13 . История Скифская, сочинение г. Лызлова. Из библиотеки Волынского. 14 . Книга рукописная, содержащая в себе: 1-е) Краткие записки о российской истории; 2-е) Хронология греческая; 3-е) список с посольства к калмыкам 1661 года; 4-е) сокращенное показание о российских государях; 5-е) посолство в Польшу Желябужского на съезд 168; 6-е) копия с доношения в Сенат: о выписке из Розряду и Стрелецкого приказа о бывших с 1682 года в России бунтах и розрядах. Из библиотеки Пушкина. Три книги. 15 . Розрядные списки походам великих князей и царей российских с 1476 по 1625-й год. Часть 1-я и 2-я. 16 . Розряды при царе Борисе Федоровиче, бывшие с 1598 по 1605-й год. 17 . Список с грамоты о избрании российским государем царя Михаила Феодоровича, 1613 года. Из библиотеки Пушкина. 18 . Выписки из указов, касающихся до таможенных дел. Из библиотеки Пушкина. 19 . Каталог российских государей и митрополитов, собранный св. Димитрием Ростовским чудотворцем. 20 . Перевод родословной российских великих князей и государей книги, собранной цесарским геролдмейстером Лаврентием Хуреличем. 21 . Букварь славенороссийских писмен с нравоучителными стихами для государя Петра I. 7201 года. 22 . Список с Бирженского договора. 23 . Родословная разных государей, на 21 листу. 24 . Матвея Стриковского Кроника литовская. На российском языке. 2 экземпляра. 25 . Перевод с Хронографа греческого, в 1691-м году греком Арсением переведенного на славенской язык. 26 . Rélation d’un Ambassadeur touchant eon voyage á Dannemarck pendant lee années 1693, 1694 et 1695. (Остермана). 27 . Critique ou Analyee dee mémoires du comte de, Bonneval. Ecrit en 1738 par François Godefroy de Weiseen. Dedié au comte dOstermann. 28 . Перевод с книги Локка о правлении гражданском. 29 . Афоризмы, или краткое определение о образе и порядке, которым войну вести против турок в Венграх можно. 2 екземпляра. 30 . Перевод с книги о тайнах Речи Посполитой. Из библиотеки Пушкина. 31 . Статут великого княжества Литовского. 32 . Уставы королевства Польского, по алфавиту расположенные.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

162 . «Да не едина их воля, но и да совет вселенских патриархов о исправлении книг будет вкупе» царь и патриарх решили снестись с восточными иерархами. Поэтому вскоре после собора 163 Никон составил грамоту к константинопольскому патриарху Паисию I с вопросами касательно чинов церковных, погрешностей в книгах, а так же – правил христианской жизни; 164 грамота отправлена была с греком Мануилом Константиновым, который выбыл из Москвы не ранее 15 мая 1654 г.; 165 ему поручалось выждать соборного ответа на вопросы и привести его в Москву. По прибытии Мануила в Константинополь, Паисию было предложено 28 вопросов. Патриарх созвал собор; соборно составлены были ответы; к 20 числу декабря (1654) соборные заседания вполне были закончены, а 27 того же декабря Мануил выехал из Константинополя в обратный путь. 166 Между тем начался приток книг в Москву с Востока. К июню (1654 г.) прибыл сюда сербский патриарх Гавриил: он поднес Никону книгу, в которой были напечатаны три литургии. 167 2 февраля 1655 г. прибыл в Москву антиохийский патриарх Макарий и также привез некоторые богослужебные книги. О том, что в Москве нуждаются в книгах, на Востоке узнали от Арсения Суханова . Последний, посетив Афон и Царьград, возвращался в Москву (в сентябре 1654 г.), затем снова ездил в Иерусалим и обратно вернулся, вероятно, в феврале следующего (1655) года. Он привез 498 книг, взяв их главным образом из монастырей Св. горы – Ватопедского, Лаврского, Пантократорова, Дохериа и др., а больше всего – из Иверского. Тут были книги библейские, святоотеческие, канонические и собственно богослужебные, восходившие по своей древности от XVII до VIII–VII века. 168 Халкидонский митрополит Гавриил прислал древнюю рукописную Псалтирь, принадлежавшую императору Алексею Комнину (1081–1118). Из афонских монастырей Хиландарского, Павловского и Иверского доставлено было до 50 книг. От иерархов Александрийского, Иерусалимского и др. – не менее 200. Диакон Мелетий грек, нарочито по поручению правительства ездивший (1656–7 г.) за покупкой книг, привез более 10 названий богослужебных книг. Наконец, были случаи привоза некоторых книг и другими лицами. 169

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

17 В свите были архимандрит, келар, казначей, архидиакон, черные попы, головщик Даниил, уставщик старец Арсений, два дьякона, простые старцы и многие слуги. В этой свите было много лиц, вовсе не принадлежащих к клиру, но купцов, лично известных прежде в Москве. Павел Алепский подробно описал характер этой свиты Паисия и цель намеренного увеличения ее (Терновский» «Изуч. визант. истории II, стр. 48). 18 См. и «Дворц разр.» III, стр. 113. О характере даров Паисия записано и у Олеария (Терновский «Изучение визант. ист.», стр. 8). 21 Олеарий в описании своего путешествия в Москву сообщает, что «все богатство, золото и деньги, соболи и шелковыя материи, которыя патриарх увозил в отечество, отнято было у него на обратном пути из России турками, которые оставили ему одне священныя вещи, да книги, бывшия при нем» («Чтен. общ. ист. и древностей» 1868, кн. IV, стр. 368). 23 Списки и перевод ее находятся в связке 29, дело 8. Грамота п. Парфения переведена в Москве 8 декабря 7159 г. и прислана была с греком Фомою Ивановым. В греческих делах московского главного архива иностранных дел находятся указания и на другие письма п. Парфения II в Москву, привезенные другими греками, но писем и грамот патриарха к этим делам не приложено (Связка 28, дела связка 29, дело 40; связка 30, дело 27). Известно, что п. Парфений участвовал в присылке в Москву Иверской иконы Божией Матери (Дворц. разр. III, 410). Ему неоднократно посылалось денежное вспомоществование из Москвы, но однажды эти деньги были отняты в Яссах воеводой Василием за долг патриарха (связка 29, дело 31). 25 Связка 28, дело 9. При этом Пахомий передавал сведения о проделках греков, приезжавших в Россию: «Рассказывал ему в Яссах один серебренник, что в русское государство ездят греки с разных монастырей, наряжаются в черное платье бельцы в молдавской земле, грамоты от патриархов пишут и руки патриаршия подписывают и печати их подделывают; этот серебренник сделал им до 40 печатей патриарших; эти греки живут все в молдавской земле, а по приезде в Россию говорят, что они из дальних палестинских монастырей; получив государево жалованье, ни во что его не считают, только пропивают, да табак покупают». Эти сообщения Пахомия

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

27, оп. 1, д. 140, л. 4 – 8. В октябре 1666 г. грек Стефан Юрьев писал из Киева Паисию Лигариду, что Мелетий едет «с великою пышностию и гордо», открыто выдает себя за царского посла и ехать с ним крайне опасно, потому что на любой дороге его могут схватить – Макарий 1996, 235 – 236. Со временем вскрылись факты о неосторожном и неосмотрительном поведении Мелетия в Константинополе в 1663 г., нечестности, подделке царских грамот и утаивании огромных денежных сумм, предназначавшихся восточным патриархам: 11 апреля 1670 г. в грамоте Иерусалимского патриарха Досифея царю Алексею Михайловичу подробно записаны обстоятельства задержки Мелетия в Яссах из-за павшего на него подозрения в подделке царской грамоты о милостыне Св. Гробу и присвоении огромной суммы денег; сведения патриарха Досифея подтверждались письмом Дионисия Ивирита к Паисию Лигариду, написанным и отосланным в Москву одновременно с грамотой иерусалимского патриарха – Фонкич 1994, 120; Фонкич 1997, 159 – 178. Л. 77 А известно то дело Арсению Греку... – Иеромонах Арсений Грек приехал в Москву в 1649 г. в составе свиты Иерусалимского патриарха Паисия. Остался в русской столице и преподавал риторику, но за многие ереси был сослал в Соловецкий монастырь, где пробыл до 1652 г., когда патриарх Никон вернул его в Москву и поставил во главе греко-латинской школы в Кремле. В 1654 г. Арсений стал справщиком московского Печатного двора, возглавив дело по исправлению книг. После 1658 г., когда Никон оставил патриаршую кафедру, занимался описанием патриаршей библиотеки и переводами книг. В 1663 г. по неясным причинам сослан в Соловецкий монастырь, откуда вскоре был освобожден по распоряжению Алексея Михайловича – Зиборов 1992, 105 – 107, Чумичева 1996, 13 – 22. Патриарх Никон благоволил греческому монаху и защищал его от наладок недоброжелателей. В 1657 г., вспоминая о слухах, связанных с Арсением Греком, и отвечая на упреки Ивана Неронова, что, мол, Арсений «порочной человек», патриарх Никон говорил: «Лгут, де, на него (Арсения – С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

344–347). К сожалению, он уклонился от всякого разъяснения причин продолжительного пребывания Суханова в Молдавии, хотя и имел под руками и использует в примечаниях отрывочный материал, вызывавший его на это разъяснение. Нельзя думать, что Суханова задержали в Молдавии бывшее тогда в России сильное моровое поветрие и война с поляками, вызванная подданством Малороссии Москве. Правда, в Москву ему проехать тогда было невозможно, потому что она с конца июля была окружена карантином и приезжать в нее не пускали до января 1655 года (Доп. к акт. историч. 3 119); представиться к патриарху Никону тоже долгое время не было возможности: занятый охраною царской семьи, он был с нею с 26 августа на стану у Троицы-Сергия, с 7 сентября на реке Нерли, с 11 сентября в Калязином монастыре, и только 22 октября прибыл в Вязьму (там же стр. 445, 447, 449, 455, 488) и с большими предосторожностями допускал к себе одних только гонцов царских. Проезд же к государю в походные его станы не смотря на военные действия хотя и с затруднениями был доступен; 6 сентября 1654 г. представлялся в походе государю посол Богдана Хмельницкого грек Иван Петров Тафляр и сообщал ему сведения о замыслах венгерского и польского королей и молдавского воеводы против московского государства (Моск. арх. иностр. дел – дела малороссийския 1654 г. 21); 18 ноября представлялся государю в Вязьме другой посол грек Юрий Константинов (там же – греч. дела 7163 г. 3). Приезд этого грека в настоящем случае для нас особенно интересен. В сохранившейся при деле докладной записке посольского приказа о нем царю значится, что он прислан из волошской земли строителем старцем Арсением Сухановым и привез с собою от него отписки государю; в докладе поэтому предлагается обычный вопрос: «что давать ему (Юрью) жалованья государь укажет?» на нем сделана отметка и о приеме грека Юрия на аудиенции у государя; а к докладной записке приложен и перевод известной грамоты патриарха Паисия от 29 июля на имя государя, посланной с Сухановым, и от него пересланной с греком Юрием Константиновым.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

347) О священном огне на Гробе Господнем в Иерусалиме, Воскр. Чтен. XVIII, 519 (выписки из путешествий игум. Даниила и Барского). 348) Явление св. огня от Гроба Господа нашего Иисуса Христа в день Великой субботы, Киев, 1865, 16 , 91 стр. 75 к. (Собрание 12 сказаний – Даниила, Зосимы, Арсения Селунского, Коробейникова, Барского, Лукьянова, Мелетия, Муравьева, Норова, Каминского, Парфения и г-жи Брюн де Сент-Ипполит и общий вывод из оных). 349) О том же, заметка преосв. Порфирия в статье его «Отрывок из путешествия в метеорские монастыри в Фессалии», – Труды К. Д. Акад. 1866, стр. 482–483. 350) Рассказ о том же в книге «Тридцать лет в турецких гаремах», автобиография жены великого визиря Кипризли Мегемет-паши, Мелек-Ханум. Спб. 1874, стр. 73–74 (Дело, 1874, стр. 65–70). 351) Огонь из Палестины. Моск. Епарх. Ведом. 1873, стр. 139–140. (Мещанка Симб. губ. Пр. Фед. Провалова принесла огонь из Иерусалима в церковь своей деревни). 352) В Киевософийской библиотеке есть рукопись под под заглавием «О состоянии Гроба Господня», видимо писанная греком, который, между прочим, защищает в ней чудесность схождения света на Гроб Господень, против нареканий католиков. 353) Светлое Воскресение в Иерусалиме (отрывок из Даниила паломника). Воскр. Чтен. 1869, стр. 14–16. 354) Празднование Пасхи в Иерусалиме (извлечение из Сказаний иером. Парфения). Мирск. Вестн. 1872, стр. 7–10. 355) Гора Голгофа, Воскр. Чт. VII, 212; обозр. в Ж. М. Н. Пр. 1843, ч. 40, отд. 6, стр. 157; Журн. для чт. восп. В. Уч. Зав. 1844, т. XLVII, 158. 356) Места страстей Господних: 1) Сионская горница, 2) Страстный путь, 3) Голгофа, с храмом св. Гроба, Воскр. Чт. XIX 185, стр. 534 и 542. Из записок путешественника (кажется – иеромонаха, ныне епископа Феофана). 357) Крестный путь. Св. места страданий Христовых. Всем. Иллюстр. 1869, т. I, 358) Лестница из дома Пилатова в Риме, Письмо о. Игнатия Лина, Прав. Обозр. 1866, изв. стр. 21 (мелочь). 359) Заметки Гаспари о Сионе и Сирийской Акре (холм в Иерусалиме), Прав. Обозр. 1864, стр. 276–277.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

379 ...царице... Марье Ильиничьне... – Мария Ильинична (16251669), урождённая княжна Милославская, первая жена царя Алексея Михайловича (с 1647 г.). 381 ...Каменскаго монастыря архимарита Александра... – Александр (1603–1678), постриженик Николо-Коряжемского монастыря, где в 1643 г. был поставлен в игумены. С 1651 г. – архимандрит Спасо-Каменного монастыря; в 1655 г. был посвящён в сан епископа Коломенского и Каширского (вместо сосланного Никоном Павла), два года спустя был переведён во вновь образованную Вятскую и Великопермскую епархию. Занявшись сравнением старых и новопечатных книг, принял сторону старообрядцев, за что был осуждён на московском соборе 16661667 гг. После покаяния прощён, вернулся в свою епархию, но в январе 1674 г. оставил епископскую кафедру и уехал в Николо-Коряжемский монастырь, где закончил свои дни. 382 ...в Кандоложской монастырь... – Кандалакшский Богородице-Рождественский монастырь, по преданию основан в XIII в. В 1590 г. был разрушен шведами, после чего не смог восстановиться. К середине XVII в. был совсем небольшим и даже не имел ограды; в монастыре была одна церковь «о пяти верхах теплая с трапезой». 385 ...Переаславля Залескаго Данилова монастыря ко архимариту Тихону...– Залесский Троицкий Данилов монастырь был основан около 1508 г. Тихон был переведён в Залесский монастырь архимандритом из Нижегородского Печерского монастыря; последнее упоминание о нём относится к октябрю 1658 г. 400 ...в пустыню... рекомую Игнатьеву, ко своим родителем... – В Вологодском Спасо-Игнатьевском Ломовском монастыре были погребены родители Ивана Неронова. 404 ...отец Саватий преставися... – Возможно, речь здесь идёт о Стефане Вонифатьеве (в монашестве Савватии), умершем в Москве в 1656 г. 405 ...Скрыжаль духовную... – Книга, только что изданная (30 июля 1656 г.) по распоряжению Никона (переведена с греческого Епифанием Славинецким и Арсением Греком), содержала описание греческих церковных обрядов и оправдывала никоновские новшества; в ней было помещено послание константинопольского патриарха Паисия, признавшего ересью несогласие Павла Коломенского и Ивана Неронова с реформой и требовавшего извержения их из Церкви (Скрижаль. М., 1656. Л. 713).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

42) Гавриил 2-й, сербин; 43) Гавриил 3-й, грек; 44) Викентий, сербин из Срема; 45) Паисий 2-й, из митрополитов ужицких, сербин; 46) Кирилл, грек, присланный из Царьграда, и 47) Гавриил 4-й, грек; о последнем замечает Гласник: «потурчися 1762 года и наречен Мехмед-ефенди». Затем 48) Василий Берчичь, бывший некогда архидиаконом Арсения IV в Карловце. Управлял церковью недолго; осенью 1763 г. пришел в Белград для свидания с родственниками своими из Карловца, но по этому случаю заподозрен турками в измене, схвачен и заточен на одном из островов Средиземного моря, бежал оттуда и укрылся в Черногории, где жил еще в 1780 году 35 . Из того обстоятельства, что на печском престоле после 1737 года сидели то греки, то сербы, видно, что клиру сербскому удавалось по временам пользоваться своим прежним правом – самому свободными голосами избирать патриарха. Но после Василия Берчича опять был прислан из Царьграда грек, – именно 49) Каллиник 2-й. Это был последний патриарх в Сербии. В Гласнике говорится: «испразднися патриаршия сербская по причине такой, что греки, прогнавше Василия Берчича, хотели впредь в патриаршии сербской греком бывати, а народ сербский не хотел того допустити, претили камением убити грека патриарха. Того ради греки родом епископи по Сербии (многи бо суть), воставше, идоша к патриарху константинопольскому Самуилу Мекнеду и обьявиша, что сербина не хотят имети за патриарха; таже патриарх шед возвестил сие султану турскому, что он платити будет таксу (т.-е. установленную дань, за патриаршию сербскую, только, чтобы она совсем упразднилась, и ни грек ни сербин не были там впредь патриархами» 36 . Следует вспомнить, что тогда греки задались идеею панэллинизма, и патриарх константинопольский, поборник ее, хотел сначала в своих руках сосредоточить судьбы православного народонаселения турецкой империи, впутать его в борьбу за еллинскую независимость и проложить путь к восстановлению греческой империи. Независимый патриархат сербский мешал затеям: и вот представился случай к уничтожению его. Сам Каллиник, вероятно, не сочувствовал этому делу, потому что сочли нужным низложить его (11 сент. 1766 г.) и прислать в Печь иного митрополита, бывшего амасийского, Гавриила. В Гласнике выставлен 1765 год годом уничтожения патриархии, но, кроме других свидетельств 37 , 1766 год представляется и на надписи Введеиского калиничского монастыря в нынешнем княжестве сербском, как время, в которое Каллиник еще занимал престол. Говорится там, что монастырь совершенно обновлен разными благотворителями «тогда святейший престол славено-сербский правящу и содержащу господину патриарху хаджи кир Калинину при господину митрополиту белградскому кир Еремии лета от Адама 7274, от рождества же по плоти Бога Слова 1766».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

833 В марте 1665 г. выяснилось, что грек Агафангел, служивший при газском митрополите Паисие Лигариде толмачом, был тайным агентом патриарха Никона : после ссоры с Паисием он сбежал в Воскресенский монастырь, рассказал Никону множество подробностей о Лигариде, а Никон в благодарность за предоставленные сведения снабдил Агафангела деньгами и отправил его со своими письмами в Константинополь, чтобы помешал посольству дьякона Мелетия. Однако дело провалилось: Агафангел был схвачен в Киеве и закованный привезен в Москву – Ламанский 1861, 530. 834 Библиографию работ об Арсении Греке до 1986 г. см.: Зиборов 1992,105 – 108; до 2001 г. см.: Буланин 2004а, 670 – 671. 835 В июле 1649 г. после того, как из грамоты иерусалимского патриарха Паисия стали известны факты измен Арсения Грека православию, греческий иеромонах был схвачен, подвергнут допросу и сослан в Соловецкий монастырь – Белокуров 1, 190 – 191; Каптерев 1881, 70 – 75; Колосов 1881, 77 – 82; Фонкич 1977, 108 – 111; Чумичева 1996, 13 – 22. В 1657 г. патриарх Никон , вспоминая о слухах, связанных с Арсением Греком, и отвечая на упреки Ивана Неронова, что, мол, Арсений «порочной человек», говорил: «Лгут, де, на него (Арсения. – С. С.), старец Григорей! То, де, на него солгал по ненависти троецкой старец Арсений Суханов , что в Сергиеве монастыре келарь, когда послан был по государеву указу и по благословению Иосифа патриарха во Иерусалим и в прочия государства» – Демкова 1989, 344; Материалы 1, 150 – 151. 836 Киселев 1960, 151 – 155; Фонкич 1977, 108 – 110, 112 – 125, 164 – 166, 177 – 186; Демин 1985, 132 – 139, 314, 315, 327 – 329; Александр Троицкий 1999, 57 – 60; Сиромаха 1999, 15 – 44. 840 Устойчивые сочетания (формулы) начального и конечного протокола, основной части формуляра этих разновидностей челобитных приведены в кн.: Волков 1974, 14 – 15. Примечательно, что сам Никон эти челобитные называет «отписками» (см., например, 56). 842 Пристально наблюдая за приезжавшими в монастырь по поручениям царя людьми, Никон оценивал их поведение в Ферапонтовой монастыре с точки зрения добросовестности выполнения ими царских распоряжений. Некоторых царских чиновников патриарх Никон наделял нелестными характеристиками. Так, о неоднократно побывавшем у него стряпчем Кузьме Лопухине Никон написал царю незадолго до перевода его в Кирилло-Белозерский монастырь: «А Козьму, государь, Лопухина впредь, Господа ради, с своим, государским, указом ко мне не присылай, для того что он, Козьма, для многоиметельства своего твоего, великого государя, указу ни в чем не хранит» 30, л. 192).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

834 В марте 1665 г. выяснилось, что грек Агафангел, служивший при газском митрополите Паисие Литариде толмачом, был тайным агентом патриарха Никона ; после ссоры с Паисием он сбежал в Воскресенский монастырь, рассказал Никону множество подробностей о Лигариде, а Никон в благодарность за предоставленные сведения снабдил Агафангела деньгами и отправил его со своими письмами в Константинополь, чтобы помешать посольству дьякона Мелетия. Однако дело провалилось: Агафангел был схвачен в Киеве и закованный привезён в Москву – Ламанский 1861, 530. 835 Библиографию работ об Арсении Греке до 1986 г. см.: Зиборов 1992, 105–108; до 2001 г. см.; Буланин 2004а, 670–671. 836 В июле 1649 г. после того, как из грамоты иерусалимского патриарха Паисия стали известны факты измен Арсения Грека православию, греческий иеромонах был схвачен, подвергнут допросу и сослан в Соловецкий монастырь – Белокуров 1, 190–191; Каптерев 1881, 70–75; Колосов 1881, 77–82; Фонкич 1977, 108–111; Чумичёва 1996, 13–22. В 1657 г. патриарх Никон , вспоминая о слухах, связанных с Арсением Греком, и отвечая на упрёки Ивана Неронова, что, мол, Арсений «порочной человек», говорил: «Лгут, де, на него (Арсения – С.С.), старец Григорей! То, де, на него солгал по ненависти троецкой старец Арсений Суханов, что в Сергиеве монастыре келарь, когда послан был по государеву указу и по благословению Иосифа патриарха во Иерусалим и в прочия государства» – Демкова 1989, 344; Материалы 1, 150–151. 837 Киселёв 1960, 151–155; Фонкич 1977, 108–110, 112–125, 164–166, 177–186; Демин 1985, 132–139, 314, 315, 327–329; Александр Троицкий 1999, 57–60; Сиромаха 1999, 15–44. 841 Устойчивые сочетания (формулы) начального и конечного протокола, основной части формуляра этих разновидностей челобитных приведены в кн.: Волков 1974, 14–15. Примечательно, что сам Никон эти челобитные называет «отписками» (см., например, 3,л. 56). 843 Пристально наблюдая за приезжавшими в монастырь по поручениям царя людьми, Никон оценивал их поведение в Ферапонтовой монастыре с точки зрения добросовестности выполнения ими царских распоряжений. Некоторых царских чиновников патриарх Никон наделял нелестными характеристиками. Так, о неоднократно побывавшем у него стряпчем Кузьме Лопухине Никон написал царю незадолго до перевода его в Кирилло-Белозерский монастырь: «А Козьму, государь, Лопухина впредь, Господа ради, с своим, государским, указом ко мн не присылай, для того что он, Козьма, для многоимтельства своего твоего, великого государя, указу ни в чем не хранитъ» 30, л. 192).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010