Но арх. Артемий Кищенко, приняв новую, религиозную политологию, встаёт в один ряд с вождями секулярной оппозиции. С этого момента секуляристская ложь становится ложью либерального священника. Наряду с православием он теперь исповедует гражданскую религию узкой социальной группы – компрадорской части среднего класса и змагарских правых ультрас. Так возникает феномен церковного двоеверия. DEUS EX MACHINA Если взглянуть на проблему шире, можно сказать, что майдан представляет собой профессионально поставленный политический спектакль и одновременно политический бизнес-проект. Революция всегда включает элементы шоу, и требование " отдайте оппозиции улицу " должно подкрепляться наличием своих " мучеников " . Политическому шоу-бизнес-проекту непременно нужны эти " мученики " , хотя бы и выдуманные. Таков закон жанра альтернативной политики. И здесь именно Церковь в лице отдельных её представителей должна, по мысли лидеров эрзац-оппозиции, засвидетельствовать подлинность, неподдельность политических жертв. Без санкции либерального архиепископа " мученичество " так и останется рутинной политической метафорой, не приобретёт сакрального смысла, позволяющего революции побороть административные препоны. Эта санкция необходима и для того, чтобы достовернее представить госпереворот как внутренний гражданский конфликт и противостояние народа с властью, в то время как на самом деле здесь имел место конфликт компрадорского либерального меньшинства с демократическим народным большинством. Таким образом, представитель Церкви играет роль носителя последней, высшей санкции. Разумеется, к христианскому, литургическому пониманию жизни это не имеет никакого отношения. МЕЖДУ ДВУХ СВОБОД Трактовка прав и свобод, которую Церкви предлагают принять и переписать языком библейских понятий и символов, имеет отнюдь не библейское, но языческое, древнеримское происхождение. Связано это и с влиянием на секулярный республиканизм античных правовых кодексов, и с различными целевыми установками христианского и нехристианского сознания.

http://religare.ru/2_121520.html

Прослужил священником 14 лет. В это время начиналась перестройка, начиналось массовое крещение верующих, новые приходы, работа в больнице, преподавание на богословском факультете. Ну, и потом уже, в 1996 году, Господь сподобил более тяжелого послушания на Гродненской кафедре. Вот здесь все знания, накопленные на приходе, нашли практическое применение. Поскольку сам был «солдатом», проще общаться со священниками знаешь их труд, их проблемы, трудности, слабости. Владыка, а Вы помните тот день, когда Вы впервые приехали в Гродно, первую службу в сане архиерея ? Какие были у Вас чувства? Страх и ужас. Вот какие были чувства. Привезли меня к зданию духовной консистории : страшный кирпичный цвет, все обшарпано, поломанные ступени. И показывают мне покои, где я буду жить. В этом же доме кафедра мединститута, рядом виварий с крысами и собаками, режут покойников. И мои 2–3 комнатки на третьем этаже… Ну, прямо пустыня Антоний Великий позавидовал бы! Это был день Сретения Господня . Владыка Филарет привез меня в кафедральный собор и служил вместе со мной. И тут были сплошные сложности навыков-то архиерейского служения у меня не было. Но владыка меня везде по-отцовски своим «крылом» оберегал. Но самое сложное было в том, что кругом было противостояние новому архиерею . Это сейчас уже совсем другое настроение, другой дух и в кафедральном соборе, и в других приходах, другие отношения с властями. А тогда была масса сложностей! На Ваш взгляд, Владыка, что главное в служении епископа? « Епископ » это по-гречески «надзиратель». И главное для него надзирать, надзирать и надзирать, чтобы никого и ничего не проворонить. Вот священник . Он часто совершает богослужения , отпевает усопших, навещает больных, крестит детишек, венчает молодоженов его знают люди. Более того, в нем видят друга. А епископ только всех ругает, указывает на недостатки, делает замечания. Поэтому и реакция соответствующая. Епископ как-то изолирован… Смотрите, слово «батюшка» значит «родной», а «владыка, епископ» это «надзиратель». Но церковное делание не допускает никакого человекоугодничества . Пусть будешь для всех неприятен, но главное это чтобы наше церковное дело нормально развивалось.

http://azbyka.ru/way/episkop-artemij-kis...

В рамках этой деятельности конфликты с органами правопорядка – не внезапно возникший конфликт, а рутинные рабочие технологии, возможные аресты – профессиональные риски. И это одна из причин, по которым историю неудавшегося госпереворота некорректно переводить в нравственную и религиозную плоскость так, как это пытаются сделать арх. Артемий Кищенко и его сторонники. Например, правозащитный дискурс в силу профессионализации " протестных " технологий не может служить набором критериев для белорусских событий, хотя этот нарочито " наивный " взгляд на вещи усиленно продвигается либеральным священством. Но при переносе религиозных процедур на поле политики православная экклезиология неизбежно трансформируется по протестантской модели. Игумен Виталий Уткин, историк и богослов, в частности, говорит об этом так: " На рубеже 80-90-х годов Русской Церкви была фактически навязана концепция " евхаристической экклезиологии " , рождённая под влиянием протестантизма в эмиграции о.о. Николаем Афанасьевым и Александром Шмеманом. Предельно грубо говоря, она видит в общине источник Евхаристии. Соответственно, понятие " литургия " обыгрывается как некое общественное действие и возникает представление о " литургии после литургии " , где и футбол – якобы, " литургия " . По сути, в такой парадигме Таинства подменяются социальностью. Совсем в грубом видении – мол, не социальность порождена Таинствами, а наоборот. (...) Преображённая социальность в корне противоположна падшему миру, не является его продолжением, его оправданием. Для её описания невозможно применять социальную терминологию этого падшего мира " (2). Разумеется, Церковь может влиять на политику и общество, но она подходит к этим вопросам с собственной повесткой и собственными, евангельскими и святоотеческими критериями, а не принимает в себя секулярный теоретический базис. Коротко говоря, Писание и патристическое наследие отнюдь не становятся при этом неким " Ветхим Заветом " по отношении к " Декларации прав человека " . Поскольку секулярные правовые и идеологические доктрины – это отступление от христианского мировоззрения и, как мы знаем, все трагедии ХХ века, мировые войны и революции, подпитывались именно секулярными идеологиями.

http://religare.ru/2_121520.html

Архив Пн Отошел ко Господу архиепископ Артемий (Кищенко) 22 апреля 2023 г. 11:06 22 апреля 2023 года, на 71-м году жизни, отошел ко Господу архиепископ Артемий (Кищенко) , в 1996-2021 гг. возглавлявший Гродненскую епархию Белорусской Православной Церкви . Будущий архиепископ, в миру Александр Анатольевич Кищенко, родился 25 апреля 1952 г. в г. Минске. После окончания средней школы в 1969 г. поступил в Белорусский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, окончил 3 курса. В 1976 г., после демобилизации, принят послушником в  Псково-Печерский монастырь . В 1976 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1979 г. в  Ленинградскую духовную академию , в которой окончил три курса. С 1979 г. исполнял различные послушания при Успенской церкви г. Олонца Карельской АССР. 21 февраля 1982 г. рукоположен в сан диакона в состоянии целибата. С 1 октября 1982 г. служил в храме блгв. кн. Александра Невского в г. Минске. 24 марта 1984 г. рукоположен в сан иерея. Участвовал в организации работы воскресной школы при храме, попечительства над интернатом престарелых и инвалидов. 3 января 1996 г. в Жировицком Успенском монастыре пострижен в монашество, 8 января возведен в сан архимандрита. 4 февраля 1996 г. в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска хиротонисан во епископа Гродненского и Волковысского. 18 июля 2012 г.  возведен  в сан архиепископа. 21 февраля 2013 г. в Варшавской христианской теологической академии (Польша)  защитил  диссертацию на соискание ученой степени доктора теологии на тему «История Гродненской православной епархии в 1921-1939 годах». Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 9 июня 2021 г. ( журнал 27 ) почислен на покой, местом пребывания определен г. Минск. Священный Синод на заседании 23-24 сентября 2021 г. ( журнал 87 ) определил местом пребывания на покое г. Гродно. Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6021229.ht...

Архив Пн Архиепископ Артемий (Кищенко) погребен на Чижовском кладбище г. Минска 25 апреля 2023 г. 11:39 24 апреля 2023 года, в понедельник второй седмицы по Пасхе, архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний  совершил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Гродно. Его Высокопреосвященству сослужили:  епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, настоятель Покровского кафедрального собора протоиерей Григорий Беляцкий, проректор по воспитательной работе Минской духовной семинарии иеромонах Агафангел (Будишин), преподаватель Минской духовной семинарии иерей Иоанн Кононович и клирики епархии. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Юлии Шепелевой. По отпусте Литургии епископ Георгий огласил соболезнование Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина в связи с кончиной архиепископа Артемия (Кищенко) , служившего на Гродненской кафедре в 1996-2021 годах. Далее был совершен чин отпевания почившего архиерея. По окончании заупокойного богослужения архиепископ Антоний огласил свое соболезнование в связи с кончиной владыки Артемия. Гроб с телом почившего архиерея был обнесен с крестным ходом вокруг Покровского собора, затем, согласно завещанию владыки Артемия, доставлен в Минск на Чижовское кладбище. Погребение новопреставленного архиерея возглавил митрополит Минский и Заславский Вениамин в сослужении архиепископа Гродненского и Волковысского Антония, епископа Бобруйского и Быховского Серафима , епископа Лидского и Сморгонского Порфирия , епископа Полоцкого и Глубокского Игнатия . Владыка Вениамин совершил литию у гроба почившего и обратился к собравшимся с архипастырским словом. Затем тело усопшего было предано земле. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6021758.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископ Слуцкий Антоний назначен управляющим Гродненской епархией 09.06.2021 9 июня 2021 года члены Священного Синода Русской Православной Церкви приняли журнал, обсудив его с помощью средств удаленной связи. Члены Священного Синода имели суждение о рапорте патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина относительно принятого на заседании Синода Белорусского экзархата от 8 июня с.г. решения ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Священным Синодом о почислении на покой архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия (Кищенко) по состоянию здоровья и о назначении на Гродненскую кафедру епископа Слуцкого и Солигорского Антония с освобождением его от управления Слуцкой епархией. Священный Синод постановил почислить архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия на покой по состоянию здоровья согласно ходатайству Синода Белорусского экзархата, определив местом пребывания преосвященному архиепископу Артемию город Минск. Преосвященным Гродненским и Волковысским определено быть епископу Слуцкому и Солигорскому Антонию (Доронину) , который освобожден от управления Слуцкой епархией. Временное управление Слуцкой епархией поручено патриаршему экзарху всея Беларуси митрополиту Минскому и Заславскому Вениамину (Тупеко) . Архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий после прошедших в августе 2020 года президентских выборов раскритиковал действия власти, заявив, что Церковь " не должна быть равнодушной " . " Вам на коленях надо стоять за все фальсификации, за тот обман " , - сказал он, в частности, после одной из августовских служб. Официальный сайт Московского Патриархата / Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.06.2021 20:36:27

http://drevo-info.ru/news/26940.html

Рубрики Коллекции «Церковь прапорщиков», или Что архиерей думает про это ваше «батюшка, благословите» В армии мой сослуживец как-то сказал: «Я не знаю, что мне делать в этом мире после армии. Здесь кормят, поят, одевают, жилье есть и мне не надо ни о чем думать». Он так и остался прапорщиком на долгие-долгие годы. Подобно моему сослуживцу, сегодня многие верующие ищут такую «церковь прапорщиков». Никто не хочет нести ответственность даже за самого себя. 28.02.2019 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/artemij-kishhenko...

Старая Голынка. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1996 и 2012. Адрес: Беларусь, Гродненская область, Зельвенский район, д.Старая Голынка, ул. Луговая Координаты: 53.211628, 25.037947 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Указом Виленской духовной консистории от 13 сентября 1888 года было начато строительство новой каменной церкви в местечке Голынка Слонимского уезда. Церковь строилась на деньги, выделенные духовной консисторией и на пожертвования прихожан и меценатов. 3 ноября 1896 года построенный храм был освящен во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Во время военных действий в 1943-1944 годах деревянные части церкви сгорели, и в полуразрушенном состоянии церковь простояла до 1972 года. В 1972 году стены, фундамент и церковная ограда были разрушены. 14 июня 1995 года митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым) было освящено место под строительство нового храма. 23 октября 1996 года епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) совершил чин закладки храма во святого великомученика Георгия Победоносца. Церковь строилась на спонсорскую помощь государственных предприятий, местного СПК, добровольные пожертвования прихожан. 10 ноября 2012 года новый храм был освящен архиепископом Гродненским и Волковысским Артемием. http://drevo-info.ru/articles/13678309.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40917

Говоря о роли католического фактора в белорусской политике, необходимо отметить главное: религиозное здесь выступает как маркер политического, тем самым косвенно воспроизводя веберовскую логику культурализации и социализации религиозного. ПОЛЬСКИЙ ВОПРОС Вполне очевидно, что ради политических целей оппозиция не гнушается идти на разжигание религиозной розни, поскольку сталкивает людей разных конфессий на политическом поле, исходя из презумпции политической честности одних и политической бесчестности других, из чего выводится возможность политических ультиматумов в адрес православного духовенства – " осуди режим или ты не друг всемирному либеральному кесарю " . Но ещё более отчётливым смысл этой контроверзы станет, если мы примем во внимание роль и интересы Польши и польских политических кругов в белорусской ситуации. Здесь важно отметить, что именно для Польши характерна политизация и своеобразная национализация католицизма, в связи с чем периодически возникает некоторое непонимание между польским и римским священством, а польскую версию католичества неофициально называют " католичеством в католичестве " . Поэтому белорусская политизация конфессиональных различий является своеобразной калькой с притязаний польского политического католицизма – важного элемента польской национальной и государственной самоидентификации (что в своё время проявилось даже в рабочем антисоциалистическом движении " Солидарность " ). Нестабильность в белорусской политике в значительной мере завязана на " польскую проблему " . Невозможно сбрасывать со счетов и польскую имперскую мечту о возрождении Речи Посполитой, и особое отношение польских элит к западной Белоруссии, в их политическом лексиконе именуемой " восточными кресами " . Отсюда вовлеченность в конфликт польских политиков, политтехнологов и информационных центров: как известно, важным информационным спонсором неудавшегося переворота был польский ресурс NEXTA. Таким образом, белорусский конфликт в немалой степени инициирован и поддерживается в угоду польским внешнеполитическим интересам, вплоть до территориальных претензий к Белоруссии. Первой в списке этих претензий стоит Гродненская область. Неудивительно, что первой в списке нелояльных белорусской государственности церковных субъектов в 2020 году стояла Гродненская кафедра под управлением архиепископа Артемия (Кищенко).

http://religare.ru/2_121520.html

Сейчас, во время Великого поста , хочется задать неожиданный вопрос: а умеем ли мы по-настоящему радоваться Пасхе? Вот поскорбеть, поплакать о себе, о своей жизни непутевой кое-как, но получается. Причем сокрушаться и мысленно бичевать себя за то, в чем оплошал, ошибся, согрешил, можно весьма долго. А можно ли долго и глубоко радоваться? По слову Евангелия: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» ( 1 Фес. 5, 16–18 ). Беседуем об этом с архиепископом Гродненским и Волковысским Артемием (Кищенко). – Владыка, что же может помешать верующему человеку войти в радость Пасхи и удержать ее? И что нужно в Великом посту, кроме воздержания и покаяния, для того, чтобы ощутить Пасху как Торжество из торжеств? – Да, если почитать послания апостолов, то они пронизаны оптимизмом и торжеством веры – сплошное «радуйтесь!» Торжество, полнота жизни. Если почитать послания апостолов, то они пронизаны оптимизмом – сплошное «радуйтесь!» Слово «религия» происходит от «religare» и подразумевает онтологическую связь человека с Богом. В этом – смысл его жизни, его богоединства, богоподобия, реализации в себе образа Божия. Смысл Великого поста – в возрождении в себе образа Божия, которое должно реализоваться в любви к Богу и к ближнему. Полюбить может сердце, которое не поражено эгоизмом. От эгоизма прекрасно лечит покаяние, когда ты видишь свои недостатки, чувствуешь свою удаленность от Бога, чувствуешь свою неспособность к богопознанию – и чувствуешь, что Бог может совершить все это Сам, несмотря на твою немощь, только если ты не будешь Ему мешать действовать в тебе. Но мы воспринимаем Бога в наших земных реалиях, поэтому зациклены на чудотворных, материальных объектах (водичке, земельке, маслице), нам подавай чудо и сверхъестественные, материальные силы. А думают ли сегодняшние церковные люди, основная масса христиан, о жизни будущего века? Есть такая пословица: «Свинье на небо не смотреть». Свинья физиологически не в состоянии этого сделать. Чтобы свинья смогла поднять глаза к небу, ее надо вертикально поставить. И если мы будем настолько заземлены, настолько, извините, свиноподобны, как блудный сын, то, к сожалению, будем не в состоянии высоко держать голову.

http://pravoslavie.ru/129286.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010