Проповедь примером. О работе (одной из первых в Москве) молодежной группы храма Димитрия Солунского на Благуше. Рассказывает священник Алексий Митюшин . Сайт храма: http://hram-dimitria.ru// Фома. - – апрель 2009. – С.19. – (рубрика « Тема номера. Церковь и молодежь »). Денис Береснев , актер (род. 1985 Дорога от храма. Беседовал Николай Шешин . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2009. – С.22-24. - (рубрика « Тема номера. Церковь и молодежь »). Имеется краткая биографическая справка « Денис Береснев » (С.22). Высшее театральное училище имени Щепкина в 2008 году, исполнитель роли Дмитрия Красильникова в телесериале «Кремлевские курсанты». См. отклики на интервью с Денисом Бересневым « Дорога от храма »//Фома. - – июнь 2009. – С.98. – (рубрика « Отклики »). Публикуются два мнения: Николай Ермак . Искушающее равнодушие . Попытка отзыва на исповедь Дениса Береснева; Диакон Андрей Белоус , клирик храма Успения Пресвятой Богородицы, Ангарск, Иркутская епархия. Не стать фарисеем … Артур Смольянинов , актер театра и кино (род. 1983 « Без Бога трудно быть настоящим». Беседовала Оксана Головко . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2009. – С.24-27. - (рубрика « Тема номера. Церковь и молодежь »). Имеется краткая биографическая справка « Артур Смольянинов » (С.25). Российскую академию театрального искусства в 2004 году. Актер театра «Современник». Роли в фильмах: «Кто, если не мы» (1998), «Папа» (2003), «9 рота» (2005) и др. Протоиерей Владимир Волгин , настоятель храма Софии Премудрости Божией в Садовниках, Москва. Опасность церковного одиночества Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2009. – С.27. - (рубрика « Тема номера. Церковь и молодежь »). священника к напечатанным выше интервью двух молодых людей – одной профессии и примерно одного возраста, чьи отношения с Церковью сложились по-разному. Епископ Феофилакт , викарий Московской епархии. Религия молодых Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2009. – С.28-29. - (рубрика « Тема номера. Церковь и молодежь »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-72-a...

Но ведь я искупила вину не меньшими страданиями. Он исчез в своей тюрьме; я — в своей. Мы квиты». Эта мысль не давала ему покоя и после того, как все другие мысли уже потускнели и расплылись. Он уснул — и тотчас же мать явилась перед ним в своем кресле на колесах, заслоняясь от него теми же словами оправдания. Он внезапно проснулся, охваченный безотчетным страхом — и эти слова стояли в ушах, как будто голос матери произнес их у его изголовья, разгоняя сон: «Он томится в своей тюрьме, я томлюсь в своей. Грозное правосудие совершилось, и мой долг уплачен сполна». Глава IX Маленькая маменька Рассвет не слишком торопился переползти через тюремную стену и заглянуть в окна Клуба; а когда это, наконец, случилось, он, к сожалению, явился не один, а с проливным дождем. Бури равноденствия свирепствовали на море, и юго-западный ветер без разбора налетал на все, что попадалось по пути, не гнушаясь даже теснотою Маршалси. С ревом врывался он на колокольню церкви св. Георгия, вертел колпаками печных труб на окрестных крышах, с маху кидался вниз, гоня на тюрьму дым со всей округи и нырял в дымоходы, грозя задушить тех немногих пансионеров, которые уже встали и разводили огонь у себя в комнате. Артур Кленнэм не склонен был долго нежиться в постели, даже если бы эта постель находилась в более покойном месте, где ему не пришлось бы слушать, как выгребают вчерашнюю золу, раскладывают огонь под клубным котлом, наполняют водой эту спартанскую чашу пансионеров, подметают и посыпают опилками пол — словом, готовятся к наступающему дню. Почти не отдохнув за ночь, он все же от души порадовался, что эта ночь миновала, и едва рассвело настолько, что можно было различить окружающие предметы, поспешил одеться и выйти, и еще добрых два часа мерил шагами двор в ожидании, когда откроются ворота. Расстояние между тюремными стенами было так невелико, а тучи неслись над ними с такой неистовой быстротой, что, глядя на этот узкий просвет бурного неба, Артур испытывал нечто похожее на приступ морской болезни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Это все образно говоря. Но на понятийном уровне -- а так мыслили Отцы -- это все выражается словами халкидонского догмата. Александр Жабенко 21 июля 2011г. 23:55 Артур: 1) какая связь между необходимостью благодати (которая является явлением Божьей общей природы) для спасения и необходимостью Богу принять человеческую природу? Артур, Вы не ответили на этот вопрос. Почему Бог не посылает Духа верным без Боговоплощения? Ведь освящает именно благодать... И спасает также благодать. Зачем Боговоплощение, если оно не связано с человеческой природой, с ее исцелением и обожением? А если связано (а так оно и есть на самом деле), тогда почему, по-Вашему, природа воспринимается точно для того, для чего дается и благодать? Ведь Вы утверждаете, что она также освящает, как и благодать. Почему такая двоистость? Зачем Богу два, делающие одно и то же? Нет, следует признать, что благодать обоживает и освящает, а человеческая природа Христа (а значит, и Боговоплощение, и все Домостроительство Божье) -- исцеляет наше поврежденное естество. Ведь Воплощение, Страсти, Смерть и Воскресение предшествует Сошествию Святого Духа на верных. Естество обоживается во Христе с тем, чтобы наше человеческое естество сделать причастным обожению. 22 июля 2011г. 00:00 Уважаемый Slavarique! Я не обращаю внимания на Ваш довольно-таки забавный снобизм, и сразу перехожу к делу. Кроме о. Георгия Флоровского, о Леонтии Византийском писал прот. Иоанн Мейендорф. Он, подобно Вам, говорит только о Леонтии-оригенисте, не объясняя при этом-каким образом писания столь явного еретика приобрели такой авторитет у православных. В рамках ЖЖ невозможно детально изложить его интерпретацию богословского наследия Леонтия Византийского, но по сравнению с трактовкой о. Георгия Флоровского она поражает своей искусственностью и надуманностью, в основе которой лежит стремление вывести христологическое учение Леонтия из осужденного Церковью учения Оригена о предсуществовании человеческих душ. Существует ещё и весьма интересный сборник работ посвященный этому автору: " Леонтий Византийский.

http://bogoslov.ru/article/1245508

После смерти святого Вулфстана его тоже почитали как святого. Вустерский собор-монастырь рос и развивался. Девизом его насельников было: «Никакой молитвы без работы, никакой работы без молитвы». Монахи Вустера занимались выращиванием растений, ремеслами, обучением, науками. Они принимали и всегда щедро угощали тысячи паломников, совершали требы, помогали нуждающимся. Они заботились о нищих, голодных, управляли больницей, причащали заключенных в тюрьмах. Из Вустерского монастыря вышло немало знаменитых ученых. Из них упомянем: Флоренса Вустерского († 1118) – монаха и хрониста, принявшего участие в составлении «Хроники хроник» на латинском языке, повествовавшей о событиях от сотворения мира и до 1140 г.; Иоанна Вустерского († 1140) – благочестивого монаха и ученого, закончившего эту хронику, которая сохранилась в пяти рукописях; антиквара, плодовитого писателя и хрониста Уильяма Вустерского (ок. 1415 – 1482), много путешествовавшего по стране. Не забудем и про ученого Верферта, бывшего епископом Вустера с 873 по 915 г., современника, друга и помощника благоверного короля Альфреда Великого, по его просьбе переведшего с латыни на староанглийский язык «Диалоги» святителя Григория Двоеслова. Вустер также знаменит своими древними и богатыми музыкальными традициями. С Вустерским собором были тесно связаны такие великие композиторы, как Томас Томкинс (1572–1656), ученик Уильяма Берда, мадригалист и органист, написавший много церковной музыки, и Эдуард Элгар (1857–1934), прожившие в этом городе часть своей жизни (место рождения Э. Элгара находится в деревне Лоуэр-Броудхит в нескольких милях от Вустера). Элгар, который именно здесь впервые исполнил свое знаменитое произведение «Вариации-головоломка», увековечен в соборе на одном из витражей. В соборе часто исполняется духовная музыка обоих композиторов. Вустер является одним из трех английских городов, в которых начиная с 1724 г. проводится фестиваль духовной музыки «Фестиваль трех хоров» (остальные два города – это Глостер и Херефорд, фестиваль проводится в них попеременно) – это старейший музыкальный фестиваль в мире! В Вустерском соборе похоронены король Иоанн Безземельный (1167–1216), завещавший себя похоронить рядом с гробницами святых Освальда и Вулфстана, а также принц Артур (1486–1502) – старший брат будущего короля Генриха VIII, умерший в юном возрасте в городе Ладлоу (кто знает, если бы королем стал не Генрих, а Артур, то, возможно, и не было бы кровавой Реформации в стране).

http://pravoslavie.ru/50899.html

Март 1904 г. - Написание иконы в Киево-Печерской Лавре (оригинал), иконописец П.Ф.Штронда; Апрель 1904 г. - Исполнение наиболее полных копий с иконы (в натуральную величину) монахинями Ново-Девичьего монастыря в С.Петербурге для других храмов, установление списка в монастырском храме. До ноября 1904 г. - исполнение уменьшенной копии иконы во Владивостоке, неудачная попытка переправить её в Порт-Артур. Дальнейшая судьба её неизвестна. В этом же году также исполнение уменьшенной копии иконы для А.В.Андерсин-Лебедевой в столице (стр.31. 3.) Кончина в 1905 г. на пути в Манчжурию священника о.Алексия Агаева, сопровождавшего эту икону. Дальнейшая судьба списка неизвестна. Но позже, в 1907г. Анастасия Васильевна все-таки возложила на могилу брата в Порт-Артуре другую, полноразмерную копию иконы. Ноябрь 1904 г. - По распоряжению Святейшего Синода Митрополит Санкт-Петербургский Антоний указывает Ново-Девичьему монастырю вынести из собора копию Порт-Артурской иконы и запрещает писать новые копии. Это объясняется тем, цитирую письмо Синода: " Икона по своему начертанию, имеет особенности, не принятые в православной иконописи " ;... " был обман и что на ней Святая Троица разделена " . В это же время Синод отказал ещё двум издателям: Коркину и Сойкину в разрешении на печать цветных хромолитографий Порт-Артурской иконы на металле, поэтому массовой печати и распространения не было, следовательно, православная Россия с этим образом была не знакома. Значит, живописные, полные по деталям копии (с периметрической надписью " ...и 10 000 богомольцев... " )официально снимали всего 8 месяцев- с апреля по ноябрь 1904г. В январе 1906г. Киевский митрополит Флавиан высказался о возможности снимать копии с Порт-Артурской иконы, при условии, что будет убрана надпись " ...и 10 000 богомольцев... " Следовательно, без периметрической надписи списки могли выполнятся в Киеве и только начиная с января 1906г. Февраль 1907 г. Определением Синода офицеру Н.Н.Федорову (истинному христианину, который единственный из всех как-то пытался доставить оригинал в Порт-Артур), уже посмертно было отказано в просьбе получить копию Порт-Артурской иконы. Вот так... На этом официальная переписка Святейшего Синода по поводу иконы оканчивается. Надо заметить, через 100 лет стало ясно, что сей образ пережил Российскую Империю и Синод того времени, имеется в виду, как духовный центр Империи, ведь сейчас Патриаршество.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/24/...

Сборник исследований " . При всём разнообразии интерпретаций наследия этого автора, большинство исследователей сходятся в мнении, что объявления Леонтия Византийского-автора известных христологических трудов оригенистом сколько-нибудь серьёзных оснований нет. Если Вы ожидаете от меня цитат из патрологии Миня, то их я, увы, Вам предоставить не могу, поскольку этого издания в моём распоряжении нет. Знание мною истории средневековой философии вполне достаточно для того, чтобы делать определённые выводы относительно философской позиции тех или иных Отцов Церкви. Если Вам нужны имена средневековых мыслителей-сторонников крайнего реализма, то достаточно назвать бл. Августина и представителей его школы-Ансельма Кентерберийского, Гуго Сен-Викторского, Бонавентуру. Все они считали универсалии идеями т.е. архетипическими сущностями, объективно существующими в божественном разуме. Православию такая философская позиция также отнюдь не чужда-достаточно вспомнить учение " Ареопагитик " о парадигмах, в дальнейшем воспроизведенное св. Иоанном Дамаскином.  Александр Жабенко 22 июля 2011г. 00:11 2) Артур, одежда бесформенна. Нет она имеет форму. Но вот одеждой она становится лишь на теле. Простой пример: кусок ткани, в который оборачиваются, как в накидку -- становится одеждой, а не тканью лишь тогда, когда его оденут, обвязав вокруг тела. Так и здесь -- форма -- это одно из свойств человеческой природы, а вот существует она как таковая лишь воипостасно. Пример верный. Почему вся полнота даров Духа доступна только христианам, по-Вашему? Да, это так, но Ваша аргументация -- непонятна, как я говорил ранее. Потому, что Господь исцеляет нашу природу в Воплощении, не Свою, но нашу. Он восстанавливает ее свойства и более того, делает верных причастными Богу по благодати. Маслина, к которой прививаются -- этому пример. 3) Артур, почему " ... Ни видимость ангелов, ни невидимость Илии не имеют никакого отношения к чувственной невоспринимаемости общей человеческой природы по той простой причине, что они суть объективно существующие субстанции, которые по воле Божьей могут менять свои свойства, тогда как общая человеческая природа является родовым понятием, существующем только внутри человеческого сознания.

http://bogoslov.ru/article/1245508

Не о ней здесь уместно говорить, а о преодолении философских иллюзий по поводу первосущего. И, в частности, о том, что помысленное в качестве действительно полноты, оно может быть принято философом уже не на чисто философской почве. Так как философии придется признать, что удовлетворяющее своему понятию первосущее – это не плод философского конструирования, а данность, запредельная философскому конструированию. Данность, из которой нужно исходить, прийти же к ней чисто философски философии заповедано. Впрочем, более конкретный разговор на эту тему предстоит в следующем разделе книги. 2 Вспомним, к тому же, что в устойчивой традиции истории философии ее принято начинать с Фалеса. Первый философ и один из семи мудрецов тем самым совпадают в одном лице. И как это тогда понимать? 6 Фрагменты греческих философов. 28. Парменид. В. Фрагменты о природе. 1,ст. 28–2. Симпликий.//Фрагменты ранних греческих философов. 4.1. От этических космогоний до возникновения атомистики. М., 1989. 12 Шопенгауэр Артур. Мир как воля и представление. Т. 2.//Шопенгауэр Артур. О воле в природе. Мир как воля и представление. Т.2. М., 1993. С. 621. 14 Шопенгауэр А. О четверояком корне закона достаточного основания. Мир как воля и представление. Т. 1.//Шопенгауэр А. Критика кантовской философии. М. 1993. С. 501–02. 20 Плотин. О том, как и почему существует множество идей, и о благе. VI7, 39. Сочинения. Плотин в русских переводах. СПб, 1995. С. 239–40. 28 Аристотель. Никомахова этика. Книга 10 (к), 8 (VIII), 1178, в-10.//Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 4. М., 1987. 34 Аристотель. Политика. Книга первая (А). 1,1.1252 а5.//Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 4. М., 1982. 35 Аристотель. Метафизика. Книга 1, глава 3, 983, Ь-30.//Аристотель. Соч. в 4-х тт. Т. 1.М., 1976. 38 Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. 11. Фалес, 22. М. 1989. 43 Гегель. Лекции по философии религии.//Гегель В.-Ф. Философия религии. В 2-х тт. Т. 1. М., 1975. С. 219. 49 Фрагменты ранних греческих философов. От эпических теокосмо- гоний до возникновения атомистики. 1 Орфей, 168. М., 1989. 50 Гегель. Лекции по философии религии.//Г егель. Философия религии в двух томах. Т.2. М., 1977. С. 332. 68 Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. От эпических теокос- могоний до возникновения атомистики. М., 1989. 11,23. Читать далее Источник: П. Л. Сапронов. Бог философов и богословов – СПб.: «Церковь и культура», 2016. – 432 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Заседание12-15 февр. 2001 г. в Волосе (Греция) было посвящено богословскому анализу таинства священства и его уникальной связи с Первосвященством Христа, а также др. служениям в Церкви. В отличие от переговоров 20-30-х гг. XX в. совр. англикано-правосл. диалог не имеет целью достижение литургического общения, однако продолжение диалога обе стороны признают желательным. Богословские проблемы неоднократно обсуждались во время взаимных визитов представителей обеих Церквей. После поездки в Англию в 1955 г. делегации во главе с митр. Минским и Белорусским Питиримом (Свиридовым) в 1956 г. в Москве была проведена православно-англикан. конференция. Правосл. сторону возглавлял еп. Смоленский и Дорогобужский Михаил (Чуб) , англикан. делегацию - архиеп. Йоркский Артур Майкл Рамсей. Обе стороны согласились, что главным условием объединения двух Церквей является достижение согласия в вопросах вероучения. Участники конференции обсудили вопросы вероучительного авторитета Свящ. Писания и Предания, Всел. Соборов, таинств, почитания святых, а также вопрос о границе между догматом и теологуменом (Резюме собеседований русских православных и английских богословов, принятых на заседаниях 16-23 июля 1956 г.//ЖМП. 1956. 9. С. 9-34). В 1958 г. по приглашению Архиепископа Кентерберийского Джеффри Фишера на очередной Ламбетской конференции присутствовали митр. Минский и Белорусский Питирим, еп. Смоленский Михаил, а также представители др. правосл. церквей. В 1961 г. на интронизации Архиепископа Кентерберийского Артура Майкла Рамсея присутствовали архиеп. Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов) и проф. прот. К. Ружицкий . В 1962 г. Архиепископ Кентерберийский Артур Майкл Рамсей приезжал в Москву по приглашению Патриарха Алексия I. В 1964 г. состоялся ответный визит Патриарха Алексия к Предстоятелю Церкви Англии. В 1966 г. в Лондоне было проведено двустороннее богословское собеседование по вопросу об англикан. священстве, ставшее продолжением Московской конференции 1956 г. ( Василий (Кривошеин), архиеп. Богословские собеседования по вопросу об англиканском священстве между Англиканской и Русской Православной Церквами//ЖМП. 1967. 7. С. 45-53).

http://pravenc.ru/text/115118.html

Александр Жабенко 13 июля 2011г. 23:21 Артур, а почему Вы ставите знак равенства между ипостасью и частной сущностью? Разве в Боге -- три частные сущности? Но ведь Три Равночестные и Единосущные Ипостаси -- Единый Бог. 14 июля 2011г. 11:32 Александр, если Вы внимательно прочитаете моё предыдущее сообщение, то убедитесь, что я нигде не ставлю знака равенства между ипостасью и частной сущностью (точнее-частной природой). Я, будучи нехалкидонитом, называю частной человеческую природу Спасителя, воспринятую Им при Воплощении. На первый взгляд, в данной позиции имеется уязвимый пункт. Если универсалии не имеют объективного бытийного статуса (а единая сущность Пресвятой Троицы  является именно такой универсалией), то не может быть никаких логических оснований для того, чтобы считать Отца, сына и Святого Духа Единым Богом. Однако этот аргумент против нехалкидонитской христологии несостоятелен, и вот почему. Существует принципиальное отличие между нетварным и нетварным бытием в том, что касается соотношения всеобщего и частного. В Боге всеобщее (единая Сущность) равна частному (трём Ипостасям), и именно потому Пресвятая Троица есть Единый Бог. Нехалкидониты отрицают объективное бытие универсалий, но Бог никоим образом не является объектом. В бытии же тварном они никогда не равны друг другу, и потому каждый отдельный человек не равен человечеству в целом. В силу этого из нехалкидонитской христологии никоим образом не проистекает ересь тритеизма. Slavarique 14 июля 2011г. 17:05 Уважаемый Артур,  с чего Вы взяли, что православная христология основывается на учении Леонтия Византийского, к тому же которого из...? То, что Вы предлагаете в качестве " православной христологии " , говоря об " объективном и самостоятельном существовании " общей человеческой природы до Воплощения, является чистой воды оригенизмом, причем той его частью, которая осуждалась всегда в рамках осуждения учения о предсуществовании душ, т.е. и " человечества " как такового (не важно общего или частного) Христа до Воплощения. И тот Леонтий, которого Вы тут именуете " основателем " православной христологии, был монахом-оригенистом, и в своем трактате " Против Несториан и Евхитов " он помимо всего прочего полемизирует с анти-оригенизмом выраженным имп. Иустина и принятым Церковью в " Трех Главах " .

http://bogoslov.ru/article/1245508

В феврале 1904 года началась война с Японией. В августе по железной дороге икона была доставлена во Владивосток, где ее встречал Владыка Владивостокский и Приморский Евсевий (Никольский). Далее святой образ был временно помещен в Успенском Кафедральном соборе Владивостока. Многие верующие выражали недоумение и неудовольствие тем, что икона не доставляется в Порт-Артур. Задержка с доставкой была вызвана объективными причинами: отсутствием свободных кораблей и активными военными действиями в осажденном Порт-Артуре. Было сделано несколько фотокопий и написана небольшая копия масляными красками на дереве. После нескольких неудачных попыток отправить копии иконы по морю и по суше доставить подлинную икону взялся один славный офицер - Николай Николаевич Федоров: 50-летний отставной ротмистр лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка, участник русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в 1904 году - делопроизводитель Императорской охоты. Он из газет узнал о судьбе Порт-Артурской иконы и решил взять на себя трудный и опасный подвиг - доставить означенную икону к месту назначения. Его духовник отец Иоанн Кронштадтский дал ему на это свое благословение. В утешение жителям Владивостока осталась копия иконы в натуральную величину, писанная на медной доске (была и такая! - прим. авт.) масляными красками. Но до Порт-Артура икона доставлена не была, а оказалась в ставке Главнокомандующего генерала Куропаткина в Манчжурии. К этому моменту Порт-Артур был уже сдан, а Россия потерпела поражение. Известно письмо о.Иоанна Кронштадтского: " Вождь нашего воинства А. Н. Куропаткин оставил все поднесенные ему иконы у японцев-язычников, между тем как мирские вещи все захватил. Каково отношение к вере и святыне церковной! За то Господь не благословляет оружия нашего, и враги побеждают нас. За то мы стали в посмеяние и попрание всем врагам нашим " Далее: 26 мая 1905 г., во Владивостокский кафедральный собор была внесена икона Порт-Артурская, возвращенная из действующей армии. Есть факты, что икона, пронесенная крестным ходом помогла обуздать революционные бесчинства во Владивостоке 30-31 октября 1905г. После войны икона " Торжество Пресвятой Богородицы постоянно находилась в Успенском кафедральном соборе г.Владивостока., который в 1932 году был закрыт, а в 1938-взорван. Следы же чудесного образа (оригинала) после разрушения храма затерялись...

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/24/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010