Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРОДНЕНСКИЙ ВЗЫСКАНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 11 июля 2006 года была зарегистрирована община прихода храма иконы Божией Матери " Взыскание погибших " , получено согласие Президента Республики Беларусь на выделение земельного участка под строительство храма на улице Советских пограничников. В советское время на этой территории располагались склады и хранилища техники, а между памятником пограничникам, которые погибли в первые дни Великой Отечественной войны , и зданием больницы скорой медицинской помощи располагался пустырь. На месте строительства был установлен памятный знак, а также было положено начало проектированию приходского храмового комплекса. Строительство храма по проекту, составленному институтом " Гродногражданпроект " , началось в 2012 году. В октябре этого же года была огорожена строительная площадка. 17 февраля 2013 года был установлен большой поклонный крест. В январе-феврале этого же года было организовано бурение скважин на месте возведения большого и малого храмов, проведены геологические исследования грунта, а также проектно-изыскательские работы, предваряющие начало нулевого цикла строительства. 8 февраля 2015 года архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) совершил освящение малого храма в честь великомученика и целителя Пантелеимона . Ведутся строительные работы по возведению кирпичного храма в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " . Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 07.10.2015 08:02:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673107.h...

Создаётся впечатление, что Гродненская епархия превращается в центр религиозной поддержки майдана. Причем, такие настроения в епархии взращивались давно. Про архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия и его филокатолическую и автокефалистскую позицию писал еще два года назад белорусский публицист Пантелеимон Филиппович . Он напомнил, что владыка Артемий (Кищенко) сам пожелал получить образование в ультраэкуменической «Христианской теологической академии Варшавы», а Гродненская епархия при нём превратилась в главное пристанище автокефалистов. «В последние годы его ближайшим окружением развернуто настоящее гонение на настоящее православное священство Гродненщины, заброшенное в глухие деревни либо вообще вышвырнутое в другие епархии. Очевидно, в мечтах (и планах) пятой прозападной либерально-националистической колонны в церковной и государственной властях увидеть архиепископа Артемия или ему подобного на митрополичьем столе в Минске», – отмечал православный публицист. С полным правом владыку можно считать одним из вождей белорусских автокефалистов. Глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ, публицист Кирилл Фролов пишет: «Теперь архиепископ Артемий сделал свой " каминг аут " и выпустил иезуитское, " оруэлловское " послание, в котором чёрное называет белым, кощунственно называет майдан и " польское восстание " – " правдой и любовью " . Это чистой воды повторение манифеста Говоруна, Драбинко и Дудченко " Богословие майдана " , написанного зимой 2013-2014 года». Фролов напомнил, что «бывший митрополит Драбинко перед самым созданием ПЦУ и уходом туда осенью 2018 года посетил Гродненскую епархию, где официально встретился с помощником архиепископа Артемия о. Николаем Гайдуком. Вероятно, он встречался и с архиепископом Артемием на предмет перехода в будущую " Православную церковь Беларуси " Константинопольского Патриархата. Видимо, всё было договорено уже тогда». Стоит напомнить, что, как ранее писала РНЛ, нынешними беспорядками уже решили воспользоваться украинс кие раскольники. В частности, главарь т.н. ПЦУ Сергей Думенко заявил, что Белорусский экзархат Русской Православной Церкви имеет право на томос. А ещё один видный раскольник из ПЦУ Георгий Коваленко, который когда-то был пресс-секретарём предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, вообще считает, что «Православная Церковь Беларуси – уже реальность, хоть еще и неосознанная и неорганизованная».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/17/pl...

Кто «ломает» белорусское православие? Священник Александр Шрамко По светскому образованию — радиофизик. В сане с 1994 г. В основном служил на приходах г. Минска. Подвергался прещениям за публицистическую деятельность. С 2018 г. по настоящее время за штатом. Подпишитесь на наш Телеграм Митрополит Минский и Заславский Вениамин (Тупеко) и Александр Лукашенко Архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко), один из старейших и авторитетнейших архиереев БПЦ, правивший епархией четверть века, почти столько же, сколько правит страной Александр Лукашенко, внезапно отправлен на покой. Против собственного желания и безо всяких, пусть даже формальных благодарностей. Решение белорусского епископата в спешном порядке тут же утвердил Синод РПЦ, только для этого и собранный онлайн. А уже через две недели Гродненскую область посетил Лукашенко собственной персоной, и среди главных пунктов этого визита — посещение Жировичей, сердца белорусского православия, где находятся главный православный монастырь и семинария. Среди прочего там была проведена, как это подано президентским пулом, «рабочая встреча с духовенством». Нет, это не безграмотная оговорка: и по виду, по сути это была встреча начальника с подчиненными. Подобные же встречи рангом пониже — руководства церковной администрации с рядовым духовенством — уже давно не редкость. Впечатление такое, что власти как бы метят территорию, закрепляя свою «победу» и наслаждаясь зрелищем укрощенной Церкви, забывшей о репутации, об авторитете в обществе и собственных прихожанах, многие из которых не в силах созерцать столь печальное зрелище. А начиналось год назад совсем с другого: традиционно помалкивавшая, а ныне в лице иерархов робко поддакивающая режиму Церковь на какое-то время внезапно обрела собственный голос: откликнулась на события, отреагировала на ложь, фальсификации, боль и издевательства. И наиболее ярким выразителем этого голоса стал ныне принудительно отправленный на покой архиепископ Артемий. Церковный компонент протестного движения Разгон протестующих. Минск, 9 августа 2020 г.

http://blog.predanie.ru/article/kto-loma...

Закрыть itemscope itemtype="" > Христианство - это религия оптимизма Беседа с епископом Гродненским и Волковысским Артемием о конце мира и Страшном суде 12.02.2007 304 Время на чтение 10 минут В ближайшее воскресение Церковь вспоминает Второе пришествие Христово и Страшный суд. Евангельская книга, пророчествующая об этих событиях, заканчивается призывом - " Ей, гряди, Господи Иисусе! " . Почему же тогда мы называем Суд страшным? И зачем мы вообще живем и творим в мире, если " миру надлежит огнем сгореть " ? Обо всем этом мы решили спросить Владыку Артемия. Преосвященный Артемий (в миру - Кищенко Александр Анатольевич), епископ Гродненский и Волковысский родился в 1952 году в Минске, в семье служащего. В 1973 году окончил 3 курса Белорусского института механизации сельского хозяйства. После службы в армии был послушником Псково-Печерского монастыря. В 1976 году поступил в Ленинг радскую духовную семинарию, затем в Ленинградскую духовную академию. В 1984 году рукоположен в сан священника. Служил в Александро-Невском храме г. Минска. Пастырские труды совмещал с преподавательской деятельностью: читал курс основ Православия на Богословском факультете при Европейском Гуманитарном Университете. В 1996 пострижен в монашество, в том же году возведен в сан архимандрита и хиротонисан во епископа. Владыка Артемий в 2002 году назначен Синодом БПЦ руководителем Объединения православной молодежи Беларуси. В настоящий момент продолжает преподавательскую деятельность. - Неужели вся история человечества сгорит, исчезнет без следа, будет зачеркнута и забыта как ненужная или как неудавшаяся?! Владыка, поясните, почему мир все-таки придет к концу? - Библия, Божественное откровение говорит нам о том, что мир сотворен Богом. И так как мир имеет начало, то так же он будет иметь и конец. Все, что начало свое бытие во времени, во времени и закончится. Только слово " конец " мы воспринимаем по-нашему, по-земному - материально. А Священное Писание открывает более глубокий смысл этих слов. Наша жизнь земная дана для того, чтобы человек сформировался духовно, чтобы он встретился с Богом, чтобы был диалог между человеком и Богом, чтобы в этой жизни было единство человека и Бога. Жизнь дана нам для богопознания.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В середине ХХ века Гродно, располагавшийся ранее на территории Российской империи, переживший немецкие оккупации двух мировых войн, входивший в состав Польши, стал белорусским городом. В Западной Беларуси в первые послевоенные годы хотя и с ограничениями, но продолжалась церковная жизнь: совершались богослужения, устраивались крестные ходы. Например, на Крещение в 1947 году власти разрешили крестный ход от кафедрального собора, который собрал около десяти тысяч человек. Гродненская епархия просуществовала до 1951 года, когда была упразднена под давлением советской власти. Подобная судьба постигла и многие приходы. В результате государственной политики, проводившейся в отношении Церкви, в начале 1960-х годов была закрыта и Минская духовная семинария , в Беларуси прекратилась подготовка священнослужителей, Полоцкий и Гродненский женские монастыри были разорены. В 1978 году управляющим Минской епархией , которая охватывала всю территорию Беларуси, был назначен митрополит Филарет (Вахромеев). Первый десяток лет ему пришлось нести архипастырский крест в условиях атеистической пропаганды. Несмотря на это, он начал активную работу по возрождению храмов и архиерейских кафедр. Его усилиями был создан Белорусский экзархат , а с 1989 по 1992 год владыка Филарет носил титул митрополита Минского и Гродненского, Патриаршего экзарха всея Беларуси. В 1992 году в Гродно была возрождена епископская кафедра. Ее первым управляющим стал архиепископ Валентин (Мищук), два года его деятельности были отмечены возрождением монашеской жизни в Гродненском Рождество-Богородичном монастыре и другими делами. С 1994 по 1996 год Гродненской епархией управлял митрополит Филарет (Вахромеев). Именно ему было суждено стать самым ярким архиереем в церковной истории Гродно. Затем четверть века, с 1996 по 2021 год, дольше всех в истории православного Гродно, епархией управлял архиепископ Артемий (Кищенко) . Всего в Гродно с 1900 года сменилось 16 архиереев. В настоящее время в Гродненской епархии, которая делится на девять благочиннических округов, действует 125 храмов; из них 34 являются памятниками архитектуры, это полностью сохранившиеся древние храмы. Есть и такие, которые не закрывались никогда, с сохранившимся убранством и утварью. Раньше я служил в Слуцкой епархии , это Восточная там осталось только восемь подобных памятников архитектуры, но это сохранившиеся стены с полной или частичной утратой внутреннего убранства.

http://patriarchia.ru/db/text/6087407.ht...

Упомянутая техника изготовления иконы на медной пластине может прояснить время создания иконы, т. к. имела достаточно локальный характер распространения. Напр., подобные изображения были характерны для иконописной мастерской Киево-Печерской лавры (наиболее ранние иконы в такой технике находятся в ц. прп. Варлаама в Ближних пещерах и датируются 1691 г., в XVIII в. большинство лаврских храмов было украшено композициями на металле). В наст. время в Коложской Борисоглебской ц. на левом предалтарном столбе находится написанная в 2004 г. на основе литографии XIX в. в традиц. иконописной технике копия К. и. (мастерская П. Жарова). Небольшой образ в среднике (соответствует размерам древней иконы) окружают разработанные прот. Александром Велисейчиком клейма истории и чудес К. и. с сопроводительными надписями: нищий с иконой получает от Господа повеление; братия Коложской обители принимают образ; исцеление ноги болящего в Великий пост в 1889 г.; еп. Иоаким (Левитский) совершает молебен перед К. и. на открытие самостоятельной Гродненской епархии в 1900 г.; исцеление ноги болящего в 1911 г. (архиеп. Михаил (Ермаков) помещает на иконе серебряный приклад в виде ноги); архиеп. Михаил служит молебен перед К. и. на соборной площади в Гродно в 1914 г.; кронпринц Вильгельм отворачивает войска от Гродно; архиеп. Михаил обходит с иконой форты Гродненской крепости; святые царь Николай, царица Александра, великие княжны Ольга, Татиана молятся перед К. и. в 1914 г.; перенесение К. и. в Вел. Русь в 1915 г. В последнем, 10-м, клейме дано изображение призывающего к покаянию св. Иоанна Предтечи. Как и древняя святыня, возобновленная икона украшена мн. прикладами - обетными и благодарственными приношениями верующих за помощь Пресв. Богородицы. 2 дек. 2012 г. архиеп. Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) освятил домовую ц. в честь Коложской иконы Божией Матери при Борисоглебском храме. Это единственная в РПЦ церковь с таким посвящением. Фасад домовой церкви украшен изображением К. и. Празднование иконы - 24 мая, если эта дата совпадает с воскресным днем; при несовпадении - в ближайшее воскресенье после этой даты. Составлена «Служба Пресв. Богородицы ради Ея чудотворныя иконы, именуемой «Коложская», яже на Белой Руси во граде Гродно».

http://pravenc.ru/text/1841772.html

Полагаясь на эту преданность высшего церковного чиновничества и пребывая в плену расхожего представления, что иерархия — это и есть Церковь, а всем остальным остается только подчиняться, режим не ждал и не предполагал такого брожения, которое вдруг проявилось в церковных рядах. Внезапно и для властей, и для общества, и для самой Церкви открылась простая истина: Церковь — это не иерархия. Во всяком случае, не только иерархия. И по приказу церковного руководства верующие не выстроятся в линеечку. Более того, они могут действовать в соответствии со своей христианской совестью, поступать так, как подсказывает вера, а не указывает начальство. Именно церковный народ во всей соборной полноте, а не узкий круг иерархов является хранителем православной веры. Открытие «церковного фронта» Архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Но, как видим, нашелся и иерарх для передачи этого голоса с архиерейского амвона. На что немедленно последовал окрик со стороны Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, беспрецедентный в своем роде: бюрократическая структура ставит себя выше правящего архиерея, «обращая внимание», что «любые заявления в связи с нынешней непростой ситуацией в Республике Беларусь, сделанные отдельными представителями Белорусской Православной Церкви, как священнослужителями, так и мирянами… не являются отражением официальной позиции Белорусской Православной Церкви». В конце концов дело дошло до угроз от высшего официального лица государства. Лукашенко потребовал от священнослужителей «заняться своим делом», иначе «государство с безразличием на это смотреть не будет». В его эмоциональных заявлениях сквозило явное раздражение, что прорвало там, где вроде бы все под контролем и чему раньше не придавали слишком большого значения. Немедленно были исправлены приоритеты и открыт «церковный фронт», первыми жертвами чего стали главы двух ведущих конфессий. Как ни старался угодить властям митрополит Павел (Пономарев), стоявший во главе Экзархата, но и он оказался не ко двору. Все-таки дал слабину и проявил человеческое сострадание к потерпевшим от насилия, посетив их в больнице. Теперь на вышеупомянутых встречах с духовенством чиновники президентской администрации открыто настаивают на том, что о репрессированных и потерпевших от насилия даже молиться нельзя, не то что им сострадать. Уже мало просто молчания, требуется активная поддержка правящего курса. И все это проходит под знаком будто бы «невмешательства в политику».

http://blog.predanie.ru/article/kto-loma...

«Приспособленчество рождается из недоверия к Богу». Правила жизни архиепископа Гродненского Артемия Об искренности, свободе и молитве 22 апреля, 2023 Об искренности, свободе и молитве 22 апреля 2023 года отошел ко Господу архиепископ Гродненский Артемий (Кищенко). Он не раз давал интервью «Правмиру», а многие его мудрые мысли будут актуальны всегда. Давайте вспомним их. И помянем владыку Артемия в молитвах.   О нашем христианстве Мы ставим свечи, вычитываем целиком молитвословы, чтобы «все было хорошо». Вся эта атрибутика, исполнение всех этих предписаний видится нами как некий гарант защищенности от жизненных проблем. Это очень успокаивает, я бы даже сказал, убаюкивает. И под эти елейно-заунывные песнопения наша совесть потихоньку засыпает и забывает, что христианство — это постоянное напряжение, постоянная работа над собой, за которую никто внешний не похвалит. С этой ситуацией нужно что-то делать. Конечно, второго крещения, как и второго рождения, не бывает. Зато бывает реанимация, когда человек оказывается в критической ситуации между жизнью и смертью и в ходе оперативных действий врачей вновь возвращается к нормальному состоянию. Многие миряне забыли, что Церковь — это нечто большее, чем «бюро ритуальных услуг», что все то, о чем мы так усердно ставим свечи — здоровье, благополучие, деньги, успех и т.д. — все это не является ценностью для христианина, и ничего из этого нам не обещал Христос. В конечном итоге это способствует тому, что религия уже воспринимается не как живое общение с Богом, но либо как часть культуры, либо как национальная идея. Вот об этой трезвости нам следует позаботиться. А точнее, уже новому поколению священников и самих христиан. Пусть их будет немного, пусть в каждом городе их будет хотя бы 12, но настоящих христиан, и этой закваски будет достаточно, чтобы поднять все тесто. Бог знает Своих. А для нас важно, что Церковь гонимая — Церковь торжествующая. Когда Церковь загнивает, Господь посылает ей пробуждение через гонение. Мы знаем, как ожила наша Церковь в период XX века и как, наоборот, в период свободы к нам вернулись забытые, казалось бы, уже отмершие грехи. Об искренности и приспособленчестве

http://pravmir.ru/prisposoblenchestvo-ro...

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Каким запомнилось служение преемника владыки Филарета по Гродненской кафедре и вашего предшественника, архиепископа Артемия (Кищенко)? — При архиепископе Артемии были открыты практически все храмы, которые закрыла советская власть. Появились новые приходы. В одном только Гродно было зарегистрировано больше десяти приходов. Сейчас у нас в Гродно 19 приходов, последние два были открыты при мне, и для нас этого количества уже достаточно, чтобы охватить весь город. Владыка Артемий большое внимание уделял духовному образованию. Священники как минимум должны были иметь семинарское образование, а городские священнослужители — академическое. На приходах открывались воскресные школы, церковные библиотеки. Без строительства храма не может быть развития церковной жизни — Какие основные направления в деятельности епархии Вы выделяете сегодня? — Важнейшим направлением является строительство и реставрация храмов. Многие, побывав первый раз в Гродно, говорят, что это город, полный костелов. Мы всегда обращаемся к истории и подчеркиваем, что одна из древнейших церквей Беларуси — Борисоглебская (Коложская) церковь на берегу реки Неман — находится именно у нас, а Гродно — древний православный город. В определенное историческое время некоторые храмы переходили из рук в руки, то есть были костелами, как, например, Никольский храм Волковыска или церковь-крепость Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Мурованка Щучинского района. Другие были разрушены: в 1938 году в Гродно разобрали Александро-Невский храм, а в 1961 году взорвали Софийский собор. В Великую Отечественную войну сильно пострадал гродненский Борисоглебский монастырь. Его не стали восстанавливать, а снесли. После открытия епархии в 1992 году началось интенсивное храмовое строительство. В Гродно были возведены храмы в честь Собора всех Белорусских святых в Вишневце, блаженной Ксении Петербургской в микрорайоне Южный, святителя Николая Чудотворца, Усекновения главы Иоанна Предтечи. Ряд храмов еще строится. Реставрируются храмы — памятники архитектуры. Сейчас продолжается реконструкция церквей-крепостей в деревнях Мурованка и Сынковичи. На воссоздание церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Мурованке средства были выделены Фондом Президента Беларуси. Она имеет 500-летнюю историю и, как и церковь Архангела Михаила в Сынковичах, представляет собой уникальный храм оборонного типа, памятник готическо-ренессансной архитектуры.

http://patriarchia.ru/db/text/6087407.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010