Безусловно, эта работа будет проводиться во взаимодействии и согласии с правящими архиереями, в границах епархий которых находятся места лишения свободы. Мы будем работать с епархиальными отделами тюремного служения, которые существуют во всех епархиях. Нам предстоит совместно решать общие проблемы подготовки и образования для тюремных священников, необходимо создать для начала хотя бы какие-то курсы церковного тюремного служения. Священнослужителей, которые уже несут послушание в тюрьмах, следует периодически вызывать в Синодальный отдел или организовывать для них встречи в епархиях в рамках федеральных округов, чтобы познакомить с опытом соседних епархий и дать возможность заглянуть за границы своих регионов, а также получить рекомендации для дальнейшей работы среди заключенных. Помимо этого и Синодальный отдел сможет знать о работе в регионах не только по годовым отчетам, но и в реальной жизни, а также насколько тюремные священнослужители соответствуют своему основному предназначению. Ведь не каждый священник может служить на постоянной основе в тюрьмах, как и не каждый может служить в Вооруженных силах или, к примеру, быть больничным священником, потому что кто-то не выносит вида крови или слишком эмоционально воспринимает болезни и страдания людей. У одного священника присутствует научный склад ума, а у другого — практический. Кто-то владеет даром духовничества, прекрасно служит и проповедует, а кто-то имеет склонность к хозяйствованию или строительству. Поэтому одной из основных наших задач является содействие епархиям в подборе и подготовке тюремных священников к тюремному послушанию, которое им придется нести в местах лишения свободы не временно, а на постоянной основе. Для этого необходимо создать дополнительное к семинарскому специальное образование. — До революции ведь действовала армейская семинария? — Российская система духовного образования была построена на очень широком охвате преподаваемых дисциплин, которая позволяла направлять человека куда угодно. В современном мире образование все более и более становится конкретной направленности. Поэтому нам необходимо сейчас создавать какие-то дополнительные курсы, которые временно могут быть учреждены на базе одной из семинарий или совместно с одним из научно-исследовательских институтов системы ФСИН России. Эти курсы нужно создавать с участием не только преподавателей духовных дисциплин, но и специалистов — научных работников системы исполнения наказаний, которые могли бы ознакомить тюремное духовенство с проблемами и структурой системы, в которой им предстоит трудиться. Полагаю, что совместно нам удастся найти понимание в этом вопросе.

http://patriarchia.ru/db/text/1225827.ht...

Высказывания Григория по социальным вопросам могут быть сведены к трем основным тезисам: 1) всякая гражданская власть - от Бога; 2) всякая дискриминация и всякое неравенство в правах противоестественно; 3) для всякого человека, вне зависимости от его социального положения, доступна добродетельная жизнь, ведущая к обожению. Пожалуй, наиболее характерным для нравственного и социального учения Григория является то, что он рассматривает жизнь христианина в Церкви и обществе как путь к очищению и обожению. Исполнение заповедей Божиих и активное доброделание именно потому необходимы, что они способствуют очищению человека, изменению к лучшему всего его существа. Высоконравственный образ жизни, благодаря которому происходит очищение, есть " второе творение " , [ 37 ] всецелое изменение и преображение человека, его " рождение свыше " . [ 38 ] Жизнь в соответствии с моральными нормами христианства есть восхождение к вершинам боговедения, богословия и созерцания; праксис-доброделание - лишь средство для достижения этих вершин: Восходи посредством добродетельной жизни; через очищение приобретай чистое. Хочешь ли когда-нибудь стать богословом и достойным Божества? Соблюдай заповеди и иди путем (исполнения) повелений (Божиих), ибо делание ведет к созерцанию. [ 39 ] 3. Брак, девство, монашество В творчестве Григория нравственные и социальные темы тесно переплетены. Это не случайно, ведь нравственность каждого отдельного человека отражается на жизни социума, и проблемы, возникающие в обществе, часто коренятся в личной нравственности его членов. Несовершенство всякого социального строя, всякой государственной системы и общественной структуры обусловлено общей греховностью человека, его неспособностью к жизни по законам любви, справедливости, гармонии. Григорий был гражданином могущественной имериии с рабовладельческим строем. Во главе государства, на вершине общественной пирамиды, стоял император - полу-божественная фигура, человек, над которым не властны законы, ибо он сам творец законов, который не подчиняется никому, кроме Бога. Дно пирамиды формировал многочисленный класс рабов, составлявших безусловное большинство городского и сельского населения; это люди, находившиеся в полной и беспрекословной зависимости от своего господина, без воли которого они не могли ни вступать в брак, ни становиться членами церковного клира; рабы были людьми, не владевшими собственной жизнью. [ 1 ] Между этими двумя общественными полюсами располагались многочисленные гражданские чины - от членов сената, придворных, городских и областных начальников, крупных землевладельцев и армейских офицеров до мелкого дворянства, разночинцев, купцов, солдат, крестьян, вольноотпущенных. Члены церковного клира могли происходить из любых сословий; впрочем, начиная с IV в., епископами все чаще становились представители аристократии и все труднее было выходцу из низших слоев общества подняться до архиерейской кафедры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1213...

Митрополит Филарет особенно ударял на то, что и вторая часть книги напечатана «с означением на заглавном листе дозволения Св. Синода, тогда как ни цензурою, ни кем-либо из членов Св. Синода книга сия рассматриваема не была». К настоящему предложению митрополит Филарет приложил список прошлогоднего его предложения. 2 По выслушании предложений митрополита Филарета с замечаниями на первую и вторую часть книги «Оглавление законам Греко-российской церкви», Св. Синод согласился с означенными замечаниями и признал необходимым книгу эту вновь подвергнуть внимательному рассмотрению и исправлению. Дело это Синод поручил присутствовавшим в Свят. Синоде преосвященным: Григорию архиепископу Рязанскому, впоследствии митрополиту С. -Петербургскому и Владимиру епископу Курскому, после архиепископу; к этим лицам и были препровождены как печатные две первые части означенной книги, так и следующие рукописные с замечаниями на них митрополита Филарета. Что касается печатания третьей части и продажи напечатанных первой и второй частей упомянутой книги, то Синод распорядился: «остановя хранить оныя в удобном месте и за казенною печатью, впредь до разрешения». При этом Синод потребовал от издателя книги «подробный реестр сколько экземпляров, куда именно и на какую сумму разослано им из напечатанных первых двух частей этой книги». 3 Так окончилась имевшая доброе начало и печальный конец первая попытка ознакомления с законоположениями отечественной церкви, предпринятая как бы на глазах и с одобрением Св. Синода. Последние части оконченного Гиновским труда остались в рукописи, не встретив одобрения для напечатания. Для полной характеристики труда Гиновского изложим содержание этих частей. Первая из них, но третья по общему счету, под общим заглавием «о духовном чине, правах и обязанностях оного», распадаясь на пять отделений, содержала постановления: 1) о Святейшем Правительствующем Синоде; 2) об архиереях и епархиях; 3) о белом духовенстве и церковном причте; о духовенстве армейском и флотском и 5) о монахах и послушниках. Каждое из этих отделений имело свои подразделения на главы, излагавшие раздельно постановления с указанием на их источник. Четвертая по общему счету – часть «о местах и заведениях духовного ведомства» трактовала в своих постановлениях: 1) о духовных училищах, 2) о типографиях духовных и 3) о богадельнях и больницах. Пятая и последняя всего труда часть, под общим заглавием «о управлении судебной части», подразделяясь на семь отделений – заключала постановления: 1) о судебных местах, властях, чиновниках и прочих канцелярских служителях; 2) о властях и начальниках; 3) о канцелярских чиновниках и служителях; 4) о суде, судебных делах и обряде судопроизводства; 5) о законопротивных и непозволительных поступках, преступных происшествиях, пьянстве и бесчинии в церкви; 6) об ересях, отступничестве и заблуждениях разного рода; и 7) о духовных епитимиях, штрафах и взысканиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Особого недостатка в приговоренных, скорее всего, не ощущалось, ведь число проступков, за которые наказывали смертью, постоянно возрастало. Р. МакМаллен отмечает, что если при ранней империи смертью каралось всего 17 видов преступлений, то ко времени Константина их число достигало 60 1099 . Такой рост объясняется несколькими причинами. Прежде всего, это появление на троне вереницы «солдатских императоров», которые привнесли в гражданское законодательство армейскую суровость наказаний. Кроме того, с постепенным превращением римской системы власти в автократию, император все больше возвышался над массой подданных, и разница между наказаниями для humïliores и honestiores стала стираться. Наконец, со второй половины II в. н. э. все чаще используется cognitio – экстраординарное расследование, при котором магистрат единолично рассматривал дело и выносил приговор, не подлежавший обжалованию. В таких случаях жестокость решения могла быть обусловлена угрозой порядку, которую судья видел в обвиняемом, или требованиями народа наказать преступника как можно суровее. Это обстоятельство особенно важно для понимания антихристианских процессов II-III вв. Таким же образом проводились и казни христиан. Можно спорить с мнением Д. Боярина, что для римлян не имело никакого значения, будет ли брошен львам разбойник или епископ, как это не имело значения для самих львов 1100 , но по крайней мере для служителей арены дело обстояло именно так. Судя по сообщению Тацита, во времена преследований христиан Нероном никакой разницы между ними и обычными преступниками толпа не заметила, и если бы не дурная слава императора, то вряд ли бы у зрителей появилась хоть некая тень сочувствия к христианам, о которой вскользь упоминает историк (Ann., XV, 44). И все же христиане отличались от обычных убийц и грабителей, так как у них был свой взгляд на происходящее, желание переосмыслить и переписать сценарий казни. При чтении ранних мученичеств мы постоянно сталкиваемся с тем, что осужденный христианин нарушает привычную процедуру: совершает неожиданные действия, отступает от стандартных моделей, а иногда даже начинает руководить процессом собственной казни; следствием такого зрелища оказывалось не удовольствие зрителей, а фрустрация.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Божанов – из Архангельской Семинарии в октябре 1800 года. Студенты Иван Барановский, Иван Двинов, Алексей Зайков и Василий Афитвенский – из Тверской Семинарии в декабре 1800 года. Андрей Атеницкий – из Костромской Семинарии в декабре 1800 года. Ученики нижнего грамматического класса: 43 ученика. Обучались: 1) латинской этипологии, 2) российской грамматике, 3) катихизису. Обучены: 1) читать и писать по-русски и 2) по-латински. Поступали из Семинарий Астраханской, Александро-Невской Академии, Московской Академии, Тверской, Архангельской, Казанской, Владимирской, Смоленской, Ярославской Семинарий, Киевской Академии. Ученики Русского класса: 19 учеников. Учили: 1) российскую грамматику и 2) по-русски писать. Умели: 1) читать по-русски». В 1800 году в армейской семинарии было 109 учеников и почти все из семей военного духовенства. Следует отметить, что в армейскую семинарию поступали далеко не все желающие и имеющие на то право как в 1800, так и в последующие годы. Так, в письме к епископу Смоленскому Димитрию от 30 января 1801 года от имени обер-священника армии и флота П. Я. Озерецковского сообщается: «Из присланных из Епархии Вашей учеников не все по усмотрению моему оказались способными обучаться в Армейской Семинарии; а потому ненадёжные отправлены будут мною обратно при сообщении в Вашу Консисторию с тем, чтоб они навсегда оставались в Епархии Смоленской». Некоторых не принимали в семинарию из-за возраста (сын полкового священника Елисаветградского гусарского полка Роговского – сын Стефан, 20 лет). В письме в Минскую духовную консисторию от 25 июля 1801 года сообщается о том, что семинарист Терентий Федорович «по летам своим оказался неспособным продолжать учение в оной Семинарии». И в феврале 1801 года в Смоленскую епархию были возвращены 16 человек, не способных обучаться в армейской семинарии. 14 февраля 1801 года в Воронежскую духовную консисторию отправлено уведомление о том, что мест в армейской семинарии уже нет. Подобные уведомления были направлены 18 февраля 1801 года в Новороссийскую и Нижегородскую духовные консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Увековечена память погибших журналистов апреля 2023 В Любани 26 апреля была открыта Аллея памяти журналистов с памятником погибшим в Великую Отечественную войну. По благословению епископа Гатчинского и Лужского Митрофана чин освящения совершил настоятель храма святых апостолов Петра и Павла протоиерей Евгений Бабинцев . Памятник, созданный Андреем Рудневым, установлен благодаря меценату Грачье Погосяну. Присутствовали представители органов власти, духовенства, журналисты, ветераны, почетные граждане Ленобласти, курсанты, школьники. " О военных журналистах поется в песне: " С " лейкой " и блокнотом, а то и с пулеметом сквозь огонь и стужу мы прошли " . Корреспондент в годы войны " штык приравнял к перу " . Недаром Гитлер говорил, что второй после Сталина, кого он хочет повесить, - это диктор радио Левитан - так фашисты боялись средств массовой информации, которые имели большое значение для Победы " , - сказал отец Евгений. В Ленобласти немало монументов, сохраняющих память о героях и событиях прошлых эпох. Среди них - установленные с участием Грачьи Погосяна поклонный крест с лампадой напротив музея-диорамы " Прорыв блокады Ленинграда " , воссозданный памятник императору Петру I в Кировске, бюст дважды Герою Советского Союза, летчику Григорию Кравченко в поселке Синявино, кресты на Невском пятачке и Синявинских высотах, памятник с мозаичным панно погибшим от бомбежки ленинградским детям у вокзала в Тихвине. Об этом напомнил председатель областного комитета по печати Константин Визирякин. В годы войны пресса была инструментом, который убеждал, мобилизовывал людей на подвиг, самопожертвование. На службу Родине были направлены лучшие журналистские и писательские силы, они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах солдат, стойкости и любви к Родине. Журналисты часто рисковали жизнью, чтобы выполнить задание редакции. На фронтах погибло 1500 представителей журналистского цеха, 50 из них сложили головы при защите Ленинградской земли: Федор Крашенинников - корреспондент газеты " На страже Родины " , командир дивизиона артиллерийского полка 177-й стрелковой дивизии, Павел Тонберг - сотрудник газеты " Ленинградская правда " , на фронте писал листовки, выпускал радиогазеты, Николай Голубев - сотрудник армейской газеты " Знамя Родины " , Лазарь Шапиро - собкор " Комсомольской правды " - сражался на " Невском пятачке " рядовым бойцом, Герой Советского Союза Муса Джалиль - сотрудник армейской газеты " Отвага " , сражался во 2-й Ударной Армии, был ранен, попал в плен и казнен гитлеровцами. ИА " Вода живая " , 26.04.23 Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/uvekoveche...

VIII Международный военно-спортивный фестиваль «Православный воин» открылся в окрестностях Дивеева 06.08.2021 19:05:12 НИЖНИЙ НОВГОРОД 5 августа 2021 года в окрестностях села Дивеево Нижегородской области состоялось открытие VIII Международного военно-спортивного молодежного фестиваля «Православный воин — 2021». Организаторами фестиваля выступили отдел Нижегородской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и военно-спортивный клуб «Казачий острог» (город Саров) при поддержке Синодального отдела по делам молодежи, Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта, Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, Саровского благочиния, Духовно-научного центра Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни, администрации Дивеевского района, Саровской 94-й орденов Жукова и Красной Звезды дивизии войск Национальной гвардии, федераций армейского рукопашного боя Нижегородской области и Ставропольского края. Фестиваль проходит в палаточном лагере неподалеку от Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. В нынешнем году в связи со сложной эпидемической обстановкой его работа организована в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Участниками церемонии открытия стали викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Малафеев, благочинный Дивеевского округа иерей Павел Покровский, клирик Успенского храма села Суворово Дивеевского благочиния и руководитель проекта «Православный воин» протоиерей Павел Павликов, один из идейных вдохновителей и организаторов фестиваля, главный судья соревнований Илья Ламзин, президент федерации армейского рукопашного боя Нижегородской области Михаил Рослов, представители спортивных и военно-патриотических клубов. В начале церемонии к собравшимся обратился владыка Филарет. Он отметил, что в этом году исполнилось 30 лет с тех пор, как прибыли в Дивеевский монастырь мощи преподобного Серафима Саровского, и фестиваль проходит под его покровом. «Православный воин — это не просто человек, владеющий навыками ведения боя. Это тот, кто радеет за свою Родину, за народ, за свою семью и ближних. Это высоконравственный человек, который в любой момент готов защитить свое Отечество. Желаю вам, наши юные воины, воспитать в себе мужество и силу духа, которые помогут добиваться в том числе и спортивных побед, а в сердце бережно хранить веру православную», — сказал архиерей.

http://radonezh.ru/2021/08/06/viii-mezhd...

Позже отец Михаил будет одним из самых любимых и верных духовных чад святого Иоанна. Он встанет на сторону кронштадтского праведника в его споре с митрополитом Петербургским Антонием (Вадковским), будет одним из организаторов «Общества защиты отца Иоанна от всякого рода нападок». Проект устава по понятным причинам митрополит не утвердил, но из этого проекта выросло позже благотворительное «Общество в память отца Иоанна Кронштадтского». Преображение прошлого Летом-осенью 1907 года Михаил Кириллович стал псаломщиком, затем дьяконом, а потом и священником Райволовской Сергиевской церкви (при приюте братства Царицы Небесной). В 1911 году он уже был протоиереем. На этом его восхождение по административной лестнице закончилось, но духовный авторитет и влияние на церковную политику стремительно росли. Отец Михаил прославился духовной мудростью, силой молитвы и прозорливостью. Он вымаливал тяжело больных, предсказал поражение Белой армии и избрание Патриархом Алексия (Симанского). К его совету прислушивались митрополиты Николай (Ярушевич) и Серафим (Чичагов). Многое в характере отца Михаила было преображенным наследием армейской жизни. По одному из дошедших описаний его внешности он имел «строгое лицо, обрамленное седыми волосами и бородой, суровые, горящие глаза» (монахиня Вероника). А вот о стиле духовного руководства: «Отец Михаил очень строго требовал полного себе послушания. Если что благословит — нельзя было ослушаться ни на йоту, он этого не прощал» (она же). Еще одна «армейская» черта его пастырского богословия — особенное отношение к совместному паломничеству, как к духовному марш-броску, во время которого на каждом шагу требуется преодоление эгоизма и внимание к ближнему. Возможно, армейская привычка к дисциплине, к безусловному выполнению приказа и понимание, что любая социальная структура существует за счет иерархических связей, не позволяли отцу Михаилу сочувствовать оппозиционным движениям. Он поддержал так называемую «Петергофскую автокефалию» под управлением митрополита Николая (Ярушевича), боровшегося с обновленцами. Позже содействовал тому, что на управление Петроградской кафедрой был поставлен митрополит Мануил (Лемешевский), сыгравший решающую роль в уврачевании раскола. Отец Михаил встал на сторону митрополита Сергия (Страгородского). Когда после печально известной Декларации 1927 года в Ленинграде возникло антисергианское движение, он резко обличал его вождей, включая близкого ему епископа Гдовского Димитрия (Любимова), и призывал колеблющихся не прерывать общения с заместителем местоблюстителя.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/12/8...

Козиха. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Епархиальный мужской монастырь во имя Архистратига Божия Михаила Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1997 году переехавшей из села Малоирменка монашеской общине численностью 16 человек был передан заброшенный кирпичный гараж в селе Козиха. Этот гараж был построен в семидесятых годах на месте разрушенного в середине тридцатых годов пятикупольного деревянного храма во имя Архистратига Божия Михаила. Монашеская община приступила к строительству монастыря. К 2003 году была завершена внутренняя перепланировка помещения под храм, келии и трапезную. Постепенно благоустраивается территория, возводится кирпичная стена вокруг монастыря. Построены столярная, слесарная и швейная мастерские. В обители выпекается хлеб, есть свой автопарк. Братия занимаются сельским хозяйством, разведением крупнорогатого скота, лошадей. Имеются земли под посев зерновых культур. В районе с. Кирза действует монастырская пилорама, обеспечивающая пиломатериалом все монастырские стройки. Братия сами заготавливают деловую древесину и дрова. В семи километрах от с. Верх-Чик расположена монастырская пасека. Здесь же находится пруд для разведения рыбы и сенокос для рабочего скота. В настоящее время численность монашеской братии составляет 80 человек. Источник: сайт Карасукской и Ордынской епархии Новосибирской митрополии Иноки Михаило-Архангельского мужского монастыря первую страницу своей истории открыли в апреле 1996 года. По просьбе епископа Новосибирского и Бердского Сергия (Соколова, †2000) из Ивановской епархии были направлены два иеромонаха - Серафим (Остроумов) и Артемий (Снигур), для устроения монашеской общины. Место было выбрано в 120 км от Новосибирска в селе Малоирменка (бывшая Шубинка) на родине духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Наума (Байбородина). В самый канун Пасхи 1996 года, в Великую субботу, грузовик с армейской палаткой и самым необходимым инвентарем, после пятидневного пути от Иванова до Новосибирска, прибыл на место, где промыслом Божиим надлежало быть монашеской общине. Первая Литургия в походном храме, устроенном из армейской палатки, была отслужена в эту же Пасхальную ночь.

http://sobory.ru/article/?object=07249

Ввиду сего предлагаем Священному Собору сделать постановление 1) о немедленном сфотографировани и при контроле Собора поврежденных Святынь; 2) о составлении из членов Священного Собора комиссии для протокольного описания их повреждений из трех епископов, трех пресвитеров и трех мирян, поручив этой комиссии и заботу о наблюдении за фотографированием; 3) о поручении редактору «Всерос[сийского] Церк[овно]-Общ[ественного] вестника» протоиерею Лахостскому вместе с избранными им для сего лицами от имени Собора вступить в переговоры с подлежащими властями и организациями на предмет объявления печатного органа Собора – «Всерос[сийского] Церк[овно]-Общ[ественного] вестника» внепартийным и внеклассовым, преследующим цели только веры народной, с разрешением немедленного печатания его, и 4) о немедленном опубликовании в «Всероссийском] Церк[овно]-Общ[ественном] вестнике» протокола комиссии по осмотру Святынь и о рассылке этого номера, кроме подписчиков, во все редакции газет, партийные организации, в земские и городские самоуправления, в армейские комитеты и др. места по усмотрению редакции, заготовив этот номер в достаточном для сего количестве. Члены Священного Собора: Mux. Глаголев Архиепископ Кирилл Владимир Успенский Прот. Е. Капралов 170 ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1.Д. 575. Л. 25–26 об. Подлинник. Рукопись. I.6.7. Постановление Священного Собора об образовании Комиссии по описанию повреждений Московского Кремля. – Выписка из протокола 37-го заседания Собора 8 (21) ноября 1917 г. X. Секретарь оглашает: а) поступившее за подписью 40 членов Собора заявление: 1) о немедленном сфотографировании поврежденных Святынь Кремля; 2) о составлении особой комиссией для протокольного описания повреждений с поручением ей и наблюдения за фотографированием; 3) о поручении редактору «Всероссийского Церковно-Общественного вестника» протоиерею П.Н. Лахостскому вступить в переговоры с подлежащими властями и другими организациями на предмет объявления «Церковно-Обшественного вестника» органом внепартийным и внеклассовым и разрешения немедленного печатания этого органа и 4) [а)1 о немедленном опубликовании в «Всероссийском Церковно-Общественном вестнике» протокола комиссии по осмотру Святынь и о рассылке соответствующего нумера кроме подписчиков, во все редакции газет, партийные организации, в земские и городские самоуправления, в армейские комитеты и другие места по усмотрению редакции и б) заключение Соборного Совета об образовании комиссии для указанной в заявлении цели, под председательством митрополита Петроградского Вениамина, в составе архиепископа Гродненского Михаила, епископа Камчатского Нестора, протопресвитера Н.А. Любимова, священника С.К. Верховского, священника И.А. Чельцова 171 , М.Ф. Глаголева, В.Ф. Калиманова, Ф.Г. Кашменского, В.В. Успенского и несостоящего членом Собора наместника Чудова монастыря епископа Серпуховского Арсения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010