Архиепископ Истринский Арсений возглавил торжества по случаю престольного праздника храма святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище 30 сентября 2008 г. 21:36 В день памяти мучениц, носящих имена божественных добродетелей , в московском храме святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище состоялись праздничные богослужения. Божественную литургию в день памяти св. мучениц и всенощное бдение накануне по благословению Святейшего Патриарха Алексия совершил архиепископ Истринский Арсений . В богослужении приняли участие благочинный Троицкого округа г. Москвы протоиерей Сергий Киселев и духовенство храма. Диаконский чин возглавил протодиакон Валерий Щеглов. По окончании Божественной литургии был совершен крестный ход и молебен храмовым святым, после чего настоятель храма протоиерей Борис Присяжнюк поблагодарил архиепископа Арсения за совершенное богослужение. «В праздник свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии Церковь, как поется в тропаре, торжествует. И действительно мы видим, что это так», отметил отец Борис. В приветственном слове священник рассказал как идет благоукрашение храма и обратился к житию святых мучениц. По словам отца Бориса, София в переводе на русский язык «премудрость» мудро поступила, назвав своих дочек именами главных христианских добродетелей. И также мудро поступает всякий, приходящий в храм Божий, здесь он благоукрашается добродетелями и милостью Божией обретает веру, надежду и любовь. Архиепископ Истринский Арсений передал отцу настоятелю, прихожанам и всем собравшимся на богослужение Первосвятительское благословение с пожеланием мира душевного и помощи Божией на жизненном пути. Викарий Святейшего Патриарха поздравил именинниц с днем Ангела, а прихожан с престольным праздником храма. «Для москвичей этот храм является особым, потому что многие из наших сестер носят эти святые имена, отметил владыка архиепископ. Даже в то атеистическое время, когда не всегда люди чтили Бога, этот день все помнили и именинниц обычно поздравляли».

http://patriarchia.ru/db/text/468129.htm...

В Москве отмечают 600-летие со дня преставления преподобной Евфросинии Московской 20 июля 2007 г. 16:19 20 июля, в день памяти преподобной княгини Евфросинии Московской, столичный приход во имя святой отметил престольный праздник. Богослужение во временном  храме преподобной Евфросинии в этот день возглавил архиепископ Истринский Арсений . Владыке сослужили благочинный храмов Андреевского округа протоиерей Анатолий Кожа, настоятель строящегося храма протоиерей Алексий Ладыгин и духовенство храма. В настоящее время идет строительство храма во имя преподобной Евфросинии у станции метро «Нахимовский проспект» (Нахимовский просп., вл. 6), поэтому до окончания строительства храма, которое планируется завершить в конце 2008 года, богослужения проходят в небольшом помещении на Севастопольском проспекте. Помещение, которое управа района предоставила для временного совершения богослужений общине храма, располагается в типовом одноэтажном здании социально-бытового характера, поэтому за одной стеной храма — автомастерская, а за другой — парикмахерская. Но и сюда, в неприметный с дороги храм, каждое воскресенье на литургию собирается 150-200 человек. В день престольного праздника, тем более в год 600-летия преставления преподобной Евфросинии, временный храм не смог вместить в себя даже половины пришедших почтить память святой. Поэтому после окончания Божественной литургии и крестного хода, который обошел вокруг храма и находящихся в том же здании магазинов, слова приветствия собравшиеся услышали не с амвона, а с крыльца храма. Настоятель храма протоиерей Алексий Ладыгин, приветствуя владыку Арсения, напомнил собравшимся об удивительном празднике всей православной Москвы, который в этом году особенно важен в связи с 600-летием со дня преставления святой. «Еще при жизни преподобную Евфросинию называли матерью, поскольку она сострадала тем матерям, которые теряли своих сыновей на поле брани, во время опустошительных набегов и пожаров. Везде и всегда она была своей любовью и заботой со своим народом и по смерти москвичи стали почитать ее своей покровительницей», — сказал в своем слове отец Алексий.

http://patriarchia.ru/db/text/271942.htm...

Два Андрея один итальянец, влюбленный в Россию, заметил: «Я не знаю, чему мы – запад – можем вас учить: у вас есть Андрей Рублев и Андрей Тарковский. Что после этого еще можно делать в искусстве?» 17 июля, 2013 один итальянец, влюбленный в Россию, заметил: «Я не знаю, чему мы – запад – можем вас учить: у вас есть Андрей Рублев и Андрей Тарковский. Что после этого еще можно делать в искусстве?» Помню, как несколько лет назад один итальянец, влюбленный в Россию, заметил: «Я не знаю, чему мы – запад – можем вас учить: у вас есть Андрей Рублев и Андрей Тарковский . Что после этого еще можно делать в искусстве?» Великий русский иконописец Андрей Рублев жил в тяжелое для Руси время иноземного ига. Набеги ордынцев, княжеские усобицы, голод, эпидемии уносили тысячи жизней, и вдруг среди мрака и горя вспыхнули пронзительной чистотой золота и лазури иконы Рублева. Мир, тепло, радость о Духе Святом изливались от них в души людей, изнемогающих от пережитых потерь. Это было утешение, надежда, воплощенная в красках. У Господа не забыта ни одна душа, все взвесится, все оценится, и временное страдание сотрет одна минута пребывания в царстве Незаходимого Света. Преподобный Андрей Рублев. Троица Андрей, «открывший» Андрея Еще каких-нибудь тридцать лет назад об иконе в России можно было говорить только как о «предмете искусства». Но, что происходило в душах людей, когда оказавшись перед древними образами, люди вдруг ощущали, что являются зрителями чего-то неизмеримо большего, чем просто художественное произведение. В строгих ликах, тонких кистях рук святых, складках струящихся тканей была такая чистота, которую невозможно передать словами. Она проникала внутрь, промывала глаза, и люди, недоумевая, порой часами стояли перед творениями древних иконописцев. В них было то, чему название — благодать — великая сила, часть естества Самого Бога – любовь, покой, правда, прощение, мудрость, жизнь… Одним из таких восхищенных зрителей оказался и молодой тогда еще человек – москвич, сын поэта Арсения Тарковского, Андрей. В семье Тарковских знали и любили художественную культуру, в доме было множество альбомов по искусству, а любимой игрой было — отгадывать автора и название той или иной картины. Это-то увлечение историей искусства и привело Андрея к русской иконе. Но, едва он увидел образы Рублева, он был поражен их удивительной светлой красотой. Через нее просачивалось и нечто большее — дух, то состояние, в котором жил мастер, в котором пребывала его душа. Это состояние святости. Андрей понял, что говорить о Рублеве только как о «талантливом живописце» невозможно. О нем надо рассказывать, как о монахе, о подвижнике. Жившая и действовавшая в нем благодать Святого Духа определила и подбор красок, и точность линий, и необыкновенную гармонию образов. Тогда-то и появилась мысль перевести это на язык кино, сделать икону и мастера «героями» кино-рассказа. Необычно? Спорно? – Откуда же пришло это стремление говорить о вещах «не сюжетных» и, вообще, не о внешних?

http://pravmir.ru/i-pri-ige-vozmozhna-ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обреченный воевать. Кто он - лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош? 26.02.2014 11027 Время на чтение 6 минут Москву , разрушив империю» " title="" hspace="" vspace="" width="" height="" align=""/> Формально Дмитрий Ярош пока не занимает никаких постов, но он тот, кому лидеры Майдана обязаны своей победой. Но расклады таковы, что этот «народный герой», видящий своей целью уничтожение России, постепенно превращается в головную боль для новой власти. Про Дмитрия (или скорее Дмитро) Яроша со всей определенностью можно сказать одно: человек он очень искренний. В украинской политике (не только, впрочем, украинской) бывает так, что деятель, которого считали чуть ли не нацистом, вдруг переходит в респектабельную партию и начинает следить за языком (типичный пример - Андрей Парубий из «Фронта перемен» Арсения Яценюка). Бывает и иначе, когда вполне себе умеренные, более того, русскоговорящие политики неожиданно становятся на «жесткие национальные позиции». Такое, к примеру, можно было наблюдать после того, как «Свобода» Олега Тягнибока превратилась из «клуба отмороженных галичан» в партию с крупной парламентской фракцией. Еще пример: пресс-секретарем «Правого сектора» является бывший москвич и выпускник журфака МГУ Артем Скоропадский, переехавший на Украину в рамках «духовных поисков» и старательно забывающий русский язык. Ярош не такой. Он всегда был националистом, был предельно откровенен и чихать хотел на условности и политкорректность. Еще в семнадцатилетнем возрасте (сейчас Ярошу 43) он вступил в «Народный Рух Украины» - одну из первых национально-ориентированных партий в СССР , прямо заточенную на развал Союза. Через год его забрали в армию, а после дембеля «Рух» Яроша уже не устраивал, так как исповедовал умеренную национал-демократию. Другое дело «Тризуб» имени Степана Бандеры - организация орденского, полувоенного типа (как СС, к примеру), которая возносит свою историю к классикам украинского национализма. Не к Тарасу Шевченко, конечно, а к Ярославу Стецько - заместителю Бандеры, в эмиграции возглавившему «Антибольшевистский блок народов». Однако теориям и политике как таковой «Тризуб» предпочитал церемониальщину и военные сборы, на которых его активисты учились войне - как в городских, так и в полевых условиях. Это хорошо подготовленные, спортивные и злые парни, которые поклялись умереть за Украину.

http://ruskline.ru/opp/2014/02/26/obrech...

Москва, 12 августа, Благовест-инфо.  Прихожане московского храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках, известного как Аланское подворье, молятся о прекращении военного противостояния в Южной Осетии и о упокоении погибших. Основу прихода составляют московские осетины, общине которых храм  был передан в 1996 г. по благословению Патриарха Алексия II, став Патриаршим подворьем. В последние несколько дней много людей приходит в храм, чтобы выразить свою поддержку осетинскому народу и оказать материальную помощь пострадавшим в Южной Осетии. Однако богослужения сейчас не ведутся, так как настоятель и единственный клирик храма – игумен Георгий (Бестаев), насельник Троице-Сергиевой лавры, уроженец Южной Осетии, срочно выехал в район боевых действий. Староста храма Олег Хубецов рассказал «Благовест-инфо», что услышал об обстреле Цхинвали в ночь на пятницу, 8 августа. Во втором часу ночи он прибежал в храм и увидел, что о.Георгий молился. Наутро игумен спешно выхлопотал разрешение на отъезд у наместника Троице-Сергиевой лавры, епископа Сергиево-Посадского Феогноста и патриаршего викария, архиепископа Истринского Арсения и отправился в район боевых действий. «Там сейчас страдают и умирают тысячи, хоть кого-нибудь успею причастить», -- сказал он на прощанье своим духовным чадам. По словам старосты, известно, что о.Георгию удалось 9 августа переправиться через Рокский тоннель, соединяющий Северную и Южную Осетию, после чего телефонная связь с настоятелем прервалась, и его духовные чада пока ничего о нем не знают. «Мы беспокоимся и молимся за него», -- говорят прихожане, отмечая, в последние дни в храме замироточили три иконы. О.Хубецов рассказал, что, начиная с первых дней вооруженного конфликта, когда было объявлено о многочисленных жертвах и раненых, москвичи стремились оказать помощь пострадавшим. В храм приходили не только осетины, но и люди других национальностей. «Я был так тронут, когда пришли пенсионерки, принесли деньги – со своих-то пенсий!» -- поделился впечатлениями староста храма. В храме принимают для беженцев постельное белье (новое), медикаменты (перевязочные материалы, шприцы, болеутоляющие средства), денежные пожертвования. Вся поступившая помощь будет в ближайшее время отправлена в места размещения беженцев на специальной машине, которая повезет также большой объем медикаментов: в ответ на письмо от настоятеля храма пострадавшим решили помочь сотрудники Московского областного онкологического диспансера (главный врач – Римма Савкова). Кроме того, помощь пострадавшим в Южной Осетии принимают в Культурном центре Московской осетинской общины (ул.Новослободская, 34/2).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Полагайся во всем на волю Божию!» Памяти митрополита Симбирского и Новоспасского Прокла (Хазова) Священник Федор Калинин Продолжаем публикацию воспоминаний о митрополите Симбирском и Новоспасском Прокле (Хазове; 1943–2014). Об этом стяжавшем евангельскую простоту и прямоту рассудительном архипастыре вспоминает священник Феодор Калинин, клирик Никольского храма города Мелекесс Мелекесской и Чердаклинской епархии. Владыка Прокл при освящении возрожденного храма у себя в епархии Храм в медвежьем углу В 1994 году наше братство святителя Алексия по благословению владыки Прокла занялось восстановлением храма великомученика Димитрия Солунского в деревне Дуброво Наро-Фоминского района Московской области. Руководство района выделило братству земельные участки для подсобного хозяйства при условии восстановления этого сельского храма. Храм стоял в руинах без окон, без дверей, сохранились лишь стены и прохудившаяся крыша. Немногочисленные жители деревни использовали территорию храма как место для свалки. От дома причта, в котором должна была поселиться семья настоятеля, остался только остов – пустой первый этаж и половина второго этажа до уровня подоконников. Внутри второго этажа на кучах удобрений вперемешку с землей росли березки. Дом причта в Дуброво По просьбе братства настоятелем храма был назначен священник Белгородской епархии протоиерей Александр Геронимус , у которого было шестеро детей, младшие из них еще не ходили в школу. Отец Александр был москвичом, кандидатом физико-математических наук, воспитанником трех известных старцев – архимандрита Серафима (Тяпочкина) , отца Владимира Смирнова, служившего в московском храме Илии Обыденного, и схиархимандрита Григория (Давыдова), служившего в Белгородской епархии. Перед рукоположением он трудился сторожем при Ильинском храме, а препятствием к рукоположению были… его научная степень и еврейское происхождение. В Дуброво Мы познакомились с ним через одного из членов нашего братства – Ярослава Владимировича Белодеда, врача-психиатра, который в течение нескольких лет лечил одну из его духовных чад. Когда мы просили владыку Арсения назначить отца Александра настоятелем Николо-Заяицкого храма, он отказал нам, сославшись на негативный опыт взаимодействия с клириками из Белгородской епархии. С ними возникало немало проблем.

http://pravoslavie.ru/159365.html

Помощь преподобного князя Даниила В Свято-Данилов монастырь теперь часто ездили… “Однажды смотрю, Арсюша наш, трехлетний, подходит к иконе, смотрит на нее и говорит: “Боженька, ну пожалуйста, подари нам ма-а-а-ленькую кватирку”. 17 марта, 2013 В Свято-Данилов монастырь теперь часто ездили… “Однажды смотрю, Арсюша наш, трехлетний, подходит к иконе, смотрит на нее и говорит: “Боженька, ну пожалуйста, подари нам ма-а-а-ленькую кватирку”. Семнадцатого марта мы отмечаем день памяти Благоверного князя Даниила Московского. В этом году этот праздник совпадает еще и с прощеным воскресением. “СЕСТРА, говорить о чудесах в православной среде считается дурным тоном, —  объявила мне недавно одна очень церковная дама. — И вообще, род лукавый и прелюбодейный знамения ищет!”. И смерила меня с ног до головы строгим взглядом, как будто оценивая степень моей прелюбодейности… Я даже обиделась. Но, возможно, она права. Главное чудо нашей веры — это преображение души. Это когда человек, от которого мы не ждем ничего хорошего, вдруг начинает плакать слезами покаяния. Когда я сама, хоть изредка, с большим трудом, пусть ненадолго, но становлюсь капельку лучше… Да! Я все это знаю. И все же, когда слышу о чудесной помощи Божией нам, простым людям, то на сердце становится теплее. Это значит, что Небо близко — вот Оно. Господь здесь, Он услышал и сделал невозможное возможным. Снизошел до наших часто совсем не духовных нужд. Это дает силы и укрепляет веру. Так что, рискуя быть отнесенной моей строгой знакомой к “лукавому роду”, расскажу все же историю о необыкновенном участии святого князя Даниила Московского в жизни одной дружественной нам семьи. Тем более, что люди эти не то, что не против, а очень даже “за”. …С Натальей и Игорем я познакомилась лет пять назад, когда они попросили моего мужа Вадима стать крестным отцом их первенца Арсения (сейчас у ребят есть еще доченька Арина). Крестили малыша в нашем храме Архангела Михаила в Тропареве. После этого прекрасного события мы периодически навещали ребят в их маленькой съемной квартире. Оба они не москвичи. Жилище их хоромами назвать было сложно, и, когда я, беременная, в очередной раз заявилась к ним в гости и уселась на кухне, то передвигаться там стало проблематично.

http://pravmir.ru/pomoshh-prepodobnogo-k...

Преподобный Аристоклий (1838–1918) Преподобный Аристоклий был продолжателем дела старца Арсения. Более четверти века он подвизался в русском Пантелеимоновом монастыре на святой горе Афон, а середине 1880-х годов старец начал служить в Москве, на Большой Полянке, где в то время размещалось подворье афонского Пантелеимонова монастыря. Десять лет он возглавлял подворье и был настоятелем часовни святого великомученика Пантелеимона, возведенной напротив церкви Владимирской иконы Божией Матери, что на Никольской улице у Китайгородской стены. Москвичи потянулись к батюшке за духовным окормлением, зная, что добрый пастырь никому не откажет. Как и святой праведный Иоанн Кронштадтский , старец Аристоклий передавал пожертвования одних на нужды других, оплачивал обучение детей из неимущих семей, помогал, как святитель Николай Чудотворец, выдать невест замуж, устраивал жизни многих людей, вразумлял, наставлял, молился за своих чад, всем сердцем и душой желая им спасения. Старцу довелось продолжить и развить книгоиздательство святой Афонской горы. Духовная литература с абрисом Святой горы все больше пользовалась спросом. При Афонском подворье начал выходить «Душеполезный собеседник». Здесь сообщалось о том, чем живет Пантелеимонов монастырь, приводились жизнеописания афонских подвижников, святоотеческие толкования Священного Писания, письма старцев к своим духовным чадам, мудрые мысли святых отцов. Много было рассказов об исцелениях от чудотворных икон, происходивших как на Афоне, так и в России от привозимых сюда заботами старца Аристоклия святынь. В 1894 году старец вернулся на Афон, был назначен казначеем, принял схиму, и, по решению собора духовников Пантелеимонова монастыря, снова приехал в Москву настоятелем Афонского подворья. Отцу Аристоклию было уже за семьдесят лет, он страдал от многочисленных болезней и нуждался в преданном ему человеке. Рядом с ним в это время был его послушник, впоследствии знаменитый старец Исаия. От Бога преподобный Аристоклий получил дар изгнания бесов, дар исцелений, предвидения будущего.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слово архимандрита Иоанна (Руденко) при наречении во епископа Воркутинского и Усинского Слово архимандрита Арсения (Перевалова) при наречении во епископа Юрьевского Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська Фотоальбоми Наречення (Руденка) в Воркутинського та (Перевалова) в Юр " за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому : та звернення] Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського з ключовими словами   новини У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Донському Кирил звершив першу в цьому Передосвячених У Великого посту Предстоятель Церкви звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у Богоявленському кафедральному в У Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у Христа Спасителя   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4439454...

Церковь Успения Пресвятой Богородицы на набережной Лейтенанта Шмидта (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Успения Пресвятой Богородицы на набережной Лейтенанта Шмидта в городе Санкт-Петербург пятикупольная бесстолпная, в русском стиле, возведена по проекту В. А. Косякова, главный престол освящён 18 декабря 1897 года. Боковой придел Собора всех преподобных отцов Киево-Печерских. Содержание История [ править править код ] 1721 год считается годом основания подворья. Исторически это место принадлежало разным монастырским подворьям: в середине XVIII века Свято-Троицкому Сергиеву монастырю (ныне Лавре), затем Псковскому Архиерейскому дому. С 1856 по 1874 годы оно находилось в ведении хозяйственного управления при Святейшем Синоде. В 1875 году, по предложению митрополита Киевского и Галицкого Арсения (Москвина) , старинное подворье стало принадлежать Киево-Печерской лавре . Учреждение монастырского подворья относится к первой трети XVIII века, вслед за строительством и заселением Санкт-Петербурга. К 80-м годам XIX века, уже во время служения на Киевской кафедре митрополита Платона (Городецкого) , дом и церковь подворья сильно обветшали, маленький храм с трудом вмещал молящихся. Была утрачена гармоничная организация как внутреннего, так и внешнего пространства церковных строений. С 1891 года митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев) , часто приезжавший в Санкт-Петербург на заседания Святейшего Синода, ходатайствует и способствует масштабной перестройке подворья и своей резиденции. Пребывание Киевского митрополита явилось почетной функцией подворья. Резиденция духовного владыки, а также домовое имущество, церковно-богослужебные предметы, архиерейская ризница, должны были всецело соответствовать высокому статусу этого духовного учреждения. Новый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских заложил 15 августа 1895 года настоятель подворья архимандрит Феогност по проекту выдающегося архитектора Василия Антоновича Косякова (1862–1921 гг.), автора Морского собора в Кронштадте , церкви Милующей Божьей Матери на Большом проспекте , Казанского храма Новодевичьего Воскресенского монастыря и ряда других известных проектов храмов.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010