НАГРАДЫ: 1.Награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени (в 2001 году), 2. орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского III степени (в 2006 году), 3. в сентябре 2010 года - орденом Святого Страстотерпца Царя Николая, 4. в июне 2011 года указом Святейшего Патриарха Кирилла награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени в связи с 50-летием со дня рождения.  5. 31 октября 2013 года Святейшим Патриархом Кириллом о. Артемий награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени, во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 25-летием служения в священном сане.  Именины о. Артемий празднует в день памяти праведного отрока Артемия Веркольского - 6 июля. Память святого Артемия Веркольского совершается дважды в году: 6 июля и 2 ноября. Версия для печати ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/authors/vladimirov

Ярославль. Церковь Донской иконы Божией Матери в Донской Слободе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня иконы Божией Матери Донская на Донском кладбище Кирпичая церковь в духе провинциальных памятников 1-й пол. XVIII в. Построена в 1741 при помощи фабрикантов Затрапезновых. Одноглавый четверик с трапезной и столпообразной шатровой колокольней, трапезная выстроена вновь в 1899 на средства А.А. Карзинкина. Приделы в трапезной Артемия Веркольского и Никольский. Закрыта окончательно в 1935. Перестроена до исчезновения, остатки стен здания включены в новый производственный корпус. Рутман Т.А. Храмы и святыни Ярославля. Ярославль, 2008, с. 516-519 Деревянная часовня на кладбище Донской слободы, у кладбищенских ворот. Была приписана к слободской Донской церкви. Сломана в 1935 г. Время основания Донской слободы относится к середине XVII века. Сначала здесь был построен деревянный храм. Таковой Донская церковь изображается на гравюре Ростовцева 1731 года. Первое упоминание о церкви относится к 1699 году. В летописце Николо-Мельницкой церкви говорится о кончине посадского Иоанна Федосеева, в погребении которого приняли участие священнослужители большинства Закоторосльных храмов " Села Бутырок церкви пресвятой Богородицы Донской " . В 1741 году строится каменный храм. Его устроителями являлись прихожане «при содействии архимандрита Спасского монастыря Рафаила и наследников мануфактур-советника Ивана Затрапезнова». Старостами церкви всегда являлись владельцы мануфактуры. В конце XIX века церковь перестраивается. Последним старостой был Александр Карзинкин, один из членов директоров Правления Товарищества ЯБМ, он и выделил деньги на перестройку. Всего он вложил около 50 тыс. рублей. Приход Донской церкви составляли жители окрестных деревень. Известно, что в XIX веке к приходу относились деревни: Творогово, Зверинец, Титовская, Пеньки, Осовая, Сабельницы, Берёзовка. Это можно проследить на карте Ярославля 1860 года. Возможно в XVIII в. появляются два придела. Один в честь Николая Чудотворца, второй придел в честь Святого Артемия Веркольского.

http://sobory.ru/article/?object=20766

Москва. Церковь Анатолия и Протолеона Никомидийских в парке имени Артёма Боровика (временная). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основной храм – в честь святых мучеников Анатолия и Протолеона – возводится в память всех воинов, павших в годы Великой Отечественной войны. Малый храм-часовня – в честь святого праведного отрока Артемия Веркольского, небесного покровителя Артёма Боровика – возводится в память погибших военных корреспондентов. Весь комплекс, рассчитанный на 500 прихожан, возводится в рамках программы строительства в Москве 200 православных храмов («Программы 200») на спонсорские средства, частные пожертвования и при поддержке Благотворительного фонда имени Артёма Боровика. Проект храмового комплекса разработан архитектором Фёдором Афуксениди, президентом Сочинской городской организации Союза архитекторов России, автором проектов более 50 православных храмов и часовен. Чин освящения закладного камня совершил владыка Савва, викарий Святейшего Патриарха, епископ Воскресенский. Перед этим состоялся крестный ход с водружением на месте строительства мемориального храмового комплекса поклонного креста, выполненного соловецкими мастерами. http://www.sovsekretno.ru/articles/id/4778/ По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева за 695 от 20.04.2015 г., в год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне состоялась торжественная закладка камня строительства мемориального храмового комплекса в честь святых мучеников Анатолия и Протолеона - в память воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, с храмом-часовней в честь святого праведного отрока Артемия Веркольского - в память погибших военных корреспондентов. С целью сохранения памяти о Великой Победе в районе создается Книга Памяти воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, имена которых будут увековечены на стенах галереи воинской славы центрального храма. http://maip.cerkov.ru

http://sobory.ru/article/?object=36470

Крестьянин и крестьянка, страдавшие глазами, получили здоровье и ясное зрение от прикосновения к священной раке. Многие другие получали исцеления от разных болезней. – Новгородский митроп. Макарий свидетельствовал мощи праведника в 1610 г. и благословил перенести их в сам храм, в д. свят. Николая. Тогда же сочинена и служба блаженному Артемию. Праведный продолжал благотворить. Житель Холмогор Иларион доходил до отчаяния от скорби о потере зрения и хотел наложить на себя руки. В самый день памяти свят. Николая явился страждущему отрок с посохом в левой руке и с крестом в правой и, осеняя его крестом, сказал: «встань, исцеляет тебя Христос рукой раба Своего Артемия; иди в Верколу, приложись к его гробу и расскажи о всём священнику и крестьянам». Иларион исполнил приказание и прозрел. – Это было в 1623 г. Сын Мезенского воеводы Афанасия Пашкова также получил исцеление от Артемия и – признательный отец построил близ храма святителева храм в честь св. мученика, соименного праведному Артемию. Спустя 30 лет оба храма сгорели. – При царе Алексее Мих. дозволено было построить монастырь на том месте, где были обретены мощи, и в 1649 г. св. мощи перенесены были в обитель. По случаю пожаров три раза выносили их и из храма обители. В 1793 г. построен был каменный храм и освящён в честь праведного Артемия Веркольского. Память праведника чтится 23 июня и 20 октября 230 . † Память о преп. Иосифе Заоникиевском За 16 вёрст от Вологды и ближе к ней был некогда тёмный лес; в 2 вер. от нынешней Заоникиевой пустыни по этому лесу шла из Москвы большая Белозерская дорога. В этом лесу имела притон шайка разбойника Аники, грабившего и убивавшего людей на Белозерской дороге; знаменитый разбойник оставил своё имя лесу, где и ныне показывают могилу его 231 . В этом лесу июня 23-го 1588 г. явилась благочестивому Илариону Владимирская икона Божией Матери, исцелившая его от давней болезни. Благодарный Иларион принял иночество с именем Иосифа и на месте явления иконы основал обитель с храмом. Так место грабежей и разбоев Богоматерь освятила й Своим явлением с тем, чтобы населилось оно певцами славы Божией, день и, ночь воздыхающими о грехах и небесной отчизне.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Прошло много лет, когда клирик местной церкви Агафоник обнаружил тело Артемия нетленным, несмотря на то, что все это время оно находилось в лесу, где хищные звери могли его растерзать. Мощи перенесли сначала на паперть церкви. От них стали происходить чудеса, и началось всенародное почитание святого, после чего мощи были поставлены внутри церкви. Со временем при этом храме возник монастырь. В начале прошлого века большевики закрыли монастырь, мощи праведника были спрятаны братией и находятся сейчас под где-то спудом. Взирая на жизнь праведного Артемия Веркольского, мы с удивлением думаем: что же особенного мог сделать этот отрок, которого Господь забрал в возрасте тринадцати лет? За короткую жизнь он стяжал такую благодать, что сподобился милости Божией, более того Господь совершал чудеса через его нетленные мощи. Само нетление и чудотворения, проистекающие от мощей, доказательство его святости. А ведь, повторюсь, ему было всего тринадцать лет! Мы считаем, что в этом возрасте с человека еще и требовать ничего нельзя. Но у праведного Артемия было такое произволение, такая любовь к Богу, что он за краткое время прошел путь, ведущий к святости. Святой отрок чем-то напоминает нашего уральского подвижника, праведного Симеона Верхотурского, который преставился в средних годах и, несмотря на то что вся его жизнь прошла среди мирян в деревне, сподобился великой благодати: Господь извел его святые мощи из земли нетленными и удостоверил его святость чудотворениями, хотя имя праведника уже давно было забыто местными жителями. Подобное произошло и здесь: веркольские жители пренебрегли праведной жизнью отрока, сочли его недостойным погребения, а Господь его прославил. В чем кроется загадка святости этих людей, живших, казалось бы, вполне обыкновенно? В том, что они всей душой были преданы Христу, невзирая на мнения человеческие. Они не старались быть такими же, как все, а вели себя так, как им подсказывала их христианская совесть, вне зависимости от их положения в обществе и даже от возраста, как в случае с праведным Артемием. Сугубой преданностью Христу они стяжали великую благодать, хотя у них не было никаких старцев-наставников или опытных духовников. Жили они так же, как все, однако среди всех были не такими, как все. Очень часто желание «быть как все» губит человека и лишает его добродетелей, которыми наградил его Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Вся жизнь Авраама была необыкновенным подвигом веры. Своими нравственными подвигами, своей непостижимой верой этот праведник стяжал великую благодать. Апостол Павел называет его отцом всех верующих, то есть ставит веру ветхозаветного праведника в пример христианам всех времен 25 . В то время весь мир погружался во мрак, утопал в неведении, в заблуждении, люди предавались страшному распутству, более того, страшные грехи убийства и разврата возводились в религиозную норму. В жертву идолам приносили даже собственных детей, существовала ритуальная проституция. Человек, приходящий в чужой город, был совершенно беззащитен, с ним могли сделать все, что угодно. Это было время сугубого беззакония, когда господствовала только сила и грубые страсти... Именно в это время праведный Авраам верил в то, что придет Мессия, Который спасет род человеческий от рабства греху. Вот таким образцом веры праведный Авраам остается для всех верующих, будь это древние иудеи, христиане апостольского времени или двадцатого столетия. И дай нам Бог по молитвам этого великого праведника стяжать хотя бы малую толику той твердой веры, которую он имел, которой спасся и благодаря которой именно от него произошел Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос. Аминь. 22 октября 1996 года Не быть как все Слово в день памяти отрока Артемия Веркольского Праведный Артемий Веркольский жил в XVI веке и уже в отрочестве отличался от прочих детей тем, что любил молиться, был очень благочестивым, избегал всяких шалостей и детских игр – можно сказать, был не по годам мудрым. В возрасте тринадцати лет он вместе с отцом пошел однажды на полевые работы. Неожиданно надвинулась черная туча, разразилась сильная гроза, ударила молния, и, хотя по преданию, молния не коснулась отрока, он упал замертво. Отец Артемия, который знал благочестие сына и которому внутреннее ощущение подсказывало, что же произошло на самом деле, объяснял случившееся тем, что ангел Господень восхитил душу мальчика. Но односельчане по своей простоте восприняли это иначе, они решили, что Бог наказал Артемия за какие-то тайные грехи. Поэтому они лишили тело отрока погребения, бросив его в лесу и прикрыв опавшей листвой, берестой и ветками.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Горя чувством благодарности к праведнику-чудотворцу, благочестивые жители Двинские устроили при храме св. Николая придел, куда и перенесли с паперти мощи праведного отрока. Когда о множестве совершавшихся чудес и исцелений у мощей угодника Божия донесено было Новгородскому Митрополиту Макарию, то по его указу св. мощи были освидетельствованы, признаны нетленными и 6 декабря 1610 г. перенесены в самый храм св. Николая; тогда же Святому была составлена особая служба. В 1639 году от возникшего сильного пожара сгорел храм; самые мощи успели, однако, вынести и сохранить; над мощами была выстроена часовня, в которой они хранились в продолжение 10 лет за неимением средств построить храм. Правда, Кеврольский воевода Афанасий Пашков, еще незадолго до истребления пожаром церкви св. Николая, выстроил было особую прекрасную во имя св. великомученика Артемия церковь на месте обретения мощей Праведного Артемия в благодарность к угоднику Божию за исцеление его сына Иеремии от смертельной трясучей болезни, намереваясь в эту церковь перенести мощи праведного отрока; благолепно украсив церковь, он оградил ее оградой и даже устроил при ней келии для монашествующих; для служения при церкви поселения здесь сначала был только один иеромонах Иона, а по устройстве обители был начальством епархиальным, по просьбе Пашкова, назначен в начальники монастыря иеромонах Рафаил. Однако, храм этот не долго существовал – он сгорел до основания ранее, чем воевода успел осуществить свое намерение – перенести туда мощи Св. Праведника. Лишившись храма, обитель, однако, не прекратила своего существования, так как келии и ограда ее сохранились невредимыми от пожара и насельники ее, настоятель иеромонах Рафаил и иеромонах Иона, продолжали жить при ней, хотя и с глубокою скорбью о потере драгоценного духовного сокровища; скорбь увеличивалась еще от того, что жители Верколы недружелюбно относились к инокам и употребляли все усилия, чтобы прогнать их от себя: «чудотворец наш и монастырь наш», говорили они, «уходите отсюда!».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следующие сто лет в жизни монастыря можно было бы назвать вполне благополучными, если бы не частые пожары, почти регулярно уничтожавшие здания, иконы и церковную утварь. При этом мощи святого отрока Артемия каждый раз оставались невредимыми. Фото Светланы Романовскои После выхода в 1764 году манифеста Екатерины II о секуляризации монастырских земель Веркольская обитель, лишенная угодий и государевой поддержки, стала приходить в упадок. Тем не менее в 1806 году здесь вырос первый каменный храм во имя праведного Артемия Веркольского с двумя теплыми приделами во имя Николая Чудотворца и великомученика Артемия. Однако в последующие годы старые здания ветшали, а численность насельников сократилась до четырех человек. 3 Расцвет обители Восстановление и последующий расцвет обители пришлись на вторую половину XIX века. Все началось с крупного пожертвования в 5000 рублей от графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской, и это спасло монастырь от закрытия. Но основная заслуга в его дальнейшем возрождении принадлежит деятельным настоятелям — иеромонаху Ионе и архимандритам Феодосию, Ювеналию, Виталию, Антонию, Варсонофию, Павлу. Их усердием обитель росла и богатела: здесь появились грандиозный Успенский собор, водопровод, монастырская ограда с башнями, колокольня с храмом во имя Иверской иконы Божией Матери, несколько каменных корпусов, многочисленные хозяйственные постройки и другие сооружения. К началу XX века в Веркольской обители проживало около двухсот человек братии. Монастырь в конце XIX века Частым гостем и щедрым попечителем монастыря был праведный Иоанн Кронштадтский. Он бывал здесь с раннего детства, так как в 50 верстах от Верколы, выше по реке Пинеге, находится село Сура, где он родился. В июне 1897 года отец Иоанн присутствовал в Веркольской обители в числе духовенства, торжественно освящавшего Успенский собор. 4 Через лихолетье к возрождению В ноябре 1918 года монастырь был разорен большевиками: все имущество было разграблено, иконы сожжены, колокола сняты. Тех насельников, кто не успел пуститься в бега, расстреляли на берегу Пинеги, а тела сбросили в реку.

http://sever.foma.ru/artemievo-verkolski...

В 1764 г. Артемиев Веркольский монастырь был отнесен к заштатным. В 1865 г. в Артемиеве Веркольском монастыре был введен общежительный устав Коневецкого монастыря, и в 1867 г. обитель была переименована в общежительную Артемиеву Веркольскую пустынь. 13 марта 1890 г. Артемиев Веркольский монастырь был отнесен к первоклассным общежительным монастырям с архимандричьим управлением, а 3 июля 1910 г. настоятель Артемиева Веркольского монастыря архимандрит Варсонофий (Вихвелин) был назначен епископом Кемским, викарием Архангельской епархии с оставлением должности настоятеля. В начале XX в. в Артемиеве Веркольском монастыре проживало около 60 монахов и 100 послушников, в монастыре действовали иконописная, переплетная, сапожная, портная, красильная и кузнечная мастерские, все хозяйственные работы выполнялись насельниками. Весной 1904 г. монастырь участвовал в первой Всероссийской выставке монастырских работ и получил похвальный отзыв за экспонаты (икону святого Артемия, резные костяной и деревянный кресты, др. изделия). Частым гостем и щедрым благотворителем обители был святой праведный Иоанн Кронштадтский , автор акафиста святому праведному Артемию. Ежегодно, во время поездок на свою родину в с. Сура, он останавливался в монастыре, служил молебны. В 1897 г. Кронштадтский пастырь участвовал в освящении построенного на его средства в обители Успенского собора. ...В 1880 г. настоятель архимандрит Феодосий приобрел находившееся в 60 км от монастыря Святое озеро, на берегу которого 31 окт. 1885 г. был основан Святоезерский Николаевский скит. Мощи святого праведного Артемия почивали в посвященном ему храме в серебряной раке около иконостаса. В начале XX в. в обители хранились 3 серебряных креста с частицами святых мощей, чудотворная Казанская икона Божией Матери и икона святителя Николая Чудотворца. Богослужения совершались с канонархом по столбовому распеву, читалась «неусыпаемая Псалтирь». Дважды в год совершались крестные ходы – 23 июня, в день кончины праведного Артемия, когда мощи святого обносили вокруг монастыря, и 17 ноября в память перенесения мощей святого в обитель. Артемиев Веркольский монастырь был закрыт в конце 1919 г., часть братии приняла мученическую кончину. Надвратный Иверский храм с колокольней, каменная ограда, кирпичный монастырский завод и ряд др. построек были разобраны. В 1941–1945 гг. в сохранившихся помещениях монастыря размещались детский сад и приют для эвакуированных и бездомных детей, в 80-х гг. – средняя школа и тракторная бригада.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 2 ноября 2024 года 20. Димитриевская родительская суббота. Вмч. Артемия. Прав. Артемия Веркольского (службу зри 23 июня) . Прп. Гавриила Самтаврийского (служба может быть перенесена на пятницу, 19 октября) . В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление. Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия. Служба вмч. Артемия совершается вместе с субботней службой Октоиха по 13-й главе Типикона. Примечание. Полиелейная служба прп. Гавриила Самтаврийского может быть перенесена на пятницу (19 октября). На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученика, глас 4-й – 3, и мученичны Октоиха, глас 1-й (2-й: «Молитвами, Господи, всех святых…», 3-й: «Еже на судищи…», 4-й: «О, добрыя вашея купли…»; см. на «Господи, воззвах») – 3. «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Разумнаго светильника…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу…». Входа нет. Прокимен дня, глас 7-й: «Боже, Заступник мой еси Ты…», со стихом. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (с заупокойными припевами: «Блажени, яже избрал…», и проч.). «Слава» – великомученика, глас 6-й: «За Христа законно…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Молитвами Рождшия Тя, Христе…». Примечание. «На стиховне мученичен 1-й, и мертвена два кир Иоанна Дамаскина » (Типикон, гл. 13-я). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 748–749), если совершается субботняя служба Октоиха 4-го, 5-го или 6-го гласа, где на стиховне вечерни приводится два мученична и один мертвен, нужно, следуя указаниям Устава, петь один мученичен (1-й), а мертвен повторить дважды .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010