Приступая к настоящему полному изданию, мы хотели бы восполнить этот пробел в нашей духовной литературе. К этому же побуждают нас и следующие соображения. Высокопреосвященный Архиепископ Арсений во всех местах своего пастырского и архипастырского служения всегда придавал высокое значения делу проповедничества. Поддержания и развития его в епархиях всегда составляли одну из сторон его архипастырской непрестанной заботливости «По моему мнению, – говорил Владыка, – священник обязан проповедовать Слово Божье за всеми службами, при совершении треб и, кроме богослужения, при всех удобных случаях и общественных собраниях. Может быть, – добавляет Архипастырь, – что такой взгляд на проповедничество сложился у меня, благодаря долгому служению в западной России и близкому знакомству с лютеранским богослужением, которое, главным образом, состоит в произнесении поучений» 1 . Едва ли, – говорит Владыка в другом месте, – много нужно говорить о том, что проповедование слова Божья составляет необходимую существенную принадлежность богослужения»... 2 Высокопреосвященный требовал также, чтобы духовенство старалось о развитии, преимущественно, живой проповеди, так как только такая проповедь , по его мнению, жизненна, писанная же – не имеет такого действия 3 ... Предлагал Владыка духовенству и многие другие руководящие принципы проповеднической деятельности. И это Архипастырь делал как в беседах с духовенством во время путешествий по епархии, так и в других благопотребных случаях.. Смеем думать, что выпуская в свет настоящее издание в Харьковской епархии, мы идём навстречу всем, кому дорого слово Владыки и вообще дело благовестника ( 2Тим. 4:5 ), кто стремится исполнить пастырский долг надлежащим образом, быть слугой и соработником Самого Иисуса Христа ( 1Кор. 8:69 ) В беседах, словах и речах Высокопреосвященного желающие могут находить прекрасные образцы и живое руководство в деле церковного учительства. Второе побуждение к полному изданию проповеднических трудов высокопреосвященного Архиепископа Арсения – это их общедоступность, общеназидательность и благовременность.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XX. Речь при открытии Попечительства при церкви Чистопольского духовного училища о бедных учениках 24 . Неотложная надобность в открытии Попечительства. Я очень счастлив и рад, что мне пришлось ознаменовать свое первое посещение и служение в училищной церкви добрым делом – открытием Попечительства о бедных учениках. Открытие таковых попечительств для помощи бедным ученикам я всегда и везде ставил в своем служении первой задачей; облегчить получение образования бедным ученикам – первая и главная моя забота. Бедность нашего духовенства, особенно низших членов причта, известна всем; я знаю эту бедность, знаю ее не только по своему служебному положению, но и по личному опыту; я сам ее испытал. Я сам сын бедного дьячка, следовательно сам прошел суровую школу жизни... В училище я бегал босиком, в одном крашенинном халате, питался самым неприхотливым образом. Поступив в академию, я получал от отца на свое содержание 9 р. в год, чтобы поступить в академию я шел 700 верст пешком, пользуясь по временам услугами какого-либо крестьянина, попадавшегося на пути, и который посадит, бывало, меня на какой-нибудь куль или мешок, и подвезет некоторое расстояние... Все эти лишения и материальные невзгоды так мне памятны, что я дал себе слово, когда это сделается для меня возможными, избавлять от них других. Вот почему и теперь, в своем служении, я и поставил своей первой задачею и целью помогать и облегчать нуждающимся детям доступ к получению образования. До сих пор Господь везде благословлял мои искренние труды и старания. Надеюсь, что Он не оставит меня и здесь своим благословением. К сему приглашаю всех здесь присутствующих, а особенно духовных лиц, которых дело это касается ближе всех. Надеюсь, что здешнее духовенство приметь самое деятельное участие в судьбах вновь открываемого Попечительства. Итак объявляю Попечительство открытым. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

LXIX. Речь при вручении жезла ректору семинарии, архимандриту Иоакиму 73 . О свойствах, составляющих истинный жезл правления Новопосвящённому архимандриту положено вручать жезл; но, ведь, ты, при настоящем твоём положении, не будешь управлять монашеской обителью: надобно ли тебе вручать оный? Но тебе высшей духовной властью вверено управление духовно – учебным заведением, хотя не обставленным монашескими правилами, но имеющим одинаковую задачу – развитие религиозно – нравственное – с монашескими обителями и требующее даже большей мудрости и опытности в управлении. Зачем даётся жезл архимандриту? Для почётного отличия, свойственного сану его, в богослужении и для выражения власти его в управлении вверенной ему обителью. Если так, то благопотребно вручить жезл и тебе. Тебе уже даны отличия архимандритского сана – крест, митра и мантия со скрижалями; прими и жезл. Пусть все эти отличия выражают и торжественность отправляемого тобой богослужения и твой авторитет пред теми лицами, над которыми ты поставлен. Но внешние преимущества и отличия мало принесут пользы, если не будет личных свойств, потребных для мудрого управления порученной твоему водительству юной паствой. Поэтому внешние твои отличия, а равно жезл сей должны напоминать тебе о тех свойствах, которые ты должен стяжать и постоянно иметь в себе Эти свойства: постоянное стояние на страже своей собственной жизни, чтобы всегда и во всём являть собой добрый пример для своих подчинённых, справедливость к действительным заслугам, строгость во взысканиях и наказаниях, растворенная милостью – любовь, но без потворства слабости и тем более пороку, – спокойствие и равность в словах, действиях и отношениях к другим, без гнева и запальчивости, но с должным авторитетом, чтобы неисправный мог понять свою погрешность и подвигнуться на исправление. Вот те свойства, которые составляют истинный жезл правления. И этот жезл ещё более благопотребен для архимандрита, поставленного не во главе монашеской обители, а во главе учебного заведения для управления юношеством. Прими же этот жезл и пусть он напоминает тебе о том, каково должно быть твоё управление вверенной тебе учебно-воспитательной обителью. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 1 : 1887-1894 гг. - 1908. - 217, VII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Прибегнут ли к Ней грешные и хотящие жить свято. Она и им всем поможет: грешникам, кающимся во грехах своих, поможет умилостивить за грехи их Сына своими молитвами и предстательством, поможет и хотящим жить свято избавиться от греховных утешений и достигнуть большей степени нравственного совершенства, ибо Она есть Невеста – красителъница душ святых. Обратятся ли к Ней со своими нуждами земледельцы и ремесленники, Она и их не оставить Своей помощью: кому, как не Ей, более известны нужды их и трудность занятий. Сама Она, родившись и воспитавшись в бедности и нужде, обручена была также бедному старцу Иосифу-древоделу. Наконец, прибегнут ли к Ней с молитвой на закате дней своей земной жизни старые и умирающие. Она Своим блаженным успением подаст им назидательный пример христианской кончины безболезненной, непостыдной и мирной, и не оставит их Своим ходатайством и предстательством пред престолом грозного Судьи всех живых и мёртвых, когда предстанут они по смерти на страшном судище Христовом. Если и на небе нельзя ничего сделать без молитвы, если для честнейшей Херувимов, славнейшей без сравнения Серафимов, нужна молитва; то, как необходима поэтому молитва для нас грешных, и как много теряют те, которые небрегут о сем даре Божьем. Но мы оскорбили бы нашу святейшую Покровительницу, если бы подумали, что Она покровительствует всем равно. Есть люди, которым Она не может оказать никакой помощи. Будет ли, например, упование на Матерь Божью разумным, если бы кто обратился к ней с таким прошением, с каким нельзя предстать и пред человеком добродетельным, с прошением несправедливым или для целей нечестных? Так, например, если бы кто просил у Ней богатства, имея сильное желание начать жизнь роскошную и порочную; или если бы кто молил о возвращении ему здоровья, чтобы немедленно, по выздоровлении, возвратиться к худым делам, то такие и подобные им прошения были бы оскорблением честнейшей Херувимов. Все сии и подобные им просители пусть знают, что они не получат просимого. Поэтому должно просить благ более духовных и вечных, нежели временных и телесных. И благ временных нужно просить не для удовлетворения плоти, а для усовершенствования себя чрез них в добродетели. Вот что внушает нам настоящий праздник. Зная сие, будем несомненно прибегать под покров преблагословенной Девы Марии, но не будем приносить под сей покров Её вместе с немощами нашими грехов наших, твёрдо памятуя и истинно веруя, что Матерь Божия уврачует все наши немощи, утолит всякие наши скорби, покроет самые грехи наши, если только они соединяемы с сокрушением сердца нашего. Мати Божия, все упование наше на Тя возлагаем, сохрани нас под кровом Твоим. Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 1 : 1887-1894 гг. - 1908. - 217, VII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXIX. Речь пред третьим собеседованием протоиерея Ксенофонта Крючкова 29 . О необходимости твёрдо знать вероучение Духовная любовь моя по отношению к вам – моим духовным чадам, живущим на окраинах града сего, привлекла меня в этот храм ваш. Забота о вашем духовном просвещении и ревность о вашем спасении внушили мне предложить и вам слово назидания. В двух храмах, пред великим множеством народа, уже предложены были духовные беседы посетившим нас достопочтенным миссионером о. Ксенофонтом Крючковым. Как же оставить ваш храм, или, лучше, вас без духовного назидания?.. Ваш приход, сравнительно с другими, обширный; к тому же вы живёте в ближайшем соседстве с глаголемыми старообрядцами; а потому вам более других нужна духовная пища: наставления в истинах православной веры п доброй и христианской жизни; вы скорее других можете вступать в общение по житейским делам, а быть может и в религиозные беседы, с глаголемыми старообрядцами. Поэтому вам больше других нужно знать и все вероучение, дабы твёрже стоять в православии и понимать ошибки своих соседей, чтобы уметь, в случае нужды, вести с ними религиозную беседу. Могу думать: и теперь – в нашем храме они присутствуют и слушают нас. Если так, радуюсь; пусть знают и они, что любовь наша и ревность о спасении простирается и на них. В своих беседах о. миссионер предлагаешь вниманию слушателей самые необходимые истины для спасения, как-то: истинное учение о Церкви, о церковной иерархии, о св. таинствах и друг. Как страшно подумать о тех людях, которые или не признают учения об этих предметах, или неверно понимают их: ведь, они заграждают себе этим самым двери царства небесного. Прошу вас, возлюбленные братья, со всем вниманием выслушать беседу о. протоиерея, облегчить вашу душу разрешением тех сомнений, которые тяготят вас, не стесняясь обращаться к нему за разрешением ваших сомнений. Все полезное и необходимое с любовью будет выслушано и разъяснено. Да благословит Господь Бог наше святое дело добрым успехом. Благословение Божье вам, слушатели, и о. протоиерею, трудящемуся на апостольской ниве, проповедания слова Божья. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 1 : 1887-1894 гг. - 1908. - 217, VII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XI. Речь перед молебствием по случаю болезни Государя Императора Александра Александровича 11 Евангельские примеры исцеления по молитвам верующих должны побуждать всех верноподданных Государя Императора молиться о Его выздоровлении Вести, идущие к нам и во все концы России из Крыма, о тяжкой болезни Государя Императора, в некоторой степени утешительны, но ещё далеко не успокоительны. По всеобщему сознанию болезнь Государя тяжёлая и опасная: те явления, в состоянии здоровья Государя Императора, которые свидетельствуют о некотором улучшении оного, ещё далеко не говорят того, что опасность миновала, будем продолжать молиться о выздоровлении Государя. Если мы достойны милости Божьей, то Господь услышит нас, исполнит наше прошение и воздвигнет от одра болезненного возлюбленного Государя нашего, а если нет, то нам придётся испытать глубокую чашу горести и покориться всеблагой воле Божьей, праведно нас карающей. В Евангелии есть несколько примеров, как к Господу обращались за исцелением больных присные их: они неотступно просили Господа, кланялись Ему, становились на колена, припадали к ногам Спасителя, громко кричали в след Его; их вера в могущество Спасителя была беспредельна. Они говорили Ему: мы не достойны, чтобы Ты вошёл в наш дом прикоснуться к больному, но только скажи слово и выздоровеет он – и услышали от Господа похвалу за веру их и молитву, и получили, в утешение, просимое. Такова должна быть наша молитва. Не думайте, братья, что мы раз-два помолились, и дело сделано; да ещё Бог ведает, с каким расположением и с какой верой мы молились; быть может, только для видимости, для успокоения своей совести, чтобы исполнить свой долг... В таком случае, не привлечёт наша молитва милости Божьей... Но, с другой стороны, быть может, молитвы целой России уже дошли до Бога, угодны Ему, и Он уже посылает нам некоторое утешение в облегчении болезни страждущего Государя нашего. Будем все более и более усиливать наши молитвы к Богу об исцелении нашего возлюбленного Монарха: будем молиться молитвами жены Хананейской, Иаира и других евангельских просителей, получивших милость от Господа, будем молиться не раз и не два, а постоянно, неослабно, с верой и дерзновением, до тех пор, пока Господь откроет свою волю в жизни или смерти возлюбленного Монарха, и в ожидаемой радостной или печальной участи России и всех нас. Помолимся и теперь. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 2. Кн. 2 : 1894-1897 гг. - 1908. - 248, VIII с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

В учебном процессе самое серьёзное внимание уделялось преподаванию пения. Здесь формировалась певческая школа весьма высокого уровня. Этому без сомнения способствовала высокопрофессиональная, ответственная и творческая постановка обучения пению. Так, в 80-х годах по инициативе епископа Филарета (Филаретова) (1877-1882) в семинарии начинает работать выпускник Императорской придворной капеллы регент Рижского Петро-Павловского кафедрального собора . Им было подготовлено немало талантливых регентов-подвижников, которые создавали прекрасные хоры при сельских храмах. Пение в семинарии преподавал ещё один выпускник Императорской придворной капеллы К.М.Курлест. Преподаватель пения А.А.Асет, окончивший Рижскую духовную семинарию, впоследствии был директором эстонского отделения созданного в 1891 году Рижского общества православного духовного пения. Инспектор Рижской Духовной семинарии И.И.Вознесенский был крупным знатоком древле-православного пения. В его работе " О церковном пении православной греко-российской Церкви " нашли отражение вопросы построения и развития мелодий знаменного распева. Статья положила начало для обсуждения состояния духовного православного пения и его преподавания в учебных заведениях и приходских школах. Эти вопросы обсуждались в Рижской Духовной семинарии и получали воплощение в освоении традиций древле-православного духовного пения в хоровой деятельности семинаристов. Именно в семинарии в 80-х годах был основан один из первых латышских мужских хоров " Perkona koris " . По инициативе архиепископа Арсения (Брянцева) (1887-1897) в семинарии вводится предмет " медицина " , с целью научить выпускников оказывать первую медицинскую помощь в несчастных случаях, проводить санитарно-оздоровительную профилактическую работу среди населения. Преподавание этого предмета осуществлялось на столь высоком уровне, что некоторые выпускники семинарии поступали на медицинский факультет. Изменения произошли в отношении семинаристов к учению. Всё большее значение приобретали самостоятельные занятия, самообразование, особенно по богословским предметам, в изучении изящной словесности, гражданской истории, другим гуманитарным предметам. Этому во многом способствовала деятельность семинарской библиотеки. Особое участие в ней принял епископ Филарет (Филаретов) , который организовал её по плану и подарил множество книг из своей библиотеки, дарили книги и другие рижские архипастыри.

http://drevo-info.ru/articles/3685.html

«Частные» наблюдения Н.Ф.Высоцкого, на мой взгляд, в первую очередь, важны констатацией того, что пьянство, происходившее в условиях практически повсеместной антисанитарии и бытовой неустроенности, становилось одним из основных сопутствующих факторов и, в своём роде, мощным социальным катализатором быстрого распространения в народной среде опаснейших инфекционных заболеваний. Это находит подтверждение, в том числе, в церковных обращениях в связи с угрозой возникновения различных эпидемий. Так, например, в «Поучении в предупреждение на случай появления заразных болезней», утверждённом резолюцией архиепископа Казанского и Свияжского Арсения (А.Д.Брянцева) 4 февраля 1899 г.,(11) говорилось: «Чистотой, опрятностью, употреблением здоровой воды и особенно воздержностию от пьянства, которое расстраивает не только наше здоровье, но и благосостояние семьи, всегда можно охранить себя и свою семью от появления в доме опасной болезни».(12) Однако эти простые истины отнюдь не всегда находили дорогу к сердцам представителей простого народа. Характерно также, что особенно широкое распространение в Казанской губернии пьянство получило в инородческой среде - у чуваш и черемис (марийцев). Н.Ф.Высоцкий одним из первых обратил на это внимание в своей докторской диссертации на тему «Материалы к учению о происхождении и развитии рака нижней губы», защищённой в 1872 г. «Пьянство у чуваш и черемис развито до невероятных размеров, - писал он, в частности. - Пьют мужчины, пьют женщины, пьют подростки».(13) Подобные же выводы делал он и в части распространения среди них другой «вредной привычки» - табакокурения, отмечая, что «чуваши и черемисы - страстные любители табака». Любопытно, что, среди проживающих рядом с ними русских, курение, по наблюдениям Н.Ф.Высоцкого, было распространено «очень мало». «Русские крестьяне, - указывал он, - приучаются к трубке, в большинстве случаев, поживши года 2, 3 в городе, в работниках, или проходивши на пароходах, в качестве различных кочегаров, водоливов и т.п. Словом, курят табак главным образом те, которые вкусили уже различных прелестей цивилизации. Оседлое население деревень курит очень мало. Многие считают употребление табака даже грехом».(14)

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/26/...

Численно ученое монашество с 60-х гг. постоянно сокращалось, так как лишь немногие выпускники академий соглашались на постриг, в 70–80-х гг. эта тенденция еще более С возвратом ректорства в академиях в руки ученого монашества студентов стали настойчиво подталкивать к пострижению. В Петербургской Академии эта практика возобновилась в ректорство епископа Арсения Брянцева (1883–1887), ставшего монахом из вдовых священников. Особым рвением в этом отношении отличался Антоний Вадковский, впоследствии митрополит Петербургский. Несколько лет он прослужил инспектором в академиях Казанской (1883–1886) и Петербургской (1886–1888), в которой он затем стал ректором (1888–1892); в течение петербургского периода своей академической деятельности Антоний постриг в монахи не менее 17 среди которых были и два выдающихся деятеля Русской Церкви последующих лет — Антоний Храповицкий и Сергий Страгородский, оба — ревностные поборники ученого монашества. Каждый из трех названных иерархов имел собственный взгляд на задачи монашества в Русской Церкви, но все они многое сделали для того, чтобы возродить в студентах академий стремление к постригу. Как типичный и убежденный представитель нового поколения ученого монашества, Антоний Храповицкий в этом ряду, несомненно, первый. Алексей Павлович Храповицкий происходил из дворянской семьи. С аттестатом зрелости классической гимназии он, будучи человеком религиозным, поступил в Петербургскую Духовную Академию и в 1885 г. 22-летним студентом принял монашество. В следующем году, сразу после окончания академии, он был назначен в ней помощником инспектора. Затем чуть меньше года он прослужил учителем в Холмской семинарии, после чего вернулся в качестве доцента в Петербургскую Академию, где ему было предоставлено место инспектора. Через несколько месяцев он уже ректор Петербургской семинарии (1890) и в том же году — ректор Московской Академии; ему было в то время всего 27 лет. «Прибыл новый начальник, живой, одаренный, хороший оратор. Однако он очень молод. Дай Бог, чтобы он успешно исполнил трудное дело, на которое призван»,— писал один из старейших профессоров академии Н. И. Субботин в частном письме; названные здесь качества Антоний сохранил до конца своей долгой жизни, ими запечатлена вся его церковно-политическая Между тем Московскому митрополиту Сергию Ляпидевскому, представителю старой филаретовской школы, не слишком понравился молодой ректор его академии, и в 1895 г. Антоний был переведен на ту же должность в Казанскую где он оставался до своего назначения в 1900 г. епископом Уфимским; начался церковно-политический период его деятельности (см. § 9, 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

XLVI. Речь воспитанникам Императорского Александровского лицея на выпускном экзамене 64 О честном прохождении избранного поприща Желаю вам, гг., хороших ответов не экзаменах и по другим предметам. Ответами вашими по Церковному Законоведению я доволен. Мне сказали, что у вас выпускные экзамены начинаются экзаменом по Церковному Законоведению. Цель такого начала та, чтобы экзаменом по священному предмету и через присутствующего на оном архипастыря испросить у Господа Бога благословение на предстоящие труды. Дело доброе! Русская пословица говорит: «без Бога – не до порога». Смысл этой пословицы такой, что без Божьей помощи нельзя совершить с успехом и лёгкого дела. А вам предстоит нелёгкое дело. Если последние экзамены имеют решающее значение, если по ним определяют степень знания и если они влияют на получение той или другой учёной степени – а оно действительно так, то немало они причиняют вам беспокойства, немало представляют сомнительных надежд и ожиданий, немало требуют от вас трудов и терпения. А потому, в таком трудном деле, благоволение Божье и помощь Божья необходимы. Да поможет же вам Господь Бог с успехом окончить ваше учение! Но, приняв во внимание, что вы уже приступили к последнему акту вашего долговременного учения, что вы стоите уже на пороге вашего заведения и готовитесь вступить в жизнь, нельзя не пожелать вам счастья в жизни. А мне, как служителю у престола Божия, весьма уместно преподать вам благословение Божие на жизненный путь. Вступайте с Богом, безбоязненно, на жизненный путь с теми задатками добра, какие вы получили в стенах этого учебного заведения. На том поприще, на которое каждому из вас суждено будет вступить, трудитесь честно; всё доброе и полезное, слышанное вами здесь, прилагайте к делу. И польза от вас будет несомненная. Конечно, жизнь представит вам много нового, неизвестного вам, затруднительного и соблазнительного. Никакой нет возможности, в настоящие минуты, перечислить различные случаи, могущие встретиться в жизни, требующие наставления. Я скажу вам только общее правило, могущее руководить вас во всех обстоятельствах жизни: будьте людьми верующими; имейте Бога в сердцах ваших. Если вы будете религиозны – то вы не будете превозноситься в счастье, и в несчастье – не будете падать духом; по отношению к другим будьте не только справедливы и строги, но и милостивы. А главное, созидая своё временное счастье, вы будете приготовлять себя к будущей – блаженной жизни с Богом. Господь да благословит вас! Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 1 : 1873-1887 гг. - 1908. - 254, VI с., 1 л. портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010