Наиболее ценными в книжном собрании Ж. м. были рукопись с каноном и стихирами свт. Арсению, написанная в 1488 г. по благословению еп. Вассиана иноком Феодосием; Евангелие («в четверку», с изображением 4 евангелистов, выполненным сухими красками), к-рое пожертвовал в 1553 г. Г. Ф. Погодаев на помин родителей; сборник поучений «от святаго Евангелия и от многих Божественных писаний», переписанный в 1530 г. «замышлением и строением» игум. Сергия; рукопись с Житием, 2 службами, похвальным словом и молитвой свт. Арсению, переписанная в 1665 г. в Москве; пожалованный в 1709 г. в Ж. м. сборник со службами Успению Пресв. Богородицы, свт. Арсению, святителям Петру, Алексию и Ионе Московским, свт. Иоанну Златоусту, а также с Житием, похвальным словом и молитвой свт. Арсению; сборник со службами и Житиями различных святых (1-й пол. XVIII в.). Сохранился рукописный Иерусалимский устав 1438 г. из Ж. м. (ГИМ. Синод.). Из старопечатных книг известны 2 напрестольных Евангелия, изданные в виленской братской типографии и пожалованные в Ж. м. царем Алексеем Михайловичем; Апостол (1634), «Око Церковное» (1641), «Патерик, или Отечник, Печерский» (Киево-Печерская лавра, 1661) (к 2008 часть из них - в ТГОМ). Настоятель Ж. м. архим. Александр (Ушмарский) составил «Краткую летопись о монастыре прп. отца Саввы, иже над Вишерою рекою жившаго, Новгородскаго чудотворца, с присовокуплением древних грамот царских и прочих, данных сему мон-рю» (СПб., 1806); настоятель Ж. м. архим. Платон (Казанский) составил «Историческое и статистическое описание Тверскаго Успенскаго Желтикова монастыря, с присовокуплением жития святаго основателя онаго, свт. Арсения, еп. Тверскаго» (1852). Некрополь В Успенском соборе был похоронен еп. Тверской Нил († 1521). Во время перестройки храма в сер. XVII в. его останки были перенесены в кафедральный Преображенский собор Твери. На кладбище Ж. м. похоронены Тверские архиереи: в 1567 г.- еп. Акакий (в схиме Александр), в 1788 г.- архиеп. Иоасаф (Заболотский), в 1831 г.- архиеп. Амвросий (Протасов) , в 1858 г.- архиеп. Гавриил (Розанов), а также поэт Ф. Н. Глинка и его супруга писательница А. П. Глинка . 1918-2008 гг.

http://pravenc.ru/text/182239.html

Александра 8 апреля 2013, 22:12 Очень тепло относилась к батюшке, читаю в воспоминаниях, слышала при его жизни, что он строгий, но никогда не ощущала этого. Сердцем чувствовала любовь. Когда была студенткой Академии Живописи, написала большую работу, которую в Академии ругали. Мы учились очень мучительно, педагогам слепо верили, я приняла покорно еще одну неудачу, чуть ли не выбросить хотела этот портрет. По просьбе духовника отдала его в Сретенский монастырь. Через несколько дней в храме ко мне подошел отец Арсений и трезво, обстоятельно дал оценку этой работе, очень высокую. Это был почти профессиональный анализ, какие-то бытовые слова я не восприняла бы, так велика была моя уверенность, что работа плохая. Еще через месяц этот портрет отправили на всероссийский художественный конкурс " От древней Руси к новой России " , где он получил первую премию. В отсутствие духовника, старалась попасть к нему на исповедь, он даже выговорил однажды, что есть духовник, а я к нему (к о.Арсению) иду, не порядок. Но принимал всегда с отеческой любовью. Раиса 7 апреля 2013, 18:02 Скорбит душа о утрате о.Арсения , как очень близкого и родного человека. Вспоминаю свою первую исповедь у о. Арсения . Каюсь и плачу. Больно, страшно, стыдно. А батюшка говорит : " что ты плачешь ,Господь сейчас радуется , еще один грешник покаялся " . И всегда он был так по-отечески добр. Так скоропостижно ушел отец Арсений. Ощущаю себя немного сиротой. Вечная память Вам, батюшка! Господи , даруй иеромонаху Арсению Царстие Небесное! Ирина 2 апреля 2013, 01:43 Сергею: в скиту (где-то в Рязанской области), насколько я знаю, хоронят монахов-насельников Сретенского монастыря. Была-бы счастлива хоть раз туда съездить к о.Арсению. наталья 1 апреля 2013, 17:41 Какая величайшая милость Божия ко всем нам,что в наше время,в столице есть райский уголок-сретенский монастырь.такое великое благословение Царицы Небесной и дорогого незабвенного батюшки Иоанна Крестьянкина всем ищущим спасения души.кланяемся в ноги и благодарно целуем руки наместнику,дорожайшему о.Тихону и всем насельникам этой святой обители.нет слов выразить свою благодарность вам за всё.храни вас всех Бог и Царица Небесная.р.Б.Наталь

http://pravoslavie.ru/60385.html

В 10 день, поехали из Тифлиса к епископу Тифлисскому Елисею. Того ж дня ездил епископ об Арсении бить челом к ближнему человеку Рустем-ханову. Во 12 день поехал Арсений от епископа к Рустем-хану, а епископ послал своего старца с Арсением к Рустем-хану. В 13 день, в обедню, приехали в Рустем-хану, и сыскали толмача иконника русского, Ивана, что дан был Теймуразу. В 17 день прислал католикос с кормом к Арсению. В 18 день ходил Арсений к католикосу челом ударить на корму, и католикос Арсения унял у себя обедать, посадил подле себя с левой руки, и сидя говорил: хан де наш аще и бусурман, а к нам де милостив, от него к нам никакой обиды нет. Если бы де Государь изволил нашу землю взять, и хан бы наш рад был тому. Того же дня Рустем-хан прислал к Арсению толмача вспрашивать, для чего приехал; и Арсений сказал: слышал я, что Рустем-хан послал к Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Руси посла своего, и по государеву указу, везде ему по городам дают подводы, корму и провожатых колько годно; а я ничего того не прошу, только о том челом бью, чтобы Рустем-хан велел меня проводить до Терека, потому что из Шемахи русских людей не пускают к Москве. И Рустем-хан прислал Арсению грамоту одну, а велел отдать шемахинскому хану, а другую дьяку, и говорил: поедь в Шемаху; буде проводит тебя шемахинский хан, и ты поедь, а буде не проводит, и ты приедь ко мне, я де тебя чрез горы провожу. В 19 день Арсений, взем грамоту, поехал, того же дня приехал к епископу Елисею Тифлисскому. В 21 день ездил в монастырь, зовомый Кафтискеви, смотреть мощей. Монастырь тот чудное строение церковное, камение ровное снаружи, стоит между двух гор высоких; строение было гораздо велико, все развалилось, токмо церковь чудная Пресвятой Богородицы. Тут мощи святого мученика Евстратия, кости от колена Евгения, от главы кость, да святого Георгия лоб, кость же, Предтечев зуб, святого апостола Фомы глава вся, кость же; благоухание великое, и иные многие мелкие части. Епископ Тифлисский рустем-хановой жене отец духовный, смирный муж и добродетельный, и спрашивал Арсения про Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Руси, которого де он Государь рода, царя Бориса ли, или иного которого царя? И Арсений говорил: Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович всея Руси правнук Царю и Великому Князю Ивану Васильевичу всея Руси, а внук сыну его Царю и Великому Князю Феодору Ивановичу всея Руси; а отец его государев, блаженной памяти, Государь Царь и Великий Князь Михаил Феодорович всея Руси, племянник был Царю и Великому Князю Феодору Ивановичу всея Руси, а внук Царю и Великому Князю Ивану Васильевичу всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

10 Новгородский, архиепископ Гавриил, благорасположенный к Арсению, писал ему от 18-го февр. 1776 г.: «Вас любят, и вы похвалу заслужили от Двора. Не лестно пишу: его высочество о вас говорил мне в Новгороде с похвалою». (Письма Гавриила к Арсению в Русск. Арх. 1864 г., изд. 2. М. 1886 г. столб. 614). 11 Патриарх Серафим 11, низложенный в 1760 г., жил на Афоне и в 1770 г. бежал оттуда на Русский флот, с который прибывши в Россию, остался здесь и поселился сначала в Лубенском Мгарском монастыре, Полтавской еп., а отсюда перешёл в Максаковский-Преображенский монастырь. Черниговской еп., получая на своё содержание от казны будто бы по 2.000 р. в месяц. Сконч. 7-го дек. 1779 года. (Летоп. церк. событий, Архим. Арсения, Спб. 1880 г., стр. 733. Собрание сведений о монастырях, А. Ратшина М. 1852 г., стр. 440 и 540). 12 Сказание о жизни Гавриила, Митрополита Новгородского, Архим. Макария, Спб. 1857 г., стр. 130. 14 Дом Тверских архиереев до половины XVIII столетия находился в центре города, при кафедральном соборе, и в нём имелись особые покои, для приездов царских особ. (Географич. Словарь Щекатова, ч. VI, стр. 145). А за городом, на берегу р. Тьмаки, на месте бывшего Трехсвятского монастыря, был другой летний архиерейский дом – деревянный, построенный архиепископом Митрофаном Слотвинским (17391752 г.) с деревянною же при нём церковью. В 1763 г. 12 мая архиерейский городской дом сгорел, и Государыне Императрице угодно было на этом месте построить, для своих приездов, дворец. Бывший в то время Тверским епископом Афанасий (Вольховский) 26-го того же мая переведён был в Ростов; преемнику же его, епископу Иннокентию (Нечаеву) повелено было жить в Трехсвятском доме. С этого времени Трехсвятское сделалось постоянным место пребыванием Тверских архиереев. По ветхости и тесноте построенного здесь архиепископом Митрофаном дома, преемник Иннокентия, епископ Гавриил (Петров) построил в 1768 г., на сумму архиерейского дома, небольшой каменный флигель. Когда же вступил в управление Тверскою епархию преосвященный Арсений, то ему, по указу Императрицы, отпущено было из казны, для сооружения нового приличного дома, с домовою при нём церковью, 16.000 рублей. Построение и отделка этого дома с церковью производились в течении всего почти времени пребывания Арсения в Твери, так что освящение церкви совершено было им уже в 1783 г., пред выездом в Ростов.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В средние века, лет 300 тому назад, жил один подвижник, по имени Лука. Целые массы народа приходили к нему за советом, подвижник начал тяготиться всегдашнею молвой. Жаждал он уединения, но, боясь самочиния, обратился для решения этого вопроса к святому Феофилакту. Этот последний дал ему такой ответ: «Поступи так, как Арсений Великий 305 был научен Господом». Лука понял эти слова, удалился в глубочайшую пустыню, где незримый никем, кроме Бога, и дожил дни своей жизни 306 . Итак, преп. Лука последовал Арсению Великому , достигшему такой чистоты сердца, о которой мы и понятия не имеем. Преподобный Арсений был образованнейшим человеком своего времени. Император Феодосий дал ему место первого министра и, назначив воспитателем своих сыновей Аркадия и Гонория, назвал другом императора. Все воздавали Арсению почести, он обладал несметным богатством, имел множество дворцов, но всё-таки тяготился этой жизнью и чувствовал неудовлетворённость. Однажды после крупной неприятности, вышедшей между ним и наследником престола Аркадием, за которую последний поклялся отомстить Арсению, Арсений оставил всё и удалился в один отдалённейший скит в Египте. Здесь он жил сначала в общежительном монастыре, но враг начал сильно смущать его: «Что ты здесь делаешь, Арсений? Ты, пользовавшийся когда-то такой славою, вдруг живёшь как слуга – тебя может выругать каждый послушник. Вернись лучше к прежней славе, будь другом императора». Чтобы победить козни врага, преподобный Арсений затворился в келье и почти никого не принимал. Когда Аркадий, бывший тогда уже императором, узнал о местопребывании преп. Арсения, то прислал ему письмо и предложил доходы со всего Египта в пользу Арсения, но тот отказался: «Для меня достаточно чашки воды, куска хлеба и несколько овощей», – ответил он. Своего уединения преп. Арсений не соглашался променять ни на что на свете. Однажды одна римская матрона (то есть богатая и знатная женщина) предприняла трудное путешествие в египетский скит с целью увидеть Арсения. Переплыв реку Нил, она наконец достигла обители. Но Арсений встретил её очень неласково и сказал ей: «Буду молить Бога, да загладит Он скорее твой образ из моей памяти». Огорчённая женщина вернулась домой и рассказала патриарху о нанесённой ей обиде. Патриарх утешил её 307 . Взяв гладкую, хорошо отполированную доску, он провёл на ней тоненькую черту, и она всё-таки была заметна. «Вот, – сказал патриарх, – душа Арсения так чиста, что даже незначительное впечатление оставляет на ней след. Ему неполезно видеться с женщинами, так как женская красота отдаляет от Христа. Вот на колоде, на которой рубят говядину, так много зазубрин, что, конечно, одна лишняя будет совсем незаметна. Так и душе, всё время находящейся в суете, лишняя встреча не нанесёт большого вреда». Тогда матрона мысленно примирилась с преподобным Арсением.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Кончилась литургия, причастники поздравили друг друга, причащались все. Поставлен стол, расставлены чашки, тарелки, все сели вокруг стола, Леля и я начинаем всех поить и кормить. Вглядываюсь – все знакомые лица, кроме двух. На литургии присутствовали: Елизавета Замятина, ее двоюродная сестра Людмила Дилигенская, впоследствии тайная монахиня Серафима, филолог и режиссер, Зоя Прянишникова – дочь академика Прянишникова, Павел Оленин, сын композитора, Елена Сергеевна Волну хина, дочь скульптора (автора памятника первопечатнику Ивану Федорову), тайно приехавшая из Орла или Рыбинска, Андрей, духовный сын о. Михаила Шика, Юрий и Кира и, конечно, Леля и я. Леля – Моя первая жена, умершая 8 июля 1943 г. Отец Александр всех нас знал, встречаясь на службах, но Юрия и Киру видел впервые, так же, как и я, и обратился к ним с вопросом: “Кто Ваш духовный отец?” – “Наш батюшка – иеромонах Арсений, все время был в ссылках, сейчас заключен в лагерь”. Отец Александр спросил еще что-то уточняющее, сказав: “Иеромонаха Арсения встречал не раз в 1925–1927 гг., но я тогда еще иереем не был. Знаю, знаю”. Как вы уже поняли, об иеромонахе Арсении до 1958 г. я слышал дважды, значения этому не придал и не предполагал, что встречусь с ним. В 1960 г. двоюродная сестра моей второй жены Елизаветы – Людмила Дилигенская (в тайном монашестве Серафима) пригласила Лизу поехать в г. Ростов к старцу иеромонаху Арсению, вот тогда-то я услышал в третий раз о старце. Ездили они в Ростов втроем: Людмила, Елизавета и Кира. После своего первого приезда к батюшке с глубокой проникновенностью рассказывала мне о нем, ибо почти с 1941 г. по 1960 г. духовного руководителя в полном смысле этого слова у нас не было. С этого времени Лиза ездила к о. Арсению два раза в год, но обязательно в сопровождении Людмилы или Киры, одну ее не отпускал. Я к о. Арсению не ездил. Работал на двух работах, вставал в шесть утра, работал до 16 ч. 30 м. на одной и быстро ехал на вторую и приходил в 22 ч. 15м. домой, успевал только пообедать и усталый ложился спать. Лиза не работала после выхода замуж, занималась хозяйством, воспитывала сына Александра.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/8

Сергий 18 февраля 2013, 23:45 Исповедовался отцу Арсению один раз. Он взял на себя мой грех - я обманул государство: отмазался от армии(хотя фактически получил отсрочку по учебе, т.к. поступил в аспирантуру) Отец Арсений, видя, что я переживаю из-за этого " ВСЕ-ТАКИ ОБМАНА " так спокойно мне говорит: " Этот грех я беру на себя и буду отвечать за него на Страшном Суде " . Короче, успокоил меня отче. Бог да простит ему вся согрешения и дарует Царство Свое. tatiana 18 февраля 2013, 22:26 ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ , ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ рабу Божьему Арсению Дмитрий 18 февраля 2013, 19:36 Светлая память. Спаси Господи! Исповедовался ему очень давно, раз, но запомнил на всю жизнь. Удивительно тёплый, добрый человек. Мир стал беднее. ВЕРА 18 февраля 2013, 18:45 УПОКОЙ,ГОСПОДИ,ДУШУ НОВОПРЕСТАВЛЕННОГО РАБА ТВОЕГО ИЕРОМОНАХА АРСЕНИЯ И ПРОСТИ ЕМУ ВСЯ СОГРЕШЕНИЯ ВОЛЬНЫЯ И НЕ ВОЛЬНЫЯ И ДАРУЙ ЕМУ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ! Наталия 18 февраля 2013, 18:20 Царство Небесное , вечный покой рабу Божьему Арсению! Ирина 18 февраля 2013, 17:44 О. Арсений, мне казалось, видел меня насквозь на исповеди. Когда я думала, что я в совершенно непростительном грехе, он находил слова утешения и облегчения для души, а когда, казалось, все формально " не так тяжко " , разносил в пух и прах - но уходила с облегчением и твердым напутствием. У него была эта твердость, от которой в душе рождалось бесконечное послушание. Как его будет нехватать! Упокой, Господи, душу его в Селеньях праведных.... раб Божий... 18 февраля 2013, 17:18 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так,Я сказал бы вам:Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе,чтобы и вы были где Я. (Иоанн 14:2,3) Мякшин Сергий 18 февраля 2013, 15:31 Упокой Господи Раба Твоего иеромонаха Арсения. Мы потеряли душевного,внимательного человека. ольга 18 февраля 2013, 14:19 Отец Арсений любил в ответ на вопрос отвечать какой-нибудь историей, рассказывает долго-долго, и думаешь, где же ответ и не видишь, и обижаешься, а через несколько дней вдруг вспоминаешь рассказанное и понимаешь как надо поступить, и что только так и можно было ответить...

http://pravoslavie.ru/59532.html

епископ, и сам видел человека, с которым совершилось чудо 233 . С другой стороны, сохранился список службы Арсению, относящийся к началу второй половины XVI века, и здесь служба сопровождается припиской с известием, что канон и стихиры в ней составлены в 1483 году в Желтиковом монастыре, по благословению тверского епископа Вассиана, рукою многогрешного инока Феодосия 234 . Основываясь на каком-нибудь одном из этих указаний и забывая о другом, исследователи относят составление жития к концу или XV, или XVI века, приписывая его перу одного и того же инока Феодосия 235 . Очевидно, автор канона Арсению и повествователь о его чуде 1566 года- разные писатели, разделенные целым веком; тожество их имен – простая случайность. Но в житии нет прямого указания, что оно написано тем или другим Феодосием. Между тем есть признаки, показывающие, что оно составлено в конце XV века, по крайней мере раньше чуда 1566 года. Про-ложное сокращение его помещено уже в сборнике, составленном около половины XVI века 236 . В предисловии к житию автор говорит: «По многих летех еже к Богу отшествия его (Арсения) написахом от части жития его, изыскахом духовными мужи, еже слышаху от преподобных его уст». Так не мог написать автор, составлявший житие во второй половине XVI века, более полутораста лет спустя по смерти Арсения. Наконец, по началу предисловия видно, что житие писано на праздник памяти святого. На этом можно основать только вероятность мнения, что составитель службы Арсению в 1483 году был вместе и автором его жизнеописания, как обыкновенно бывало в литературной истории житий. Об источниках биографии Армения читаем в предисловии, что современники тверского епископа, люди, пришедшие с ним из Москвы, писали краткие записки о жизни и чудесах его, «на памятех изо уст», и эти отрывочные записки много лет хранились в монастыре на Желтикове, переходя из рук в руки между братией обители; иные изодрались, иные обветшали, когда биограф начал собирать их для своего труда. «Елика изыскахом, то и написахом», – заключает он свой рассказ о собирании материала Очевидно, в этик записках он не нашел обстоятельного описания жизни Арсения до епископства: современники не допустили бы ошибки, в какую впал биограф, сказав, что Арсений в юности еще пришел в киевский Печерский монастырь и пострижен игуменом этого монастыря Киприаном, тем самым Киприаном, за которым, по рассказу жития, посылал великий кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Яковлевский монастырь был тогда приписным к Ростовскому митрополитскому дому. Управителем его был некто игумен Геннадий; он же состоял и экономом митрополитскаго дома. Геннадий заметил, что в церкви Зачатьевской 7 Соборная церковь в Ростовском Яковлевском монастыре – Зачатия святыя Анны. В ней и погребен святитель. в том месте, где погребен святитель Димитрий и где на верху стояла деревянная гробница, пол опустился, чугунныя плиты тряслись; от этого являлась опасность падения всего пола, весьма возможная и чрезвычайно опасная при многочисленных собраниях богомольцев. Боясь за себя и за других, Геннадий 18-го числа сентября 1752 года донес об этом бывшему митрополиту Арсению. Владыка отнесся к сему делу с полным вниманием и осмотрительностью. Дозволяя передвинуть гробницу на другое место и разобрать пол, Арсений велит осмотреть все место под полом, дознать причину оседания пола, высказать свои соображения к исправлению ветхости и о том снова предложить ему. Сентября 19 дня 1752 года игумен Геннадий представил второе донесение по этому делу к митрополиту Арсению. В донесении он объявляет, что под разобранным полом каменнаго свода над гробом совсем нет. Вместо того была сделана большая насыпь земли и песку, но и та осела и образовала в середине углубление. Когда вынесли насыпную землю, внизу осмотрели весьма согнивший деревянный обруб, сделанный из толстых бревен. Сверх того были положены на обруб толстыя доловыя бревна и засыпаны землею. 8 Консистор. дела лист 2-й на обороте. От тяжести сделанной насыпи и последовавшаго согнития бревен, они преломились и опустились в самый обруб и засыпали гроб святителя. Геннадий прибавил в донесении, что нельзя исправить церковнаго пола не вынявши предварительно согнившаго обруба. Того же 19 сентября митрополит Арсений выслушав донесение, приказал разобрать согнивший обруб, землю всю выбрать вон и снова доложить ему о сем деле. Двадцать перваго сентября 1752 года игумен Геннадий представил третье донесение Арсению, где уже сказано нечто о самом святителе Димитрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Третьим по очереди приступил к Арсению Тверской архиепископ Афанасий Волховской , чтобы снять с него панагию, но Арсений с молитвою снял ее сам и, подавая Афанасию, сказал: «Младший благословляется от старшего; устнама моима возвещу вся судьбы уст твоих; язык твой велеречив был на меня, как у Ария , ты и умрешь, как умер Арий!» (Афанасий был преемником Арсения на Ростовской епархии и кончил жизнь свою, как Арий, исходом вон всех своих внутренностей.) Четвертым приступил к Арсению Петербургский викарий Гавриил , чтобы взять посох Мациевича, но он сам взял его с молитвою от посошника Златоустова — рассказчика сего суда и, подавая Гавриилу, сказал: «Ты забыл, какому должно быть архиерею Божию; за Иродиаду твою соперник твой задушит тебя, зане плясавши с ней осудил мя еси!» (Келейник Гавриилов из ревности, что владыко отбил у него любовницу, задушил его пуховиком.) Пятый в свою очередь приступил к Арсению Крутицкий архиепископ Гедеон , чтобы снять его мантию, но Арсений с молитвою снял ее сам и, подавая Гедеону, сказал: «Пета бяху мне оправдания твоя на месте пришествия моего, но ты еси гроб позлащенный, полный смрада и разных непотребств, за то и не увидишь более престола своего!» (Гедеон по Высочайшему повелению за разные непотребства из Москвы удален был с бесчестием в Крутицы, но на пути туда помер.) Шестой и последний судия Мациевича приступил к нему, чтобы снять с Арсения последнюю одежду: это был Новоспасский архимандрит Мисаил; Арсений снял с себя и последнюю одежду, находившуюся под облачением и, подавая оную, сказал: «Сякие кончины видех конец, паче враг моих умудрил мя еси и паче старцев разумех, скоро испек еси хлеб твой уготованный, мне за то и сам как хлеб испечешься в печи!» (Впоследствии времени Мисаил, находясь в тяжкой болезни, по совету одного знахаря для исцеления болезни влез в монастырскую печь, где внезапно и умер.) После этого надели на Мациевича простую одежду монаха, запретили ему совершать всякое богослужение и отправили его с военным конвоем в Ферапонтову обитель .

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010