Митр. Афанасий (Политис) активно выступал за объединение с Грецией. После вхождения Ионических о-вов в состав Греческого королевства (1864) встал вопрос об объединении Ионической Церкви с Элладской, хотя в 4-й ст. Лондонского соглашения говорилось о сохранении на Ионических о-вах статуса религ. общин, существовавших церковных институтов и законодательства. Греч. правительство обратилось к иерархам Ионических о-вов, чтобы узнать их мнение. Одни были против объединения, другие колебались, и только Афанасий ответил положительно. В это время экзархом был митрополит Кефалинийский, ему должен был наследовать митрополит Закинфский. Симпатизировавшие митр. Афанасию греческие власти нарушили очередность, и экзархом был избран митрополит Керкирский, что привело к нестроениям в церковной жизни Ионических о-вов. Несмотря на протесты др. иерархов, Афанасий подал в Синод Элладской Церкви документ с просьбой об объединении Церквей, этот документ был передан Синодом К-польскому патриарху, к-рый удовлетворил прошение соответствующим томосом (июль 1865). Титул архиепископа Ионических о-вов был упразднен, но Афанасий сохранял титул архиепископа Керкирского до своей смерти в 1870 г. В 1872 г. к Керкирской митрополии был присоединен о-в Пакси. В 1873 г. Свящ. Синод предложил кандидатуру Керкирского митр. Антония (Хариатиса) на Афинскую кафедру, но эта кандидатура была отклонена правительством Э. Делигеоргиса. Им была создана церковная школа, поскольку в 1865 г. были закрыты Ионическая академия, соответственно богословский фак-т и семинария. В 1878 г. митр. Антоний учредил церковную кассу. Его преемниками были церковные писатели Евстафий (Вулисмас) и Севастиан (Никокавурас). В 1900 г. Керкирская епархия стала именоваться Керкирской и Паксийской епископией, а с 1922 г.- Керкирской и Паксийской митрополией. В 1922-1930 гг. кафедру занимал митр. Афинагор (Спиру, впосл. архиепископ Американский и патриарх К-польский Афинагор I ). Он открыл на острове семинарию, благотворительное об-во «Святой Спиридон» и интернат «Керкирская школа».

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Протопресвитер запомнил это. Вскоре он отправился в Константинополь, виделся здесь с патриархом и был поставлен епископом Керкирской церкви, на место Пахомия, viri praeclarissimi. – Среди предстоятелей Керкирской церкви в IX в. Lequien (II, 349) знал только первого архиепископа Арсения (нач. IX в.) и Михаила (869 г.); теперь мы должны сказать, что преемником Михаила мог быть Пахомий, за ним Димитрий. – Между тем святой духом провидел поражение, нанесенное агарянами г. Rhegium’y. Оставив монастырь в Salinae, оба инока отправились в Патры. Здесь святой исцелил четырех человек от злого духа и предсказал уход врагов из Rhegium’a. Когда он плыл по Ионийскому морю, поднялась буря; все отчаялись в спасении и искали покровительства у Илии. Святой перекрестил море и буря утихла. Отсюда, пользуясь второю поездкой, они прибыли в Rhegium и в свой монастырь в Salinae (§ 35). Отсюда они отправились на Месобианские горы; но узнав о нашествии варваров, вернулись в Salinae. Обращая мысленный взор на Сицилию, Илия предсказал Даниилу кончину своей матери. Ученик записал день предсказания; приехавшие из Панорма подтвердили факт смерти старушки в указанный день (§ 36). Слава об Илии достигла до слуха имп. Льва. Pientissimus ac religiosissimus Leo просил святого молиться за его царство и управление. 685 Через несколько времени свв. Илия и Даниил пожелали ехать в Tauromenium для поклонения мощам св. Панкратия. – Каиетан при рассмотрении этого известия без достаточного основания полагал, что паломники поклонялись мощам Панкратия в год разрушения Тавромения Сарацинами, то есть в 903 году. Но не лучше ли воздержаться от точного приурочения этой поездки? – По прибытии сюда Илия узнал о Brachimi hostis infestissimi exitialem ex Africa adventum ac civitatis vastitatem et cladem. Святой проповедовал воздержание и нравственную жизнь (§ 45), приводя в пример Эпаминонда и Сципиона, Romanorum imperatoris, которые при воздержности одержали победы, один над лакедемонянами, а другой над карфагенянами (§ 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

ПОСТАНОВИЛИ: Берлинско-Германская епархия Иерея Максима Юдакова, клирика городской части Московской епархии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией архиепископа Подольского Тихона.   ЖУРНАЛ 29 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступивших обращениях относительно перехода нескольких клириков в другие Поместные Православные Церкви. Справка: В заседании Священного Синода 17-19 июля 2006 года постановлено, что переход клирика в другую каноническую юрисдикцию осуществляется по представлению епархиального архиерея при одобрении Священным Синодом и на основании отпускной грамоты Святейшего Патриарха (журнал 53). Главный секретарь Священного Синода Иерусалимского Патриархата архиепископ Константийский Аристарх обратился к епископу Единецкому и Бричанскому Никодиму с просьбой благословить перевод клирика Единецкой епархии иерея Михаила Берковича в юрисдикцию Иерусалимского Патриархата. Епископ Единецкий и Бричанский Никодим в рапорте на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла изъявил согласие на удовлетворение данной просьбы. Преосвященный митрополит Керкирский, Паксийский и Диапонтийских островов Нектарий (Элладская Православная Церковь) в обращении на имя Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия просит благословить переход заштатного клирика Санкт-Петербургской епархии протоиерея Антония Витвицкого в клир Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий не возражает против перехода упомянутого клирика в клир Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. В соответствии с заявлением Священного Синода от 17 октября 2019 года (журнал 125) Русская Православная Церковь сохраняет молитвенное общение, каноническую и евхаристическую связь с теми иерархами Элладской Православной Церкви, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами. Иерарх Польской Православной Церкви епископ Лодзинский и Познанский Афанасий обратился к митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Игнатию с просьбой благословить перевод в штат Лодзинской епархии Польской Православной Церкви клирика Вологодской епархии иерея Алексия Лисенкова. Митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий в обращении на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла изъявил согласие на удовлетворение данной просьбы.

http://patriarchia.ru/db/text/5605040.ht...

Данные о количестве епископов, присутствовавших на Л. С., в источниках разнятся (от 280 до 600 чел.). Сохранились 2 неполных перечня участников Собора ( Mansi. T. 22. Col. 213-217, 458-468), возможно, основанные на записях архиеп. Вильгельма Тирского; в общей сложности в них названо ок. 300 прелатов - патриархов, архиепископов и епископов. Абсолютное большинство участников Л. С. представляли Италию, 36 епископов - Францию, 19 - страны Пиренейского п-ова, 17 - герм. земли, 7 - Англию, 6 - Ирландию, по 1 - Шотландию, Скандинавию, Венгрию. С Ближ. Востока на Л. С. прибыли лат. архиепископы Вильгельм Тирский и Ираклий Кесарийский (ок. 1175-1180, патриарх Иерусалимский в 1180-1190/91), епископы Акры, Триполи, Севастии, Вифлеема и Габалы (совр. Джабла, Сирия), а также представитель патриарха Иерусалимского Петр, приор храма Гроба Господня. На Соборе присутствовало значительное число настоятелей мон-рей, клириков и мирян. В лит-ре встречается утверждение, что среди участников Л. С. был представитель визант. имп. Мануила I Комнина (1143-1180) Нектарий, архимандрит греч. мон-ря св. Николая в Казоле близ г. Отранто в Апулии ( Foreville. 1968. P. 19-21; Успенский Ф. И. История Визант. империи. М., 1997. Т. 3. С. 189; Aubert. 2008. Col. 909). Это предположение основано на изложенной в «Церковных анналах» кард. Цезаря Барония интерпретации 2 писем некоего Георгия, митр. Керкирского, настоятелю мон-ря св. Николая в Казоле Нектарию (см.: Mansi. T. 22. Col. 237-238). В действительности эти письма датируются XIII в. и принадлежат перу митр. Керкирского Георгия Вардана († после 1237 или 1238). Речь в них идет о переговорах с католиками игум. Николая (Нектария) Отрантского в 1232 г. ( Васильевский В. Г. Обновление болг. патриаршества при царе Иоанне Асене II в 1235 г.//ЖМНП. 1885. Ч. 238. Апр. С. 224-233; также см.: Турилов А. А., Ломидзе Е. М. Неизвестный памятник греко-лат. полемики XIII в. в болг. рукописи XIV в.: (Отрывки сочинения Иоанна Грассо о собеседовании Николая-Нектария Отрантского с римским папой)//Византийские очерки. М., 1996. С. 245-257). Т. о., нет свидетельств участия в Л. С. православных.

http://pravenc.ru/text/2463163.html

Акоминатом, до такой степени недостаточен для изучения истории богословской борьбы при Мануиле, что на основании его нельзя комментировать относящиеся сюда главы Синодика. Это тем более заслуживает внимания, что соборные акты в Константинополе не только со всею тщательностью записывались и подвергались внимательной проверке и потом подтверждались подписями членов собора и императора, как документы государственной важности, но еще обеспечиваемы были против всяких случайностей особыми мерами, о которых узнаем именно по поводу собора 1166 года. Как оказывается, соборные акты выбиваемы были на каменных досках, то есть, обращаемы в монументальные памятники, и хранились в храме св. Софии. Следовательно, всякое недоразумение и сомнение писателя по поводу соборов могло быть, при добром его желании, разрешено проверкой текста на упомянутых каменных досках, и всякая неверность изложения могла быть легко изобличена. Тексты писателей не оставляют никакого сомнения, что постановления собора 1166 г. были иссечены на камнях 188 , и некоторые выражения Синодика находят себе объяснение в практике иссечения на камне соборных постановлений. Итак, в виду особенных мер, принимавшихся к сохранению соборных определений, для нас представляется весьма нелегким объяснить очевидную неверность, вкравшуюся в известия писателей XII века по отношению к главным лицам, на которых пало церковное отлучение в 1166 г. Разумеем прежде всего место Киннама, по которому отлученными на этом соборе называются керкирский епископ Иоанн и один монах по имени Ириник 189 , и его же рассказ о происхождения еретических мнений о Христе, главным виновником коих выставляется некто Димитрий из Лампы 190 . Что касается имени керкирского епископа, оно несомненно представляет ошибку в летописи Киннама, ибо находится в противоречии со всеми другими относящимися сюда материалами. Но как объяснить ошибочное чтение Киннама? Этому вопросу посвящено исследование Вулисмы, архиепископа на острове Корфу. Исходя из чтения синодика, называющего керкирского митрополита Константином болгарским 191 , преосвященный Вулисма прежде всего пытается объяснить употребление двух определяемых в приложении к одному лицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Архив Пн В Казахстан принесена десница святителя Спиридона Тримифунтского 10 сентября 2012 г. 13:16 Вечером 9 сентября 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Казахстан с греческого остова Корфу (Керкира) был принесен ковчег с десницей святителя и чудотворца Спиридона, епископа Тримифунтского. Святыню сопровождает делегация Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов Нектарием. В состав делегации также входит мэр г. Керкира Иоаннис Трепеклис. В международном аэропорту Алма-Аты чудотворные мощи святителя Спиридона встречали глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , благочинный Алма-Атинского церковного округа протоиерей Валерий Захаров, секретарь Митрополичьего округа О.Н. Овчинников, духовенство города. Из аэропорта святыня была перенесена в Вознесенский кафедральный собор южной столицы Казахстана. 10 сентября в Вознесенском соборе, по случаю принесения десницы святителя Спиридона Тримифунтского, была совершена Литургия. Богослужение возглавили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов Нектарий в сослужении епископа Каскеленского Геннадия , управляющего делами Синода Округа, епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского Амфилохия , протоиерея Валерия Захарова, благочинного храмов г. Алма-Аты, руководителей отделов Митрополичьего округа в священном сане, духовенства Керкирской митрополии и Алма-Атинской епархии . За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, преподаватели и воспитанники Алма-Атинской духовной семинарии , казаки. Пели хор Митрополичьего округа (регент — заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников) и хор Вознесенского кафедрального собора. По окончании Божественной литургии митрополит Александр обратился к митрополиту Нектарию и всем верующим:

http://patriarchia.ru/db/text/2460067.ht...

Влахернский монастырь От Влахерны видно «мышиный остров» - Понтикониси, куда вас за несколько евро в любой момент отвезут на лодке, чтобы осмотреть церковь XIII века. Существует легенда, что «мышиный остров» - это корабль, который доставил Одиссея обратно в Итаку, и был превращен в камень разгневанным на феаков Посейдоном. Сидеть и слушать службу под орган На воскресное богослужение отправиться удобнее не в крохотный храм вроде Влахернского, а в церковь побольше. Мы отправились в храм Митрополии. Храм Керкирской митрополии В греческих храмах сидят на многих частях Литургии. Большинство женщин не покрывают голову. И еще в храмах на территории Керкирской Митрополии (хотя и не всюду на Корфу) на богослужении используется орган. Правда, он не играет самостоятельной роли, как на мессе, а задает тон хору и затем держит иссон - низкую ноту. Получается очень красиво; кроме того, орган сопровождает чтение - почти пение - отрывка из Апостольских посланий. Перед Литургией греки всегда служат утреню (вечером всенощная состоит из вечерни и повечерия), но храм наполняется не в 8 утра при начале службы, а примерно через час. Прихожанки явно знакомы между собой и, выбирая скамейку, коротко здороваются - причем здороваются и с нами, молчаливо занявшими несколько сидений. Стоит запомнить звучание нескольких богослужебных возгласов по-гречески - и вы сможете ориентироваться в богослужении: заметите, что ектений у греков гораздо меньше, часы не читают (после Великого славословия на утрене почти сразу прозвучит «Благословенно Царство» - начальный возглас Литургии), «Символ Веры» и «Отче наш» народ вместе с хором не поет. Храм святителя Спиридона Тримифунтского К святителю Спиридону Тримифунтскому мы пришли не на службу, а просто поклониться - прикладывались к мощам в недлинной, но неоскудеваемой очереди русскоязычных паломников. Потом взяли такси - водителя звали Спирос (Спиридон). - А правда, что на Корфу каждого второго мальчика так зовут? - спросили мы. - Все-таки не каждого второго, а по одному мальчику в каждом поколении каждой семьи, - улыбнулся он. - Иначе братья в именах будут путаться.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Житие свт. Арсения Керкирского Родом из Палестины в царствование имп. Василия I Македонянина (867-868) в семье благочестивых родителей; отец происходил из Иерусалима, мать - из Вифании. Долгое время они оставались бесплодными и, когда после долгих молитв родился Арсений, решили посвятить его на служение Богу. Арсения отдали в монастырь, где он был обучен иноческому житию и получил хорошее образование. В 12 лет принял постриг. Затем он отправился в Селевкию (Сирия), где усовершенствовал свои познания в науках и был рукоположен во пресвитера. Корабль, на котором Арсений возвращался в Иерусалим, был захвачен пиратами. Святой обратился к разбойникам с мудрыми и кроткими речами, и его проповедь обратила их к покаянию. Поклонившись святым местам, Арсений отправился в Константинополь. Патриарх Трифон (928-931) поручил ему «заботу о церквах» , возможно, Арсений получил должность иконома. При патриархе Феофилакте за свои добродетели он был избран епископом Керкирским (ок. 933). Он стал первым из иерархов острова Керкира в сане архиепископа. Во время набега «скифов» на остров (возможно, нападение болгар в 941) святитель, вышедший к разбойникам со словами увещевания, был захвачен в плен. Растерявшиеся жители Керкиры, видя его самопожертвование, исполнились мужества и приложили все усилия для освобождения святителя. Святитель Арсений прославился мудростью, ученостью, благотворительностью и неоднократным заступничеством за невинных перед властями. Так, уже в старости он отправился в Константинополь ходатайствовать за свою паству, которой угрожал неправедный гнев императора Константина VII Багрянородного. Возвращаясь из Константинополя, Арсений в пути заболел и скончался в Коринфе около 953 года. Его мощи были перенесены на Керкиру и положены в соборе святых апостолов Петра и Павла. Еще при жизни святитель получил от Бога дар исцеления и чудотворения. Мощи его также прославились многими чудесами. Во время венецианского владычества обладателями мощей стали католики. В настоящее время мощи свт. Арсения находятся в Епископской часовне Керкирской митрополии. Тимофей, митр. Керкирский, в 1986 г. пожертвовал для мощей святителя драгоценную раку .

http://pravicon.com/info-3808

Греция (монастыри) Материал из Азбука паломники Влахернский мужской монастырь (Керкира) [ править править код ] Влахернский монастырь основан в 1780 году. Принадлежит Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Ιερ Μον της Παναγας της Βλαχρνας – Σκριπερ. Престольный праздник 2 июля (по новому стилю) — память Положения честной ризы Пресвятой Богородицы. Около 1780 года знатная благочестивая корфянская семья Цилибарис выделила часть своей оливковой рощи на склоне горы под постройку православной обители. С самого начала и до рубежа XIX—XX веков неизменно действовало правило: при монастыре постоянно жил и следил за его благосостоянием иеромонах — родственник семейства Цилибарис. Иеромонах мог распоряжаться имуществом монастыря по своему усмотрению, но ежегодно отчитывался перед присылаемым поверенным семьи о делах монастыря. Проезд: расположен в глубине острова Корфу, на склоне горы Кораки, около деревни Скриперу (район Палеокастрица) Адрес: Греция, Корфу, Скриперу (указаны приблизительные координаты) Подробнее... Женский монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы (Ормилия) [ править править код ] Благовещенский монастырь основан в 1974 году, самый большой женский монастырь Греции. Принадлежит Константинопольской Православной Церкви. Греческое название — Ιερν Πατριαρχικν και Σταυροπηγιακν Μετχιον Ευαγγελισμο της Θεοτκου εν Ορμυλα Χαλκιδικς (Священное патриаршее и ставропигиальное подворье Благовещения Богородицы в Ормилии Халкидской). Престольные праздники: Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта) и св. Мария Магдалина (22 июля), покровительницы монастыря Симонопетра. Проезд: монастырь находится в 4 км к юго-востоку от селения Ормилия Адрес: 63071, Ormylia, Chalkidiki Телефон: +30 23710 - 41498 - 41703 E-mail: info.ormyliafoundation@gmail.com Подробнее... Женский монастырь вмчч. Феодоров (Корфу) [ править править код ] Монастырь святых Феодоров основан в V веке, один из древнейших на острове Корфу. Принадлежит Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Η Μον των Αγων Θεοδρων Στρατις. Престольный праздник монастыря — первая суббота Великого поста (воспоминание чуда великомученика Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(монаст...

несколько дельных замечаний о политической программе династии Комнинов и о просветительном движении в правление этой династии. Царствование Мануила 1-го представляет собой время расцвета и политических замыслов и духовного оживления в эпоху Комнинов. И первые, и последнее оказали прямое и существенное влияние на ход церковной жизни этого времени. Мануил сильно занят планами о расширении территории империи, и попытка осуществить эти планы сказывается между прочим в переговорах с латинянами и армянами о соединении церквей. Духовное оживление общества послужило почвой для появления разного рода богословских споров и целой плеяды видных церковных писателей. И так – переговоры о соединении церквей, богословские споры и церковное просвещение – вот предметы, на которых прежде всего останавливается внимание церковного историка при изучении царствования Мануила I-ro. Этими предметами и занимается г. Судницын в своих последних трёх очерках. Так как на ход переговоров о соединении церквей и богословских споров должны были сильно влиять император и современные ему Константинопольские патриархи, то автор названным очеркам предпосылает главу, которая даёт прекрасную характеристику первого и излагает краткие сведения о жизни и деятельности последних (стр. 15–22). Во втором очерке автор говорит о борьбе церкви с богомильскими мнениями (дело Климента, Леонтия и Нифонта) и излагает тщательно историю споров: 1) „О догмате приносяй и приносимый; 1) „о славе Христовой“ 3) „о боге Магометовом“ (стр. 63–206). Третий очерк изображает подробно (207–286) ход сношений с латинянами и армянами по вопросу о соединении церквей. В последнем и четвёртом очерке (стр. 287–341) автор делает несколько общих замечаний о состоянии просвещения при Мануиле и даёт обозрение следующих писателей: Николая Метонского, Иоанна Зонары, Василия Охридского, Михаила Глики, Андроника Коматира и Георгия Керкирского, причём некоторые сочинения этих писателей излагаются, некоторым даётся краткая оценка (напр. Толкованиям Зонары), а некоторые только перечисляются.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010