Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил мемориал «Сад памяти» на Бутовском полигоне 30 сентября 2017 г. 13:48 27 сентября 2017 года, в день праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил освящение мемориала «Сад памяти» на Бутовском полигоне и литию с поминовением приснопамятного епископа Арсения (Жадановского) и всех на Бутовском полигоне в годину лихолетия умученных и убиенных. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий Московской области ( Московская городская епархия ) протоиерей Виктор Сандар и настоятель храма святых Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа. Участниками церемонии стали член Совета Федерации ФС РФ В.П. Лукин, член Совета по правам человека при Президенте РФ С.А. Караганов, вдова писателя Александра Солженицына Н.Д. Солженицына, министр культуры Московской области О.В. Косарева, глава Ленинского района О.В. Хромов, заместитель начальника Главного управления культурного наследия Московской области Ю.В. Гриднев, делегации посольств стран Европейского Союза, родственники пострадавших, прихожане храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутово. Перед началом богослужения владыку митрополита и всех собравшихся приветствовал настоятель храма святых Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа. Затем к собравшимся обратился митрополит Ювеналий: «Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, мы собрались сегодня в праздник Воздвижения Креста Господня. Это день строго поста, когда мы вспоминаем страдания и крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа. И вот я представляю себе картину распятия. Посреди Христос и с двух сторон распятые разбойники. По-разному они себя вели в их предсмертный час. Один умирал нераскаянный, а другой обратился ко Христу со словами: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» и услышал ответ Христа: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23:42-43). Вот это, дорогие мои, два пути рода человеческого с тех пор — умирают одни нераскаянными грешниками, а другие, хотя и согрешают, но идут за Христом в надежде на Его милосердие.

http://patriarchia.ru/db/text/5020523.ht...

священномученик Серафим (Звездинский) (7.04.1883–26.08.1937) Гимнография Нравственно-аскетические труды Письма Проповеди и слова Аудиокниги священномученик Серафим (Звездинский) Подвижник, духовный наставник, талантливый проповедник. В миру - Николай Иванович Звездинский, родился 7 апреля 1883 года. Отец - Иван Гаврилович Бонефатьев, первоначально старообрядец-беспоповец, затем присоединился к единоверию, сменил фамилию на Звездинский. Стал священником, служил во Ржеве, затем в Москве, был благочинным всех единоверческих храмов. Обладал музыкальными способностями и прекрасным голосом. Умер в 1907 году. Мать - Евдокия Васильевна Славская, дочь единоверческого священника, умерла, когда сыну было два года. С детства Николай часто присутствовал на богослужениях. Отец приучал его любить церковную службу, храм, пение и чтение. В 1899 году окончил Заиконоспасское духовное училище (на Никольской улице в Москве), в 1905 году - Московскую духовную семинарию,  в 1909 году - Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Ещё в академии получил известность как талантливый проповедник. Особо почитал св. Серафима Саровского. В 1902 году тяжело заболел, но выздоровел после молитвы перед образом тогда ещё не прославленного старца Серафима. После его канонизации отец Николая, священник Иван Гаврилович, написал службу преподобному Серафиму. 26 сентября 1908 года был пострижен в монашество с именем Серафим в честь Серафима Саровского. 22 октября 1908 года рукоположён во иеродиакона, 8 июля 1909 года — во иеромонаха. Являлся духовным сыном старца Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева). С 10 декабря 1909 года — преподаватель истории церкви в Вифанской духовной семинарии. С 21 сентября 1912 года — преподаватель гомилетики (проповедничества) и соединенных с нею предметов в Московской духовной семинарии. С 10 июня 1914 года — архимандрит. С 14 июня 1914 года — помощник наместника Чудова монастыря епископа Арсения (Жадановского). Находился на этом посту до 1918 года, когда был вынужден покинуть монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Анна (Патрикеева), инокиня Анна Сергеевна Патрикеева родилась в 1904 г. в Москве. 9 марта 1916 г. вступила в братство святителя Алексия при Чудовом монастыре. Поступила послушницей в Серафимо-Знаменский скит. В 1923 г. по благословению настоятельницы Серафимо-Знаменского скита схиигумении Фамари (Марджановой) и епископа Арсения (Жадановского) сопровождала в ссылку в Зырянский край епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) , своего духовного отца. Поскольку сопровождать в изгнании разрешалось только родственникам, в 1922 г. юридически оформлено ее удочерение епископом Серафимом (Звездинским) . 26 апреля 1925 г. вернулась с епископом Серафимом в Москву, проживала вместе с ним в Аносиной пустыни на хуторе Кубинка, затем, с 1927 г., в Дивееве. В 1928 г. пострижена в рясофор. С 1932 г. проживала с епископом Серафимом в г. Меленки Владимирской области. 11 апреля 1932 г. арестована на два месяца. Сопровождала Владыку Серафима в казахстанскую ссылку. В 1937 г. последовала за Владыкой в г. Омск. 15 лет Анна неотлучно находилась при Владыке, арестованном и расстрелянном в 1937 г. Затем она поселилась близ Волоколамска, а позднее в Загорске (Сергиевом Посаде). С 1942 г. до самой кончины была алтарницей во Введенском храме Дмитрова. Пострижена в мантию, затем приняла великую схиму с именем Иоанна. Скончалась в 1980 г. 58 Погребена на кладбище Дмитрова («Красная Горка»). 1. Около 15 мая 1956 г. 59 Воистину Воскресе!!! Святый Владыка, Исповедниче Христов, низко кланяюсь Вам, прошу благословения Вашего Святительского и святых великих молитв Ваших о моем недостоинстве. Приношу Вам глубокую благодарность, Дорогой Владыка, за многоценное Ваше благословение, святое изображение Воскресшего Господа и ласку Вашу родственную. Поздравляю Вас, Святый Владыко, со Днем Вашего Ангела, молитвенно желая Вам многих лет отрады и утешения. Столько лет прошло в великом подвиге, что и в четьях минеях нет равных. Да будут настоящие дни Ваши отрадны и исполнены мира и отдыха. Письмецо Ваше получила в самую светлую ночь, по окончании молитвы его мне передала моя хозяйка, у которой оно до сего часа было. Весь день просвещало оно мое сердце утешением и радостию, да воздаст Вам Господь Своею милостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Московский храм святителя Николая в Подкопаях стал объектом культурного наследия Москва, 17 апреля 2014 г.      К Дню охраны памятников и исторических мест 18 столичных объектов получили статус памятников культурного наследия, сообщил руководитель Мосгорнаследия Александр Кибовский. В частности, статус памятника получили доходный дом А.Синицына в Благовещенском переулке, объекты детской больницы Святой Ольги в Орлово-Давыдовском переулке, воспитательный дом на Москворецкой набережной, доходный дом Плещеевых в Гусятниковом переулке, церковь Николы в Подкопае в Подкопаевском переулке, особняк В.Мельникова в Волковом переулке, сообщает Интерфакс-Религия. Храм упоминается в летописи с 1493 года. Название местности Подкопай связано с деятельностью людей, которые добывали глину, подкапывая холм. Каменный храм числится с 1629 года. Существующее здание возведено в середине XVII века. «Жизнь храма можно уподобить горящей свече. Наша подкопаевская свеча загорелась в Белом городе, за Китайгородской стеной, почти шесть веков назад», — говорится на сайте храма . У этого храма, как и у многих непростая судьба: «После войны с Наполеоном он стоял закрытым почти полвека, а потом вдруг пришло решение о передаче храма Александрийскому патриарху. Так и стал наш Подкопай Александрийским подворьем. Привели его тогда в надлежащее благолепие и снабдили всей необходимой утварью. В 1858 г. храм Свят. Николая в Подкопаях был освящен прославленным впоследствии в лике святых митрополитом Филаретом Московским и епископом Фиваидским Никанором. Через год придел в честь Казанской Божьей матери становится в храме главным. Вскоре с восточной стороны по линии улицы пристроили шатровую часовню. На этом и завершилось формирование ансамбля храма. Однако, испытаниям только суждено было начаться. Приближался ХХ век...» Священномученик о. Петр Петриков Пришло время скорбей, которое принесло храму четырех новомучеников. «Новомученики храма святителя Николая в Подкопаях — это священномученик о. Петр Петриков, настоятель храма иеромонах Андрей (Эльбсон) и две тайные монахини Валентина (Засыпкина) и Вера (Рожкова). Их арестовали вместе с другими членами общины по «делу» епископа Арсения (Жадановского), бывшего настоятеля Чудова монастыря в Кремле, в канун праздника Тройкой УНКВД они были приговорены к расстрелу по статье 58-10 УК РСФСР «за активное участие в контрреволюционной организации церковников-нелегалов». В праздник Воздвижения Креста Господня, 27 сентября 1937 г., приговор был приведен в исполнение на Бутовском полигоне». 17 апреля 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/70039.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Поминайте наставники ваша». Из личного архива Т. Москвичевой. Заключительная беседа со схимонахиней А. Тепляковой 05.04.2016 22:23 «Женская Оптина» называли Борисо-Глебскую Аносину пустынь за строгость устава и удаленность от окрестных сел. Свои воспоминания о ней оставила одна из последних насельниц схимонахиня Анна Теплякова в беседе с Т. Москвичевой. «Вижу каждую из 130 сестер, помню их имена, послушания, где кто жил. Все три года я была младшей келейницей у матушки игумении и по своему послушанию должна была невольно все это знать. Общалась и с приезжими духовными лицами, подавала чай епископу Серафиму (Звездинскому), схиигумении Фамари (Марджановой), старцу Филарету и другим видным духовным деятелям, навещавшим нашу святую обитель. Чудесным образом только у меня одной сохранились монастырские фотографии и две иконы тех лет. Впоследствии мать Магдалина (Фомина) подарила мне тетрадь своих стихов, а мать Антония (казначея) перед смертью отдала два своих семейных альбома с фотографиями епископа Арсения (Жадановского), иеромонаха Чудова монастыря Филарета и многих других " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/04/05/22-2...

Отец Герасим, игумен Чудова монастыря 217 К 1906 году относится знакомство Ильи Николаевича 218 , а через него и мое, с замечательным старцем Чудова монастыря – отцом, тогда еще иеромонахом, Герасимом. У него было послушание стоять у раки мощей митрополита Ионы в Большом Успенском Соборе в Кремле и благословлять прикладывающихся к нему богомольцев. Первое, что нам о нем сказали, это то, что о. Герасим прозорливый и не каждого подходящего к нему благословляет. Мне очень захотелось увидать о. Герасима, и это было сделать гораздо легче, чем поехать в Зосимову Пустынь. Мама не только не воспрепятствовала мне с сестрами ехать в Кремль, но и сама стала ездить к о. Герасиму. Ах, какой чудный был этот благостный старец. Ему было тогда уже около 80-ти лет. Когда первый раз были у него, мы немного побаивались его прозорливости, но Старец отнесся к нам очень милостиво. Каждого, кто подходил к нему с несложенными, как должно, крестообразно ладонями, Батюшка сначала учил, как надо это делать, а потом благословлял, крепко прижимая свои пальцы ко лбу, груди и плечам подходивших к нему. И своим видом, и своим отношением ко всем – таким внимательным и духовным, Батюшка разом завоевал нашу симпатию, и мы уехали домой с тем, что будем часто ездить к нему, хотя и на конке, на которой мы туда ездили. В неотапливаемом Успенском Соборе было очень холодно. Обувь у нас была не валенки, которых у нас тогда и в заводе не было, а фетровые ботики. Очень, помню, мы тогда мерзли, но терпели все ради того, чтобы только побывать около дорогого старца, отца Герасима. Правда, как мы сами убедились, он не каждого благословлял. Помню такой случай: подошла какая-то женщина, помолилась у св. мощей, приложилась к ним и подошла под благословение к о. Герасиму, а он смотрит куда-то в сторону и будто ее не замечает. Подождала, постояла эта раба Божия да и отошла ни с чем в сторону. И видит она, что Батюшка всех, кто к нему подходит, с любовью благословляет. Вот и заплакала она, встала на колени; молится, а слезы так и льются у нее рекой... Помолившись и наплакавшись, она встала с колен и робко снова подошла к о. Герасиму. И тут он вдруг ее благословил, как всех, с любовью. Кто знает, быть может, за эти минуты целый переворот произошел в душе этой женщины, и ушла она совсем другою, чем пришла в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Одновременно меня не покидала мысль о монашестве; каждая жизненная неудача давала в этом отношении толчок вперед, а тут еще пришлось побывать с родными на богомолье в Киево-Печерской Лавре. До сего времени я не был близко знаком с монастырями и монахами, а тянулся к ним как-то безотчетно. Приехали мы в обитель утром и отправились к Божественной литургии, вошли мы в церковь , пели монахи с канонархом. Я стал в толпе близ клиросов. Благолепие храма, могучий умилительный напев, воздыхание и слезы богомольцев – произвели на меня потрясающее действие. Сердце дрогнуло и в тот момент окончательно приковалось к иночеству... По возвращении домой, в Сумы, товарищи заметили во мне большую перемену и старались разочаровать в полученном впечатлении. Они говорили: «Стоит только показаться в Лавре, как вы на каждом шагу натолкнетесь на соблазнительное поведение братии». Со всем юношеским жаром, помню, защищал я тогда монашество и гневался на его противников. В ответ на их речи приводил уже собственное наблюдение, и никто не мог меня разубедить в святости иноческой доброй жизни и их обитателей. Монашество В один из осенних вечеров в 1898 г. мною была получена телеграмма о постигшем отца недуге, что решило мою судьбу. Будучи 64-летнем старцем, отец занемог крупозным воспалением легких. По милости Божией, болезнь приняла сначала благоприятный оборот: он скоро встал с постели, но не выдержал себя, рано вышел в храм для служения и захворал вторично. Доктора признали его положение на этот раз безнадежным. По приезде домой, я застал семью в тревоге; мать и братья решили уже просить меня занять родительское место. Находясь в большом раздумье от такого предложения, после молитвы мне пришла в голову мысль написать о. Иоанну Кронштадтскому письмо с подробным изложением обстоятельств своей личной и домашней жизни и просить у него совета и ходатайства пред Господом за болящего. Батюшка написал мне следующее: Многоуважаемый Александр Иванович ! (так звали меня в миру). После неудачных попыток избрать себе невесту по сердцу, я полагаю, уже не нужно более пытаться делать то же, но считать эту неудачу за указание Божие посвятить себя жизни девственной, созерцательной. Дай Бог здоровья вашему батюшке о. Иоанну. Ваше слабое здоровье тоже служит указанием Божиим избрать путь евангельский. Впрочем, ждите спокойно указания Божия с молитвой в сердце, да определит Сам Господь образ вашей жизни. Помните слова Спасителя в Апокалипсисе о целомудренных: «Со Мною будете ходить в белых одеждах, зане не осквернишася с женами» 5 ( Апок. 14 гл.). С Новым Годом! Кланяюсь вам и батюшке с матушкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Протоиерей Иоанн СЕРГИЕВ. 17 января 1898 г. Кронштадт. Ответ великого пастыря произвел на меня сильное впечатление. Уже во время самого чтения письма тайная сила потрясла мое сердце и внушила непреклонную решимость принять монашество. Все сомнения, недоумения и затруднения по этому вопросу кончились. Некоторые шаги к принятию его предпринимались мною и прежде, но неудачно. Теперь же все пошло легко и свободно. О своем намерении я сообщил смотрителю училища о. Аркадию. Последний, ранее много говорив о браке, как лучшем образе жизни, на сей раз серьезно отнесся к моему заявлению и предложил написать на его имя прошение, каковое немедленно и отослал с отзывом к архиепископу Х[арьковскому] Амвросию 6 . Оно было подано в Великую Субботу 1898 г.; после Пасхи я уже лично представился Владыке. Благостный архипастырь посоветовал мне съездить в С.-Петербург к бывшему в то время товарищу обер-прокурора Св. Синода с тем, чтобы подробно изложить обстоятельства дела и просить у него содействия. К счастью, мой друг взялся меня сопровождать в пути. Помолившись Богу, мы выехали с ним в конце мая из Сум, по дороге заезжали в Москву, были в Кремле и Свято-Троицкой Лавре. Помню, когда в Чудове монастыре я подошел к мощам святителя Алексия, точно какой-то свет, исходивший от раки угодника, осиял мою душу. В С.-Петербурге осматривали соборы, Александро-Невскую Лавру, дворцы и Эрмитаж. Проехали и на Валаам. Погода была не совсем благоприятная, пароход попался чухонский, весьма старый и плохой, пришлось испытать качку и холод. Подъезжая к монастырю, мне сообщили о существующем в нем обычае: осматривать всех на пристани, не окажется ли у кого табаку или вина, строго запрещаемых в пределах обители. Мы прошли в гостиницу и заняли, по указанию монаха, номер; с нами поместили еще четыре человека, из коих двое оказались курящими. Почувствовав ослабление режима, они тайком продолжали курить в форточки. Пожалел я тогда о нарушении доброй традиции «осмотра вещей», ведь богомольцы не могли претендовать на существующие здесь порядки, так как ехали каяться и исправляться.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

А вот отрывок из еще одного стихотворенья – архимандрита Арсения 220 : Как дорог нам облик твой кроткий С улыбкой на бледных устах, С любовью и лаской небесной В печальных прекрасных очах. Твой взор лучезарный и грустный И тихие звуки речей Вливаются в душу больную, Как будто целебный елей. Как будто пришлец светозарный Из горних неведомых стран, Смиренья глубокого полный, Достойно ты носишь свой сан. Отец Герасим одно время был келейником митрополита Филарета и, видя перед глазами всю его подвижническую жизнь, горячо его почитал. 8 ноября 1947 года. День празднования Архистратига Божия Михаила и всех небесных сил безплотных. Вчера я писала о дорогом Батюшке и мысленно побранила себя, что так сравнительно часто вижу в нашем храме его бывшего келейника – Василия Петровича и все не удосужусь расспросить его подробнее о жизни Старца. И вот, стоя сегодня позднюю обедню, я увидала его (Василия Петровича) и, улучив свободную минутку, вошла к нему на клирос и попросила его рассказать о Батюшке все, что он знает. Времени у нас в распоряжении было немного, но все же он мне рассказал такое ценное, что я, вернувшись от Литургии и поскорее переделав свои домашние дела, села записать то, что сегодня услыхала от Василия Петровича. Года за полтора до своей кончины (Батюшка умер 21 июля 1911 года), в январе 1910 года, отец Герасим тяжело заболел воспалением легких, которое потом осложнилось рожистым воспалением ноги. Положение было очень тяжелое. Однажды о. Герасим подзывает к себе Василия Петровича и говорит: «Прошу тебя, сходи сегодня ночью, в 12 часов, в Собор, пройди в алтарь и возьми там мой требник (он находится в мешке, где лежат поминанья), поставь толстую свечу у мощей Святителя Алексия и попроси его, скажи ему так, как, вот, ты мне говоришь: «Святителю отче Алексие, помолись за отца Герасима, он тебя об этом просит, он очень тяжело болен». «Я, – говорит Василий Петрович, – надел подрясник, подпоясался и пошел в Собор. О. Герасим и послал меня тогда, когда там никого не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Известно, что владыка Арсений, как и его духовный друг священномученик Серафим (Звездинский) , примыкал к числу «непоминающих», находясь в оппозиции к курсу митрополита Сергия (Страгородского) . Он не принял от него предложенный ему сан архиепископа, не участвовал в общественных богослужениях. Все службы и постриги святитель совершал в домовом храме тайно. Период арестов и расстрел В 1931 году владыка Арсений был арестован, освобожден спустя два месяца, некоторое время проживал в Серпухове. 21 апреля 1932 года последовал еще один арест: вместе с епископом Серафимом (Звездинским) он обвинялся в антисоветской агитации и участии в «церковно-монархической организации “Истинно православная Церковь ”». Вскоре епископ Арсений был освобожден. В мае 1933 года после нового ареста епископа Арсения приговорили к трем годам ссылки на Кавказе. Однако по причине расстроенного психического здоровья во время дачи показаний приговор был обжалован и принят как условный. До 1937 года владыка Арсений проживал в Котельниках, здоровье его резко ухудшилось. 14 апреля 1937 года владыка был вновь арестован. На этот раз его обвиняли в руководстве «контрреволюционной монархической организацией “Истинно православная Церковь ”». По этому обвинению он был признан виновным и помещен в Бутырскую тюрьму. 27 сентября 1937 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Арсений (Жадановский) был расстрелян на Бутовском полигоне вместе с другими священнослужителями и мирянами. В 1956 году владыка Арсений был реабилитирован. Духовные мысли и наставления епископа Арсения (Жадановского) О вере Надо достигнуть того, чтобы вера совпала с разумом и сердцем, чтобы разум и сердце оправдывали веру Мы можем говорить, учить сообразно с верою православною, но не быть в ней утвержденными. Надо насадить в своем сердце твердый корень веры, надо достигнуть того, чтобы вера совпала с разумом и сердцем, надо, чтобы разум и сердце оправдывали веру. Вера, как и любовь, не дается сразу и легко; ее нужно искать, ее добиваться, и только со временем, после усиленного духовного делания, вера овладевает всем нашим внутренним существом и делается для нас жизненным нервом, целию нашего бытия. О смирении

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010