Закрыть Памяти Фёдора Абрамова (29.02.1920 - 14.05.1983) Николай Головкин   01:11 02.03.2024 539 Время на чтение 21 минут Источник: Камертон «Нельзя заново возделать русское поле, не возделывая души человеческие…» Многое в судьбе Фёдора Александровича Абрамова (1920–1983) по Промыслу Божиему: ведь никто и подумать не мог, что станет этот деревенский мальчишка известным писателем с мировым именем, что книги, написанные им, переведут на многие языки, спектакли по его произведениям с успехом пройдут в разных странах. У Фёдора Александровича в рабочем кабинете всегда стояла икона святого праведного Артемия Веркольского – её он привёз из отчего дома. Абрамова вдохновлял и оберегал образ знаменитого земляка, жившего за четыре столетия до него, которого почитал великий русский святой и тоже его земляк, родившийся в Суре, неподалеку от Верколы, – праведный Иоанн Кронштадтский. «В детстве он мечтал быть похожим на святого праведного Артемия Веркольского, – пишет Николай Михайлович Коняев (1949–2018), известный петербургский православный писатель, автор книги “Житие Фёдора Абрамова”. – Дом, в котором родился Абрамов, стоит на одном берегу Пинеги, а на другом берегу реки стоит монастырь, где покоились святые мощи праведного отрока. Семья Абрамовых была настолько религиозной, как и все крестьянские семьи того времени, и он получил такое глубокое религиозное воспитание, что у него возникло даже желание быть похожим на святого праведного отрока». Проза Абрамова, который родился в краю белых ночей и дремучих северных лесов и кого принято считать классиком «деревенской прозы», – настоящий реализм, сохранивший в первозданной красоте русскую северную речь. Языка этого уже нет, как нет и той деревни, о которой Фёдор Александрович писал всю жизнь. «Деревенская проза, – отмечает Игорь Золотусский, друживший с писателем, – многообразна, и главная её историческая заслуга состоит в том, что она продлила жизнь русскому языку. Деревня стала уходить, умирать и остались только писатели, выходцы из крестьян, а кто поставлял русский язык в русскую литературу? – Крестьянство».

http://ruskline.ru/opp/2023/05/15/40_let...

В настоящее время часовня приписана к Троицкому храму в Назарьево . Адрес: Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Молоденово, территория ГП-1 Телефон : +7 (495) 634-14-34 , +7 (962) 911-41-71 Электронная почта: tcnazar.ru@gmail.com Сайт: http://tcnazar.ru Подробнее... Часовня Всех святых (Аксиньино) [ править править код ] Часовня Всех святых (Аксиньино). Небольшая одноглавая каменная часовня на сельском кладбище, возведенная в 1997 году. В настоящее время в часовне регулярно организуются памятные мероприятия погибшим вождям и воинам, а также молитвенные поминовения усопших христиан. Часовня приписана к Никольскому храму (Аксиньино) . Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, с. Аксиньино Телефон : +7 (495) 592-66-40 , +7 (916) 403-60-21 Электронная почта: info@nikola.ru Сайт: http://aksinyinochas.cerkov.ru Подробнее... Часовня иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Одинцово) [ править править код ] Часовня иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Одинцово). Одноглавая надкладезная часовня современной архитектуры в западной части двора Гребневского храма (Одинцово) . Адрес: Россия, Московская обл., г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 72 Телефон : +7 (495) 591-07-31 , +7 (495) 596-85-65 Электронная почта: odinblag@gmail.com Сайт: http://zhivistodinbl.cerkov.ru Подробнее... Часовня праведного отрока Артемия Веркольского (Сидоровское) [ править править код ] Часовня праведного отрока Артемия Веркольского (Сидоровское). Деревянная восьмигранная шатровая часовня. Сооружена в 2009-2010 годах на церковном дворе, к северу от храма. Построена семьей местных жителей в память о трагической гибели детей вследствие удара молнии. Святой праведный отрок Артемий Веркольский погиб от молнии в 1545 году в возрасте 12-ти лет. В настоящее время приписана к Никольскому храму (Сидоровское) . Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, с. Сидоровское, ул. Восточная, д. 4-А Телефон : +7 (498) 675-66-99 Электронная почта: myortdox@gmail.com Сайт: http://chassidorovskoe.cerkov.ru

http://azbyka.ru/palomnik/Одинцовский_ок...

Св. муч. Уара, и с ним семи учителей христианских, и блаженной Клеопатры, и сына ее Иоанна. Св. Уар (или Вар), воин, с 7 учителями христианскими, пострадал в Египте, в царствование Максимиана. Мощи его сберегла и перенесла в Палестину блаж. Клеопатра. Она построила ему храм близ горы Фаворской, под самый день освящения оного, лишилась сына Иоанна. Быв утешена мучеником в видении, она провела остальные дни в молитвах и благотворениях. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 19 ост.) Мес. В. 25 окт. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. священномуч. Садока, еп. Персидского, и иже с ним. См. Сведение о них 20 февраля, где воспоминаются вторично. Преп. Иоанна Рыльского. Подвизался в Рыльской пустыне при болгарском царе Петре и греч. Константине Диогене. Преставился ок. 946. Мощи его перенесены учениками его в Средец, и положены в церкви св. Луки. Болгарский царь Иоанн Асан перенес их в Тернов, в 1195 году. Пролог. Имеет службу. 20 Св. муч. Артемия. Августалий Египетский. Пострадал в Антиохии от Иулиана (361). Чет. Минея от различных историков и от Метафраста вкратце. (Surius 20 oct. Specilegium romanum Angeli Maii. IV. 340 sqq.) Март. Р. Мес. В. В службе канон Иосифа. Св. праведного Артемия, Веркольского чудотворца. Сын поселянина Веркольского уезда, родился в 1520 году, скончался в поле от сильной грозы, имея 12 лет от роду, в 1532 году. В 1577 г. тело его обретено нетленным; в 1610, по указу Макария, митрополита Новгородского, оно свидетельствовано и перенесено в Веркольскую церковь . Пролог. Вторично воспоминается 23 июня. 21 Преп. Илариона Великого. Ученик Антония Вел. Подвизался не невдалеке от Маиумы Газской. Под старость путешествовал в Египет, Сицилию, Далмацию, Эпидавр и Кипр, где и преставился 80 лет, 372 года, оставив по себе множество учеников и славу чудотворца. Чет. Минея от Иеронима вкратце. (Орр. S. Hieronymi. еп. t. II. Vita Memaphrasmea apud Lipomanum. t. VI. ad h.d.) Март. P. Мес. В. В службе канон Феофана. Перенесение мощей св. Илариона, епископа Меглинского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Фонд Артема Боровика поможет построить храм в парке имени известного журналиста 4 октября, 2013. Новостная служба На Юго-Востоке Москвы, в парке имени Артема Боровика, будет возведен православный храм. Освящен он будет в честь святого покровителя известного журналиста – праведного отрока Артемия Веркольского. 4 октября. ПРАВМИР. Фонд Артема Боровика поможет построить храм в парке имени известного журналиста. Об этом стало известно вчера, в ходе очередного рабочего совещания в Храме Христа Спасителя. На Юго-Востоке Москвы, в парке имени Артема Боровика, будет возведен православный храм. Освящен он будет в честь святого покровителя известного журналиста – праведного отрока Артемия Веркольского. Депутаты Муниципального собрания района Марьино уже одобрили идею строительства, проект будущей церкви находится на стадии согласования с ответственным священником. Принимать участие в деле возведения святыни будет Фонд, возглавляемый отцом журналиста Генрихом Боровиком. На совещании сегодня обсуждали оформление договоров и выдачу необходимой строительной документации. Также шла речь и о подборе участка для храма прп. Сергия Радонежского на Ходынке. Куратор программы от Правительства Москвы Владимир Ресин отметил, что проработку этого вопроса будет вести лично. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 марта, 2018 6 марта, 2018 29 июня, 2020 25 декабря, 2018 21 декабря, 2018 9 ноября, 2018 28 мая, 2018 16 апреля, 2018 2 апреля, 2018 12 марта, 2018 6 марта, 2018 29 июня, 2020 25 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/fond-artema-borovika-p...

Синода, архимандрит Варсанофий был назначен епископом Кемским, викарием Архангельской епархии с оставлением его на должности настоятеля Веркольского монастыря, который назначался его главным местоприбыванием. 25 и 26 августа архиепископом Финляндским Сергием, епископами Архангельским Михеем и Олонецким Никанором были совершены в г. Архангельске наречение и хиротония архимандрита Варсанофия во епископа Кемского, что составило величайшее торжество не только для Архангельска, но и для всей Архангельской епархии; особенно же ликовала братия обители св. праведного Артемия, когда встречала в первый раз грядущего к ней настоятеля-святителя, настоящее высокое положение которого, как казалось, еще теснее сближало его с ними, предоставляя ему полномочие лично решать все важнейшие дела, касающиеся благоустроения обители и общей духовной пользы братии. Правда настоятелю, по званию епископа Кемского, предстояло отлучаться в Кемский уезд, как для посещения своей паствы, так особенно для устройства и упорядочения дела миссии среди Кемских корел, но это посещение определяется сроком не более 2 – 3 месяцев, большую же часть времени ему предоставлено проводить среди родного ему братства в Веркольском монастыре, с какою целью и дан ему в особое управление Пинежский уезд с его приходами, которого монастырь является центральным пунктом и весьма удобной резиденцией. Заботясь всеми мерами о благоустройстве монастыря, епископ-настоятель приложил все старание к тому, чтобы множество новых дел по управлению приходами, и особенно отлучки его из обители, не приносили ущерба благосостоянию обители; с этой целью он учредил при себе особую коллегию из достойных священно -иноков, засвидетельствованных братством, которая стала называется «собором учрежденным». Собор этот состоит из пяти членов: первый – ближайший помощник настоятеля по всем частям управления, называется наместником, второй – духовник, третий – ризничий, четвертый – благочинный и пятый казначей. Все эти лица, ведая каждый специально и особо данное ему дело, в то же время собираются ежемесячно в определенные сроки для обсуждения общих монастырских дел или экстренных по предложению настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако, этим благим даром не долго суждено было наслаждаться братии. 23 мая 1910 г. от неизвестной причины в обители произошел пожар, который уничтожил до основания старый трапезный деревянный корпус с 18 кельями и всем находящимся в них монастырским имуществом. Оставшиеся без крова 24 человека из братии были размещены в каменные корпуса, отчего жившей в них братии снова пришлось мириться с теснотой и сопряженными с ней неудобствами. С покорностью волей Божией приняли настоятель и братия это посланное им испытание, и даже благодарили Господа за то, что Он, Милосердый, дал им крепость духа мужественно его встретить и перенести. Опасность от пожара, возникшего в ночное время, была весьма велика и грозила истреблением и опустошением всей обители, так как горевшее здание соприкасалось близко с остальными зданиями обители и по временам сильно грозило их целости, но общим единодушием и усилиями братии, и как бы свыше посланным случайным с разных сторон народом, все они были сохранены. После испытаний и скорбей Господь часто посылает людям утешение и радость. Так было и на этот раз в отношении к братии обители св. праведного Артемия; посетив ее пожаром, Господь вскоре и обрадовал ее Своею милостью, возвысив ее настоятеля и возвеличив через то и самую обитель. Местный епархиальный епископ Преосвещенный Михей, замечая, что Веркольская обитель под руководством настоятеля своего украшается не только с внешней стороны, но и с внутренней духовной, и что братия обители проявляет благонравие и благопристойность в поведении, неутомимую ревность и внимательность к посещаемым службам церковным, а также смирение и полную покорность при прохождении различных, даже весьма трудных послушаний, очень пожелал сделать настоятеля Веркольского монастыря своим прямым и ближайшим помощником по управление Архангельской епархии, не отнимая вместе с тем его и от руководимого им братства обители праведного Артемия. Господь, видимо, споспешествовал его желанию. 3 июля того же 1910 года, по высочайшему повелению и определению Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Анатолия и Протолеона Никомидийских Временная церковь, поставленная на период строительства храмового комплекса в память воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, и в память погибших военных корреспондентов. Заложена 6 мая 2015 г., освящена 2 января 2016 г. Здание из сборных металлоконструкций представляет собой четыре прямоугольных объёма под высокими двухскатными кровлями, над западной частью церкви возвышается открытая звонница. В состав комплекса будут входить одноимённая трёхшатровая церковь и пятиглавая часовня Артемия Веркольского. http://maip.moseparh.ru/ В 2019 году начато строительство основного каменного храма. Храм большой, рассчитан на 800 человек. Рядом запроектирован малый храм – на 100 человек. Вместе они образуют мемориальный комплекс. Большой храм мучеников Анатолия и Протолеона посвящается памяти воинов, погибших в Великой Отечественной войне. Малый, во имя праведного воина Артемия Веркольского, – памяти погибших военных корреспондентов. Ряды кокошников под шатрами – это свечи, горящие в память наших павших воинов. В самом храме предполагаются галереи, в которых установят мраморные доски с именами воинов, родившихся и живших в этом районе Москвы и погибших в годы Великой Отечественной войны на полях сражений. Имена героических предков людей, ныне живущих здесь, в Марьино, призваны стать объединяющей идеей для многонационального населения района. Храм спроектирован «под колоколы» — в шатрах будут располагаться звонницы. В стилобатной части разместятся классы воскресной школы, актовый зал, библиотека, трапезная, различные подсобные помещения. Главные особенности архитектуры большого храма: русский характер архитектуры, близкий к русскому узорочью, монументальность, соразмерность окружающей застройке. Автор идеи и архитектор храмового комплекса — член Союза архитекторов России Федор Иванович Афуксениди. Проектная организация: ООО «Бюро архитектурно-строительного проектирования «АС про». Генеральный подрядчик: ООО «Юнистройпроект».  http://maip.moseparh.ru

http://sobory.ru/article/?object=36470

" Сочетание старой, сохранившей раннеклассические черты, основной части храма с новой, решенной уже в период расцвета стиля, придают особое очарование, свойственное лучшим сооружениям школы Казакова. Сложный силуэт, разнообразие портиков, эскедры приделов, мощная, и вместе с тем, стройная ротонда колокольни с коринфскими колоннами на фоне пилонов аркады с высоким аттиком, облегченным полуциркульными проемами, которые развили сходный мотив Спасской церкви, а также мажорная тональность ставят Троицкую церковь в Каменске в ряд лучших произведений культового зодчества первой трети XIX в. не только на Урале, но и во всей России " . Каменский приход образовался на месте поселения Далматовского монастыря, получив свое название от реки Каменки. В состав Каменского прихода входят деревни: Токарева, Байнова, Брод, Новозаводская, Позориха и Мазуля; все прихожане в количестве 4458 душ муж. пола и 4519 жен. пола по своему происхождению русские, отчасти сами выселившиеся из разных мест России, отчасти в крепостное время переселенные правительством. Жители по недостатку земли мало занимаются земледелием, по большей части работают на заводе и рудниках, а также занимаются ремеслами: кузнечным, столярным, сапожным и слесарным; в деревнях занимаются земледелием и скотоводством, в свободное время вывозкой руды и др. необходимых на заводе материалов. Начало Каменского прихода относится к 1700 г. Первый деревянный храм, построенный в 1701 г. в честь Трех Святителей с приделом праведного Артемия Веркольского, сгорел в 1768 г. Построенный в 1779 г. второй деревянный храм в честь тех же святых с оставлением прежних антиминсов также сгорел во время пожара в 1815 г. Но так как этот храм был построен из соснового леса, перед тем много лежавшего и одрябшего, вследствие чего преждевременно пришел в ветхость, то еще в 1790 г. дано было разрешение на построение каменного трехпрестольного храма – большого летнего во имя Пресвятой Живоначальной Троицы и придельных: с правой стороны – в честь Трех Святителей, а с левой - Артемия Веркольского. В 1805 г. были освящены придельные храмы, а в 1813 г. храм Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=02504

В поселении на р. Железенке, кроме заводских построек, находилась мукомольная мельница, содержались стада овец и табуны лошадей, а также в довольно больших размерах производились хлебопашество и сенокошение. Неизвестно, сколько лет завод находился на месте его основания (ныне дер. Новозаводская), но известно, что плотину заводскую там разрушило весенней водой, вследствие чего заводское устройство и было перенесено на более удобное место, ниже первого в 5 вер. по той же речке, где существует и по настоящее время. В состав Каменского прихода входят деревни: Токарева (в 2 в.), на р. Исети, тотчас по впадении в неё р. Каменки; Байнова (в 4 в.), ниже по Исети; Брод (в 3 в.), на той же реке, выше завода; Новозаводская (в 5 в.), на р. Каменке; Позориха (в 4 в.), и Мазуля (в 5 в.), на р. Позорихе. Все прихожане, в количестве 4 458 душ м. п. и 4 519 душ ж. п., по своему происхождению русские, отчасти сами выселившиеся из разных мест внутренней России, отчасти в крепостное время переселённые правительством. В самом заводе и дер. Байновой живут бывшие рабочие на заводе, ныне называющиеся сельскими обывателями, в остальных же деревнях живут крестьяне-землепашцы. Первые, по недостатку земли, мало занимаются земледелием, и по большей части работают на заводе или в рудниках по добыче железной руды, а также занимаются ремёслами: кузнечным, столярным, сапожным и слесарным. Вторые же главным образом занимаются земледелием и скотоводством, а в свободное время – вывозкою руды и иных необходимых на заводе материалов. Начало Каменского прихода относится к 1700 г. Первый деревянный храм, построенный в 1701 г. в честь Трёх Святителей, с приделом Праведного Артемия Веркольского, сгорел в 1768 г. Построенный в 1770 г. второй деревянный храм, в честь тех же святых, с оставлением прежних антиминсов, также сгорел во время пожара в 1815 г. Но так как этот храм был построен из соснового леса, перед тем много лежавшего и одрябшего, вследствие чего преждевременно пришёл в ветхость, то ещё в 1790 г. дано было разрешение на построение каменного трёхпрестольного храма – большого летнего, во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, и придельных: с правой стороны – в честь Трёх Святителей, а с левой – Артемия Веркольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сейчас все хотят переписать историю войны в свою сторону, умалить подвиг наших дедов и прадедов. Правду мы как раз и знаем от военных корреспондентов. 25 марта. ПРАВМИР. 6 мая в Парке имени Артема Боровика состоится закладка храмового комплекса во имя святых мучеников Анатолия и Протолеона. Храмовый комплекс планируется возвести в память воинов, погибших в Великой Отечественной войне. На его территории также установят малую церковь в честь святого праведного отрока Артемия Веркольского в память погибших военных корреспондентов, — сообщает сайт программы «200 храмов» 9 марта, в день 15-летия со дня гибели Артема Боровика, на Новодевичьем кладбище настоятель строящегося храма, клирик прихода Иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино Виталий Ульянов совершил панихиду. За панихидой молились родные и близкие Артема Боровика: отец погибшего Генрих Аверьянович Боровик, вдова Вероника Юрьевна Боровик-Хильчевская, сыновья: Максимилиан и Кристиан, Марина Генриховна Якушкина и другие. Иерей Виталий Ульянов рассказал Правмиру о том, почему малая церковь будет посвящена памяти военных корреспондентов: «Участок, на котором будет построен храмовый комплекс является альтернативным. Изначально храм хотели строить во дворах, но жители высказали мнение, что во дворах строить церковь неуместно и тогда в муниципальном собрании предложили построить храм в Парке имени Артема Боровика. Муниципальное собрание пригласило и Генриха Аверьяновича Боровика, отца Артема Боровика. Выступая на муниципальном собрании, Генрих Аверьянович сказал, что семья всей душой за строительство храма. Муниципальное собрание тоже единогласно поддержало строительство. В рамках программы всегда возводится сначала малый храм, формируется община и параллельно строится второй храм . Поэтому было принято решение создать малый храм в память небесного покровителя Артема Боровика святого праведного отрока Артемия Веркольского. Мучеников Анатолия и Протолеона Церковь вспоминает 6-го мая. 6-го мая 1945 года на Пасху был день Победы. Мученики Анатолий и Протолеон были свидетелями казни Георгия Победоносца. Увидев страдания святого Георгия, они открыто заявили, что тоже веруют. Если провести параллель с 1945 годом, то небесный покровитель маршала Жукова — Георгий Победоносец. Поэтому возникла идея создать мемориал в память погибших дедов и прадедов в год 70-летия окончания Великой Отечественной Войны.

http://pravmir.ru/v-moskve-poyavitsya-ts...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010