Раба Божья Ольга 2013/07/04, 02:29:15 Пресвятая Богородица, только на твою помощь и милость уповаю я. Помоги, Матушка-Заступница мужу моему, тяжело больному рабу божьему Артемию начать химиотерапию. У него плохие показатели крови и доктора не разрешают проводить дальнейшем терапию. Очень это плохо для него! Заступница, Матерь Божия, снизойди в своей милости до нас грешных! Помоги восстановить кровь к 9 июля, чтобы Артем мог начать химиотерапию. Помоги мне укрепиться в ВЕРЕ моей и молитве об исцелении раба божьего Артемия. Очень мне страшно и больно, матушка! И нет иного Пути кроме как сделать ВСЕ возможное для исцеления мужа моего Артемия. Помоги,Матушка! Утешь! Исцели! Во имя Отца. Сына и Святаго Духа. Аминь. 2013/07/03, 19:26:17 Спасибо, тебе, матушка Богородица, за молитвы твои пред Господом Богом , за сына моего, раба Божьего Павла, он сдал экзамен, спасибо. Помоги ему встретить на его жизненом пути хороших людей, друзей, девушку, ибо ты видишь его доброту, его старания, защити его от врагов видимых и невидимых.Спаси , Господи.АМИНЬ. Раба Божья Ольга 2013/06/29, 12:43:48 Пресвятая Богородице! Спасибо тебе за помощь и заступничество. Не оставляй нас в трудную минуту. Вразумляй нас и направляй. Чтобы наша жизнь и наши поступки были угодны Господу Богу. Спаси Господи. Аминь. 2013/06/29, 11:38:59 Пресвятая Богородице! Прошу помоги сыну моему р.Б. Антонию сдать сейчас экзамен по высшей математике. Услышь мою молитву. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. 2013/06/28, 10:06:19 Пресвятая Богородица, благодарю тебя за твои дары! Очень я обрадовалась! Спасибо за помощь твою и за доброго человека мне посланого! прошу тебя только сейчас об одном, чтобы сыночек родился здоровым! Спаси Господи, Матушка наша Царица Небесная! Спаси Господи! Татиана 2013/06/28, 04:21:50 Пресвятая Богородица, Заступница, Утешительница, не оставьте меня своей милостью и помощью ! Помоги мне умолить Сына твоего, Бога моего об исцелении от опухоли мозга мужа моего Артемия! Я постоянно обращаю мои молитвы к тебе и верю в помощь твою. Мы с ним воспитывает сыночка нашей покойной дочери, умершей от такой же злой опухоли мозга. Для Ивана Артем главный учитель, помощник и бесконечно любимый человек. Ребенок очень страдает из-за болезни своего дедушки! У меня иногда бывают минуты невыносимого отчаяния, но я справляться с ним каждый раз, припадая к твоему светлому образу, привезенному нашим сыном Евгением из Ватопеда. Я бесконечно нуждаюсь в твоей помощи и милости Бога моего. Прости меня за все мои слабости и вольные и невольные прегрешения. Заступись! Помоги в исцелении р.б. Артемия. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=559&c_pid=14

Для того попустил нам Бог страдати таковая к обращению лучьшему и своему познанию, аще въсхощем смиритися пред Богом, хотящим вся человеки спасти и в познание истинны приити“ 195 . В приведенных словах он ясно выражает ту мысль, что Бог попустил ему пострадать за его вину, за его прежнее уклонение от православия. Для ясности дела нужно иметь в виду и причины, по которым был осужден Артемий. Они распадаются на две группы. Одна группа состоит из таких причин, которые не имеют прямого отношения к образу мыслей Артемия, хотя некоторые из них и объясняются его уклонением от православия, – это именно: его собственное сознание в блудных делах, клевета на духовника, тайное бегство из Москвы, разговор с Порфирием и непризнание последнего своим учеником. Но хотя эти причины не имеют прямого отношения к его образу мыслей, но они должны были иметь и действительно имели влияние на его наказание: за одну из них он был лишен сана. Другая группа состоит из таких причин, которые имеют отношение к образу мыслей Артемия и по которым он был осужден, как отступник от православия. Но и в данном случае он не был обвинен, как еретик в собственном смысле этого слова. Собор осудил его за отрицание постов, – за легкий взгляд на них, за отрицание значения заупокойных молитв за грешников и за сочувствие к еретикам, именно к их учению, но он не осудил его за искажение догматов христианской веры и не признал доказанными обвинения его Нектарием в хуле „на божественное писанье и на христианский закон“, следовательно и сам собор не смотрел на него, как на еретика в собственном смысле этого слова. Как собор не смотрел на Артемия, как на еретика, так не смотрят на него и те исследователи, которые не оправдывают его, если же и употребляют это слово, то очевидно, в неточном смысле. Итак, Артемий не был еретиком. Кем же он был? Как нужно смотреть на него? Псков, где история первоначально застает Артемия, по своей связи с Новгородом и близости к заволжской стране, рано мог определить характер его воззрений и действий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

В заключение послания Артемий дает два наставления – относительно брака и принятия пищи. Те, которые хулят брак, говорит он, делают это от „многоневедениа“, так как апостол прямо говорит: честен брак и ложе несверно. О таких людях тот же апостол (Павел) предсказал, что в последние времена отступят некоторые от веры, „внимающе духовом лестчем и учением бесовским, в лицемерии же лжесловесник и съждеженых своею съвестию, възбраняющих женитися и удалятися от брашен, яже Бог сътвори в снедение с благодарением верным и познавшим истинну“. „Всяко създание Божие добро“, продолжает говорит он словами апостола Павла, „и ничто же отметно с благодарением приемлемо. Освящает бо ся словом Божиим и молитвою.... Все еже отвнеуду усты входимо в человека не может осквернити его... 145 . Не брашно зло и питие, но зло – объядение и пианство, ниже жена зло, но блуд“ 146 . Наконец, Артемий советует следовать только законному писанию: евангелию, посланиям, книге Деяний, отеческим писаниям, согласным с первыми, правилам апостольским и соборным. Указанное послание Артемий пишет какому-то „въпросившому слова Божиа“. Кого нужно разуметь под этим лицемъ? – из самаго послания не видно. Из него видно только, что с этим лицем у Артемия была когда-то беседа. „Похвально желание подвигнул еси“, пишет Артемий, „возлюбленный брате, взыская слышати слово Божие, а не притворено, якоже познаваем от преже бывшаго беседования усты ко устом“ 147 . На основании этих слов можно думать, что читатель, к которому писано послание, или вообще относился прежде индифферентно к слову Божию, или же что он раньше не сочувствовал учению заволжских старцев и Артемия, и потому прежде вступал в беседу с ним притворно. Что касается времени написания послания, то, прежде всего, заметим, что в самом послании нет ничего такого, чтобы прямо и решительно давало повод относить написание его ко времени до бегства Артемия в Литву. Относить это послание к указанному времени побуждает нас учение Артемия о принятии пищи и брачной и безбрачной жизни, какое находим мы в данном послании.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Антиэкуменисты устроили акцию протеста перед зданием Патриархии в Белграде 19 мая, 2011. Новостная служба Вчера, во время заседаний Архиерейского Собора Сербской Церкви перед зданием Сербской Патриархии противники экуменизма устроили акцию протеста. Главной задачей акции антиэкуменистов была защита бывшего Рашко-Призренского епископа Артемия, которого, по слухам, должны были отлучить от Церкви на Архиерейском Соборе. Белград. 19 мая. ПРАВМИР — Вчера, во время заседаний Архиерейского Собора Сербской Церкви перед зданием Сербской Патриархии противники экуменизма устроили акцию протеста. Главной задачей акции антиэкуменистов была защита бывшего Рашко-Призренского епископа Артемия, которого, по слухам, должны были отлучить от Церкви на Архиерейском Соборе. Защитники бывшего епископа Артемия считают, что он был осужден несправедливо из-за своих антиэкуменистических высказываний. Такого же мнения придерживается и один из иерархов Элладской Православной Церкви Пирейский митрополит Серафим, который опубликовал свое заявление по этому поводу несколько дней назад. На акции протеста перед зданием белградской патриархии также присутствовали представители «Русской народной линии», которые активно участвовали в защите бывшего епископа Артемия. Они прибыли в Белград для участия в конференции, посвященной концлагерю в Ясеноваце, но перед началом конференции сочли возможным принять участие в акции протеста против экуменизма вместе со своими сербскими единомышленниками. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/antiekumenisty-ustroil...

Второй фактор, долженствовавший оказать свое воздействие на Артемия, – патристическая литература. Артемий обнаруживает обширное знакомство с нею и при том не только по таким сборникам энциклопедического характера, каковы, напр., Пандекты Никона Черногорца, но и по полным спискам творений отцов Церкви. Вынеся определенный взгляд на еретиков и должное к ним отношение из учения заволжских старцев, Артемий, по-видимому, не ограничился одной лишь заволжской доктриной, а искал еще проверки (точнее, подтверждения) этой доктрины в патристической литературе. Что дело обстояло так, это может быть доказано сравнением сходных мест по вопросу о еретиках у Артемия с Постнической книгой Василия Великого , Пандектами Никона и другими источниками Артемия, на которые часто указывает он сам. Так, говоря о причинах раздоров и несогласий в Церкви в послании к царю, Артемий ссылается на предисловие к Постнической книге Василия Великого , откуда приводит цитату: Р. Ист. Б., т. IV, ст. 1388,36–1389,1. Къмуждо бо, рече, от Господа нашего учительства отступующе, помысли же некиа и уставы своя самовластием препирающе, и от непокорства начальствовати Господем, нежели начальствоватися от Господа хотяще. Постн. кн. Василия Вел., острожск. изд., л. 10. Комжод оубо га нашег ха оучительства стпающ. пмыслиж нкы и уставы сво мщающ. и паче началствовати гмь нежели начальствоватис гда хотщ. В дальнейшем продолжении этого места он также близко держится текста Постнической книги: Ст. 1389,2–14. И рече: темже прельстиль нас злый обычай, и великим злым виновно развращение человеческое предание. И паки: чюжуся, рече, како о упражняемых и престающих толико имут человецы тщание и устрашение? О пребывающих же, и пачеже о большей всех любви, знаменующей христианина, не токмо тии ни едино слово творя, но и потщавшимся съпротивляются, и ратующеся исполняют реченное: ни сами входят, ниж хотящих внити оставляют. Постн. книга (острожск. изд.). (л. 21 об.) тмже прельстил есть нас обычаи великым злым вина нам бысть развращенное члчское предание… (л. 37) Чюждоужес, како оупражнемых оубо и престающых, толико имоут члцы и пребывающих же и пачеже большеи всх любви знаменающеи не токмо ти ни творт но и потщвшимс съпротивлютсд ратющес исплънют реченое. ни тии вхдт и вхдщым възбранют внити.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эти направления ведут свое начало еще с конца XV века и переходят, в несколько измененном виде, даже в XVII век. Отсюда определится и значение XVI века, как эпохи переходной, т. е. такой, когда непрочность старых устоев жизни уже достаточно выяснилась, а новые идеи еще пока только вырабатываются, а потому определить собою все содержание жизни не могут. В такое время легко встретить и личность, которая в своей духовной жизни обнаруживала бы влияние разнородных направлений; примером подобной личности может служить старец Артемий. Так, в известный период своей жизни Артемий, по-видимому, находился под некоторым влиянием западно-рационалистического движения. Я только что указывал, что проникновение западного влияния, подрывавшего установившиеся по византийскому образцу нормы культурной жизни, находилось в тесной связи с рационалистическим движением, которое, если бы и не было обязано своим возникновением влиянию Запада, то несомненно расчищало путь этому влиянию, проводя мысль о несовершенстве византийской нормы, о необходимости критического отношения к старине и о необходимости же построения нового миросозерцания. В ясной форме это сказалось и на личности Артемия: вспомним его поездку для прений о вере в Немецкую землю, тогда как Нил Сорский с целью религиозного самосовершенствования ездил в центр православия – в Афонские обители. Эта поездка Артемия довольно знаменательна, ибо показывает отсутствие у него нетерпимости к людям чужой веры, что для того времени было явлением редким. В объяснение этого явления можно привести то обстоятельство, что Артемий, по-видимому, происходил из новгородско-псковской области, где влияние Запада было сильно и выражались, может быть, не только в большей терпимости к иноверцам, но и в более свободном, более критичном отношении к религиозным вопросам; может быть, там еще живы были некоторые идеи рационалистов («еретиков»): при разборе судной грамоты много отмечено было, что суждения Артемия о молитвах за умерших, крестном знамении и легкое отношение к постам, обнаружившиеся во время процесса, сближают его с рационалистами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Остается сказать еще несколько слов об отношении Артемия к юго-западной противолютеранской полемике его времени. Исторические условия этой полемики были указаны, когда речь шла о деятельности Артемия на пользу православия в Литве. Если же стать на точку зрения истории литературы, то окажется, что для своего времени послания Артемия – почти единственный (если не считать Курбского) полемический противолютеранский памятник. Предположение, что могли быть и другие, недошедшие полемические сочинения, мало имеет вероятности: во-первых, аналогия Московского государства, где также в это время было очень мало подобных сочинений, 703 наводит на мысль, что таких сочинений было вообще мало по недостатку достаточно образованных людей, которые могли бы вступить в серьезную борьбу с новыми учениями. В Московском государстве просвещение не высоко стояло (вспомним заботы Стоглавого собора о насаждении училищ); то же было и среди православных южной Руси, где до основания острожского училища (в 1580 г.) не было школ, которые могли бы подготовлять поборников православия. Во-вторых, надо иметь в виду и вполне справедливую мысль А. Никольского , 704 что «ревнители и защитники православия не встречали особенных, настоятельных вызовов со стороны протестантов к открытой, письменной борьбе с ними, и не видели, со своей стороны, в ней особенной нужды. Гораздо более было причин и настоятельных побуждений для них обратить все свои силы, все свое внимание на полемику с латинством, в которой нельзя было не сознавать крайней нужды». В этой борьбе с латинством православные заключали союзы с протестантами, при чем «решительно объявляли, что союз православных с иноверцами не может быть под условием отречения первых от своей веры, и что настоящий союз их не более, как гражданский». 705 Такие гражданские союзы заключались между православными и протестантами в целях защиты своих церковных и гражданских прав, одинаково нарушаемых их общими врагами – латинянами. 706 Доказательством справедливости того и другого положения (недостатка православных книжных людей и вынужденной близости к лютеранам) служит известный поступок ревнителя православия Константина Острожского, поручившего «еретику» Мотовиле написать опровержение на книгу Скарги против православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но теперь уже мне нужно было чинить протекающую крышу, ставить нормальные рамы и ещё много-много чего, а образ отрока Артемия так и оставался мечтой. Конечно, периодически мы о нём вспоминали, говорили между собой и даже собирались объявить сбор пожертвований, но всякий раз будто что мешало. Как-то зашли в наш храм двое, мужчина и женщина, обоим уже за тридцать пять, а детей всё нет и нет. — Знакомые советуют повенчаться, может Бог нас услышит и благословит ребёночком? Я назначил им день венчания, они готовились к исповеди, причащались, а когда пришли венчаться, оказалось, что в тот день как раз вспоминали отрока Артемия Веркольского. Конечно, я пожелал им мальчика, потом они ушли. Не знаю, как другие, но я не помню тех, кого крестил или венчал, особенно если это люди приезжие. И ещё, меня всегда умиляет, когда мама или бабушка подводят ко мне ребёнка лет шести и произносят с нотками разочарования: — Ну как же вы нас не помните, батюшка, вы же нашу Лерочку ещё младенчиком крестили. Конечно, Лерочка для бабушки единственная и неповторимая, а мне каждую субботу приносят по нескольку таких малышей. Где же всех упомнить? Вот точно так же в одну из суббот появляются немолодые уже родители с младенчиком на руках, и смотрят на меня влюбленно, обожающими глазами. И я понимаю, что раз они так смотрят, значит, раньше мы с ними уже определённо пересекались. Как бы только вспомнить, где? Лица помню, но обстоятельства – никак. — Батюшка, вот он, наш Артёмка! Спасибо вам, теперь мы пришли крестить нашего малыша. Начинаю соображать: «Так, если я ещё не крестил этого мальчика, значит каким-то образом причастен к его появлению на свет. Каким? Только если я венчал его родителей. Скорее всего». — И сколько времени прошло после венчания? — Ровно год. Сегодня день памяти святого отрока Артемия Веркольского. Я тут же их вспомнил и обрадовался.   Фото: Ирина Рожкова, photosight.ru После крещения отец подошёл ко мне и объявил: — Батюшка, нам с женой очень хочется поблагодарить Бога. Он дал нам Артёмку, а мы берёмся подарить храму икону святого отрока Артемия.

http://pravmir.ru/svyatye-mladency/

Всё это мысли общего характера, и наиболее верным взглядом на изложение их (на рассматриваемый отрывок) будет предположение, что этот отрывок есть вступление или предисловие к тому большому сочинению о протестантах и еретиках, которое задумывал Артемий. Так как послания к Черторыйскому и Курбскому, где он говорил о предполагаемой работе, как еще не начатой, датуются последними годами его деятельности, то, если наша догадка верна, – и это «послание», точнее, «вступление к обличительному списанию», следует датовать также последними годами жизни Артемия – около 1570 года и, может быть, смерть помешала ему докончить эту начатую работу. Само собою разумеется, что «списание» могло быть писано только в Литве, так как здесь Артемий боролся с еретиками, которых он намеревался обличить в большом сочинении, известном нам только в виде отрывка. 249 VIII. «Послание к царю» (лл. 150–157; Р Ист. Библ., т. IV, ст. 1382–1390. Содержание послания было уже изложено выше: оно имеет целью указать царю, как должно пользоваться «божественными писаниями» и какие из них он должен предпочтительно читать. Хотя послание в рукописи не имеет надписания имени царя, однако едва ли возможно сомневаться, что речь идет об Иоанне IV Грозном. Что касается времени написания послания, то можно думать, судя по тону письма, что царь еще был расположен к Артемию, а это могло быть до суда над ним. Можно и точнее определить время написания послания. Оно было написано после оставления игуменства: 1) Артемий жалуется царю на «враждующих» и на «наветующих», которые стараются перетолковать и «писмена и проста словеса» старца во вред ему. 250 Вместе с тем, он оправдывает свой образ действий – удаление от опасности и наветующих – примером Христа: «сему бо и Господь наш научил нас не вметати себе в напасти. И сам множицею образ нам дая, отхожаше от наветующих». Если припомним, что причиною удаления Артемия из монастыря послужили наветы тайных его врагов и что царь был недоволен оставлением игуменства, станет ясно, почему Артемий говорит о непротивлении врагам: он хочет оправдать себя в глазах царя, который относился к нему с уважением, несмотря на некоторое неудовольствие, вызванное оставлением игуменства, и который уже знал из полученного им раньше послания Артемия, что последний стеснен выслеживаниями своих врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но я не решился бы сказать, что это дело позднейшего писца, который сделал это добавление, взяв его из другого послания (к неизвестному), так как пришлось бы отвести писцу и долю самостоятельности, ибо часть конца (1373,1–12) не находится в послании к неизвестному. Далее, и в последнем послании (к неизвестному) встречаем смешение 2 л. ед. и 2 л. множ. числа, что ускользнуло от внимания В. М. Истрина : «не оскорбляйтеся… не имейте смущениа… (Ст. 1393), молю же всех доволным быти… (1394), молим же вас, братие… (1396)» и т. д. Я хочу сказать, что указание на смешение 2 л. ед. и множ. числа доказательной силы не имеет: пишет ли Артемий к одному лицу или ко всей братия, – он знает, что его письмо будет прочтено всеми его друзьями и потому легко переходят от ед. числа к множ. и обратно. Что же касается конца послания «к сущим в скорби», то я объясняю, на основании сделанных выше замечаний, появление здесь места, тожественного с имеющимся в другом послании, тем, что оно было приписано самим автором уже после того, как послание к неизвестному было готово. Очевидно, при одновременности обоих посланий, послание к неизвестному все же должно занять из двух первое место. 249 Свящ. Садковский не объясняет вовсе данного отрывка. Занков (Ж. М. Н. Пр. 1887 г., кн. XI, стр. 52–53) относит это послание к поре игуменства Артемия и считает его обращенным к монастырской братии. Основанием для сего Занков по-видимому считает слова: «но неции самоволным смиренномудрием и тщетным покаянием, благими же словесы и благоговением льстят сердца беззлобивым, сквернаго ради прибытка». «Последние слова (замечает Занков), вероятно, очень метко и сильно задевали самолюбие любостяжательных монахов». Но почему же именно здесь видеть намек по адресу московских монахов? Ведь, в послания к «люторским учителям» есть также упоминание о том же монашеском любостяжании, но не московского, о литовского духовенства, к которому это упоминание так же хорошо подходило, как и к московскому. Пойдем дальше, и в этом же послании на ст. 1380,18–32 найдем упоминание на ересях в лжеучителях. Вряд ли Занков мог бы точно определить, какие московские ереси разумеются здесь во время игуменства Артемия, приемы распространителей которых вполне подходили бы к приемам, изложенным здесь Артемием. А если догадка Занкова так мало основательна и может встретить трудно-обходимое возражение – есть ли нужда её принимать? 281 Евстафий Волович – в 1568 г. подканцлер и маршалок надворный литовский, в 1569 – каштелян Троцкий. Умер в Сандомире в 1581 г. каштеляном виленским и великим канцлером литовским (Сказ. Курбского, прим. 354, стр. 365). Читать далее Источник: Послания старца Артемия (XVI) [Текст]/С. Г. Вилинский. - Одесса : Экономическая тип., 1906. - II, 425, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010