В последующие годы во время взаимных визитов представителей обеих Церквей неоднократно обсуждались вопросы сближения наших Церквей. После поездки в Англию в 1955 году русской православной делегации во главе с митрополитом Минским и Белорусским Питиримом (Свиридовым) в 1956 году в рамках ответного визита делегации Церкви Англии в Москве состоялась православно-англиканская конференция. Православную сторону возглавлял епископ Смоленский и Дорогобужский Михаил (Чуб), англиканскую делегацию — архиепископ Йоркский Артур Майкл Рамсей. Обе стороны согласились, что главным условием объединения двух Церквей является достижение согласия в вопросах вероучения. Участники конференции обсудили вопросы вероучительного авторитета Священного Писания и Предания, Вселенских Соборов, таинств, почитания святых, а также вопрос о границе между догматом и теологуменом. С 1973 года Русская Православная Церковь участвует в общеправославном диалоге с англиканами. Свидетельством добрых взаимоотношений между Русской Православной Церкви с церквами англиканского содружества являлось присутствие представителя нашей Церкви в качестве гостя на Ламбетских конференциях и других знаменательных событиях в церковной жизни друг друга. В 1958 году по приглашению Архиепископа Кентерберийского Джеффри Фишера на очередной Ламбетской конференции присутствовали митрополит Минский и Белорусский Питирим и епископ Смоленский Михаил. В 1961 году на интронизации Архиепископа Кентерберийского Артура Майкла Рамсея присутствовали архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов). В 1962 году Архиепископ Кентерберийский Артур Майкл Рамсей приезжал в Москву по приглашению Патриарха Алексия I. В 1964 году состоялся ответный визит Патриарха Алексия к Предстоятелю Церкви Англии. В 1966 году в Лондоне было проведено двустороннее богословское собеседование по вопросу об англиканском священстве, ставшее продолжением Московской конференции 1956 года. В 1975 году в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Доналда Коггана принимал участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) и митрополит Сурожский Антоний (Блум). В 1977 году Архиепископ Кентерберийский Доналд Когган приезжал в Москву. В 1980 году архиепископ Волоколамский Питирим (Нечаев), митрополит Сурожский Антоний, архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) присутствовали на интронизации Архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

Василий Ямада, снабженный от меня дорожными (20 ен), отправится завтра в Каяма, постараться помирить христиан с язычниками. Предварительно побудет в Сидзуока узнать результат суда над 6-ю забранными из Каяма из числа нападавших на христиан. Снабжен он наставлением, чтоб постарался всячески смягчить вину их в соответствии с прошением, поданным христианами; чтоб эти 6 и все были прощены. Павел Сакума, катехизатор в Каяма, неожиданно пришел со своей женой, урожденкой селения Каяма, где ее дом – из наиболее терпящих гонение. Сакума ведет жену в свой дом в Циба-кен; оставит ее у родителей, а сам вернется к месту службы. Говорит он, что Василий Ямада едва ли будет иметь успех – язычники еще очень раздражены; особенно возбудило их арестование вышеуказанных 6-ти. Ямада тем не менее отправится; этого желают и граф Кацура, и в Министерстве внутренних дел, где он также был по этому делу – всем неприятно, что христиане терпят гонение, начальной причиной которого война. 26 апреля/9 мая 1904. Понедельник. В газетах известие, что Порт-Артур отрезан от сообщения с Манчжурией – железная дорога разрушена, телеграф прерван; между ним и нашими войсками уже стал Куроки с японскою армиею; а вход в гавань в Порт-Артуре загражден потоплением во входе пяти японских пароходов. Ужели Порт-Артур будет взят? Новый позор для России, пуще прежних. 27 апреля/10 мая 1904. Вторник. Священники и катехизаторы спрашивают, «будет ли Собор?» Не будет в нынешнем году; совсем неудобно им оставлять свои паствы, здесь толпиться, возбуждая глупые подозрения. Но ответ оставляется до 6-го месяца; пусть, по возможности, трудятся, готовясь явиться на Собор с плодами трудов; иначе обленятся, как всегда, когда нет Собора. 28 апреля/11 мая 1904. Среда. О. Симеон Мии просит перевести Никиту Сугамура из Тояма в Нара. Пишет не сам, а чрез диакона Акилу Хирота – значит, болен о. Симеон до невозможности владеть пером или кистью; жаль! К Сугамура написано, чтоб, немедля, оставил Тояма и прибыл в Кёото для получения наставлений о. Симеона, который поместит его в Нара.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

25 сентября/8 октября 1904. Суббота. Mr. Andre привез от французского посланника вексель на пришедшее на его имя содержание Миссии на 1-е полугодие будущего года из Казны: 25123 ены 40 сен. Слава Богу. Он же говорил, что Порт-Артур не только не думает сдаться, но что Генерал Стессель ответил японцам, часто предлагающим ему сдачу, что он вперед будет вешать посланцев с этим предложением, также, что Генерал Куропаткин совсем не в дурном положении, что из России все больше подходят войска, лучшие, чем сибирские, и что он, наверное, разобьет японцев. Дай-то Бог ! Слишком наболело сердце от беспрерывных наших неудач. 26 сентября/9 октября 1904. Воскресенье. О. Андрей Метоки пишет, что секретарь Французского Посольства посетил его и спрашивал, все ли у него благополучно по Церкви, нет ли притеснений от кого, на что о. Андрей ответил, что ни от кого нет и что по Церкви все тихо и спокойно. Христиане из Камаиси, Канида, Симооса были и отзывались, что ныне нигде нет гонений на них от язычников – все убедились, по-видимому, что Православная вера нисколько не в противоречии с патриотизмом. По крайней мере, эта польза от войны. 27 сентября/10 октября 1904. Понедельник. Недалеко от Токио, в Кавасаки, живет благочестивый христианин, Павел Унно, 63-х лет, – убеждает меня отправиться в Порт-Артур и убедить русских сдаться японцам, чтоб не было дальнейшего кровопролития, противного христианской вере; два раза писал мне о сем. Катехизатор Фома Оно, его приятель, отправился к нему объяснить, что это невозможно для меня – если б и отправился, никто не послушает меня. Все-таки Унно не вразумился. Указал я Фоме Оно настаивать, чтоб Унно уразумел смысл слов Спасителя ( Лук. 12; 13–14 ) и успокоился, питая надежду, что Господь обратит зло войны к большому добру, и так далее. 28 сентября/11 октября 1904. Вторник. Была жена катехизатора Иоанна Нитта на пути из Коофу, где посещала больного отца, в Фукуока и Ицинохе к мужу; говорила, что Церковь в Коофу совсем ослабела, к молитве в воскресенье и в субботу приходит один или не более трех; слушателей учения ни одного, а могли бы быть. Прямо катехизатора не осуждала, но по всему видно, что Стефан Тадзима ровно ничего не делает для Церкви. У католиков тоже плохо там, а протестанты преуспевают – несколько сект там, и все имеют успех. А ведь как просился Тадзима опять в катехизаторы! Видно, что после неудачного занятия торговлей просто захотел успокоиться на небогатом, но верном хлебе церковном. Уразумевать надо людей прежде, чем на службу принимать!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

241. Ответ на 236., Ева: Да пусть бы... самореализовывался... Мужчин, что ли, мало на форуме. Что за дела, честное слово?! Один никуда не ходит, не уцепившись за женскую юбку; другой - остроты по полдня сочиняет на их счет... 240. Ответ на 226., Артур: Представляю, как Вы собой довольны, Лебедев... Спасибо,дорогой Артур! Да ладно...Бог с ним... Там оскорбления в адрес собеседника даже никак защитная реакция,а исключительно как способ самореализации,как таковой...В остроумии,например... Тяжелый случай...По-видимому... 239. Ответ на 225., Писарь: Ув.Екатерина Домбровская.В свое время,стихотворение,приписывали О.Мандельштаму,затем еще одному или двум поэтам,оказавшимся в лагерях.В современный вид, " произведение " , привел В.Высоцкий.Однако,полагаю,поэты никакого отношения к " стиху " не имеют,-это типичное " блатное творчество " . " Блатной взгляд " на трагедию миллионов русских людей и не только русских,поскольку " дух террора " , так или иначе,- задел душу каждого человека,жившего в то время.В.Шарламов довольно подробно пишет об этой способности,-давать точные характеристики людям,событиям,подчас небезталанные и это,- привлекает к себе.Пишет и о болезненном пристрастии,-все высмеять,все оплевать,все изпаскудить.Сарказм,злобная ирония по форме,пустота-по сущности. " Где все понарошку " .Все,кроме денег.Ничего не напоминает?Вот именно что,- напоминает. " Постмодерн " .Принципиально " жить с фигой в кармане " ,-до конца дней своих.Морочить людям голову.И здесь,собственно говоря, нет никакой разницы между Набоковым,Пелевиным Ургантом и блатными.Одного духа. " Блатной мip должен быть уничтожен " .В.Шаламов. Хорошо))) 238. Ответ на 224., Правдич : УДЕРЖИВАЮЩИЙ, слава Богу, пока не отнят от мира. Это - совесть.///Это утверждение - Ваше частное богословское мнение, теологумен, или... Это мое частное мнение. Церковь на этот счет не имеет общего официального решения. Разные отцы в разные времена называли разные имена. В наше время называлось имя Государя Николая Александровича, или вообще царская власть.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/06/...

Миновал месяц. Во Владивосток пришла весть о падении Порт-Артура, о Федорове же никто ничего не знал. Наконец от него прибыло письмо, оно было написано в китайском порту Чифу. «Милостивые государи! - сообщал старый воин. - Злоключения мои были, во-первых, многочисленны, а во-вторых, малоуспешны. С большим трудом добрался лишь до Чифу (часть пути проделал с немалым риском для жизни на утлой лодке). Двадцатого декабря, утром, в гавань вошли четыре русских миноносца. Я обрадовался, рассчитывая, что на одном из них отправлюсь по назначению. Какова же была моя скорбь, когда командир миноносца «Сердитый» сказал, что корабли в Порт-Артур не пойдут - крепость сдается. Неисповедимы пути Господни. Попутный ветер от Бога, и если чудотворная икона и я не попали в Порт-Артур, то ясно, что на это не было воли Божией». IV Через десять лет после описанных событий началась Первая мировая война. Это было еще одно тяжкое испытание для русского народа. Товарищ обер-прокурора Святейшего Синода князь Николай Жевахов писал в своих воспоминаниях: «Четвертого сентября 1915 года (по старому стилю), в годовщину прославления святого Иоасафа, чудотворца Белгородского, состоялось общее собрание членов братства святителя Иоасафа. На собрании слово взял никому не знакомый офицер и сказал, что у него есть доклад чрезвычайной важности «и малейшее промедление будет грозить небывалыми потрясениями для всей России... Я не могу молчать... потому что получил от угодника Иоасафа прямое повеление объявить людям волю Бога. Года за два до войны... явился мне в сновидении святитель Иоасаф и, взяв меня за руку, вывел на высокую гору, откуда нашему взору открывалась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса. Не было ни одного города, ни одного села, ни одного клочка земли, не покрытого кровью. Я слышал отдаленные вопли и стоны людей, зловещий гул орудий и свист летающих пуль, зигзагами пересекающих воздух; я видел, как переполненные кровью реки выходили из берегов и грозными потоками заливали землю. Картина была так ужасна, что я бросился к ногам святителя, чтобы молить его о пощаде. Но от трепетания сердечного я только судорожно хватался за одежды святителя и, смотря на угодника глазами, полными ужаса, не мог выговорить ни одного слова.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Часто приходилось обращаться к соседям, знающим славянский текст. Так было переписано 8 гласов Октоиха, службы Двунадесятых праздников, службы общие Святым Апостолам, Святителям, Мученикам и Преподобным, из требника чины погребения взрослых и младенцев. Но на все это нужно было время. О. Владимир в отчетном своем докладе на заседании Псковского Епархиального Управления упомянул об этом мероприятии. Мне вынесли благодарность и пригласили в Собор править Литургии в седмичные дни за 1.50 в месяц. Но заплатили только за один месяц, а за второй 30 коп. Цена моего труда повысилась: мне стали подкидывать серебряные монетки, и я стал ходить в столовую с недорогими супами и кашами. Мамаша часто хватала эти монетки, чтобы отдать неотложные долги, суммы которых превышали нашу пенсию. 1928 год. В начале этого года в наших краях появился Александр Иванович (Артур Артурович) Эверт – немец тридцати лет. Присоединен к Православию валаамским старцем до 17-го года. Родился в Санкт-Петербурге. Образование высшее законченное. Будучи гимназистом, полюбил Православие и увлекся аскетической литературой. Получая от родителей ежедневно 15–25 копеек на завтрак и на конку – омнибус (конный трамвай), он ходил в гимназию пешком и оставался без завтрака, а в конце месяца отправлялся в магазин Тузова, где продавалась духовная литература, и выбирал себе книги. В результате у него создалась прекрасная личная библиотека духовной литературы с аскетическим уклоном. Смолоду у него было стремление к монашеству, но по желанию родителей он женился на немке – лютеранке Маргарите Либергардовне Зимрот. Венчались они в кирхе. У них родился сын, тоже Артур. Приняв Православие, Александр Иванович решил посвятить себя духовному званию, а супруга его не хотела быть «попадьей», и они развелись. Прожили они всего несколько месяцев, взаимно посещая друг друга: он жил в Питере, а она – в Пскове. Явившись в наши края, он познакомился с неким Коротковым, таким же искателем, как и сам, и через него с псковским православным духовенством, но не нашел отклика: приняли его холодно, недоброжелательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

13/26 февраля 1904. Пятница. О. Сергий Судзуки, из Оосака, пишет, что «настоящая война будет полезна, по крайней мере, в том отношении, что прекратит всегдашние до сих пор злонамеренные толки католиков, будто Царь есть Папа русской, а чрез нее и Японской Церкви». Правда! О. Андрей Метоки пишет из Арикава, что «сам не может бывать в Хакодате – запрещено; поэтому просит раз в месяц присылать в Хакодате другого священника для ободрения христиан». Нужно будет посылать отсюда о. Петра Кано, который прежде служил там и знает христиан. В Саннохе, – пишет катехизатор Павел Сибанай, – протестанты очень стали злословить христиан наших, «что их надо всех преследовать за измену отечеству», что-де и «Тоокейский Собор наш через год будет снесен, ибо в будущем году выйдет срок аренды места под него» (совершенная ложь), и так далее. Но высланные отсюда брошюры и мое письмо заставили притихнуть несколько эти толки. 14/27 февраля 1904. Суббота. Сегодня между письмами прочитал два от Георгия Абе, катехизатора в Оцу (провинция Мито); одно ровно в три сажени моего полного размаха рук, другое в 2 1/2 сажени. Так он рад, что война началась – «полезно-де для Церкви, воодушевление у христиан родит», и так хвалит меня, что закрадывается подозрение, не тронулся ли немножко. Здесь наши служащие Церкви и церковные старшины из города, рассуждая о посылке в Хиросима девиц в писательницы писем для раненых воинов и о прочем подобном, рассорились; Исайя Мидзусима со своей партией вышел из состава комитета, по несогласию с другими. Обе стороны приходили ко мне жаловаться, но я в их патриотических рассуждениях не участвую; помирить же их старался. С почты принесли три английских журнала, выписываемые мною, с оборванными обертками в тех местах, где положена была печать по получении здесь на почте; видно, что давно были получены, но почему- то задержаны. Из России же ни писем, ни газет нет. Вчера порадовало было известие, не совсем ясное – будто японский флот при новом нападении на Порт-Артур, 24 числа, потерял 4 военных судна и один транспорт. Но сегодня оказалось, что это сами японцы затопили пять своих транспортных судов, нагруженных камнем: хотели закрыть вход на рейд в Порт-Артур, хотя это им не удалось. Медовый месяц японцев все еще продолжается.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Е.Н.Чавчавадзе: -  И полковник Акаси -  собственно, мы и многое узнали, благодаря тому, что он потом, с возрастом уже, написал секретный отчет о своей деятельности. У нас как раз японист в Японии раздобыл все его эти тексты, и мы цитируем, что священник -  расстрига -  он, кстати, шел не в священнической одежде -  и хоругви они насильно взяли в церкви, просто сторожа оттеснили,  и тогда он переоделся. Что священник смог возглавить многотысячное шествие – это выходило далеко за рамки наших ожиданий. Понимаете? Деньги давались тогда оппозиции   широко. Олег Яковлевич назвал спектр. Кстати, Ленин был очень осторожен: он получал деньги, но никогда не светился. Вот, ему дали на газету вперед - и он уже там начал, и Порт-Артур, и все -  громить свою же страну. Просто страшно читать. Никогда Акаси не требовал отчета. Ему не нужны были расписки. И это мы увидим потом в феврале и в октябре то же самое. Немцы давали деньги Парвусу, но они никогда не требовали конкретных расписок. И вот мы, кстати, через одного швейцарского историка, восстановили цепочку, это уже время 1917 года и предшествующих, время войны. Как Ленин получал деньги? Был посол в Швейцарии   Ромберг, он хорошо говорил по-русски, с ним связывался эстонский националист Артур Зимфельд, а Зимфельд связывался с Моисеем Харитоновым – это был казначей цюрихской группы русских революционеров. А уже от Харитонова Ленин распоряжался, я не говорю, что он лично брал себе. Мы понимаем, что это совершенно другой тип, не сегодняшний, сегодня политика -  когда хотят -  прежде всего, получить себе, купить замок в Лондоне. Но Ленин всегда хорошо жил. Фактически, никогда не работая. Для них пролетариат был инструментом влияния на человека. У нас, кстати, Наталия Алексеевна Нарочницкая дает определение, что это было новое социальное явление для России, когда бывшие, недавние, вернее, крестьяне, попавшие в город, лишались опоры на общину и поддавались влиянию. Мы сегодня видим, как гастарбайтеры, которые приезжают из своих традиционных мест проживания, легко становятся добычей всяких радикальных исламских пропагандистов. Вот, примерно такое же происходило и тогда. Доктор исторических наук Миронов  приводит пример: одно из последних требований Кровавого воскресения - отделение Церкви от государства. Он говорит, что рабочие во-первых, а) этого не знали, а б) если бы они узнали, они бы никогда не поняли, потому что в массе своей были люди православные. Как это отделить Церковь, которая тогда была единое целое с государством -  от  собственно государства? Вот когда такие вещи вскрываются. Мне, кстати, стыдно было: Караулов, ведущий  телевидения, ваш коллега,  вдруг начал такую а-ля большевистскую чушь нести  про Кровавое воскресенье! Что там чуть ли не царь лично расстреливал бедных рабочих. Так вот, если вы посмотрите наш фильм, то поймете, как на самом деле все происходило 9 января 1905 года.

http://radonezh.ru/analytics/revolyutsiy...

Спасибо автору, но хотелось бы поосторожнее с личными выводами. Уж очень зыбкая основа у них. Иван Х. 20 февраля 2013, 20:16 " Давайте уясним с самого начала: «король» Артур не существовал... Однако мы все равно никак не можем отрицать, что исторический Артур жил и что он в то время был успешным защитником некоторых потомков римской и – отчасти – христианской Британии " . Кхм, кхм. Статьи нужно перечитывать при написании. Приведение контрарных (диаметрально противоположных) логических суждений в одной статье - грубейшая логическая ошибка. " Схожим образом распространились по всему миру современные мифы о Супермене, Бэтмене и «Человеке-пауке» – для оправдания «империализма» XX и XXI веков, средоточием которого сегодня стали США " . Совершенно не понятны посылки этого умозаключения. Бэтмен - западный империалист. Увлечение образом супергероев приводит к лояльности западному империализму. Следовательно Бэтмен - разносчик идей империализма. Жестокая и бессмысленная встряска мозга. UbahS 19 февраля 2013, 00:33 а паука зачем приплели-то, он из всех супергероев наиболее подходит под определение христианина, особенно учитывая последние фильмы(про самый последний не говорю, тк не видел) Ирина 18 февраля 2013, 22:56 Интересная статья, я многого и не знала. Спасибо автору и переводчику. Елена Р. 18 февраля 2013, 20:36 Очень интересная статья! Большое спасибо! Особенно заинтересовало письмо посланника в конце - что-то очень уж напоминает призвание варягов))) Тот же умонастрой) Итак же - не очень верится) Спасибо! р.б.Сергий 18 февраля 2013, 11:44 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Низкий поклон автору и переводчику за весьма познавательный рассказ об истоках известных легенд и православный взгляд на них: " Поиски «Истинной Крови» могли начаться лишь тогда, когда Римский папа запретил Ее. Те же, кто имеют возможность причащаться Святой Крови Спасителя, не будут искать Ее: Она пребывает в любой святой чаше любого православного храма в любой точке мира. " БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДУЩИЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Маргарита 18 февраля 2013, 11:38

http://pravoslavie.ru/59436.html

В пенсионной кассе проповедников С.-Петербургской консистории, основанной в 1868 году пастором П. Зебергом, в 1907 году состояло 124 пастора; в 1907–1908 гг. были выплачены 82 пенсии на сумму 7, 3 тысячи рублей. А в период с 1874 по 1908 гг. – 178 тысяч рублей. 551 В предреволюционные и первые послереволюционные годы церковь св. Анны была одним из наиболее посещаемых храмов города. Тем не менее, революция 1917 г. стала глубоким рубежом в истории общины св. Анны. Многие члены общины покинули Россию. Однако в 1920-е годы активная жизнь общины еще продолжалась. Ее пастором по-прежнему был Артур Леопольд Мальмгрен, ставший одновременно епископом Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Как и прежде, проходили богослужения, детские богослужения, уроки подготовки к конфирмации. Нередко в церкви св. Анны и других церквах, особенно в церкви св. Петра, устраивались органные концерты. 552 В помещении стоящей рядом с церковью школы св. Анны в 1925 г. был открыт Семинар проповедников Евангелическо-Лютеранской Церкви (Predigerseminar), который должен был стать высшим учебным заведением для подготовки пасторов в России, возместив, таким образом, потерю университета в Дерпте (Тарту), который после революции оказался за границей. Епископ Мальмгрен стал руководителем этого учебного заведения, а студенты как бы влились в общину св. Анны. К концу 20-х годов репрессии против Церкви стали усиливаться, была запрещена работа по христианскому воспитанию и образованию детей. Число арестованных пасторов и активных членов лютеранских общин росло. 553 В 1930 году число прихожан Анненкирхе сократилось до 3 тысяч человек (по сравнению с 12 тыс. в 1917 году). 554 Упразднение общины Осенью 1930 г. пастором общины становится Евгений Бахман (Bahmann) (1904–1993), выпускник Ленинградского семинара проповедников (Predigerseminar) (1926–1929). Годы до своего ареста в январе 1934 г. он служил в обстановке растущих репрессий против Церкви. В 1934 г. был закрыт и Семинар проповедников, ставший школой не пасторов, а будущих мучеников, ибо все его студенты подвергались репрессиям. 555 (Пастор Евгений Бахман получил 5 лет лагерей). 556

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010