Канонизирован Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 42, 5, 56, 209; Оп. 44, 184, 242, 364, 400, 486, 488, 489, 497. Соч.: Феофилактово обличение поморским ответам. М., 1745; Увещание к раскольнику//ПС. 1861. Т. 3. Окт. С. 183-205; Нояб. С. 295-334; Увещание Мошенскому игумену Иоасафу//Там же; [Проекты восстановления Патриаршества]// Попов М. С. Арсений Мацеевич и его дело. СПб., 1912. Прил. 4. С. 7-25, 28-36. Ист.: Дело об Арсении Мацеевиче, бывшем митрополите Ростовском//ЧОИДР. 1862. Ч. 3. Смесь. С. 134-194; ПСПИР. Царствование императрицы Елизаветы Петровны. Т. 1, 378; Т. 2, 534, 602, 658, 749, 755, 924, 934; ОДДС. Т. 19, 19, 103, 170, 250, 341, 348, 475, 503; Т. 20, 59, 333, 334, 359, 452; Т. 21, 47, 156, 635, 647, 660; Т. 22, 102, 138, 139, 140, 365, 366, 450, 474, 488, 555, 1122; Т. 23, 15, 62, 114, 176, 191, 203, 338, 339, 496; Т. 26, 148, 183, 239, 240, 306, 316, 323, 324, 331, 367; Т. 28, 212, 233; Т. 29, 13, 24, 98, 224; Т. 31, 3, 68, 69, 128, 129; Т. 32, 13, 50, 100, 173, 230; Т. 34, 111, 162, 207, 322, 373, 468, 547; Т. 39, 5, 24, 53, 56, 112, 123, 177, 236. Лит.: Об Арсении Мацеевиче как обличителе раскола//ПС. 1861. Т. 3. С. 349-393; Арсений Мацеевич, бывший митр. Ростовский//ЧОИДР. 1862. Ч. 2. Смесь. С. 1-44; Чистович И. А. Материалы для биографии преосв. Арсения//День. 1862. 15, 16, 19, 25; 1864. 39, 40; К-ов Г. Н. Арсений Мацеевич, митр. Ростовский, как проповедник//Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 35-52; Сулоцкий А. , прот. К жизнеописанию Арсения Мацеевича//ЧОИДР. 1864. Кн. 4. Ч. 5; Знаменский П. В. Чтения из истории Русской Церкви за время царствования Екатерины II//ПС. 1875. Апр. С. 392-418; Иконников В. С. Арсений Мацеевич//РС. 1879. Т. 25. С. 577-608; Т. 26. С. 1-34, 177-197; Морошкин И. Я. , свящ. Арсений Мацеевич, митр. Ростовский, в ссылке//Там же. 1885. Т. 45. С. 311-338, 611-628; Т. 46. С. 53-86; он же. Обзор литературы об Арсении Мацеевиче//Библиограф. 1896. 2. С. 28-36; 3. С. 41-64; Попов М. С. , свящ. Арсений Мацеевич и его дело. СПб., 1912; Покровский И. Средства и штаты великорусских архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов в 1764 г.//ПС. 1907. Сент. С. 389-420; Нояб. С. 695-734; Молчановский А. Два проекта восстановления Патриаршества в России в XVIII в.//ЖМП. 1944. 12. С. 52-58; Опись б-ки Ростовского митр. Арсения Мацеевича 1763 года/Публ. Е. В. Синицыной//Ярославский архив: Ист.-краевед. сб. М.; СПб., 1996. С. 39-69; Смолич. История РЦ. Ч. 1. С. 182-205; Диомид (Дзюба), еп. Митрополит Арсений (Мацеевич). М., 2001; Митров О. , свящ. Житие сщмч. Арсения (Мацеевича), митр. Ростовского//2000-летию Рождества Христова посвящается: Спец. вып. «Вестника архивиста». М., 2001. С. 151-194.

http://pravenc.ru/text/76190.html

У старшей сестры матушки Арсении умирала восьмилетняя дочь от воспаления мозга, игумения Арсения, приехавшая навестить больную племянницу, со слезами молилась у постели больной, читала акафист Божией Матери, затем попросила, чтобы девочку причастили. По милости Божией, после принятия Святых Тайн больная почувствовала себя лучше и вскоре поправилась. По молитвам матушки Арсении поправился и племянник её келейницы, страдавший припадками. Случалось, что старица целый день проводила с посетителями, лишь поздно ночью удалялась в молитвенную комнату, чтобы слёзно молиться за всех страждущих. Подвижница спала крайне мало, по ночам с духовными дочерями Никодимой, Агнией и Викториной рыла пещеры. (Игумения Арсения принялась за основание пещер подобно Киево-Печерским в 1874 году. В пещерах она предполагала устроить церковь , однако на это ей не хватило сил. Вход в пещеры начинается из притвора Арсеньевской церкви. Над входом в пещеры изображен «Страшный Суд» в глубине пещер над другим входом располагается икона «Вход Господень в Иерусалим».) Из воспоминаний духовных чад старицы Арсении: «Работая в пещерах, матушка всё время или творила молитву Иисусову, или читала акафист Страстям Христовым, да семнадцатую кафизму Псалтыря, которую знала наизусть и нам велела выучить…» ( В конце пещер матушка Арсения предполагала устроить церковь .) Последние годы своей жизни матушка совсем не обращала внимания на немощь и недуги, когда матушке говорили, чтобы она поберегла своё здоровье, она отвечала: «Нельзя, это моё послушание, врученное мне Господом. Вот когда упаду на послушании, тогда уже можно будет сказать, что я исполнила его; а пока ещё ноги служат, хотя и шатаюсь иногда, но должна я быть везде сама». … Незадолго до смерти старица стала стремиться к уединению, она просила архипастырей отпустить её на покой и постричь в схиму, но всякий раз получала отказ, архипастыри высоко ценили её, читали, что она должна управлять обителью до конца жизни. Всю зиму 1904–1905 г. она проболела. Чувствуя свой скорый уход, она наставляла монахинь: «Надо привыкать к мысли, что меня не будет с вами и учиться жить без матушки», говорила, что монаху хорошо умирать одному, что ей бы хотелось, чтобы никто не присутствовал при её смерти. Так и случилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слова «грамоту незнаему и страннолепну» (400) вообще типичны для Епифания, сравним: «страннолепно некако и незнаемо» (Житие Стефана. С. 61), «незнаемою подписью и страннолепно» (Письмо к Кириллу), «странна и незнаема» (Житие Сергия: МДА, 88. Л. 286, 293, 295, 342 об.). Высказано убеждение, что Епифанию Премудрому принадлежит плач о епископе тверском Арсении, читающийся в Новгородской IV летописи под 1409 г. Подмечена одна черта стиля, роднящая какбудто плач с произведениями Епифания: употребление слова «посетитель» в значении «епископ». Но в данном случае мы сталкиваемся как раз с той ситуацией, когда сочинение нельзя атрибутировать, основываясь только на одном признаке. Из текста произведения с очевидностью следует, что автор был тверичем, причислял себя к пастве Арсения и присутствовал при последних днях жизни епископа: «многолетствовахом пастырю и учителю своему в неделю Сборную, в понеделник же учение слышахом от уст его и некаа исправлениа от законных дел, после же взем благословение и прощение и отъидохом въ свояси» (408). Автор называет Арсения «нашь учитель», «пастырь наш и учитель» (408). В терминологии плача явно чувствуется стиль тверской повести о преставлении князя Михаила Александровича: город Тверь называется «богоспасаемым» (408)  , епископ Арсений — «священным» (408) (в Повести — «блаженый» ), Спасский собор — «сборныа великиа церкви святаго Спаса» (408) (в точности — как в Повести ). Даже такая деталь, что «глубоце нощи сущи, приседяху у него 10 черноризцев» (408), роднит плач по Арсении с Повестью о преставлении Михаила Александровича: князь скончался «вечеру глубоку сущу», при этом присутствовали архимандрит Корнилий и священноинок Парфений . Как было отмечено, в плаче Арсений называется «посетителем» (409), но это слово знает и автор Повести о Михаиле Александровиче и объявляет князя «посетителем нашим»  . Повесть о Михаиле Александровиче, как и всю Тверскую переработку Троицкой летописи мы атрибутировали архимандриту Кириллу Тверскому, значит, и плач о епископе Арсении должен принадлежать тому же автору.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Он же повинуяся княжи воли и возвести блаженному Арсению о пастве града того. Слышав же блаженныи от пресвященнаго митрополита и не восхоте и отнюд недостоина себе нарицая таковаго начинания, смирения ради, паче же от него умолен бывает и всем освященным собором и повинуяся воли их, бояся запрещение прияти за преслушание. И тако по благословению отца своего преосвященнаго митрополита Кипреяна всея Русии и всего освященнаго собора возведен бывает преподобныи отец наш Арсении на великии архиереискии престол епископьства, и бывает пастырь и учитель изящен. Преосвященныи же митрополит много поучив блаженнаго Арсения от божественаго писания о всех церковных исправлениих, тако же и великаго князя поучив о посте и о воздержании и о милостыни и о прочих добродетелех, и тако на мнозе поучив я, возвратися во царьствующии град Москву с великою честию и з дароношением, яко храбрыи воевода, победив мысленные полки бесовьские [пращею духовною] 464 и силу их раздрав, и плевелы лукаваго врага исторже, и поборники его духовным мечем божественных словес изсече. Мы же сия оставльше, взыдем на предлежащее о иже во святых отцы нашем Арсении. Егда убо преосвященныи епископ Арсении взыде на великии престол, тогда прият сугубо воздержание и приложи ко слезам слезы, и пост, воздерьжание, чистоту, нищелюбие и прочая добродетели, усугуби бдение же и всенощное стояние, еретики же яко волки от церкви отгна, правоверие же учением своим возрастил. Непрестанно же и безленостно уча князя и люди яко добрыи пастух, печаше же ся о порученнеи ему пастве от отца, паче же от Бога. Бысть же сирым яко отец, вдовам яко заступник, и нищая милуя и бедныя присещая, нагыя одевая, в бедах сущая искупуя. Всем же похотем одолев и плоть покори Духови, и весма сотвори себе жилище Святому Духу, и непрестанно бо во уме своем помышляше реченное, яко «ему же дано будет много, много и взыщется от него». Прохождаше же слава всюду о нем. Князь же и вси людие радуются о добродетелех его и притецаху к нему, благословения просяще и учения требующе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Внизу же, кругом гроба, масса народу с зажженными свечами возносили вместе с кадильным фимиамом свои молитвы Творцу вселенной об упокоении новопреставленной. Было так тихо, что ни одна свеча не погасла, точно свидетельствуя, что жизнь усопшей, подобно огню, всегда горела любовью к Богу. Странно. В эту трогательную минуту, когда, казалось, скорбь дошла до крайних пределов и слезы неудержимо текли по лицу молящихся, вдруг какое-то сладкое, отрадное чувство наполнило душу, заглушило горе, вливая мир в сердце. Отчего же это случилось? Подействовало ли так успокоительно на окружающих тихое церковное пение, тишина ли ночи утешала бурю душевной скорби, небо ли звездное ниспослало с высоты мирный привет? Кто может объяснить? Жив Господь и жива душа праведных. Думается мне и чувствовалось тогда всем переполненным скорбью до глубины сердца существом, что в этот миг праведная душа самой матушки Арсении покинула блаженные селения, чтобы присутствовать тут около своего праха, утешая неземным утешением скорбный дух ее осиротевших духовных детей, собравшихся встретить ее. И не я одна чувствовала это, многие, даже мирские, говорили, что испытывали во время панихиды по матушке Арсении неземное, блаженное успокоение. " Несомненно, - говорил епископ Игнатий в одном из своих поучений, - что почивший находится под милостию Божиею, если при погребении тела его печаль окружающих растворена какой-то непостижимой отрадой " . Солнце уже взошло, когда процессия с гробом матушки, поставленным в деревянном ящике на приготовленные заранее дроги, двинулась от станции Себряково через село Михайловку, где возле церкви, по желанию местного духовенства была отслужена лития и сказано соответствующее событию слово священником Иоанном Минервиным... При пении монахинями Святый Боже медленно двигалась процессия по улицам села в сопровождении множества народа, желавшего проводить прах матушки до усадьбы Василия Михайловича Себрякова, находящейся в 8 верстах от станции, где предполагали сделать остановку. Усадьба была в это время пуста, так как владелица ее, младшая дочь Василия Михайловича Анна Васильевна Чарныш, проживала с больным мужем в Одессе и не могла присутствовать на похоронах матушки Арсении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Окончив постройку храма, матушка Игумения приступила к внешнем благоустройству обители. На место малых, тесных и к тому же ветхих келлий, она выстроила просторные, двухэтажные, крытые железом корпуса и обновила трапезу. Выстроила она и прекрасные дома священнослужителей, а затем обновила и некоторые экономические постройки, пришедшие в ветхость, но этим не ограничилась ее деятельность. За последние 15 лет своей жизни ею было устроено монастырское подворье в станице Урюпинской, с церковью во имя Приснодевы, в память спасения Царской семьи 17 октября 1888 года. Обновлен и богато украшен монастырский теплый храм с вновь сооруженным иконостасом из белого мрамора изящной работы, и основан скит в имении сестры ее Аграфены Михайловны Мержановой. Похоронив мужа, А. М. не пожелала остаться в миру и просила у сестры Игумении благословения жить возле монастыря, на что, конечно, та с любовью согласилась. За оградой монастыря Аграфена Михайловна выстроила на свои средства большой двухэтажный дом, в котором жила 20 лет, пользуясь всеобщей любовью за свой приветливый характер и безмерную доброту. Впоследствии она приняла монашество с именем Марии и скончалась 19 января 1905 года, за полгода до смерти матушки Игумении, на ее руках. Усадьбу свою с землею Аграфена Михайловна пожертвовала монастырю, где, по общему желанию обеих сестер, был основан скит и выстроена домовая церковь во имя святой Марии Египетской и святой равноапостольной Марии Магдалины. Красивая уединенная местность усадьбы, расположенной на берегу реки Медведицы (приток Дона), старинный барский дом, окруженный террасой и большими деревьями, чрезвычайно нравились матушке Игумении. Она любила летом бывать там, наслаждаться воздухом, тишиною, и не раз в последние годы своей жизни говорила, что желала бы оставить настоятельскую должность, принять схиму и жить в затворе в скиту. К сожалению, вскоре после кончины ее, скит был упразднен и дом вместе с церковью продан Анне Васильевне Чарныш. Дочь покойного брата Игумении Арсении, Василия Михайловича, Анна Васильевна, глубоко почитая память матушки Арсении, не пожелала, чтобы такая дорогая память о ней, как скитская церковь, была продана в чужие руки, как предполагала сделать это преемница матушки Арсении: она упросила игумению Леониду уступить ей дом с церковью за 5000 рублей. Анне Васильевне давно уже хотелось выстроить в своем родовом имении церковь над могилами родителей. Господь благословил ее благочестивое желание, и 17 августа 1910 года была освящена небольшая, красивой архитектуры, церковь. Впервые раздался в этот радостный день церковный благовест над дорогими, родными для нее могилами...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

При Арсении Суханове на Востоке произносил «Утверди» патриарх [ 861 ]. О «Пресвятая Богородице спаси нас» груз. и греч. ркп. уст. — глухо, слав. ркп. и Иератикон не имеют, старообр уст.: «посем: Премудрость, клирицы же поют Честнейшую». Моск. Служ. 1602 и 1647 г.: «диакон: Премудрость (1647 + аще несть диакона, то иерей глаголет сам: Премудрость), (таже) иерей: Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас». Греч. Евх., Служ. Петра Мог. и Моск. 1658, как ныне. При Арсении Суханове на Востоке «Честнейшую» пел правый лик, а Слава и ныне и проч. — левый. «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше» слав. ркп. уст. XIV b. и все Служебники до Моск. 1647 г. включительно читают без «Христе», Служ. Петра Могилы: «Ти». О «Слава и ныне. Господи помилуй 3, благослови» слав. ркп. уст. XIV b.: «братие рекут Слава и ныне Господи (помилуй?), благослови отче». Моск. Служебники 1602 и 1647 г. и при Арсении Суханове на Востоке: Слава и ныне, Господи помилуй 2, Господи благослови.   О значении отпуста (в собственном смысле), как последней молитвы, сопровождавшейся в древности и благословением с руковозложением со стороны епископа (или священника) каждого присутствовавшего в храме — см. Вступит. гл., 148, 152 и д., 343 и здесь выше, с. 205. Об отпусте утрени Студ. уст., груз. и греч. ркп. Иерус. уст. — глухо. Чин патр. Филофея и нын. Евх.: «Воскресый из мертвых (нын.: + «Христос истинный Бог наш) молитвами Пречистая Своея (ατο) Матере, св. славных и всехвальных апостолов и всех святых помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». Слав. ркп. Иер. уст. XIV b.: «иерей же, став во св. дверех, зря на запад, глаголет + Воскресый из мертвых) Христос истинный Бог наш молитвами Пречистая Его Матери и св. Небесных Сил, честнаго и славнаго Пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна и св. славных прехвальных апостол и святого имярек егоже память и всех свв., помилует и спасет души наша, яко Благ и Человеколюбец Бог аминь». Моск. Служ. 1602 и 1647 г.: «Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистая Его Матере, и преподобных и богоносных отец наших, и всех (1647 г. + ради) святых, помилует и спасет нас, яко Благий Человеколюбец».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

16 июля казначея монахиня Леонида собралась посылать лошадей на станцию Себряково за матушкой игуменией, как вдруг получает телеграмму из Сарова такого содержания: «Я заболела, могу выехать не ранее двадцатого. Игумения Арсения». Все монашествующие радовались скорому свиданию со своей матушкой, о которой все соскучились. Но Господь не судил монастырю этой радости: вдруг, 22 июля, в третьем часу дня, казначея монастыря монахиня Леонида, личный и многолетний друг игумении Арсении, получила из Сарова телеграмму следующего содержания: «Матушка игумения скончалась двадцать первого ночью. Хлопочите скорее через вашего владыку получить разрешение Тамбовского губернатора и архиерея перевезти тело домой. Я остаюсь. Жду ответа. Агния». Первую минуту не верилось этой телеграмме, – так она была неожиданна! Духовник игумении Арсении отец протоиерей Феодор Прокопиев, по просьбе сестер, поехал в Саров за телом. С ним поехали: келейная монахиня Димитрия, ризничая монахиня Вероника, монахиня Евангела и рясофорная монахиня Надежда. В то же время, казначея послала телеграмму владыке о кончине матушки игумении в Сарове с просьбой разрешить перевезти тело ее в Усть-Медведицкий Преображенский монастырь и о содействии к перевозу тела через Тамбовского владыку и губернатора. А в это время заунывный большой колокол редким долгим звоном созывал сестер обители в Казанский храм на первую панихиду по усопшей настоятельнице. В храме была прочитана вышеприведенная телеграмма монахини Агнии. Совершал панихиду монастырский священник, протоиерей Поликарп Соболев с диаконом Македонием Стефановым. Что это была за панихида! Слов почти невозможно было разобрать: плакали духовенство и опросные, и все присутствовавшие. В соборе стоял стон от рыданий. Все чувствовали себя сиротами. И потянулись дни за днями, полные скорби, тоски и только, как отрадный, светлый луч, была надежда получить тело матушкино, иметь его в стенах обители. Пока отец протоиерей Феодор Прокопьев с монахинями ехал в Саров, из Москвы родственница покойной игумении Арсении, Софья Александровна Ладыгина привезла в Саров металлический гроб, в котором надо было перевозить тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ежедневно посещая церковные службы, знакомясь на месте великих русских святых с их духовными подвигами, беседуя со старцами о духовной жизни, Анна Михайловна укреплялась духовно.Побывали они и в женских монастырях. Некоторые из них были богаты и благоустроены, но своей внутренней жизнью не нравились Анне Михайловне. Она поняла, что не может найти другого, более подходящего места для созерцательной жизни, как у себя дома, в тихой пустынной обители, на берегах родного Дона, и навсегда оставила мысль о перемене монастыря. Часть 4 В 1854 году Анна Михайловна была пострижена в рясофор с именем Арсении. С этого времени она стала жить в отдельной келлии, построенной возле настоятельского дома Михаилом Васильевичем, который ничего не жалел для своей любимой дочери. Он часто навещал ее, сам входил в интересы ее жизни, желая, по возможности, облегчить ей ее суровый путь. Через пять лет, 11 января 1859 года, мать Арсения была уже пострижена в мантию. В этом же году Господь послал ей великое утешение: она, наконец, нашла себе духовную наставницу, которую так давно искала.Между новопостриженными находилась монахиня Алевтина, принявшая схиму с именем Ардалионы. Подвижница, глубоко понимавшая духовную жизнь, дочь бедного священника, Ардалиона с юных лет посвятила себя Богу, проходя подвиг внутреннего делания. Ей-то именно и было суждено стать наставницей Арсении. Мать Арсения давно знала Ардалиону, но общения друг с другом они не имели. Иногда только случалось Ардалионе брать у матери Арсении книги из ее библиотеки. И, возвращая книгу, Ардалиона иной раз высказывала свое мнение о прочитанном, из которого мать Арсения могла убедиться, что понятия у нее духовные. Но дальше знакомство их не шло. Отчасти и сама Арсения избегала этого. Привыкши к деликатному и вежливому обращению, она не могла понять монашеской прямоты и простоты Ардалионы, переходящей подчас в грубость. Однажды мать Арсения высказала ей это. " Ваше слово сильно и правдиво, оно властно действует на меня, но я не люблю вашей грубости: она мне кажется нелюбовью к ближнему " , - сказала она.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1391...

Глядя на портреты, выполненные Арсением Савицким, видишь его вдумчивый подход к работе, трепетное отношение к чувствам каждого персонажа. В его композициях сочетаются эмоциональные образы и эпически спокойные мотивы. В иконописи он использовал колоритные цвета, изящные линии. Особенно проникновенными писал на образах глаза. И хотя иконы работы Арсения Иосифовича Савицкого есть во многих русских храмах Австралии, его имя до сегодняшнего дня остается почти неизвестным. Прикладываясь к плащанице, к иконе Матери Божией, к образам святых, русские люди, живущие за тысячи километров от Родины, получали и получают духовную помощь и поддержку, чувствуют радость от соприкосновения с вечностью. Иконы, написанные русским гардемарином с чужой судьбой, дарят им новые силы, укрепляют веру, надежду и любовь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга Богданова 28 февраля 2014, 17:10 Хочется сказать большое спасибо Людмиле Ларкиной за то, что своими рассказами о наших соотечественниках, она укрепляет веру в силу духа русского человека. Savitskiy1959@mail.ru 9 января 2014, 23:44 Я Савицкий Юрий Арсентьевич, живу на Украине. Меня как россиянина эта статья просто потрясла. Спасибо. На одном дыхании прочел ее до последнего слова. Мои деды и прадеды тоже из России. И мне тоже понятны переживания моего однофамильца. Еще раз громадное земное спасибо за статью. lyudmila toll 30 июня 2013, 22:17 до слез....... обидно за народ ,жаль что так много прекрасных талантливых людей потеряла Россия многострадальная..... и правда глаза Матери Божией и святых на иконах А Савицкого смотрят прямо в сердце . СЛАВА БОГУ за все Галина 15 апреля 2013, 00:40 Спасибо за статью об Арсении Савицком.Я из рода Савицких, журналист. Мы издаем в России журнал " Достояние времени, Галина.Сообщите. пожалуйста, адрес сына Арсения Савицкого. Галина 14 апреля 2013, 01:04 С большим интересом прочитала статью об иконописце Арсении Савицком.Необычная судьба талантливого и верующего русского человека. Передавайте поклон его сыну, я из рода Савицких, если вы напишите сообщение, буду рада. Еще было бы замечательно опубликовать материал об Арсении Савицком на сайте нашего международного журнала " Достояние времени " .

http://pravoslavie.ru/60410.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010