28-й Восточно-Сибирский стрелковый полк был сформирован в 1903 году и в составе 7-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизии, под командованием прославленного генерала Р. И. Кондратенко, участвовал в боях за Порт-Артур, где проявил доблесть и беззаветную храбрость... За проявленное мужество 28-му Сибирскому стрелковому полку Приказом по Военному ведомству от 8 июня 1907 года было Высочайше пожаловано Георгиевское знамя с надписью «За Порт-Артур 1904 г.» и отличие на головные уборы с надписью «За Порт-Артур». С переводом полка в конце 1909 года в новые каменные казармы, построенные на Архиерейской горе (ныне угол улиц 5-й Советской и Загоскинской), полк посещал Успенскую церковь, а с наступлением великого поста «при казармах, в одном из помещений рот, была устроена временная церковь с холщовым иконостасом». В 1910 году при каменных казармах полка была возведена деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца по проекту строителя этих казарм архитектора Ф. Ф. Коштяла, который выполнил эту работу безвозмездно (до настоящего времени церковь не сохранилась). Главным инициатором и организатором строительства полкового храма выступил священник полка о. Павел Крахмалев, который также прошел русско-японскую войну. Храм был сооружен «в молитвенную память чинов полка, доблестно погибших на полях Порт-Артура». Летом 7-я Восточно-Сибирская стрелковая дивизия, которая с 1910 года стала именоваться Сибирской, проходила сборы в военных лагерях на станции Михалево. Дивизия состояла из 2-х бригад. В 1-ю бригаду входили 25-й и 26-й сибирские стрелковые полки, во 2-ю - 27-й и 28-й. Здесь же в лагерях стояла 7-я Сибирская стрелковая артиллерийская бригада и 5-й Сибирский саперный батальон. По истории Михалевских лагерей пока еще не опубликовано ни одной исследовательской работы. Время организации в этой местности лагерей точно не установлено. В комплексе построек, необходимых для функционирования военного лагеря, была возведена и лагерная церковь. Архитектор-исследователь И. В. Калинина датирует постройку лагерной церкви 1910 годом и, хотя нет документов, которые бы подтверждали эту цифру, косвенные материалы свидетельствуют о её достоверности. Известен только один письменный документ, относящийся непосредственно к функционированию военного Михалевского лагеря: Приказ по войскам Иркутского военного округа 271 от 24 июня 1913 года, подписанный командующим войсками, генералом-от-инфантерии Эвертом и фотографии лагеря, в том числе три из них - из альбома, посвященного 10-летию сформирования 28-го Сибирского стрелкового полка (1903-1913 г.г.), на которых изображены: лагерная церковь, главные участники её постройки и акт освящения церкви.

http://sobory.ru/article/?object=42423

Ранее в одном из своих выступлений Артур Парфенчиков призвал «начать сбор средств с самих себя». Членам Правительства, а также сотрудникам органов исполнительной власти он предложил внести пожертвования в размере однодневного заработка. При этом Глава подчеркнул, что пожертвования должны быть добровольными. Сам Артур Парфенчиков сделал благотворительный взнос одним из первых, перечислив на счет фонда 100 тысяч рублей. На текущей неделе пожертвования внесли сотрудники органов исполнительной власти Карелии. На счет фонда было перечислено 523 тысячи рублей. Сбор средств продолжается. Напомним, что на предложение Артура Парфенчикова откликнулись многие руководители субъектов Российской Федерации, видные политические деятели, а также известные артисты, которые поддержали идею проведения серии благотворительных концертов. Так, в рамках первого концерта «Сила любви», который прошел на полях Восточного экономического форума, на воссоздание Успенской церкви было собрано порядка 80 тысяч рублей. Следующие благотворительные концерты пройдут в Москве и Улан-Удэ. Успенская церковь в Кондопоге была построена в 1774 году в память о погибших крестьянах при Кижском восстании 1769-1771 годов, она была одной из самых высоких деревянных церквей на Русском Севере, ее высота - 42 метра. Храм был объектом культурного наследия федерального значения. Богослужения в нем не велись с 2015 года. Пожар произошел 10 августа. По предварительным данным, его причиной стал поджог. Подозреваемым в поджоге является 15-летний школьник из Петрозаводска. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/15/ar...

Болело его сердце, что он не разделяет тяжкого дальнего жребия своей армии, ничто не было ему так по душе, как находиться при армии. Он не пропускал беседовать с приезжими из Манчжурии – слушал их всегда с интересом, радовался редким удачным рапортам – Стесселя об отбитых штурмах, Куропаткина – о взятых сопках, и принимал, напутствуя, новых командующих русскими армиями – Гриппенберга, Каульбарса. Адмирал Алексеев правильно настаивал – наступать и выручить Порт-Артур! А Куропаткин оттягивал, жалуясь на недостаток войск, на несобранность. Наконец пришло же время заставить японцев повиноваться нашей воле! В середине сентября Куропаткин перешёл в большое наступление, но продвинулся на юг всего 20-30 вёрст, как встретили его японцы – и началось 9-дневное сражение на фронте в несколько десятков вёрст. На Покров Пресвятыя Богородицы уже стало ясно, что наша армия отходит и потери у нас, по-видимому, большие. И после долгой внутренней борьбы, никому не открытой, решился Николай уволить славного адмирала Алексеева с верховного руководства, и наместничество его этим кончалось. Это было крушение года великих надежд, собственного сердечного выбора. И хотя Порт-Артур ещё отбивался (уже с тифом, цынгой, недостатком патронов), – но прояснялся и горький жребий Порт-Артура. И уже веяли в воздухе такие мысли, не миновали Николая: едва начавшаяся война – вот уже не кончилась ли? Ещё как бы и не начатая, не развернулся флот, не доехали войска, – не подошла ли к своему закату, не пора ли махнуть рукой и заключить мир? В дни тяжёлых сомнений этой осени никто так не поддержал Николая, как кузен Вильгельм. Истинный друг, он просто и слышать не хотел о конце войны, и передавал через приставленного русского флигель-адъютанта: даже если падёт Порт-Артур – заключение немедленного мира будет ошибкой для России и торжеством для её врагов! Разве может Россия успокоиться, не одержав ни одного осязательного успеха? С благодарностью ответил Николай, что Вильгельм может быть уверен: Россия доведёт войну до того конца, что последний японец будет выгнан из Манчжурии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

А в России, судя по ее мерзкой не только светской, но и духовной литературе, совсем гаснет вера в личного Бога, в бессмертие души; гнилой труп она по нравственности, в грязного скота почти вся превратилась, не только над патриотизмом, но над всяким напоминанием о нем издевается. Мерзкая, проклятая, оскотинившаяся, озверевшая интеллигенция в ад тянет и простой, грубый и невежественный народ. Бичуется ныне Россия. Опозорена, обесславлена, ограблена: но разве же это отрезвляет ее? Сатанический хохот радости этому из конца в конец раздается по ней. Коли собственному позору и гибели смеется, то уже не в когтях ли злого демона она вся? Неистовое безумие обуяло ее, и нет помогающего ей, потому что самое злое неистовство ее – против Бога, самое Имя Которого она топчет в грязь, богохульством дышат уста ее. Конечно, есть малый остаток добра, но он, видно, до того мал, что не о нем сказано: «Семя свято стояние ее…» Душа стонет, сердце разорваться готово. Единственное утешение, что смерть не за горами, недолго еще мытариться видом всех мерзостей, неистового безбожия и падения в пропасть; проклятие Божье навлекаемо на себя моим Отечеством». В декабре 1903 года благочестивому матросу, защищавшему Севастополь во время Крымской войны 1853–1856 годов, явилась Божия Матерь и повелела написать для фронта свой образ. В Киеве открыли сбор на написание новой иконы. Более пятака не брали. На собранные народные средства была написана икона Божией Матери, названная «Торжество Пресвятой Богородицы». На Страстной седмице образ привезли в Петербург для отправки в Порт-Артур. Доставить икону в Порт-Артур взялся отставной ротмистр Николай Николаевич Федоров. Взяв благословение у праведного Иоанна Кронштадтского , он выехал из Петербурга и прибыл во Владивосток 7 ноября 1904 года, но доставить икону в Порт-Артур не успел – 2 января 1905 года город был сдан. Испросив разрешение в Петербурге, Федоров отправил икону в действующую армию, в Ставку главнокомандующего, генерала Куропаткина. О дальнейшей судьбе Порт-Артурской иконы Божией Матери известно из письма святого Иоанна Кронштадтского : «Вождь нашего воинства А.

http://azbyka.ru/fiction/blagodarnaya-pa...

Также некорректно Ваше выражение: " общие понятия онтологически предшествуют единичным вещам " - т.к. здесь у Вас смешивается две близкие, но не тождественные проблематики: отношение между понятиями и сущностями и, с другой стороны, родами и видами. Вы, видимо, хотели сказать, что " общие сущности, которые мы выражаем в общих понятиях, предшествуют единичным вещам " . Александр Жабенко 15 июля 2011г. 13:43 Артур, у Вас был знак равенства в первом Вашем сообщении. Сейчас его нет, что же, это хорошо, что Вы различаете частные сущности и ипостаси. Артур, нет, я православно исповедую две природы во Едином Христе. Но не разделяю Христа на Двух Христов, как делают это несториане. Да, человеческое естество -- было естеством Воплотившегося Слова -- Вочеловечившегося Бога, Он не перестал быть Богом по естеству, но воспринял в Себя и полноту человеческого естества -- смотрите у Апостол аПавла ясно об этом говорится. Ветви маслины -- имеют частное бытие -- но они держатся на Корне, Который есть Христос в Его Двух природах. Артур, просто Вы не видите чуда в Воплощении Слова -- Вы думаете, что Тот, Кто пришел Себя подарить всем в Причастии -- дарит всем частную природу? А зачем людям две частные природы? Наоборот, через общее Христово человеческое естество, которое существует во Христе, люди становятся привитыми к Богу, как ветви к корню. В Писании есть слова: " Вы боги и сыны вы Всевышнего все... " . Они обретают во Христе не только благодать Божью, но и свое естество, исцеляясь от Общего Источника и Корня.  Почему же Вас смущает Всемогущество Божье в обожении? Бог-Сын сотворил общую человеческую природу осязаемой и видимой в Себе, Сам став для нее Ипостасью. Мы видим ведь благодать Божью -- общую для Троицы -- но ведь она общая. И верные становятся " причастниками Божеского естества " , по слову Апостола Петра. Поэтому Ваша мысль о том, что воспринимаются чувственно лишь частные природы -- ко Христу неприменима. И если Вы делаете различие между Божьим бытием и тварным, тогда знайте, что бытие Христа -- это бытие Ипостаси Слова -- Бога, потому и в Нем общая человеческая природа существует и чувственно воспринимается. Разве маслина Вас не учит?

http://bogoslov.ru/article/1245508

Закрыть itemscope itemtype="" > Артур Парфенчиков: В поджоге церкви виновны и родители и педагоги Глава Карелии о трагедии в Кондопоге 31.08.2018 759 Глава Карелии Артур Парфенчиков заявил, что косвенно вина за поджог старинной Успенской церкви лежит в том числе на педагогах и семье подростка, которого подозревают в преступлении, сообщает РИА Новости. В Петрозаводске в среду в рамках Августовской педагогической конференции состоялся круглый стол, на котором обсуждались вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи в связи с поджогом Успенской церкви, в котором подозревается 15-летний школьник. «Если бы он (классный руководитель) зашел в интернет (на страницу ученика), наверняка возник бы вопрос – а что делать дальше? Это же подсказка педагогу: зашел, посмотрел, с кем общается, какие проблемы – и понял, что с ребенком происходит трагедия. И этого ребенка надо брать в охапку и выяснять, что происходит. И давайте экскурсию срочно. Давайте какой-то урок. Не знаю, что там – это уже задача педагога. Но звонок-то – вот он, в интернете. Значит, педагогу, классному руководителю это было неинтересно? Директору это было неинтересно? Поэтому сегодня говорить, что мы тут ни при чем, семья виновата… Семья, конечно, тоже виновата. Я понимаю, что сейчас самое простое – найти козла отпущения. Виноват учитель? Виноват. Директор? Виноват. Родители? Виноваты. Бабушка тоже виновата, что в церковь с собой не брала просто так», — заявил Парфенчиков. «Я понимаю, дело не в ребенке, дело даже не в работе с детьми. Даже возвращаясь к этому мальчику, там проблемы в семье – идеологические, жизненные. Потому что, по моим ощущениям, мама вела ребенка не туда. И вот как этому противостоять силами образования, я не знаю», — добавил министр образования Карелии Александр Морозов. Напомним, ранее управление МЧС по Карелии сообщило, что 10 августа здание Успенской церкви полностью сгорело . При тушении пострадал один из пожарных. Предварительной причиной возгорания назван поджог. Возбуждены уголовные дела об уничтожении объекта культурного наследия. Задержан 15-летний подросток из Петрозаводска, который, по данным следствия, гостил у бабушки недалеко от церкви в Кондопоге и устроил поджог. С 24 августа начался сбор пожертвований на восстановление храма. К 28 числу собрано порядка 2,5 миллиона рублей. Следственные действия в отношении подозреваемого продолжаются.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/31/ar...

Алексеев донес, что покинул П[орт]-Артур и переезжает в Мукден. Были у обедни в 10 час. и затем поехали в Царское Село подышать свежим воздухом. Погода стояла отличная. Миша и Ольга приехали. Гуляли вместе и отдельно. Всего я пробыл, на воздухе около 3 час. и насладился проведенным там временем. Вернулись в город в 4 1/2 ч. Дядя Владимир пил с нами чай. Читать пришлось немного. Обедали у Мама и провели с нею вечер. 9-го февраля. Понедельник. Начало Великого Поста. Стоял ясный теплый день. В 11 1/2 ходили к часам в Малую церковь. Завтракал Дмитрий Шер[еметев] (деж.). Много занимался, имел два доклада. Гулял. В 7 час. поехали в Аничков к вечерней службе. Вернулись домой к 10 1/4 час. 10-го февраля. Вторник. Утром ходил в главный караул, кот. занимала 4я рота Павловского воен. училища. Принял Сахарова с докладом и Куропаткина. Завтракал гр. Тотлебен (деж.). Принял депутацию Петербургского губ. земства и вновь назначенных членов Тверской земской управы. Потом был еще Ламздорф. Гулял. Морозило и дул ветер. В 7 ч. поехали в Аничков к службе и обедали с Мама. 11-го февраля. Среда. Утром принял ген. Случевского с подробным докладом. В 11 1/2 пошли к преждеосвященной обедне. Завтракал Котя Оболенский (деж.). Принял изрядное количество представляющихся. Гулял, был мороз. Много читал. Ездили в Аничков. Получено хорошее известие об отбитой попытке японцев затопить вход в Порт-Артур пароходами с горючим материалом. “Ретвизан” своим огнем уничтожил четыре парохода и отогнал атаковавшие его миноносцы. Потерь не было. 12-го февраля. Четверг. Утром посетил главный караул, который занимал Пажеский корпус. Пришла краткая телеграмма о вторичном нападении японцев на П[орт]-Артур и об успешном отбитии их. После часов с нами завтракал Долгорукий (деж.). Принимал до 4 час. Гулял. Мороз дошел позже до 9°. Вечером были в Аничкове. 13-го февраля. Пятница. Утром был первый доклад Коковцева. Опоздал на четверть часа к обедне. Завтракал Соловой (деж.). Принял еще Григория Григорьевича. Гулял при хорошем морозе.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Гадинковцы. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1909 и 1913. Архитектор:В. Нагорный Адрес: Украина, Тернопольская область, Гусятинский район, село Гадинковцы, улица Шевченко Координаты: 49.035386, 25.930793 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На протяжении всего XIX века село Гадинковцы принадлежало дедичам Целецким: Юзефу (ум. 1829), его сыну Станиславу-Игнатию (1855), внуку Альфреду-Каролю (ум. 1892) и наконец правнуку Артуру (ум. в 1930 г). В первой половине XIX века Станислав Целецкий организовал в селе фабрику, а в 1840-х годах попытался разводить гусениц шелкопряда и прясть шелк, на началах даже с некоторым успехом. Великий Барский двор располагался посреди деревни. Со временем, он превратился в источник полонизации. Особенно этому способствовал Артур Целецкий. В начале XX века он подарил большой каменный дом корчмы на латинском сестрам-служанкам, которые вели в нем польскоязычную захоронку для детей. После Первой мировой войны дидыч Целецкий передал Латинской парохии в Жабинковцах каменный дом гуральни, которая перестроила его на костел. В 1921 году Артур Целецкий распределял свои земли у могилы частично между украинцами, возвращенцами из Канады, но большинство земель за лесом, недалеко от железнодорожной станции Гадинковцы – между польскими колонистами, которые в 1925 году образовали там отдельную общину Заремба (за гербом Целецких). Сам же же Артур переехал в Краков, забрав с собой и гроб с прахом предков, которые были похоронены на гадинковском кладбище в каменной часовне. После смерти отца Корнея (ум.1890) с 1891 по 1928 год священником села был отец Климент Соневицкий. Он стал руководителем не только религиозной, но и национальной жизни жителей села. Отец Климент стал председателем читальни, председательствовал на вечах, в частности во время сельской крестьянской забастовки 1902 года, борьбы за избирательную реформу и предвыборных соревнований.

http://sobory.ru/article/?object=61056

Но это уже офф-топ. 486. Ответ на 483., blogger: С Праздником, дорогой Блоггер! 485. Ответ на 476., Ева: неизменным удовольствием пользоваться для своего духовного,умственного и душевного развития. Дорогая Ева, святые говорили не о духовном, умственном и душевном развитии, а о покаянии, доброделании и созерцании. Созерцание нам " не грозит " по нашей нечистоте (как, врочем, и не грозит никому без покаяния). Если реально посмотреть на все без розовых очков, нам оставлено одно лишь покаяние. 484. Ответ на 477., Артур: Дорогая Ева, я от души благодарю Вас за заступничество, но все же уверен, что под умным, всесторонне образованным и талантливым уважаемый Блоггер имеет в виду не меня, грешного, а профессора А.И.Осипова :)... А причина такой сверхбдительности проста - зная из истории, что горячим молоком можно обжечься, они дуют даже не на воду, а на чайник. Причем зачастую даже пустой и холодный, вроде меня :)...И смотрите, дорогая Ева, лучше не спрашивайте, чем Вы провинились, а то на смену следователю доброму и вежливому (ув.Блоггер) появится совершенно неразговороспоосбный Михаил Яблоков, а он не щадит ни женщин, ни детей :) Приветствую Вас, дорогой коллега. С прошедшим праздником Воздвижения Креста Господня. 483. Ответ на 476., Ева: Так отчего ж такая немилость с Вашей стороны? Ну, что Вы, Ева, никакой немилости. Что касается меня, я лишь выразил свою точку зрения по поводу того, о чем Вы говорили. В " антиюридисты " я Вас не зачислял :) " Антиюридистам " ведь не указ святые отцы, а Вы, насколько я понял, стараетесь соотносить свою точку зрения со святоотеческим Православием. А вот уважаемый Артур, насколько я могу судить по тем репликам, которые мне попадались, все время пытается перетолковывать святых, которые ясно юридически выражались. Без юридизма ведь нет ни Суда, ни воздаяния. Объективного, реального, а не на уровне субъективных переживаний. 482. Ответ на 480., Артур: Пожалуйста, пожалуйста, дорогая Ева - располагайте свободно моим именем :)). " Антиюридизм " уж точно в случае чего не пострадает :)).

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/13/al...

Закрыть itemscope itemtype="" > Артур Парфенчиков: Воссоздание церкви должно стать всенародным делом 523 тысячи рублей переведено на счет благотворительного фонда «Северный духовный путь» от органов исполнительной власти Карелии на восстановление храма в Кондопоге 15.09.2018 1588 Власти Карелии не планируют привлекать бюджетные деньги на воссоздание сгоревшей 10 августа Успенской церкви XVIII века , сообщил в среду в интервью ТАСС глава республики Артур Парфенчиков. «Мы будем делать за счет пожертвований. Я думаю, что это правильно. Должна быть всенародная тема, и, учитывая, что деньги на воссоздание церкви поступают со всех регионов России и из-за рубежа, наверное, это правильный подход. В этом определенная духовная составляющая храма, так строили наши предки», - сказал Парфенчиков в рамках Восточного экономического форума. По его словам, на счет благотворительного фонда «Северный духовный путь» уже поступили деньги, которых хватит на работы по разбору оставшихся после пожара частей церкви и консервации бревен. В дальнейшем планируется подготовить проект по воссозданию храма. «Работа предстоит очень сложная. По сути дела, это будет создание реплики церкви», - отметил собеседник агентства. Парфенчиков добавил, что есть реставраторы, готовые подобрать необходимую древесину и воспроизвести технологию рубки строительства храма. Ранее в пресс-службе Минкультуры России сообщили, что, по предварительной экспертной оценке, на воссоздание церкви потребуется около 100 млн рублей. 523 тысячи рублей переведено на счет благотворительного фонда «Северный духовный путь» от органов исполнительной власти Карелии, сообщает сайт Правительства Республики Карелия . Напомним, что решение о воссоздании церкви Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге было принято главой Карелии Артуром Парфенчиковым в августе этого года. Руководитель региона подписал распоряжение о создании Попечительского совета, члены которого будут курировать работы по возрождению храма. Был определен благотворительный фонд – «Северный духовный путь», который организовал сбор пожертвований.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/15/ar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010