Об Иоанникии Горском см.: Никанор. 1. С. 44–60; Савва. 2. С. 529. Об Иоанникии Рудневе см. § 9, прим. 460. В эпоху Победоносцева архиепископ Ионафан Руднев (1819–1906) был редким исключением: он оставался в Ярославской епархии с 1877 по 1903 г. Много замечаний на этот счет можно найти в воспоминаниях Никанора и Саввы. Об Арсении Мацеевиче см.: Попов (1912); об Арсении Верещагине и Симоне Лагове см. выше. О Гаврииле Петрове см.: Титлинов (1916), особенно гл. 2 (Тверь), 7 (об оздоровлении монастырской жизни), 8 (Петербург). Литературу о Платоне Левшине см. в библиогр. к § 8 и в кн.: Розанов. 2. 1. С. 10 и след.; см. также ниже § 19. Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 2. С. 4 и след.; Шпачинский (1907); Рождественский Ф. Самуил Миславский, в: ТКДА. 1876–1877; Орловский П. Сказание о блаженном Рафаиле, митрополите Киевском, в: ТКДА. 1908. 2. Из подольской старины, в: Русс. ст. 1911. 148. С. 89 (имеется в виду, вероятно, епископ Арсений Москвин (1841–1846), известный своей строгостью). Сборник. 113. 1. С. 141–142. О Моисее: Никанор. 1. С. 21 и след.; Сборник. 113. 1. С. 169; об Ионе — там же. С. 75; РБС. Ибак—Ключарев (1897). С. 316; о Евгении: Сборник. 113. 1. С. 143–145. Ряд решений Филарета по вопросам епархиального управления с начала 70-х гг. публиковался в «Душеполезном чтении»; см. также: Заозерский Н. А. Филарет, митр. Московский, как администратор и судья в своей епархии, в: Прибавления. 1883. 2; прочую литературу см. в РБС. Н. П. Гиляров-Платонов дает следующую оценку Филарету как епископу: «С именем митрополита Филарета соединяется понятие о целом периоде церковной истории... Он не был представителем эпохи; он сам и был эта эпоха; он не выражал свое время, а руководил время. В первую половину царствования Александра, став во главу церковного управления — не саном своим или местом служения, а исключительно влиянием своей нравственной силы,— он до конца жизни так и остался. Внешнее влияние его иногда оспаривалось, но никем и никогда не оспаривались его умственное и духовное первенство и его нравственное влияние... Он был епископ от утра до вечера и от вечера до утра... Митрополит Филарет был историческое явление необыкновенное» (Собр. соч. (1899). 2. С. 436; то было написано в 1867 г., тотчас после кончины Филарета; ср. библиогр. к § 9).

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

Исполнилось желание и самой матушки Игумении, которая глубоко скорбела, что любимый брат ее был похоронен далеко от Божьего храма. По словам некоторых монахинь, бывших на торжестве освящения церкви, чувствовалось, что точно душа покойной матушки Арсении присутствовала здесь, в храме, разделяя общую радость. XI Все эти чрезмерные труды Игумении Арсении, эти непосильные подвиги, эти бессонные ночи, проведенные в сыром, холодном воздухе пещер, этот постоянный внутренний труд борьбы над очищением своего сердца и, наконец, вся тяжесть настоятельской должности, которую она несла более 40 лет, - все это окончательно расстроило слабое и без того здоровье матушки. Зиму 1904-1905 годов она проболела почти всю. К тому же печальные события этого года не могли не отразиться на ее здоровье. Патриотка душою, она далеко неравнодушно переживала неудачи и потери родины. С каким нетерпением ожидала она известия о военных действиях нашей армии, как воодушевлялась она, читая подвиги наших героев, и сильно скорбела об утратах и потерях. А взятие Порт-Артура глубоко поразило ее. " Порт-Артур взят, - с сокрушением и со слезами на глазах говорила она собравшимся у нее сестрам в день Рождества Христова. - Вот какой нерадостный для нас сегодня праздник " . Даже за несколько дней до смерти жаловалась она доктору, лечившему ее, как тяжело переживала она это скорбное событие. " Я чувствую, что эта потеря отняла у меня несколько лет жизни " , - говорила она. Весною 1904 года умер горячо любимый ею брат Василий Михайлович, после непродолжительной болезни. Глубоко потрясла матушку Арсению эта кончина: обильно плакала она, собираясь на его похороны и, отдав ему последний долг, измученная, больная вернулась домой. И хотя, отдохнув, опять принялась за монастырские дела, опять, по-видимому, стала жить для других, но от близкостоящих к ней учениц, от домашних не могла укрыться перемена, происшедшая с нею. Она точно жила через силу. В особенности же стала плохо себя чувствовать матушка Арсения по ночам. Сильные ревматические боли во всем теле не давали ей заснуть, а если и случалось ей забыться, то, проснувшись, она несколько времени была не в состоянии произнести слова от крайнего изнеможения. Только сильная вера и любовь к Богу поддерживали ее дух. " Проснешься иногда, - говорила она сама, - и чувствуешь такую сильную боль в руках и ногах, что с трудом начинаешь одной рукой передвигать другую, едва-едва перекрестишься, потом достанешь с полки (которая находилась у самой кровати) книгу Псалтирь, прочтешь несколько слов и точно вдохнешь в себя что-то освежающее, потом встанешь, сделаешь несколько поклонов и, милостию Божию, почувствуешь в себе достаточно силы даже для того, чтобы пойти в церковь, а ночью думали мы с Митрофанией, что не доживем до утра. Так-то сильно слово Божие, и так дух может преобладать над плотию... " - добавляла матушка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

л. 195–231. Мелкие выписки из разных духовных книг. (Лист 232 порожний). л. 233. Слово от Феодорита. Потом: Слово о крестящихся. См. 794 л. 155, 156. л. 234 об. О родословии отца Богородица и Иосифа обрученика ея. Пять отделов. См. 730 л. 429–432. л. 240. Мелкие отрывки из творений св. Отцов. л. 244. Сказание о авве Арсении. Нач. Старцов своих учеников просити милостыни у христолюбцов и купити потребная на монастырь и тогда приехал в монастырь христолюбець из Новаграда Михей. л. 245 об. Без надписи. Нач. Муж некий простлюдин от веси Олонецкиа корелянин живяше благочестиво близь монастыря Коневскаго. Эти две статьи, вероятно, из жития препод. Арсения коневского. л. 246. Отрывок из жития Иоанна архиеп. новгородского о построении церкви Благовещения, без конца. См. 664 л. 59. л. 249. Без надписи: Агрик некто именем живый в стране антиохийстей близ Срацин. Чудо святителя Николая. л. 258. Слово Паладиа мниха о втором пришествии, и о страшном суде, о будущей муце, о умилении души. См. 794 л. 187. л. 282. Завет чернцем св. Василия отца Великаго архиепископа. Аще сия схранить чернець, благословен есть, не храняй сих всех написаныхь, чюжь есть спасения своего. Заповедь мнишескаго жития юным черньцемь черническаго устава житие. См. 784 л. 233. За сим следует 13 статей, какие показаны там же в связи л. 236–349 и с теми же надписями. л. 494. О св. Арсении (Великом). Отрывок. л. 495 об. О покаянии грехов своих к Господу нашему Ис. Христу и к преч. Матери Божии моление, и всем святым и всем небесным Силам моление. Сотворение смиренаго господина Ннкифора патреярха Царяграда. Покаянные повседневные стихиры, за коими был еще канон по вся дни гл. 6, но, по причине утраты листов, остался лишь один первый ирмос. 807. (1930.) Сборник, полууст., XVII века, в осьмую долю, 636 листов. л. 1. Сказание главам яже суть в книзе сей. л. 4. Написание Господа Бога Спаса нашего Ис. Христа, еже воспомяну написание еврейским языком философом, снемше и погребоша тело Исусово. В лета великаго Феодосия царя 17 приложися из еврейских в греческая вся елика здеяшеся при Пилате понстем. См. 774 л. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Письма эти были составлены в различных монастырях России и датированы 1834–1859 годами, причем письма, датированные 1858 и 1859 годами, были написаны в «обители преподобного Пафнутия», которую можно соотнести с Пафнутиевым Боровским монастырем. Обращение к архиву Пафнутиева Борковского монастыря приводит к неожиданным результатам. В архиве сохранились материалы о некоем монахе Арсении, даты жизни которого совпадают с имеющимися в Письмах, автобиографических заметках и других сочинениях Арсения (Валентина) Троепольского. Основным источником биографических сведений об Арсении Троепольском служит Указ из Калужской Духовной консистории Боровского Пафнутиева монастыря архимандриту Геннадию от 16 марта 1857 года об определении иеромонаха Арсения на больничную вакансию в Пафнутиев Боровский монастырь. На втором листе этого Указа находится выписка из Ведомости за 1855 год из Малоярославецкого Николаевского Черноостровского монастыря, откуда иеромонах Арсений был переведен: По клировой за 1855 год ведомости, находящийся вне штата, Малоярославецкого Николаевского Черноосгрожского монастыря иеромонах Арсений показан 54 лет, из дворян; в 1826 году определен был в число братства Московского Симонова монастыря, и в оном пострижен в монашество в 1830 г. марта 3, во иеродиакона рукоположен 1831 г. геянваря 12, во иеромонаха рукоположен в 1832 году. Потом, по прошению его, определен в Козельскую пустынь 1833 года августа 13, откуда перемещен в Киево-Печерскую Лавру в число братства, 1835 г. октября 12; по распоряжению Киевского епархиального начальства перемещен на должность кружечного в Киево-Златоверхо-Михайловский монастырь. По резолюции Преосвящённого Владимира, епископа Чигиринского, викария Киевского, 1836 г. февраля 6, определен членом Духовного правления; 1837 г. генваря 11, перемещён в первоклассную С -Петербургскую Сергиеву пустынь; того же года в декабре определён в число братства Ставропигиального Заиконоспасского монастыря, из коего по распоряжению начальства командирован был в Московский комитет для разбора просящих милостыни; в церкви онаго комитета исправлял служение и требы и преподавал призиравшимся духовные поучения с отличною ревностию и благим успехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Вот путь, все перипетии пути, по которому прошла душа ма­тушки Арсении. Этот путь — тот же опыт прочих старцев, в иных словах и выражениях определяющих правду и законы духовной жиз­ни. И правда здесь одна — смирение, которое названо у святых Отцев высокотворным, молитва с призыванием имени Господа Иисуса. Желающий найдет много незаурядных слов о молитве Иисусовой и опытных переживаний в письменном наследии матушки Арсении, старицы по существу уже нашего века. 1987–1990 Публикация А. Беглова Окончание. Начало см. 3(17) за 1998 г. Зосимова пустынь и старчество Старчество есть основание для доброго монастырского устроения. Пока не насадится оно, русские обители не поднимутся в нравственном отношении Если бы знали они [иноки], сколько неоцененного добра заключает в себе старческое “окормление” как облегчает оно борьбу со врагом, как подкрепляет в минуты уныния, малодушия каким верным покровом от вражеских бурь служит оно. Схиигумен Герман, строитель Зосимовой пустыни 54 Одним из оазисов старческого делания в ту пору, когда великие старцы Оптиной отходят к Богу, становится Зосимова пустынь под Москвой, расположенная в лесах Александровского уезда Владимирской области, неподалеку от Троице-Сергиевой Лавры. Строителем этой пустыни в самом конце XIX века становится духовник Гефсиманского скита иеромонах Герман 55 , который кроме забот о достраивающейся возобновляемой пустыни берет на себя великий труд по насаждению в обители уставного богослужения и введению старческого окормления. Монашествующие здесь составляют отныне единую семью, идущую к Богу под руководством своих старцев, при ежедневном откровении помыслов и согрешений своему духовному отцу. Схиигумен Герман, будучи духовным сыном старца иеросхимонаха Александра 56 , по свидетельству одного из его жизнеописателей, был давно известен “многим истинно духовным инокам, и даже иерархам 57 и любим народом”. Будучи в свое время келейником отца Александра, отец Герман усвоил основное учение своего старца — “познать самого себя”. Отец Герман, игумен вновь собранного братства, был фигурой знаменательной, своеобразной и сильной. Многие иерархи были его духовными сыновьями, один из них составил его жизнеописание. Человек внутреннего подвига, делатель молитвы Иисусовой, окормитель и старец душ, взыскующих Бога в монашеском чине, он был, по свидетельству своих жизнеописателей, натурой прямой, цельной и одновременно любящим духовным отцом. “Утаенны были добродетели отца игумена в игуменском служении работал он Господу нелицемерно — ни братии, ни начальству не искал угодить. За то терпел, но дано ему было безгрешное веселие” 58 .

http://pravmir.ru/starchestvo-na-rusi/

Видя это, игумения Вирсавия сказала однажды Арсении: «так как ты чисто ходишь к схимнице, то возьми ее к себе в келлию». Это очень обрадовало Арсению. Она тотчас же объявила схимнице о благословении игумении жить им вместе и сказала, что свою келлию и все, что имеет, и себя, вполне отдает в ее волю, а сама будет жить при ней, как послушница. «Если я буду дурной послушницей, говорила Арсения, вы можете выгнать меня из келлии». На другой день после обедни прямо из церкви, в схимническом одеянии, с палочкой в руке, старица Ардалиона пришла на жительство в келлию м. Арсении. Келейницы перенесли кое-какие вещи, что сами считали нужным взять. Келлия была просторная и удобная; одну половину заняла схимница, в другой оставалась м. Арсения. Вскоре пришла к ним жить прежняя келейница Агафья Прокопьева, а через год и м. Рипсимия. Жизнь схимонахини Ардалионы, вполне обеспеченная, среди послушниц, преданных ей душой и телом, потекла мирным порядком. «Наша келлия не только монашеская, но и схимническая, говорила она, и если монаху нужно иметь общение с другими только по крайней нужде духовной, или житейской, то схимнику и говорить даже кроме этой потребности не следует. Так все они и жили в течение пяти лет. Придет кто-нибудь из сестер – приветствуют ее, спросит о деле – не распространяются, не угощают, не приглашают посидеть. Если встречалась надобность кому из келейниц сходить по делу в другую келлию, то переговорит о деле и сейчас в свою келлию. Между собою никогда не вели речи о посторонних предметах, а переговаривались только касательно собственной жизни. Все жили безмолвною жизнью старицы. Если какая-нибудь из сестер монастыря имела надобность объясниться со схимницей по своей духовной нужде, то схимница принимала ее и беседовала с ней; только таких мало находилось: все, открывающие ей свое душевное состояние, ученицы жили вместе с нею. Но и с теми схимница беседовала не часто, а больше всех с одной м. Арсенией. Арсения читала ей Евангелие, каноны и почти каждый вечер отеческие книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 21 октября 2016 года постановил причислить к лику святых для местного почитания в Волгоградской митрополии игумению Арсению (Себрякову), настоятельницу Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря (†21июля/3 августа 1905 г.). С рапортом относительно поступившего ходатайства архиерейского совета Волгоградской митрополии о канонизации игумении Арсении обратился Преосвященный епископ Троицкий Панкратий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, наместник Свято-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Мысль о канонизации самой, пожалуй, известной настоятельницы в истории Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря, основанного на берегу Дона в XVII веке, возникла у действующей игумении – Георгии (Боровик), которая возглавила обитель в Серафимовическом районе Волгоградской области более десяти лет назад. Сведения о чудесах и исцелениях собирали за период новейшей истории монастыря, примерно с 2002 года – так легче было получить необходимые документальные свидетельства. – Одни от радости сами нам сообщали о чудесных избавлениях от болезней, других мы просили писать о таких случаях по электронной почте, – рассказывает сестра обители, матушка Онуфрия. – Потом мы связывались с людьми, которые согласились с нами работать. Это ведь настоящий труд: надо отложить свои дела и ходить по врачам, собирать справки, подтверждающие факт выздоровления. Слава Богу, чудесных случаев исцеления, которые мы смогли подтвердить документально, набралось в достаточном количестве. Епархиальная комиссия Волгоградской митрополии исследовала около 150 рассказов о помощи игумении Арсении. Самым частыми были свидетельства об исцелении женщин от бесплодия – 65 случаев. Анна Себрякова родилась 3 июля 1833 года в семье состоятельного помещика Донской области. Знак того, что девочку ожидает особый путь, был явлен в ее раннем возрасте. Как-то раз родители взяли трехлетнюю дочку на богомолье в Воронеж. Во время посещения правящего архиерея архиепископа Антония (Смирницкого), почитаемого за строгость, высокую духовность и прозорливость, маленькая Анна поклонилась святителю в ноги. Архиепископ благословил девочку и предрек ее изумленным родителям: «Эта будет великая жена».

http://pravoslavie.ru/98466.html

Курсив автора. Филарет. Собрание мнений. 4. С. 145–149. Более ясно отношение Филарета к светской власти выражено в другом его замечании о том, что несколько времени тому назад (намек на Протасова) в Св. Синоде обнаружились факты полного произвола со стороны обер–прокурора (там же. С. 213; ср. с. 211–216, 225). Протопресвитер В. Б. Бажанов через императрицу довел записку Муравьева до Александра II, что, однако, не имело практических последствий. О Бажанове, занимавшем в Святейшем Синоде весьма независимую позицию (он был членом Синода с 1850 по 1883 г.), см.: Сборник. 113. 1. С. 133–139. Мечтою А. Н. Муравьева было стать обер–прокурором Синода (Мещерский. Воспоминания. 1. С. 180, 321; Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. 1. С. 573). 700 Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. 1. С. 572 и др. 701 Так характеризует Д. А. Толстого В. П. Мещерский (Воспоминания. 2. С. 470); ср. выше § 7 и Казанский. Ук. соч. С. 572. 702 Дневник А. В. Горского, в: БВ. 1914. 10–11. С. 402 703 Об Арсении Москвине см. его письма: Киев. ст. 1901. 4; Певницкий В. Воспоминания о покойном митрополите Арсении, в: ТКДА. 1877. 8–9; 1878. 1; РБС (1900). С. 314; Савва. Хроника. 4. С. 601. Усилия Арсения провести школьную реформу (1867–1869 гг.) вызвали критику со стороны Филарета (Письма к архиеп. Алексию. С. 228). 704 «Пленение Русской Церкви» Агафангела появилось в печати только в 1906 г. Ср.: Филарет. Собрание мнений. 3. С. 78; 2. С. 418; 4. С. 115; он же. Письма к Антонию. 3. С. 78; 4. С. 337, 332; Савва. 4. С. 750–753, 811; 8. С. 651–654. 705 Порфирий Успенский. Книга бытия моего. 7. С. 149. 706 Кирилл Наумов… в его письмах, в: Русс. ст. 1889. 12. С. 87; 1890. 1. С. 131; 4. С. 211; Савва. Хроника. 7. С. 710; Филарет. Собрание мнений. 4. С. 406. О Кирилле Наумове см.: Титов Ф. Преосв. Кирилл Наумов. Киев, 1902 (также: ТКДА. 1899–1901). 707 Это видно из отчетов обер–прокурора (еще до Победоносцева), в которых имеются законы и распоряжения в виде мнений Государственного совета, подписанных императором. Это часто встречается и в законах, изданных в 2 и 3 ПСЗ. 708

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

1 Факты о жестокости Арсения, приведенные отцом протоиереем Диевым, едва ли не преувеличены. Впрочем, не надобно забывать, что в то время ни одно сословие не было изъято от телесного наказания, и каждый допрос сопровождался пыткой, не смотря ни на какое лицо. 2 По словарю Митрополита Евгения это случилось в 1780 г., в Ревельской крепости, по удостоверению же Филарета, архиепископа Черниговского, – в 1772 (См. Истор. Русской Церкви, период V, 1859, стр. 12, прим. 42; также Обзор Русской духовной литературы, кн. 2, стр. 55. Спб., 1861). 3 По замечанию одного жителя Нижнего Новгорода, И. М. О., здесь смешаны два монастыря в один: Печерский, лежащий ниже города версты на две и Благовещенский, при самом впадении Оки в Волгу. О. Б. 4 А может быть, эта усиленная строгость зависела и от письма Екатерины II к коменданту Кохиусу. См. ниже. 6 Анекдот сей, так как и все последующее об Арсении, сообщил Сенатор Дейст. Тайн. Сов. и Кав. Иван Владимирович Лопухин в 1813 году Калужск. Преосвящ. и Кавал. Евгению, октября от 14 и ноября от 21 числа. Ивану Владимировичу рассказывал о сем офицер, сослуживец Маврину и сам Ив. Влад. имел случай видеть все дело об Арсении и читать в Тайной Канцелярии. 8 Подробное исчисление сочинений его см. в «Обзоре русской духовной литературы» с 1720 по 1858 умерших писателей: Филарета, архиепископа Черниговского, кн. 2-я, стр. 55–56. Спб., 1861. 9 Амвросий Зертис-Каменский, бывший после архиепископом московским, убит, возмутившейся чернью, во время чумы в Москве. 11 По рукописи Московской Духовной Академии 71, лист 136–137. Взгляд этот на церковные имения представляет много сходного с взглядом Арсения Мацеевича , что неудивительно; оба писателя были Митрополитами Ростовскими и потому взгляд первого не мог быть неизвестен последнему. Читать далее Источник: Арсений (Мацеевич), бывший митрополит Ростовский.//Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1862. Кига 2. Апрель-Июнь. С. 1-44. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Maceev...

699 Курсив автора. Филарет. Собрание мнений. 4. С. 145—149. Более ясно отношение Филарета к светской власти выражено в другом его замечании о том, что несколько времени тому назад (намек на Протасова) в Св. Синоде обнаружились факты полного произвола со стороны обер-прокурора (там же. С. 213; ср. с. 211—216, 225). Протопресвитер В. Б. Бажанов через императрицу довел записку Муравьева до Александра II, что, однако, не имело практических последствий. О Бажанове, занимавшем в Святейшем Синоде весьма независимую позицию (он был членом Синода с 1850 по 1883 г.), см.: Сборник. 113. 1. С. 133—139. Мечтою А. Н. Муравьева было стать обер-прокурором Синода (Мещерский. Воспоминания. 1. С. 180, 321; Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. 1. С. 573). 700 Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. 1. С. 572 и др. 701 Так характеризует Д. А. Толстого В. П. Мещерский (Воспоминания. 2. С. 470); ср. выше § 7 и Казанский. Ук. соч. С. 572. 702 Дневник А. В. Горского, в: БВ. 1914. 10—11. С. 402 703 Об Арсении Москвине см. его письма: Киев. ст. 1901. 4; Певницкий В. Воспоминания о покойном митрополите Арсении, в: ТКДА. 1877. 8—9; 1878. 1; РБС (1900). С. 314; Савва. Хроника. 4. С. 601. Усилия Арсения провести школьную реформу (1867—1869 гг.) вызвали критику со стороны Филарета (Письма к архиеп. Алексию. С. 228). 704 «Пленение Русской Церкви» Агафангела появилось в печати только в 1906 г. Ср.: Филарет. Собрание мнений. 3. С. 78; 2. С. 418; 4. С. 115; он же. Письма к Антонию. 3. С. 78; 4. С. 337, 332; Савва. 4. С. 750—753, 811; 8. С. 651—654. 705 Порфирий Успенский. Книга бытия моего. 7. С. 149. 706 Кирилл Наумов… в его письмах, в: Русс. ст. 1889. 12. С. 87; 1890. 1. С. 131; 4. С. 211; Савва. Хроника. 7. С. 710; Филарет. Собрание мнений. 4. С. 406. О Кирилле Наумове см.: Титов Ф. Преосв. Кирилл Наумов. Киев, 1902 (также: ТКДА. 1899—1901). 707 Это видно из отчетов обер-прокурора (еще до Победоносцева), в которых имеются законы и распоряжения в виде мнений Государственного совета, подписанных императором. Это часто встречается и в законах, изданных в 2 и 3 ПСЗ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010