Подобно тому, как попущенно было Богом восстание дьявола. У Господа все работает во благо, даже зло. Я это сказал, потому что это зло-интернет- во благо мне.Он позволяет мне. инвалиду, прикасаться к жемчужинам Духа Святаго, одна из которых: старец Арсений. Такие публикации- маленькие Божия для нас суетных и грешных. Вчера прочел об отце Прокле и радость, от прочитанного, и сейчас греет сердце. Сегодня прикоснулся душой к отцу Арсению и снова Пасха на душе. Жизнь наша начинается тогда, когда мы начинаем воспринимать скорби, посылаемые нам Всеблагим Богом как духовное лекарство, С помощью этого лекарство спадает пелена с глаз души и мы начинаем жить в Боге. Эту радость, я это знаю из личного опыта, У меня уже никто не отнимет! Спаси Господи все, кто дает нам, разбросанным по городам и весям, пить из источника Духовной Премудрости Божией! р.б. Виктор Н.К.С. 19 октября 2013, 14:50 Опять и опять возвращаюсь к ОТЦУ АРСЕНИЮ. Глубины неисчерпаемые, глаголаемые им слова, это кладезь ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ. Такая помощь в жизненных коллизиях, и НАДЕЖДА, подаваемая ГОСПОДОМ, через его слово. В чем мы должны упражняться в своей жизни.Низкий поклон и благодарность вам всем...! Ольга 27 сентября 2013, 14:37 А ещё говорят, что сейчас нет старцев, нет чудес, нет веры. Даже читая эти слова о. Арсения, читая просто статью ощущаешь любовь, огромную любовь именно сердца, к Богу, к людям, и ощущаешь душевную теплоту. Спасибо авторам, спасибо о. Арсению, что он был, есть с нами. Даже просто от прочитанного слезы и радость, хочется жить рядом с такими людьми, хочется дышать с ними одним воздухом и славить вместе Господа Нашего ИИсуса Христа!!! Слава Богу за всё!!! Нина 26 сентября 2013, 15:23 Царствие ему Небесное! Спасибо за поучения и любовь. Потрясающий человек. Слава Богу за таких людей. Юлия 25 июля 2013, 13:02 Спасибо! Кирилл 12 октября 2012, 14:14 За живое взяла статья,читая эту статью понимаешь,что нет ничего прекраснее на земле чем Христинство.На душе кошки скребут от убогости собственной жизни и дикое непонимание,почему общество отвергает Христианство,это ведь Свет миру.с уважением Макс 23 августа 2012, 14:54 Вот у кого слово стало огнём! " Не стойте истуканами, проживайте каждую секунду " ! " Милость не приходит к какому-то убогому, а приходит к герою " ! Сколько надо пройти, чтобы начать ТАК говорить, как он?! Людмила 24 июля 2012, 09:53 (Алексей: Статья и поучения действительно прекрасые.

http://pravoslavie.ru/48250.html

Во время революции 1905-1907 гг. выпустил брошюру «В защиту самодержавия!» (М., 1905). Однако Февральскую революцию 1917 г. восторженно приветствовал. После Октябрьской революции 1917 г. , в окт. и нояб., находясь в Московском Кремле, стал свидетелем его обстрела большевиками и разгрома. Члены Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. пытались найти архим. Арсения, чтобы узнать о судьбе Патриаршей ризницы, но он предпочел проигнорировать эти попытки. В окт. 1932 г. составил записку по поводу этих событий, в к-рой изложил свои наблюдения. Записка составлялась по просьбе В. Д. Бонч-Бруевича , собиравшего свидетельства очевидцев взятия Кремля красными войсками. В это время архим. Арсению приходилось доказывать свою лояльность к советской власти, что повлияло на текст воспоминаний: в частности, он писал о том, что критически относился к священноначалию. Сборник свидетельств не был опубликован, они в рукописях сохранились в архиве Бонч-Бруевича в ОР РГБ (Ф. 369. К. 383. Ед. хр. 16. Л. 1-16). С 23 дек. 1917 до июня 1920 г. архим. Арсений был членом Комиссии по охране памятников искусства и старины, к-рая подчинялась Наркомату гос. имуществ, а затем Наркомату просвещения. Был одним из 2 ее членов, представлявших духовенство, работал секретарем музейного отдела комиссии, занимался приемом и охраной дворцового имущества и реставрацией Патриаршей ризницы. После этого нигде не работал, жил в крайней бедности. Архим. Арсению помог его давний знакомый архиеп. (впосл. митрополит) Трифон (Туркестанов) . После его обращения к Патриарху Московскому и всея России св. Тихону архим. Арсению было прощено его неповиновение священноначалию. 19 сент. 1927 г. состоялась хиротония архим. Арсения во епископа Марийского, викария Нижегородской епархии. В 1928 г. его назначили епископом Ефремовским, викарием Тульской епархии. После закрытия храма в Ефремове с марта 1931 г. стал епископом Каширским, викарием Московской епархии. В дек. после погрома в храме в Кашире ушел за штат. По свидетельству архиеп. Трифона, в поисках заработка носил светский костюм, занимался лит. трудами. Поддерживал дружбу с митр. Трифоном, к-рый не раз спасал его от голода. После кончины митр. Трифона в 1934 г. еп. Арсений жил в деревне. Умер от голода.

http://pravenc.ru/text/171685.html

В письмах к о. Арсению сохранились подробности творческой истории «Добротолюбия» – уникального пятитомного труда святителя Феофана. «Спешу вас известить о будущем “Добротолюбии”, – писал преосвященный 24 февраля 1875 года. – Отцы приготовлены вот какие: Антоний Великий, Макарий Египетский, Марко подвижник, Исаия отшельник и Евагрий… Но этим не кончится “Добротолюбие”, а пойдет далее… В каком порядке дело там пойдет, не знаю еще… Но когда все приготовить придется, не пророчу» (I, 86–88). Работа шла энергично; и уже летом святитель Феофан сообщил о. Арсению: «Печатанием “Добротолюбия” можете спешить. Скоро будет готов второй том» (I, 88–89). Объем издания разрастался, и все же, как настаивал составитель, «озаглавить его полным нельзя; ибо оно, как сборник, никогда не может быть полно, а можно прибавить: в более полном виде или составе» (I, 89–90). Предвидя возможные трения, просил о. Арсения: «Благословитесь у старцев печатать “Добротолюбие”, как я его составлю – худо ли то, или хорошо, чтобы у нас с вами споров не было. Прошу у всех старцев молитв и благословения» (I, 89–90). Издание, успешно начатое в 1877 году, завершилось в 1899-м, уже после кончины и о. Арсения, и святителя Феофана. История еще одного афонского издания сохранилась в письмах к о. Арсению. «Если хотите печатать – возьмите “Письма о том, что есть духовная жизнь, и как на нее наладиться”. Они недавно кончены, и теперь решаю, отдать ли в какой журнал, или особо печатать. Если возьметесь, вам отдам. И думкам конец», – писал 25 ноября 1877 года святитель Феофан (I, 92–93). Когда афонцы решили печатать, стал торопить: «Спешите; чтобы к посту вышла. Тут есть говетельная часть» (I, с. 95–96). И еще: «Письма писаны к красавице – не выдуманной, а действительной… Имени автора не означайте. Красавица боится, как бы не догадались, кто она» (I, 95–96). Условие было выполнено. Свт. Феофан вдохновился также идеей малых брошюрок для народа, издававшихся на Афоне стараниями о. Арсения. «Се доброе дело. Пришлите мне по одному экземпляру изданных брошюр. Я присмотрюсь и, может быть, что-либо кропать стану» (I, 103–104).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=239...

Соч.: Слово на торжественный день новоучрежденного военного ордена св. вмч. Георгия. СПб., 1773; Слово об истинной славе в день тезоименитства имп. Екатерины II. М., 1779; Слово при начатии выборов в новые должности на основании высочайших учреждений. Тверь, 1781; Ода на день св. Пасхи от 1785 г.//Ярославские ЕВ. 21. С. 334-335; Оды, разговоры, надписи, канты, сочиненные и говоренные в разные времена в Ярославле. Ярославль, 1791; Книга записная учиненных определений преосв. Арсения (Верещагина)... для исполнения в Тверской духовной консистории. Тверь, 1893; Дневник//Ярославские ЕВ. 1894. 43. С. 674-677; 44. С. 691-700; 45. С. 707-713; 46. С. 730-735; 47. С. 749-751; 48. С. 766-767; 49. С. 779-783. Лит.: Чередеев К. Биографии тверских иерархов. Тверь, 1859. С. 135-138; Крылов А. Иерархи ростовско-ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 года до настоящего времени. Ярославль, 1864; Письма духовных особ прошлого века к преосв. Арсению, архиеп. Ростовскому//РА. 1866. С. 618-629; Критицкий Н. А. Тверские архипастыри - ревнители духовного просвещения в XVIII в. Тверь, 1887; Колосов В. История Тверской духовной семинарии. Тверь, 1889. С. 145-146; Титов А. А. Последний ростовский архиеп. Арсений IV Верещагин//ИВ. 1886. 2. С. 392-396; он же. Летописец о Ростовских архиереях. СПб., 1890; Жмакин В. Архиепископ Арсений Верещагин//ЦВед. 1900. 4; Савва (Тихомиров), архиеп. Сб. писем духовных лиц XVIII в. к преосв. Арсению (Верещагину). Тверь, 1893; 4 письма преосв. Амвросия, еп. Переяславского, к преосв. Арсению, митр. Ростовскому и Ярославскому, касательно составления службы свт. Димитрию Ростовскому//Ярославские ЕВ. 1894. 25. С. 392-395; Архиерейские преосв. Арсения архиеп. богослужения в ростовском соборе и архиерейском доме между 27-м июля и 16-м авг. 1786 г.//Там же. 30. С. 466-468; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63. Лит.: Ровинский Д. А. Словарь портретов. Т. 1. Стб. 346-347; Титов А. А. Столетие Ярославской архиерейской кафедры и первый Ярославский архиеп. Арсений. М., 1887; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63; она же. Традиции «парсуны» в произведениях Николая Семеновича Лужникова//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 244-256; Иконография ростовских святых: Кат. выст./ГМЗРК. Ростов, 1998. С. 50. Кат. 30; Колбасова Т. В. Ростовский художник Н. С. Лужников (к 255-летию со дня рождения)//Ярославский календарь на 2000 г. Ярославль, 2000. С. 22-23.

http://pravenc.ru/text/76222.html

403. Минея, месяцы сентябрь и октябрь , в лист, без начала и конца, недолная, 158 л.л., полууставом XVI в., без переплета. Рукопись начинается службою 22 сентября, оканчивается службою 21 октября. Между прочими под 25 сентября служба Сергию Радонежскому (12 об.–22 об.). 404. Минея, месяц октябрь , в лист, без начала и конца, 199 лл., полууставом XVI в., без переплета. Рукопись начинается службою 2-го октября, a оканчивается службою 30-го октября. Служб русским святым нет, но указывается на листах 180 и 187 об., что службы Арсению Сербскому и Авраамию Ростовскому находятся в новой книге. 405. Минея, месяц октябрь , в четвертку, 442 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–2 приписка позднейшею скорописью: «Из Успенского Песочного монастыря». Между прочими службы: 1) 28 октября – Арсению Сербскому (409–421) и 2) 29 октября – Авраамию Ростовскому (421– 442). 406. Минея месяц октябрь , в четвертку, 321 л., без начала, неполная, полууставом XVI в., в кожаном переплете. Листы 7–66 писаны полууставом XVIII в.; 1 л. наклеен на верхнюю доску переплета. На полях листов 2–5 приписка скорописью: «Сия книга Воголодского уезда от церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». Рукопись начинается службою 1 октября. 407. Минея, месяц октябрь , в четвертку большого формата, неполная, 269 лл., полууставом XVI в., письмо в этой рукописи то же, что в Минее 413, в кожаном переплете, с обветшавшими полями. На полях внизу листов 2–7 приписка скорописью: «Книга Менея октябрь Воздвиженская обещание игумена Боголепа». Рукопись оканчивается службою 28-го октября. Параскеве Пятнице. 408. Минея, месяц октябрь , в четвертку, 266 лл., полууставом XVI в., в порванном кожаном переплете. Службы русским и славянским святым: 1) октября 1-го – Савве Вишерскому (19 об.–24 об.); 2) октября 19-го – Иоанну Рыльскому (159–166); 3) октября 28-го – Арсению Сербскому (226–237); 4) октября 29-го – Авраамию Ростовскому (247–254 об.). В конце богородичны восьми гласов «слава святому и ныне по гласу».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Простите, Владыка, и не лишите Ваших молитв и благословения.   Старец болен (о. Иасон) 22 , в Пасху не мог служить, хотя готовился, и теперь лежит, охает. Болезнь еще не определилась. Сам он объясняет простудой в “кибитке”, во время исповеди. Пасху встретил в жестокой скорби. О, Академия! О, инспекторство! О, Иосиф! 23 .. О, Каптерев 24 ! О...   ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 5–6 об.   6. Телеграмма архимандрита Иосифа (Петровых) к епископу Арсению (Стадницкому)   14 октября 1904 года Телеграмма Псков, епископу Арсению   Из Сергиева Посада Принято г.] 25 Мысленно покрываю поцелуями руки, три года назад освятившие меня благодатным пламенем священства, – архимандрит Иосиф.   ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 318. Л. 3.   7. Копия письма епископа Арсения (Стадницкого) к архимандриту Иосифу (Петровых)   1904 год 26 Радуюсь за дорогого ставленника до пламенения возгревающего благодатный дар священства пребыванием “в объятиях Отчих” 27 питанием “от крупиц Евангельских”.   Е[пископ] А[рсений].   ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 318. Л. 3. Копия ответа епископа Арсения написана на бланке телеграммы, под текстом самой телеграммы.   8. Письмо архимандрита Иосифа (Петровых) к епископу Арсению (Стадницкому)   21 февраля 1905 года + Ваше Преосвященство, добрейший, незабвенный архипастырь – отец! Духовное рождение мое в мире иночества, запечатлевшееся неизгладимыми и невыразимо-отрадными воспоминаниями души, неразрывно связано с Вашим священным именем!.. Давно жаждал я посильно выразить Вам признательность человека, всеми когда-то оттолкнутого и заклейменного всевозможными злоречиями, – которому Вы, однако, не погнушались подать руку сочувствия, защиты, поддержки и утешения, запечатлев все это священнодейственным введением моего убожества в лик иночествующих делателей винограда Христова!.. В знак этой моей признательности к Вам, удостойте, незабвенный Владыка, принять сей скромный мой дар (омофор), нарочито для Вас устроенный. Как был бы я рад узнать, что сей св.[ятой] омофор (освященный на мощах Препод[обного] Сергия) будет предназначен возлежать на Ваших раменах особенно при совершении Вами монашеских пострижений (и в других подходящих случаях).  

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В письмах к о. Арсению сохранились подробности творческой истории «Добротолюбия» - уникального пятитомного труда святителя Феофана. «Спешу вас известить о будущем " Добротолюбии " , - писал преосвященный 24 февраля 1875 года. - Отцы приготовлены вот какие: Антоний Великий, Макарий Египетский, Марко подвижник, Исаия отшельник и Евагрий... Но этим не кончится " Добротолюбие " , а пойдет далее... В каком порядке дело там пойдет, не знаю еще... Но когда все приготовить придется, не пророчу» (I, 86-88). Работа шла энергично; и уже летом святитель Феофан сообщил о. Арсению: «Печатанием " Добротолюбия " можете спешить. Скоро будет готов второй том» (I, 88-89). Объем издания разрастался, и все же, как настаивал составитель, «озаглавить его полным нельзя; ибо оно, как сборник, никогда не может быть полно, а можно прибавить: в более полном виде или составе» (I, 89-90). Предвидя возможные трения, просил о. Арсения: «Благословитесь у старцев печатать " Добротолюбие " , как я его составлю - худо ли то, или хорошо, чтобы у нас с вами споров не было. Прошу у всех старцев молитв и благословения» (I, 89-90). Издание, успешно начатое в 1877 году, завершилось в 1899-м, уже после кончины и о. Арсения, и святителя Феофана. История еще одного афонского издания сохранилась в письмах к о. Арсению. «Если хотите печатать - возьмите " Письма о том, что есть духовная жизнь, и как на нее наладиться " . Они недавно кончены, и теперь решаю, отдать ли в какой журнал, или особо печатать. Если возьметесь, вам отдам. И думкам конец», - писал 25 ноября 1877 года святитель Феофан (I, 92-93). Когда афонцы решили печатать, стал торопить: «Спешите; чтобы к посту вышла. Тут есть говетельная часть» (I, с. 95-96). И еще: «Письма писаны к красавице - не выдуманной, а действительной... Имени автора не означайте. Красавица боится, как бы не догадались, кто она» (I, 95-96). Условие было выполнено. Свт. Феофан вдохновился также идеей малых брошюрок для народа, издававшихся на Афоне стараниями о. Арсения. «Се доброе дело. Пришлите мне по одному экземпляру изданных брошюр. Я присмотрюсь и, может быть, что-либо кропать стану» (I, 103-104).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Вашего императорского величества всенижайший раб и богомолец смиренный Арсений архиепископ. 1757 года, августа 15-го дня из Спасского монастыря, Новгородка Северского. 7. Письмо графа Шувалова к митрополиту Арсению Мацеевичу об устройстве серебряной раке для святителя Преосвященнейший владыко, Ее императорского величества соизволение есть к мощам святого Димитрия митрополита ростовского новоявленного чудотворца сделать здесь серебряную раку 3 ; но прежде необходимо надлежит иметь с гроба, в котором почивают мощи его святые, меру длине, ширине и вышине, а притом, план и профиль: за чем отправлен при сем к вашему преосвященству с нарочным кабинет-курьером архитектуры гезель, Александр Кокоринов; того рода ваше преосвященство благоволите оному гезелю Кокоринову объявленную меру при присутствии вашем снять позволить. Вашего преосвященства послушный слуга граф Петр Шувалов. В 17-й день декабря 1757 года. 8. Его же инструкция, данная кабинет – курьеру Гавриле Побединскому для устройства раки. По имянному ее императорского величества указу ехать вам архитектуры с гезелем Александром Кокориновым в Ростов и по приезде явиться и посланный с тобою конверт подать тамошнему преосвященному митрополиту Арсению, и при его преосвященстве приказано объявленному гезелю Коринову с гроба, в котором почивают мощи святого Димитрия митрополита ростовского новоявленного чудотворца, снять меру длине, ширине и вышине, а потом план и профиль, ехать со всем оным обратно в Санкт-Петербург, почтовых подвод по себя и по гезеля Кокоринова по взятой из ямской канцелярии подорожной брать до Ростова и обратно по четыре. В 17-й день декабря, 1757 года. Подписал генерал-фельдцейхмейстер и кавалер граф Петр Иванович Шувалов. 9. Письмо Адама Олсуфьева к митрополиту Арсению Мацеевичу о раке для святителя Димитрия Преосвященнейший владыко, милостивый государь мой! По высочайшему ее императорского величества повелению отправлено из кабинета с вручителем сего господином майором Шадеевым, сделанная на мощи святителя Димитрия, митрополита ростовского, новоявленного чудотворца, серебряная рака, с тем, чтоб оная хранилась в Ростове впредь до указу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Как же не хотелось уходить вчера, после отпевания... Ксения 19 февраля 2013, 12:10 В 2012 году 15 февраля на праздник Сретения Господня я пришла в монастырь была уже на 9-ом месяце беременности, к причастию не готовилась, но решила исповедоваться, встала в очередь к батюшке Арсению. Батюшка мне всегда казался очень строгим, но видя мое положение благословил меня на причастие, можно сказать настоял! Я думала, что у меня еще будет время подготовиться и причаститься до родов, но раз благословили, пошла! Я до сих пор благодарна батюшке за это благословение, ведь мой сын родился 21 февраля, раньше прогнозируемого срока, и возможности причаститься у меня до этого дня больше не было! Царствие Небесное! Инок Антоний 19 февраля 2013, 09:51 Царствие Небесное Дорогому Батюшке Арсению.Вечная память.Непомерно тяжело осознавать уход близких людей, но в то же время понимаешь , что рано или поздно человек обретает жизнь вечную со своим Творцом и Владыкой живота. Прихожанка 19 февраля 2013, 02:05 О.Арсений это факт, как при жизни, так и по смерти. От него исходит нечто Отеческое. Придя прощаться ощутила прежде всего, просто человеческую утрату. А во время крестного хода по монастырю поймала себя на мысли, что провожаем именно священника, иеромонаха! Не могла сформулировать для себя, что это. Поняла - скромность. Почти незаметность при жизни, и ощущение такого удивительного душевного тепла - у гроба! Странно сказать, но почему-то порадовалась за о.Арсения, что встреча его с Богом состоялась в дни попразднества Сретения Господня. При этом, чувствовалось, что Он очень любил монастырь и был сердечно привязан к братии. Уже после отпевания читали Евангелие, и, понимая, что пора уходить я все стояла. Спрашивала, что меня задерживает? Подумалось, вот сейчас прихожане разойдутся, и О.Арсений останется в монастыре с братией. И тут же поняла, он и с нами прощается - и сразу стало возможно уйти, но уже не хотелось :) Валентина 19 февраля 2013, 01:21 Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего иеромонаха Арсения во Царствии Твоем! Вечная и светлая память и вечный покой батюшке Арсению!

http://pravoslavie.ru/59571.html

О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, прибегающих под твое сильное заступление и покровительство. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския и всех, призывающих имя твое, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие. О великий и непостижимый Боже! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси неизреченных откровений, приими о нас ходатайство, даруй нам исполнение прошений наших во славу Твою, паче же соверши нас духовным совершенством к наслаждению, жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителях! О Небесный Отче, создавый вся Владыко, Всесильный Царю! Коснися благодатию сердец наших, да, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою и бренная тварь духовна сотворится в честь и славу Твою, и Сына Твоего, и Святаго Духа. Аминь. преподобному Арсению Великому Тропарь преподобному Арсению Великому, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш.//Моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак преподобному Арсению Великому, глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010