Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ВОИН ХРИСТОВ 3 мин., 19.05.2010 Список людей, погибших в катастрофе самолета президента Польши под Смоленском 10 апреля, говорит сам за себя. Президентская чета, сенаторы, сотрудники министерств и ведомств — все, кого принято называть политической элитой страны. Многие из этих людей были довольно известны в своей стране — они становились героями телерепортажей, их узнавали в лицо на улицах. Однако мне доводилось общаться лично лишь с одним из погибших в тот день под Смоленском. Это архиепископ Гайновский Мирон , архиерей Польской Православной Церкви. В автокефальной Польской Церкви совсем немного епископов, вместе с владыкой Мироном их было десять. Однако Гайновский архиепископ был одним из самых заметных фигур в польском епископате в силу своей должности. Ведь владыка возглавлял православный ординариат Войска Польского и, будучи архиереем Православной церкви, носил при этом звание бригадного генерала. Дело в том, что в Польше священники, окормляющие военнослужащих, наделяются офицерскими званиями. В случае необходимости они имеют право совершать богослужения в полевых условиях, надевая священнические облачения прямо на армейскую форму. Кроме того, военное духовенство выделено в отдельную епархию — церковную область, которая включает в себя все воинские подразделения и отделения полиции. Архиереем этой епархии и был покойный владыка. Мне никогда не доводилось видеть архиепископа Мирона в военной форме, но я хорошо помню богослужения с его участием. Во время Литургии он всегда был молитвенно сосредоточен, а в личном общении прост и обаятелен. Владыка очень любил Россию, искренне считая ее православной страной. Еще до своего заступления на армейскую кафедру Мирон совершил деяние, благодаря которому его имя навсегда будет вписано в историю Православия в Польше. В 1984 году он стал первым наместником возрожденного Супрасльского монастыря — главной обители православной Польши, основанной в самом начале XVI века. Точнее, в 1984 году было объявлено о возрождении монашеской жизни в стенах обители, а за два года до этого события в небольшой городок Супрасль под Белостоком прибыл монах Мирон (Ходаковский). Прибыл, чтобы открыть новую страницу в истории прославленной обители. Владыка очень любил Супрасль. Он часто говорил, что в старости обязательно вернется в стены монастыря, который за эти годы из руин превратился в оазис православной веры.

http://foma.ru/voin-xristov.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Филиппинский епископ: христиане, захваченные исламистами в Марави, могут стать «живым щитом» 26.05.2017 23:02 Версия для печати Въезд в " Исламский город Марави " . www.writeopinions.com Марави (Филиппины), 26 мая, Fides/Благовест-инфо. Два католических священника и еще 15 христиан, захваченных исламистами в филиппинском городе Марави, могут быть использованы как «живой щит» в ходе боев с правительственными войсками. Такое опасение высказал епископ Эдвин де ла Пенья, юрисдикция которого простирается на Марави (остров Минданао на юге архипелага). «Никаких переговоров не ведется, армия ведет уличные бои, -- заявил филиппинский епископ.Армейское руководство говорит, что оно не намерено вступать в переговоры с террористами. Мы очень озабочены судьбой о. Чито Суганоба и других 15-ти заложников. Мы не знаем, где они находятся. Не думаю, что похитителям нужны деньги, – скорее, они будут использовать эти людей как «живой щит». Несколько дней назад Марави был захвачен боевиками из исламистской группировки «Мауте», связанной с запрещенным в РФ «Исламским государством». Террористы ворвались в католический собор, захватили викария епископа и молившихся прихожан, после чего подожгли церковь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В.А. Юлин Епископ Сухумский Должность правящего архиерея в епархии святитель Серафим (Чичагов) принял в 1905 г. 28 апреля 1905 г. В Успенском соборе Московского Кремля архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского. Чин хиротонии совершали митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) , епископы Трифон (Туркестанов) и Серафим (Голубятников). Следует отметить, что начало назначений архиереев на Сухумскую кафедру из числа русских было положено в 1887 г. Русские архиереи не знали ни местных языков, ни местных нравов и обычаев. Они не умели ездить верхом, а иногда и ходить пешком в горной местности или болотистых местах Сухумского округа и поэтому обыкновенно сидели в Сухуме, а миссионерское дело вели с помощью полиции, которая силой загоняла абхазов в реки для принятия обряда крещения от православных священников. С приходом на Сухумскую кафедру епископа Серафима времена изменились. И дело не в том, что он как бывший кавалерист отлично владел конем. Кстати, во время служения на Сухумской кафедре епископу Серафиму пригодились навыки, полученные им на армейской службе. Так, например, знакомство с положением дел в церковной жизни в Абхазии он начал с «рекогносцировки местности», составив маршруты своих поездок «для обозрения церквей Сухумской епархии». В ходе этих поездок он получил возможность подробно ознакомиться с положением дел в епархии. Епископ Серафим стал первоначинателем православного окормления Абхазии и живым символом духовного единения Абхазии с Россией. Но это далось ему нелегко. Пребывание епископа Серафима на Сухумской кафедре совпало по времени с весьма трудным периодом как в жизни Абхазии, так и России в целом. Уже первая кафедра святителя Серафима– на древней православной Иверской земле – оказалась для него местом испытаний. Приехав в Сухум в мае 1905 г., Владыка Серафим столкнулся с грозной ситуацией: революция 1905 года всколыхнула грузинский национализм. В Закавказье действовали «революционные группы» (банды так называемых экспроприаторов), которые нападали на монастыри, грабили их ради «революционных» нужд.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Так или иначе, но выходило, что нужен новый церковный Собор, который бы ревизовал VII Собор. Но, как и всегда, такие мероприятия требовали определенной подготовки. В Рим, понятно, обращаться было бесполезно. Константинополь за малым исключением находился в руках иконоборцев, оставались три восточных патриарха, мнение которых следовало сформировать. Всю зиму и начало весны император рассылал приглашения и принимал епископов. Но, будучи не в состоянии постичь все нюансы догматики, Лев много передоверял своим советникам, в первую очередь Иоанну Грамматику, который без труда указывал ему тех архиереев, которые не согласны с приведенными иконоборцами доводами в пользу своей позиции. «Симфония властей» сработала и на этот раз, но с обратным результатом: некоторых непослушных епископов по приказу царя отправили прямо в тюрьму, где они и пребывали до окончания его царствования. Вообще, следует отметить, что такие ситуации случались в царствование Льва V очень редко: как правило, первоначально император не допускал судебного преследования в отношении иконопочитателей, ограничиваясь превентивными мерами. Страсти в столице медленно накалялись. Патриарх наотрез отказывался дискутировать с Иоанном Грамматиком, совершенно справедливо задавая вопрос: почему он, «Вселенский» архиерей, должен спорить с рядовым клириком? А население города и солдаты армейских частей, где сохранялись стойкие иконоборческие настроения, устроили манифестацию у Халки, в очередной раз забросав камнями образ Спасителя. Патриарх совершал службы о даровании Церкви мира и пытался созвать Поместный Собор в Константинополе из епископов и игуменов столичных монастырей, но клирики-иконоборцы активно протестовали. Чтобы несколько успокоить обе партии, император распорядился повсеместно снять иконы, если же этот приказ запаздывал с исполнением, иконоборцы сжигали их, разбивали, замазывали грязью 409 . Император пригласил патриарха на заседание синклита и там вновь повторил свое предложение провести дискуссию относительно икон. Ответ патриарха не лишен остроумия. Повернувшись к царю, он спросил: «Может ли пасть не существующее?» Поскольку вопрос носил довольно общий характер, присутствующие растерянно молчали, архиерей продолжил: «Пали при Льве и Константине Исаврийцах святые иконы?» Все сказали: «Да». И тут же последовал вывод: «Значит, они, конечно, стояли и были, и обычай их ставить – древний. Ибо не существующее и не стоявшее как может быть или пасть?» 410

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первые шаги на афганской земле      Афганцы часто угощают путников чаем      Афганские мужчины при встрече неизменно прикладывают правую руку к сердцу и очень любят фотографироваться. А на женщинах здесь неизменно надета паранджа ярко-синего цвета. Дети при виде иностранца не кричат «хэллоу!» и не просят «бакшиш», а автостоп в Афганистане оказался лучшим из всех посещенных мною стран. Слово же «КамАЗ» из названия советской машины превратилось здесь в нарицательное и ныне является синонимом слова «грузовик».      Цивилизация не испортила Афганистан. У меня даже сложилось впечатление, что если бы Православие пришло в эти горы раньше, чем ислам, то афганцы стали бы очень добропорядочными и благопристойными христианами… Афганский крестьянин пашет землю деревянным плугом      Маленькие афганцы      Полиция в Афганистане оберегала меня от талибов      Природа афганского Бадахшана      25 ноября Душанбе. Имея в загранпаспорте готовую визу Китая, занялся в столице Таджикистана вопросом обзаведения теплыми вещами (ведь впереди был месяц китайской зимы). В этом мне помогла Душанбинская епархия, подарив «страннику» армейский бушлат, ватные штаны, шапку-ушанку, сапоги-берцы. А жил я в Душанбе у очень хорошего человека, бывшего футболиста «Памира» Сулеймана Бобокалонова. Панихида на православном кладбище г. Истаравшана (Северный Таджикистан)      2 декабря Вместе с настоятелем худжандского храма Марии Магдалины иеромонахом Мардарием и жителем Худжанда Максимом Говоровым участвовал в однодневной поисковой экспедиции на православном кладбище города Истаравшана (прежнее название – Ура-Тюбе). Мы хотели найти могилу епископа Суздальского Василия (Вячеслава Иосифовича Зуммера), умершего в ссылке в декабре 1923 года от туберкулеза. Вместе с епископом Волховским Даниилом (Троицким) 31 мая 1923 года в городе Пенджикенте он тайно совершил епископскую хиротонию архимандрита Луки (будущего святителя Луки Крымского) во епископа Ташкентского и Туркестанского. Удалось определить лишь приблизительное место захоронения епископа Василия, на котором отец Мардарий отслужил панихиду.

http://pravoslavie.ru/68719.html

Осенью 1929 года в Маньчжурию ворвались советские войска. В то время как регулярные армейские части совершали военные действия против китайской армии, отряды ОГПУ расправлялись с мирным населением. Матушка откликается на эти события всем сердцем и по благословению Преосвященного Мелетия (Заборовского), епископа Харбинского, в 1932 году при монастыре в Харбине, в Новом городе, на улице Почтовой дом 40, открывается приют для детей-сирот, чьи родители погибли от рук красных партизан и хунхузов. Приют назвали «Ольгинским», в память о Великой княжне Ольге Николаевне – дочери Государя Николая II. Здесь нашли пристанище самые невинные и незащищенные – дочери русских эмигрантов, многие из них были нездоровы, не имели собственных средств к содержанию, поэтому приют существовал исключительно на добровольные пожертвования. Более 600 девочек воспитал и подготовил к жизни Богородице-Владимирский монастырь . Детям здесь, в Китае, так же, как и в Чердыни, отдавали всё самое лучшее, и отдавали себя.      В 1935 году в Шанхае по благословению епископа Иоанна (Максимовича) открывается отделение Богородице-Владимирского монастыря. Вскоре сюда перебирается матушка Руфина, оставив обитель в Харбине и приют на попечении монахини Ариадны. Снова она начинает свой путь к сердцам и судьбам людей, снова преодолевает жизненные препятствия, и снова Бог помогает ей. Примечательно, что духовная связь с Чердынью и монастырями, открытыми матушкой в иных местах и за пределами России, не прерывалась – везде, где бы она ни находилась и какие бы жизненные обстоятельства ей не сопутствовали, она сохраняла монастырский дух и устав. В Шанхае, в обществе русских эмигрантов деятельность чердынской игумении была «глотком свежего воздуха», матушка Руфина вновь берется за учреждение приюта для девочек и находит поддержку у епископа Иоанна (Максимовича). Рука об руку они идут в самые бедные и страшные места Шанхая, помогая, спасая, молясь о здравии тех, кто видел в них Россию, и о упокоении всех, кто никогда не вернется домой...

http://pravoslavie.ru/119646.html

Пожалуй, только батюшки поймут, насколько эти слова не потеряли актуальности и в наше время. Потому что сословный раскол в Церкви так и не был преодолён, а насущные вопросы канонического права не решены до сих пор. Приходское духовенство так и осталось низшим духовным сословием, которое переживает глубокий кадровый кризис из-за того, что современные люди просто не хотят принимать священный сан. Даже семинаристы довольно часто отказываются от рукоположения. – Но почему? Быть священником – это так почётно! – Только ты навеки попадёшь в крепостное право! Так отвечают разочарованные студенты. И пусть вы с ними не согласитесь, но весомая доля правды есть в этих словах. Современный священник сегодня, действительно, находится в полукрепостной зависимости от своего архиерея. Эти отношения очень напоминают феодальные связи сюзерена, который выдал своему вассалу землю в кормление, чтобы периодически взыскивать свою долю в период сезонного «полюдья». Причём власть «сюзерена» распространяется не только на священника, но и на всю его семью. Это тоже «сословная память», закреплённая в канонах, предъявляющих особые требования к жене священника, да и поповские дети в Российской империи мыслились в сословных рамках, а некоторые епископы и сегодня позволяют себе требовать отчёта у священников о выборе их детей. В своё время для меня было настоящим открытием, что духовные семинарии до революции были не учебными заведениями для подготовки священников, а просто школами для детей из духовного сословия. Собственно, они и не ставили себе целью готовить пастырей, а потому нет ничего общего между современной семинарией и дореволюционной, кроме названия. Матушка-кормилица Но именно в семинарии я впервые услышал известную поповскую максиму «Церковь – это армия» – и всю жизнь пытаюсь сражаться с этой установкой. Церковь – это не армия уже хотя бы потому, что Церковь – это не духовенство – епископы и священники. Церковь – народ Божий, собранный главою – Христом. Церковь – это Христос посреде нас! Разве могут быть армейские отношения там, где Христос?

http://pravmir.ru/takih-durakov-kak-vash...

В начале ХХ века в Гомеле были построены Успенская железнодорожная церковь и Преображенская каменная церковь (1901), Полесская Свято-Николаевская церковь (1904, освящена в 1907) и Георгиевская армейская церковь (1904). Имелись домашние церкви: Вознесения Господня (1866 г.) в духовном училище, Александро-Невская – в здании мужской гимназии (1899), Иоанна Богослова и св. Елизаветы – в замке княгини Паскевич (существовала со 2-й половины века.). В 1895 г. старанием мирового судьи Бренчанинова построена и освящена Александро-Невская церковь при тюрьме. Были построены храмы на православном кладбище: на Засожском в 1885 г. св. Феодора Тирона (деревянная) на средства надворного советника Фёдора Молеванского, на Новиковском – в 1896 г. Рождество-Богородицкая, каменная с деревянным куполом, за средства казённых крестьян г. Гомеля. До 1917 г. в Гомельском уезде действовал Чонский Макарьев женский монастырь . В 1912 г. здесь подвизалось 20 монахинь во главе с игуменией. Главный храм имел приделы во имя Казанской иконы Божией Матери и великомученика Прокопия. В 1907 г. было создано Гомельское викариатство Могилёвской епархии (существовало до 1935 г.) во главе с викарным епископом, который носил титул «епископ Гомельский». Первым епископом был Преосвященейший Митрофан (Краснопольский), ректор Могилёвской духовной семинарии. После революции 1917 года значительная часть Гомельщины оказалась в составе РСФСР. С 1919 по 1926 г. существовала Гомельская губерния, куда вошли 8 уездов упразднённой Могилёвской губернии, Гомельский и Речицкий уезды. В 1923 г. была создана Гомельская епархия, которая присоединилась к обновленческой церкви. Но епископ Гомельский Тихон (1923–1929) был противником обновленчества и остался верным правоверному Православию. В 1924 г. часть духовенства и мирян во главе с епископом Тихоном присоединилась к РПЦ Московского Патриархата. Таким образом, в 1923–1924 гг. в Гомеле одновременно существовали два епархиальных управления – обновленческой церкви и Православной. В 1934 г. после распада Белорусской автономной Православной церкви (обновленческой) закончился период раскола в истории Гомельской епархии. В 1935 г. был закрыт Гомельский Петро-Павловский собор. Показательные судебные процессы, например, «дело церковников» в Гомеле свидетельствовали о политике физического уничтожения священства и активных верующих.

http://azbyka.ru/palomnik/Гомельская_обл...

В ночь на 16 февраля 1918 года епископ Нестор был заключен под домашний арест в Новоспасском монастыре. Через несколько месяцев через Крым, Константинополь, Порт-Саид, Гонконг и Шанхай владыка добрался до Петропавловска-Камчатского, где исполнил все епархиальные дела, много служил, и на следующем пароходе, прибывшем в Петропавловск, имел возможность пройти по восточному побережью Берингова моря, посетив камчатские селения, где его радостно встречала паства. Он крестил давно приготовленных к принятию православия дорогих его сердцу детей природы, оказал посильную помощь походной аптекой больным и отправился в обратный путь. Но пароход не пустили в Петропавловск, так как там происходило восстание. Так больше и не пришлось владыке Нестору вернуться на Камчатку. Он говорил: «Но сердце мое осталось там, среди любимых мною камчадалов. И молитва моя неугасима за всю Камчатскую землю со всеми ее туземцами». Когда Красная Армия полностью захватила Дальний Восток, епископ Нестор, как и большинство дальневосточного духовенства, эмигрировал в Харбин. Здесь складывался крупнейший на Дальнем Востоке центр эмиграции и церковной жизни. Владыка Нестор считал, что Русская Церковь Заграницей не должна обрывать связи с Россией. В мае 1945 года он первым из харбинских архиереев стал поминать патриарха Алексия I за богослужением. В августе 1945 года Маньчжурия была освобождена Красной Армией. От лица православных Харбина владыка приветствовал советских солдат. Однако вслед за армейскими частями в город вошли органы СМЕРШа (военная контрразведка. — Примеч. ред.). Еще продолжались торжественные митинги, приемы, встречи, а в городе уже начались массовые аресты. В 1948 году владыка Нестор решил ехать на празднование 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Советское консульство получило указание не допустить прибытия митрополита Нестора в Москву. В день отъезда в аэропорту Харбина он был арестован китайскими властями по обвинению в шпионаже в пользу Японии. После допросов и пыток митрополита Нестора передали советской стороне. В Советском Союзе владыку содержали во внутренней тюрьме МГБ на Лубянке. Его обвинили в «активной враждебной деятельности против СССР» и осудили на десять лет лагерей. Наказание митрополит Нестор отбывал вместе с архиепископом Мануилом (Лемешевским) и святителем Афанасием (Сахаровым), с которыми он впоследствии до конца жизни поддерживал дружескую переписку.

http://pravoslavie.ru/94940.html

За последние несколько дней скончались по два клирика епархий Пьяченца-Боббио и Брешиа, по одному в епархиях Милана, Тренто, Больцано-Брессаноне и Ариано Ирпино. В епархии Бергамо, которая больше всего в Италии страдает от эпидемии, к 13-ти ранее умершим священникам за два дня добавилось еще четверо. Бергамо уже называют «городом-мучеником»: трупы на кладбище здесь свозят армейские грузовики. Среди скончавшихся – 53-летний священник епархии Пьяченца-Боббио Паоло Камминати. Много лет он занимался работой с молодежью, принимал участие в организации Всемирных дней молодежи, сотрудничал с газетой «Avvenire», был духовником епархиального отделения Католического действия. В этой же епархии коронавирус стал причиной смерти 85-летнего священника Джузеппе Кастелли, в прошлом – миссионера в Бразилии. Всех священников хоронят без погребальных обрядов. «Мне как епископу и еще считанным людям разрешено проститься с умершими на кладбище», – написал в письме к своей пастве епископ Пармский Энрико Сольми. В его епархии умерло пять клириков и еще один миссионер-ксаверианец. Епископ может только сказать «прощай» своим священникам. Самому молодому из умерших пастырей было 55 лет, самому старому, дону Франко Минарди, – 94. На приходе он прослужил 70 лет. Первым священником, скончавшимся от COVID-19 на юге Италии, стал 45-летний настоятель прихода в Каджано, епархия Салерно-Кампанья-Ачерно, дон Алессандро Бриньоне. Он умер в ночь с 18 на 19 марта в больнице города Полла. Смерть коснулась также монашеских конгрегаций. Как отмечает итальянская газета, значительной части умерших священников было 50-60 лет. Они активно служили, общались с людьми, были, по слову Папы Франциска, «пастырями, знающими запах своих овец». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях 24.06.2022 14:32 Архиепископ Афинский Иероним во второй раз заразился коронавирусом 03.06.2022 15:36

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010