмигрантов в Маньчжурии стали Харбин, полоса отчуждения Китайской Восточной железной дороги и район Трехречья, населенный в основном казаками. Во Внутреннем Китае это были города Пекин, Тяньцзинь и Шанхай. Эмиграция представляла все слои населения дореволюционной России. В многонациональном Харбине переплетались особенности китайского, русского, японского быта. Кроме двадцати православных церквей в Харбине были мечети, костел, кирха, синагога, армянская церковь . Чуждая культура, окружавшая русских беженцев, обостряла национальное чувство. И вместе с тем велик был интерес к иным традициям, культурам, быту. Церковная жизнь связывала эмигрантов напоминанием о духовных и национальных корнях, о прошлой дореволюционной жизни, молитва устремляла души в Россию, к родным святыням, к близким, оставшимся на Родине. Праздники, колокольный звон, крестные ходы, молебны, по воспоминаниям эмигрантов, были особенно любимы в этом странном – и чужом, и русском городе. С 1924 года в жизни харбинцев проявился новый, «советский» элемент. Это было связано с установлением дипломатических отношений между Китаем и СССР и переходом КВЖД в совместное советско-китайское управление. В дни советских праздников над консульством СССР, над зданиями официальных учреждений загорались огни иллюминации, вывешивались красные флаги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010