112. Ответ на 110., Артур: Пардон за опечатки 111. Ответ на 108., Екатерина Домбровская: Дорогая Екатерина, наверное, мне лучше отослать Вас к обсуждению статья диакона Кирилла Афанасьева «Любовь постмодернизма и вечные муки» - это обсуждение тянется оттуда. Ссылка есть в данном тексте о.Георгия. Этическая противоречие, которое в связи с данными вопросами возникает, как и исходит из истинности утверждений о полноте блаженства и вечности мук. И я эту проблему не стараюсь разрешить, я только указываю на то, что она существует. Думаю, если Вы прочтете то обсуждение, то сможете в этом убедиться ) 110. Ответ на 107., Артур: скорбел ИисусДорогая Екатерина, благодарю Вас за замечание. Иисус скорбел. И разве мы станем считать, что до Креста и Воскресения Христос скорбел, а после утратил такую способность? Причем, если страдал физически Спаситель по человечеству, то скорбел о человечестве и по Божеству тоже. Поэтому скорбят и праведники. А скорбь означает неполноту блаженства. Мы возвращаемся к этой проблеме - как к ней не подойди. Артур, дорогой, Екатерина написала Вам замечательные по своей простоте и смыслу слова, спаси ее Христос! Почему Вы не желаете над ними поразмыслить? Вот эти слова : Зачем духовное, Божие подменять душевным, человеческим? Не большой ли это пробел в нашей духовной жизни? Помоги Господи! 109. Ответ на 107., Артур: скорбел ИисусДорогая Екатерина, благодарю Вас за замечание. Иисус скорбел. И разве мы станем считать, что до Креста и Воскресения Христос скорбел, а после утратил такую способность? Причем, если страдал физически Спаситель по человечеству, то скорбел о человечестве и по Божеству тоже. Поэтому скорбят и праведники. А скорбь означает неполноту блаженства. Мы возвращаемся к этой проблеме - как к ней не подойди. Дорогой Артур, это очень уже серьезное замечание о неполноте блаженства. Он не соответствует ни Писанию, ни Преданию. Не имеет себе подтверждения. А мою мысль, которую я, правда, скудно выразила, Вы не совсем , кажется ухватили. Все другое будет у тех душ в Раю - все чувства другие.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/26/...

— Вот это безобразие! — возмутилась бабушка. — Позоррр, позоррр! — кричал попугай. — Да, настоящие рыцари так не поступают, — согласился с ними библиотекарь, который читал все книжки про рыцарей и знал, как они поступают. — Подождите, — сказала Алиса. — Все не так просто. Дайте мне дочитать. — Алиса права, — сказал библиотекарь. — «Сэр Эктор, — стала читать Алиса дальше, — вскочил на коня и поскакал к церкви. За ним поскакал Кэй. Эктор поглядел на камень и убедился в том, что меча там нет. Тогда он вошел в церковь и приказал своему старшему сыну поклясться на священной книге Библии, что тот сам добыл себе меч. Кэй опустил голову и ответил, что на самом деле его принес Артур. — Как же ты достал этот меч? — спросил приемный отец Артура. И когда Артур рассказал ему, как было дело, сэр Эктор сказал: — Вижу я, что быть тебе королем над этой землей. — Почему? — спросил Артур. — Только тому человеку дано вытащить меч из камня, кто будет законным королем над этой страной. А теперь посмотрим, сможешь ли ты засунуть его обратно и вытащить еще раз. — Дело немудреное, — молвил Артур и снова засунул меч в камень. Попробовал вытащить его сэр Эктор, но тщетно. Тогда он сказал старшему сыну: — Попытайся и ты. Кэй потянул изо всей силы, но ему не дано было преуспеть. — А теперь тащи ты, — сказал сэр Эктор Артуру. — Охотно, — ответил Артур и вытащил меч с легкостью. И тут опустился сэр Эктор на колени, а с ним и сэр Кэй…» Алиса закрыла книгу и сказала: — Мне кажется, что все ясно. Остался пустяк. — Какой пустяк? — спросил библиотекарь, который еще не знал, что тот самый заколдованный меч лежит в нескольких шагах от него в чулане Синей Бороды. — Осталось проверить, та ли самая надпись на нашем камне, — сказала бабушка. Она была очень догадливой старушкой. И они поблагодарили библиотекаря, а потом отправились все вместе обратно в чулан. Там они внимательно осмотрели меч и увидели, что на камне вокруг лезвия мелко написано на старинном английском языке: Кто вытащит сей меч из камня, есть по праву рождения король над всей землей английской.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Город показался минут через пятнадцать. Нельзя сказать, что он был велик. Его окружала стена из поставленных торчком толстых бревен, заостренных сверху. По обе стороны открытых ворот поднимались не очень высокие башни, сложенные из грубо обработанных камней. За стеной виднелись соломенные крыши домов. У ворот стояли два стража, на них были лапти, примотанные к ногам веревками, широкие штаны и кольчуги поверх рубах. На головах остроконечные шлемы. — Скорей, Артур! — крикнул один из стражников. — Ваши мать и сестры уже проехали. Турнир начался! Стражники не обратили внимания на второго мальчика, который скакал, обхватив Артура за пояс. Въехав в город, они попали на грязную улицу, по обе стороны которой стояли деревянные дома. Грязь летела из-под копыт, конь чуть не налетел на повозку, запряженную ослом. Возчик что-то крикнул им вслед. Вот и церковь. Каменный дом и рядом башня с острой крышей. Перед церковью зеленый двор, по которому раскинулись плиты, стоящие торчком, — значит, здесь и кладбище. А вот и знакомый камень! Так странно видеть его здесь, словно ты встретил старого приятеля. Артур остановил коня и спрыгнул на траву. Алиса последовала его примеру. — Видишь, Элис, — сказал Артур, — об этом мече я тебе и говорил. — Но он же воткнут в камень. Как его вытащить? — спросила Алиса. — Ничего особенного, — ответил Артур. — Если он в камне, значит, кто-то его воткнул. А если кто-то воткнул, то всегда найдется другой, кто вытащит, правда? Он уверенно подошел к мечу и потянул за рукоять. Меч не шелохнулся. Алиса услышала за спиной тихий кашель. Она быстро обернулась. — Сегодня ужасный ветер, мисс, — сказал пожилой человек с длинной черной бородой. Крупный нос нависал над усами, а глаза так глубоко спрятались под густыми бровями, что невозможно было определить их цвет. Алиса насторожилась. Этот старик угадал, что она девочка, в одну секунду. Видно, страх отразился в ее глазах, потому что старик чуть усмехнулся и так же тихо добавил: — Я никому об этом не скажу. Пока… Артур услышал голос старика и, оставив меч в покое, радостно воскликнул:

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Вернуться 27 Порт-Артур – имеется в виду город, незамерзающий порт и военно-морская база Китая на юго-западе Ляодунского полуострова, у входа в заливы Ляодунский и Бохайванъ. Китайское название Люйшунь. Порт и крепость построены в 80-х годах XIX века на месте деревни. В ходе японо-китайской войны 1894–1895 гг. взят японскими войсками, отошел к Японии по Симоносекскому договору. В 1898 г. был передан в аренду России на 25 лет. В 1903 г. вошел в состав России. В ходе русско-японской войны после 11-месячной обороны был сдан противнику 20 декабря 1904 г. Арендные права на Порт-Артур перешли к Японии. В 1945 г. освобожден советскими войсками. По распоряжению Н. С. Хрущева город в 1955 г. передан Китаю. Вернуться 28 «Цесаревич» – русский эскадренный броненосец, флагманский корабль 1-й Тихоокеанской эскадры. Построен в САСШ, обладал четырьмя 12-дюймовыми орудиями и скоростью хода до 22 узлов. В ходе морского боя 14/28 июля 1904 г. вел русскую эскадру; получив значительные повреждения, вынужден был отойти в нейтральный порт Циндао, где был разоружен и интернирован до конца войны. «Ретвизан» – эскадренный броненосец, построен во Франции. Один из наиболее мощных кораблей эскадры. После боя 28 июля вернулся в Порт-Артур, где был захвачен японцами после взятия ими крепости и порта. «Паллада» – крейсер 1-го ранга. Участвовал в морском сражении 28 июля, по окончании которого вернулся в Порт-Артур, где был впоследствии также захвачен японцами. Вернуться 30 Мраморный дворец – петербургская резиденция Великого Князя Константина Константиновича Романова (1858–1915), двоюродного дяди Императора Николая II. Вернуться 31 Греческий Ники. – Имеется в виду греческий принц Николай, сын Великой Княгини Ольги Константиновны и греческого короля Георга I. Оля – Великая Княгиня Ольга Константиновна, сестра Великого Князя Константина Константиновича (1851–1926), греческая королева. Жена. – Имеется в виду Великая Княгиня Елисавета Маврикиевна (1865–1927). Вернуться 32 Бабушка – Великая Княгиня Александра Иосифовна, мать Великого Князя Константина Константиновича (1830–1911).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

III Ровно через полвека, в декабре 1903 года, в Киеве, одному старцу, участнику Севастопольской обороны, было видение. Ему явилась Пресвятая Дева. -В следующем году начнется Русско-японская война, - сказала Она. - Повели мастерам написать Мою икону в благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России. Она так и будет называться - «Торжество Пресвятой Богородицы», или «Порт-Артурская». Икона должна быть доставлена в Порт-Артур. Если это условие будет выполнено, русское оружие одержит славную победу. Старец сообщил о видении Киевскому иерарху. Тот благословил богоугодное дело, поставив, однако, одно непременное условие: икона должна быть написана на народные деньги. Нужная сумма была собрана очень быстро, и мастер-иконописец, наложив на себя строгий пост, приступил к работе. И вот, наконец, икона готова и освящена. На Страстной Седмице Великого поста 1904 года она прибыла в Санкт-Петербург, а в мае находилась уже во Владивостоке (сюда ее доставил адмирал Н. И. Скрыдлов). С этого момента начались «мытарства» святыни. Порт-Артур был блокирован японскими кораблями, поэтому чудотворную икону отправлять туда просто-напросто... боялись (!). Она, мол, может или погибнуть, или попасть в руки врага (!). Так могли рассуждать только явно неверующие люди. Какая может быть боязнь, какие могут быть колебания и сомнения, когда Сама Царица Небесная берется за дело! Любое судно (будь то военное или торговое, вооруженное или без единой пушки) именно потому благополучно достигло бы Порт-Артура, что на нем находилась чудотворная икона Божией Матери! Были сделаны две попытки переправить в осажденный русский порт лишь... копии (!) святыни. Однако обе они закончились неудачей: первый транспорт с боеприпасами и провиантом не попал в Порт-Артур из-за бури, а второй таинственным образом куда-то исчез. Чем же еще могла закончиться такая насмешка над Пресвятой Девой?! Неизвестно, на какой срок затянулось бы вынужденное пребывание иконы Божией Матери во Владивостоке, если бы на другом конце России, в Санкт-Петербурге, не нашелся благочестивый человек, истинный патриот Отчизны, который вызвался на свой страх и риск доставить святыню по назначению. Им оказался участник Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, отставной ротмистр лейб-гвардии уланского полка, христианин не на словах, а на деле - Н. Федоров. Он прибыл во Владивосток седьмого ноября и уже через две недели отправился со святыней на норвежском судне в Шанхай, надеясь с первой же оказией попасть оттуда в Порт-Артур.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Согласно позднему житию, святых спутников всю дорогу сопровождал ангел, а в Иерусалиме все трое были хиротонисаны во епископов. Интересно, что в средневековом житии свт. Патерна упоминается король Артур, причем как отрицательный персонаж («тиран»). Согласно житию, Артур позавидовал свт. Патерну, которому в Иерусалиме подарили красивую тунику, и задумал ее украсть. Когда король приближался к келлии святого со злыми намерениями, земля разверзлась и поглотила его по самую шею. Только после слезного покаяния он получил освобождение. Артур изображается как злодей и в некоторых других средневековых агиографических творениях. Авторы той эпохи стремились уберечь людей от увлечения полулегендарным Артуром, образ которого к тому времени был романтизирован Джеффри Монмаутским. Исторический Артур был не более чем бриттским военачальником V века, и, возможно, даже не был христианином. Согласно ранним преданиям, свт. Патерн оставил обитель Лланбадарн-Ваур после 21 года управления и переселился в Корнуолл, где основал несколько церквей и скитов, а также предавался молитве в полном затворе. Последняя встреча святых родственников Самсона и Патерна состоялась именно на корнуоллской земле (где свт. Самсон трудился некоторое время). В тот момент, когда Патерн обувался, ему сообщили, что прибыл Самсон, который с нетерпением его ждет. Святитель так обрадовался этой вести, что бросил все и в одной сандалии побежал на встречу с родственником! Вскоре после этого Самсон навсегда уехал в Бретань, где стал епископом Дольским. Согласно бретонской традиции, к концу жизни, притесняемый валлийским правителем, свт. Патерн покинул Уэльс и вернулся на родину, в Бретань, где основал монастырь и служил епископом Ваннским (Vannes), или, по другой версии, епископом Авраншским (Avranches) в Нормандии, преставился в королевстве франков и был захоронен на бретонской земле. Согласно валлийской традиции, которую поддерживает большинство историков, святитель преставился в середине VI века (между 550 и 560 годами) в Уэльсе и был захоронен вместе со многими другими монахами на острове Бардси, а в Ванне и Авранше служили другие святые с именем «Патерн».

http://pravoslavie.ru/138951.html

Ему не больших стоило трудов Осилить сердце женское. О мать, Как за отца тебе я благодарен! Любого, кто осудит мать мою, Мечом я прямо в пекло загоню. Хочу, чтоб ты родню мою узнала. Пойдем - и ясным сделаем для всех, И все поймут, что если б отказала Ты Ричарду - вот это был бы грех. Уходят.   АКТ II СЦЕНА 1   Франция. Под стенами Анжера. Входят с одной стороны эрцгерцог Австрийский во главе своего войска, с другой - Филипп, король французский, во главе своего; Людовик, Констанция, Артур и свита.   Людовик Приветствуем вас, доблестный эрцгерцог, У стен Анжера. - Друг Артур, твой родич, У льва исторгший сердце, славный Ричард, Отважный паладин Святой земли. Сражен был этой рыцарской рукой. По нашему призыву и желая Загладить грех перед его потомством, Войска привел эрцгерцог - поддержать Тебя в борьбе с твоим преступным дядей, Присвоившим английскую корону. Приветствуй же его и обними. Артур Смерть Ричарда прости вам бог за то, Что вы несете жизнь его потомству, Овеяв дело правое крылами Своих знамен. Моя рука слаба, Но в сердце - дружба верная. Эрцгерцог, Привет у врат Анжера! Людовик Славный мальчик! Как за твои права не постоять? Эрцгерцог (целуя Артура) Прими же поцелуй, печать горячей Моей любви к тебе, залог того, Что не вернусь домой, пока Анжер И все твои французские владенья, А с ними вместе бледнолицый берег, Что гордо отражает натиск волн, Своих островитян от всех отрезав, Пока страна за водною твердыней, За крепким валом из морских валов, Защитой мощной от любых вторжений, Твой остров западный, твой дальний край, Тебя, прекрасный отрок, не признает Своим владыкой. И до той поры Меч занесенный я не опущу. Констанция Примите благодарность от вдовы, От матери его, покуда сам он, В боях окрепнув дружбой вашей крепкой, Щедрее вам за помощь не воздаст. Эрцгерцог Тот в мире с небом, кто посмел поднять Бесстрашный меч войны святой и правой. Король Филипп Друзья, за дело! Пушки мы нацелим В упрямый лоб твердыни городской; Искуснейшие наши полководцы Должны измыслить способ нападенья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

«Артур Николаевич Чилингаров – настоящий герой нашего времени», – сказал ведущий церемонии награждения. При советской власти нам внушали, что «герои времени» (Онегин, Печорин, Базаров и др.) – это «лишние люди». Вряд ли к ним относится Артур Чилингаров. Это настоящий Герой России. При всех своих наградах, званиях и должностях, огромной известности и народной любви это очень простой и скромный человек, который думает не о себе, а о любимом Отечестве, думает о Боге. – Благодарю за оценку моего труда, моей команды, моих друзей – моряков-полярников, – сказал Артур Николаевич. – Я думаю, это оценка всех тех, у кого всегда в сердце были вера и верность, и всегда в сердце останутся. Во всех моих рискованных экспедициях был со мной Николай Чудотворец, теперь будет Андрей Первозванный. Тем более что святой Андрей не только покровитель России; он был покровителем моряков и рыбаков (полярников просто тогда еще не было). Общественное признание – оно особенно сердечное. Вспоминаю, когда мы только вернулись из экспедиции, я шел по улице, меня узнавала молодежь и говорила: «Это тот дед, который поднялся со дна Ледовитого океана». Такое признание мне очень дорого. Необычный вклад в освоение Севера внесла выдающаяся российская исследовательница, заведующая лабораторией дендрофлоры и интродукции древесных и кустарниковых растений Сибирского ботанического сада Валентина Андреевна Морякина. Она была награждена международной премией Андрея Первозванного «за создание и сохранение уникального для северных широт России Сибирского ботанического сада Томского государственного университета». Почти 40 лет посвятила Валентина Андреевна развитию Сибирского ботанического сада ТГУ. Это уникальное место, где на площади в 126 гектаров собрана флора со всего мира. Для каждого растения здесь созданы благоприятные условия. Оранжерея Ботанического сада в Томске самая высокая в мире – 31 метр. И теперь в Сибири, где зимой температура опускается до 50 градусов ниже нуля, растут субтропические и тропические пальмы.

http://pravoslavie.ru/28833.html

28-й Восточно-Сибирский стрелковый полк был сформирован в 1903 году и в составе 7-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизии, под командованием прославленного генерала Р. И. Кондратенко, участвовал в боях за Порт-Артур, где проявил доблесть и беззаветную храбрость... За проявленное мужество 28-му Сибирскому стрелковому полку Приказом по Военному ведомству от 8 июня 1907 года было Высочайше пожаловано Георгиевское знамя с надписью «За Порт-Артур 1904 г.» и отличие на головные уборы с надписью «За Порт-Артур». С переводом полка в конце 1909 года в новые каменные казармы, построенные на Архиерейской горе (ныне угол улиц 5-й Советской и Загоскинской), полк посещал Успенскую церковь, а с наступлением великого поста «при казармах, в одном из помещений рот, была устроена временная церковь с холщовым иконостасом». В 1910 году при каменных казармах полка была возведена деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца по проекту строителя этих казарм архитектора Ф. Ф. Коштяла, который выполнил эту работу безвозмездно (до настоящего времени церковь не сохранилась). Главным инициатором и организатором строительства полкового храма выступил священник полка о. Павел Крахмалев, который также прошел русско-японскую войну. Храм был сооружен «в молитвенную память чинов полка, доблестно погибших на полях Порт-Артура». Летом 7-я Восточно-Сибирская стрелковая дивизия, которая с 1910 года стала именоваться Сибирской, проходила сборы в военных лагерях на станции Михалево. Дивизия состояла из 2-х бригад. В 1-ю бригаду входили 25-й и 26-й сибирские стрелковые полки, во 2-ю - 27-й и 28-й. Здесь же в лагерях стояла 7-я Сибирская стрелковая артиллерийская бригада и 5-й Сибирский саперный батальон. По истории Михалевских лагерей пока еще не опубликовано ни одной исследовательской работы. Время организации в этой местности лагерей точно не установлено. В комплексе построек, необходимых для функционирования военного лагеря, была возведена и лагерная церковь. Архитектор-исследователь И. В. Калинина датирует постройку лагерной церкви 1910 годом и, хотя нет документов, которые бы подтверждали эту цифру, косвенные материалы свидетельствуют о её достоверности. Известен только один письменный документ, относящийся непосредственно к функционированию военного Михалевского лагеря: Приказ по войскам Иркутского военного округа 271 от 24 июня 1913 года, подписанный командующим войсками, генералом-от-инфантерии Эвертом и фотографии лагеря, в том числе три из них - из альбома, посвященного 10-летию сформирования 28-го Сибирского стрелкового полка (1903-1913 г.г.), на которых изображены: лагерная церковь, главные участники её постройки и акт освящения церкви.

http://sobory.ru/article/?object=42423

Ранее в одном из своих выступлений Артур Парфенчиков призвал «начать сбор средств с самих себя». Членам Правительства, а также сотрудникам органов исполнительной власти он предложил внести пожертвования в размере однодневного заработка. При этом Глава подчеркнул, что пожертвования должны быть добровольными. Сам Артур Парфенчиков сделал благотворительный взнос одним из первых, перечислив на счет фонда 100 тысяч рублей. На текущей неделе пожертвования внесли сотрудники органов исполнительной власти Карелии. На счет фонда было перечислено 523 тысячи рублей. Сбор средств продолжается. Напомним, что на предложение Артура Парфенчикова откликнулись многие руководители субъектов Российской Федерации, видные политические деятели, а также известные артисты, которые поддержали идею проведения серии благотворительных концертов. Так, в рамках первого концерта «Сила любви», который прошел на полях Восточного экономического форума, на воссоздание Успенской церкви было собрано порядка 80 тысяч рублей. Следующие благотворительные концерты пройдут в Москве и Улан-Удэ. Успенская церковь в Кондопоге была построена в 1774 году в память о погибших крестьянах при Кижском восстании 1769-1771 годов, она была одной из самых высоких деревянных церквей на Русском Севере, ее высота - 42 метра. Храм был объектом культурного наследия федерального значения. Богослужения в нем не велись с 2015 года. Пожар произошел 10 августа. По предварительным данным, его причиной стал поджог. Подозреваемым в поджоге является 15-летний школьник из Петрозаводска. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/15/ar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010