Вечером этого дня посетил меня Командир 14-го армейского корпуса, генерал-лейтенант Владимир Николаевич Веревкин 483 , бывший Витебский губернатор. В беседе с ним немало вспомнилось о витебском житье-бытье. К сожалению, не без затруднения можно было говорить с почтенным гостем по причине его глухоты. 7-го числа утром был у меня Тайный Советник Николай Александрович Новосельский 484 , который служил некогда в Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода, графа Протасова. Затем был градским головой в Одессе. Великий прожектор! Писатель по финансовым вопросам. Ему предстоял будто бы важный пост Министра финансов, но банкир отклонили это. Г. Новосельский предлагает ввести в церковное употребление, вместо деревянного, минеральное масло, по причине сравнительной дешевизны его и в видах увеличения церковных доходов в пользу церковно-приходских школ. В тот же день вечером в зале Дворянского собрания происходило торжественное собрание Славянского Благотворительного Общества. Мне прислан был, наравне с другими архиереями, от председателя этого общества П. П. Дурново почетный билет для входа в зал Дворянского Собрания, с Царского подъезда. Собрание открыто в 8 часов пением гимна свв. Кириллу и Мефодию, просветителям Славян. Слова гимна М. П. Розенгейма, музыка В. И. Главача. Затем преподано было мной, как старшим из присутствующих архиереев, собранию благословение. После сего председатель, генерал Дурново, обратился со словами благодарности к славянским гостям, прибывшим на этот всероссийский и всеславянский праздник. Гости эти – новорукоположенный епископ Черногорский Митрофан, Ристич и о. Наумович. После председателя говорил Ристич и за ним Наумович. Затем после троекратно повторенного народного гимна, последовали речи Бестужева-Рюмина 485 , Кояловича 486 , Ламанского 487 и Миллера 488 и стихотворения Случевского 489 и Розенгейма. Собрание закончилось пением капеллы Славянского. Я возвратился домой в 11 часов. 9-го числа получено было мной два письма: одно из Твери, другое из селя Высочиновки.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Текущее правительство — уже, когда Мурси был отстранен от власти, – неоднократно предупреждало, что этого делать не надо. Власти, как могли, противостояли, но делали это очень слабо. Два дня, как МВД совместно с армейскими подразделениями пытаются навести порядок. Мы смотрим на те 500 жертв, которые уже есть – это ужасно. Страна откатывается к гражданской войне. Мы молимся о том, чтобы эта чаша миновала египетский народ. Но все очень непросто. Все будет зависеть от решимости и действий военных в этой непростой ситуации. Кто-то должен взять на себя ответственность, чтобы в дальнейшем люди не гибли и не страдали. Но не все это могут сделать. Вице-президент подал в отставку – он не готов к принятию решений такого серьезного уровня – к сожалению. Все это делит египтян на тех, кто хочет видеть Египет цветущей страной, серьезным игроком на Ближнем Востоке и среди стран Северной Африки, и на других людей – которым не нужен стабильный Египет, которые хотят видеть его в череде тех стран, которые «в территории управляемого хаоса». И, конечно, если Египет не удержит свою независимость, то это чревато сценарием Сирии, или Ливии. Но здесь есть здравые люди, в частности, армейские высокопоставленные чины, которые это все понимают. Никто из русских прихожан не пострадал Что касается наших людей здесь. Слава Богу, все целы, невредимы, многие находятся в отпусках, у меня нет данных, что кто-то из наших прихожан – из моих уже бывших прихожан – пострадал. Мы созваниваемся – все живы-здоровы. Эту неделю мой коллега – вновь назначенный представитель Патриарха Московского и Всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки иерей Виктор Кулага —  принимал у меня дела. Я передавал ему контакты, имущественные вопросы – все, что находится на балансе нашего представительства здесь. Он сегодня должен улетать в Москву, я должен улетать к себе на новую кафедру – Аргентинскую и Южно-Американскую. Вчера мы с посольством были постоянно на связи и думали, как нам быть в связи с этим комендантским часом. У меня вылет в 3 часа утра. А комендантский час с 19. Вроде, по последней информации, сдвинули до 21. В аэропорт будем выезжать до окончания пятничной молитвы, после которой всегда и начинается активность на улицах, т.е. за 12 часов до рейса. Останавливаться в гостинице аэропорта, либо еще как-то решать вопрос с бытом – а у меня же вещи, перелет 20 с лишним часов.

http://pravmir.ru/episkop-leonid-gorbach...

В этом случае епископ, приходский настоятель и их делегаты рассматриваются как ассистирующие под этим подразумевается «тот, кто испрашивает у врачующихся изъявления их согласия и принимает его от имени Церкви» (кан. 1108, §2). Местный Ординарий и приходский настоятель в пределах отведённой им территории законно ассистируют при обряде венчания не только лиц, подпадающих под их территориальную юрисдикцию, но и тех, кто не относится к этой категории: важно, чтобы по меньшей мере один из врачующихся принадлежал к латинскому обряду (кан. 1109). Местный Ординарий или приходский настоятель могут делегировать полномочие ассистирования при обряде венчания священникам или диаконам, избранным для этой цели (кан. 1111). Это делегирование может быть: 1 . генеральным (даваться раз и навсегда особым письменным документом); 2 . специальным (которое может относиться к отдельному браку). Если не хватает священников и диаконов, диоцезальный епископ, заручившись предварительно поддержкой Конференции епископов и получив необходимое полномочие от Святого Престола, может делегировать также пригодных к этому мирян, способных дать наставления супругам и подготовленных к совершению брачного обряда (кан. 1112). Следует напомнить о том, что, согласно кан. 1110, персональные Ординарии и персональные приходские настоятели – как, напр., армейские Ординарии и капелланы – на законных основаниях могут ассистировать при венчании тех брачующихся лиц, из которых по крайней мере одно находится под их юрисдикцией, как это бывает с военными. Однако кан. 1116, в противоположность вышеизложенным правилам, предусматривает и следующую возможность: в тех случаях, когда невозможно без серьёзных затруднений заручиться присутствием диоцезального епископа, приходского настоятеля или делегированного ими лица, действительный и законный брак могут заключить (в присутствии одних лишь свидетелей) и сами лица, намеревающиеся вступить в брак, если одному из них угрожает скорая смерть. Это право сохраняется за ними и в отсутствие данной опасности, если на разумных основаниях ожидается, что вышеописанное положение вещей продлится по меньшей мере в течение одного месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

В целом по юго-восточным Ворошиловградской, Запорожской и Херсонской областям во время оккупации действовало не менее полутысячи храмов 8 . Но эта оценка представляется заниженной, так как некоторые приходы возобновляли богослужения, не испрашивая ни у кого разрешения. Священники могли приезжать и в силу различных причин покидать приход, пока в обоих бецирках не появились епархиальные управления и благочиннические округа, а также дублирующие иерархическую структуру власти германской гражданской администрации церковные органы — окружные (гебитские), районные и приходские советы. Согласно документам Государственного архива Херсонской области, в Голопристанском районе Алешковского округа было открыто 12 храмов. На семи приходах служили священники, на пяти были только старосты 9 . Четыре из семи священников благочиния состояли в списках приходского духовенства Херсонской области за 1951–1952 годы. Староста села Кардашинки Голопристанского благочиния возобновил деятельность местной Георгиевской церкви . По ночам он на лодке переплывал через Днепр в Херсон, покупал иконы в церковной лавке, ожидал следующей ночи и возвращался в село 10 . А между тем оккупационная администрация категорически запрещала пользоваться лодками по назначению, тем более для пересечения Днепра. Даже рыбная ловля дозволялась по особым разрешениям властей в определенное время — исключительно по воскресеньям и в праздники. Кроме того, владельцы лодок, велосипедов и собак обязаны были уплачивать особый налог. Служение епископа Иосифа (Чернова) на Херсонщине С марта по июнь 1943 года в Каховке служил епископ Таганрогский Иосиф (Чернов; впоследствии митрополит Алма-Атинский и Казахстанский). В феврале 1943 года таганрогская комендатура (Таганрог входил в зону армейской оккупации) обязала его выехать из Таганрога в Мелитополь. В Мелитополе у владыки не было возможности служить. Кроме того, он опасался, что тайная полиция потребует от него проводить пропагандистскую работу, а потому решил нелегально отправиться в Каховку. Право служения в Каховке епископу Иосифу предоставил епископ Мелитопольский Серафим (Кушнерук), за что последнего вызывали в полицию.

http://e-vestnik.ru/analytics/voyna_na_h...

Дело это, при переходе в судебные инстанции – консисторию, синод, физикат, – обнаружило подробности и обстоятельства, которые не должны бы выноситься за порог спальни, и показало множество сторон грязных, пошлых, оскорбляющих чувство приличия. 91 Как судебные места, так и общественное мнение, были не на стороне Кутневича. Дочери его синод отказал в разводе и велел жить с мужем; но она, несмотря на неоднократные предписания синода, решительно уклонилась от возвращения к своему мужу, представляя «что сожитие это будет иметь самые гибельные последствия для её здоровья и что испытав, во время сожития с ним, в высшей степени недобросовестность, безрассудность и строптивость его характера, склонность к клевете и всякой лжи и обманам, что ей стоило многих страданий, она страшится и самой мысли возвратиться когда-либо к нему, не токмо для супружеского сожития, к коему он неспособен, но и для купножительства, и должна откровенно сказать, что всякое понуждение к тому начальства было бы для неё убийственным действием». После этого объяснения, она осталась в доме своего отца; но это дело положило тень на самого Кутневича и дало повод другим, смотревшим на него неблагосклонно, как на избранного Филаретом, попытаться ограничить некоторые его права, которые, впрочем, он умел отстоять. Когда Кутневич, в 1846 году, представил об увеличении штата своей канцелярии, синод предположил учредить при нем постоянное присутствие из подведомственных ему и находящихся в столице священнослужителей, а епископ Гедеон, присутствовавший тогда в синоде, представил проект о совершенном изъятии следственных дел из ведения обер-священника; но Кутневич опроверг это предложение Гедеона, как неисполнимое и несообразное с положением армейского духовенства. 92 Серафим иногда весьма невежливо обращался в синоде с Кутневичем и показывал даже какое-то презрение к его мнениям, особенно, когда они несогласны были с его собственными намерениями. Так, когда Кутневич подал голос, что казначею лавры (а потом наместнику) Аарону довольно дать благословение св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если они будут чувствовать себя защищенными, в том числе материально, получат должное уважение, честь, то я убежден, что и каждый рядовой будет защищен, получит настоящее армейское воспитание, а не побои дедов и отработку повинности на генеральской даче. Должны быть реформированы или вновь созданы независимые от армейского командования структуры по контролю за соблюдением законности в воинских частях и подразделениях и прав военнослужащих. Как бы это ни называлось – военная прокуратура или военная полиция – такой полномочный институт необходим. Заслуживает внимание опыт дореволюционной российской армии и опыт армий других государств по привлечению в воинские части священнослужителей – капелланов различных конфессий. Здесь недопустимо выделение одной из конфессий, даже самой многочисленной, это нарушит конституционные принципы равенства и прав граждан России в религиозной сфере. Только все вместе религиозные конфессии нашей страны могут взять ответственность за духовно-нравственный климат в армии. Только вместе мы сможем эффективно противостать неуставным отношениям,  дедовщине, помочь командирам воспитать не просто бойца, но патриота любящего свою страну, свой народ, воспитать гражданина сильного волей и духом. Сегодня я призываю всех евангельских христиан возвысить свои голоса в молитве за спасение жизни рядового Андрея Сычева и других пострадавших от подобных беззаконий. Также не переставать молиться за всю нашу Российскую армию, за командиров, за начальников, за рядовых и за юношей которые будут призваны на срочную военную службу ближайшей весной.  Армия должна вновь вернуть своё достоинство, стать элитой, гордостью нашего отечества. 14 февраля Источник: РОСХВЕ Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И наоборот: если владыка не воспринимает своих священников как " своих " , не любит их, не заинтересован заботиться о них, не настроен интересоваться их проблемами и помогать их решать, не хочет слушать их – тогда, конечно, он не будет доступен для них. А священники, в свою очередь, не будут заинтересованы общаться со своим владыкой – в случае если владыка груб, жесток или сребролюбив. И тогда жизнь духовенства неизбежно выстраивается по армейскому принципу " подальше от начальства, поближе к кухне " . Равнодушный к жизни подчиненного духовенства архиерей, даже управляющий очень локальной епархией, останется для священников либо по-прежнему недоступным, либо общение с ним будет опасной пыткой. И никаким разукрупнением епархий, при всей его возможной необходимости, здесь не поможешь... В реформу церковного администрирования необходимо включить обязательным пункт о нравственной реформе внутрицерковных взаимоотношений. Без этого – обернется бедой управленческая реформа, результатом которой будет создание десятков мелких епархий, если во главе их будут стоять жестокие и властолюбивые епископы, от которых к тому же будет бегать подчиненное им духовенство. Второй вопрос, который я хотел обсудить, следующий: разукрупнение епархий может сулить Церкви множество очевидных бонусов – открытие новых приходов и монастырей, строительство новых храмов, создание новых духовных училищ, огласительных курсов, гимназий, православных печатных и сетевых изданий, необходимую активизацию присутствия Православия в общественной жизни провинции. Но без реформы нравственности создание новых епархий ляжет, кроме прочего, и тяжким – финансовым – бременем на настоятелей храмов, на духовенство и в конечном итоге на прихожан. Это произойдет в том случае, если новые владыки новых епархий возьмут на вооружение приоритет удовлетворения земных амбиций. И об этой проблеме тоже говорил Патриарх, 17 апреля на трапезе после службы в Храме Христа Спасителя: " ...Мы призываем сегодня к архипастырскому служению людей, способных и молиться, и трудиться во славу Божию, отдавая все свои силы делу спасения рода человеческого. Я очень надеюсь, что епископат, ныне призываемый к церковному служению, будет именно таким. Что это будут не те, кто мечтает о блеске внешней стороны архиерейского служения, кто мечтает обретать материальные ценности для самоуслаждения... "

http://religare.ru/2_88784.html

Люди-«фоколяры» объединяются там, где хотят, движение распространено в разных частях света, хотя есть и координирующий центр. «Вера и Свет» Ольга Гуревич: Наша община родилась 48 лет назад, 12 апреля 1971 года. В Париже жила семья, в которой было двое глубоко умственно отсталых детей, которых родители возили на колясках. Однажды они захотели отправиться в паломничество в Лурд, чтобы помолиться в святом месте. Но исцеления не произошло, случилась еще большая рана — психологическая, потому что в Лурде их не пускали ни в гостиницы, ни в общую столовую, ни в купальни. Говорили, что людям трудно и неприятно смотреть на таких детей. Что они должны сидеть дома и не показываться на людях. Семья вернулась в Париж. Там они встретили Мари-Элен Матье, психолога, которая занималась с детьми с особенностями умственного развития и вообще с инвалидами. Она предложила им рассказать свою историю Жану Ванье, который за четыре года до этого основал в деревне Троли-Брёй недалеко от Парижа общину «Ковчег». Они приехали в Троли-Брёй и со многими там поделились своей историей, после чего было решено ехать в Лурд всей общиной. Это было очень трудно, потому что против этого паломничества были все. Его готовили три года. Нужно было, например, растопить сердце Лурдского епископа, который был категорически против, и уговорить родителей особых детей, которые боялись куда бы то ни было ехать. Придумали такую структуру для подготовки, как маленькие группы, где собирались семьи и волонтеры, которые впоследствии стали друзьями. Это время мы и считаем временем основания общины. Молодые люди помогали готовиться к паломничеству, собираться, преодолевать сложности, вместе читали Евангелие. На Пасху 1971 года община из 12 000 человек приехала в Лурд. Надо сказать, что город испугался страшно. Закрылись все окна, двери и магазины. Выставили полицейские кордоны, оцепили город армейскими блокпостами, поставили пожарных через каждые 50 метров, были мобилизованы все кареты скорой помощи. Для большинства приехавших это была первая в жизни поездка. Вечером Великого четверга они собрались, вышли все вместе на улицы и запели написанный специально для этого паломничества пасхальный гимн.

http://blog.predanie.ru/article/fokolyar...

И наоборот: если владыка не воспринимает своих священников как «своих», не любит их, не заинтересован заботиться о них, не настроен интересоваться их проблемами и помогать их решать, не хочет слушать их – тогда, конечно, он не будет доступен для них. А священники, в свою очередь, не будут заинтересованы общаться со своим владыкой – в случае если владыка груб, жесток или сребролюбив. И тогда жизнь духовенства неизбежно выстраивается по армейскому принципу «подальше от начальства, поближе к кухне». Равнодушный к жизни подчиненного духовенства архиерей, даже управляющий очень локальной епархией, останется для священников либо по-прежнему недоступным, либо общение с ним будет опасной пыткой. И никаким разукрупнением епархий, при всей его возможной необходимости, здесь не поможешь… В реформу церковного администрирования необходимо включить обязательным пункт о нравственной реформе внутрицерковных взаимоотношений. Без этого – обернется бедой управленческая реформа, результатом которой будет создание десятков мелких епархий, если во главе их будут стоять жестокие и властолюбивые епископы, от которых к тому же будет бегать подчиненное им духовенство. Второй вопрос, который я хотел обсудить, следующий: разукрупнение епархий может сулить Церкви множество очевидных бонусов — открытие новых приходов и монастырей, строительство новых храмов, создание новых духовных училищ, огласительных курсов, гимназий, православных печатных и сетевых изданий, необходимую активизацию присутствия Православия в общественной жизни провинции. Но без реформы нравственности создание новых епархий ляжет, кроме прочего, и тяжким – финансовым – бременем на настоятелей храмов, на духовенство и в конечном итоге на прихожан. Это произойдет в том случае, если новые владыки новых епархий возьмут на вооружение приоритет удовлетворения земных амбиций. И об этой проблеме тоже говорил Патриарх, 17 апреля на трапезе после службы в Храме Христа Спасителя: «…Мы призываем сегодня к архипастырскому служению людей, способных и молиться, и трудиться во славу Божию, отдавая все свои силы делу спасения рода человеческого. Я очень надеюсь, что епископат, ныне призываемый к церковному служению, будет именно таким. Что это будут не те, кто мечтает о блеске внешней стороны архиерейского служения, кто мечтает обретать материальные ценности для самоуслаждения…»

http://pravmir.ru/novye-eparxii-vzglyad-...

2 апреля в Уфу вернулся Преосвященный Андрей, который вместе со своими единомышленники предпринял еще одну - последнюю - попытку созидания российской жизни через деятельность ВРКПО. Совет Общества, " собравшись впервые после насильственного перерыва своей деятельности " 10 или 11 апреля, приветствовал адмирала А.В.Колчака особой телеграммой, в которой указывал, что видит в деятельности Верховного Правителя " залог возрождения великой нераздельной России и верит, что трудами доблестной армии " под его водительством " будет достигнуто скорое освобождение от предателей сердца России - Москвы с ее святынями, и положен конец страданиям русского народа " . Развивая концепцию о роли приходов в становлении российской государственности, Преосвященный Андрей в это время пришел к выводу о необходимости создания новой партии - приходской " христианской народной партии " . Первая его публикация об этом появилась 9 апреля в " Великой России " - газете штаба Западной Армии, 11 апреля там же была обнародована программа партии. С 1 мая армейская газета " Великая Россия " перешла в собственность Восточно-русского Общества. На страницах своего печатного органа Общество призвало народ к сплочению под лозунгом: " Да здравствует великая, нераздельная Россия " , к всемерной поддержке Белой Армии и правительства адмирала Колчака; информировало население о ситуации на фронте, публиковало сообщения о деятельности приходов и проч. Наиболее заметным политическим событием в жизни Восточно-русского Общества в это время стало посещение 12 мая 1919 г. Уфы Верховным Правителем. Около 10 часов утра он " прибыл с вокзала в кафедральный собор в сопровождении командующего западной армией, многочисленной свитой, Управляющего губернией и представителей различных правительственных и общественных учреждений Уфы. Верховный Правитель был приветствован Преосвященнейшим Николаем, епископом Златоустовским, временно управляющим Уфимской епархией, вышедшим из алтаря во главе всего городского духовенства, облаченного в праздничные ризы. Речь Преосвященного отличалась высоким патриотизмом и воодушевлением. Засим Владыка осенил св. крестом Верховного Правителя, который приложился к кресту и облобызался троекратно с Преосвященным. Был отслужен молебен Заступнице рода христианского, с возглашением многолетия Державе Российской, Верховному Правителю и Христолюбивому воинству " . В тот же день во время приема в Городской думе от имени Восточно-русского Общества адмирала А.В.Колчака приветствовал почетный член Общества бывший губернатор П.П.Башилов, от имени города - городской голова Г.М.Курковский, от Союза торговли и промышленности М.А.Миропиев (все члены Общества), которые отмечали " огромные заслуги Верховного Правителя перед Родиной " в том, что он несет " власть национальную и государственную " , " законность и правопорядок " .

http://ruskline.ru/analitika/2005/07/22/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010