Посмотрите в особенности на святого Петра, с каким благонадежным миром наслаждается он крепким сном, окованный цепями и окруженный бдительною стражею. Посмотрите на божественного Павла, с каким священным восторгом, весь изъязвленный и обремененный оковами, поет он обычную песнь свою Господу Богу в самом мраке темницы. Посмотрите на богомудрого Стефана, с каким удивительным спокойствием и высокою радостию, под тучею камней, отвсюду повергаемых в него, услаждается он блаженным созерцанием славы Божией и Иисуса, стоящего одесную Бога ( Деян. 7:55 ). Посмотрите на весь благословенный сонм мучеников, с какими утешительными мыслями грядут они пред грозное лице нечестивых мучителей своих, взирают на страшные орудия мук и подвергаются всем жестокостям, какия только адская злоба звероподобных человеков выдумать могла. Посмотрите на все сие, и вы увидите, как мало люди, удостоенные благодатных утешений небесного Утешителя, чувствуют жестокие удары бедствий и злоключений, и как благодушно переносят все превратности судьбы и счастия. Святое благодушие! Блаженное хладнокровие! О! еслибы вы неотлучно пребывали с человеками: то сколь несравненно счастливее тогда были бы они! Тогда они не страдали бы так, как страждут теперь; тогда они блаженствовали бы, как Ангелы; тогда самая земля превратилась бы для них в небо. Но человеческий род, слушатели, несчастен еще и теперь; и теперь он страждет также, как и прежде; земля, которую населяет он, и доныне остается для него землею. Это значит, что нет в нас любви Божией, нет в нас мира и радости, или иначе, нет в нас Духа Господня, единого истинного нашего Утешителя; нет в нас Духа премудрости, Духа всемогущего, довлеющего или предотвратить или победить наши скорби и бедствия; словом: нет в нас Духа Христова, нашей единственной утехи, нашей единственной мудрости, нашей едиственной силы. Христе Иисусе! ниспосли в сердца наши Духа Твоего, и мы блаженны. Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов, бесед и речей Синодального Члена Высокопреосвященнейшего Арсения, митрополита Киевского и Галицкого. Часть I. — СПб.: В типографии духовного журнала «Странник», 1874. — 639+III с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

средства в Вышгороде Киевской губ. был построен каменный храм во имя святых Бориса и Глеба на месте древней церкви, разобранной в XVI в., где почивали мощи князей Бориса и Глеба. М. содействовал восстановлению храмов св. Ирины, Софийского собора, Десятинной ц. В 1861 г., после 25-летнего забвения, стараниями М. был возобновлен крестный ход в день памяти св. Владимира (15 июля), за неск. дней были восстановлены полуразрушенная часовня и нижний колодец, где находилась крещальня. В 1864 г. М. был в числе учредителей Свято-Владимирского братства, основанного с целью противостояния польской и католич. пропаганде ( Муравьёв. Мои воспоминания. 1913. С. 97). По настоянию М. в центре Киева была приобретена усадьба, в к-рой открыли приют и школу для мальчиков. М. стал попечителем этих учреждений ( Фаворов. 1875). Обращение и записка М. к военному министру Д. А. Милютину содействовали отмене Высочайше утвержденного проекта ген. Э. И. Тотлебена о превращении Киева в укрепленную крепость, «губительного для древности и святыни». М. был инициатором восстановления в 1868-1870 гг. царской резиденции - Мариинского дворца, построенного для имп. Елизаветы Петровны и сгоревшего в 1819 г. М. был не только ктитором Андреевской ц., но и ее попечителем, он добился выделения средств для ее восстановления и укрепления Андреевской горы. Обновление храма началось с преобразования Андреевского спуска, очищения Андреевской горы от питейных и др. увеселительных заведений. На ближайшем к церкви пустыре по плану М. разбили сад на средства, пожертвованные купцом В. А. Кокоревым. 20 июля 1864 г. М. испросил благословение митр. Арсения (Москвина) на устройство в стилобате (фундаменте) Андреевского храма пещерной ц. во имя прп. Сергия Радонежского и двойного чугунного иконостаса, который пожертвовал С. И. Мальцев. 7 окт. 1864 г. церковь была освящена. М. решил отремонтировать и верхний храм, написал «Обращение к православной России». Был создан специальный комитет, работой к-рого руководил М. (Журналы Временного хоз.

http://pravenc.ru/text/2564350.html

После обретения чудотворной иконы во время крестного хода исцелились два слепца. Летопись даже называет имена этих людей. Им было дано прозрение, чтобы и мы прозрели даром Пречистой и сделались способными увидеть пути Божии в грозных исторических событиях и в нашей личной судьбе. Москви тин " title="" width="" height="" align=""/> Сразу же после обретения открывается путь православному воинству на Восток. Вслед за присоединением Казани присоединяется Сибирь с ее огромными землями, начинается просвещение светом Христовым языческих народов. И далее на протяжении веков Казанская икона Божией Матери - наше благословение и защита. Прежде всего Смутное время, XVII век, когда, по слову святителя Арсения, «предстательством Божией Матери суд об Отечестве нашем был изменен на милость». Полтавская битва, накануне которой император Петр I вместе со всем своим войском усердно молился перед Казанским образом. Отечественная война 1812 года. Поражают даже такие подробности участия Божией Матери в этой войне. С 1801 по 1811 год в Петербурге строится Казанский собор. Этот собор станет памятником победы русского оружия над французами, и в нем найдут упокоение Михаил Кутузов - наш славный военачальник - и многие другие полководцы. Можно вспомнить и о Великой Отечественной войне, когда в 1941 году Казанская икона была обнесена вокруг града Москвы. Совершая сегодняшний праздник, мы невольно задаем вопрос: где сейчас эти победы, что происходит в Казани? Несмотря на видимое спокойствие, время от времени тревожно вспыхивают там, напоминая о древнем пожаре, постоянно тлеющие угли сепаратизма. Где теперь наша Сибирь? Пока еще в России, но замыслы врагов оторвать ее от России вполне серьезны и вполне реальны. Это политика недалекого будущего, когда все будет происходить на наших глазах. И нам не надо спрашивать себя, где Полтава с Украино й и где плоды победы над фашистской Германией. Как говорится, ни Наполеон, ни Гитлер не могли даже мечтать о том, что мы сейчас имеем. Поэтому зададим, прежде всего, вопрос: где главная наша святыня и каково отношение к ней всего нашего народа? Когда-то осенний праздник Казанской иконы Божией Матери был поистине государственным, всенародным, а не таким государственным, как его декоративно обозначили недавно. А что делается с нашим народом сейчас? Накануне катастрофы 1917 года эта величайшая святыня была похищена. Бог попустил это зло, потому что люди не дорожили сокровищем, полученным ими от Бога. Где теперь эта святыня, кто знает? Что ждет нашу Россию, что будет с нами? Может быть, с этой иконой поступили так же, как недавно в центре столицы - когда топором разрубали иконы Божией Матери, чтобы продемонстрировать всем, насколько враги Церкви сильны. А вслед за этим устроили порнографическую выставку в том же Центральном выставочном зале, чтобы показать, какие ценности ныне являются определяющими.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/gd...

Очень много такой настроенности, и потому Ленинградские жители, в том числе и Вл[адыка] Гурий, нашли здесь вторую родину и так полюбили Азию, что со слезами и скорбью поневоле простились с нею. Что касается Феди – он южанин, и палящие лучи летнего солнца его не тяготят. У него храм своеобразный, их, вернее, два, один в честь Александра Невского, маленький на 150 человек вместимостью, а другой – открытое небо, вернее, маленькая часовенка, которая служит алтарем, а к ней навес, но народ под навесом не умещается, и стоят среди могил и под деревьями и зимой, в холодные морозные дни, и летом, под жгучим солнцем, около этой часовни могилы двух митрополитов: Никандра 589 и Арсения 590 . Это место, вернее, этот своеобразный храм – оплот православия, место намоленное, и там очень хорошо и легко молиться, летом поют соловьи, часто во время пения «Слава в Вышних Богу» выходит луна, небо все загорается звездами, и душу охватывает радостное ощущение реальности св[ятых] слов псалмопевца «Всякое дыхание да хвалит Господа!». Много особой лирики и духовной поэзии, москвичи находят, что вся эта картина в целом напоминает первые века христианства, покойный митрополит Арсений пишет в своих заметках: «Вот мой последний удел на земле, эта скромная кафедра под открытым небом, затерявшаяся среди зеленого кустарника и могильных крестов». Он служил, когда не было навеса и верующие, чтобы уберечь его от снежных хлопьев или потоков дождя, терпеливо держали над Владыкой зонтики. Вот в каких условиях он совершал свое служение. Вообще надо сказать, что в нашей епархии храмов почти нет, 2–3, а больше все молитв[енные] дома с очень убогой росписью. Ташкентский кафедр[альный] собор, когда я впервые вошла в него, показался мне мрачным сараем, сейчас его немного расписали, правда, Вл[адыка] Гурий много сделал для его благолепия, но между нами говоря, роспись «под Васнецова» не весьма высокого качества, иконопись здесь не приемлется, наша художница 591 расписала в Фергане храм, вернее, иконостас чудно, в стиле Троицкого Собора Серг[иевой] Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   Порядок всенощного богослужения Пер. на рус. яз. [свящ.] В. Адаменко. Н. Новгород, 1925.    3. Полный церковнославянский словарь (со внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений) Сост. свящ. Г. Дьяченко. М., 1900. (Около 30 000 слов).    4. Творения святых отцов (в русском переводе): святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, Афанасия и Кирилла Александрийских, Кирилла Иерусалимского, Григория Неокесарийского, Григория Двоеслова, Киприана Карфагенского; блаженного Феофилакта Болгарского, блаженного Симеона Солунского, блаженного Николая Кавасилы, архиепископа Солунского, блаженного Августина, святителя Тихона Задонского.    5. Аскетические творения преподобных отцов: Ефрема Сирина, Нила Синайского, Петра Дамаскина, Варсануфия [Великого] и Иоанна [Пророка], Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Макария Египетского и иных, упоминаемых в Добротолюбии.    6. Русские аскетические писания: архимандрита Паисия (Величковского), епископа Феофана Затворника, епископа Игнатия (Брянчанинова).    7. Духовные письма: епископа [Саратовского и] Пензенского Иннокентия (Смирнова), митрополита Московского Филарета (Дроздова), митрополита Московского Макария (Невского), Георгия (Машурина), Затворника Задонского, протоиерея Авраамия Некрасова, Оптинских старцев: Макария, Амвросия, Анатолия (Зерцалова), Оптинского игумена Антония (Путилова).    8. Наставления русских подвижников благочестия XVIII и XIX веков.    9. Полные собрания проповедей: митрополита Московского Филарета [Дроздова], митрополитов Санкт-Петербургских Никанора (Клементьевского) и Антония (Вадковского), архиепископов Херсонских Иннокентия (Борисова) и Димитрия (Муретова), архиепископов: Симбирского — Иринарха [Попова], Харьковского — Амвросия [Ключарева], Черниговского — Филарета [Гумилевского], епископа Имеретинского Гавриила [Кикодзе], митрополита Киевского Арсения [Москвина] и других.    10. Полные собрания сочинений: митрополита Московского Платона (Левшина), протоиереев И. И. Сергиева (Кронштадтского) и Родиона Путятина.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

И вот в кратких словах сущность их единогласного ответа! Упоминаемая Пророком трапеза есть таинственная трапеза Тела Христова, от неё же врази-демоны, яко воск от огня, тают. Елей – Миропомазание Крещения, им же умащается человек на душе и теле своём, во изображение печати, святыни Божией в наследие Царствия Небесного. Чаша же упоявающая есть чаша Крове Христовы, и она подлинно державна, сильна бо на истребление грехов и в наследие живота вечного (Крат. толк. псалмов при псалтири, напеч. в Киеве 1819 года). При таком разумении псалма, всё в нём становится ясно и понятно. Пастыреначальник Христос, пришедый на землю собрати расточенная чада Израиля и древнего и нового во едино стадо, изводит овец Своих на пажить злачную слова Божия и на воду покойную Св. Крещения; питает их брашном негиблющим Пречистого Тела Своего, напаяет чашею владычнею Пречестной Крови Своей, и намащает елеем мира и радости в знамение почести вышнего звания, к которому призваны, во еже быти нам цари и иереи Богу нашему ( Апок.5:10 ), во извещение веры чрез запечатление Духом обетования святым ( 2Кор.1:21–22 ), и в обручение наследия нашего, во избавление снабдения, в похвалу славы Его ( Еф.1:14–15 ). Все же эти разнообразные благотворительные действия Христа Пастыря выражают одно – Его неизреченную благость или милость, неусыпно о нас пекущуюся и благоустрояющую наше спасение. Почему пророк, оставив здесь переносный образ выражения, говорит далее прямо: и милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселитимися в дом Господень в долготу дний; т. е., хотя я весьма недостоин такого Твоего попечения о мне, и своими грехами непрестанно удаляю Тебя от себя и сам убегаю от Тебя, но тем не менее милость Твоя не оставляет меня, и на всех путях, так сказать, преследует и догоняет меня, и это не по временам только делает она, но ежедневно и ежечасно – от колыбели до гроба, во все дни живота моего. Чего же ищет, чего хочет она, таким образом преследуя меня? Ищет и хочет, отвечает Пророк, еже вселитимися в дом Господень в долготу дний, в дом благодатный на земле и в дом славы и блаженства на небе на целую вечность. После сего как не воскликнуть с Пророком, коль благ Бог Израилев, благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив ( Пс.144:8–9 ). Той упасет нас во веки ( Пс.47:15 ), яко велия милость Его на нас ( Пс.85:13 ), и пребывает во век ( Пс.117:1 ). Читать далее Источник: Толкование на первые двадцать шесть псалмов : Из бесед высокопреосвящ. Арсения, митр. Киевского и Галицкого, говоренных в г. Варшаве. - Киев : Тип. Киевопечерской Успенской Лавры, 1873. - 633, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

В лавре проявляли интерес и к т. н. греческому (или визант.) стилю иконописания, известным представителем к-рого, по мнению современников, был иконописец Троице-Сергиевой лавры И. М. Малышев. В 1866 г. послушники Андрей Бубликов и Феодосий Шанцов были направлены в Троице-Сергиеву лавру, где в течение года изучали «способы и приемы живописи греческого стиля» (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 (общ.). Д. 2445). В 1868 г. митр. Арсений (Москвин) предписал мон. Алипию (Бубликову) обучать иконописанию «греко-византийского стиля» в К.-П. л. Вид Киево-Печерской лавры. Тонолитография. 1866 г. (РГБ) Вид Киево-Печерской лавры. Тонолитография. 1866 г. (РГБ) Одновременно с открытием живописной школы в 1866 г. было решено обучать неск. мальчиков гравированию на дереве и печати на камне при лаврской типографии. Предполагалось, что их подготовкой будут заниматься приглашенные для работы иностранные мастера. Так, один из лучших учеников, Федор Козачинский, в 1867 г. был направлен в типографию для изучения техники литографирования. Известны литографии с пометой об исполнении «в литографическом отделении живописной школы» К.-П. л., напр. «Вид Киево-Печерской лавры с северной стороны» (1866, РГБ), «Распятие Христово, с предстоящими» нач. ХХ в. (НКПИКЗ); в ж. «Нива» была опубликована литография М. Рашевского по рисунку Ф. (Феодосия?) Козачинского «Вход в Ближние пещеры» (1889). В 1871 г. Духовный Собор лавры, обеспокоенный большими затратами на школу (10 тыс. р. за 4 года), отказался от вольнонаемных преподавателей. Заведующим живописной школой стал смотритель иконописной мастерской иером. Альвиан (Скотенко). В собрании НКПИКЗ имеются 2 подписные его работы: «Кончина иеросхим. Парфения» (1855) и портрет митр. Арсения (Москвина) (1874). Сохранилась также выполненная в 1872 г. иером. Альвианом с учениками настенная композиция «Мытарства прп. Феодоры» при входе в Ближние пещеры. Поклонение души Христу. Фрагмент композиции «Мытарства прп. Феодоры». Роспись Ближних пещер. Фотография. 2013 г. Поклонение души Христу. Фрагмент композиции «Мытарства прп. Феодоры». Роспись Ближних пещер. Фотография. 2013 г. Школа, первоначально размещавшаяся на Ипсилантьевском подворье на Печерске, в 1874 г. была переведена на территорию лавры; из нее были исключены вольноприходящие ученики. Для школы было построено 2-этажное здание с 2 большими залами и 10 комнатами для учеников (корпус 31). Для хорошего освещения над залом была надстроена стеклянная галерея с потолком из матового стекла и устроен световой фонарь на внешней стене.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Родители Марии Николаевны – священник Николай Соколов и Лидия Петровна У Марии Николаевны были две младшие сестры – Лидия и Серафима. Родители были глубоко верующие, сумели привить детям любовь к Богу и Церкви. Лидия Петровна почти каждую неделю ездила по четвергам в часовню великомученика Пантелеймона на молебен и  брала с собой дочерей.  Она рано научила детей читать по-славянски и перед сном они читали на выбор один из акафистов. Мария всегда отличалась серьезностью, не участвовала в детских забавах. С ранних лет любила читать Священное Писание , Жития святых и посещать богослужения. Уже с четырехлетнего возраста она с большим желанием много рисовала. Однажды, когда ей было около шести лет, она сидела зимним вечером у окна, глядя на темное небо, и вдруг, увидела на небе четырехконечный крест, сияющий дивной красотой. Об этом она рассказала матери, а впоследствии акварелью нарисовала виденный ею крест. Сестры Мария (стоит) и Лидия Соколовы В 9 лет Мария поступила в V Московскую женскую гимназию ведомства императрицы Марии Федоровны. В двенадцатилетнем возрасте она лишилась отца, который был для нее во многом примером и учителем. Она скоро почувствовала необходимость духовного руководства, молилась, просила Святителя Николая указать ей путь. Кто–то из друзей пойти в храм на Маросейке к отцу Алексию Мечеву . Батюшка встретил ее словами: «Давно я ждал эти глаза». Отец Алексий стал ее духовным отцом. С первой же исповеди у батюшки она начала записывать в дневнике его слова, сказанные ей, и  такие записи вела в течение почти 10 лет, до смерти батюшки. Его духовное окормление определило весь дальнейший духовный, творческий и жизненный путь монахини Иулиании. Впоследствии она составила наиболее полное воспоминание об отце Алексие. Маленький приходской храм во имя Святителя Николая, получивший название «Николы в Кленниках», где служил отец Алексий, находился в самом центре столицы: недалеко от Кремля, в начале улицы Маросейки. «В архивных документах эта церковь упоминается впервые в 1625 году...» 2 . По словам Арсения (Жадановского) , настоятеля Чудова монастыря, отец Алексий был мудрым старцем, только находившимся не в монастыре,  а в миру, в самой гуще человеческого общежития. «Он был, – писал епископ Арсений, – старец городской, приносивший людям пользы нисколько не меньше, чем какой–либо пустынник». Искренними друзьями отца Алексия были современные ему оптинские старцы Феодосий и Анатолий; эти истинные жители иноческой пустыни изумлялись подвигу отца Алексия, жившего «во граде, яко в пустыне». Особенно ему был близок иеромонах Анатолий. «Мы с ним одного духа», – говорил отец Алексий. Действительно, у них был один дух любви благодатной, всепрощающей и всеисцеляющей. Отец Анатолий всегда посылал москвичей к отцу Алексию, а отец Нектарий Оптинский однажды сказал посетителю приехавшему из Москвы: «Зачем вы к нам ездите, у вас есть отец Алексий» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

Терюхин В. Село Короцко//Новгородские губернские ведомости. 1861, 39. Плавильщиков В.А. Роспись Российских книг для чтения из библиотеки. СПб., 1820, 1232, 1327, 1375, 1396, 1430–1431, 1442, 1458. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Изд. 2. – Владимир, 1901–1902, т. 2, ч. 2, стр. 212. Дестунис С. Жития святых. СПб., 1891, август, сентябрь, стр. 43. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 39, 51, 453, 457, 836. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д.А. Эристов, М.Л. Яковлев. СПб., 1862, стр. 229–232. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. – Киев. 1913, стр. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 104. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 175, 818, 820. М-ский О. Предание о святителе Тихоне Задонском //Душеполезное чтение. 1865, 7, стр. 113. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 104. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 740, 833. Московский любопытный на 1776 год и на все высокосные лета, кроме простых, показующий числа или дни месяцов по старому и новому стилю. то есть греко-российского и григорианского, немцами и всею почти Европою употребляемого. Издал в свет Василий Григорьевич Рубан. М. Москвитянин. 1843, 4, Благодатная помощь святителя Тихона. СПб., 1874. Угодник Божий святитель Тихон Задонский как наставник и руководитель в делах вспомоществования бедным. СПб., 1876. Жизнь почившего в Задонске Тихона, епископа Воронежского. СПб., 1861. Жизнь святителя Христова Тихона, епископа Воронежского с присовокуплением избранных мест из его творений. М. 1961. Полный христианский месяцеслов: в 4 т. Киев. 1832–1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Н. Замятнин. 19 марта 1866 г. Высочайше учрежден Комитет по преобразованию духовно-учебных заведений под председательством митр. Арсения (Москвина) с назначением ему в помощь Н. Это был 2-й комитет. Устав, выработанный 1-м комитетом, к-рым в 1860-1862 гг. руководил архим. Димитрий (Муретов), был признан непригодным ( Титлинов. 1909. С. 316). 13 апр. 1866 г. началась работа 2-го комитета. 18 мая митр. Киевский Арсений уехал в епархию, передав председательство своему помощнику. 30 мая Н. докладывал Синоду о выработанных комитетом общих положениях, принятых за основу преобразований (Там же. С. 324-325). Н. был председателем особой комиссии, созданной Комитетом для исчисления расходов на содержание духовно-учебных заведений. Составление уставов семинарий и уч-щ было закончено к дек. 1866 г., в марте 1867 г. уставы и объяснительные записки (исправленные по замечаниям Киевского и Московского митрополитов) были представлены в Синод, 14 мая того же года Высочайше утверждены. 14 мая 1867 г. Н. возведен в сан архиепископа. В авг. того же года он принимал участие в праздновании 50-летия архиерейского служения свт. Филарета (Дроздова). Перед этим, 15 июля 1867 г., назначен председателем Высочайше утвержденного Комитета для обсуждения вопроса о преобразовании духовных академий. Работа комитета закончилась в июле 1868 г., проект устава был передан преосвященным, которые нашли в нем «много подражания университетам и признаки опасного либерализма» (Там же. С. 396). 30 мая 1869 г. устав (в 3-й редакции) был Высочайше утвержден. 11 мая 1866 г., во время присутствования Н. в Синоде, было учреждено Балахнинское вик-ство Нижегородской епархии, с местопребыванием викария в первоклассном нижегородском Печерском мон-ре, к-рый ранее находился под управлением самого Н. Взамен преосвященному была предоставлена в управление заштатная Оранская в честь Владимирской иконы Божией Матери пустынь , к-рая «по уважению к настоятельству в нем епархиального архиерея» возведена в степень мон-ря 1-го класса, но «без назначения из казны присвоенных сему классу штатных окладов» (Нижегородские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2564884.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010