Псалом 17 Семнадцатый псалом надписывается так: В конец, отроку Господню Давиду, яже глалола Господеви словеса песни сея, в день в онь же избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули, и рече ( Пс.17:1 ). Надписание это довольно ясно и без толкования: оно показывает, что псалом сей есть благодарственная песнь пророкоцарственного Давида за избавление его от врагов его и от руки Сауловой. Впрочем, есть в нём и некоторые особенности, заслуживающие особенного и замечания и внимания. И во-первых, в начале его стоит выражение: в конец. Это значит, что предмет псалма сего не есть только современное событие, но вместе с ним и в нём самом есть нечто и такое, что простирается и в отдалённую будущность, ибо здесь же, как увидим впоследствии, между прочим, предсказывается и о призывании язычников, и об отчуждении Иудеев, а это, как известно из евангельской истории, случилось в последок дней: многочастне и многообразне, говорит апостол Павел, древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Его же положи наследника всем ( Евр.1:1–2 ), или в последнюю годину, как выражается другой апостол о своём времени: дети, говорит он, последняя година есть ( 1Ин.2:18 ). Другая замечательная особенность надписания состоитв том, что Давид в нём назван не царём, ни пророком, а только отроком или рабом Господним. Сим означается, с одной стороны, его величайшая кротость и смирение, как выразительнейшая и отличительная черта его характера, на которую он сам в молитвах своих к Богу неоднократно указывал, например, в следующих словах: помяни, Господи, Давида и всю кротость его ( Пс.131:1 ), а с другой – выражаются особенная любовь и благоволение к нему Божие и высокое преимущество его пред всеми прочими, обыкновенно более или менее раболепствующими, вместо Творца, пред какою-либо тварию; ибо быть отроком или рабом Господним на языке Св. Писания, как уже замечено нами было в другом месте, значит, пользоваться и особенною почсетию и особенною милостию у Господа Бога, так как и ближайшие слуги владык земных, быв поставлены своим положением в столь же выгодное и почётное отношение к своим владыкам и хорошо умея оным пользоваться, по сей именно причине дорожат сим званием и обыкновенно бывают, предметом зависти и домогательства других.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Псалом 20 Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело ( Пс.20:2 ). Так начинается двадцатый псалом. В объяснении предыдущего псалма мы уже заметили, что и настоящий псалом, как предшествующий, заключает в себе предсказания о времени и обстоятельствах жизни благочестивого царя Езекии, так что псалом сей есть как бы продолжение предшествующего, или, вернее сказать, благодарно-торжественная песнь народа, в первом из сих псалмов молившегося об услышании царя своего в день печали его, а теперь о дарованном ему, по молитве его, спасены Божием радующегося, и в молитвенном песнопении свою радость и вместе благодарность пред Богом исповедующего. Господи, взывает он, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Ты явил ему силу Свою, отразив и поразив чрез Ангела многочисленные неприятельские полчища, и ниспослал ему чрез то Своё спасение от угрожавшего ему и нам великого бедствия, от бесчестия и поношения, от постыдного плена и тяжкого рабства. И так, не своею силою будет хвалиться он и радоваться, но Твоею мышцею высокою и рукою крепкою, не о своём спасении будет веселиться он, но о Твоей великой к нему милости, в сем спасении оказанной; не о том только, что он избавлен от бедствия, по наипаче о том, что Тобою избавлен, что Твоя именно десница из бездны его исхитила. Как если бы кто из нас утопал в реке, и случайно увидев это царь, сам бросился в воду и извлёк утопавшего на берег и чрез то спас его от потопления, то, конечно, радость последнего была бы сугубая не о том только, что он спасся от верной смерти, но и о том, что сам царь спас его: так именно случилось и с Езекиею; не человеческою силою спасён он, но силою Божиею, а потому, естественно, и радость его должна быть обращена преимущественно к сей силе и к сему спасению: Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Впрочем, здесь песнословящий народ об избавлении Езекии от нашествия Сеннахерима упоминает, так сказать, только мимоходом, а главным образом обращает речь свою к другому, не менее важному и ещё более необычайному, и состоящему в связи с первым, событию в жизни Езекииной – к чудесному исцелению Езекии от смертоносной болезни, с прибавлением притом к летам его ещё пятнадцати лет жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Псалом 26 Двадцать шестой псалом надписывается так: псалом Давиду, прежде помазания. Надписание замечательное, и в истории Давида имеет верное приложение, потому что Давид был действительно помазан на царство Израилево, след., псалом этот написан был Давидом прежде его помазания. Казалось бы, что вопрос о надписании тем должен и кончиться, и как окончательно и удовлетворительно разрешённый, будет служить для нас путеводною звездою в исследовании самого содержания псалма; но здесь-то именно и начинается ряд недоумений, которые более или менее могут затруднять изъяснение слов пророческих, и закрывать или изменять смысл оных, потому что у Давида не одно было помазание, а три, различающиеся и временем, и местом, и обстоятельствами сопутствующими и последующими, и всё это, естественно, могло иметь своё разнообразное влияние на его душу и сердце, и столь же разнообразно отражаться и выражаться в его мыслях, чувствах, словах и делах. Первое помазание совершено было над ним в Вифлееме пророком Самуилом, ещё до гонения Саулова, второе – в Хевроне – коленом Иудиным, после погибели Саула, третие – всеми коленами Израилевыми, по смерти уже Иевосфея. О первом помазании Писание повествует так: прииде Самуил в Вифлеем, и прияв рог со елеем, помаза Давида посреде братии его, и ношашеся Дух Господень над Давидом от того дне и потом ( 1Цар.16:4:13 ): о втором в том же Писании сказано: и вопроси Давид Господа, глаголя: вниду ли в един от градов Иудиных? И рече Господь к нему: вниди. И рече Давид: камо вниду? и рече: в Хеврон. Потом бытописатель, рассказав, как он взошёл, присовокупил: и приидоша мужи от Иудеи, и помазаша тамо Давида, да царствует над домом Иудиным ( 2Цар.2:1:4 ); О третьем помазании там же говорится: и приидоша вся племена Израилева к Давиду в Хеврон, и чрез несколько слов: и положи им царь Давид завет в Хевроне пред Господем, и. помазаша Давида на царство над всем Израилем ( 2Цар.5:1–3 ). Значит, псалом сей изречён Давидом между первым и вторым его помазанием, т. е. прежде нежели он принял второе поставление на царство и вступил в управление делами, потому что лицо, говорящее в этом псалме, представляется человеком страждущим и укрывающимся от гонения и преследования врагов своих, а Давид в этот именно период времени и был действительно в таком положении.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Псалом 3 В третьем псалме, как показывает надписание и как согласно утверждают древняя христианская и еврейская церкви, заключается скорбная молитва Давида во время бегства его от Авессалома, сына своего. В ней Давид сначала жалуется на множество врагов своих, отвсюду нападающих на него ( Пс.3:2–3 ); потом ободряет себя надеждою на помощь и защиту Божию ( Пс.3:4–7 ); далее с торжественною уверенностию в сей защите и помощи взывает к Богу Спасителю о спасении своём ( Пс.3:8 ), и наконец, свидетельствуя о сем спасении, как бы уже совершившемся над ним, испрашивает благословения Божия народу своему ( Пс.3:9 ). Молитва сия, по общему мнению иудейских учителей, а за ними и христианских, произнесена была Давидом в ту минуту, когда он, окружённый небольшим числом преданных ему людей, перешедши поток Кедрский, с плачем восходил босыми ногами на гору Елеонскую. При подробнейшем изъяснении сей молитвы мы увидим, как всё в ней вполне соответствует означенному времени. Минута, в которую Давид, удручённый летами и скорбию и изнурённый постыдным бегством от сына любимого, восходил, в самом уничижённом виде, на гору Елеонскую – свидетельницу прежнего его величия и приятных прогулок, была самая тяжкая для его сердца отеческого и царского. Здесь он получил горестное известие о быстрых успехах Авессалома, о присоединении к нему почти всего Израиля и в том числе Ахитофела, военачальника мудрого и опытного, но в сердце жестокого и непримиримого, в советах хитрого и коварного, в злобе дерзкого и неукротимого, и, наконец, о мнимой измене Мемфивосфея, сына искреннего друга его, столь много облагодетельствованного им и столько казавшегося ему преданным, что Давид не усомнился разделять с ним свою трапезу. Душа его была полна мрачных мыслей и скорбных чувствований; сердце изнемогало в неравной борьбе с тысячею болезненных ощущений, слёзы невольно текли из царственных очей его; но ни одно ропотное слово не исходило из уст его, запечатлённых сильною скорбию, ни один жалобный стон не исторгался из груди его, стеснённой тяжкою печалию.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Псалом 7 Мы остановились на седмом псалме. Он воспет был Давидом Господу, как говорит его надписание, о словесех Хусиевых, сына Иемениина. Но кто этот Хусий, и что за слова, по случаю которых воспет был Господу псалом сей? Хусий, как видно из второй книги Царств, был первый друг Давидов, благородный царедворец, верно служивший своему государю и во дни его счастия и славы, и в годину бедствия и уничижения; и в то время, как облечённый во все царские утвари, среди двора роскошного и среди пышной прислуги своей, он величественно восседал на великолепном престоле своём и щедрою рукою раздавал дары и почести окружающим его, и тогда, как лишённый царства и крова, и оставленный войском и народом, в одежде раздранной, с перстию на главе и слезами в очах, в сопровождении небольшого числа слуг, ему преданных, босыми ногами шёл он поспешно в пустыню искать безопасного себе убежища; и сие-то последнее достоинство столь редкое в царедворцах, особенно и прославило Хусия и предало имя его памяти потомства; вот обстоятельства, в которых открылось оно в полном блеске и величии. Против Давида, в его старости, восстал любимый, но недостойный любви, сын его Авессалом, объявив себя внезапно царём; народ и войско к нему пристали, все города от Хеврона до Иерусалима охотно ему сдались; услышав о сем, Давид, нисколько не готовый ко встрече неприятеля, принужден был для спасения своей жизни бежать из дворца в пустыню; его семейство и некоторые из военачальников и придворных, оставшись верными своему долгу, за ним последовали; в числе последних явился к Давиду и Хусий. Но посмотрите, как принимает его Давид? Если ты пойдешь со мною, говорит он ему, то будешь мне в тягость. Если же возвратишься в город и скажешь Авессалому: я видел твоих братьев и царя, отца твоего, за ними выходящим из города, но не пошёл в след их, а явился к тебе, государь с моею покорностию; теперь я раб твой; пощади жизнь мою, я был рабом отца твоего до ныне, а теперь я твой раб, государь. Сказав сие, Давид присовокупил: разрушь мне совет Ахитофелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Псалом 9 Псалом 9-й есть в одно и то же время благодарственный, хвалебный и просительный. Ибо в нём псалмопевец сначала благодарит Бога за дарование ему некоторой знаменитой победы над врагами и преимущественно за низложение одного какого-то особенно страшного и сильного неприятеля; потом хвалит и прославляет правосудие Господа, всегда охотно и поспешно защищающего и помогающего верным рабам Своим, коль скоро это, по Его премудрым, всеблагим и праведным судьбам, оказывается нужным для их собственного блага и блага всего человечества, и не столько во времени, сколько в вечности, а вместе с сим и по сей именно причине убеждает благочестивых почитателей Его несомненно во всех обстоятельствах жизни своей возлагать на Него единого надежду и упование своё и неумолчно возвещать и прославлять чудные суды и оправдания Его; и наконец просить Бога, чтобы Он так же, как ныне, и всегда укрощал нечестивых и защищал неповинно страждущих и угнетённых. Таково свойство мужей праведных: они ни скорбят, ни радуются одни и для себя только, но всегда и везде имеют в виду пользу ближних своих и славу Божию. Предзирая чистыми очами веры невидимого Бога выну пред собою, яко одесную себе, они видят Его то попускающего на них бедствия, то ополчающегося за них, то сокрушающего нечестивых, то возносящего смиренных, и, видя все сие, указывают тем, которые не видят, дабы совокупно с ними прославить благость и правосудие Божие, и, прославляя, возбудить в них веру, воспламенить любовь и укрепить надежду и упование на Бога, вся и во всём действующего и всё устрояющего по Своему благоволению. Когда, по какому случаю и, при каких обстоятельствах воспет был сей псалом, об этом у толкователей много существует толков и мнений; но поскольку все они основаны на произвольных догадках и умозаключениях самих толкователей, а не на ясном указании слова Божия или несомненной истории и даже не на предании, и поскольку ни одно из них нисколько не способствует к объяснению псалма сего, и без того впрочем довольно ясного, а разве может только несколько послужить к удовлетворению суетной любознательности, которой, по крайней мере, здесь никак не должно быть; то мы не почитаем нужным даже перечислять сии мнения. Любопытствующему же знать в Писании неоткрытое довольно напомнить справедливый упрёк таковым святого Кирилла Иерусалимского : почто убо много испытуеши, говорит он, их же ниже Дух Святой написа в Писаниях? Написанного не веси, и ненаписанного ли испытуеши? Много есть вопросов в Божественных Писаниях: написанного не разумеем, почто о ненаписанном труждаемся (Поуч. оглас. стр. 88)? Посему, нимало не останавливаясь на вымыслах человеческих, обратимся лучше слухом и вниманием нашим к поучительным вещаниям Самого Духа Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Псалом девятнадцатый, равно как и следующий за ним двадцатый, есть молитва к Богу – защитнику правых, от лица верующего народа произносимая в утешение и ободрение скорбящего, во время угрожающей ему великой опасности, и это скорбящее лицо, приметно, есть царь, потому что называется христом или помазанником Господним, а угрожающая и сильно беспокоящая его опасность, очевидно, есть опасность военная, ибо в восьмом стихе упоминается о конях и колесницах, которые в древности употреблялись, как наступательные и оборонительные орудия. Но кто этот царь, которого имело постигнуть такое злополучие, и на какое именно историческое событие здесь указывает пророк? Сам ли это Давид? Но он сколько ни воевал с иноплеменными царями и народами, всегда их побеждал и никогда не терпел от них поражения, между тем как здесь победе, приметно, предшествовало поражение, или, по крайней мере, неудачная попытка к отражению неприятеля, ибо в девятом стихе говорит народ, молитвенно пред Богом исповедующийся: тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся; а кто восстал и исправился, тот, значиь, прежде преклонился и упал, чего с Давидом не случалось. Кроме того, здесь обещается помощь от Святого и заступление от Сиона, чем, очевидно, указывается на существование уже храма Сионского, которого однако же при Давиде ещё не было. Гораздо ближе и вернее сей псалом и за ним следующий, как однородный с ним и составляющий как бы продолжение его, прилагаются к обстоятельствам жизни благочестивого царя Езекии, и особенно к той тяжкой для него године, когда раздражённый против него Сеннахирим, царь Ассирийский, со всею победоносною своею армиею напал на его царство, и, поразив его слабое войско во многих стычках, овладел всеми укреплёнными городами царства Иудина до самого Иерусалима. Здесь же хотя и получил от Езекии богатый выкуп и покорность данника, но сим не удовольствовался, а послал к Иерусалиму своего военачальника Рапсака с многочисленным войском и с богохульным письмом к Езекии. Благочестивый царь, получив сие письмо, и вошедши во храм в сопровождении пророка Исаии и в присутствии вельмож и народа своего, раскрыл письмо сие и представил оное Богу, объявляя злочестие врагов и умоляя Бога за присланную хулу против Него явить Ассириянам Свою собственную силу и славу. И известно, какими гибельными для Ассириан последствиями сопровождался сей богохульный поход Рапсака. Ангел Господень в одну ночь поразил 180 тысяч Ассириан, и таким образом избавил Иерусалим от разорения и поругания, а Езекии доставил мир и безопасность. Сие-то, кажется, событие богодухновенный Давид, провидя будущее за несколько веков, и предсказывает, изрекая псалом сей и представляя в нём, как народ молится вместе с царём и умоляет, чтобы прошение его было принято Богом. По крайней мере это предположение, за неимением в виду других, более твёрдых оснований для другого мнения, представляется наиболее вероятным.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Скачать epub pdf Беседа в неделю четвертую по Пятьдесятнице С вобождшеся от греха, поработистеся правде... ( Рим. 6, 18–23 ). Святый апостол Павел в послании своем к римским христианам первенствующей Церкви, раскрывая учение о тайне искупления рода человеческого чрез Иисуса Христа, научает, что никто из человеков – ни иудей, ни язычник не может оправдаться пред Богом собственными делами. Оправдание сие получается от Бога единственно по заслугам и ходатайству Иисуса Христа. Но дабы люди, по своей природе склонные к превращению истины, в сем сколько чистом, столько же и спасительном учении, не стали находить предлога к освобождению себя от исполнения закона Божия: то святый Павел, предупреждая таковое злоупотребление, говорит, что благодатное пред Богом оправдание не только не дает никакого права на жизнь законопреступную, но еще более обязывает нас к тщательному исполнению закона Божия. Нынешнее чтение сего Апостола есть продолжение тех наставлений, в которых он по сему случаю убеждает христиан жить праведно и свято. С вобождшеся от греха, говорит он, поработистеся правде, т. е., всемогущая сила благодати освободила вас от греховного рабства; Иисус Христос своею кровию, излиянною на кресте, смыл скверны душ ваших, но не для того, чтобы вы снова утопали к греховных сквернах. Он освободил вас от греха, но вместо того возложил на вас другое иго, хотя благое и легкое. Свобождшеся от греха, поработистеся правде. Мы, слушатели, верим сему наставлению святого Апостола: но при всем том, что мы верим, лучше ли поступаем тех, которые не верят? В таинстве крещения мы освободились от греха: но поработились ли правде? Тяжесть греха нам прирожденного не увеличиваем ли мы новою тяжестию грехов действительных? В таинстве покаяния мы освобождаемся и от сего бремени; но не для того ли, чтобы в последствии с большим стремлением обращаться к прежним порокам и утопать в новых беззакониях? Если так, то от чего это происходит? Не от того ли, что в наставлении Апостола заключается заповедь, превышающая силы наши? Нет, говорит он, я знаю немощь естества человеческого, и потому требую от вас не того, что превышает силы, но что для вас возможно и удобно: человеческо глаголю за немощь плоти вашея. Якоже бо представисте уди ваша рабы нечистоте и беззаконию в беззаконие: тако ныне представите уды ваша рабы правде во святыню ( Рим. 6:19 ). Сколько правда превосходит грех, столько же и служение правде должно быть превосходнее служения греху. Но сделайте, говорит Апостол, по крайней мере столько же для правды, сколько вы сделали для греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Скачать epub pdf Слово в восьмую неделю по Пятьдесятнице Я доша вси, и насытишася; и взяша избытки укрух, дванадесять кошя исполнь ( Матф. 14:20 ). Чтенное ныне евангелие повествует нам о чудесном насыщении пятью хлебами и двумя рыбами чрез Господа нашего Иисуса Христа пяти тысяч мужей, кроме жен и детей, которых, без сомнения, было гораздо более, нежели мужей, по тому общему замечанию, что женщины во все времена были благочестивее мущин, и потому, вероятно, охотнее следовали в пустыню за небесным Учителем. О детях же мы уже не говорим: их должно быть также не мало. Итак, всех ядущих и до преизбытка насытившихся было при сем более десяти тысяч. И, что особенно замечательно: после сей пустынной трапезы, оказались остатки, которых набралось не менее двенадцати корзин или кошниц. Подлинно чудное событие! Как не воскликнуть при сем вместе с Церковию: велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ни единоже слово будет довольно к пению чудес Твоих? Но, оставив чудесное, как для нас недоступное и неподражаемое, обратимся к тому, что в сем событии и евангельском об нем повествовании может быть для нас и доступно и удобоподражаемо. Что же это такое? Весьма многое и достойное всего нашего внимания. И во-первых, это есть удивительная ревность народа к слушанию слова Божия. Мы привыкли порицать и гнушаться евреев, особенно современных Господу Иисусу, и конечно они это, по многим причинам, вполне заслужили. Но посмотрите, сколько еще в этом богоотступном народе того времени было доброго и возвышенного в сравнении с другими народами и даже с нами самими, христоименитые слушатели! В Галилее, стране по мнению самих иудеев, – и тогда между соседними народами небольшим уважением пользовавшихся, – ничтожной и бесславной, является в лице Сына тектонова, в бедном и уничиженном виде, смиренный Проповедник небесной истины, и к Нему со всех концев Иудеи, Самарии, Тира и Сидона, оставив домы и нужды житейския, спешат, для слушания глаголов Его, сотни и тысячи народа, всякого пола и возраста, всякого звания и состояния, и не только в города и села, но и в места от человеческих жилищ отдаленные, пустынные и безводные, не заботясь ни о пище, ни о покрове от дневного зноя и от нощного хлада, – не похвальное ли это дело? Не есть ли это верный признак душ благородных и возвышенных, жаждущих познания истины и на всех путях ее ищущих? И вообразите притом, как много было таких душ в одном небольшом царстве, в каком либо ничтожном городке, а часто и в деревне.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Скачать epub pdf Слово в девятую неделю по Пятьдесятнице К ийждо да блюдет, како назидает ( 1Кор. 3:10 ). Слова ныне чтенного Апостола. Назидать свое спасение есть обязанность всех и каждого; никто не изъят из этой обязанности, и ничто никого не может освободить от исполнения ея. Итак, если кто будет говорить вам, что в его состоянии невозможно спастися, то это худой признак: потому что одно из главных условий ко спасению есть уверенность, что возможно спастися. Но еще хуже, если кто, будучи уверен, хотя ложно, что в его состоянии невозможно спастися, не смотря на то остается в этом состоянии: потому что другое не менее необходимое условие спасения состоит в том, чтобы состояние, в котором представляется невозможным спастися, тотчас оставить. Говорят обыкновенно: мы имеем обязанности неизбежные, которые препятствуют нашему спасению. А я ответил бы таковым, что если обязанности сии неизбежны, то без всякого сомнения их можно согласить с спасением: ибо самая неизбежность их доказывает, что оне возложены на нас по воле Божией, а Бог всем хощет спастися, и в разум истины приити ( 1Тим. 2:4 ), и потому самому никак не поставит нас в такое состояние и в таких обстоятельствах, в которых бы спасение было невозможно. Раскроем сию мысль: она стóит внимания. Вы говорите, что вам невозможно спастися, почему? Потому что вы в таком состоянии, которое совершенно отчуждает от спасения. Но как оно отчуждает? Само ли собою? Но этого быть не может: потому что состояние сие учреждено Богом, – в него вы призваны самим также Богом; Бог желает, чтобы в нем святилось имя Его, и каждому состоящему в оном изобильно сообщает благодатные дары спасения и освящения, и не только общие, но и частные, относящиеся преимущественно к сему состоянию; наконец потому, что безчисленное множество других жили в сем состоянии весьма честно, самым христианским, самым святым образом, и счастливо достигли вечного своего предназначения. Я сказал, что всякое состояние, в каком бы кто ни находился, учреждено Богом, и это совершенно справедливо: потому что первоначальный Учредитель всех состояний, разделяющих людей и составляющих общество человеческое, есть сам Бог . В учреждении их премудрость Божия имела целию – усвоить каждому из них различные обязанности, а отсюда произошло различие званий, которое служит к сохранению между людьми подчиненности, взаимного содействия, правильности в жизни и вообще доброго порядка. Но Бог, который во всех Своих творениях имел главною целию явление славы Своей, без всякого сомнения, не хотел учредить такое состояние, в котором нельзя сохранить Его закона, или исполнить в отношении к Нему обязанностей религии, или в котором бы невозможно было воздавать Ему почтение и исполнять все святые Его веления. Следовательно нет состояния, которое само собою было бы противоположно спасению, или препятствовало бы к действительному достижению оного.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010