Могила отца Арсения (Боки) в монастыре Прислоп, и это одно из самых посещаемых в Румынии мест, а сам отец Арсений широко почитается как мученик и чудотворец. Рейтинг: 9.4 Голосов: 29 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Sf. Maxim Marturisitorul. Raspunsuri catre Talasie. Intrebarea 54//Filocalia [Св. Максим Исповедник. Ответы к Фалассию. Ответ 54//Добротолюбие]. Sibiu, 1948. Ed. 1. Vol. 3. P. 252. Совокупляющийся с животным. В свете новейших европейских тенденций можно привести и текст, касающийся мужеложников (гомосексуалистов): Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них (Лев. 20: 13). скрыть способы оплаты Комментарии Hola 29 января 2018, 00:57 Мы в России очень мало знаем о старце Арсении, чудотворце и иконописце. Говорят его жизнь буквально наполнена творимыми им чудесами. Но книги и фильмы об о. Арсении на русский не переводят почему-то, жалко. Вообще, побольше бы книг было о святых других православных Церквей Николай 28 ноября 2014, 15:54 Спасибо за публикацию этих статей. Читая их чувствуешь, что Человек их писавший, опытно познал то о чем пишет. Спаси нас Бог! мария робиш григориополь пмр 17 октября 2013, 18:11 арсение бока я была на его могиле 24июля 2013 году помолилась на уеренюю службу простояла я очень рада что узнала о нем читала его книги Другая Татьяна 26 декабря 2012, 21:45 Я не считаю, что он был прав. София 1 февраля 2012, 16:41 Моли Бога о нас иеромонах Арсений. Сергей Канцырев 26 декабря 2011, 16:08 Увы (или нет: слава Богу), нам всё сказано. Писание растолковано, Заповеди даны... Вспоминается эпизод из кинофильма " Джентельмены удачи " : - Я тебе говорил, что я " завязал " ? - Говорил. - А говорил, что с лестницы спущу? - Говорил. - Ну, тогда и не обижайся! Бог нам всё сказал. Дело - за нами. Татьяна 14 декабря 2011, 14:20 Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать, но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить… Сергий Крым 13 декабря 2011, 13:46 У нас у всех пока ешё есть время, время на покаяние.

http://pravoslavie.ru/50355.html

Известен он был на Дону не только этим, но как человек очень образованный и дочери своей дал всестороннее и полное образование. В 1854 году она была пострижена и с именем Арсении, а через десять лет, на 31 году жизни посвящена в сан Игуменьи и стала настоятельницей монастыря. 20 июня 1875 года Игуменья Арсения приступила к закладке нового обширного храма (без колокольни и куполов) в два этажа с винтовой лестницей по проекту академика И.И. Горностаева, одного из самых талантливых русских зодчих. В 1920 году монастырь был упразднен. С этого времени начинается разрушение этого своеобразного очага донской культуры. И лишь в 1990 году обитель вновь возрождается. До 2000 года во главе с отцом Савином монастырь был мужским. А с 6 августа 2001 года стал женским с Настоятельницей - матушкой Георгией. Монастырь стоит на высоком берегу Дона. Главное здание монастыря - собор Казанской Божией Матери с верхним и нижним храмом. Построен в стиле итальянской базилики и восхищает своей красотой. Особенностью собора является наличие пещер, вырытых в 19 веке матушкой Арсенией и еще несколькими монахинями. С тех далеких времен до настоящего времени сохранился чудотворный камень, на котором подвижнически молилась матушка Арсения. Камень хранит чудесные отпечатки двух узких ладоней и коленей.  http://diocese.avtlg.ru/cloister_6.htm Преображенский монастырь, 2 класса, в 4 верстах от Усть-Медведицкой станицы. Основан в 1665 году и сначала был мужским; обращен в женский в 1798 году. Здесь находятся особо чтимые иконы Божией Матери — Казанская и Владимирская, обе древнего письма. При монастыре школа и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В 1785 году основан Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь, в котором после революции сделали базу отдыха пионеров. В советскую эпоху в период безбожия от монастырского поселка остался только храм, возводившийся под руководством игуменьи Арсении (Анны Васильевны Себряковой) более 11 лет и освященный в 1885 году. С недавнего времени построены монашеские кельи, а так же вокруг монастыря, возведён забор из белого кирпича. Проход на территорию монашеской обители в заборе сделан через часовню, которую должен пройти каждый прихожанин желающий посетить святое место. Сейчас всё больше увеличивается поток туристов и паломников, приезжающих на поклон святыням Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря, многие верующие едут не только из разных районов области, но и из других, зачастую очень дальних уголков нашей необъятной Родины. http://mojserafim.ru/interest.htm  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01036

Блаженной памяти схимонахиня Ардалиона при жизни принимала к себе многих из простого народа, которые с верою в ее молитвы приходили издалека, чтобы попросить у нее совета или получить облегчение в своих недугах. Таких приходящих она всегда с любовью назидала, недужным указывала на молитвы Церкви, заставляла часто отслужить молебен Божией Матери, а иногда сама читала над ними Св. Евангелие. По кончине ее, вера простых людей была такова, что многие болящие, приходя в обитель искали ее загробной помощи и просили возлагать на них ее схиму. Некоторые из родных игумении Арсении, принадлежащие к лучшим фамилиям войска Донского, сохранили о ней воспоминания, исполненные истинного уважения; и родная сестра игумении А. М. Маржанова в течение более 20 лет, бывая в монастыре, всегда служила на ее могиле панихиды. Сама игумения Арсения в тяжелые минуты жизни приходила поверять этой безмолвной могиле свои недоумения и печали: тогда, говорила она, из глубины ее собственного сердца возникала мысль, отвечающая на ее душевные вопросы, и она верила, что то влагала в сердце ее загробная молитвенница... Часто упоминаемая в сем жизнеописании послушница Рипсимия, в мире Параскева Багрова, вскоре по кончине своей старицы была пострижена в монашество, и потом в великую схиму, в которой наречена Пафнутией. Для усовершения себя в духовной жизни схимница Пафнутия пожелала поселиться на безмолвие в той келлии, которая была устроена в монастырском саду и предназначалась для старицы Ардалионы; с благословения игумении Арсении она пошла в эту уединенную келлию. Шесть лет провела она в подвиге поста и молитвы в этом затворе, подвергаясь непрестанно искушениям от демонов, которые явно нападали на подвижницу и заставляли испытывать все ужасы отшельнического единоборства с духами злобы. Наконец, ослабленная телесными силами от постоянного и усиленного подвига, затворница Пафнутия была переведена из этой келлии в другую, устроенную внутри монастыря, где и скончалась мирно в 1878 году, марта 30 дня, на 67 ищу жизни, окруженная единомысленными сестрами, с которыми вместе провела годы послушничества своего при старице Ардалионе 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Она возвратилась в монастырь и в 1854 г. была пострижена в рясофор (низшая степень пострига, готовящегося к принятию малой схимы) с именем Арсения, в честь Арсения Великого, а в 1859 г. 11 января в мантию, видимо с сохранением имени. Вскоре она нашла себе наставницу в лице схимонахини Ардалионы. В 1862 г. по причине старости лет иг. Вирсавии Арсения была назначена владыкой Иоанном, управлявшим Донской епархией, помощницей игуменьи с назначением на должность казначеи. В 1863 г. скончалась иг. Вирсавия. Стала нужда в выборе новой игумений, выбор сестер пал на Арсению. 1864 г. стал для Арсении знаменательным. 3 января на 31 г. своей жизни, она была посвящена в сан игуменьи Архиепископом Иоанном. Свою уединенную тихую жизнь новопоставленной игуменьи пришлось сменить на бурную деятельность. Спустя некоторое время, скончалась ее духовная наставница схим. Ардалиона. Наделенная властью иг. Арсения занялась устройством обители, как с внешней стороны, так и с внутренней. Первым ее делом, было распространение грамотности в монастыре между сестрами, так как поступающие в монастырь девицы были лишены возможности получить образование, как светское, так и духовное. Ею составлена библиотека, в состав которой вошли книги духовного содержания. В 1867 г. заботами иг. Арсении, при монастыре открылось бесплатное четырех классное женское училище с преподаванием Закона Божия, русского и славянского языков, географии, арифметики и русской истории. Так же была открыта живописная школа, в которой преподавала сама игуменья. В училище обучались дети дворянские и чиновников, духовных и городских жителей, сельские, коренные и иногородние. На 1 января 1875 г. в училище обучалось: 9 из дворянских, чиновничьих и духовного сословия: 10 из городских жителей: 9 из сельских: 19 детей коренных жителей области: 13 иногородних, преподавателей в школе было 9 человек. В живописной школе обучалось до 15 детей постоянно живущих при монастыре, занятия проводились три раза в неделю по два часа. Училище действовало до 1918 г.

http://pravicon.com/info-4007

И в этом случае Неронов ничего не выдумывал, так как к нам тогда с православного востока, под видом угнетаемых турками греков милостыне-собирателей, являлось немало лиц действительно во всех отношениях очень сомнительных и подозрительных. Неронов прямо и указывает царю на одного такого крайне подозрительного иностранца, советов которого, однако, у нас слушают – на известного инока Арсения грека. И самому Никону Неронов прямо в глаза говорил, что Арсений человек крайне сомнительный, не раз менявший свою веру и что за это он сослан был в заточение на Соловки. «А ты, говорил Неронов Никону, ево взял из Соловецкого монастыря на смуту, и устроил того, яко учителя, паче же к тиснению печатному правителя. Свидетели Арсению много, что он порочный человек». На эти обличения Неронова Никон нашелся только ответить: «лгут-де на него (Арсения) старец Григорий, тоде на него солгал, по ненависти, троицкий старец Арсений Суханов , что в Сергиеве монастыре келарь, когда послан быт по государеву указу и по благословению Иосифа патриарха в Иерусалим и в прочия государства». Трудно понять этот ответ Никона об Арсении, как будто Никон действительно ничего не знал об Арсении, хотя подлинное следственное дело о нем, во время которого сам Арсений чистосердечно признался, что он действительно не раз менял веру, дошло даже до нас, и Никону должно бы быть хорошо известно. Во всяком случае, указанные нападки Неронова на иностранных сомнительных иноков и, в частности, на Арсения грека, никак нельзя понимать в смысле выражения Нероновым недоверия к православию всех греков вообще, а тем более самих восточных патриархов. Неронов говорил Никону патриарху : «святитель! иноземцев (т. е. греков) ты законоположение хвалишь и обычаи тех приемлешь, благоверны и благочестнии тех родители нарицаешь; а мы прежде сего у тебя же слыхали, что многажды ты говаривал нам: гречане-де и малые россии (малороссы) потеряли веру и крепости и добрых нравов нет у них, покой-де и честь тех прельстила, и своим-де нравом работают, а постоянства в них не объявилося и благочестия не мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Лит.: Евгений. Словарь. Т. 1. С. 48-50; Арсений Грек при патриархе Никоне//ППС. 1858. Ч. 3. С. 328-353; Пятая соловецкая челобитная//МДИР. Т. 3. С. 213-276; Каптерев Н. Ф. Следственное дело об Арсении Греке и ссылка его в Соловецкий монастырь//ЧОЛДП. 1881. Июль. С. 7-96; он же. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909. Т. 1. С. 246-248; он же. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. Серг. П., 19142. С. 208-220, 487-489; Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. 1881. Т. 217. С. 77-93; Макарий (Булгаков), митр. Патриарх Никон в деле исправления церковных книг и обрядов. М., 1881. С. 49-58; он же. История РЦ. Кн. 7. С. 87-91; Белокуров С. А. Адам Олеарий о греко-латинской школе Арсения Грека в Москве в XVII в. М., 1888; он же. Арсений Суханов. М., 1891. Ч. 1. С. 37-38, 189-191; Николаевский П. Ф. Московский печатный двор при Патриархе Никоне//ХЧ. 1891. 7/8. С. 151-186; Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. С. 289, 296, 310 и др.; Шляпкин И. Грамота Никона об Арсении Греке 1651 г.//Библиогр. летопись. 1915. Вып. 2. С. 63-64; Адрианова В. П. Житие Алексея человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917. С. 107-114; Киселев Н. П. О московском книгопечатании XVII в.//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1960. Вып. 2. С. 151-155; Лебедева И. Н. Поздние греческие хроники и их русские и восточные переводы. Л., 1968. С. 75-80, 83-89, 95, 97; она же. Греческая рукописная и печатная книга XV-XVI вв. и ее влияние на книжность других народов//Рукописная и печатная книга. М., 1975. С. 112-114; Фонкич Б. Л. Греческо-русские культурные связи в XV-XVII вв.: (Греч. рукописи в России). М., 1977. С. 108-110, 112-125, 164-166, 177-186; Сазонова Л. И. Повесть об Алексее Римском в третьем-пятом изданиях Пролога и политический смысл темы Алексея в литературе 1660-1670 гг.//Литературный сборник XVII в.: Пролог. М., 1978. С. 99-106; Демин А. С. Писатель и общество в России XVI-XVII вв. М., 1985. С. 132-139, 314-315, 327-329; Λασκαρδης Χ. Ο Αρσνιος Γραικς κα Μσχα (7-ος ανας). Ιωννινα, 1988; Зиборов В. К. Арсений Грек//СККДР. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1. С. 105-108 [Библиогр.]; Чумичева О. В. Арсений Грек в России: судьба и легенды//Русское общество и литература позднего феодализма. Новосиб., 1996. С. 13-22.

http://pravenc.ru/text/76284.html

Много было здесь пролито слез теми, кто знал семейство Себряковых. Живо вспомнилось, с какою любовью и почетом встречал всегда Василий Михайлович свою любимую сестру, Игумению, когда она приезжала к нему погостить, отдохнуть от монастырских забот среди родной семьи. Горячо любимая всеми родными, она своим приездом вносила всегда радость в их семью. В особенности в последние годы, когда они с женой состарились, часто болели и оба имели нужду в духовном утешении. Теперь же все было так чуждо и пусто кругом. Только преданные дворовые высказывали свое сожаление и сочувствие. Отсюда процессия двинулась через станицы Арчадинскую, Кепинскую, хутора Зимник и Подольховский, куда прибыли поздно ночью и где решили ночевать. С благодарностью и теплым чувством вспоминается теперь та любовь и ласка, которые оказывали простые жители станиц сопровождавшим прах монахиням. Около селений их встречала целая толпа народа, с благоговением присоединявшаяся к процессии и сопровождавшая матушкин гроб далеко за хутора. Женщины выносили хлеб, дыни и арбузы, останавливая экипажи, они простосердечно угощали, чем Бог послал, стараясь ласковым словом утешить скорбных. Когда же клиросные монахини пели Святый Боже, все усердно молились, даже со слезами. В Подольховском хуторе женщины-казачки просили разрешения положить на гроб матушки Игумении венок из цветов и зелени. Они приносили детей на руках прикладываться к гробу и особенно заботились чем только возможно успокоить монахинь. Так трогательно было видеть эту неподдельную любовь простых людей к памяти покойной матушки Игумении!Наконец настал день, когда сестры Усть-Медведицкого монастыря встретили у себя прах горько оплакиваемой ими Игумении Арсении. С самого раннего утра 31 июля большая часть из них отправилась в станицу Усть-Медведицкую, жители которой просили разрешения принять у себя прах матушки Игумении. В ограде Воскресенской церкви гроб извлекли из ящика, и сестры сами внесли его в церковь, где шестью священниками, при громадном стечении народа, была отслужена панихида, а настоятель церкви отец Митрофан Петров в нескольких трогательных словах выразил всеобщую скорбь о кончине глубокопочитаемой и искренно любимой всеми Игумении Арсении.После панихиды гроб был поднят и на руках монахинь пронесен через всю станицу при заупокойном перезвоне и погребальном пении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1391...

Итак, уступая необходимости, Афанасий приехал. Глава 29 Об Арсении и о мнимо-отсеченной руке его Между тем, Промысл Божий пригнал в Тир и Арсения, ибо, презрев повеления, данные ему через послание клеветниками, он приехал туда скрытно, с намерением наблюдать за ходом событий. В это время слугам консула Архелая случилось как-то подслушать в гостинице людей, говоривших, что Арсений, которого считали убитым, живет скрытно в чьем-то доме. Услышав эту весть и заметив, кто сказал ее, они открыли слышанное своему господину, а он тут же, нимало не медля, стал разыскивать и нашел. Нашедши же Арсения, блюл его в безопасном месте, а Афанасию объявил, чтобы он не терял духа, ибо Арсений – здесь и жив. Быв схвачен, он отрекался от своего имени, но тирский епископ Павел, которому тот давно был известен, обличил его. Вскоре после того, как Промысл устроил это, Собор призвал Афанасия 92 . Когда же он явился, – клеветники принесли в собрание руку и сделали донос. При этом Афанасий вел дело мудро: он спросил присутствовавших и обвинявших его, кто из них знает Арсения, и когда многие сказали что знают, – приказал привести его со скрытыми под плащом руками; потом опять спросил: это ли тот, который лишился руки. Тут одни совершенно смешались от такой нечаянности, а другие хотели видеть, где отсечена у Арсения рука, ибо в самом деле думали, что у него недостает руки, и ожидали, что Афанасий будет оправдываться как-нибудь иначе. Но он отвернул плащ Арсения с одной стороны и указал его руку. После сего некоторые опять стали заключать, что, видно, Арсений лишился другой руки, – а, между тем, Афанасий немного медлил и оставлял их в недоумении. Наконец однако, не медля уже, отвернул другую сторону плаща и указал другую руку, и наконец, сказал присутствующим: Арсений, как видите, имеет две руки, а место, откуда отсечена третья, пусть укажут обвинители. Глава 30 О том, что когда Афанасий оказался невинен, в чем обвиняли его, обвинители убежали Когда дело об Арсении пришло к такому заключению, устроители козней поставлены были в затруднение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Схимница не могла долго ужиться в игуменском доме и стала просить мать игумению отпустить ее в затвор. Для этого матушка начала строить ей на средства своей родной сестры, Аграфены Михайловны Мержановой, небольшую келлию в монастырском саду. Но не успели окончить постройку, как Господь призвал схимницу в иной мир. Сильно, до болезни, скорбела мать Арсения о потере духовной матери, тем более что умерла она в ее отсутствие, когда матушка ездила навестить отца своего. Казначея монастыря, матушка Валерия, распорядилась похоронить схимницу, не дожидаясь возвращения матушки, чем еще более усилила ее скорбь. Умерла схимница, но жива осталась она в сердце матушки. Вера в свою духовную наставницу поддерживала, укрепляла ее дух. Матушка часто посещала дорогую для нее могилку и там поверяла ей, как живой, все свои скорби, сомнения и получала обильное духовное утешение. Любила матушка Арсения, даже в последние годы своей жизни, вспоминать беседы схимницы. Действительно, мудро и высокодуховно было ее слово. Но, вспоминая его, удивляясь ему, в душе невольно восстает теперь другой, более близкий сердцу образ незабвенной матушки Арсении. " Одно должна знать душа, - говорила схимница в своих беседах, - что только в Боге ее покой и предел исканий. Поэтому она должна выйти в совершенную свободу не только от страстей, но и от своих чувств, в свободу от всего временного и войти в Бога. Такая свобода есть младенчество души, неведение зла. В такой свободе душа присуща всему человеческому, но ничему не подчинена, живет жизнию всего мира, ничем не гнушается, ничего не уничижает, ничего не исключает из общей жизни как зло, как дурное, но сама ничем не связана, ни в чем не заключена, она точно умерла для своей жизни. Она вышла в свободу из себя самой и заключилась в Боге Вечном. И то, что в ней живет, и то, что все объемлет, это - Христос, Который стал полнотою ее сердца, руководителем ее ума. К такому состоянию приводит свобода от всего человеческого " . Сказанное схимницей о душе, отреченной от всего человеческого, вполне подходит к состоянию духа матушки Арсении, в особенности в последние годы ее жизни, когда тот высший идеал любви к Богу и ближнему был до того усвоен ею, что она действительно, как говорила схимница, переживала в сердце своем все скорби ближних как свои собственные, а неземная любовь к Богу светилась в ее чудных глазах. Иногда же так воодушевлялась она в духовной беседе, что лик ее менялся и нельзя было без особого внутреннего волнения слушать ее слово. В такие минуты все земное точно не существовало для нее - она жила вся в Боге. VI

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Духовные чада матушки Николаи всегда вспоминают о ней как о человеке настолько любвеобильном, что любовь эту можно сравнить только с отношением матери к своему ребенку: даже тогда, когда ее уже почти не слушались ноги и руки, она через силу выходила на балкон, провожая своих чад. А в Прощеное воскресенье, когда все собирались к матушке и просили друг у друга прощения, она каждому делала поклон, говоря: «Я должна сделать вам поклоны». Матушка Николая служила ближним буквально до смерти. Перед Рождеством 1997 года тяжело заболели гриппом самые близкие к матушке Николае монахиня Сергия и монахиня Серафима. Немного оправившись, монахиня Серафима приехала 5 января к матушке Николае, смотрит, а та сама делает рыбный фарш, старается для своих духовных чад, готовит к празднику. На Рождество, как обычно, у нее были гости, человек десять. Сели, разговелись, смотрят: что-то не то с матушкой, и не ест ничего. Оказалось, что у нее температура сорок градусов, а она все скрывала болезнь, не хотела никого обременять, омрачать праздник. Грипп дал осложнение, и через десять дней, в Крещенский сочельник, накануне ее самого любимого праздника, она скончалась. Схимонахиня Николая никогда не была насельницей Ново-Тихвинского монастыря, она пришла в общинку матушки Магдалины через десять с лишним лет после его закрытия и была при матушке только четыре года. Но, по словам святых отцов, «как полотно сохраняет признак той краски, в которую оно было окрашено в первый раз, сколько бы его после ни перекрашивали, так и монах сохраняет в себе на всю жизнь отпечаток того направления, которое он получил первоначально» 70 . Поэтому неудивительно, что матушка Николая всю свою долгую жизнь считала себя сестрой именно Ново-Тихвинской обители, говоря: «Вот в нашем-то монастыре...». И она смогла стать действительно достойной преемницей святоотеческой традиции, в которой воспитывала своих чад матушка Магдалина. _________ История монашества на Урале сохранила для потомков имя еще одной подвижницы, воспитанной в стенах Ново-Тихвинской обители, – схимонахини Арсении (Сычевой). Мы не располагаем достаточными сведениями для того, чтобы иметь возможность сделать однозначный вывод о том, что она несла старческое служение. Несомненно, однако, что ее можно рассматривать как носительницу святоотеческой традиции, которую она усвоила, имея учителями и наставниками таких выдающихся подвижников своего времени, как преподобноисповедники Кукша Одесский и Игнатий (Кевролетин), схиигумения Магдалина (Досманова). Возможно, дальнейшее изучение этого вопроса даст историкам материалы для более обоснованных обобщений относительно старческого служения схимонахини Арсении. Мы же считаем необходимым привести те свидетельства, которыми располагаем в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010